Интересное из энциклопедии авиации:

Ньютон (Newton) Исаак

Ньютон (Newton) Исаак (1643—1727) — английский учёный, физик и математик, член Лондонского королевского общества (с 1672) и его президент (с 1703). Сформулировал 3 знаменитые «аксиомы, или законы движения», составившие основу классической...

Спонсоры сайта авиа-клуба:

кухни на заказ цены . Недорогая пресс форма для скорлуп.

«Импульс руля»

«импульс руля» (от латинского impulsus — удар, толчок) — резкое кратковременное (по сравнению с периодом свободных колебаний летательного аппарата и временем переходного процесса) отклонение одного из рулей управления и быстрое возвращение его...

Продольная управляемость

продольная управляемость летательного аппарата — способность летательного аппарата изменять параметры продольного движения по команде лётчика. Количественные характеристики П. у. определяют в виде отношения управляющего воздействия лётчика к...

Турбовинтовой самолёт

Турбовинтовой самолёт — самолёт, в силовой установке которого используются турбовинтовые двигатели. Как правило, ТВД устанавливаются на крыле самолёта либо в носовой части фюзеляжа. Основное достоинство Т. с. — высокая топливная эффективность.Т....

История авиации

  • Авиаконструкторы

  • Мировая история авиации - легенды 20-го века

    po-2Началась история авиации неожиданно для жителей планеты, которые всего несколько десятков лет назад, передвигавшиеся со скоростью лошади, стали двигаться со скоростью автомобиля до 60км/ч. И, уже в начале 20 века, с Центрального аэродрома Советского Союза в небо поднялся небольшой, неказистый на вид маленький самолет  — новый учебный биплан. Летно-технические характеристики, которые были получен­ны при испытаниях этой машины, говорили о безперспективности этой машины. Запись отчета НИИ ВВС была следующей: «Самолет неудовлетворителен для целей обучения и как учебная машина реко­мендован быть не может...» Такими были первые полеты в небе одного из самых известных самолетов мира — прославленного и знаменитого — долгожителя У-2 конструкции Н. Н. Поликарпова.

    Вошедший в историю мировой авиации У-2 (учебный второй) как классический самолет для начального обучения летчиков. Поколению Второй Мировой Войны онстал  известен как «Небесный ти­хоход», по названию фильма, в котором описывались геро­ическиех боевые подвиги совершенные на этой небольшой машине.

    Николай Нико­лаевич Поликарпов в 1927 г. создал новый проект учебного самолета, который должен был заменить устаревший У-1. Однако, к сожалению, первый опытный экземпляр не смог пройти испытания, но уже второй образец впечат­лил военных специалистов: обладающий отличной управ­ляемостью, он был легким в пилотировании и простым в конструкции. Машина была устойчива и не входила самопроизвольно в штопор при выпол­нении фигур высшего пилотажа, при введении в штопор преднамеренно, еёе можно было быстро пе­ревести в горизонтальный полет удерживая ручку управления в ней­тральном положении.

    Запущенный в серийное производ­ство У-2 быстро стал главным учебным са­молетом всех аэроклубов Осоавиахима и большинства летных школ ВВС и ГВФ. Именно на этой машине готовили не только боевых пилотов, но и пилотов пассажир­ских и транспортных машин.

    После смерти Николая Нико­лаевича Поликарпова, В 1944 г., самолет У-2 был переименовали в По-2. На всех фронтах, до последних дней войны, использовалось несколько тысяч машин У-2 (По-2).

    После войны По-2 стали широко применять в народном хозяйстве. В 1948 г., было прекращено се­рийное производство самолетов на авиа­заводах, но строительство По-2 продолжалось в мастерских и на ремонтных базах Аэрофлота до 1959 г.

    Для крылатых машин прошлого У-2 обладал долголетием  - он был запущен в массовое производство в конце 20-х годов и находился в эксплуа­ции более 30 лет. Более 33 000 экземпляров было было создано с различными модификациями и был  первым советским самолетом широкого применения.

    В годы войны многим советским летчикам приходилось сражаться на самолетах устаревших типов, к которым относился и ПО -2. Уступающий в скоростных характеристиках, он однако был очень опасным противником и советские летчики на них наносили сильные удары немецкой авиации. Советские машины обладали простой конструкции, по сравнению с немецкими, американскими машинами, как и технологиями производства и изготавливались изнедорогих  материалов (например, из фанеры как ПО-2). Это было как недостатком, так и преимуществом. Факты содержащиемя в легендарной истории авиации СССР говорят о том, что с именно помощью таких недорогих машин одерживались победы над сильным воздушным противником.

  • История космонавтики

  • Рекорды

    Рекорды из "Книги рекордов Гиннесса" по теме "Авиация".

Янгель Михаил Кузьмич

Родился 1911 - умер 1971.Учёный и конструктор СССР в области авиационной и ракетно-космической техники, академик АН СССР (1966), дважды Герой Соц. Труда (1959,1961).Окончил МАИ (1937).Работал в ОКБ Н.Н.Поликарпова; принимал участие в разработке истребителей И-16, И-17, двухмоторного истребителя сопровождения и др. самолётов.С 1944 г. работал в ОКБ А.И.Микояна и В.М.Мясищева.В 1952-54 г.г. директор НИИ.С 1954 г. главный конструктор КБ. Депутат ВС СССР с 1966.Лауреат Ленинской премии (1960),...
Карта Сайта