Интересное из энциклопедии авиации:

редан

редан (французское redan) — уступ на днище летающей лодки или поплавка гидросамолёта для срыва водяного потока или струй. Различают поперечный и продольный Р. Поперечные Р. имеют прямую, стреловидную или криволинейную форму в плане. Высота Р. по...

Спонсоры сайта авиа-клуба:

много игр для девочек от 8 до 88 лет

Подвесной контейнер

подвесной контейнер — стандартный жёсткий корпус обтекаемой формы с отсеками (иногда герметичными) внутри, предназначенный для внешней подвески к летательного аппарата с целью транспортировки груза, оборудования, вооружения. П. к. крепится к...

Полигон испытательный

полигон испытательный (от греческого polygōnos — многоугольный) — специально отведённая территория (акватория) со свободным воздушным пространством над ней, предназначенная для всесторонней проверки и оценки экспериментальных, опытных (реже...

Якимов Алексей Петрович

Якимов Алексей Петрович (р. 1914) — советский лётчик-испытатель, полковник, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1960), Герой Советского Союза (1966). Окончил Оренбургское военное авиационное училище (1937). Работал в ЛИИ и ОКБ...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Тищенко Марат Николаевич

Тищенко Марат Николаевич (р. 1931) — советский авиаконструктор, член-корреспондент АН СССР (1987), Герой Социалистического Труда (1982). Окончил МАИ (1956). Увлекался авиамоделизмом. Ему принадлежит впервые утверждённый ФАИ официальный рекорд продолжительности полёта модели вертолёта (1954). С 1956 в ОКБ М. Л. Миля, с 1970 главный конструктор этого ОКБ, в 1981—92 генеральный конструктор. В 1985—87 заведующий кафедрой МАИ (профессор с 1985). Принимал участие в создании вертолётов Ми 2, Ми 6, Ми 8, В 12 (Ми 12) и др. Разработал метод расчёта аэродинамических характеристик несущего винта с учётом нелинейных характеристик профиля с использованием лопастной вихревой теории, что позволило создать более совершенные методы расчета лётных данных вертолётов. Под руководством Т. созданы транспортный вертолёт большой грузоподъемности Ми 26, боевой вертолёт Ми 28, спортивный вертолёт Ми 34 и др. Т. разработаны усовершенствованные методы выбора оптимальных параметров проектируемых вертолётов, аэродинамических и прочностных расчётов. Ленинская премия (1976). Награждён 2 орденами Ленина, медалями, а также иностранными орденами. См. ст. Ми. Соч.: Вертолеты. Выбор параметров при проектировании, М., 1976 (совм. с А. В. Некрасовым и А. С. Радиным).
 
маз запчасти ремонт

Бисноват Матус Рувимович

Родился 1905 - умер 1977

Авиаконструктор СССР, доктор технических наук (1965), Герой Социалистического Труда (1975). После окончания МАИ (1931) он непрерывно работал в опытно-конструкторских организациях и заводах авиационной промышленности на ответственных инженерных должностях. С 1938 главный конструктор ОКБ ЦАГИ, где под его руководством созданы экспериментальные самолёты СК-1, СК-2. В 1941-1948 главный конструктор ряда авиационных заводов; руководил выпуском истребителей ЛаГГ-3,...

Карта Сайта