Меню

Як 130 стоимость самолета: Як-130 экспертами признаётся лучшим по соотношению «цена-эффективность»

Category: Разное

Содержание

Як-130 экспертами признаётся лучшим по соотношению «цена-эффективность»

На крупнейшей в Азиатско-Тихоокеанском регионе международной авиакосмической выставке LIMA-2019 был представлен российский учебно-боевой самолет Як-130. Страны Юго-Восточной Азии проявляют повышенный интерес к российской машине. Данный самолет уже поставляется в Лаос, Мьянму и Бангладеш. Также проявляет интерес и Малайзия.

В регионе у Як-130 есть достойные конкуренты, но, как считают военные эксперты, у российского «Яка» есть весомые аргументы.

УБС Як-130 – это машина, сочетающая в себе многофункциональность и привлекательность по соотношению «цена-эффективность» в своем классе (экспортная стоимость около 15 млн. долларов). Это признаётся в том числе азиатскими военными экспертами, ставшими посетителями выставки LIMA-2019.

Благодаря новейшим системам имитации режимов боевого применения, самолет способен подготовить пилотов на разных режимах полета, характерных для машин четвертого и пятого поколений (МиГ-29, Су-30, Су-57, F-16, Rafale, Eurofighter Typhoon, F-16, а также F-22, F-35). Учебные возможности машины охватывают большой спектр самолетов современной боевой авиации.

Интегрированная цифровая система управления позволяет обеспечить пилотирование самолета как в ручном, так и в автоматическом режимах. При возникновении нештатной ситуации, если пилот и инструктор потеряли дееспособность, самолет можно посадить на удаленном управлении с земли. Этот функционал привлёк к себе особое внимание со стороны зарубежных заказчиков (в том числе — потенциальных).

Кроме того, машина нетребовательна к климатическим условиям и способна эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.

Як-130 может применяться не только как «тренажер», но способен нести широкий спектр вооружения, в том числе ракеты класса «воздух-воздух» и авиационные бомбы (до 500 кг каждая). Самолет также оснащен системами радиоэлектронного подавления. Весь комплекс оборудования позволяет эффективно использовать Як-130 как в процессе обучения, так и при решении боевых задач.

Сегодня Як-130 активно используется в учебных центрах подготовки лётного состава ВКС России.

После череды аварий с Як-130 в РФ разработчики внесли ряд корректировок в конструкцию самолёта, провели доработку двигателей, что послужило повышению уровня надёжности учебно-боевой машины.

Як-130 назвали худшим учебно-боевым самолетом

Американский журнал Military Watch составил рейтинг учебно-боевых самолетов (УБС) мира, определив лучшую пятерку. Были названы сильные и слабые стороны каждого самолета, проведено сравнение боевых качеств на основании чего самолеты были расставлены по местам в зависимости от их эффективности. Увы, российский УБС не попал на пьедестал почета. И это было бы еще полбеды — он занял позорное последнее место.

Вначале рассмотрим аргументы американских экспертов. А затем попытаемся понять, насколько совершенна методика оценки качества УБС. И, может быть, нам удастся приподнять российский самолет повыше пятого места.

1. Первое место присвоено тайваньскому УБС AIDC T-5 «Юнг Инь» («Храбрый Орел»), который американцы называют Brave Eagle. Для учебного самолета он оснащен прекрасной авионикой — чего только стоит РЛС с АФАР. Способен развивать сверхзвуковую скорость, благодаря использованию американских двигателей с форсажной камерой.

Больше никакой конкретики нет. Сообщается лишь (в открытой информации, а не в статье Military Watch), что в самолете 10% композиционных материалов, расширены топливные баки для увеличения дальности полета, стоимость самолета — 30 млн. долларов, используются бомбы и управляемые ракеты, но точный состав вооружения не определен. При этом журнал вводит читателей в заблуждение, утверждая, что ракета Ching Kuo’s Sky Sword II, которой оснащен истребитель, гиперзвуковая. В действительности ее скорость достигает лишь 3,5 М.

