Интересное из энциклопедии авиации:

Петров Георгий Иванович

Петров Георгий Иванович (1912—1987) — советский учёный в области механики, академик АН СССР (1958; член-корреспондент 1953), Герой Социалистического Труда (1961). Окончил Московский государственный университет (1935), работал в Центральном аэрогидроди...

Поддержка проекта:

Выражаем благодарность компаниям, поддерживающим исторический проект AirCaft:

Фаулера закрылок

Фаулера закрылок [по имени английского изобретателя X. Фаулера (H. Fowler)] — один из видов выдвижных щелевых закрылков, характеризующийся меньшей толщиной профиля закрылка и максимальным выдвижением по хорде к задней кромке крыла. У неотклонённог...

Красовский Николай Николаевич

Красовский Николай Николаевич (р. 1924) — советский учёный в области математики и механики, академик АН СССР (1968; член-корреспондент 1964), Герой Социалистического Труда (1974). После окончания Уральского политехнического института (1949) работал та...

Международный совет по авиационным наукам

международный совет по авиационным наукам, ИКАС (International Council on Aeronautical Sciences, ICAS), — международная внегосударственная организация, образованная в 1967 по инициативе Т. Кармана для развития сотрудничества в области авиационных ...

Четвериков Игорь Вячеславович

Родился 1909 - умер 1987.

Авиаконструктор СССР, кандидат технических наук (1951). После окончания Института инженеров путей сообщения, с 1928 года работал в ОКБ Д.П.Григоровича, проводил статические и летные испытания учебного биплана МУ-2. После ареста Григоровича, работал в КБ Ришара. После отъезда Ришара КБ МОС перевели в ЦКБ ЦАГИ, где Четвериков возглавил морской отдел.

В декабре 1931 он выезжает в Севастополь на испытания своего дальнего разведчика МДР-3. Во время второго полета у МДР-3 начинаются сильные колебания хвостового оперения - бафтинг. 25 марта 1932 г. испытания прерываются. Документация на МДР-3 передается в ЗОК ЦАГИ (КБ Туполева), где после этого начинаются работы по АНТ-27 (МДР-4).

В 1930 работающий в отделе Четверикова Г.М.Бериев выдвигает проект МБР-2. Четвериков его поддерживает. После передачи ЦКБ ЦАГИ в ЦКБ-39 в 1933 бригаду №5 (морских самолетов) возглавил уже Бериев.

Безработный Четвериков в 1933 обращается в отдел строительства глиссеров и аэросаней (ОСГА) НИИ ГВФ с предложением о создании самолета для подводной лодки (СПЛ; Гидро-1). В 1934-1935 гг. он спроектировал и построил легкую летающую лодку в двух вариантах: ОСГА-101 - палубный самолет и СПЛ - складывающийся самолет для подводной лодки. СПЛ в 1935 г. был представлен на выставке в Милане, а в 1937 году на нем были установлены несколько мировых рекордов.

В начале 1936 И.В.Четвериков закончил арктический разведчик АРК-3 (МП-2). Эту работу он в 1933 еще в ОСГА, но заинтересовался Главсевморпуть и ОКБ получило базу в Севастополе и было передано из ГВФ в ГУАПВ. АРК-3 послужил основой для летающей лодки МДР-6 (Че-2). В 1937 МДР-6 прошел заводские и государственные испытания, после чего выпускался серийно. До 1945 г. было разработано несколько модификаций. Четвериков стремился на гидросамолете достичь скоростей сухопутных самолетов.

После Великой Отечественной войны Четверикову поручается разработать реактивный бомбардировщик на базе трофейного Арадо-234. В 1947 г. Игорь Вячеславович выпускает транспортную амфибию ТА. В конце 1948 года ОКБ было закрыто. Четвериков перешел на преподавательскую работу ЛКВВИА.

 

Климов Владимир Яковлевич

Конструктор СССР авиационных двигателей, академик АН СССР (1953; член- корр. 1943), генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944), дважды Герой Соц. Труда (1940, 1957).

Окончил МВТУ (1918).

Начальник отдела авиационных двигателей ВСНХ (1918-24), председатель комиссий по закупке лицензий на иностранные двигатели Берлинского и Парижского торгпредства СССР (1924-35).

В 1920 – 33 преподавал в МВТУ, Академии Воздушного Флота им. проф. Н.Е.Жуковского (ныне ВВИА), МАИ. С 1930 работал в авиационной...

Карта Сайта