Меню

Utair размеры ручной клади в самолете: Нормы багажа и ручной клади авиакомпании «Ютэйр» на 2020 год. Дополнительный платный багаж «Ютэйр»

Category: Разное

Содержание

Авиакомпания «ЮТэйр» — Правила перевозки


Авиагрузовая накладная – документ, составленный от имени или по поручению грузоотправителя, подтверждающий заключение договора между грузоотправителем и перевозчиком на перевозку груза по маршруту перевозчика, принятие груза к перевозке и условия перевозки.


Авиатранспортное предприятие (Авиакомпания, Аэропорт) – предприятие, созданное на территории и по законам Российской Федерации (РФ) независимо от форм собственности, в целях осуществления воздушных перевозок (пассажиров, багажа, почты, грузов), авиационных работ и услуг на коммерческой основе.


Авиационная безопасность – состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.


Агент по наземному обслуживанию – аэропорт, хэндлинговый агент, оператор, выполняющие функции по наземному обслуживанию на основании заключенных договоров с Авиакомпанией.


Агент по продаже перевозок – агентство, уполномоченное осуществлять продажи перевозок на основе заключенных договоров с Авиакомпанией.


Акт незаконного вмешательства – противоправные насильственные действия или угроза таких действий со стороны лица (группы лиц) по отношению к воздушному судну, пассажирам, членам экипажа, объектам аэропорта и наземному персоналу, соз-дающие угрозу безопасности полетов, жизни и здоровью людей.


Аэровокзал (терминал) — комплекс сооружений, предназначенный для обслужи-вания вылетающих и прилетающих пассажиров.


Аэродром – земельный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.


Аэропорт международный – аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных меж-дународными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля.


Аэропорт (пункт) назначения – аэропорт, в котором согласно договору воздуш-ной перевозки заканчивается воздушная перевозка пассажира и его багажа.


Аэропорт (пункт) трансфера – промежуточный аэропорт, в котором пассажир со-вершает пересадку с одного рейса на другой того же или другого перевозчика.


Аэропорт (пункт) транзита – промежуточный аэропорт, не отмеченный в авиаби-лете пассажира, в котором ВС  совершает посадку для технического и/или коммерческого обслуживания, продолжает выполнение рейса, которым оно прибыло в аэропорт.


Аэропорт (пункт) остановки — промежуточный аэропорт (пункт) маршрута, в ко-тором пассажир, согласно договору воздушной перевозки, прерывает полет на 24 часа и более.


Аэропорт (пункт) отправления – аэропорт, в котором согласно договору воздуш-ной перевозки начинается воздушная перевозка пассажира и его багажа.


Аэропорт узловой – аэропорт, имеющий большое количество убывающих и при-бывающих рейсов и высокий процент стыковочных рейсов, где координируется расписа-ние убывающих и прибывающих рейсов.


Багаж – личные вещи пассажиров или экипажа, перевозимые на борту воздушного судна (не являющиеся грузом). В это понятие включается как зарегистрированный, так и незарегистрированный багаж.


Багаж зарегистрированный – багаж, который Авиакомпания приняла к перевозке под свою ответственность.


Багаж незарегистрированный (ручная кладь) – любой багаж пассажира, кроме зарегистрированного багажа, находящийся во время перевозки в кабине воздушного судна под наблюдением самого пассажира, принимается к перевозке в счет нормы бесплатного провоза багажа.


Багажные бирки — это документы, выдаваемые для идентификации зарегистриро-ванного багажа, т.е. багажа, передаваемого пассажиром для перевозки на ответственное хранение Авиакомпании.


Багажная ведомость — документ внутриведомственного использования, который предназначен для оформления приема и сдачи зарегистрированного багажа (между лица-ми, ответственными за его сохранность при перевозке). Может оформляться вручную или при помощи автоматизированной системы.


Багаж негабаритный – багаж, габариты одного места которого в упакованном ви-де превышают двести три сантиметра в сумме трех измерений.


Багаж тяжеловесный — багаж, вес одного места которого превышает тридцать килограммов.


Багаж неисправный – багаж, получивший повреждение в результате воздушной перевозки или в результате обслуживания, осуществляемого Авиакомпанией.


Багаж засланный – зарегистрированный багаж, отправленный не по назначению.


Багаж невостребованный – зарегистрированный багаж, который прибыл в аэро-порт назначения, указанный в багажной бирке, и не был получен его владельцем.


Багаж неприбывший –   зарегистрированный багаж, неприбывший с пассажиром на одном воздушном судне в аэропорт назначения.


Багаж несопровождаемый – багаж, который перевозится как груз на другом или на том же воздушном судне, на котором находится пассажир, являющийся его владель-цем.


Багаж сверхнормативный – багаж, масса которого превышает установленную Авиакомпанией норму бесплатного провоза багажа. Перевозка багажа сверх нормы осу-ществляется за дополнительную плату по соответствующему багажному тарифу при на-личии свободной коммерческой загрузки.


Безопасность полетов – свойство авиационной транспортной системы, заклю-чающееся в ее способности осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей и имуществу.