И теперь необходимо сказать, что первое место «Храброму Орлу» присвоено жульнически. Его разработка началась в 2017 году. Первый полет запланирован на 2020 год. Поставки самолета в ВВС Республики Китай должны начаться в 2026 году. То есть самолета нет! А когда он появится в дееспособном виде, то непонятно, каким он будет.

Корректно было бы выставить на конкурс американского журнала находящийся на вооружении с середины 80-х годов УБС AIDC AT-3. Самолет легкий: вес пустого — 3800 кг, максимальный взлетный — 7900 кг. Он развивает дозвуковую скорость — 900 км/ч. Дальность достигает 2280 км. Имеет вполне приличный потолок — 14600 м. Помимо свободнопадающих бомб оснащен как ракетами «воздух-воздух» собственной разработки, так и знаменитой американской AIM-9, но не последней модификации, т.е. без матричной ИК ГСН. Вместо ракетно-бомбового вооружения возможна установка либо дополнительного топливного бака, либо пулемета калибра 12,7 мм. Авионика значительно скромнее, чем у нерожденного «Храброго Орла». И вот этому самолету первое место в рейтинге никак не светит. Вряд ли он достоин находиться и в первой тройке.

2. Китайский УБС Hongdu JL-10, экспортная модификация которого называется L-15. Реально это российско-китайский самолет, созданный при активном участии ОКБ Яковлева в период, когда шла речь о выживании российской авиастроительной компании. У JL-10 много общего с Як-130, начиная с планера и заканчивая общим двигателем АИ-222−25Ф украинской разработки. Разница, правда, в том, что китайцы покупали двигатель на Украине, я яковлевцы брали в компании «Салют», которая освоила его производство. А вот системой программного управления, которая для Як-130 является принципиальной, с китайскими товарищами не поделились.

Но при этом JL-10 по летным характеристикам оказался посильнее. Он развивает скорость в 1,4 М. Потолок — 16500 м. Боевой радиус — 550 км. Самолет тяжелее тайваньского: максимальный взлетный вес — 9500 кг. Полезная нагрузка — 3 тонны, на 6 точках подвески размещаются ракеты «воздух-воздух» ближнего боя, блоки неуправляемых ракет, обычные и корректируемые бомбы.

3. Еще один китайский УБС — Guizhou JL-9, построенный на базе копии советского учебно-тренировочного МиГ-21У, появившегося в ВВС СССР в 1962 году. Однако JL-9 был принят на вооружение всего лишь 9 лет назад. Учебная функция в этом самолете сведена к минимуму, был сделан упор на его боевые качества. Потому он и скоростной — 1,6 М, и обладает высокой динамикой полета (скороподъемность — 280 м/с), и имеет неплохую маневренность. Вот только боевая нагрузка у него всего 2 тонны. Самолет оснащен пушкой калибра 23 мм.

Однако непросто этой машине присвоить высокое место в рейтинге, потому что при его создании использованы в основном идеи, заложенные в самолете третьего поколения МиГ-21.

4. Южнокорейский УБС KAI T-50 Golden Eagle («Беркут»). Самолет сверхзвуковой, развивающий скорость 1,4 М. И это при том, что используется один двигатель, у всех остальных из пятерки — по два. Лидирует южнокорейский «Беркут» и по массе — при максимальной загрузке он весит почти 14 тонн. Благодаря этому его боевой радиус превышает 800 км. Также сообщается, что самолет обладает хорошей маневренностью. Впечатляет и номенклатура вооружения — «Беркут» оснащен не только ракетой для ближнего боя, но и для воздушных поединков на средней дистанции. Также есть управляемая ракета «воздух-поверхность» с круговым вероятным отклонением в 1,5 метра и планирующие бомбы со спутниковым наведением. Все ракеты американские.

Этот самолет обладает такими боевыми качествами, которые позволяют ему занять первое место в рейтинге. Что, собственно, доказано использованием этого машины в борьбе против боевиков на Филиппинах. И в этом нет ничего удивительного. KAI T-50 начали создавать в начале 90-х годов как истребитель прикрытия. Была у этого проекта и экономическая цель — использовать при производстве «Беркута» заводские мощности, освободившиеся после окончания лицензии на выпуск на Корейском полуострове истребителей F-16. В связи с чем конструкторы «Беркута» довольно много позаимствовали от F-16.

