Интересное из энциклопедии авиации:

Гировертикаль

гировертикаль — гироскопический прибор, определяющий углы крена и тангажа летательного аппарата относительно местной вертикали. В Г. используются трёхстепенные астатические гироскопы с маятниковой коррекцией. Разновидностью Г. является...

Распознавание цели

распознавание цели — отнесение обнаруженной цели к определенному классу объектов, обладающих общими свойствами (признаками). Процесс Р. ц. состоит в сравнении текущей информации об объекте, получаемой с помощью визирных устройств или зрительно, с...

Массовые силы

массовые силы в аэро- и гидродинамике — силы, пропорциональные массе жидкости, заключённой в элементе объёма, и не зависящие от существования соседних объёмов жидкости. Если обозначить через F вектор М. с., отнесенный к единице массы, то к...

Решетка профилей

решетка профилей (плоская) — расположенная на плоскости периодическая система профилей крыла, получающаяся параллельным смещением профиля относительно соседнего на определенное расстояние (шаг решётки — прямая Р. п.) или поворотом относительно...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

«Мессершмитт»

«Мессершмитт» (Messerschmitt AG) — самолётостроительня фирма Германии (1938—1945) и ФРГ (1956—1968). Ведет начало от фирм «М.-флюгцойгбау» (Messerschmitt-Flugzeugbau Gesellschaft), основана в 1923 В. Meссершмиттом, и «Байерише флюгцойгверке» (Bayerische Flugzeugwerke AG), сменившей в 1938 название на «М.». В 1956 возобновила авиационное производство, в 1968 объединилась с фирмой «Бельков» (Bolkow GmbH), получив название «М.-Бёльков», в 1969 вошла в состав объединённой фирмы «Meссершмитт-Бёльков-Блом». Наиболее известным самолётом фирмы является Me 109 (Bi 109) — основной истребитель ВВС Германии в период Второй мировой войны (первый полёт в 1935, построено 30573, с учётом производства в других странах — свыше 33000). Во время войны строились также истребители Me 110 (выпущено 5762) и Me 210, истребитель-бомбардировщик Me 410 (свыше 1160), десантный планёр Me 321 и военно-транспортный самолёт Me 323 с шестью поршневыми двигателями. В 1942 создан опытный стратегия, бомбардировщик Me 264 с четырьмя поршневыми двигателями, рассчитанный на достижение территории США. С 1943 фирма «М.» серийно выпускала перехватчик Me 163 с жидкостным реактивным двигателем (свыше 360), с 1944 — двухдвигательный реактивный истребитель и бомбардировщик Me 262 (1433). С 1956 восстановленная фирма «М.» выпускала по лицензии тренировочные самолёты Фуга «Мажистер», истребители-бомбардировщики Локхйд F-104G и Фиат G-91 для НАТО, участвовала в программe опытного сверхзвукового истребителя вертикального взлёта и посадки VJ 101. Основные данные некоторых военных самолётов фирмы приведены в таблице.

Табл.— Военные самолёты фирмы «Мессершмитт»

Основные данные

Истребители

Военно-транспортный самолет

Me 323 D-1

Истребитель-бомбардировщик

Me 410 A-1

Перехватчик Me 163 B

Me 110

C-1

Me 109

E-1

Me 109

K-4

Me 262

A-1a

Первый полёт, год

1938

1939

1943

1944

1942

1943

1943

Число и тип двигателей

2 ПД

1 ПД

1 ПД

2 ТРД

6 ПД

2 ПД

1 ЖРД

Мощность двигателя, кВт

760

823

1080

-

850

1300

-

Тяга двигателя, кH

-

-

-

8,83

-

-

16,7

Длина самолёта, м

12,3

8,7

8,92

10,6

28,6

12,4

5,7

Высота самолёта, м

4,12

3,4

3,4

3,85

9,6

3,7

2,74

Размах крыла, м

16,2

9,9

9,9

12,5

55

16,4

9,32

Площадь крыла, м2

38,5

16,4

16,2

21,7

300

36,2

19,6

Взлётная масса максимальная, т

6,75

2,45

3,36

6,925

45

10,76

4,31

Масса пустого самолёта, т

5,2

2,01

-

3,795

28

6,15

1,98

Боевая (перевозимая) нагрузка, т

-

-

-

-

9,8

0,5—1

-

Максимальная дальность полёта, км

1300

660

584

1050

1300

1690

80—100

Максимальная скорость полёта, км/ч

510

570

728

868

232

624

900

Потолок, м

10000

10450

12500

11450

4000

7000

12000

Экипаж, чел.

2

1

1

1

7

2

1

Вооружение:

 

 

 

 

 

 

 

Пушки

1X20 мм

-

1X30 мм

4X30 мм

2X20 мм

2X20 мм

2X30 мм

Пулеметы

1Х15 мм,

2Х7,9 мм

4Х7,9 мм

2Х13 мм

-

5Х13 мм

2Х7,9 мм;

2Х13 мм

-

 

Иванов Евгений Алексеевич

Умер 1982.

Авиаконструктор СССР, первый заместитель Генерального конструктора ОКБ им. П.О.Сухого. Был генеральным конструктором с 1977 по 1983 г. Во многом благодаря его "пробивным" способностям самолеты Су-7Б, Су-9 и Су-15 были приняты на вооружение.

В мае 1977-го начались летные испытания первых экземпляров истребителя Т-10-1. Но после сравнения характеристик его и основного конкурента - F-15A, в конструкцию самолета и двигателя было внесены изменения, список которых насчитывал 20 пунктов.

20...

Карта Сайта