Меню

Etops в авиации: ETOPS — это… Что такое ETOPS?

Category: Разное

Содержание

ETOPS — это… Что такое ETOPS?

ETOPS 90 для пересечения Атлантического океана

ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards — в официальном документе расшифровывается как акроним Extended Twin OPerationS) — нормы, особые требования к выполнению полётов на двухмоторном самолёте на малоориентированной местности, разработанные Международной организацией гражданской авиации — ИКАО. По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолёта должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определённого времени полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей.

Это позволило урегулировать правила полётов через океан, пустыню либо полярные зоны для таких двухдвигательных самолётов, как А300, А310, А330, А320, Боинг 737, Боинг 757, Боинг 767, Боинг 777, Ту-204.

История

В 1953 году Федеральное авиационное агентство США ввело «правило 60 минут», согласно которому двухмоторные самолёты обязаны были находиться в пределах 60 минут полёта до ближайшего аэродрома. ИКАО же расширила зону действия правила до 90 минут, для ухода на запасной аэродром на двух двигателях. Этим правилом пользовались в основном европейские компании.

В начале 1980-х в ИКАО была создана экспертная комиссия по ETOPS для обоснования увеличения допустимых интервалов до 120 минут и выработки соответствующих норм и правил. После долгих обсуждений был утверждён документ ИКАО, известный как Приложение 6, который допускал полёты двухмоторных самолётов на удалении более 60 минут от аэродрома при выполнении определённых условий.

Успешная безаварийная эксплуатация двухмоторных самолётов, согласно ETOPS 120, позволила ИКАО выпустить приложение, обозначающее критерии для ETOPS 60, 120 и 180 минут. По этим нормам самолёты продолжают летать и сегодня.

Примечания

Правило, сформировавшее и изменившее авиацию: levik — LiveJournal

Хочу вам сегодня рассказать об одном правиле, которое очень сильно повлияло на пассажирскую авиацию всего мира, и продолжает это делать по сей день, несмотря на то, что его частично отменили уже почти 30 лет назад. Это правило было сформулировано в США в середине XX века.

Лучше всех его выразил Линн Хелмс, глава американского федерального управления гражданской авиации, служивший при Рейгане. Он сказал примерно следующее:

Скорей наступит холодный день в аду, чем я разрешу «двушкам» выполнять дальнемагистральные рейсы над водой.

 — Линн Хелмс, 1980 год

Под «двушками», мистер Хелмс имел в виду самолёты с двумя двигателями. Такие сегодня совершают перелёты на подавляющем большинстве пассажирских маршрутов по всей планете.

Однако, в 1950х в США ввели правило, запрещающее пассажирским самолётам с двумя двигателями совершать рейсы дальше, чем на 60 минут лёта от запасного аэропорта. Правило было установлено ещё в эпоху поршневых моторов, а они были намного менее надёжными, чем современные реактивные двигатели. (Поршневые моторы в среднем давали сбои более чем в 100 раз чаще, чем реактивные!)

Считалось, что самолёт у которого остался один рабочий мотор сможет протянуть где-то час в воздухе, прежде чем он будет вынужден совершить посадку. А значит, самолёт, у которого всего два двигателя, не может никогда находиться дальше, чем на час от экстренной взлётной полосы.

Для поршневых самолётов это и не являлось проблемой, так как большинство из них летали с четырьмя двигателями. Но с началом реактивной эпохи, четыре стало ненужной роскошью, двух двигателей в принципе хватало для большинства пассажирских рейсов. Однако двухмоторные самолёты всё ещё были ограничены этим американским правилом. Так как в океанах нет аэродромов, таким самолётам можно было обслуживать только очень аккуратно проложенные межконтинентальные маршруты.

Самое большое количество спроса на такие рейсы было конечно над Атлантическим Океаном — авиасообщение между США и Европой уже начиная с 1960х годов было довольно активным. Теоретически эти рейсы были выполнимы самолётами с двумя двигателями, из-за присутствия посадочных полос в Гренландии и Исландии. Но допустимые по этому правило маршруты требовали, чтобы «двушки» делали крюк на север, что удлиняло дорогу, и увеличивало расход горючего по сравнению с оптимальным, прямым курсом.

Более короткая дорога, удаляющаяся от запасных аэродромов была доступна большим самолётам с четырьмя двигателями. Так началась эпоха Боинга 747 — двухэтажного горбуна, которому не страшны были огромные дистанции океанских перелётов.

Такие самолёты огромные, и вмещают в себя более 400 пассажиров. Авиалинии могли извлечь из них прибыль только на самых популярных маршрутах, таких как Нью Йорк — Париж. Между другими парами городов, 747е летали бы полупустыми, и авиакомпании несли бы сильные убытки.

Именно это поспособствовало развитию системы авиационных хабов — крупных пересадочных пунктов, которые соединены между собой дальнемагистральными маршрутами, а так же имеют хорошую связанность с региональными аэропортами. У авиалинии может быть недостаточно спроса, чтоб обслуживать рейс между Чикаго и Лиссабоном, но эти города можно связать с крупными хабами — Нью Йорком и Парижем, между которыми уже есть прямое авиасообщение:

Но Атлантика — это ещё полбеды. Там на севере хоть есть где приземлиться. В Тихом Океане картина была ещё жёстче: между западным побережьем США и Гавайями вообще нет никакой суши, а значит туда никак не могли долететь пассажирские «двушки». А обслуживание рейсов 4-моторными 747 означало, что только один крупный аэропорт соединён с большой землёй. Этим аэропортом стал Гонолулу. Много лет, ни один другой город островного штата не имел прямого авиасообщения с остальной страной. Из-за этого другие острова Гавай только недавно начали развиваться и привлекать туристов.

Даже сегодня редкий маршрут пользуется достаточным спросом, чтобы постоянно заполнять 4-моторный борт типа 747 или Аэробус 380. А во второй половине XX века, таких было ещё меньше. Чтобы хоть как-то сэкономить, индустрия придумала самолёты с тремя двигателями.

Это была не лучшая идея, так как третий мотор можно прицепить только по центру, а там уже есть хвост. Производители придумывали различные вычурные дизайны, чтобы как-то втиснуть третий двигатель на корпус, но в большинстве случаев результат оставлял желать лучшего. Одно преимущество двигателей под крылом в том, что их легко менять, а при желании можно проапгрейдить на более крупные. Такого не выйдет с вмонтированным третьим мотором, так что «трёшки» довольно быстро ушли в прошлое.

Поводом для этого стало новое правило, которое FAA внедрило в 1985 году, всего через пять лет после того, как Линн Хелмс наотрез отказал «двушкам» в праве летать над океанами (и на следующий год, после того, как Хелмс перестал возглавлять агентство).

Новое правило американцев называлось ETOPS, (если кому интересно, это расшифровывается в громоздкое «Extented-range Twin-engine Operational Performance Standard» — сами переводите.) ETOPS позволяют конкретной модели самолёта получить рейтинг, того, как далеко он может пролететь с одним двигателем. После этого, авиалиния должна доказать FAA, что знает, как «выжать» из своих самолётов этот максимальный рейтинг.

Первая авиалиния, которая получила разрешение летать над Атлантикой на двух моторах без крюка на север была Trans World Airlines, которая сертифицировала в 1985 году свой Боинг 767 на полёты в 120 минутах от ближайшей посадочной полосы — вдвое дольше, чем предыдущий норматив!

Первый маршрут, исполненный их самолётом над океаном соединил Бостон и Париж. Бостон не очень большой город, и спрос пассажиров на перелёт во Францию и обратно не оправдывал употребление на этом маршруте огромного 747. А вот двухмоторный 767 оказался как раз! Авиалинии называют такие маршруты «long and skinny» — долговязыми, потому что это длинные расстояния с постоянным, но не очень большим потоком пассажиров.

Со временем Боинг 767 получил рейтинг ETOPS в 180 минут. Трёхчасовое удаление от запасного аэродрома позволяет ему совершать практически любые рейсы с некоторыми исключениями (вы заметили их?)

Чтобы эксплуатировать самолёт с рейтингом ETOPS, авиалиния обязана продемонстрировать, что этот борт оснащён противопожарными системами, что команда подготовлена управлять самолётом в случае экстренной ситуации, и что запасные аэропорты готовы принять аварийный самолёт, а авиалиния имеет возможность потом его отремонтировать и переправить пассажиров в точку назначения как можно скорей. То есть тут роль играет серьёзная логистика.