Билет (пассажирский билет и багажная квитанция) – документ, удостоверяю-щий заключение договора воздушной перевозки пассажира и багажа.


Бронирование – предварительное выделение на воздушном судне места на опре-деленную дату и рейс для перевозки пассажира, а также объема и тоннажа для перевозки багажа и груза.


Ваучер – электронный многоцелевой документ, подтверждающий обязательство Авиакомпании оказать услугу по воздушной перевозке и (или) оказанию дополнительных услуг в пределах суммы, указанной в ваучере.


Внутренняя воздушная перевозка – воздушная перевозка, при которой пункт от-правления, пункт назначения и все пункты маршрута расположены на территории РФ.


Возврат сумм — выплата пассажиру либо лицу, оплатившему перевозку, части или всей стоимости перевозки или обслуживания, которые были им ранее оплачены, но не использованы.


Воздушная перевозка – транспортировка пассажиров, багажа, груза и почты на воздушных судах на основании и в соответствии с условиями договора перевозки.


Груз  – имущество (товар, любая собственность), перевозимое или принятое к пе-ревозке на воздушных судах, за исключением багажа и почты, и оформленное авиагрузо-вой накладной.


Груз бездокументный – груз, прибывший в аэропорт без авиагрузовой накладной и других необходимых документов, или груз, находящийся на складе и не имеющий до-кументов.


Груз легковесный (объемный) – груз, удельный объем которого превышает 0,006 куб.м (6000 куб.см.) на 1 кг брутто.


Груз невостребованный – груз, не полученный в течение 30 дней со дня подтвер-жденного документами уведомления получателя.


Груз специальный – груз, который из-за своей ценности или характера требует специального внимания и обращения во время процедуры приемки, хранения, транспор-тировки, загрузки и разгрузки.


Груз трансферный – груз, который, согласно авиагрузовой накладной, доставля-ется в аэропорт (пункт) трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика.


Груз тяжеловесный – груз, масса отдельного места которого превышает 80 кг.


Груз утраченный – груз, который не прибыл рейсом, в грузовом манифесте кото-рого был отмечен.


Груз ценный – груз, который содержит золото в монетах, слитках или песке, пла-тину, серебро, а также другие ценные металлы, драгоценные или полудрагоценные камни, включая промышленные алмазы, валюту в денежных знаках или монетах, акции, облигации, купоны, непогашенные почтовые марки и другие ценные бумаги, а также ювелирные изделия, которые перевозятся на особых условиях, устанавливаемых Авиакомпанией.


Груз хрупкий — груз, требующий особо тщательной и осторожной для сохранности качества при хранении и организации перевозки, изготовленный из непрочных материа-лов и не допускающий механического воздействия


Груз опасный — изделия или вещества, которые способны вызвать угрозу для здо-ровья, безопасности имущества или окружающей среды и которые указаны в Перечне опасных грузов Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО (Правил ИАТА) или классифицируются в соответствии с этими Техническими инструкциями (Правилами ИАТА).


Грузовая отправка  – одно или несколько мест груза, которые одновременно при-няты Авиакомпанией от одного отправителя и следуют по одной авиагрузовой накладной в адрес одного грузополучателя.


Грузовая партия – груз, принятый к перевозке от одного отправителя в адрес од-ного или нескольких получателей по нескольким авиагрузовым накладным.


Грузовой манифест – перевозочный документ, в котором отмечаются грузовые отправки, осуществляемые по маршруту следования данного рейса. Оформляется ответст-венным Перевозчиком или агентом по наземному обслуживанию.


Грузоотправитель – физическое или юридическое лицо, которое заключило с пе-ревозчиком договор перевозки груза,  и наименование или фамилия которого указаны в авиагрузовой накладной в качестве стороны этого договора.


Грузополучатель – физическое или юридическое лицо, которое заключило с пере-возчиком договор перевозки груза, в адрес которого перевозится груз, указанный в авиа-грузовой накладной.


Депортированный пассажир (административно выдворяемый) — лицо, которое на законном основании было допущено на территорию государства его полномочными органами или которое въехало в государство незаконно и которому полномочными орга-нами официально предписано покинуть данное государство.


Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер) – соглашение, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтова-телю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воз-душных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, бага-жа, грузов или почты.


Досмотр предполетный – проверка ручной клади, багажа и пассажиров (личный досмотр), воздушных судов, грузов, экипажей ВС, обслуживающего персонала, бортовых запасов с целью обнаружения веществ и предметов, запрещенных к перевозке (взрывча-тых, легковоспламеняющихся, радиоактивных, отравляющих веществ, оружия, боеприпа-сов, наркотиков и пр.) на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.


Зона транзита – зона в международном аэропорту, специально выделенная для пребывания транзитных (трансферных) пассажиров и находящаяся под контролем компе-тентных государственных органов.


Иск – требование, предъявляемое истцом в судебном порядке с целью защиты на-рушенного права истца или охраняемого законом интереса.


Квитанция платного багажа – документ, удостоверяющий оплату перевозки ба-гажа сверх нормы бесплатного провоза, установленной для соответствующего класса об-служивания, указанного на соответствующем полетном купоне билета, или предметов, перевозка которых подлежит обязательной оплате.