После перерыва в разработке, связанного с Азиатским финансовым кризисом, было решено добавить машине еще и учебную функцию. Параллельно были созданы две модификации — легкий истребитель с возможностью обучения на нем курсантов и легкий штурмовик.

5. Як-130. Вот как охарактеризовал его Military Watch: «Его летные характеристики оставляют желать лучшего по сравнению с конкурентами из восточной Азии: очень низкая скорость набора высоты, посредственная маневренность, малая эксплуатационная высота и дозвуковая скорость».

Тут справедливы только заявления о скорости (1050 км/ч) и потолке (12500 м). Як-130 установил 9 мировых рекордов по скороподъемности как с грузом, так и без него. И маневренность у него прекрасная. Вот что написал британский журналист, бывший военный пилот и летчик-испытатель Питер Коллинз, который опробовал в небе Як-130: «Россия получила практически идеальный самолет своего класса, а для многих стран этот учебно-боевой самолет очень близок к тому, чтобы обеспечить формирование своих ВВС XXI века на базе самолета одной марки».

Основная претензия у составителей этого странного рейтинга к дозвуковой скорости российского УБС. Неслучайно в качестве конкурентов выбрали сверхзвуковые УБС, хоть достаточно прекрасных дозвуковых машин этого класса. Максимальная скорость 1050 км/ч выбрана конструкторами ОКБ Яковлева не от «творческого бессилия», а потому что при подготовке летчиков истребительной авиации 90% заданий выполняется на дозвуковых скоростях. Это вызвано хотя бы тем, что воздушные сражения происходят на дозвуке, и лишь редкие ракеты можно запустить на сверхзвуке.

Сэкономили конструкторы и на комплексе управления вооружением. И этому есть внятное объяснение: сверхлегкий УБС, какой бы совершенной ни была его авионика, не в состоянии тягаться в воздушном бою со «взрослыми» истребителями. Его добыча — неповоротливые транспортники и заправщики, а также вертолеты. Компетенция УБС в боевом режиме — нанесение удара по наземным целям в качестве штурмовика. А для этого нужна именно дозвуковая скорость.

В результате такой экономии удалось существенно снизить стоимость Як-130 — он в 2−3 раза дешевле, чем сверхзвуковые УБС, вооруженные «до зубов». Хотя по массе боевой нагрузки он, ничем им не уступая, способен нести на 9 подвесках 3 тонны ракет и бомб.

Если учитывать лишь боевые возможности, Як-130, может быть, и несколько уступает южнокорейскому «Беркуту». Может быть, даже и китайскому Hongdu JL-10. Но по части обучения пилотов никто рядом с ним не стоит.

В Як-130 используется четырехканальная электродистанционная система управления (ЭДСУ) на основе двух компьютеров. Программное обеспечение позволяет имитировать поведение целого ряда как российских, так и натовских истребителей 4-го и 5-го поколений в различных полетных режимах: Су-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-35, Су-57, F-16, F-15, F-22, F-35, «Рафаль», «Тайфун», «Грипен». При этом летные программы дифференцируются по степени подготовки курсантов. То есть на первом этапе ЭДСУ исправляет даже самые грубые ошибки пилотирования, обеспечивая безопасность полета.

Самолет обладает высоким импортным потенциалом, поскольку его могут использовать станы, в ВВС которых эксплуатируются как российские, так и натовские самолеты.


Военное обозрение: Почему «Булава» утопила проект «Барк»

Военные новости: Количество пострадавших от иранского удара американских солдат выросло до 50

Российские Як-130 и Ми-38 – лидеры мирового авиарынка

Превосходство в небе и вполне земные цены – главные черты российского авиапрома, привлекающие специалистов и заказчиков. Третий по значимости авиасалон мира Dubai Airshow-2019 не стал исключением: здесь успешно дебютировали учебно-боевой самолет Як-130 и вертолет Ми-38.

Авиасалон Dubai Airshow-2019 привлек 1 200 компаний из 76 стран. Здесь представлены 165 самолетов, вертолетов и беспилотников. Для российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Дубай – важная площадка для расширения деловых контактов и кооперации. И это прекрасная возможность показать «товар лицом», в непосредственном соперничестве с конкурентами – на земле и в небе.