Важнейшим результатом ETOPS стало то, что Боинг 777 стал главным дальнемагистральным лайнером в мире. Его начали разрабатывать ещё в 1970х, но финальную доработку он получил в 1980х, как раз когда вводились новые правила. (Первый полёт 777 был в середине 1990х.) Новый двухмоторный самолёт начал теснить двухэтажный 747 на всех направлениях, кроме самых популярных.

В начале XXI века Аэробус попытался сделать ставку на сверх-большие самолёты, выпустив полностью двухэтажный A380. Сегодня 747 и 380 — единственные реактивные самолёты с четырьмя двигателями в активном производстве, но их век к сожалению уходит в прошлое: оба самолёта вот уже несколько лет не получают новых заказов от авиакомпаний. (Раньше у Аэробуса был ещё А340, но он не пользовался особым спросом, и его перестали произовить несколько лет назад. В наши дни его ещё можно встретить у Люфтганзы. Спасибо prosto_kak_123 за подсказку.) Гигантские даблдекеры всё ещё дразнят фантазию авиапассажиров — «а что у них на втором этаже?!», однако авиаперевозчики часто считают их слишком большими, для эффективной работы на большинстве маршрутов.

Да, правило ETOPS частично виновато в том, что эпоха сверх-больших самолётов скоро останется позади. Лично я буду вспоминать о ней с ностальгией.

30 лет после введения ETOPS ландшафт авиаперевозок начинает сильно изменяться: Боинговский Дримлайнер 787 получил рейтинг на пять с половиной часов на одном двигателе, а новенький A350 от Аэробуса может удаляться от запасного аэропорта на более шести часов! Это позволяет таким самолётам летать по всей планете кроме самого Южного Полюса!

Зато теперь можно летать над Северным Полюсом! Эта возможность, а так же окончание Холодной Войны позволило сильно сократить рейсы между Западной Европой и Восточной Азией — они теперь летят через север.

По всему миру появляются лоу-костеры, которые совершают с помощью 787 межконтинентальные перелёты на «долговязых» маршрутах не обслуживаемых крупными авиалиниями.

Но самый интересный из недавних эффектов ETOPS — это пожалуй «воскрешение» Боинга 757. Этот узкофюзеляжный самолёт был создан Боингом в 1983 году, когда ETOPS ещё не было. Он был рассчитан на региональные маршруты, но с появлением более экономных моделей, продажи начали падать, и к 2004 году его сняли с производства, продав за 20 лет около тысячи бортов.

Как же изменилась судьба этого самолёта после почётной пенсии? Оказалось, что он очень хорошо подходит для перелётов над Атлантическим Океаном в менее «популярные» города! Радиус действия почти в 6,500 км позволяет 757 летать из Нью Йорка во множество второстепенных городов Западной Европы. На этих рейсах недостаточно спроса, чтобы заполнить 777, или даже Дримлайнер, однако 757, вмещающий 200 — 250 пассажиров, в зависимости от компоновки салона, тут в самый раз. У United Airlines есть рейсы между НЙ и вот этими городами:

Более того, эти же небольшие самолёты успевают между двумя трансконтинентальными рейсами сгонять в короткие рейсы по США, что сильно уменьшает их время бездействия.

Сегодня пенсионер-757 занимает очень важную нишу между двумя «современными» моделями Боинга: 737 в модификации Max 10, который летает чуть меньше 6,000км и Дримлайнер 787, способный проделать дистанцию более 13,000км. Разница между диапазоном 737 Мах и 757 всего 500км, однако она позволяет ему дотянуться до многих западноевропейских городов, докуда 737 не долетает.

Как правило люди предпочитают летать на другой континент широкофюзеляжными самолётами. Я сам один из таких — в основном, потому, что когда есть два прохода, появляется множество стратегий отхватить сидение получше, и без соседа. (Иногда можно даже лотерею выиграть, и занять ряд из четырёх!) Однако, если надо полететь в какой-нибудь второстепенный город, даже я выберу прямой рейс бортом поменьше — ведь каждый час на счету.

Так что новая роль 757х, а также употребление Дримлайнера на «долговязых» маршрутах сильно уменьшает роль классических хабов в современной пассажирской авиации. Именно поэтому Дельта была вынуждена притормозить своё присутствие в Токио.

Однако, авиалиниям нужна замена стареющим 757м, а ни одна из выпускаемых сегодня моделей не отвечает полностью требованиям индустрии: что-то типа 757го, но с возможностью летать подальше. Самое близкое из предстоящих предложений — А321neo Аэробуса, но эта модель вмещает чуть меньше пассажиров, чем 757, а летает на такую же максимальную дистанцию. Ожидается, что следующий самолёт Боинга, 797 заполнит как раз эту нишу между 737 и 787:

С прогнозируемым диапазоном в 9,600км, 797 станет первым небольшим самолётом, который позволит летать из Европы во второстепенные города в западной части США! Смотрите — даже Рино есть — теперь можно будет лететь на Burning Man прямым рейсом

Хоть его ещё официально не объявляли, Боинг уже представил несколько эскизов возможным клиентам на авиасалоне в Париже этим летом. Вот 797 между своими современными кузенами:

Ожидается, что работа над 797 начнётся в этом году, а свою службу он начнёт в районе 2025.

Тем временем, Аэробус вроде как не собирается конкурировать в этой важной нише. Его попытка построить такой самолёт, A310, закончилась неудачей много лет назад.

Вероятно, тогда мир просто не был готов к моделям лайнеров, рассчитанным для долговязых маршрутов…

Пост составлен на основе материалов из отличного англоязычного Ютуб-канала, Wendover productions.

ETOPS — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ETOPS 90 для пересечения Атлантического океана

ETOPS (англ. Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin OPerationS — Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности Воздушными Судами с Двумя Газотурбинными Двигателями) — нормы, особые требования к выполнению полётов на двухмоторном самолёте над безориентирной местностью, разработанные Международной организацией гражданской авиации — ИКАО. По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолёта должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определённого времени полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей.

Принятие норм ETOPS позволило урегулировать правила полётов через океан, пустыню, либо полярные зоны для таких двухдвигательных самолётов, как А300, А310, А320, А330, А350, ATR 72, Боинг 737, Боинг 757, Боинг 767, Боинг 777, Боинг 787, Bombardier Q Series, Embraer E-Jet.

История

В 1953 году Федеральное авиационное агентство США ввело «правило 60 минут», согласно которому двухмоторные самолёты обязаны были находиться в пределах 60 минут полёта до ближайшего аэродрома. ИКАО же расширила зону действия правила до 90 минут, для ухода на запасной аэродром на двух двигателях. Этим правилом пользовались в основном европейские компании.

В начале 1980-х в ИКАО была создана экспертная комиссия по ETOPS для обоснования увеличения допустимых интервалов до 120 минут и выработки соответствующих норм и правил. После долгих обсуждений был утверждён документ ИКАО, известный как Приложение 6, который допускал полёты двухмоторных самолётов на удалении более 60 минут от аэродрома при выполнении определённых условий. Введение правил ETOPS стало возможным благодаря развитию двигателестроения и как следствие высокой надежности, делавшей поломку двигателя маловероятной. Для получения разрешения на полеты ETOPS производители самолетов и авиакомпании вынуждены были предоставить регулирующим органами доказательства высокой надежности данного типа воздушного судна исходя из статистики отказов, дублирования систем.

Успешная безаварийная эксплуатация двухмоторных самолётов, согласно ETOPS 120, позволила ИКАО выпустить приложение, обозначающее критерии для ETOPS 60, 120 и 180 минут. По этим нормам самолёты продолжают летать и сегодня. Первым самолетом сертифицированным на полеты по ETOPS 120 и 180 минут стал Boeing 767. Первым самолетом сертифицированным на полеты ETOPS 180 с начала производства является Boeing 777. Введение ETOPS позволило авиакомпаниям отказаться от менее экономичных трех и четырех двигательных авиалайнеров на всех маршрутах.

Ссылки

ETOPS — Википедия. Что такое ETOPS

ETOPS 90 для пересечения Атлантического океана

ETOPS (англ. Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin OPerationS — Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности Воздушными Судами с Двумя Газотурбинными Двигателями) — нормы, особые требования к выполнению полётов на двухмоторном самолёте над безориентирной местностью, разработанные Международной организацией гражданской авиации — ИКАО. По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолёта должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определённого времени полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей.

