Спонсоры проекта:

Алфавитный указатель

«Де Хэвилленд оф Канада»

«Де Хэвилленд оф Канада» (De Наvilland Aircraft of Canada Ltd. DHC) — самолётостроительная фирма Канады. Основана в 1928 как филиал фирмы «Де Хэвилленд», в 1960 вошла в состав концерна «Хокер Сидли», с 1974 государственная фирма. В 1986 стала отделением канадского филиала фирмы «Боинг». До конца Второй мировой войны выпускала самолёты основной фирмы (в том числе построила 1134 самолёта D.H.98 «Москито»). затем перешла на разработку и производство собственных моделей. После тренировочного самолёта DHC-1 «Чипманк» (первый полёт в 1946) был создан ряд лёгких транспортных самолётов короткого взлёта и посадки гражданских и военных вариантов: с поршневым двигателем — DHC-2 «Бивер» (1947), DHC-3 «Оттер» (1951), DHC-4 «Карибу» (1958); с турбо винтовым двигателем — ОНС-2 «Турбо бивер» (1963), DHC-5 «Баффало» (1964) и DHC-6 «Туин оттер» (1965). Для коротких авиалиний созданы малошумные пассажирские самолёты короткого взлёта и посадки «Дэш»7 (1975) и «Дэш»8 (1983). К концу 1986 число выпущенных самолётов достигло 7000, из них 3791 — собственно разработки. Основные данные некоторых самолётов фирмы приведены в табл. В 1991 фирма закуплена консорциумом «АТР».

Табл. — Самолёты фирмы «Де Хэвилленд оф Канада»

Основные данные

Военно-транспортные

Пассажирские

DHC-4

 

DHC-5

 

DHC-б

 

«Дэш»7

 

«Дэш»8-100

 

Первый полёт, год

 

1958

 

1964

 

1965

 

1975

 

1963

 

Число и тип двигателей

2 ПД

 

2ТВД

 

2ТВД

 

4ТВД

 

2ТВД

 

Мощность двигателя, кВт

1080

 

2130

 

433

 

835

 

1340

 

Длина самолёта, м

 

22, 12

 

23,6

 

15,1

 

24,58

 

22,25

 

Высота самолета, м

 

9,7

 

8,7

 

5,7

 

7,98

 

7,62

 

Размах крыла, м

 

29,15

 

29,3

 

19,8

 

28,35

 

25,6

 

Площадь крыла, м2

 

84,7

 

88

 

39,02

 

80

 

54,35

 

Взлётная масса, т

12,9

 

18,6

 

5

 

19,96

 

13,84

 

Масса снаряжённого самолёта, т

8,3

 

10,5

 

2,8

 

12,36

 

9,15

 

Максимальное число пассажиров (солдат)

32

 

41

 

18

 

54

 

36

 

Максимальная коммерческая (перевозимая) нагрузка, т

 

3,96

 

6,3

 

1,9

 

5,13

 

3,65

 

Дальность полета при максимальной нагрузке, км

 

1213

 

815

 

360

 

1260

 

1110

 

Нагрузка при максимальном запасе топлива, т

 

2,2

 

1,815

 

1,4

 

2,86

 

1,815

 

Дальность полета при максимальном запасе топлива, км

 

2100

 

3500

 

1600

 

2930

 

2410

 

Максимальная крейсерская скорость полёта, км/ч

347

 

435

 

300

 

430

 

500

 

Экипаж, чел.

3

 

3

 

2

 

2

 

2

 

Энциклопедия авиации

Карта Сайта