Руководитель ОАК Юрий Слюсарь заявил, что в Дубае представлен глубоко модернизированный Як-130: «Он становится не просто учебно-боевым самолетом, а в значительной степени боевым». В ходе демонстрационного полета самолет идеально выполнил фигуры высшего пилотажа, дополнив стандартный каскад маневрами, которые сегодня досягаемы лишь для машин поколения 4++. С начала года ОАК наращивает  возможности и боевой потенциал машины. На экспозиции в Дубае можно увидеть авиационные средства поражения Як-130 – двуствольную 30-миллиметровую пушку, управляемые ракеты, блоки неуправляемых реактивных снарядов, средства радиоэлектронной борьбы.

Перспективный многоцелевой вертолет Ми-38 в VIP-конфигурации также вызвал большой интерес специалистов, понравился потенциальным покупателям в ОАЭ. Очевидно, авиасалон Dubai Airshow-2019 способен дать новый импульс военно-техническому сотрудничеству России со странами СНГ.

Технологический лицедей

Сегодня Россия реализует контракты на поставку иностранным партнерам около 100 самолетов Як-130. Машину уже приобрели Алжир и Бангладеш (по 16 самолетов), Беларусь, Лаос, Мьянма, крупную партию (26 единиц) заказала Сирия. Аналогичный интерес проявляет Узбекистан. В списке потенциальных покупателей – десятки государств Евразии, и это не случайно: самолет отличает уникальная способность имитировать полетные характеристики множества моделей авиатехники, включая истребители пятого поколения.

Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 в своем классе вне конкуренции. Аппарат позволяет готовить летчиков многофункциональных сверхманевренных истребителей, а также штурмовиков и бомбардировщиков (подобным спектром возможностей ранее не обладала ни одна учебно-боевая машина в мире).

Як-130 – технологический лицедей, гибко и гармонично сочетающий учебные и боевые возможности. Компактный многофункциональный самолет может поднять в небо три тонны боеприпасов и успешно решить ударные задачи на реальном поле боя. В качестве легкого боевого самолета Як-130 способен одинаково успешно бороться с воздушными целями и уничтожать высокоточным оружием наземные объекты противника. И автоматически выходить из пикирования в атаке при угрозе столкновения с землей. Обновленный самолет сможет выполнять более широкий спектр задач в зависимости от требований заказчика и региона применения.

Шесть узлов подвески позволяют разместить различные сочетания управляемых и неуправляемых ракет «воздух-воздух», «воздух-земля», корректируемые и свободно падающие бомбы. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями РД-35 с новой электронно-цифровой системой регулирования. Имеет практический потолок – 12 500 метров, максимальную скорость – 1 050 километров в час, дальность полета – свыше 2 000 километров.

На Як-130 установлено несколько мировых рекордов по скороподъемности на различные высоты с полезной нагрузкой и без нее. Авиаторы и техники ценят самолет за простоту в обслуживании и неприхотливость. Як-130 достаточно неприхотлив, приспособлен к полетам в суровых климатических условиях. Благодаря защитным створкам воздухозаборника и рычажным стойкам шасси с шинами низкого давления машина может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах. Самолет отрывается от взлетной полосы примерно через 12 секунд после снятия с тормозов и 800 метров разбега. Ресурс Як-130 производитель оценивает в 10 тысяч летных часов, или 30 лет эксплуатации.

Идеальный многоцелевой

Новейший российский многоцелевой вертолет Ми-38 также впервые представлен за границей. Машина обладает уникальными техническими характеристиками. Конструкторы расширили эксплуатационные возможности для обеспечения максимальной универсальности вертолета. Особый интерес у ближневосточных специалистов вызывают надежная работа и комфортная эксплуатация новой машины в условиях жаркого климата, пустынного  и горного рельефа местности. Впрочем, эксплуатация возможна в различных климатических зонах – морской, тропической и даже арктической.

Вертолет проектировался в соответствии с самыми жесткими современными нормами безопасности и экологичности. Ми-38 оснащен новыми экономичными двигателями ТВ7-117В, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. В конструкции машины используются агрегаты, комплектующие, композитные материалы исключительно российского производства.

