Алфавитный указатель
Интеграция бортового оборудования
интеграция бортового оборудования (ИБО) (от латинского integratio — восстановление, восполнение, integer — целый) — структурное, функциональное, схемно-конструктивное объединение отдельных видов систем, приборов, агрегатов бортового оборудования для снижения массы оборудования, повышения его надёжности и эффективности решения функциональных задач.
До 1950‑х гг. ИБО носила в основном схемно-конструктивный характер. Примером такой интеграции могут служить радиомагнитный индикатор, интегральный привод-генератор, ряд комбинированных приборов контроля параметров силовой установки.
С середины 60‑х гг. началось внедрение комплексов бортового оборудования различного функционального назначения (навигационных, пилотажных, прицельных, обзорных),создаваемых на основе структурной интеграции аппаратуры, решающей различные частные задачи, вычислительных средств и схемно-конструктивной интеграции средств отображения информации, устройств управления.
В 70‑х гг. были созданы пилотажно-навигационные, обзорно-прицельные, прицельно-пилотажно-навигационные комплексы, комплексы радиосвязи, которые используются на различных летательных аппаратах.
Возможность и целесообразность дальнейшего развития ИБО, особенно функциональной и схемно-конструктивной, определяются уровнем развития и использования в бортовом оборудовании цифровой техники и микроэлектроники. Развитие микроэлектроники, переход на цифровые методы обработки и передачи информации создают необходимые предпосылки для интеграции бортового радиоэлектронного оборудования летательного аппарата в целом. На этой стадии ИБО будет осуществляться не путём интеграции аппаратуры, решающей отдельные функциональные задачи, а на базе функциональных модулей (процессоров, синтезаторов частот, усилительных трактов, экранных индикаторов), входящих в реконфигурируемую структуру комплекса.
ИБО — перспективное направление развития бортового оборудования, так как позволяет путём сокращения аппаратурной избыточности, оптимального использования всей имеющейся на борту летательного аппарата информации значительно повысить качество решаемых оборудованием функциональных задач, снизить его массу, повысить надёжность, сократить расходы в эксплуатации.
Энциклопедия авиации
Королевский авиационный научно-исследовательский институт
Королевский авиационный научно-исследовательский институт (Royal Aircraft Establishment, RAE) — крупнейшая авиаракетно-космическая научно-исследовательская организация Великобритании. Подчиняется министерству обороны. Ведёт начало от основанного в 1878 аэростатного парка (Balloon Equipment Store), ставшего в…
ЦКБ ЦАГИ
ЦКБ ЦАГИ. Образовалось в 1931 путём объединения ЦКБ ВАО и Отдела авиации, гидроавиации и опытного строительства (АГОС) ЦАГИ. Возглавил ЦКБ ЦАГИ С. В. Ильюшин. В мае 1932 оно было преобразовано…
Слив топлива
слив топлива аварийный — слив топлива в полёте с целью уменьшения полётной массы самолёта до допустимой посадочной, ограниченной прочностью шасси. Если максимальная взлётная масса превышает допустимую посадочную массу, самолёт должен…
Эккенер (Eckener) Хуго
Эккенер (Eckener) Хуго (1868—1945) — немецкий воздухоплаватель. Конструктор дирижаблей. В 1923—34 возглавлял дирижаблестроительную фирму «Цеппелин». Руководил постройкой дирижаблей LZ 126, LZ 127, LZ 129 — LZ 132. В 1924 командир…
Коэффициент избытка воздуха
коэффициент избытка воздуха — отношение действительного количества воздуха в горючей смеси к теоретически необходимому для ее полного сгорания (см. Стехиометрический состав горючей смеси). В зависимости от типа двигателя и режима…
Тиссандье (Tissandier) Анри Поль
Тиссандье (Tissandier) Анри Поль (1891—1945) — французский пилот и испытатель ЛА. Получил свидетельство лётчика в 1909. Установил большое число рекордов на воздушных шарах и самолётах. В 1919—45 генеральный секретарь Международной авиационной федерации…
Рыкачев Михаил Александрович
Рыкачев Михаил Александрович (1840/41—1919) — русский учёный в области воздухоплавания, метеорологии, земного магнетизма и физической географии, член Петербургской АН (1896). Окончил Морскую академию (1865). С 1867 работал в Главной физической…
Ер-2
Ер-2 (ДБ-240) — дальний ночной бомбардировщик, созданный под руководством В. Г. Ермолаева. Разработан в 1940 на базе двухдвигательного экспериментального самолёта «Сталь-7» конструкции Р. Л. Бартина (перекомпоновка под бомбардировщик, замена смешанной конструкции на цельнометаллическую и т. д.). Первая…
Военно-транспортный летательный аппарат
военно-транспортный летательный аппарат — предназначается для выброски (высадки) воздушных десантов и осуществления воздушных перевозок войск, боевой техники, вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия и других материальных средств, эвакуации раненых и больных. Военно-транспортные самолёты…
- 1
- 2
- 3