Алфавитный указатель
Акашев Константин Васильевич
- Подробности
- Родительская категория: Энциклопедия авиации
Акашев Константин Васильевич (1888—1931) — советский военачальник, первый главком авиации. Звание пилота-авиатора получил после окончания лётной школы Дж. Б. Капрони в Италии, диплом инженера — по окончании Высшего училища аэронавтики в Париже (1914). С началом Первой мировой войны вступил добровольцем во французские военно-воздушные силы. В 1915 вернулся в Россию, но из-за революционного прошлого не был допущен в действующую армию и поступил на авиационный завод. 20 декабря 1917 (2 января 1918) А. назначен председателем Всероссийской коллегии по управлению воздушным флотом. В 1918 в качестве командира воздушными силами 5‑й армии принимал участие в воздушных боях при взятии Казани, с декабря этого же года назначен начальником авиации и воздухоплавания Южного фронта. В 1922 участвовал в Международных авиационных конференциях в Лондоне и Риме, работал экспертом по воздушному флоту на Генуэзской конференции. Последние годы жизни был на руководящих должностях на авиационных заводах Ленинграда и Москвы. Необоснованно репрессирован; реабилитирован посмертно.
Энциклопедия авиации
Нормы шума
нормы шума самолётов и вертолётов — требования к уровню шума, создаваемого самолётами и вертолётами, с целью ограничения его вредного воздействия на население, живущее вблизи аэропортов и трасс полётов, пассажиров и членов…
Каркас
каркас (от французского carcasse — скелет) летательного аппарата — система взаимосвязанных продольных и поперечных силовых балочно-стержневых элементов, обеспечивающих прочность, жёсткость, выносливость, живучесть и геометрическую форму летательного аппарата. Основные составляющие К.…
Поступь винта
поступь винта — расстояние, проходимое воздушным винтом в осевом направлении за время одного оборота. Определяется отношением поступательной скорости V самолёта (в м/с) к числу оборотов n винта за 1 с.…
Барокамера
барокамера (от греческого báros — вес, тяжесть и латинское camera — комната) — герметическая ёмкость для искусственного изменения барометрического давления воздуха (газа, газовой смеси). Различают Б. низкого давления (вакуумные, декомпрессионные)…
Совершенный газ
совершенный газ. В аэродинамике под С. г. (термодинамически С. г.) понимают газ, подчиняющийся уравнению Клапейрона p = rRT (p — давление, r — плотность, R — газовая постоянная, T — термодинамическая температура) и имеющий…
Тормоза самолёта
Тормоза самолёта — устройства, предназначенные для сокращения длины пробега самолёта после посадки или прерванного взлёта, облегчения маневрирования самолёта на аэродроме, обеспечения его неподвижности при опробовании двигателей. После посадки кинетическая энергия самолёта,…
Жуковский Николай Егорович
Жуковский Николай Егорович (1847—1921) — русский учёный в области механики, основоположник современной гидроаэродинамики. Окончил физико-математический факультет Московского университета (1868). С 1870 преподаватель физики 2‑й Московской женской гимназии, с 1872 преподаватель математики, с…
Сохранения законы
сохранения законы в аэро- и гидродинамике — фундаментальные законы механики, сформулированные для движущейся сплошной среды и выражающие собой законы сохранения массы, импульса и энергии. Если поверхностные интегралы с помощью формулы Грина…
Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс»
запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» — берёт начало от КБ, образованного в 1945 при авиамоторном заводе №478 (ныне Запорожское производственное объединение «Моторостроитель»). Выделилось из него в 1959. О разработанных на предприятии под…
- 1
- 2
- 3