Ми-38 обладает улучшенными аэродинамическими обводами фюзеляжа и обтекателя силовой установки, защитой втулки несущего винта. Впервые в российском вертолетостроении реализована схема размещения двигателей перед главным редуктором, вместо традиционного «заднего»  расположения (что позволило снизить аэродинамическое сопротивление, уровень шума в кабине, и повысить безопасность).

Многоцелевой Ми-38 займет нишу между средним Ми-8 и тяжелым Ми-26. Благодаря инженерно-техническим решениям вертолет превосходит другие машины своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам (крейсерская скорость – 290 километров в час, дальность полета – до 1 000 километров, практический потолок – 5 900 метров, экипаж – два человека). Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонны, вертолет способен взять на борт или на внешней подвеске 5 тонн полезного груза или до 30 человек в пассажирской модификации.

Испытания Ми-38 в экстремальных условиях завершились в июле этого года, уже в ноябре вертолет пошел в серию на Казанском авиазаводе. Ранее стало известно, что Минобороны РФ к 2020 году получат до 15 таких машин. Многоцелевой Ми-38 позволит повысить мобильность войск, расширить область применения. И достойно продолжит традиции мирового рекордсмена Ми-8 (экспортный вариант – Ми-17В), который летает на всех континентах планеты.

Як-130 | АвиаПорт.Ru

НАЗНАЧЕНИЕ.

репрограммируемые характеристики устойчивости и управляемости.

ОБОРУДОВАНИЕ.
Система управления полетом электродистанционная с возможностью репрограммирования характеристик устойчивости и управляемости для имитации поведения тяжелого самолета и маневренного истребителя. Установлены ИЛС, радионавигационная система, радиовысотомер, приемник спутниковой навигационной системы. Система управления двигателями цифровая.
Основной отличительной особенностью оборудования является развитая система объективного контроля как бортовых систем, так и действий летчиков. Предусмотрен контроль видеокамерой положения рук летчиков, их глаз, внутри- и внекабинного пространства. На видеомагнитофон также постоянно идет запись информации об индикации на ИЛС.
Установлены катапультные кресла К-36-3,5. Приборные доски инструктора и курсанта должны быть оснащены тремя многофункциональными экранными индикаторами (размер экрана 6*8 дюймов). В кабине курсанта установлен ИЛС. Возможно использование нашлемной системы визуализации и индикации.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Самолет нормальной аэродинамической схемы с крыльевыми наплывами и размещенными под ними воздухозаборниками. Кабина с тандемным расположением сидений и единым фонарем. Гарантированно безопасный ресурс планера 10000 ч. Ресурс может быть увеличен до 15000 ч, что примерно соответствует выполнению 20000 посадок и календарному сроку службы 30 лет.

ВООРУЖЕНИЕ.
На боевых модификациях на семи внешних узлах подвешиваются пушечные установки, УР, корректируемые и обычные бомбы.
Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего маневренного боя Р-73, Р-60 — 2-4 шт;
Блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8 — 2-4 шт;
бомбы и РБК калибра до 500 кг — 2-4 шт;
Пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом — 2-4 шт;
Подфюзеляжный пушечный контейнер НСПУ-130 с пушкой ГШ-23Л калибра 23мм и боекомплектом 110 снарядов — 1 шт.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА.
Интегральный коэффициент учебной эффективности в 1,54 раза превосходит существующие УТС (Alpha-Jet, МВ-339С/D, Hawk-6О) (оценка ЦНИИ 30).
Большой диапазон эксплуатационных углов атаки (проектный до 35, фактически достигнутый 42, тогда как ни один из существующих сегодня УТС нс выходит на углы атаки более 18, а у современных истребителей МиГ-29 максимальный угол до 24, у Су-27 до 26) в сочетании с высокой тяговооруженностью (0,73) позволяет выполнять установившиеся и неустановившиеся маневры, свойственные истребителям четвертого и пятого поколений.
репрограммируемые характеристики устойчивости и управляемости (подтверждено летными испытаниями).

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.
В стадии летных испытаний. Идет подготовка к серийному производству на нижегородском заводе «Сокол».