Принятие норм ETOPS позволило урегулировать правила полётов через океан, пустыню, либо полярные зоны для таких двухдвигательных самолётов, как А300, А310, А320, А330, А350, ATR 72, Боинг 737, Боинг 757, Боинг 767, Боинг 777, Боинг 787, Bombardier Q Series, Embraer E-Jet.

История

В 1953 году Федеральное авиационное агентство США ввело «правило 60 минут», согласно которому двухмоторные самолёты обязаны были находиться в пределах 60 минут полёта до ближайшего аэродрома. ИКАО же расширила зону действия правила до 90 минут, для ухода на запасной аэродром на двух двигателях. Этим правилом пользовались в основном европейские компании.

В начале 1980-х в ИКАО была создана экспертная комиссия по ETOPS для обоснования увеличения допустимых интервалов до 120 минут и выработки соответствующих норм и правил. После долгих обсуждений был утверждён документ ИКАО, известный как Приложение 6, который допускал полёты двухмоторных самолётов на удалении более 60 минут от аэродрома при выполнении определённых условий. Введение правил ETOPS стало возможным благодаря развитию двигателестроения и как следствие высокой надежности, делавшей поломку двигателя маловероятной. Для получения разрешения на полеты ETOPS производители самолетов и авиакомпании вынуждены были предоставить регулирующим органами доказательства высокой надежности данного типа воздушного судна исходя из статистики отказов, дублирования систем.

Успешная безаварийная эксплуатация двухмоторных самолётов, согласно ETOPS 120, позволила ИКАО выпустить приложение, обозначающее критерии для ETOPS 60, 120 и 180 минут. По этим нормам самолёты продолжают летать и сегодня. Первым самолетом сертифицированным на полеты по ETOPS 120 и 180 минут стал Boeing 767. Первым самолетом сертифицированным на полеты ETOPS 180 с начала производства является Boeing 777. Введение ETOPS позволило авиакомпаниям отказаться от менее экономичных трех и четырех двигательных авиалайнеров на всех маршрутах.

Ссылки

ETOPS — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ETOPS 90 для пересечения Атлантического океана

ETOPS (англ. Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin OPerationS — Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности Воздушными Судами с Двумя Газотурбинными Двигателями) — нормы, особые требования к выполнению полётов на двухмоторном самолёте над безориентирной местностью, разработанные Международной организацией гражданской авиации — ИКАО. По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолёта должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определённого времени полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей.

Принятие норм ETOPS позволило урегулировать правила полётов через океан, пустыню, либо полярные зоны для таких двухдвигательных самолётов, как А300, А310, А320, А330, А350, ATR 72, Боинг 737, Боинг 757, Боинг 767, Боинг 777, Боинг 787, Bombardier Q Series, Embraer E-Jet.

История

В 1953 году Федеральное авиационное агентство США ввело «правило 60 минут», согласно которому двухмоторные самолёты обязаны были находиться в пределах 60 минут полёта до ближайшего аэродрома. ИКАО же расширила зону действия правила до 90 минут, для ухода на запасной аэродром на двух двигателях. Этим правилом пользовались в основном европейские компании.

В начале 1980-х в ИКАО была создана экспертная комиссия по ETOPS для обоснования увеличения допустимых интервалов до 120 минут и выработки соответствующих норм и правил. После долгих обсуждений был утверждён документ ИКАО, известный как Приложение 6, который допускал полёты двухмоторных самолётов на удалении более 60 минут от аэродрома при выполнении определённых условий. Введение правил ETOPS стало возможным благодаря развитию двигателестроения и как следствие высокой надежности, делавшей поломку двигателя маловероятной. Для получения разрешения на полеты ETOPS производители самолетов и авиакомпании вынуждены были предоставить регулирующим органами доказательства высокой надежности данного типа воздушного судна исходя из статистики отказов, дублирования систем.

Успешная безаварийная эксплуатация двухмоторных самолётов, согласно ETOPS 120, позволила ИКАО выпустить приложение, обозначающее критерии для ETOPS 60, 120 и 180 минут. По этим нормам самолёты продолжают летать и сегодня. Первым самолетом сертифицированным на полеты по ETOPS 120 и 180 минут стал Boeing 767. Первым самолетом сертифицированным на полеты ETOPS 180 с начала производства является Boeing 777. Введение ETOPS позволило авиакомпаниям отказаться от менее экономичных трех и четырех двигательных авиалайнеров на всех маршрутах.

Ссылки

Учебное пособие правила etops. Навигация и процедуры при отказе двигателя, назначение и использование запасных аэродромов

АВИАЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

«Северный Ветер

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ПРАВИЛА ETOPS. НАВИГАЦИЯ И ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПАСНЫХ АЭРОДРОМОВ

Учебное пособие рассмотрено и одобрено Учебно-методическим советом Ассоциации АУЦ
Москва 2014
1. Процедуры выполнения полетов повышенной дальности на самолетах с двумя ГТД (ETOPS / NON-ETOPS).

1.1. Общие положения.

1.1.1. Правила выполнения полетов увеличенной дальности на самолетах с двумя газотурбинными двигателями (правила выполнения полетов по ETOPS) в мировой практике успешно применяются с 1985 года. За это время по правилам ETOPS успешно выполнено более 2 миллионов полетов. Мировая статистика показывает, что выполнение полетов увеличенной дальности на самолетах с двумя газотурбинными двигателями, при соблюдении правил ETOPS, является не только наиболее экономичным, но и наиболее безопасным видом авиационных перевозок.

1.1.2. Правила выполнения полетов по ETOPS на самолетах Боинг-757 разработаны в соответствии с требованиями документов, регламентирующих вопросы эксплуатации самолетов с двумя газотурбинными двигателями:

  • Advisory circular (AC) 120-42 A:
  • Advisory material joint (AMJ) 120-42;
  • Complimentary technical condition (CTC) 20;
  • Information Leaflet (IL) 20;
  • Приказ ФАС России от 21 апреля 2000 года № 94.

Правила выполнения полетов по ETOPS включают в себя все вопросы, касающиеся определения возможности выполнения полета по ETOPS, зоны оперирования, требований к ВС и экипажу, летной эксплуатации ВС в нормальных и особых условиях полета, особенностей технологии работы экипажа и ведения необходимой документации.

Все справочные и информационные данные вносятся в Настоящие Правила с учетом изменений и дополнений к соответствующим документам.

1.1.3. Правила выполнения полетов по ETOPS применяются на маршрутах, имеющих участки, с любой точки которых время полета на одном двигателе до пригодного для посадки данного типа ВС аэродрома более одного часа полета и не выходит за пределы установленной зоны оперирования.

Термин non-ETOPS относится к полетам самолетов с двумя газотурбинными двигателями, не выполняющих полеты по правилам ETOPS ввиду отсутствия сертификации воздушного судна для ETOPS, невозможности выполнения полета по правилам ETOPS на данном типе (экземпляре) воздушного судна и др.

1.1.4. Полеты на самолетах с двумя газотурбинными двигателями, не допущенных к полетам по правилам ETOPS, должны выполняться таким образом, чтобы в случае отказа одного двигателя, продолжительность полета до запасного аэродрома от любой точки маршрута в штиль на скорости, установленной для полета с одним работающим двигателем, составляло не более 60 минут.

1.1.5. Получение одобрения Авиакомпанией для полетов по правилам ETOPS осуществляется в два этапа.

На первом этапе производитель самолетов получает одобрение уполномоченного органа для выполнения полетов по правилам ETOPS данного типа самолета в данной конфигурации (планер/двигатель). Одобрение базируется на статистике надежности данной конфигурации самолета по результатам ее эксплуатации в Авиакомпаниях мира.

На втором этапе Авиакомпания получает одобрение на выполнение полетов по правилам ETOPS от уполномоченного в области гражданской авиации России органа. Авиакомпания должна продемонстрировать уполномоченному в области гражданской авиации России органу способность выполнять полеты по правилам ETOPS с высокой степенью безопасности и поддерживать исправность самолетов на приемлемом для таких полетов уровне.

1.1.6. Ответственным лицом за соблюдением правил полетов по ETOPS (ETOPS Check Airman) в Авиакомпании назначается ответственное летное лицо командного состава. В обязанности ответственного лица входит стандартизация процедур и практическое обучение технологии работы летного экипажа при выполнении полетов по правилам ETOPS. Обязанности и ответственность командира воздушного судна приведены в соответствующих разделах Руководства по производству полетов Авиакомпании.

1.2. Определения.