Компетентные органы – органы, призванные на основе полномочий, предостав-ленных им государством, осуществлять властно-административные функции.


Коммерческий акт — документ, оформленный перевозчиком (представителем пе-ревозчика) в присутствии получателя при обнаружении причинения багажу или грузу вреда в процессе перевозки


Конвенция (Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касаю-щихся международных воздушных перевозок, 1929г.) – межгосударственное соглашение, регулирующее воздушные международные перевозки. В Конвенции регламентируются содержание и порядок применения перевозочных документов. Конвенция определяет ме-ру ответственности  перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, уничтожение, утерю, повреждение багажа и груза, а также убытки за задержку при воз-душной перевозке.


Гаагский протокол (Протокол о поправках к Конвенции для унификации некото-рых правил, касающихся воздушных международных перевозок, 1955 г.) – документ о по-правках к Варшавской Конвенции. Поправки внесены в формулировки отдельных статей и в статьи о мерах и пределах ответственности перевозчика перед пассажиром. Протокол уточняет сроки предъявления претензий.


Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция, 1944г.) – межгосударственное соглашение, «признавшее положение о том, что каждое го-сударство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным простран-ством над своей территорией и установившее ряд принципов и мер с тем, чтобы международная гражданская авиация могла развиваться безопасным и упорядоченным образом, и чтобы международные воздушные сообщения могли устанавливаться на осно-ве равенства возможностей и осуществляться рационально и экономично». Конвенция учредила Международную организацию гражданской авиации – ИКАО.


Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности (Римская конвенция, 1952г.) – межгосударственное со-глашение, устанавливающее пределы ответственности Перевозчика перед третьими лица-ми.


Конвенция о борьбе с актами  незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации (Монреальская конвенция, 1971г.) – межгосударственное согла-шение о мерах по борьбе с актами незаконного вмешательства в деятельность граждан-ской авиации и о мерах, принимаемых государствами в этих случаях.


Контейнер (средство пакетирования) – единица транспортного оборудования, многократно используемая на одном или нескольких видах транспорта, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов, с приспособлениями, обеспечивающими механизированную установку и снятие ее с транспортных средств.


Лицензия – разрешение, выданное ответственным государственным органом ГА  предприятию или предпринимателю, на осуществление на коммерческой основе (за плату или по найму) перевозки пассажиров и грузов, аэропортовой и другой деятельности, свя-занной с обслуживанием ВС, пассажиров и грузов в аэропортах, авиационных работ для нужд предприятий и населения.


Маркировка – текст, условные обозначения и рисунки на упаковке и (или) про-дукции.


Международный ветеринарный сертификат – документ, выдаваемый погранич-ным контрольным ветеринарным пунктом в аэропорту в обмен на ветеринарную справку (форма 1, содержащая сведения о прививках, состоянии здоровья животного/птиц и бла-гополучном санитарно-эпидемиологическом положении в регионе проживания) и разре-шение из клуба собаководства (клуба любителей кошек) на вывоз животного/птиц.


Международная перевозка пассажиров и багажа — перевозка, при которой аэро-порт (пункт) отправления и аэропорт (пункт) назначения, независимо от того, имеется ли перерыв в поездке, расположены либо на территории двух государств, либо на террито-рии одного и того же государства, если при этом предусмотрена остановка на территории другого государства.


Международная перевозка, подпадающая под действие Варшавской конвен-ции – перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения независимо от того, имеется или нет перерыв в перевозке, расположены либо на территории двух Государств, подписавших Конвенцию, либо на территории одного и того же государства, подписавшего Конвенцию, если остановка предусмотрена на территории другого Государства, даже не являющегося участником этой Конвенции.


Международная перевозка, подпадающая под действие Варшавской конвенции, измененной  Гаагским протоколом – воздушная перевозка, при которой пункт от-правления и пункт назначения независимо от того, имеется или нет перерыв в перевозке, расположены либо на территории двух Государств, подписавших Гаагский протокол, либо на территории одного и того же Государства, подписавшего Гаагский протокол, если остановка предусмотрена на территории другого Государства, даже не являющегося участником Гаагского протокола.


Налог —  обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с орга-низаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственно-сти, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств,  в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.


Неисправность перевозки – любые нарушения установленного на воздушном транспорте порядка работ (засылка багажа, груза, недостача по массе или по количеству мест, повреждение, утрата, разъединение документов, неправильное оформление перево-зочных документов), которые повлекли или могли повлечь вредные последствия.


Ордер разных сборов – платежный документ, выданный пассажиру Авиакомпанией или агентом по наземному обслуживанию  в подтверждение оплаты билета, квитанции платного багажа или других услуг, связанных с выполнением или изменением условий перевозки.


Остановка в пути (Stop over) – предварительно согласованный с перевозчиком временный перерыв в перевозке пассажира и его багажа в каком-либо промежуточном пункте по маршруту полета.


Ответственность Авиакомпании – обязанность Авиакомпании возместить ущерб (вред) и/или уплатить штраф, возникающая в связи с ненадлежащим исполнени-ем/неисполнением обязательств по договору воздушной перевозки и ограниченная преде-лами, установленными международным законодательством и законодательством РФ. 


