Спонсоры проекта:

Алфавитный указатель

«Де Хэвилленд»

«Де Хэвилленд» (De Havilland Aircraft Со.) — самолёто- и авиадвигателестроительная фирма Великобритании. Основана в 1920 Де Хэвиллендом. В 1960 вошла в состав концерна «Хокер Сидли». В 20—30-е гг. выпускала в основном спортивные, туристские, учебно-тренировочные и лёгкие пассажирские самолёты, в том числе известной серии «Мос»: D.H.60 «Мос» (первый полёт в 1925), D.H.61 «Джайант мос» (1927), D.H.80 «Пусс мос» (1929), D.H.82 «Тайгер мос» (1931), D.H.87 «Хорнет мос» (1934) и др. В 1937 был создан скоростной пассажирский самолёт D.H.91 «Альбатрос» с четырьмя поршневыми двигателями. В годы Второй мировой войны построен 7781 самолёт деревянной конструкции D.H.98 «Москито» (1940, широко применялись в качестве лёгких бомбардировщиков, истребителей и разведчиков), Большими сериями выпускались реактивные истребители D.H.100 «Вампир» (1943), D.H.112 «Веном» (1949), в 1951 создан палубный истребитель D.H.110 «Си виксен» с двумя турбореактивными двигателями. В 1946 создан экспериментальный реактивный самолёт D.H.108 схемы «бесхвостка» со стреловидным крылом. В 1945 выпущен пассажирский самолёт D.H.104 «Дав» с двумя поршневыми двигателями, а затем первый реактивный пассажирский самолёт D.H.106 «Комета» (1949). Самолёт «Комета» 1 вышел на авиалинии в 1952, но в 1954 снят с эксплуатации из-за ряда катастроф. В конце 50‑х гг. выпускались усовершенствованные варианты; всего построено 112 самолётов «Комета», Были также созданы пассажирский самолёт D.H.121 «Трайдент» (1962) с тремя турбореактивными двухконтурными двигателями и реактивный административный самолёт D.H.125 (1962), выпуск которых был продолжен концерном «Хокер Сидли». Основные данные некоторых самолётов фирмы приведены в табл. 1 и 2.

Табл. 1 — Реактивные пассажирские самолёты «Комета» фирмы «Де Хэвилленд»

Основные данные

 

"Комета» 1

 

«Комета» 4C

 

Первый полёт, год

1949

 

1959

 

Число и тип двигателей

 

4 ТРД

 

4 ТРД

 

Тяга двигателя, кН.

19,8

 

46,7

 

Длина самолета, м

 

28,35

 

35,67

 

Высота самолета, м

 

8,65

 

8,99

 

Размах крыла, м

 

35

 

35

 

Площадь крыла, м2

 

187,2

 

197

 

Максимальная взлётная масса, т

47,627

 

73,5

 

Масса снаряжённого самолёта, т

-

 

36,1

 

Максимальное число пассажиров

48

 

101

 

Максимальная коммерческая нагрузка, т

5,67

 

10,4

 

Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км

 

2816

 

5350

 

Коммерческая нагрузка при максимальном запасе топлива, т

-

 

5,1

 

Дальность полёта при максимальном запасе топлива, км

-

 

6700

 

Максимальная крейсерская скорость полёта, км/ч

 

788

 

872

 

Экипаж, чел.

4

 

4

 

 

Табл. 2 — Военные самолёты фирмы «Де Хэвилленд»

Основные данные

 

Бомбардировщик «Москито» B.Mk.IV

 

Истребитель-бомбардировщик «Вампир» F.B.Mk.S

 

Ночной истребитель «Веном» NF.3

 

Палубный всепогодный истребитель «Си виксен» F.A.W.I

 

Первый полёт, год

1941

 

1948

 

1953

 

1957

 

Число и тип двигателей

2 ПД

 

1 ТРД

 

1 ТРД

 

2 ТРД

 

Мощность двигателя, кВт

1090

 

-

 

-

 

-

 

Тяга двигателя, кН

-

 

13,8

 

22

 

42,2

 

Длина самолёта, м

12,34

 

9,37

 

11,17

 

16,31

 

Высота самолёта, м

3,81

 

2,69

 

1,98

 

3,4

 

Размах крыла, м

16,51

 

11,58

 

12,7

 

15,24

 

Площадь крыла, м2

 

42,2

 

24,4

 

26

 

60,2

 

Взлётная масса, т

9,72

 

5,6

 

7,17

 

16,3

 

Масса пустого самолёта, т

 

6,08

 

3,28

 

-

 

-

 

Максимальная дальность полёта, км

 

3280

 

1880

 

1610

 

2400

 

Максимальная скорость полёта, км/ч

 

611

 

869

 

1013

 

1200

 

Потолок, м

 

10300

 

12200

 

15000

 

16800

 

Экипаж, чел.

2

 

1

 

2

 

2

 

Вооружение

 

Бомбы (907 кг)

 

4 пушки (20мм); бомбы (907 кг)

 

4 пушки (20 мм)

 

28 НАР и 4 УР (или бомбы массой 1,7 т)

 

Энциклопедия авиации

Карта Сайта