Интересное из энциклопедии авиации:

Всесоюзный институт легких сплавов

всесоюзный институт легких сплавов (ВИЛС) — создан в 1961 в Москве. Осуществляет разработку технологии производства полуфабрикатов для авиационной промышленности, других отраслей техники и новых материалов для народного хозяйства. Институт...

Косберг Семён Ариевич

Косберг Семён Ариевич (1903—1965) — советский конструктор авиационных и ракетных двигателей, доктор технических наук (1959), Герой Социалистического Труда (1961). Окончил Московский авиационный институт (1930). Работал в Центральном институте...

Теплера прибор

Теплера прибор — оптический прибор для реализации теневого метода исследования неоднородных газовых потоков. Предложен немецким учёным А. Теплером (A. Töpler) в 1867.

Направляющий аппарат компрессора

направляющий аппарат компрессора — неподвижный лопаточный венец, устанавливаемый за рабочими колёсами осевого компрессора. Назначение Н. а. к. — преобразование части кинетической энергии потока в потенциальную, изменение направления потока за...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Люлька Архип Михайлович

Люлька Архип Михайлович (1908—1984) — советский конструктор авиационных двигателей, один из основоположников теории воздушно-реактивных двигателей, академик АН СССР (1968; член-корреспондент 1960), Герой Социалистического Труда (1957). Окончил Киевский политехнический институт (1931). В 1933—1939 преподавал в Харьковском авиационном институте и работал над проектом турбореактивного двигателя с центробежным компрессором. В 1939—1941 разработал конструктивную схему турбореактивного двухконтурного двигателя, явившуюся прототипом ныне существующих схем, проект опытного образца турбореактивного двигателя с осевым компрессором. В 1941—1942 работал на танковом заводе в Челябинске, а с 1943 продолжил работы по созданию первого отечественного турбореактивного двигателя. С 1946 главный конструктор опытного завода. Под руководством Л. создан первый отечественный турбореактивный двигатель, прошедший в феврале 1947 государственные испытания. В последующие годы под руководством Л. был создан ряд турбореактивных двигателей, применявшихся на самолётах П. О. Сухого, С. В. Ильюшина, Г. М. Бериева, А. Н. Туполева. В 1950—1960 преподавал в Московском авиационном институте (с 1954 профессор). С 1957 — генеральный конструктор. В 1967—1984 председатель Комиссии АН СССР по газовым турбинам. Ленинская премия (1976), Государственная премия СССР (1948, 1951). Награждён 3 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Трудового Красного Знамени, медалями. Именем Л. названо Научно-производственное объединение «Сатурн» в Москве. См. статью АЛ. Лит.: Кузьмина Л. М., Огненное сердце, 2 изд., М., 1988.
 

Микулин Александр Александрович

Родился 1895 - умер 1985.

Конструктор СССР авиационных двигателей, академик АН СССР (1943), генерал-майор-инженер (1944), Герой Соц. Труда (1940). Учился в МВТУ, ученик Н.Е.Жуковского.

С 1923 работал в Научном автомоторном институте (с 1925 главный конструктор), с 1930 в ЦИАМ, с 1936 на авиамоторном заводе им. М.В.Фрунзе.

В 1935-55г.г. преподавал в МВТУ и ВВИА. В начале 30-х г.г. под руководством Микулина создан первый советский авиационный двигатель жидкостного охлаждения М-34, на базе...

Карта Сайта