Интересное из энциклопедии авиации:

Барограмма

барограмма (от греческого báros — вес, тяжесть и grámma — запись, написание) полёта — графическая зависимость высоты полета от времени. Название сложилось исторически и объясняется тем, что в лётных испытаниях использовались барометры-самописцы...

Спонсоры сайта авиа-клуба:

Андерсен отель гостиницы Петербурга цены. Гостиницы и частные отели Санкт-Петербурга цены.

«Сталь»

«Сталь» — название ряда самолётов 30‑х гг., в силовой конструкции которых использовалась сталь. Самолёты этой марки создавались под руководством А. И. Путилова («С.-2, -3, -11») и Р. Л. БартиниС.-6, -7, -8 > ). Самолёты «С.-2» с четырёхместной...

Характеристическое уравнение

Характеристическое уравнение. Во многих случаях физические процессы, происходящие в системах, описываются системой обыкновенных линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами, которая в достаточно общем случае может быть сведена...

Шайбы концевые

Шайбы концевые — пластины круглой или эллиптической формы, устанавливаемые вертикально в концевых сечениях крыла. Предназначены для ослабления выравнивания давления в концевых частях крыла, обусловленного перетеканием воздуха с нижней поверхности...

Бисноват Матус Рувимович

Родился 1905 - умер 1977

Авиаконструктор СССР, доктор технических наук (1965), Герой Социалистического Труда (1975). После окончания МАИ (1931) он непрерывно работал в опытно-конструкторских организациях и заводах авиационной промышленности на ответственных инженерных должностях. С 1938 главный конструктор ОКБ ЦАГИ, где под его руководством созданы экспериментальные самолёты СК-1, СК-2. В 1941-1948 главный конструктор ряда авиационных заводов; руководил выпуском истребителей ЛаГГ-3, разработкой новой авиационной техники. В 1942 г. он назначен начальником ОКБ-55, разрабатывавшим проект реактивного истребителя «302».

В 1948 под руководством Бисновата разработан экспериментальный сверхзвуковой "самолёт 5" с жидкостным реактивным двигателем. С 1948 по 1953 г. в ОКБ-293 МАП под руководством главного конструктора М.Р.Бисновата производились работы по управляемым ракетам «воздух-воздух» СНАРС-250. Прорабатывались варианты оснащения СНАРС-250 радиолокационной, инфракрасной и телевизионной головками самонаведения.

С 1955 - главный конструктор и ответственный руководитель ОКБ-4 "Молния". Под его руководством разработаны и внедрены в серийное производство теплостойкие металлокерамические соединения, специальные виды обработки титановых сплавов и др. Его коллективом были разработаны, испытаны и запущены в серийное производство ряд управляемых ракет класса «воздух-воздух», таких как Р-8, К-80 (Р-4), Р-40.

В 1976 г. КБ "Молния" вошло в состав НПО "Молния", созданного для разработки "Бурана". Ленинская премия (1966), Государственная премия СССР (1973). Награждён 2 орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями.

 

Добрынин Владимир Алексеевич

Родился 1895 - умер 1978

Конструктор СССР авиационных двигателей, доктор технических наук(1960).

Окончил МВТУ(1926). В 1925-1934 году работал в Научном автомоторном институте, ЦИАМ и других организациях.

В 1934-1939 годах - главный конструктор авиамоторного завода им.Фрунзе в Москве. Обеспечивал подготовку двигателей для рекордных беспосадочных перелетов В.П.Чкалова и М.М.Громова на самолете АНТ-25.

В 1939-1941 году заместитель начальника КБ-2 МАИ.

С 1941 года главный конструктор Рыбинского КБ...

Карта Сайта