СТОИМОСТЬ.
Стоимость УТС составит не более $10 млн. в зависимости от комплектации. Потенциальная стоимость программы Як-130 составляет 140-200 млн. долл.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Як-130 входит в состав учебно-тренировочного комплекса, включающего также дисплейные классы, процедурные и функциональные тренажеры разработки Пензенского КБ моделирования (ПКБМ), а также самолет Як-54 для начальной подготовки.
Принципиальной особенностью УТК является единое информационное и математическое обеспечение, способствующее не только скорейшему освоению самолета, но и формированию творческого тактического мышления курсанта, способности безошибочно ориентироваться в быстротечном воздушном бою или сложной навигационной и метеорологической обстановке.
Самолет предназначен для замены в ВВС стран СНГ около 1000 устаревших УТС L-29 «Дельфин» и L-39 «Альбатрос» чехословацкого производства, которые должны быть сняты с эксплуатации к 2010 г. В конкурсе на новый УТС участвует также ОКБ им. А. И. Микояна.
26 апреля 1996 года шеф-пилот фирмы Андрей Синицын впервые поднял самолет в воздух со взлетной полосы Летно-исследовательского института. В ходе первого 32-минутного полета достигнута скорость 350 км/ч на высоте 2000 м, имитировался заход на посадку с выпуском тормозного щитка, а также осуществлен проход над аэродромом на высоте около 200 м с последующим разворотом на предпосадочную «коробочку».
В последующих испытаниях были подтверждены заявленые ЛТХ и ВПХ, показана возможность управляемого полета до углов атаки 42 градуса.
Выполнено 300 испытательных полетов, в том числе программа совместных специальных испытаний с ГНИКИ-8 ВВС РФ.
Самолет Як-130 принимал участие в авиасалонах в ЛеБурже (1997, 1999 гг.), Жуковском (МАКС-99).

РАЗРАБОТЧИК ОКБ им. А. С. Яковлева.

Мониторинг:

07.06.2016 Корпорация «Иркут» увеличивает поставки учебно-боевых самолетов Як-130 на экспорт

Рамблер новости: Корпорация «Иркут» успешно выполнила контракт на поставку учебно-боевых самолето…

25.05.2016 Новый региональный самолет может получить двигатель от учебно-боевого Як-130

Телеканал «Звезда»: На новый региональный самолет может быть установлен двигатель АИ-222-25 для учеб…

25.05.2016 Самолет Як-130 и вертолет «Ансат» поучатсвуют в летной программе KADEX-2016 в Астане

Газета.Ru: Российский учебно-боевой самолет Як-130, транспортно-боевой вертолет Ми-35М и ле…

18.05.2016 Авиапоказ Як-130 пройдет в Камышине к столетию летчика Маресьева

ТАСС: Акция по набору контрактников в армию и авиашоу пройдут в городе Камышин Волгогр…

26.04.2016 ЦАМТО: прорыв Як-130 на рынок Мьянмы доказал его высочайшие характеристики

РИА «Новости»: Заключение контракта на поставку Мьянме российских учебно-боевых самолетов Як-13…

130 — это… Что такое Як-130?

Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») — учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.

Главный конструктор — Нарышкин Виталий Юрьевич. Совместная разработка с Aermacchi из-за разногласий была прекращена, и каждая из компаний продолжила реализовывать свою концепцию самостоятельно. Як-130 — первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР[8]. Як-130 победил МиГ-АТ в тендере на поставку ВВС России. С 2012 года планируется выпуск более 100 таких машин.

История

Конкурс на создание нового УБС был объявлен в конце 1980-х годов. Новая машина должна была стать двухдвигательным универсальным самолётом для подготовки лётчиков, начиная от первоначального лётного обучения и заканчивая особенностями боевого применения, а также для поддержания лётных навыков в строевых частях.

ВВС выбрали два проекта — Як-130 и МиГ-АТ. Для разработки нового самолёта требовались большие средства, которых не имели ни разработчики, ни Министерство обороны России, поэтому самолёты проектировались совместно с иностранными фирмами — Як-130 с итальянской Aermacchi, а МиГ-АТ — с французскими компаниями. Из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка Як-130 на завершающем этапе прекратилась. Компания Aermacchi получила всю конструкторскую и техническую документацию на планер самолёта, после чего выпустила собственный учебно-тренировочный самолёт — M-346.

