Интересное из энциклопедии авиации:

Гироскопическая нагрузка

гироскопическая нагрузка — нагрузка, возникающая из-за взаимодействия вращения элемента какой-либо системы летательного аппарата с вращением летательного аппарата как целого. Наибольшие Г. н. наблюдаются в силовой установке летательного аппарата,...

Кузнецов Михаил Васильевич

Кузнецов Михаил Васильевич (р. 1913) — советский лётчик, генерал-майор авиации (1959), дважды Герой Советского Союза (1943, 1945). В Советской Армии с 1933. Окончил военную школу морских лётчиков (1934), Военно-воздушную академию (1951; ныне...

«Вояджер»

«вояджер» (английское voyager, буквально — путешественник) — самолёт, на котором в 1986 Д. Рутан и Д. Йигер впервые осуществили беспосадочный кругосветный перелёт без дозаправки топливом в полёте. Построен в 1983—1984 фирмой «Вояджер эркрафт»...

«Юнайтед Эрлайнс»

«Юнайтед Эрлайнс» (United Airlines) — авиакомпания США, одна из крупнейших в мире. Осуществляет перевозки внутри страны и в страны Западной Европы и Азии, а также в Канаду, Мексику, Австралию, Японию. Основана в 1931. В конце 80‑х гг. в...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Командно-диспетчерский пункт

командно-диспетчерский пункт (КДП) — сооружение на территории аэропорта или аэродрома, из которого осуществляются централизованное управление воздушным движением (УВД) в районе аэродрома (при подходе), в зоне взлёта и посадки и контроль за воздушным движением в пределах установленных границ в районе диспетчерской службы и в зоне местных воздушных линий. Из КДП осуществляется управление движением летательных аппаратов и спецавтотранспорта по аэродрому. В КДП производятся оформление предполётной и послеполётной документации, предполётная подготовка экипажей, подготовка и планирование полётов. Здесь собирается и обрабатывается метеоинформация, которая передаётся командному, лётному и диспетчерскому составу. Из КДП осуществляются дистанционное управление и контроль за радиотехническим и светосигнальным оборудованием аэродрома. В КДП размешаются следующие диспетчерские пункты: районный центр Единой системы управления воздушным движением или районный диспетчерский пункт, местный диспетчерский пункт, диспетчерский пункт подхода или главный диспетчерский пункт подхода, вспомогательный диспетчерский пункт круга, диспетчерский пункт системы посадки, диспетчерский пункт руления, стартовый диспетчерский пункт, аэродромный диспетчерский пункт, производственно-диспетчерская служба предприятия. В зависимости от максимального числа летательных аппаратов, обслуживаемых в 1 ч (в том числе взлётов и посадок на аэродроме) и пролетающих через зону района диспетчерской службы, КДП подразделяются на 6 разрядов (КДП-I, КДП-II, КДП-III и т. д.). КДП строятся с вышкой, фонарь которой обеспечивает обзор аэродрома и воздушной зоны в пределах, установленных для диспетчеров стартового пункта и пункта руления.
 
генераторы greenfield

Бисноват Матус Рувимович

Родился 1905 - умер 1977

Авиаконструктор СССР, доктор технических наук (1965), Герой Социалистического Труда (1975). После окончания МАИ (1931) он непрерывно работал в опытно-конструкторских организациях и заводах авиационной промышленности на ответственных инженерных должностях. С 1938 главный конструктор ОКБ ЦАГИ, где под его руководством созданы экспериментальные самолёты СК-1, СК-2. В 1941-1948 главный конструктор ряда авиационных заводов; руководил выпуском истребителей ЛаГГ-3,...

Карта Сайта