Алфавитный указатель
Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации
государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) — институт, разрабатывающий вопросы, связанные с эксплуатацией гражданской авиации. Учреждён решением Совет Народных Комиссаров СССР в октябре 1930 в Москве. С 1962 институт располагается в районе аэропорта Шереметьево. Создание ГосНИИ ГА (до 1954 научно-исследовательского института ГВФ) связано с активным развитием воздушного транспорта и началом широкого использования авиации в народном хозяйстве. Основные задачи института: внедрение в эксплуатацию новых типов самолётов и вертолётов, создание тренажёров, совершенствование лётной и технической базы самолётно-вертолётного парка, разработка методов обеспечения безопасности полётов, повышение эффективности и экономичности летательных аппаратов, медико-гигиеническое обеспечение полётов и разработка методов отбора и подготовки лётного состава, исследование перспектив развития воздушного транспорта и потребностей гражданской авиации в новой технике. ГосНИИ ГА располагает всеми структурными подразделениями, необходимыми для решения важнейших проблем развития гражданской авиации. В институте имеются лётно-испытательный комплекс, центры научной организации труда и научно-технической информации. ГосНИИ ГА участвовал в проведении государственных лётных испытаний многих типов гражданских самолётов, в том числе Ил-62, Ту-154, Як-42, Ил-86. Издаются «Труды» и сборники научно-технической информации. Награждён орденом Трудового Красного Знамени (1973).
Энциклопедия авиации
Суборбитальный полет
суборбитальный полет — полёт космического летательного аппарата или гиперзвукового самолёта по баллистической траектории со скоростью меньшей 1‑й космической, то есть без выхода на орбиту искусственного спутника Земли. С. п. состоит из…
Гермокабина
гермокабина — изолированный объём летательного аппарата с регулируемыми избыточным давлением воздуха, температурой и т. п., предназначенный для работы экипажа и полёта пассажиров на большой высоте. Необходимые условия в Г. могут обеспечиваться вентиляционной, кислородно-вентиляционной…
Ветер
ветер — движение воздуха в атмосфере, почти параллельное земной поверхности. Обычно под В. подразумевается горизонтальная составляющая этого движения. Иногда говорят о вертикальной составляющей В., но она, как правило, значительно меньше горизонтальной…
«Дельта Эр Лайнс»
«Дельта Эр Лайнс». (Delta Air Lines) — авиакомпания США. Осуществляет перевозки в страны Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Основана в 1924. В 1989 перевезла 68,2 миллионов пассажиров, пассажирооборот 95,5 миллиарда пассажиро-км. Авиационный парк —…
Глиссада
глиссада (французское glissade, буквально — скольжение) — 1) прямолинейная траектория движения летательного аппарата под углом к горизонтальной плоскости. 2) Прямолинейная траектория, по которой должно осуществляться снижение самолёта в процессе захода на посадку. Номинальное значение угла…
Суранов Александр Степанович
Суранов Александр Степанович (р. 1913) — советский конструктор авиационного автоматического оружия. Окончил Московский вечерний машиностроительный институт (1951). С 1935 в КБ. В годы Великой Отечественной войны участвовал (вместе с А.…
Система кондиционирования воздуха
система кондиционирования воздуха (СКВ) в летательном аппарате — совокупность технических средств для создания и поддержания в наземных условиях и во время полёта параметров воздушной среды, обеспечивающих благоприятные условия для жизнедеятельности экипажа…
Кольцеплан
кольцеплан — летательный аппарат с крылом, имеющим при виде спереди правильную кольцевую форму. В схеме летательного аппарата, предложенной в СССР в 1942, внутренняя полость кольцевого крыла обдувается воздушной струёй, отбрасываемой…
Заполнение несущего винта
заполнение несущего винта — отношение площади лопастей несущего винта в плане к сметаемой площади. Определяется приближённо по формуле σ = zb/(πR), где R — радиус винта, z — число лопастей, b…
- 1
- 2
- 3