Спонсоры проекта:

Алфавитный указатель

Допускаемые напряжения

допускаемые напряжения в авиационной конструкции — предельные напряжения в расчётных случаях нагружения, обеспечивающие надёжную эксплуатацию летательного аппарата. При расчёте летательного аппарат на прочность по расчётным (разрушающим) нагрузкам для обеспечения достаточного запаса прочности вводится коэффициент безопасности, а возникающие при этом напряжения сравниваются с разрушающими напряжениями материала конструкции. Так как обычно коэффициент безопасности равен 1,5—2, а для некоторых авиационных материалов отношение предела прочности σв пределу пропорциональности σпц, часто близко к 1,5, то при таком способе расчёта практически «автоматически» обеспечивается отсутствие остаточных деформаций в конструкции при эксплуатационных максимальных нагрузках. В авиационных конструкциях в качестве Д. н. принимается расчётное напряжение, которое может ограничиваться условиями статической прочности, жёсткости и ресурса.

При расчётах тонкостенных элементов на сжатие Д. н. определяются как σдоп =  σкр < σ0,2кр — критическое напряжение продольного сжатия, σ0,2 — предел текучести), Высокие сверхзвуковые скорости полёта летательного аппарата могут требовать снижения Д. н. как по причине падения предела прочности материала с увеличением температуры, так и из-за деформаций ползучести. Для конструкций с большим ресурсом Д. н. ограничиваются усталостью регулярной части основной силовой конструкции. Совершенствование методов расчёта авиационных конструкций предполагает введение новых критериев, определяющих надёжность выбора Д. н.

Энциклопедия авиации

Карта Сайта