Полет увеличенной дальности (ETOPS – Extended range Twin engine aircraft Operations) – любой полет, выполняемый на самолете с двумя газотурбинными двигателями по маршрутам, на которых время полета с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в штиль при стандартных условиях от какой-либо точки маршрута до соответствующего запасного аэродрома превышает 60 минут.

Входная точка на маршрут увеличенной дальности (EEP – Extended range Entry Point) – это точка на входе в зону обязательного применения правил ETOPS, которая находится на удалении 60 минут полета до пригодного запасного аэродрома с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в штиль при стандартных условиях.

Выходная точка с маршрута увеличенной дальности (Final extended range Operations PointFOP) – это точка на маршруте полета самолета, от которой начинается участок маршрута, время полета с любой точки которого до соответствующего запасного аэродрома с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в штиль при стандартных (МСА) условиях равно или менее 60 минут.

Зона оперирования (ETOPS area of operation) – это воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого необходимо выполнять полет с применением правил ETOPS. Зона оперирования определяется максимально допустимым (пороговым) расстоянием от соответствующего аэродрома, основанном на разрешённом для Авиакомпании пороговом времени ETOPS. На карте зона представляется по границам смежных окружностей с центрами в соответствующих аэродромах и радиусом, равным пороговому расстоянию (MDD).

Критическая точка (CP – Critical Point) – это точка на маршруте полета самолета в зоне оперирования, которая является критической по отношению к требованиям ETOPS по наличию топлива на борту ВС в случае начала маневра ухода на пригодный запасной аэродром, расположенный на расстоянии порогового времени полета от этой точки с одним работающим двигателем.

Отказ двигателя в полете (IFSDInFlight Shutdown) – невозможность использования двигателя в полете по причине самовыключения или выключения его по признакам отказа.

Пороговое время (MDTMaximum Diversion Time) – время полета, устанавливаемое Государственным полномочным органом для авиапредприятий, эксплуатирующих двухдвигательные самолеты и представляющее из себя разрешенное время полета до соответствующего запасного аэродрома с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в штиль при стандартных (МСА) условиях.

Пороговое время (MDT) используется только для определения зоны оперирования и, поэтому, не является эксплуатационным ограничением при выполнении маневра ухода на ETOPS запасной аэродром. В зависимости от метеоусловий или других факторов фактическое время полёта при уходе на ETOPS запасной аэродром может отличаться от установленного порогового времени.

Пороговое расстояние (MDDMaximum Diversion Distance) – максимальное расстояние, проходимое самолетом в штиль при стандартных условиях с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе от точки отказа двигателя за установленное пороговое время.

Сегмент ETOPSучасток маршрута, начинающийся с входной точки на маршрут увеличенной дальности (ЕЕР) и продолжающийся до точки выхода ВС на участок маршрута, время полета с любой точки которого до соответствующего запасного аэродрома с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в условиях MCA равно или менее 60 минут.

Соответствующий запасной аэродром (AA – Adequate Airport) – аэродром, который отвечает установленным требованиям для выполнения посадки самолета данного типа по размерам и несущей способности ВПП, открытый для приема самолета в период времени возможного его использования, имеющий необходимые средства и службы, такие как обслуживание воздушного движения, метеорологическое обслуживание, светотехническое оборудование, средства связи и навигации, аварийно- спасательную и противопожарную службы, а также хотя бы одну приемлемую систему захода на посадку по приборам.

Примечание: в соответствии с требованиями ICAO (ANNEX 14, и ICAO Airport Manual DOC.9157 — AN/90) ВС может произвести посадку при посадочной массе (ACN), выходящей за пределы по PCN ВПП, в случае использования аэродрома для аварийной посадки.

Пригодный запасной аэродром (SA – Suitable Airport) – соответствующий аэродром, пригодный для эксплуатации самолета данного типа и на котором прогнозируемые и фактические метеоусловия равны или выше установленного метеоминимума, а состояние ВПП позволяет совершить безопасную посадку в пределах расчетного времени прибытия ±60 минут.

Равноудаленная точка (ETP – Equal Time Point) – это точка на маршруте полета самолета в зоне оперирования, от которой время одномоторного полета до двух ближайших пригодных запасных аэродромов одинаково.

1.3. Надежность систем воздушного судна.

1.3.1. Резервирование систем самолета Боинг-757.

Статистика эксплуатации конфигураций самолета Боинг-757 в Авиакомпаниях мира подтверждает надежность эксплуатации конфигураций самолета по правилам ETOPS вплоть до порогового времени (MDT) 180 минут
Даты одобрения для выполнения полетов по правилам ETOPS в различных конфигурациях самолета (планер/двигатель) приведены ниже:

Конфигурация самолета Пороговое время (MDT)
120 минут 180 минут
757-200 / RB211-535E4 Декабрь 1986 года Июль 1990 года
757-200 / RB211-535E4-B Сентябрь 1992 года Сентябрь 1992 года
757-200 / PW2040 Март 1990 года Апрель 1992 года

Конструкция самолета Боинг-757 и его систем, резервирование систем на случай их отказа в полете соответствует установленным требованиям для полетов по правилам ETOPS. Резервирование работы наиболее важных систем самолета при отказе одного двигателя в полете приведено в таблице:

Система Нормальный

полет

Полет на одном двигателе Примечание
Гидросистема 3 независимых гидросистемы

1 RAT (резервная)

3 независимых гидросистемы (1)

1 RAT (резервная)

(1) при отказе двигателя давление в гидросистеме может поддерживаться при помощи PTU или электрических насосов
Электросистема 4 генератора:

  • 2 двигательных
  • 1 ВСУ
  • Hydraulic driven generator

Аккумуляторы

3 генератора:

  • 1 двигательный (2)
  • 1 ВСУ (3)
  • Hydraulic driven generator

Аккумуляторы

(2) при полете на одном генераторе сохраняется работоспособность всего необходимого электрооборудования самолета

(3) включение в работу генератора ВСУ восстанавливает дублирующие функции и резервирование потребителей электропитания

Воздушная система 3 источника:

  • 2 двигательных
  • 1 ВСУ*
2 источника:

  • 1 двигательных
  • 1 ВСУ*
Любой из источников может работать на систему наддува и ПОС крыла (одновременный отбор воздуха от двигателей и

ВСУ исключается)

* — Для самолета Боинг-757 отбор воздуха от ВСУ возможен до высоты 17 000 футов.
1.4 Перечень минимального оборудования (MEL).

Уровень надежности систем самолета Боинг-757 соответствует установленным требованиям для выполнения полетов по правилам ETOPS вплоть до порогового времени (MDT) 180 минут. Однако, для выполнения полетов по правилам ETOPS необходимо дополнительное техническое обслуживание и проверка систем перед полетом. Техническое обслуживание и проверки систем выполняются для подтверждения того, что состояние самолета с учетом возможных отложенных неисправностей (согласно MEL) является пригодным для полета по правилам ETOPS.

Технический персонал информирует диспетчера по обеспечению полетов о неисправностях, имеющихся на самолете, которые затем включаются в информацию для экипажа. Решение о выполнении полета по правилам ETOPS с имеющимися отложенными неисправностями принимает командир ВС на основании имеющейся информации о состоянии самолета после тщательного анализа каждой отложенной неисправности согласно перечню минимального оборудования (MEL).