Пассажир – физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозке которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).


Пассажир без права на въезд — пассажир, которому соответствующими полномочными органами отказано или будет отказано в праве на въезд в государство (не допущенный на территорию страны пассажир).


Пассажир транзитный – пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки, перевозится  далее тем же рейсом, которым он прибыл в аэропорт транзита.


Пассажир трансферный – пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки доставляется в пункт трансфера (пересадки) одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика.


Пассажирский купон (купон «Для пассажира») – часть перевозочного или платежного документа, удостоверяющего заключение договора перевозки или предоставление других услуг Перевозчиком.


Перевозчик – авиационная компания, которая выдает перевозочный документ, осуществляет или обязуется осуществить воздушную перевозку, а также предоставляет или обязуется предоставить обслуживание, связанное с такой перевозкой, в соответствии с перевозочным или платежным документом, выданным авиакомпанией или иным перевозчиком, который признается действительным на рейсах авиакомпании.


Перевозчик – партнер-перевозчик, с которым заключено дополнительное соглашение (Соглашение о взаимном признании перевозочных документов – Interline, или Соглашение о совместной эксплуатации авиалиний – Code Sharing).


Передаточная надпись – письменное согласие Перевозчика, оформившего перевозочный или платежный документ, или Перевозчика, указанного в соответствующем полетном купоне перевозочного документа или обменном купоне платежного документа, на выполнение перевозки другим Перевозчиком или на обмен первоначально выданного перевозочного или платежного документа.


Период воздушной перевозки багажа – период времени с момента принятия багажа к перевозке до его выдачи пассажиру или до передачи его на ответственное хранение.


Период воздушной перевозки пассажира — период времени с момента выхода пассажира на перрон аэропорта либо телетрап для посадки на воздушное судно до момента, когда Пассажир покинул телетрап, перрон под наблюдением уполномоченных лиц Перевозчика.


Перрон – часть летного поля гражданского аэродрома, предназначенная для раз-мещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, груза и почты, а также для других видов обслуживания.


Подтвержденное бронирование —  означает, что билет, предъявленный к перевозке пассажиром, является действительным и имеет:


— номер, дату и номер вылета рейса;

— статус «ОК» в соответствующей графе билета;

— наличие подтвержденного бронирования в системе бронирования.


Полетный купон – часть билета, дающая право пассажиру (при наличии пассажирского купона) на перевозку между указанными в купоне пунктами.


Претензия – требование заинтересованного лица, составленное в письменном виде и предъявленное с целью восстановления нарушенных прав и урегулирования разногласий, возникших при заключении, расторжении, изменении и исполнении договора воздушной перевозки.


Представительство — обособленное подразделение Авиакомпании, расположенное вне места ее нахождения, созданное в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса РФ, а также отдельные юридические либо физические лица, исполняющие представительские функции на основании соответствующих договоров. Действия представителей Авиакомпании должны основываться на настоящих Правилах и документах, изданных в развитие этих Правил.


Профайлинг – процедура наблюдения и опроса пассажиров, направленная на выявление личностей, угрожающих безопасности полета.


Рейс – полет воздушного судна, как по расписанию, так и вне расписания, выпол-няемый в одном направлении от аэропорта отправления до аэропорта назначения.


Рейс регулярный – рейс воздушного судна, выполняемый по маршруту в соответствии с установленным расписанием.


Рейс дополнительный – рейс воздушного судна, выполняемый дополнительно к расписанию по тому же маршруту, по которому осуществляются регулярный рейсы.


Рейс чартерный – рейс воздушного судна, выполняемый в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).


Сбор – сумма, утвержденная в установленном порядке, взимаемая сверх тарифа перевозчиком, либо другими уполномоченными лицами.


Скидка – сумма понижения опубликованного тарифа, устанавливаемая Авиакомпанией согласно рекомендациям правил ИАТА.


Таможенный  контроль при международных воздушных перевозках – контроль за перемещением через государственную границу воздушных судов и перевозимых на них грузов, а также багажа и ручной клади, следующих на этих судах лиц, валюты и валютных ценностей с целью экономической защиты государства и обеспечения выполнения задач его внешнеэкономической политики.


Тариф – провозная плата за воздушную перевозку пассажира, багажа сверх установленной нормы (массы или количества мест) бесплатного провоза, груза или почты.


Тариф нормальный – тариф соответствующего класса обслуживания, действующий без каких-либо ограничений в течение одного года (за исключением сезонных тарифов, срок действия которых определяется сезоном перевозки).


Тариф опубликованный – тариф, зарегистрированный в соответствующем порядке, опубликованный в тарифных справочниках либо иным достоверным способом доведенный до лиц, осуществляющих бронирование, продажу и оформление перевозок пассажира, багажа и груза.


Тариф сквозной – тариф, применяемый для оплаты перевозки по всему маршруту следования.


Тариф специальный – тариф, отличный от нормального тарифа, установленный с учетом скидок.


Чартерная перевозка – нерегулярная воздушная перевозка, осуществляемая в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).

