Спонсоры проекта:

Алфавитный указатель

Двигатель изменяемого рабочего процесса

двигатель изменяемого рабочего процесса — авиационный газотурбинный двигатель, в котором путём широкого регулирования элементов проточного тракта (направляющих аппаратов компрессоров, сопловых аппаратов турбин, сопла и пр.), а также применением дополнительных узлов, отключаемых и переключаемых в процессе работы (камеры сгорания в наружном контуре, клапаны перепуска, турбовентиляторные приставки и пр.), осуществляется адаптация режима работы двигателя к условиям полёта.

Степень двухконтурности таких двигателей изменяется в более широких пределах, чем у обычных турбореактивных двухконтурных двигателей, и многие схемы Д. и. р. п. допускают переход с режимов работы по схеме турбореактивного двухконтурного двигателя (турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой) на режимы работы турбореактивного двигателя (турбореактивного двигателя с форсажной камерой). Многообразие возможных принципиальных схем Д. н. р. п. может быть созданы на основе исходного газогенератора.

Д. и. р. п. обладают лучшей экономичностью, чем турбореактивные двухконтурные двигатели с форсажной камерой, на сверхзвуковых скоростях полёта, при взлёте — разгоне и на дозвуковых скоростях полёта на форсажных режимах; на дозвуковых скоростях полёта с выключенной форсажной камерой удельный расход топлива близок к удельному расходу топлива в турбореактивном двухконтурном двигателе с форсажной камерой и заметно меньше, чем в турбореактивном двигателе. Другим важным преимуществом Д. и. р. п. перед турбореактивным двухконтурным двигателем с форсажной камерой и турбореактивным двигателем является низкий уровень шума при взлёте и наборе высоты. Указанные свойства Д. и. р. п. создают возможность их применения на многорежимных самолётах с большой продолжительностью полёта на сверх- и дозвуковых скоростях.

Энциклопедия авиации

Карта Сайта