Алфавитный указатель
«Снекма»
«Снекма» (SNECMA, Société Nationale d'Étude et de Construction de Moteurs d'Aviation) — крупнейшая авиадвигателестроительная фирма Франции. Образована в 1945 слиянием четырёх фирм. Выпускает двигатели для истребителей, учебно-боевых и пассажирских самолётов. Имеет филиалы, производящие промышленные газотурбинные двигатели, шасси летательных аппаратов, ракетные двигатели, авиационное оборудование. Участвовала в англо-французских программах разработки турбореактивного двигателя «Олимп» для сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд» и турбореактивного двухконтурного двигателя М45. К 1988 выпущено свыше 5 тысяч турбореактивных двигателей с форсажной камерой «Атар» для сверхзвуковых истребителей. Основные программы конца 80‑х гг.: производство турбореактивных двигателей с форсажной камерой «Атар» и турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой М53 для истребителей серии «Мираж»; выпуск турбореактивного двухконтурного двигателя CFM56 и CF6 (совместно с фирмой «Дженерал электрик»); участие в производстве турбовинтового двигателя «Тайн» (с рядом западноевропейских фирм); выпуск турбореактивного двухконтурного двигателя «Ларзак» (совместно с фирмой «Турбомека»); разработка турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой М88 для французского истребителя «Рафаль». Основные данные некоторых двигателей фирмы приведены в таблице.
Основные данные |
«Атар» 9K-50 (ТРДФ) |
MS3-5 (ТРДДФ) |
«Ларзак» 04-C20 (ТРДД) |
CFM56-2 (ТРДД) |
M53-P2 (ТРДДФ) |
М88 (ТРДДФ) |
Тяга, кН |
70,6 |
88,3 |
14,1 |
107 |
96,2 |
73,6 |
Масса, кг |
1585 |
1512 |
300 |
2090 |
1485 |
900 |
Диаметр, м |
1,02 |
1,05 |
0,6 |
1,73 |
1,055 |
0,66 |
Удельный расход топлива, кг/(Н×ч) |
|
|
|
|
|
|
взлётном режиме |
0,2 |
0,21 |
0,076 |
0,037 |
0,208 |
0,189 |
На крейсерском режиме |
- |
- |
- |
0,066 |
- |
- |
Расход воздуха, кг/с |
73 |
86 |
28,6 |
375 |
94 |
67 |
Степень повышения давления |
6,15 |
9 |
11,1 |
26,9 |
9,8 |
~25 |
Степень двухконтурности |
0 |
0,35 |
1,04 |
6 |
0,36 |
0,25—0,6 |
Температура газа перед турбиной, К |
1220 |
1508 |
1430 |
1560 |
1548 |
1850 |
Применение (летательные аппараты) |
Истребители Дассо-Бреге «Мираж» F1, «Мираж» 50, «Мираж» IIING |
Истребители Дассо-Бреге «Мираж» 2000, «Мираж» 4000 |
Учебно-боевой самолёт Дассо-Бреге—Дорнье «Альфа джет» |
Пассажирские самолёты Макдоннелл-Дуглас DC-8, Боинг 737-300 и -400, Эрбас индастри А-320 и др. |
Истребитель Дассо-Брсге «Мираж» 2000 |
Истребитель Дассо-Бреге «Рафаль» |
Энциклопедия авиации
Военно-воздушная академия
военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина — высшее военно-учебное заведение, осуществляющее подготовку командных кадров для Военно-воздушных сил; научный центр по разработке проблем оперативного искусства и тактики военно-воздушных сил, тактики родов авиации. Находится в…
Абрамович Генрих Наумович
Абрамович Генрих Наумович (р. 1911) — советский учёный в области теоретической и прикладной газовой динамики и теории воздушно-реактивного двигателя, доктор технических наук (1939), профессор (1939), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972).…
Выносливость авиационных конструкций
выносливость авиационных конструкций — нерекомендуемое название сопротивления усталости.
Дистанционно-пилотируемый летательный аппарат
дистанционно-пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА) — летательный аппарат, пилотируемый человеком (пилотом, оператором), находящимся на пункте управления, располагающемся на земле, на воздушном или космическом летательном аппарате. Для обозначения ДПЛА употребляется также термин «телепилотируемый…
Аэровокзал
аэровокзал — здание аэропорта для комплексного круглогодичного обслуживания воздушного транспорта, а также провожающих и встречающих. А. — основное сооружение пассажирского комплекса аэропорта. К А. со стороны городского подъезда примыкает привокзальная…
Срывное течение
срывное течение — то же, что отрывное течение.
Бахчиванджи Григорий Яковлевич
Бахчиванджи Григорий Яковлевич (1909—1943) — советский лётчик-испытатель, капитан, Герой Советского Союза (1973, посмертно). С 1933 в Советской Армии. Окончил Оренбургское авиационно-техническое (1933) и лётное (1934) военные училища. Работал лётчиком-испытателем в…
Непосредственное управление подъёмной и боковой силами
непосредственное управление подъёмной и боковой силами (НУПБС) — создание подъёмной и боковой сил (см. Аэродинамические силы и моменты) за счёт дополнительных органов управления (интерцептор, киль и др.) без изменения угла атаки a и…
Опытно-конструкторское бюро №23
опытно-конструкторское бюро №23. Основано в 1951 в Москве. В ОКБ-23 в 1951—1960 под руководством В. М. Мясищева были созданы стратегические бомбардировщики М-4 (известен также под названием 103М), 3М (201М), М-50,…
- 1
- 2
- 3