Алфавитный указатель
Шнейдера кубок
Шнейдера кубок — переходящий приз, учреждённый в 1912 сыном известного французского военного промышленника Ж. Шнейдером (Schneider) для победителей международных состязаний гидросамолётов на скорость полёта. Суммарная протяжённость маршрута гонки должна была составлять не менее 150 морских миль. В числе стран — участниц соревнований (не одинаковом в различные годы) были Франция, Великобритания, Италия, США, Германия, Швеция. Гонка 1931 оказалась последней, после того как англичане выиграли три гонки подряд (см. табл.) и стали постоянными обладателями приза (правилами предусматривалось завершение состязаний в случае трёх побед одной страны в серии из пяти последовательных гонок). Ш. к. хранится в Королевском аэроклубе Великобритании.
Состязания на Ш. к. способствовали популяризации авиации, а также оказали значительное влияние на развитие скоростных самолётов. Если в первых гонках принимали участие переоборудованные (оснащённые поплавками) самолёты наземного базирования, то позднее стали создаваться специальные гоночные гидросамолёты, которые отличались хорошими аэродинамическими формами, большой удельной нагрузкой на крыло (поскольку для посадки на воду допустимы повышенные посадочные скорости), применением мощных высоконагружаемых (поэтому низкоресурсных) двигателей и потребовали решения ряда сложных проблем (флаттер органов управления, охлаждение двигателей и др.). Победителями четырёх последних гонок были самолёты монопланной схемы, которая в последующие годы получила дальнейшее развитие при создании скоростных истребителей. Гоночные гидросамолёты, несмотря на наличие громоздких поплавков, были в числе наиболее быстроходных самолётов своего времени, в 1927—38 им принадлежали абсолютные мировые рекорды скорости полёта.
Табл. — Победители состязаний на кубок Шнейдера
Год |
Самолёт |
Страна |
Средняя скорость, км/ч |
1913 |
«Депердюссен» |
Франция |
73,63 |
1914 |
Сопвич «Таблонд» |
Великобритания |
139,66 |
1920 |
Савойя S.12 |
Италия |
172,55 |
1921 |
Макки М.7 |
Италия |
189,74 |
1922 |
Супермарин «Си лайон II» |
Великобритания |
234,48 |
1923 |
Кёртисс CR‑3 |
США |
285,60 |
1925 |
Кёртисc R3C‑2 |
США |
374,28 |
1926 |
Макки M.39 |
Италия |
396,70 |
1927 |
Супермарин S.5 |
Великобритания |
453,28 |
1929 |
Супермарин S.6 |
Великобритания |
528,87 |
1931 |
Супермарин S.6B |
Великобритания |
547,31 |
Энциклопедия авиации
Некрасов Александр Иванович
Некрасов Александр Иванович (1883—1957) — советский учёный в области теоретической механики и аэро- и гидромеханики, академик АН СССР (1946; член-корреспондент 1932), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1947). Окончил Московский…
Лусс Эдуард Эдуардович
Лусс Эдуард Эдуардович (1912—1980) — советский конструктор авиационных двигателей. Окончил Дальневосточный политехнический институт (1937). С 1940 работал над созданием первого отечественного турбореактивного двигателя ТР-1 и других двигателей ОКБ А. М.…
Управляемость летательного аппарата
Управляемость летательного аппарата — способность ЛА изменять режим полёта при отклонении органов или рычагов управления. При практическом использовании понятие У. характеризуется рядом показателей, выполнением определённых требований, необходимых с точки зрения осуществимости…
Давление гидродинамическое
давление гидродинамическое — скалярная величина p, определяющая поверхностные силы в идеальной жидкости (газе) и равная нормальному напряжению pn, приложенному к произвольно ориентированной площадке к взятому с обратным знаком. В покоящихся вязкой несжимаемой…
«Саутуэст Эрлайнс»
«Саутуэст Эрлайнс» (Southwest Airlines) — авиакомпания США. Осуществляет внутренние перевозки. Основана в 1967 под названием «Эр саутуэст», современное название с 1971. В 1989 перевезла 20,3 миллионов пассажиров, пассажирооборот 15,04 миллиардов…
Цеппелин (Zeppelin) Фердинанд
Цеппелин (Zeppelin) Фердинанд (1838—1917) — немецкий конструктор дирижаблей, генерал, граф. Окончил Военную академию в Людвигсбурге (1854). Организовал в 1898 Акционерное общество содействия воздухоплаванию и на свои средства построил небольшие мастерские и…
Рули управления
рули управления — подвижные аэродинамические поверхности, предназначенные для балансировки и обеспечения управляемости и устойчивости летательного аппарата. К Р. у. относят элероны, руль высоты и руль направления. Элероны размещаются в хвостовой части крыла и…
Чувствительность управления
Чувствительность управления летательного аппарата — свойство ЛА и системы управления реагировать на отклонения рычагов управления и (или) приложенные к ним усилия. В качестве показателей, характеризующих Ч. у., рассматриваются отношения приращений усилий P, прилагаемых…
Аэроклуб
аэроклуб — авиационная спортивная организация. Основные задачи: обучение спортсменов лётному мастерству, пропаганда и распространение авиацинных знаний. А. появились в 30 х гг. Их предшественниками были секции, кружки любителей авиации и…
- 1
- 2
- 3