Перечень минимального оборудования при выполнении полетов по правилам ETOPS включает в себя, но не ограничивается следующими разделами:

  1. AIR CONDITIONING

Air Conditioning Packs 51-1

Pack Flow Control / Shutoff Valves 51-2

Air Cycle Machine 51-7

Forward Equipment Cooling Supply Fans 58-3

Forward Equipment Cooling Auxiliary Supply Fans 58-14

  1. AUTO FLIGHT

Autopilot Systems 10-1

23 COMMUNICATIONS

Communications Systems 11-1

24 ELECTRICAL POWER

Engine Driven Generator Systems 00-1

APU Driven Generator 00-2

Hydraulic Motor Generator 25-1

Hydraulic Motor Generator Valve 25-2

26 FIRE PROTECTION

Engine Fire Detection Systems 11-1

Engine Turbine Overheat Detection Systems (RB) 11-2

Engine Nacelle Overheat 11-3

APU Fire Detection Systems 15-1

28 FUEL

Main Tank Fuel Pumps 22-1

Cross feed Valve Light (s) 40-1

Fuel Tank Quantity Indication Systems 41-1

Fuel Quantity Processor Channels 41-2

30 ICE AND RAIN PROTECTION

Wing Anti-Ice Valves 11-1

Engine Anti-Ice Valves 21-1

PITOT Heater System 31-1

Capt PITOT And F/O PITOT Heat Indicating … 31-5

Temperature Probe Heater Systems 33-1

Flight Deck Window Heat Systems 41-1

ETOPS • ru.knowledgr.com

ETOPS — акроним авиации для Двойного двигателя Расширенного диапазона Эксплуатационные Исполнительные Стандарты. Это посылает к стандартам и рекомендуемым методам (SARPS), выпущенный ИКАО для самолета (таким как Аэробус A300, A310, A320, A330 и A350, Boeing 737, 757, 767, 777, 787, Embraer E-Jets и ATR 72) управлять дальними маршрутами, которые были ранее запрещены к двухмоторному самолету. Есть разные уровни сертификации ETOPS, каждый самолет разрешения, чтобы полететь на маршрутах, которые являются определенным количеством часов налета единственного двигателя далеко от самого близкого подходящего аэропорта. Например, если самолет удостоверен в течение 180 минут, разрешено управлять любым маршрутом часы налета единственного двигателя не больше чем 180 минут в самый близкий подходящий аэропорт. У операции ETOPS нет прямой корреляции, чтобы полить или дистанцировать по воде. Это относится ко времени полета между аэродромами диверсии, независимо относительно того, отделены ли такие области водным путем или земля. В жаргоне авиации разговорный backronym — «Двигатели, Поворачивающиеся Или Плавание Пассажиров», относясь к неизбежному чрезвычайному водному приземлению двойного самолета двигателя после двойного отказа двигателя по воде вне скользящего диапазона земли.

Согласно FAA в Федеральном реестре, «Это заключительное правило относится к авиакомпании (часть 121), житель пригородной зоны, и по требованию (часть 135), турбина привела в действие самолеты мультидвигателя, используемые в операциях расширенного диапазона. Однако все-грузовые операции в самолетах больше чем с двумя двигателями и части 121 и части 135 освобождены от большинства этого правила. Сегодняшнее правило [16 января 2007] устанавливает правила, управляющие дизайном, операцией и обслуживанием определенных самолетов, эксплуатируемых на полетах, которые управляют большими расстояниями от соответствующего аэропорта. Это заключительное правило шифрует текущую политику FAA, промышленные методы наиболее успешной практики и рекомендации, а также международные стандарты, разработанные, чтобы гарантировать, что полеты дальнего действия продолжат работать безопасно». До 2007 FAA определил ETOPS как «Расширенные Операции по Диапазону с самолетами с двумя двигателями» и относился к близнецам только. Стандартная и рекомендуемая практика (SARP) Международной организации гражданской авиации (ICAO) применяется только к близнецам и определяет ETOPS как «Двойной двигатель Расширенного диапазона Эксплуатационные Исполнительные Стандарты».

ETOPS относится к близнецам на маршрутах со временем диверсии больше чем 60 минут в одном двигателе недействующая скорость. Для правил, которые также касаются больше чем двух двигателей, как в случае FAA, ETOPS применяет на маршруты со временем диверсии больше чем 180 минут для самолетов больше чем с двумя двигателями.

До середины 1980-х термин EROPS (расширенные операции по диапазону) был использован прежде чем быть замененным использованием ETOPS. В 1997, когда Boeing предложил расширить власть ETOPS для близнецов к вне 180 минут, Аэробус предложил заменить ETOPS более новой системой, называемой LROPS или Большим расстоянием Эксплуатационные Исполнительные Стандарты, которые затронут все гражданские авиалайнеры, не только тех с конфигурацией двойного двигателя больше чем с 180 минутами ETOPS. Согласно FAA в 2007, «Несколько комментаторов … рекомендовали использование акронима «LROPS» — значение ‘Долгосрочных Операций — для три — и ETOPS с четырьмя двигателями, чтобы избежать беспорядка, особенно для тех операций вне 180-минутного времени диверсии. FAA решил использовать единственный термин, ‘расширил операции’ или ETOPS, для всех затронутых операций независимо от числа двигателей на самолете».

Правительственные самолеты (включая вооруженные силы) не должны придерживаться инструкций ETOPS.

История

Первое прямое трансатлантическое воздушное пересечение было сделано в 1919, Джоном Олкоком и Артуром Брауном, в двухмоторном Викерсе Вими. Полет от Канады до Ирландии занял шестнадцать часов. Из-за ненадежности поршневых двигателей в то время, полеты, далекие от земли, считали очень опасными. Больше чем два двигателя были замечены как необходимость для полета по большим расстояниям и неприветливому ландшафту, или по океану.

В 1953 американский Полномочный орган гражданской авиации, признав поршневые ограничения двигателя, ввел 60-минутное правило для самолета с 2 двигателями. Это правило заявило, что курс полета двухмоторного самолета не должен быть более далеким, чем 60 минут часов налета из соответствующего аэропорта. Это вынудило эти самолеты, на определенных маршрутах, управлять путем резкого искривления, чтобы остаться в рамках инструкций; они были полностью исключены из определенных маршрутов из-за отсутствия в пути аэропортов. 60-минутное правило также назвали 60-минутным периодом диверсии. Полностью исключенную область назвали запретной зоной.

В 1950-х Pan Am управляла Convair 240 с через Карибское море, от Барранкильи до Кингстона, Ямайки, и Avensa управлял Convair 340 с от Маракайбо до Монтего-Бея; если 60-минутное правило относилось к ним, это, должно быть, были 60 минут на скорости все-двигателя (Барранкилья в Кингстон была о с почти никакими другими аэропортами, чтобы помочь). Convair дельты от Нового Орлеана до Гаваны управлял более длительной поездкой, но мог образовать дугу север, чтобы остаться в пределах досягаемости аэропорта.

Ранний турбинный опыт двигателя

Реактивные турбинные двигатели в 1950-х и 1960-х продемонстрировали, что намного выше толкали и надежность, чем какие-либо тогда доступные поршневые двигатели. Реактивные двигатели Pratt & Whitney тогда достоверно приводили в действие 2-моторный ряд Boeing 737, 2-моторный DC-9 и 3-моторный Boeing 727. От 60-минутного правила отклонили в 1964 для 3-моторного самолета. Это открыло путь к разработке широкофюзеляжных межконтинентальных реактивных самолетов с тремя двигателями, таких как Lockheed L-1011 Tristar и DC-10. К тому времени только 2-моторные самолеты были ограничены по 60-минутному правилу.

Ранний высокий обход двойного двигателя турбовентиляторные авиалайнеры

Когда FAA ограничил близнецов 60 минутами в 1953, ИКАО ограничила его 90 минутами на скорости все-двигателя. Страны за пределами США, которые приняли стандарты ИКАО, разрешили их авиакомпаниям управлять до 90 минут. Это позволило многим близнецам быть прооперированными в Юго-Восточной Азии и Австралии без значительного ограничения.

Ранний опыт ETOPS

FAA и ИКАО пришли к заключению, что должным образом разработанный двухмоторный авиалайнер может сделать межконтинентальные заокеанские полеты. В 1985 FAA был первым, чтобы одобрить рекомендации ETOPS, обстоятельно объясняющие условия для разрешения 120-минутного периода диверсии, достаточного для большинства трансатлантических полетов. TWA был награжден первым ETOPS, оценивающим в мае 1985 для обслуживания Boeing 767 между Сент-Луисом и Франкфуртом, позволив TWA управлять его самолетом на расстоянии в 90 минут от самого близкого аэродрома: это было позже расширено на 120 минут после федеральной оценки рабочих процессов авиакомпании.

Aloha Airlines работала, 180-минутный ETOPS одобрил самолет Boeing 737-700 на безостановочных маршрутах между Гавайскими островами и западными США и также Ванкувером, Канада. Использование меньших позволенных Пожеланий 737-700, чтобы служить маршрутам, которые не могли поддержать больший реактивный самолет с примером, являющимся Гонолулу (HNL) — Бербанк (КОЛЮЧКА) безостановочный маршрут. До операции 737-700 Aloha Airlines эксплуатировала самолетом 737-200 к различным Тихоокеанским островам, использующим 120-минутный ETOPS.

