Интересное из энциклопедии авиации:

Красильщиков Пётр Петрович

Красильщиков Пётр Петрович (1903—1965) — советский учёный в области аэродинамики, профессор (1948), доктор технических наук (1949), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1964). Окончил Московский государственный университет (1936). Работал в...

«Аэриталия»

«Аэриталия» (Aeritalia-Societá Aerospaziale Italiana p. a.) — авиакосмическая фирма Италии. Образована в 1969 в результате объединения авиационных отделений концернов «ФИАТ» (кроме заводов авиадвигателей) и «ИРИ — Финмекканика» (IRI —...

Хейнкель (Heinkel) Эрнст

Хейнкель (Heinkel) Эрнст (1888—1958) — немецкий авиаконструктор и промышленник. После окончания высшей технической школы в Штутгарте (1911) построил свой первый самолёт типа биплана А. Фармана, в 1913—22 главный конструктор ряда авиационных фирм....

Нагрузки на летательный аппарат

нагрузки на летательный аппарат — система сил, действующих на летательный аппарат и являющихся основой для определения его прочности. В эту систему входят аэродинамические, аэростатические, инерционные силы, тяга двигателей, силы от реакции...

Миль Михаил Леонтьевич

Родился 1909 - умер 1970.

Авиаконструктор СССР, один из основателей советского вертолётостроения, доктор технических наук (1945), профессор (1967), Герой Соц. Труда (1966).

Окончил Новочеркасский авиационный институт (1931).

Работал инженером, начальником бригады аэродинамики и экспериментальных расчётов отдела особых конструкций в ЦАГИ (1931-36).

Под руководством Миля разработаны фундаментальные основы аэродинамики винтокрылых ЛА, в т. ч. общая теория несущего винта, применимая для различных случаев его обтекания. Участвовал в разработке автожиров А-12 и А-15.

В 1940-43 г.г. Миль – заместитель Н.И.Камова на заводе винтокрылых аппаратов, где серийно строился автожир А-7. С 1943 научный сотрудник ЦАГИ. Продолжил начатые ещё до войны работы по устойчивости и управляемости самолётов.

С начала 1947 г. – начальник созданной по его инициативе новой геликоптерной лаборатории ЦАГИ. На натурных объектах проводил экспериментальные исследования аэродинамики несущего винта, в частности работы по измерению полей скоростей вокруг него. Им была создана натурная геликоптерная установка, ставшая прообразом вертолёта Ми-1.

С 1947 главный конструктор, с 1964 генеральный конструктор КБ по вертолётостроению. Вертолёт Ми-1 (1948) стал первым вертолётом, получившим широкое практическое применение. Под руководством Миля создано 9 типов серийных вертолётов, а некоторые экспериментальные образцы (например, В-12) открыли путь разработке новых направлений в развитии винтокрылой авиации. На вертолётах конструкции Миля установлено свыше 60 мировых рекордов. вместе со своими учениками Миль разработал теорию современного вертолёта, позволившую на практике осуществить решение ряда сложных проблем, относящихся, например, к усталостной прочности вертолётных агрегатов, флаттеру лопастей винтов, устойчивости и управляемости вертолёта, земному резонансу и др. Ленинская премия (1958), Государственная премия СССР (1968).

Награждён 3 орденами Ленина, орденами Отечественной войны 2-й степени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями. Имя Миля присвоено Московскому вертолётному заводу.

 

Ильюшин Сергей Владимирович

Родился 1894 - умер 1976.

Авиаконструктор СССР, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974).

В Советской Армии с 1919, сначала авиамеханик, затем военком, а с 1921 начальник авиаремонтного поезда. Окончил Военно-воздушную академию им. проф. Н.Е.Жуковского (1926; ныне ВВИА). За время обучения в академии построил три планёра. Последний из них -"Москва" на состязаниях в Германии получил первый приз за...

Карта Сайта