Интересное из энциклопедии авиации:

Хенсон (Henson) Уильям Сэмюэл

Хенсон (Henson) Уильям Сэмюэл (1805—1888) — английский изобретатель, автор первого детального проекта самолёта. Развивая идеи Дж. Кейли, X. в 1842 опубликовал проект крылатого ЛА, а в 1843 получил на него патент. Его ЛА были присущи основные...

Фокус аэродинамический

Фокус аэродинамический — точка приложения приращения подъёмной силы ∆Y при изменении угла атаки α. В Ф. а. (ХF) коэффициент продольного момента тz не зависит от угла атаки или коэффициента подъёмной силы сy (см. Аэродинамические коэффициенты)....

Педали управления

педали управления — один из рычагов управления. П. у. предназначены для

отклонения руля направления (см. Рули управления) с целью создания сил и моментов для управления движением летательного аппарата по курсу. По принятым в мировой практике...

Кочеригин Сергей Александрович

Кочеригин Сергей Александрович (1893—1958) — советский авиаконструктор. Окончил школу военных морских лётчиков в Нижнем Новгороде (1919), Военно-воздушную академию Рабоче-крестьянской Красной Армии имени профессора Н. Е. Жуковского (1926; ныне...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Разбег

разбег — ускоряющееся движение самолёта по взлетно-посадочной полосе до момента отрыва его опорных устройств от поверхности взлетно-посадочной полосы. Р. самолёта является начальным этапом взлёта, а длина разбега (путь, проходимый самолётом от точки трогания в начале Р. до точки отрыва его опор от взлетно-посадочной полосы в конце Р.) относится к его основам лётно-техническим характеристикам. Р., как правило, осуществляется при максимальной тяге двигателей. Наиболее существенными параметрами, определяющими длину Р., являются взлётная масса самолёта, суммарная тяга двигателей, сопротивление (трение) при движении опорных устройств по поверхности взлетно-посадочной полосы, аэродинамические силы, действующие на самолёт при Р., и скорость отрыва. Уменьшение длины Р. самолёта, расширяющее возможности его использования, достигается увеличением тяговооружённости (энерговооружённости), уменьшением удельной нагрузки на крыло и увеличением подъёмной силы путём применения механизации крыла и (или) энергетической механизации крыла. Для сокращения длины Р. могут применяться специальные стартовые ускорители, которые обычно сбрасывают после взлёта.
 

Ермолаев Владимир Григорьевич

Родился 1909 - умер 1944.

Авиаконструктор СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы. Окончил МГУ а 1931 году.

Ермолаев работал ведущим инженером по строительству самолета «Сталь-7». С 1939 года, после ареста Р.Л.Бартини, главный конструктор его КБ. Руководил разработкой и выпуском бомбардировщика дальнего действия Ер-2 (ДБ-240) на базе Сталь-7 и его модификации Ер-4 с дизелями АЧ-30. Репрессированный Р.Л.Бартини помогал Ермолаеву уже в качестве подчиненного. Ермолаев умер от тифа в...

Карта Сайта