Ранний ETOPS

Оригинальные инструкции 1985 года позволили авиалайнеру иметь ETOPS-120, оценивающий на входе на службу. ETOPS-180 был только возможен после 1 года безаварийного 120-минутного опыта ETOPS. В 1990 Boeing убедил FAA, что это могло поставить авиалайнер с ETOPS-180 на его входе на службу. Этот процесс назвали Ранним ETOPS. Boeing 777 был первым самолетом, который будет нести рейтинг ETOPS 180 минут в его введении.

В 1990-х JAA не согласился, и Boeing 777 был оценен ETOPS-120 в Европе на его входе на службу. Европейские авиакомпании, управляющие этими 777, должны были продемонстрировать один год безаварийного 120-минутного опыта ETOPS прежде, чем получить 180-минутный ETOPS для 777.

Сегодня инструкции в Европе и американском разрешении до 180-минутного ETOPS при входе.

Расширения

В 1988 FAA исправил регулирование ETOPS, чтобы позволить расширение 180-минутному периоду диверсии, подвергающемуся строгим техническим и эксплуатационным квалификациям. Это сделало 95% поверхности Земли доступными для полетов ETOPS. В 1989 проводилось первое такой полет. Этот набор инструкций был впоследствии принят Joint Aviation Authorities (JAA), ИКАО и другими регулятивными органами.

Этим способом Boeing 737 757 и 767 рядов и Аэробус A300-600, A310, A320 и ряд A330 были одобрены для операций ETOPS. Успех самолета ETOPS как 767 и 777 сделал межконтинентальные реактивные самолеты с тремя двигателями устаревшими для пассажирского использования, и в конечном счете четырехмоторного Аэробуса A340. Это принудило Boeing заканчивать программу MD-11 спустя несколько лет после слияния Boeing с Макдоннеллом Дугласом, а также сокращать производство его собственного Boeing 747.

Краеугольный камень подхода ETOPS — статистика, показывая, что сборка турбины современного реактивного двигателя — неотъемлемо надежный компонент. У двигателя ancillaries, в отличие от этого, есть более низкий рейтинг надежности. Поэтому ETOPS-гарантированный двигатель может быть построен с двойными наборами определенного ancillaries, чтобы получить необходимый рейтинг надежности.

Североатлантические воздушные трассы — наиболее в большой степени используемые океанские маршруты в мире. Большинство Североатлантических воздушных трасс охвачено 120-минутными правилами ETOPS, удалив необходимость использования 180-минутных правил. Однако некоторые Североатлантические запасные аэропорты подвергаются неблагоприятным погодным условиям, делающим их недоступный использованию. Поскольку 180-минутное правление — верхний предел, JAA & FAA дала 15%-е расширение 120-минутным правилам иметь дело с такими непредвиденными обстоятельствами, дав ETOPS-138 (т.е. 138 минут), таким образом позволив полеты ETOPS с такими закрытыми аэропортами.

ETOPS-240 и вне теперь разрешены в зависимости от конкретного случая, с регулятивными органами в странах в пределах от США, в Австралию, в Новую Зеландию, принимающую, сказал регулирующее расширение. Власти только предоставляют операторам самолетов с двумя двигателями между определенными городскими парами. Владелец сертификата, должно быть, действовал в 180-минутной или большей власти ETOPS в течение по крайней мере 24 месяцев подряд, из которых по крайней мере 12 месяцев подряд должны быть в 240-минутной власти ETOPS с комбинацией двигателя самолета в применении.

Исключения

Частные самолеты освобождены от ETOPS FAA, но подчиняются 120-минутному правилу ETOPS в юрисдикции JAA.

До изменения правил в США и Австралии, несколько маршрутов коммерческой авиакомпании были все еще экономически запрещены к twinjets из-за инструкций ETOPS. Были маршруты, пересекающие южное полушарие, например, Южный Тихий океан (например, Сидней – Сантьяго, который является самым длинным сверхморским расстоянием, которым управляет коммерческая авиакомпания), Южная Атлантика (например, Йоханнесбург – Сан-Паулу), южный Индийский океан (например, Перт – Йоханнесбург), и Антарктида. Перевозчики, управляющие этими маршрутами, LAN Airlines, South African Airways, и Qantas, в настоящее время управляют или Аэробусом A340 или самолетом Boeing 747 на этих маршрутах, соответственно, хотя LAN (который приобрел A340s исключительно за его маршрут Сиднея-Сантьяго) планирует заменить свой A340s Boeing 787-9 в 2015.

Вне ETOPS-180

Начиная с 15 февраля 2007, FAA постановил, что зарегистрированные в США двухмоторные операторы самолета могут управлять больше, чем 180-минутный ETOPS к пределу дизайна самолета. В октябре 2014 EASA удостоверил Аэробус A350XWB к 370-минутному ETOPS, в то время как Boeing планирует удостоверить свои 787 к 330-минутному ETOPS.

В ноябре 2009, Аэробус, A330 стал первым самолетом, который получит одобрение ETOPS–240, которое было с тех пор предложено Аэробусом как выбор. 12 декабря 2011 Boeing получил одобрение дизайна типа американского Федерального управления авиации (FAA) для до 330-минутных расширенных операций для его 777 флотов. Эта сертификация относится к 777-200LR, 777-300ER, 777F и 777-200ER оборудованный двигателями Дженерал Электрик.

28 мая 2014 Boeing 787 Dreamliner получил свое свидетельство ETOPS-330 от FAA.

EASA также обновил свой двойной двигатель (ETOPS) правила. Это формально не объявило свой выбор времени для правил типа ETOPS для самолетов больше чем с двумя двигателями, или будет ли это использовать акроним ETOPS или LROPS для этих операций.

Рейтинги

Следующие рейтинги награждены в соответствии с действующими постановлениями согласно способности авиалайнера:

  • ETOPS-75
  • ETOPS-90
  • ETOPS-120/138
  • ETOPS-180/207
  • ETOPS-240
  • ETOPS-> 240

Однако рейтинги для одобрения типа ETOPS — меньше. Они:

  • ETOPS-90
  • ETOPS-120/138
  • ETOPS-180/207, который покрывает 95% поверхности Земли.
  • ETOPS-> 180, чтобы Проектировать Предел

Одобрение

Одобрение ETOPS — двухступенчатый процесс. Во-первых, корпус и комбинация двигателя должны удовлетворить основные требования ETOPS во время своей сертификации типа. Это называют одобрением типа ETOPS. Такие тесты могут включать закрытие двигателя и полет остающимся двигателем в течение полного времени диверсии. Часто такие тесты выполнены посреди океана. Нужно продемонстрировать, что во время полета диверсии летный экипаж весьма должным образом обременен дополнительной рабочей нагрузкой из-за потерянного двигателя и что вероятность остающегося провала двигателя чрезвычайно удаленна. Например, если самолет оценен для ETOPS-180, это означает, что это должно быть в состоянии полететь с предельной нагрузкой и всего одним двигателем в течение 3 часов.

Во-вторых, оператор, который проводит полеты ETOPS, должен удовлетворить регуляторы авиации их собственной страны об их способности провести полеты ETOPS. Это называют эксплуатационной сертификацией ETOPS и включает соответствие дополнительным специальным процедурам технического и летного экипажа в дополнение к нормальным процедурам разработки и полета. Пилоты и технический штат должны быть квалифицированы и обучены для ETOPS. Авиакомпания с обширным опытом, выполняющим рейсы большого расстояния, может быть немедленно награждена эксплуатационным одобрением ETOPS, другие, возможно, должны продемонстрировать способность через серию ETOPS доказательство полетов.

Регуляторы близко смотрят работу ETOPS и владельцев сертификата типа и их аффилированных авиакомпаний. Должны быть зарегистрированы любые технические инциденты во время полета ETOPS. От собранных данных измерена надежность особой комбинации двигателя корпуса, и статистика издана. Числа должны иметь в определенных рамках удостоверения типа. Конечно, числа, требуемые для ETOPS-180, всегда будут более строгими, чем ETOPS-120. Неудовлетворительные числа привели бы к снижению, или хуже, приостановка возможностей ETOPS или для владельца сертификата типа или для авиакомпании.

Примечания

Внешние ссылки


ETOPS — Повышение безопасности на дальних рейсах

Как пассажир, вы можете видеть слово «ETOPS» (произносится как Ē-Tops) по трафарету на самолетах. Иногда об этом можно услышать в новостях. Подпишитесь на несколько AvGeeks в Twitter или Facebook, и вы наверняка увидите, что этот термин используется, над которым шутят, а неправильно используют . Что означает ETOPS и почему это важно?