Авиакомпания «ЮТэйр» — 5. Перевозка багажа


5.11.1 Не принимаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа и ручной клади изделия и вещества, которые при перевозке, погрузке, выгрузке и хранении могут явиться причиной взрыва, пожара, повреждения или порчи воздушного судна и его оборудования, зданий и сооружений, грузов и багажа, находящихся в аэропортах и на борту воздушного судна, а также увечья, отравления, ожогов или облучения людей и животных.

5.11.2 Пассажиру запрещается включать в свой багаж::


— предметы и вещества, перевозка которых запрещена законом Российской Федерации и постановлениями Правительства, правилами и предписаниями государственных органов Российской Федерации, международными документами в области гражданской авиации, международными соглашениями Российской Федерации, документами государственных органов любой страны на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;

— предметы и вещества, которые, по своей массе, размеру или другими характеристикам не могут быть приняты к перевозке в качестве багажа, в соответствии с требованиями нормативных документов.

Пассажиру не рекомендуется включать в свой багаж:

— хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

Авиакомпания не несет ответственности за повреждение хрупких и непрочных вещей, скоропортящихся продуктов, сохранность денежных знаков, ювелирных изделий, драгоценных металлов, ценных бумаг и других ценностей, деловых документов, ключей и подобных предметов вне зависимости от того, знает Авиакомпания о наличии этих вещей в зарегистрированном багаже или нет.

5.11.3 Порядок перевозки опасных веществ и предметов, запрещенных пассажирам к перевозке на гражданских воздушных судах, содержится в Федеральных авиационных правилах «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 05.09.2008г. №141.

5.11.4 Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами  экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах:

а) взрывчатые вещества и предметы, ими начиненные:

— порох всякий, в любой упаковке и в любом количестве,

— патроны боевые (в том числе малокалиберные),

— патроны к газовому оружию,

— капсюли (пистоны) охотничьи и капсюли-детонаторы,

— пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;

— динамит, тол, аммонал, тротил и другие взрывчатые вещества,

— капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур.

б) сжатые и сжиженные газы:

— газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы,

— газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т.д..

в) легковоспламеняющиеся жидкости:

— ацетон,

— бензин,

— пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов,

— метанол,

— метилацетат (метиловый эфир),

— сероуглерод,

— эфиры,

— этилцеллозола.

г) воспламеняющиеся твердые вещества:

— вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;

— вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой:

— калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и др.;

— фосфор белый, желтый, красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ.

— окисляющие вещества и органические перекиси:

— нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя;

— нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта;

— нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или20% воды и т.д.

д) токсичные вещества;

е) радиоактивные материалы;

ж) едкие и коррозирующие вещества: сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие; фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;

з) ядовитые и отравляющие вещества:

— любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;

— бруцин;

— никотин;

— стрихнин;

— тетрагидрофурфуриловый спирт;

— антифриз;

— тормозная жидкость;

— этиленгликоль;

— ртуть;

— все соли синильной кислоты и цианистые препараты;

— циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид т.д.;

— другие опасные вещества, предметы и груза, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна

и) оружие:

— пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к)  малогабаритные средства передвижения, работающие на литиевых батареях:

— моноколеса,

— сегвеи (мини-сегвеи),

— ховерборды,

— гироскутеры.

5.11.5 Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

5.11.6 Изделия и вещества, которые могут перевозиться в качестве зарегистрированного багажа пассажира в грузовых отсеках воздушного судна с изолированным допуском пассажиров к багажу во время полета:

— арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;

— хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;

— алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли – не более 5 л на одного пассажира;

— жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя не более 24%;

— аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 или 500 мл – не более 2 кг или 2 л на одного пассажира.

5.11.7  Изделия и вещества, которые могут перевозиться в вещах, находящихся при пассажирах:

— один небольшой медицинский или клинический термометр, не содержащий ртуть, для личного использования.

— тонометр ртутный в стандартном футляре – один на пассажира

— 3% перекись водорода – не более 100 мл на пассажира;

— жидкости, в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л – один пакет на пассажира;

— сухой лед в количестве, не более 2 кг на одного пассажира при использовании его для охлаждения не представляющих опасность скоропортящихся продуктов, на которых не распространяются действия ТИ ИКАО, при условии, что газообразная двуокись углерода может перевозиться в ручной клади и при разрешении Авиакомпании — в зарегистрированном багаже;

— безопасные спички или зажигалка индивидуального пользования, перевозимые пассажиром при себе.

— стимуляторы сердечной мышцы или другие устройства на радиоактивных изотопах, включая устройства с питанием от литиевых батарей, имплантированные в тело человека, или радиоактивные фармацевтические препараты, содержащиеся в теле человека как следствие лечения.

Исключения:

— жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.

— исключения по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальное диетическое питание.

