Спонсоры проекта:

Алфавитный указатель

«Дуглас»

«Дуглас» (Douglas Aircraft Company) — самолётостроительная фирма США (с 1959 с ракетостроительным сектором). Ведёт начало от фирмы «Дейвис-Дуглас» (Davis-Douglas), основана в 1920; название «Д.» — с 1921. когда ее возглавил Д. У. Дуглас; в 1967 объединилась с фирмой «Макдоннелл», образовав фирму «Макдоннелл-Дуглас». Среди первых самолётов фирмы торпедоносцы и бомбардировщики серии DT с одним поршневым двигателем. На основе модели DT-2 созданы самолеты «Уорлд крузер» со сменным колёсным или поплавковым шасси; в 1924 два из них впервые облетели земной шар с промежуточным и посадками (за 175 дней). Фирма выпускала пассажирские, почтовые и военные самолеты. Создала цельнометаллические пассажирские самолёты с убирающимися шасси: DC-1 на 12 мест (первый полёт в 1933), DC-2 на 14 мест (1934), DC-3 на 28 мест [1935, до окончания производства в 1947 построено 10654 в гражданском и военном (С-47) вариантах, выпускались по лицензии в СССР], DC-4 на 52 места (1938), DC-6 на 48—52 места (1946), DC-7 на 60—95 мест (1953) Во Второй мировой войне широко использовались боевые самолёты фирмы: бомбардировщики B-18 (1935), штурмовики и лёгкие бомбардировщики A-20 (1938, построено 7385, в Великобритании имели название «Бостон» и «Хавок», во Франции — DB-7) и A/B-26 «Инвейдер» (1942, выпущено 2502), палубный пикирующий бомбардировщик SBD «Донтлесс» (1939, построено 5936). После войны на фирме созданы палубный пикирующий бомбардировщик AD «Скайрейдер» с одним поршневым двигателем (1945), тяжёлые военно-транспортные самолёты C-74 «Глоубмастер» I (1945), C-124 «Глоубмастер» II (1949), C-133 «Каргомастер» (1956). Фирма производила реактивные палубные самолёты: истребители F3D «Скайнайт» (1948) и F4D «Скайрей» (1951), первый реактивный бомбардировщик Военно-морских сил США A3D «Скайуорриор» (1952), на основе которого создан бомбардировщик В-66 «Дестройер» (1954, часть самолётов переоборудована в вариант РЭБ EB-66E). Фирмой созданы лёгкий палубный бомбардировщик A-4 «Скайхоук» (1954) и пассажирские реактивные самолёты DC-8 «Джетлайнер» с четырьмя турбореактивными двигателями (1958) и DC-9 с двумя турбореактивными двухконтурными двигателями (1965), производство которых продолжено фирмой «Макдоннелл-Дуглас». К известным экспериментальным самолётам фирмы относятся D-558-1 «Скайстрик» (1947), D-558-2 «Скайрокет» (1948) и X-3 (1952), которые использовались для исследований около- и сверхзвуковых режимов полёта. Основные данные некоторых самолётов фирмы приведены в табл. 1 и 2.

 

Табл. 1 — Гражданские самолёты фирмы «Дуглас»

Основные данные

 

DC-3

 

DC-7C

 

DC-8-50

 

Первый полёт, год

 

1935

 

1955

 

1960

 

Число и тип двигателей

2 ПД

 

4 ПД

 

4 ТРДД

 

Мощность двигателя, кВт

895

 

2530

 

-

 

Тяга двигателя, КН

-

 

-

 

80,1

 

Длина самолёта, м

 

19,63

 

34,21

 

45,9

 

Высота самолета, ч

5,2

 

9,65

 

12,9

 

Размах крыла, м

 

28,96

 

38,86

 

43,4

 

Площадь крыла, м2

 

91,7

 

152

 

268

 

Максимальная взлётная масса, т

 

12,7

 

64,86

 

143

 

Масса пустого самолета, т

 

8,03

 

33

 

62

 

Максимальная коммерческая нагрузка, т

3

 

10,2

 

20,9

 

Максимальная скорость полёта. км/ч

 

350

 

570

 

960

 

Максимальная Дальность полёта, км

2420

 

7410

 

10850

 

Экипаж, чел.

2—3

 

7

 

4—5

 

Максимальное число пассажиров

 

28

 

99

 

189

 

 

Табл. 2 — Военные самолёты фирмы «Дуглас»

Основные данные

 

Штурмовики

Палубный бомбардировщик A-3D

 

Военно-транспортные

A-20H

 

A-26B

 

A-IJ

 

C-124C

 

C-133B

 

Первый полет, год

1942

 

1943

 

1956

 

1952

 

1953

 

1959

 

Число и тип двигателей

 

2 ПД

 

2 ПД

 

1 ПД

 

2 ТРД

 

4ПД

 

4 ТВД

 

Мощность двигателя кВт

 

1270

 

1490

 

2290

 

-

 

2830

 

5590

 

Тяга двигателя, кН

 

-

 

-

 

-

 

55,2

 

-

 

-

 

Длина самолёта, м

 

14,63

 

15,6

 

11,84

 

23,27

 

39,77

 

48

 

Высота самолёта, м

5,51

 

5,65

 

4,78

 

6,95

 

14,72

 

14,7

 

Размах крыла, м

18,69

 

21,33

 

15,47

 

22,11

 

53,07

 

54,76

 

Площадь крыла, м2

43,2

 

50,16

 

37,4

 

75,8

 

232,8

 

248

 

Взлётная масса, т:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нормальная

11,79

 

14,52

 

8,62

 

33,11

 

83,92

 

116

 

максимальная

 

13,61

 

16,56

 

11,34

 

37,2

 

88,22

 

129,73

 

Масса пустого самолёта, т

 

8,07

 

10,07

 

5,69

 

17,87

 

45,89

 

51

 

Максимальная боевая (перевозимая) нагрузка, т

1,82

 

1,82

 

3,63

 

5,44

 

33,57

 

53,5

 

Максимальная скорость полета, км/ч

 

520

 

600

 

510

 

980

 

440

 

560

 

Максимальная дальность полёта, км (нагрузка)

 

3180

 

2250

 

4830

 

4670

 

4000 (22,7 т)

 

6400 (30т)

 

Потолок, м

 

7620

 

7470

 

9500

 

12500

 

6740

 

8000

 

Экипаж, чел.

3

 

3

 

1

 

3

 

5—8

 

4—7'

 

Число десантников

 

-

 

-

 

-

 

-

 

200

 

200

 

Вооружение

 

9 пулемётов (12,7 мм); бомбы

 

6 пулемётов (12,7 мм); бомбы

 

4 пушки (20 мм) ; НАР; бомбы

 

2 пушки (20 мм); бомбы

 

-

 

-

 

Энциклопедия авиации

Карта Сайта