Интересное из энциклопедии авиации:

Десинхроноз

десинхроноз (от латинского de- — приставка, означающая удаление, и греческого synchronos — одновременный) — изменение различных физиологических и психических функций организма в результате нарушения суточных ритмов его функциональных систем....

Топливная эффективность

Топливная эффективность — один из критериев оценки транспортного ЛА — расход топлива, приходящийся на единицу транспортной работы (на 1 пассажиро‑км или на 1 тонно‑км). Уровень Т. э. зависит главным образом от удельного расхода топлива...

Нормы шума

нормы шума самолётов и вертолётов — требования к уровню шума, создаваемого самолётами и вертолётами, с целью ограничения его вредного воздействия на население, живущее вблизи аэропортов и трасс полётов, пассажиров и членов экипажа.

Нормы шума на...

Ухтомский вертолётный завод

Ухтомский вертолётный завод имени Н. И. Камова — берёт начало от опытного завода винтовых аппаратов № 290, образованного в 1940 на базе аэродромных сооружений на подмосковной станции Ухтомская Казанской ж. д. и возглавлявшегося Н. И. Камовым....

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Манометр

манометр (от греческого manos — редкий, неплотный и metreo — измеряю) — прибор или установка для измерений давления или разности давлений. М. является частью измерительных средств, применяемых на летательных аппаратов (см. Приемники давлений) испытательных стендах, в аэродинамическом эксперименте и т. д. В зависимости от назначения М. разделяются на дифференциальные (для измерений разности давлений), М. абсолютного давления, М. избыточного давления (для измерений разности между абсолютным значением измеряемого давления и абсолютным давлением окружающей среды), вакуумметры.

М. состоит из устройств: воспринимающего давление, преобразующего его в другую физическую величину (перемещение, силу, электрический сигнал и др.) и отсчётного, или регистрирующего. Различают М.: жидкостные, основанные на уравновешивании измеряемого давления или разности давлений давлением столба жидкости; грузопоршневые, основанные на уравновешивании измеряемого давления давлением, создаваемым массой поршня, грузоподъёмного устройства и грузов (с учётом сил жидкостного трения); электрические, основанные на зависимости электрических параметров преобразователя от измеряемого давления; деформационные, основанные на зависимости деформации чувствительного элемента или развиваемой им силы от измеряемого давления (делятся на 3 основных вида: мембранные, сильфонные, трубчато-пружинные). При измерениях аэродинамических наиболее употребительны электрические деформационные М., в которых деформация чувствительного элемента преобразуется в электрический сигнал (в этом случае чувствительный элемент соединён с параметрическим преобразователем — тензорезисторным, индуктивным, потенциометрическим, ёмкостным и т. д.).

В аэродинамическом эксперименте применяются как одноточечные, так и многоточечные М. (измеряют давление в ряде точек одновременно). Многоточечные М. подразделяются на батарейные, или групповые, представляющие набор одиночных М., и М. с коммутаторами пневмотрасс. Один коммутатор позволяет последовательно подсоединять к преобразователю давления от нескольких десятков до нескольких сотен пневмотрасс (чаще всего 48 пневмотрасс).

Лит.: Петунин А. И., Измерение параметров газового потока, М., 1974.

 

Янгель Михаил Кузьмич

Родился 1911 - умер 1971.

Учёный и конструктор СССР в области авиационной и ракетно-космической техники, академик АН СССР (1966), дважды Герой Соц. Труда (1959,1961).

Окончил МАИ (1937).

Работал в ОКБ Н.Н.Поликарпова; принимал участие в разработке истребителей И-16, И-17, двухмоторного истребителя сопровождения и др. самолётов.

С 1944 г. работал в ОКБ А.И.Микояна и В.М.Мясищева.

В 1952-54 г.г. директор НИИ.

С 1954 г. главный конструктор КБ. Депутат ВС СССР с 1966.

Лауреат Ленинской премии (1960),...

Карта Сайта