Интересное из энциклопедии авиации:

Аш

Аш — марка авиационных двигателей, созданных в опытном конструкторском бюро под руководством А. Д. Швецова (см. Пермское моторостроительное конструкторское бюро). Двигатели, разработанные под руководством его преемника П. А. Соловьёва, имеют...

Образцов Иван Филиппович

Образцов Иван Филиппович (р. 1920) — советский учёный в области строительной механики и теории прочности летательных аппаратов, академик АН СССР (1974; член-корреспондент 1966). Участник Великой Отечественной войны. После окончания московский...

Геометрические характеристики

геометрические характеристики летательного аппарата — определяют размеры и форму летательного аппарата и его основных частей (крыла, фюзеляжа, оперения, шасси и др.) в базовой системе координат летательного аппарата. Выражаются в абсолютных...

«Летающее крыло»

«летающее крыло» — схема самолёта, отличающаяся отсутствием у него фюзеляжа; разновидность схемы «бесхвостка» (см. статью Аэродинамическая схема).

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Эквивалентно-циклические испытания двигателя

Эквивалентно-циклические испытания двигателя — вид стендовых испытаний двигателя, проводимых для ускоренного выявления при доводке двигателя деталей с наименьшим ресурсом, подтверждения эффективности конструктивных и технологических мероприятий в опытном и серийном производствах, при установлении и увеличении ресурса двигателя и для обеспечения его эксплуатации по техническому состоянию (см. Эксплуатация авиационной техники). При Э.‑ц. и. д. обеспечивается возможно более полное и ускоренное воспроизведение повреждаемости деталей, соответствующее изменению параметров двигателя в типовых полётах (полётных циклах). Для этого программами испытаний предусматривается, чтобы суммарное время наработки на тяжёлых режимах было бы эквивалентно по длительной прочности деталей горячей части двигателя осреднённому времени наработки в полётных циклах, а число переменных процессов, соответствующее их осреднённому числу в полётных циклах, воспроизводилось бы полностью. В программы Э.‑ц. и. д. включается также наработка на динамически напряжённых режимах двигателя, на частоте вращения земного малого газа и пр. Для сокращения времени Э.‑ц. и. д. наработки на пониженных установившихся режимах и циклы нагружения малой интенсивности приводятся к более тяжёлым режимам и циклам путём эквивалентного пересчёта по длительной прочности и малоцикловой усталости.

Для ускоренного выявления потенциальных возможностей по ресурсу основных деталей и узлов их Э.‑ц. и. д. могут проводиться также вне двигателя — на газогенераторе, в разгонных камерах и пр. При анализе результатов испытаний учитываются коэффициенты соответствия испытательных и полётных циклов по накоплению повреждения данной детали от малоцикловой усталости с учётом влияния длительной прочности.

 

Янгель Михаил Кузьмич

Родился 1911 - умер 1971.

Учёный и конструктор СССР в области авиационной и ракетно-космической техники, академик АН СССР (1966), дважды Герой Соц. Труда (1959,1961).

Окончил МАИ (1937).

Работал в ОКБ Н.Н.Поликарпова; принимал участие в разработке истребителей И-16, И-17, двухмоторного истребителя сопровождения и др. самолётов.

С 1944 г. работал в ОКБ А.И.Микояна и В.М.Мясищева.

В 1952-54 г.г. директор НИИ.

С 1954 г. главный конструктор КБ. Депутат ВС СССР с 1966.

Лауреат Ленинской премии (1960),...

Карта Сайта