Интересное из энциклопедии авиации:

Аварийная ситуация

аварийная ситуация — особая ситуация в полёте, при которой необходимо произвести вынужденную посадку воздушного судна, или ситуация, предотвращение перехода которой в катастрофическую ситуацию связано со значит, повышением физических и...

«Филиппин Эрлайнс»

«Филиппин Эрлайнс» (PAL, Philippine Airlines) — авиакомпания Филиппин. Осуществляет перевозки внутри страны и в страны Западной Европы, Азии, Ближнего и Дальнего Востока, а также в США, Канаду и Австралию. Основана в 1941. В 1989 перевезла 5,7...

Московское общество воздухоплавания

московское общество воздухоплавания. Учреждено 18(31) марта 1910. Одним из его основателей был профессор Н. Е. Жуковский. Руководящим органом являлся совет. При М. о. в. работали научно-технический, спортивный и военный комитеты....

Синхронизатор

синхронизатор (от греческого synchronos — одновременный) в авиационном стрелковом оружии — механизм, обеспечивающий возможность стрельбы из авиационных пулемётов (пушек) через плоскость вращения воздушного винта. Синхронизация стрельбы и вращения...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Ракетный двигатель

ракетный двигатель (РД) — реактивный двигатель, использующий для работы только вещества и источники энергии, имеющиеся на перемещающемся аппарате (летательном, наземном, подводном). В зависимости от вида энергии, преобразующейся в РД в кинетическую энергию реактивной струи, различают химические ракетные двигатели (ХРД), ядерные ракетные двигатели (ЯРД), электрические ракетные двигатели (ЭРД). В процессах преобразования первичной энергии в кинетическую энергию реактивной струи участвует рабочее тело РД. В ХРД источники энергии и рабочего тела совмещены в химическом ракетном топливе. Для ЯРД и ЭРД характерны раздельные источники энергии и рабочего тела.

ХРД по агрегатному состоянию топлива разделяются на жидкостные ракетные двигатели (ЖРД), ракетные двигатели твёрдого топлива (РДТТ), РД на гибридном, желеобразном (тиксотропном), псевдоожиженном и газообразном топливе. Широкое применение получили ЖРД и РДТТ. Тяга РДТТ достигает 12 МН, удельный импульс тяги — 2,5—3 км/с. Максимальная тяга ЖРД приближается к 10 МН, удельный импульс достигает 4,5—5 км/с. В ЯРД используется теплота, выделяющаяся в реакторе в результате цепной реакции деления, или энергия радиоактивного распада. Удельный импульс тяги ЯРД может значительно превышать удельный импульс тяги, развиваемый ХРД. ЯРД находятся в стадии изучения и создания экспериментальных образцов.

Для ЭРД характерен весьма высокий удельный импульс тяги, в десятки и сотни раз превышающий удельный импульс тяги ХРД. Созданы экспериментальные образцы ЭРД: электротермические, электро-магнитные, электростатический (ионный).

 

Болховитин Виктор Федорович

Родился 1899 - умер 1970

Авиаконструктор СССР и ученый в области самолетостроения, доктор технических наук (1947), генерал-майор-инженер(1943). Окончил Военно-Воздушную Академию РККА им проф. Н.Е. Жуковского. (ныне ВВИА) в 1926 году и продолжал в ней работать. В 1937-1945 году главный конструктор ОКБ.

Под руководством Болховитинова созданы тяжелый бомбардировщик ДБ-А, опытный ближний бомбардировщик и ракетный истребитель БИ. С 1946 года на преподавательской работе в ВВИА...

Карта Сайта