Интересное из энциклопедии авиации:

«Юнайтед Эрлайнс»

«Юнайтед Эрлайнс» (United Airlines) — авиакомпания США, одна из крупнейших в мире. Осуществляет перевозки внутри страны и в страны Западной Европы и Азии, а также в Канаду, Мексику, Австралию, Японию. Основана в 1931. В конце 80‑х гг. в...

Спонсоры сайта авиа-клуба:

email ru создать

Приборная скорость

приборная скорость — скорость летательного аппарата, которую показывает в полёте бортовой прибор-указатель, если принцип его работы основан на измерении разности давлений в динамической и статической камерах приёмника воздушных давлений (приёмник...

Аэродинамическая схема

аэродинамическая схема самолёта. А. с. характеризует геометрические и конструктивные особенности самолёта. Известно большое число признаков, по которым характеризуют А. с., но в основном их принято различать: по взаимному расположению крыла и...

Педали управления

педали управления — один из рычагов управления. П. у. предназначены для

отклонения руля направления (см. Рули управления) с целью создания сил и моментов для управления движением летательного аппарата по курсу. По принятым в мировой практике...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Громов Михаил Михайлович

Громов Михаил Михайлович (1899—1985) — советский лётчик, генерал-полковник авиации (1944), профессор (1937), Герой Советского Союза (1934). В Советской Армии с 1918. Окончил теоретические курсы авиации имени Н. Е. Жуковского при Высшем техническом училище (1917), Московскую центральную авиационную школу лётчиков (1918). Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Работал лётчиком-испытателем. В 1940—1941 начальник ЛИИ. Во время Великой Отечественной войны был командующим авиадивизии, командующим Военно-воздушных сил фронта, командующим воздушными армиями. С 1944 начальник Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации, в 1946—1949 заместитель командующего Дальней авиацией, затем (до 1955) на руководящей работе в Министерстве авиационной промышленности. Совершил перелёты: по замкнутому протяжённому маршруту (совместно с А. И. Филиным), 1934; Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто в США (совместно с С. А. Данилиным и А. Б. Юмашевым), 1937, и др. Г. — один из первых советских лётчиков, получивших награду Международной авиационной федерации — медаль А. де Лаво (1937). Депутат Верховного Совета СССР в 1937—1950. Награждён 4 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 4 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 2‑й степени, Отечественной войны 1‑й степени, 3 орденами Красной Звезды, медалями. Имя Г. присвоено Лётно-исследовательскому институту.

Соч.: Через всю жизнь, М., 1986.

Лит.: Кригер Е., Герой Советского Союза М. М. Громов, М., 1938; Резниченко Г. И., Вся жизнь — небу, М., 1983.

 

Москалев Александр Сергеевич

Родился 1904 - умер 1982.

Авиаконструктор СССЗ, профессор(1941), кандидат технических наук(1950), полковник-инженер.

После окончания Ленинградского государственного университета(1928) работал на заводе "Красный летчик", где была построена его летающая лодка МУ-3. С 1932 года заместитель начальника ОКБ Воронежского авиационного завода.

В 1930-1945 году разработал свыше 35 проектов и построил 23 типа легких самолетов.

На самолетах Москалева установлен ряд рекордов дальности и продолжительности...

Карта Сайта