Интересное из энциклопедии авиации:

Амфибия

амфибия (от греческого amphibios — ведущий двойной образ жизни) — гидросамолёт, оборудованный сухопутным шасси и способный базироваться как на водной поветхности, так и на сухопутных аэродромах. Наиболее распространены А.-лодки. Взлёт с воды, поса...

Поддержка проекта:

Выражаем благодарность компаниям, поддерживающим исторический проект AirCaft:

«Олл Ниппон Эруэйс»

«Олл Ниппон Эруэйс» (ANA, All Nippon Airways) — авиакомпания Японии. Осуществляет перевозки внутри страны, а также в США, Канаду, Австралию, страны Западной Европы и Азии. Основана в 1952 под названием «Джапан геликоптер энд эрплейн», современное ...

Ракетный двигатель твердого топлива

ракетный двигатель твердого топлива (РДТТ), пороховой двигатель, — ракетный двигатель, работающий на твёрдом ракетном топливе. РДТТ широко применяются в качестве стартовых и маршевых двигателей ракет различных классов и реактивных снарядов. В авиа...

Автоматизация проектирования летательного аппарата

автоматизация проектирования летательного аппарата — процесс проектирования летательного аппарата с использованием вычислительной техники. А. п. основывается на теории и методах авиационной науки, методах анализа сложных технических систем. А. п. ...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Совмещённое управление

совмещённое управление — режим попеременного или одновременного управления самолётом лётчиком и системой автоматического управления (САУ). С. у. часто отождествляется с «управлением через САУ посредством штурвала». С. у. подразделяется на две фазы: маневрирования и стабилизации. В фазе маневрирования управление самолётом осуществляет лётчик через обычные рычаги управления с сохранением традиционного стереотипа пилотирования. В фазе стабилизации управление самолётом осуществляет САУ, которая стабилизирует параметры движения самолёта — обычно углы тангажа и крена, а также курс, имевшие место в конце фазы маневрирования. Переход из одной фазы С. у. в другую осуществляется раздельно для продольного и поперечного каналов управления на основе анализа воздействия лётчика на рычаги управления, то есть по сигналам усилий, прикладываемых лётчиком к рычагам, или по сигналам перемещения рычагов. Тип используемого сигнала зависит от схемы САУ: при отработке управляющих сигналов САУ, подаваемых на органы управления, на рычагах управления (то есть при перемещении рычагов по сигналам САУ) используется сигнал усилия, при отсутствии отработки — сигнал перемещения. Наибольшее распространение получил переход из фазы в фазу по пороговым значениям: при превышении пороговых значений сигналов усилий или перемещений вырабатывается признак фазы маневрирования, при уменьшении сигналов ниже пороговых — фазы стабилизации. Обычно на переход в фазу стабилизации задаётся задержка по времени или проводится дополнит, анализ затухания переходных процессов самолёта по параметрам, стабилизируемым САУ в фазе стабилизации. Наибольшее распространение С. у. получило на магистральных пассажирских самолётах, почти весь полёт которых проходит под управлением САУ. С. у. в этом случае упрощает процедуру взаимодействия лётчика с САУ, обеспечивая ему возможность оперативного вмешательства в управление самолётом при работающей САУ, упрощает процесс пилотирования.
 

Гудков Михаил Иванович

Являясь авиаконструктором СССР, Гудков не вошел в звездную когорту советских авиаконструкторов, однако, его работа над совершенствованием ЛаГГов в годы войны, собственные проекты, говорят о нем как о человеке, безусловно, талантливом и, увы, историей недооценным. Гудков, как и Горбунов, был одним из первыхмаевцев - окончили МАИ в 1932 г.

Горбунов и Лавочкин (ведущие тогда работы по ЛаГГу) столкнулись в приемной наркома с Гудковым, вместе дождались пока Каганович освободится и вместе зашли...

Карта Сайта