5.11.8 Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

5.11.9 Авиакомпания вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

— штопоры,

— иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование),

— вязальные спицы,

— ножницы с длиной лезвия менее 60 мм,

— складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

5.11.10 Изделия и вещества, которые могут перевозиться в качестве багажа пасса-жира с разрешения Авиакомпании:

— небольшие баллоны с газообразным кислородом или воздухом, необходимые для медицинских целей;

— каталки для перевозки больных или другие приводимые в действие батареей подвижные средства, снабженные не протекающими батареями и провозимые в зарегистрированном багаже, при условии, что клеммы батареи защищены от коротких замыканий и батарея надежно прикреплена к креслу-каталке или подвижному средству;

— кресла-каталки для перевозки больных или другие приводимые в действие батареей подвижные средства, снабженные протекающими батареями и перевозимые в зарегистрированном багаже, при условии, что кресло-каталку или подвижное средство можно грузить, размещать, крепить и выгружать только в вертикальном положении, и при условии, что батарея отключена, клеммы батареи защищены от короткого замыкания и батарея надежно прикреплена к креслу-каталке или подвижному средству.

— только одним пассажиром не более двух небольших баллонов с двуокисью углерода или другим соответствующим газом категории 2.2 ТИ ИКАО, вставленный в самонадувающийся спасательный жилет для целей надувания, плюс не более двух запасных зарядов к нему;

— выделяющее тепло изделия (т.е. оборудование, приводимое в действие батареей, такое как подводные фонари, и паяльное оборудование, которое при случайном включении будет выделять большое количество тепла и может вызвать пожар) могут перевозиться только в ручной клади. Выделяющий тепло компонент или источник энергии должен быть снят, чтобы исключить непреднамеренное функционирование при перевозке.

5.11.11 Если кресло-каталку или подвижное средство не представляется возможным грузить, крепить и выгружать только в вертикальном положении, батарею необходимо снять и кресло-каталку или подвижное средство затем можно перевозить без ограничений как зарегистрированный багаж. Снятую батарею необходимо перевозить в прочных жестких упаковочных комплектах, при этом:

— упаковочные комплекты должны исключать утечку и не пропускать жидкость батареи. Необходимо также обеспечивать защиту от опрокидывания путем крепления к поддонам или путем их крепления в грузовых отсеках с помощью надлежащих крепежных средств, например, с помощью затяжных лент, скоб или опор;

— батареи необходимо защищать от коротких замыканий, крепить вертикально в таких упаковочных комплектах и обкладывать достаточным количеством совместимых абсорбирующих материалов, чтобы полностью впитывать содержащуюся в них жидкость;

— на такие упаковочные комплекты необходимо наносить знак размещения упаковки, маркировку «батарея жидкостная, с креслом-каталкой» или « батарея жидкостная, с подвижным средством» и знак коррозионной опасности.

5.11.12 Командир воздушного судна должен сообщать пассажиру местонахождение кресла-каталки для перевозки больных или подвижного средства с установленной батареей или местонахождение упакованной батареи.

5.11.13 Рекомендуется, чтобы пассажир заблаговременно согласовал действия с Авиакомпанией, кроме того на батареи, которые не являются не протекающими, следует, по мере возможности, устанавливать вентиляционные пробки, предотвращающие утечку.

5.11.14 В случае перевозки портативных электронных устройств в зарегистрированном багаже, такие устройства должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. В качестве защиты рекомендуется использовать твердые чемоданы и/или амортизирующие материалы, препятствующие перемещению.

5.11.15 Пассажир несет ответственность за перевозку в багаже предметов, запрещенных к перевозке или сданных для перевозки без соблюдения требований и условий перевозки, установленных настоящими правилами.

5.11.16 В целях исключения создания помех в системах связи и управления ВС во время взлета и набора высоты, снижения и посадки пассажиру запрещается пользоваться электронными играми, портативными фото- и видеокамерой, видеомагнитофоном, мобильным переносным телефоном, радиостанцией, транзисторным радиоприемником и другой электронно-излучающей аппаратурой, кроме слухового аппарата, кардиологического оборудования, электронного будильника, калькулятора, портативного компьютера и портативного магнитофона (плеера).

Utair — нормы багажа и ручной клади

На рейсах авиакомпании Utair в 2020 году действуют нормы провоза багажа и ручной клади в соответствии с утвержденными классами и тарифами.

Класс Эконом, тариф Минимум без багажный, в салон можно взять только ручную кладь весом до 5 кг и габаритами 40*30*20 см.

Класс Эконом, тариф Оптимум предусмотрен багаж весом до 20 кг, в салон можно взять ручную кладь весом до 5 кг и габаритами 40*30*20 см.

Класс Эконом, тариф Премиум предусмотрен багаж на 2 места весом до 30 кг, в салон можно взять ручную кладь весом до 5 кг габаритами 40*30*20 см, весом до 10 кг и габаритами 55*40*25 см.

Класс Бизнес, тариф Бизнес предусмотрен багаж на 2 места весом до 30 кг, в салон можно взять ручную кладь весом до 5 кг габаритами 40*30*20 см , весом до 10 кг габаритами 55*40*25 см.

Дополнительно к ручной клади пассажир может провезти рюкзак размерами 40×30×20 см и весом не более 5 кг или дамскую сумку или портфель, а также: букет цветов, зонт-трость, верхнюю одежду, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе.

Детскую люльку, удерживающие устройства для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, которое можно разместить в салоне самолет на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем кресла, габаритами не более 65×40×20 см. Детские устройства допускаются к перевозке только вместе с ребенком.

Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета. Лекарства сверх необходимого в полете нужно сдать в багаж.

Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, которые можно разместить их на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем.

Товары из магазинов беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный пластиковый пакет, весом не более 3 кг.

Багаж для детей. Независимо от класса обслуживания, пассажиры до 2 лет с билетом без места могут взять на борт 1 место ручной клади размерами 40×30×20 см и весом до 5 кг, а также детское питание, люльку и коляску (по нормам ФАП).

Багаж сверх нормы и негабаритный багаж

За отдельную плату вы можете приобрести возможность провезти ручную кладь или багаж сверх нормы, включенной в тариф. Стоимость меняется в зависимости от момента оплаты — до регистрации, во время регистрации или при посадке на борт. Выгоднее оплачивать превышение нормы багажа заранее.

Если в авиабилете несколько направлений, дополнительный багаж оплачивается отдельно для каждого.

Дополнительный багаж для участников программы Utair Status

Владельцы бонусных карт Bronze, Silver и Gold, путешествующие любым тарифом, кроме «Минимум», могут взять на борт бесплатный багаж до 20 кг.

Багаж и ручная кладь Utair

У авиакомпании Utair требования к провозу багажа и ручной клади пассажиров, основанные на Федеральных авиационных правилах и Воздушном кодексе. Авианити перечисляет основные нормы и требования к багажу, которые необходимо соблюдать всем пассажирам Utair.

Utair — классический авиаперевозчик, закладывает в стоимость авиабилетов транспортировку багажа и перевозку ручной клади. Исключение составляет тариф авиабилетов «Лайт», в который входит провоз только ручной клади до 10 кг, за багаж, сдаваемый в багажное отделение самолета, придется доплачивать.

Если количество, вес и размер багажа превышают нормы, то за сверхнормативный багаж необходимо будет доплачивать.

Тарифы на багаж авиакомпании Utair

Тарифы на багаж сверх нормы (Скриншот с сайта utair.ru)

Требования к ручной клади

Utair в ручную кладь разрешает брать вещи весом до 10 кг и размером по сумме трех габаритов до 115 см (55×40×20), провезти можно одно место. В тарифных планах авиабилетов «Комфорт» и «Бизнес» допускается два места ручной клади. Независимо от типа авиабилета, пассажир может провезти дополнительно вещи из списка, утвержденного Федеральными авиационными правилами:

Авиакомпания не маркирует вещи из данного списка и не следит за их сохранностью во время полета.

Utair будет штрафовать пассажиров на 1 499 р. за сверхнормативную ручную кладь.

Требования к сдаваемому багажу

Багаж в Utair должен весить до 23 кг и быть не более 203 см в сумме трех изменений, если пассажир летит тарифом «Стандарт» или «Гибкий». Пассажиры с авиабилетами тарифов «Комфорт» и «Бизнес» могут провезти больше багажа: два места до 32 кг и размером до 203 см каждое.

Дополнительные бонусы получают клиенты Utair — владельцы карт Status: они могут бесплатно провезти одно — два места багажа сверх нормы.

Не кладите в чемоданы ценные вещи: деньги, документы, украшения, технику. Авиакомпания рекомендует этого не делать, потому что не отвечает за сохранность ценных вещей пассажиров. Чтобы не было неприятных разбирательств с авиаперевозчиком — перевозите их в ручной клади.

При перевесе за лишний багаж придется доплачивать, расценки зависят от веса и количества дополнительного багажа и указаны на официальном сайте Utair. Если багаж весит более 50 кг, его необходимо оформлять и отправлять как груз, если размеры багажа более 203 см — как негабаритный багаж.

Авианити рекомендует заранее уточнять у авиакомпании вопросы, связанные со сверхнормативным и негабаритным багажом. Может получиться так, что авиакомпания откажет в доставке такого багажа, потому что в самолете не будет свободного места.

Перевозка животных в самолете

Utair перевозит только комнатных кошек и собак в салоне самолета. Их вес с учетом веса контейнера-перевозки должен быть не более 10 кг, размер контейнера-перевозки (или сумки-переноски) должен быть: длина — 55 см, ширина — 40 см, высота — 20 см, в сумме 115 см. Нельзя выпускать питомцев из контейнера (сумки) во время полета.

Животные, которые весят более, чем 10 кг, полетят в багажном отсеке воздушного судна. Также это относится и к птицам. Максимальный размер клетки для животного должен не превышать 203 см.

О перевозке животного в самолете необходимо предупредить Utair за 48 часов до вылета рейса, иначе авиакомпания может отказать.

Повреждение багажа

Если при получении багажа обнаружили его повреждение — обращайтесь в службу розыска багажа в зоне выдачи в аэропорту. Оформите акт PIR. Обратитесь в авиакомпанию за возмещением средств за поврежденные вещи или чемодан в течении 7 дней.

Потеря багажа

Если вы прилетели, а багаж — нет, обращайтесь в службу розыска багажа не покидая зону его выдачи в аэропорту, получите акт о потере багажа. Максимальный срок поиска багажа — не более 21 дней, если он все-таки не будет найдет, обращайтесь в Utair за компенсацией.

Поиск Авианити ищет авиабилеты авиакомпании Utair, сравнивая их стоимость с предложениями других авиакомпаний и билетных агентств. Выбрать тариф авиабилетов с включенным багажом можно во время бронирования авиабилетов.

Провоз багажа и ручной клади на рейсах «Utair» – Блог Купибилет

Как было бы замечательно, будь требования по багажу и ручной клади у всех авиакомпаний одинаковые. Но увы. В этой статье разберём правила провоза багажа у перевозчика «Utair».

С 1 февраля 2019 у Utair меняются тарифы на всех регулярных рейсах. Меняются и правила провоза багажа и ручной клади.

 

Ручная кладь

Это сумка, рюкзак или портфель, который вы берёте с собой в самолёт, и для него свои требования по размеру и весу. У Utair есть 2 типа ручной клади:

  • Стандартная ручная кладь для пассажиров с билетами любого тарифа: размер 40×30×20 см, вес 5 кг.
  • Большая ручная кладь (вдобавок к стандартной) для пассажиров с тарифами «Премиум» и «Бизнес»: размер 55×40×25 см, вес 10 кг.

 

Дополнительно к ручной клади вы имеете право провезти:

  • Букет цветов.
  • Зонт-трость.
  • Верхнюю одежду.
  • Детское питание для ребёнка на время полёта.
  • Костюм в портпледе.
  • Детскую люльку, удерживающие устройства для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, которое можно разместить в салоне самолёта на багажной полке либо под сиденьем кресла, габаритами не более 65×40×20 см. Детские устройства допускаются к перевозке только вместе с ребёнком.
  • Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полёта. Лекарства сверх необходимого в полёте нужно сдать в багаж.
  • Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, которые можно разместить на полке над пассажирским сиденьем либо под сиденьем.
  • Товары из магазинов беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный пластиковый пакет, весом не более 3 кг.

Перевозка музыкальных инструментов

Пассажиры с тарифом «Минимум» могут провезти музыкальные инструменты размером 40×30×20 см. Чтобы провезти инструмент большего размера, нужно докупить дополнительное место ручной клади размером до 55×40×25 см.

Пассажиры с другими тарифами провозят музыкальные инструменты в ручной клади только если они вписываются в габариты 55×40×25 см.

 

Что запрещено провозить в ручной клади?

Колющие, режущие, взрывоопасные и ядовитые предметы, а также жидкости объемом более 100 мл каждая. Полные правила здесь.

 

Багаж

Чемоданы и сумки, выходящие за допустимые размеры ручной клади сдаются в багаж. Пассажиры с тарифами «Оптимум» и «Премиум» имеют право на 1 место багажа весом до 20 кг и размером до 203 см в сумме 3 измерений. Пассажиры бизнеса могут сдать 2 единицы багажа весом до 30 кг с теми же габаритами.

Багаж для детей. Независимо от класса обслуживания, пассажиры до 2 лет с билетом без места могут взять на борт 1 место ручной клади размерами 40×30×20 см и весом до 5 кг, а также детское питание, люльку и коляску (по нормам ФАП).

 

Багаж сверх нормы

Багаж и ручную кладь сверх нормы всегда можно докупить — это касается пассажиров всех тарифов. Но лучше это делать еще на стадии покупки билета — так дешевле. В аэропорту будет дороже, а при посадке ещё и штраф заплатите.

Доплата за багаж сверх нормы:

1 место багажа до 10 кг, 55х40х25 см — 25€ при покупке билета; 30€ на регистрации; а на посадке 30€ + 25€ штраф.

1 место багажа до 20 кг, 203 см в сумме трёх измерений — 40€ при покупке билета; 50€ на регистрации; а на посадке 50€ + 25€ штраф.

 

Пассажир может бесплатно провезти 1 комплект весом не более 20 кг дополнительно к норме багажа по своему тарифу, кроме полетов в Бухару, Самарканд, Ташкент, Фергану и Душанбе.

  • 1 чехол с 1 парой лыж и 1 парой палок.
  • 1 место багажа с 1 парой ботинок и 1 шлемом.

Или

  • 1 чехол с 1 сноубордом.
  • 1 место багажа с 1 парой ботинок и 1 шлемом.

Или

  • 1 велосипед в чехле или коробке.

Или

  • 1 чехол с 2 хоккейными клюшками.

Или

  • 1 самокат с электрическим приводом с отсоединяемой батареей емкостью до 160 Ватт×ч (батарею перевозят в ручной клади). Самокат с неизвлекаемой батареей провозят с оформлением его в грузовом терминале аэропорта.

 

Пассажиры с тарифом «Премиум» и «Бизнес» могут перевезти спортивное снаряжение в багаже бесплатно. Пассажиры с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения должны докупить 1 место багажа на стойке регистрации в аэропорту.

 

Читайте также: как зарегистрироваться на рейс Ютейр онлайн, как не потерять багаж при перелётах и правильно взвесить его.

 

В нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты, делимся новостями и лайфхаками.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты