Интересное из энциклопедии авиации:

Московский машиностроительный завод имени А. И. Микояна

московский машиностроительный завод имени А. И. Микояна. История предприятия восходит к 1939, когда на московском авиационном заводе №1 (бывший «Дукс») был образован Опытный конструкторский отдел (ОКО). Здесь А. И. Микоян (руководитель отдела) и...

«Де Хэвилленд оф Канада»

«Де Хэвилленд оф Канада» (De Наvilland Aircraft of Canada Ltd. DHC) — самолётостроительная фирма Канады. Основана в 1928 как филиал фирмы «Де Хэвилленд», в 1960 вошла в состав концерна «Хокер Сидли», с 1974 государственная фирма. В 1986...

Соколовский Олег Викторович

Соколовский Олег Викторович (1916—1949) — советский лётчик-испытатель, капитан. Окончил Борисоглебскую школу военных лётчиков (1940) и остался в ней лётчиком-инструктором. Участник Великой Отечественной войны. С 1944 командир авиаотряда...

Рычагов Павел Васильевич

Рычагов Павел Васильевич (1911—1941) — советский военачальник, генерал-лейтенант авиации (1940), Герой Советского Союза (1936). В Красной Армии с 1928. Окончил Военно-теоретическую школу ВВС в Ленинграде (1930), Борисоглебскую военную школу...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Коническое течение

коническое течение — течение, в котором все газодинамические переменные постоянны вдоль прямых (лучей), проведённых из некоторой фиксированной точки (полюса). К. т. — распространенный вид пространственного течения, реализующийся при сверхзвуковом обтекании конусов, треугольных крыльев и т. д., а также в некоторых ограниченных областях неконических в целом потоков (боковая кромка прямоугольного крыла, крыло изменяемой геометрии, вырез на крыле и т. д.). В рамках модели К. т. существенно упрощается изучение пространственного обтекания тел, так как число независимых переменных уменьшается до двух (К. т. общего вида) и даже до одного (осесимметричное К. т.). Впервые осесимметричное К. т. — сверхзвуковое обтекание кругового конуса — было рассмотрено в 1929 А. Буземаном. В этом случае присоединённый к носку скачок уплотнения, имеет коническую форму, за ним следует изоэнтропическое течение сжатия с криволинейными характеристиками. При заданном Маха числе набегающего вдоль оси конуса потока геометрическим местом концов радиус-вектора скорости на конусе является так называемая яблоковидная кривая, используемая для графического решения задачи об обтекании конуса. При обтекании конуса под углом атаки в плоскости симметрии на подветренной стороне, как правило, возникает энтропийная особенность (так называемая точка Ферри). В плоскости конических переменных она представляет собой точку, в которую собираются конические проекции поверхностей тока.

К осесимметричным К. т., начинающимся от однородного потока, относятся также внутренние течение в сопле сжатия — канале с двумя цилиндрическими участками разного диаметра и переходной зоной определенной формы, в которой течение сжатия замыкается коническим скачком уплотнения (Буземан, 1942), и течение расширения около сужающейся по определенному закону хвостовой части тела вращения с донным срезом (А. А. Никольский, 1949).

В классе К. т. получены точные решения задач обтекания пирамидальных тел с поперечным сечением в виде звезды или правильного вогнутого многоугольника, которые обладают меньшим волновым сопротивлением, чем круговой конус с той же площадью донного сечения.

Течение около плоского треугольного крыла также относится к классу конических, если скачок уплотнения присоединён к вершине крыла. Если он присоединен также к передним кромкам (крыло со сверхзвуковым передними кромками), то течения на наветренной и подветренной сторонах не взаимодействуют и могут рассчитываться отдельно, в противном случае (крыло с дозвуковыми передними кромками) их нужно рассчитывать совместно (см. Крыла теория).

Наряду с решением ряда задач о К. т. в точной нелинейной постановке широко применяются приближенные методы их изучения. Например, задачи обтекания тонкого тела или треугольного крыла под малым углом атаки решаются в линейной постановке, что вместе со свойством конечности позволяет эффективно использовать методы теории функций комплексного переменного. С помощью нелинейного метода тонкого ударного слоя для гиперзвукового К. т. (см. Гиперзвуковое течение) получены приближенные законы подобия и аналитического решения задач обтекания конуса и треугольного крыла под углом атаки, используемые для оценки аэродинамических характеристик.

Лит.: Франкль Ф. И., Карпович Е. А., Газодинамика тонких тел, М.—Л., 1948; Сборник теоретических работ по аэродинамике, М., 1957; Кочин Н. Е., Кибель И. А., Розе Н. В., Теоретическая гидромеханика, 4 изд., ч. 2, М., 1963; Булах Б. М., Нелинейные конические течения газа М., 1970; Башкин В. А., Треугольные крылья в гиперзвуковом потоке, М., 1984.

 

Федотов Валентин Александрович

Родился 1906 - умер 1984.

Авиаконструктор СССР. В 1979 возглавил ОКБ имени В.М.Мясищева.

В 1981 совершил первый полёт специализированный самолёт-носитель, созданный на базе бомбардировщика 3М. Этот самолёт, получивший впоследствии обозначение ВМ-Т "Атлант", предназначался для транспортировки с заводов-изготовителей на космодром Байконур элементов конструкции ракеты-носителя "Энергия" массой до 40 т и диаметром 8м и космического корабля многоразового использования "Буран". Перевозка грузов...

Карта Сайта