Интересное из энциклопедии авиации:

Циклический шаг

Циклический шаг — компонент угла установки лопасти несущего винта, меняющийся в зависимости от её азимутального положения. Управление Ц. ш. осуществляется с помощью автомата перекоса. Ц. ш. используется для управления вертолётом по тангажу и...

Зверева Лидия Виссарионовна

Зверева Лидия Виссарионовна (1890—1916) — первая русский лётчица. Окончила лётную школу 1‑го русского товарищества воздухоплавания в Гатчине. В 1911 во Всероссийском аэроклубе получила диплом пилота-авиатора №31. .Успешно выполняла...

Директорное управление

директорное управление самолётом — способ управления, при котором для стабилизации движения самолёта на заданной траектории лётчик выполняет индицируемые ему директорным прибором команды о необходимых воздействиях на органы управления. Индикаторы...

Предполетная подготовка

предполетная подготовка — один из видов подготовки к полётам летательного аппарата и экипажа. П. п. летательного аппарата включает выполнение работ по его техническому обслуживанию, предусмотренных Регламентом технического обслуживания на каждый...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Хенсон (Henson) Уильям Сэмюэл

Хенсон (Henson) Уильям Сэмюэл (1805—1888) — английский изобретатель, автор первого детального проекта самолёта. Развивая идеи Дж. Кейли, X. в 1842 опубликовал проект крылатого ЛА, а в 1843 получил на него патент. Его ЛА были присущи основные черты будущих самолётов. Это был моноплан (рис. в табл. I) с хвостовым оперением, состоящим из горизонтальных и вертикальных управляющих поверхностей, трёхколёсным шасси, закрытой пассажирской кабиной — фюзеляжем, паровой машиной, приводящей во вращение два толкающих воздушных винта (изменением частоты вращения одного из винтов предполагалось управлять креном ЛА). Ввиду малой мощности паровой машины (22,4 кВт при массе ЛА около 1360 кг) взлёт должен был осуществляться с наклонной эстакады. Попытки создать устойчивую летающую модель успеха не имели.
 

Балабуев Петр Васильевич

23 мая 1931 г. родился на хуторе Валуйск Луганской обл. С 1954 г.

Окончив Харьковский авиационный институт работает в конструкторском бюро О.КА.Н-тонова, а с 1984 г. возглавляет его.

Принимал участие в создании самолетов «Ан» (около 100 типов и модификаций), автор более сотни научных работ, 20 из которых защищены авторскими свидетельствами на изобретения и внедрены. П.В.Балабуев - Генеральный конструктор авиационной техники (1984), доктор технических наук (1988), профессор, Лауреат...

Карта Сайта