Интересное из энциклопедии авиации:

Машковский Степан Филиппович

Машковский Степан Филиппович (1914—1958) — советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза (1941), полковник. В Советской Армии с 1936. Окончил Харьковскую военную авиационную школу пилотов (1937). Участвовал в боях на р. Халхин-Гол в 1939....

Стойка шасси

стойка шасси — основной силовой элемент шасси летательного аппарата, воспринимающий и передающий на конструкцию планёра концентрированные статические и динамические нагрузки, возникающие при взлёте и особенно при посадке летательного аппарата....

Покрышев Пётр Афанасьевич

Покрышев Пётр Афанасьевич (1914—1967) — советский лётчик, генерал-майор авиации (1955), дважды Герой Советского Союза (дважды 1943). В Советской Армии с 1934. Окончил Одесскую военную школу пилотов (1935), Высшую военную академию (1954; позже...

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор — часть ГТД, состоящая из установленных на одном валу осевого или центробежного компрессора и газовой турбины для его привода. Т. служит для повышения давления рабочего тела ГТД. Т. с камерой сгорания, располагающейся между...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Солнечный самолет

солнечный самолет — термин, употребляемый применительно к самолёту, силовая установка которого использует световую энергию солнечного излучений и состоит из фотоэлектрического генератора (солнечных батарей), электродвигателя и приводимого им во вращение воздушного винта. В 70 х гг. был создан ряд лёгких экспериментальных С. с., из которых выделялся «Солар челленджер» американского конструктора П. Мак-Криди (рис. в таблице XXXVIII). Длина самолёта 8,84 м, размах крыла 14,3 м, взлётная масса (включая пилота) 156 кг. Солнечные батареи, расположенные на верхней поверхности крыла и стабилизатора, занимают 68% площади самолёта в плане и развивают в наиболее благоприятных условиях освещённости мощность на уровне моря 2,55 кВт. Масса силовой установки в целом около 30 кг. В июле 1981 на этом С. с. совершён перелет Париж — Лондон (протяжённость маршрута 368 км, средняя скорость 68,5 км/ч, максимальная высота полёта 3570 м). В беспилотном варианте и при наличии на борту аккумуляторов для накопления энергии, вырабатываемой в светлое время суток, С. с. способен выполнять полёты продолжительностью в несколько месяцев на больших высотах в целях картографирования местности, ведения различного рода наблюдений и решения других специфических задач.
 

Архангельский Александр Александрович

Родился 1892 - умер 1978

Авиаконструктор СССР, доктор технических наук (1940), Герой Социалистического Труда (1947), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1947).

Окончил МВТУ (1918). Он совмещал учебу и работу в аэродинамической лаборатории училища и воздухоплавательном кружке, руководимом Н. Е. Жуковским.

Вместе с Б. С. Стечкиным, работая в 1918-36 в ЦАГИ, спроектировал и построил несколько аэросаней "АРБЕС". После организации в ЦАГИ самолётостроительного КБ А. Н. Туполева, куда вошёл...

Карта Сайта