[Примечание автора: информация в этой статье основана на правилах воздушного движения США. Правила и терминология ETOPS могут отличаться в других странах]

Терминология:

ETOPS: Акроним для E x t окончено Op eration s .ETOPS — это набор правил, повышающих безопасность полетов над регионами мира, в которых мало аэропортов, которые можно использовать в чрезвычайных ситуациях.

Подходящий аэропорт для переадресации (иногда звоните по альтернативному телефону ): Предварительно выбранное место для посадки на случай, если у авиалайнера возникнут проблемы во время полета. Отменный аэропорт должен иметь соответствующие средства для обслуживания самолетов и соответствовать минимальным погодным критериям.

Правило 60 минут

Авиалайнеры с двумя двигателями могут летать по любому маршруту, который остается в пределах 60 минут времени полета аэропорта, достаточного для посадки в случае возникновения чрезвычайной ситуации.60-минутное расстояние рассчитывается на основе скорости самолета с одним неработающим двигателем в неподвижном воздухе (без ветра). Например, 60-минутное расстояние для 767 I летающего составляет около 430 миль.

В Северной Америке и Европе есть множество аэропортов, которые могут обслуживать авиалайнеры. При полете над этими континентами необычно находиться дальше 60 минут от места для посадки в аварийной ситуации.

Правило 60 минут требует, чтобы авиалайнеры с двумя двигателями находились в пределах 60 минут от аэропорта. Этот рейс не разрешен, чтобы летал по прямому маршруту между Готэмом и Метрополисом.

Дополнительные минуты для дополнительных двигателей: Те же правила, которые ограничивают двухмоторные самолеты правилом 60 минут, позволяют пассажирским самолетам с более чем двумя двигателями (например, 747 или A340) летать до 180 минут. из аэропорта. 180 минут дают этим самолетам доступ к 95% поверхности Земли. Самолеты с более чем двумя двигателями награждаются более длинным поводком из-за повышенной избыточности двигателей и систем.

Более 60 минут в двойнике = ETOPS

Что произойдет, если мы захотим полетать над океаном на двухмоторном самолете, таком как Боинг 777? Полет из Лос-Анджелеса на Гавайи за 5 с половиной часов занимает и за 60 минут от аэропорта.Чтобы двухмоторный самолет превысил правило 60 минут, нам нужно… еще правил!

ETOPS спешат на помощь!

За последние несколько десятилетий авиационные системы и двигатели стали на удивление надежными . Из-за этой надежности были созданы правила ETOPS, позволяющие авиалайнерам с двумя двигателями летать из аэропорта более 60 минут. Те же правила разрешают пассажирским самолетам с более чем двумя двигателями (например, 747 и A380) лететь более 180 минут из аэропорта.

Доступны различные рейтинги ETOPS. Типичные характеристики для двух двигателей — ETOPS-120 (в минутах) и ETOPS-180. Чем выше рейтинг, тем сложнее и дороже получить и поддерживать одобрение.

Используя разрешение ETOPS-120, этот рейс может использовать Ривердейл и Метрополис в качестве аэропортов экстренного отклонения ETOPS для полета по прямому маршруту между Готэмом и Метрополисом.

120-минутный ETOPS хорошо подходит для многих дальних рейсов, включая большинство маршрутов над Северной Атлантикой. Если авиакомпания хочет летать по более удаленным маршрутам, например по Тихому океану, ей требуется разрешение на 180-минутный ETOPS.Гавайи и Азия слишком далеки от материковой части США для рейтинга ETOPS-120.

Для полетов из США на Гавайи или в Азию двухмоторным авиалайнерам требуется разрешение не ниже ETOPS-180.

Часть 1. Одобрение типа воздушного судна

Трансаэро ETOPS 737 Авторы и права: Скотт К. Утверждение типа воздушного судна

— это первый этап процесса утверждения ETOPS, состоящего из двух частей. Тип модели самолета должен быть одобрен для продолжительных полетов. Чтобы получить одобрение, производители должны предусмотреть дополнительное резервирование ключевых систем, таких как электрическая, гидравлическая, пожаротушение и связь.

В зависимости от конструкции самолета и используемых двигателей федеральные агентства (например, FAA или EASA) предоставят модели самолета «одобрение типа» ETOPS, определяющее, сколько минут он может безопасно работать с одним неработающим двигателем. Модели Boeing 777 ETOPS имеют сертификат типа ETOPS-330. Airbus A350XWB получил сертификат ETOPS-370. Эти два самолета сертифицированы для полетов более 5 часов из аэропорта аварийного отклонения — на одном двигателе. Прежде чем самолет сможет получить эти впечатляющие характеристики, потребуются тысячи часов работы двигателя и данных о техническом обслуживании.

Часть 2. Производственная сертификация

После того, как самолет получит одобрение типа ETOPS, авиакомпании должны получить собственное одобрение на основе маршрутов, которые они планируют летать. К самолетам, сертифицированным для ETOPS, предъявляются высокие требования к техническому обслуживанию. Авиакомпании должны разработать специальную программу обслуживания самолетов, которые они хотят сертифицировать. Чем выше рейтинг ETOPS, тем строже требования к обслуживанию. Необходимы частые проверки основных систем самолета с особым вниманием к двигателям.Авиакомпании также должны выполнять проверочные (тестовые) полеты по предлагаемым маршрутам ETOPS, чтобы продемонстрировать процедуры федеральным регулирующим органам.

Иногда авиакомпании наносят наклейку ETOPS на сертифицированный самолет как напоминание о том, что самолет требует особого внимания.

ETOPS также требует специальной подготовки летного экипажа и диспетчеров, дополнительного планирования погоды, особого учета количества топлива и расширенных возможностей связи (часто используется спутниковая связь). Очень важным требованием для каждого маршрута ETOPS является план восстановления пассажиров.

План восстановления пассажиров?

Звучит довольно зловеще. Не волнуйтесь! В плане эвакуации пассажиров подробно описано, как авиакомпания будет управлять своими пассажирами в маловероятном случае аварийной посадки в аэропорту отклонения ETOPS.

Когда авиакомпания планирует рейс ETOPS, она должна выбрать подходящие альтернативные аэропорты для использования в чрезвычайной ситуации. В перенаправляемых аэропортах должна быть инфраструктура, необходимая для обслуживания пассажиров, часто в отдаленных районах планеты. Маленькая взлетно-посадочная полоса с одним флигелем не подойдет при полетах над Северной Атлантикой в ​​январе.Вот почему Галифакс, Новая Шотландия и Кефлавик, Исландия, являются популярным выбором для отдыха на атлантических маршрутах. Они могут обслужить еще 300 пассажиров в случае, если А330 столкнется с проблемой. План восстановления не должен обещать каждому комнату в Ritz-Carlton, только то, что пассажиры будут достаточно комфортно и что основные физиологические потребности будут удовлетворены (безопасность, жилье, еда и ванная комната). План восстановления пассажиров гарантирует, что пассажиры прибудут в конечный пункт назначения в течение 48 часов с момента переброски.

TWA B-767 от Aero Icarus — CC BY-NC-SA 2.0

ETOPS Общая информация:

Самый первый рейс ETOPS, одобренный FAA, был выполнен 1 февраля 1985 года на самолете Боинг 767-200 TWA из Бостона в Париж. TWA впервые получил рейтинг ETOPS-90. После периода оценки рейтинг TWA был увеличен до ETOPS-120.

Навигационные карты ETOPS

Авиакомпании стремительно переходят на безбумажные кабины. Благодаря передовым системам в новых реактивных самолетах и ​​планшетных компьютерах (например, iPad) мы, пилоты, делаем намного меньше навигационной работы, чем раньше.Одной из задач, которую все еще требуют многие авиакомпании, является нанесение данных ETOPS на бумажную диаграмму. Бумага хороша тем, что ей не нужны батарейки, и она продолжает работать даже после того, как я пролил на нее кофе!

Ниже приведен пример диаграммы для полета из Лос-Анджелеса в Гонолулу. Мы используем свежий график для каждого рейса. Использование маркеров разного цвета не только весело, но и облегчает чтение таблицы. В этом примере наш запланированный маршрут выделен желтым, а 180-минутные круги вокруг альтернативных вариантов ETOPS — зеленым.Эта таблица напечатана на заказ для моей авиакомпании; круги ETOPS — это правильное 180-минутное расстояние без ветра для нашего самолета Boeing 767. Есть кружок для каждого аэропорта, который разрешен к использованию. Мы просто выделяем кружок (или дугу) для аэропортов отклонения, которые наш диспетчер выбирает для каждого рейса.

