Интересное из энциклопедии авиации:

Несущий винт

несущий винт вертолёта — воздушный винт, предназначенный для создания аэродинамических сил, необходимых для осуществления полёта, а также для управления вертолётом. По характеру обеспечения вращательного движения различают Н. в. с механическим при...

Поддержка проекта:

Выражаем благодарность компаниям, поддерживающим исторический проект AirCaft:

Петляков Владимир Михайлович

Петляков Владимир Михайлович (1891—1942) — советский авиаконструктор. Окончил Московское высшее техническое училище (1922). В 1917—1918 техник-чертежник авиационного расчётно-испытательного бюро при аэродинамической лаборатории Московского высшего...

Пиккар, Пикар (Piccard), Огюст

Пиккар, Пикар (Piccard), Огюст (1884—1962) — швейцарский физик, пилот, конструктор стратостатов и батискафов, доктор наук (1913). Окончил (1910) Политехническое училище в Цюрихе. В 20 х гг. совершал полёты на свободных аэростатах в научных целях (...

Гаккель Яков Модестович

Гаккель Яков Модестович (1874—1945) — русский советский учёный и конструктор в области самолетостроения и тепловозостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический институт (1897). За участие в с...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

«Самолёт»

«самолёт» — одно из первых советских авиастроительных предприятий. Берёт начало от завода, основанного в 1914 в Москве итальянским предпринимателем и конструктором Ф. Моска и строившего самолёты «Фарман IV» (французская модель) и «Моска» (собственная разработка). После национализации (1918) предприятие, ставшее Государственным авиационным заводом №5 и получившее позднее название «Самолёт», занималось ремонтом самолётов, в 1923 освоило изготовление учебного самолёта У-1 (его производство было затем передано на завод «Красный лётчик»), а в 1925 первым в стране приступило к серийному строительству цельнометаллических самолётов (Р-3). Награждено орденом Трудового Красного Знамени РСФСР (1923). В 1927 произошло разделение предприятия: персонал и оборудование, связанные с выпуском самолёта Р-3, передали на завод №22, а на старой территории был образован опытный завод №25, ставший производственно-технической базой КБ Н. Н. Поликарпова. Этим КБ, в котором работали также С. А. Кочеригин, А. Н. Рафаэлянц, В. П. Яценко, В. В. Никитин, М. К. Тихонравов и др., в 1927—1929 были созданы самолёты У-2, И-3, Р-5 (см. статью Поликарпова самолёты). В 1930 завод №25 вошёл в состав Московского авиационного завода №39.
 

Камов Николай Ильич

Родился 1902 - умер 1973.

Авиаконструктор СССР, доктор технических наук (1962), Герой Соц. Труда (1972).

После окончания Томского технологического института (1923) работал на авиационном заводе, затем в мастерских "Добролёта".

С 1928 в КБ Д.П. Григоровича; принимал участие в разработке и испытаниях самолёта-торпедоносца открытого моря (ТОМ-1). Совместно с Н.К.Скржинским на общественных началах (при Осоавиахиме) создал первый в СССР винтокрылый ЛА - двухместный автожир КАСКР-1, названный...

Карта Сайта