Интересное из энциклопедии авиации:

Расчётный случай

расчётный случай — случай экстремальных условий эксплуатации летательного аппарата, подлежащий обязательному учёту (расчёту) при проектировании летательного аппарата. Р. с., например, являются посадка на воду дальнего пассажирского самолёта при...

Спонсоры сайта авиа-клуба:

акриловые ванны

Тищенко Марат Николаевич

Тищенко Марат Николаевич (р. 1931) — советский авиаконструктор, член-корреспондент АН СССР (1987), Герой Социалистического Труда (1982). Окончил МАИ (1956). Увлекался авиамоделизмом. Ему принадлежит впервые утверждённый ФАИ официальный рекорд...

Камозин Павел Михайлович

Камозин Павел Михайлович (1917—1983) — советский лётчик, капитан, дважды Герой Советского Союза (1943, 1944). В Советской Армии с 1937. Окончил Борисоглебскую военную авиационную школу (1938). Участник Великой Отечественной войны. В ходе войны...

Челюскинская эпопея

Челюскинская эпопея. 10 августа 1933 из Мурманска вышел грузо-пассажирский пароход «Челюскин» с заданием пройти за одну навигацию Северный морской путь и выйти через Берингов пролив в Тихий океан. Возглавил экспедицию начальник Главсевморпути...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Закрылок

закрылок — профилированный, обычно отклоняющийся элемент механизации крыла, расположенный вдоль его задней кромки и предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик летательного аппарата. З. используются при взлёте и посадке для увеличения подъёмной силы крыла, а также в полёте для улучшения манёвренных характеристик летательного аппарата. З. могут быть установлены по всему размаху крыла или по его частям (в этом случае различают внутренние З. используемые в основном при взлёте и посадке, и внешние З. используемые обычно при манёврах летательного аппарата). Однако для З. занимающих часть крыла, существенны пространственные эффекты, которые снижают их эффективность и приводят к увеличению индуктивного сопротивления.

При использовании З. увеличение подъёмной силы происходит за счёт изменения поля течения около крыла, обусловленного одной или несколькими из следующих причин: изменением геометрии профиля путём увеличения кривизны профиля; увеличением площади несущей поверхности (например, З. в форме щитков); воздействием на пограничный слой с целью затягивания его отрыва (например, Коандэ закрылок); интерференцией аэродинамической З. с основной частью крыла (например, щелевой закрылок, Фаулера закрылок); реакцией выдуваемой струи газа (например, струйный закрылок).

З. различных схем показаны на рис. Выпуск и уборка З. могут производиться автоматически или по команде из кабины лётчика с помощью гидро-, пневмо- и электроприводов. Первые самолёты с механизацией задней кромки крыла были построены в 20‑х гг. В СССР З. впервые были установлены на самолётах Р-5, Р-6, РГ-I. Более широко З. стали применяться в 30‑х гг., когда получила распространение схема свободнонесущего моноплана. Конструкция З. в общем аналогична конструкции крыла.

Для исследования аэродинамических характеристик З. и изучения влияния на его эффективность различных параметров моделирование течения обычно проводится в рамках теории плоского движения идеальной жидкости. Однако на работу З. большое влияние оказывают вязкость среды и пространственность (трёхмерность) течения. Моделирование таких течений очень сложно, поэтому аэродинамические характеристики З. определяются, как правило, экспериментальным путём.

 
встроенные угловые шкафы купе, доступно.

Антонов Олег Константинович

Родился 1906 - умер 1984

Авиаконструктор СССР, академик АН СССР(1981), Герой Социалистического Труда(1966).

Антонов - один из основателей советского планеризма. В юношеские и студенческие годы разработал учебные планеры ОКА-1, ОКА-2, ОКА-3, "Стандарт-1,2", планер-паритель "Город Ленина".

После окончания Ленинградского политехнического института (1930) начальник планерного КБ Осоавиахима в Москве, в 1933-1938 годах главный конструктор планерного завода в Тушине.

Создал около 30 типов планеров.

В...

Карта Сайта