Уберите маркеры, пора раскрашивать! Щелкните диаграмму, чтобы просмотреть изображение в полный размер.

После того, как мы выделим дуги маршрута и отклонения, мы построим нашу точку входа ETOPS, в которой мы летим за пределами правила 60 минут, и точку равного времени, когда время полета до любого аэропорта отклонения одинаково.Эти баллы указаны в нашем компьютерном плане полета. Знание ETP помогает нам принимать решения в случае возникновения чрезвычайной ситуации в полете. Во время путешествия мы проверяем свою позицию примерно через 10 минут после прохождения каждого названного перекрестка на маршруте. Мы берем текущую широту и долготу с нашего навигационного компьютера и наносим эту точку на карту. Если точка находится точно на нашем желтом выделенном маршруте, мы знаем, что находимся на правильном пути!

В конце полета графическая карта ETOPS является прекрасным памятным воспоминанием о путешествии; подходит для обрамления.Обычно мы выбрасываем его в мусорное ведро.

ETOPS: двигатели крутятся или пассажиры плывут?

Старая авиационная шутка заключается в том, что ETOPS означает «Двигатели вращаются или пассажиры плывут». Это довольно забавно (пока вы не услышите это несколько десятков раз), но также вводит в заблуждение. Правила ETOPS не имеют ничего общего с полетом над водой! Полеты над водой регулируются другими правилами. Существует несколько сухопутных маршрутов через Антарктиду, Австралию, Азию и Африку, которые требуют правил ETOPS из-за отсутствия адекватных аэропортов для отклонения.

ETOPS для самолетов с более чем двумя двигателями?

Зачем упоминать самолеты с более чем двумя двигателями (например, 747 и A380) в статье о ETOPS? Разве T в ETOPS не означает Twin Engine?

Старый акроним был:
E xtended-range T win-engine O perational P erformance S tandards.

Несколько лет назад правила ETOPS были обновлены и теперь включают пассажирские самолеты с более чем двумя двигателями.Эти самолеты большой дальности обычно летают по сверхдлинным маршрутам над Арктикой, Антарктикой и южной частью Тихого океана. Правительственные регулирующие органы посчитали, что расширение правил ETOPS для включения этих самолетов будет способствовать безопасности. Таким образом, ETOPS теперь означает: расширенных операций.

American Airlines летит не на тот самолет на Гавайи

Примечание. В этой истории ABC неправильно используется устаревшее сокращение от ETOPS.

В конце августа 2015 года American Airlines по ошибке вылетела из Лос-Анджелеса в Гонолулу на самолете, не имеющем сертификата ETOPS.Было ли это большим делом? Да, было. Была ли поставлена ​​под угрозу безопасность пассажиров? Статистически риск для пассажиров мог увеличиться на (). Не волновался бы я, если бы был на борту? Возможно нет. Летный экипаж имел квалификацию ETOPS. Были использованы процедуры отправки, заправки и навигации ETOPS, и самолет, вероятно, прошел предполетную проверку ETOPS. Самолет, о котором идет речь, несомненно, был в отличной форме. Проблема заключалась в том, что самолет не был указан в американском эксплуатационном сертификате ETOPS, поэтому не требовалось его участие в программе обслуживания ETOPS авиакомпании.

American Airlines уведомила FAA об ошибке, когда самолет находился в пути, и немедленно приняла меры, чтобы подобная ошибка больше не повторилась. После благополучного прибытия в Гонолулу самолет был доставлен пустым обратно в Лос-Анджелес.

ETOPS — это игра анализа рисков и статистики. Правила разработаны таким образом, чтобы исключить как можно больше рисков и обеспечить успешный полет. Чем дальше авиакомпания хочет улететь от запасного рейса, тем строже требования к техническому обслуживанию для минимизации риска.Воздушное судно, включенное в программу технического обслуживания ETOPS, должно иметь статистически более высокую вероятность беспроблемного полета, чем тот, который таковым не является.

[Обновление: была некоторая путаница в том, как был оборудован самолет, который летел на Гавайи. По данным LA Times, у самолета действительно был запас жизни плотов , но не имел на борту нужного количества аварийного кислорода и баллонов для пожаротушения. Это серьезное нарушение безопасности, которое еще раз подчеркивает важность правил ETOPS.]

Правила

ETOPS: Обеспечение безопасности расширенных операций!

ETOPS был впервые введен в 1985 году. За более чем 30 лет эти правила позволили сделать дальние воздушные перевозки для двухмоторных (а теперь и четырехмоторных) самолетов надежными и безопасными. Браво, ETOPS!

Дополнительная информация о ETOPS:

Great Circle Mapper: интерактивный инструмент для отображения больших круговых маршрутов и кругов ETOPS.
Википедия ETOPS Entry: много исторической информации по ETOPS.

PDF-файлы (полезны при бессоннице):
FAA InFO — Новые правила ETOPS: публикация FAA 2007 года с изложением новых правил ETOPS.
FAA Advisory — ETOPS and Polar Ops: Руководство для авиакомпаний, запрашивающих разрешение ETOPS.
Boeing AERO — Новое правило FAA ETOPS: подробная статья о правилах ETOPS 2007 года.

Подробнее о навигации:

Откровенный разговор о маршрутах Великого Круга: Почему маршруты самолетов выглядят забавно на картах.
Как пилоты находят дорогу? Авиалайнер навигации.

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

ETOPS | EASA

Будьте в курсе новостей о COVID-19 от EASA Подробнее Подписаться

EASA

Агентство авиационной безопасности Европейского Союза

Выберите раздел:

EASA LightEASA Pro

Главное меню Верхняя панель

Меню

Перейти к содержанию

  • Главная
  • Агенство

    • Агенство

      • Годовые программы и отчеты
      • COVID-19

        • Хартия авиационной промышленности по COVID-19
        • Ресурсы EASA COVID-19
        • COVID-19 Информация о путешествии
        • Ссылки
    • Организационная структура агентства

      • Организационная структура агентства
      • Исполнительный директор
      • Исполнительная дирекция

        • Главный инженер
      • Управление сертификации

        • Техническая органограмма
      • Управление стандартов полетов
      • Управление ресурсов и поддержки
      • Дирекция по стратегии и безопасности
    • Страны-участницы EASA
    • Правление

      • Правление
      • Члены Правления
      • Наблюдатели Правления
      • Заседания Правления
      • Решения Правления
    • Другие советы и органы EASA

      • Апелляционный совет EASA
      • Другие советы и органы EASA

        • Консультативные органы
    • Набор персонала

      • Набор персонала
      • eRecr

.

Обзоры ETOPS и информация о лучших авиационных школах

Обзор школы

Как утвержденная учебная организация (ATO), базирующаяся во Франции, ETOPS предоставляет номинальных значений для самолетов A320, ATR 42 / 72-500 и B737NG (с обучением MCC или без него). Эти рейтинги типов включают:

Теоретическая фаза: с обучением CBT + часы виртуального инструктора по процедурам + постоянное присутствие наземного инструктора на протяжении всей теоретической фазы

Практическая фаза: с часами FSTD и FFS с SFI + 4 часа теста навыков FFS с TRE

Фаза базовой подготовки на реальном самолете: 4 или 6 взлетов и посадок (в зависимости от вашего опыта)

iPad со всей учебной документацией (CBT, FCOM, QRH и др.) будет предложено

ETOPS также предлагает курсы SFI и TRI на A320, ATR 42 / 72-500 и B737NG (начальный, переходный, продленный). Совсем скоро ETOPS предложит курсы TRE!

Не стесняйтесь обращаться к нам за дополнительной информацией.

Мы будем рады приветствовать вас в нашей академии!

Контактная информация

Parc de Lisieux — Batiment C
6 impasse de Lisieux
Toulouse, 31300 Франция

+33 532 090 566

www.etops.net

Основные учебные заведения

Категории

Типовые характеристики (TRTO)

Программы обучения

Курсы по классам и типам

Airbus 320 ATR 42 ATR 72 Boeing 737 — NG

+ Написать отзыв

Обзоры

Оставьте первый обзор ETOPS!

.

< NEXT Филиппины палаван аэропорт: Два аэропорта на Палаване Филиппины палаван аэропорт: Два аэропорта на Палаване

PREV > Самый большой пассажирский самолет в россии: Самый большой самолет в России Самый большой пассажирский самолет в россии: Самый большой самолет в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *