Интересное из энциклопедии авиации:

Прямотеневой метод исследования

прямотеневой метод исследования — один из основных оптических методов исследования течений. Характерной особенностью является отсутствие оптического сопряжения плоскости изучаемого объекта с плоскостью экрана. Для реализации П. м. и. в простейшем ...

Поддержка проекта:

Выражаем благодарность компаниям, поддерживающим исторический проект AirCaft:

Гарнаев Юрий Александрович

Гарнаев Юрий Александрович (1917—1967) — советский лётчик-испытатель, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1966), Герой Советского Союза (1964), Окончил Энгельсскую военную авиационную школу лётчиков (1939). Участник Великой Отечественной войны. С&...

Кабина летательного аппарата

кабина летательного аппарата — помещение в летательном аппарате для экипажа, пассажиров и груза, оборудованное соответственно своему назначению.

1) К. экипажа — помещение (отсек фюзеляжа) летательного аппарата, предназначенное для размещения экипаж...

Кубышкин Алексеи Георгиевич

Кубышкин Алексеи Георгиевич (р. 1908) — советский лётчик-испытатель, подполковник. Окончил Оренбургскую военную школу лётчиков (1934). С 1934 на испытательской работе в научно-исследовательском институте ВВС. Участник Великой Отечественной войны. ...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Теплопрочностные испытания

Теплопрочностные испытания — экспериментальное исследование тепловой прочности натурной конструкции ЛА в лабораторных условиях, при котором воспроизводятся наиболее опасные возможные в эксплуатации комбинации температурных полей в испытываемой конструкции и действующих на ЛА нагрузок для определения реакций конструкции на эти воздействия. Результаты Т. и. служат основным критерием при оценке несущей способности и ресурса конструкции ЛА, а также, наряду с расчетными данными, используются для выявления её напряженно-деформированного состояния и слабых мест, требующих усиления. Т. и. проводятся с середины 50 х гг. в связи с резко возросшими скоростями полетов, вызывающими аэродинамическое нагревание поверхностей ЛА. При Т. и. натурную конструкцию ЛА синхронно нагревают и нагружают по разработанным программам, доводя в заданный момент времени нагрузку до значения, при котором наступает разрушение конструкции. Используемые при Т. и. средства нагружения отличаются от применяемых при статических испытаниях тем, что все устройства, попадающие в зону высоких температур, выполняются из жаропрочных материалов или имеют теплоизоляцию. Программное нагревание испытываемой конструкции обычно осуществляют при помощи ИК нагревателей с излучателями в виде трубчатых кварцевых ламп накаливания или тонкостенных элементов из жаростойких сплавов, например нихрома. Для предотвращения рассеивания лучистой энергии нагреватели оборудуются либо рефлекторами из алюминия или его сплавов, либо экранами из термостойкой пористой керамики. ИК нагреватель с кварцевыми лампами может длительно работать при температуре испытываемой конструкции до 1400 К. В нейтральной среде или вакууме применяют графитовые излучатели в виде пластин, трубок и спиралей, которые обеспечивают нагревание конструкций до 2000 К. Иногда для нагревания конструкции используют поток горячего газа. Программное охлаждение испытываемой конструкции производят, обдувая её поверхность потоком или струями воздуха. Низкие температуры и высокие скорости охлаждения получают, впрыскивая в воздух жидкий азот. Контроль за воспроизведением внешних воздействий на испытываемую конструкцию и определение её реакций осуществляют путём измерения температуры, плотности лучистых потоков, усилий, давлений, прогибов и относительных деформаций. В качестве первичных преобразователей, число которых может превосходить 10000, наиболее распространены термопары и тензорезисторы (см. Тензометрия). Т. и. проводятся в залах или вакуумных каналах, оборудованных гидравлической системой нагружения, тиристорными регуляторами напряжения (число их может достигать 500, а общая мощность 40 МВт), системой охлаждения сжатым воздухом (иногда с впрыском в него жидкого азота) и т. д. Сбор и обработку экспериментальных данных производят быстродействующие измерительно-информационные системы с ЭВМ. Для управления быстрым программным нагреванием и нагружением сложной натурной конструкции ЛА используют многоканальные САУ, имеющие иногда до 250 каналов независимого программного нагружения и до 500 каналов нагревания.
 

Янгель Михаил Кузьмич

Родился 1911 - умер 1971.

Учёный и конструктор СССР в области авиационной и ракетно-космической техники, академик АН СССР (1966), дважды Герой Соц. Труда (1959,1961).

Окончил МАИ (1937).

Работал в ОКБ Н.Н.Поликарпова; принимал участие в разработке истребителей И-16, И-17, двухмоторного истребителя сопровождения и др. самолётов.

С 1944 г. работал в ОКБ А.И.Микояна и В.М.Мясищева.

В 1952-54 г.г. директор НИИ.

С 1954 г. главный конструктор КБ. Депутат ВС СССР с 1966.

Лауреат Ленинской премии (1960),...

Карта Сайта