Интересное из энциклопедии авиации:

Механика разрушения

механика разрушения — раздел механики, в котором изучаются, используемые в летательных аппаратах конструкционные материалы и их способность сопротивляться разрушению под действием внешних сил при наличии усталостных трещин и различных...

Ракетно-турбинный двигатель

ракетно-турбинный двигатель (РТД) — комбинированный двигатель, в котором сочетаются элементы турбореактивного и ракетного двигателей. В РТД компрессор, сжимающий атмосферный воздух, приводится во вращение турбиной, работающей на продуктах...

«Русский витязь»

«Русский витязь» — первый в мире четырехдвигательный самолёт. Построен в 1913 под руководством И. И. Сикорского авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге. Создавался как «большой аэроплан для стратегической...

Санитарный летательный аппарат

санитарный летательный аппарат — предназначается для экстренной воздушной перевозки больных и раненых, а также сопровождающего их медперсонала с комплексом санитарных средств. В С. л. а. обеспечивается размещение больных на носилках или сидя, а...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У

Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Бартини Роберт Людовигович

Бартини Роберт Людовигович (Роберто Орос ди Бартини) (1897—1974) — советский авиаконструктор и учёный. Родился в Фиуме (ныне Риека, Югославия). В 1921 стал членом образовавшейся в том же году Итальянской коммунистической партии (ИКП). Окончил офицерскую школу (1916), лётную школу в Риме (1921) и Миланский политехнический институт (1922). В 1923 после установления фашистского режима в Италии решением ЦК Итальянской коммунистической партии нелегально отправлен в СССР как авиационный инженер. С 1923 занимал различные инженерно-командные должности в военно-воздушных силах Рабоче-крестьянской Красной Армии, в 1928 возглавил Отдел морской опытного самолётостроения, с 1930 начальник конструкторского отдела научно-исследовательского институт ГВФ, главный конструктор, Создал гидросамолёт ДАР (дальний арктический разведчик), самолёты «Сталь-6», на котором установлен мировой рекорд скорости, «Сталь-7», оригинальные схемы летательных аппаратов и силовых установок и другие Был необоснованно репрессирован и в 1937—1947 находился в заключении, работая при этом над новой авиационной техникой, в том числе в ЦКБ-29 НКВД и в опытно конструкторском бюро в Таганроге. Впоследствии работал в различных организациях (СибНИА, Министерство авиационной промышленности и другие). Реабилитирован в 1956. Основные труды в области авиационных материалов, технологии, аэродинамики, динамики полета. Награждён орденами Ленина, Октябрьской Революции, медалями.

Лит.: Чутко И. Е., Красные самолеты, 3 изд., М., 1982.

 

Черёмухин Алексей Михайлович

Родился 1895 - умер 1958.

Учёный и конструктор СССР в области самолёто- и вертолётостроения, лётчик, профессор (1934), доктор технических наук (1937), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1947).

Учился в Московской школе авиации и на курсах авиации при Императорском техническом училище (окончил 1916), МВТУ (1922).

За боевые действия в 1-й мировой войне награждён 6 орденами России. В 1917-18 - инструктор Качинской авиационной школы.

С...

Карта Сайта