Первый полёт опытный образец Як-130 совершил 25 апреля 1996 года под управлением лётчика-испытателя Андрея Синицына[2].

В феврале 2005 года на Як-130 совершил полёт действующий на тот момент главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов[9].

В декабре 2009 завершены ГСИ[3].

Задачи

В задачи самолёта входит обучение курсантов лётных училищ: взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров, приобретение навыков действий на предельных режимах полёта, действий при отказах АТ и ошибках лётчика, выполнение полётов в сомкнутых боевых порядках днём и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных манёвров, характерные для самолётов 4 и 5 поколений.

Особенности

Самолёт оборудован цифровой комплексной системой управления КСУ-130 (разработана в МИЭА), выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полёта и позволяющей, в учебных целях, репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта[10]. Позволяет готовить пилотов на самолёты 4 и 5 поколений (Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Eurofighter Typhoon, F-22, F-35, ПАК ФА). Самолёт имеет электронную индикацию, построенную на трёх жидкокристаллических МФЦИ (многофункциональных цифровых индикаторах) размером 15×20 см без электромеханических приборов.

Взлет Як-130 на авиасалоне МАКС-2011.

Производство

Серийное производство Як-130 планировалось развернуть на двух заводах — в Нижнем Новгороде и Иркутске. На нижегородском заводе «Сокол» производство началось в конце 2008 года (поставки для ВВС России по заказу Министерства обороны)[11], самолёт также будет производиться на Иркутском авиационном заводе (для экспортных поставок).

4 июня 2008 года президент корпорации «Иркут» Олег Демченко сообщил журналистам о том, что Иркутский авиационный завод приступает к выполнению заказа на производство для ВВС России 62 учебно-боевых истребителей Як-130. По его словам, «есть большой заказ на Як-130, он подписан и бюджет утверждён Минобороны, 62 самолёта будут делаться на Иркутском заводе». Планируется, что первый Як-130 будет произведён уже до конца 2008 года, а поставки для ВВС России начнутся в 2009 году[12][13].

19 мая 2009 года совершил первый полёт серийный Як-130, из числа заказанных для ВВС России[14].

По сообщению Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Военно-воздушным силам, главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин подписал «Акт о завершении государственных совместных испытаний учебно-боевого самолёта Як-130»[15].

23 сентября 2011 года газета «Коммерсантъ» сообщила, ссылаясь на анонимный «источник в авиапромышленном комплексе», что тендер на поставку Як-130 для Минобороны был признан несостоявшимся[16].

16 ноября 2011 года Министерство обороны Российской Федерации и корпорация «Иркут» подписали контракт на поставку учебно-боевых самолётов Як-130. Согласно документу, до 2015 года ВВС России получат 55 новых машин, которые должны обеспечить первоочередные потребности в подготовке военных лётчиков[17].

В конце января 2012 года Минобороны сообщило, что планируется увеличить число заказанных Як-130 на десять единиц[18].

Перспективы

Потребность ВВС России в подобных самолётах оценивается 250 единиц, а потребность мирового рынка — 2500 единиц. Як-130 позиционируется как учебно-тренировочный комплекс для освоения истребителей Су-30МК при поставках на экспорт.

В перспективе, данные самолёты должны полностью заменить устаревший парк самолётов чехословацкого производства L-39, по приблизительной оценке это должно произойти в течение 10-13 лет, и стать основной учебно-боевой единицей российских ВВС.

Многие из L-39, используемых в России в качестве самолётов для тренировки курсантов, давно отлетали свой ресурс. Именно поэтому ещё в конце 1980-х в СССР был объявлен тендер на разработку учебно-тренировочного самолёта. Серийное производство L-39 завершено в 1999 году, а L-159, современную версию самолёта, Министерство обороны Российской Федерации не заказывало.

Технические характеристики

Источник данных: ОКБ Яковлева[3][10]

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23 мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом — 2-4 шт.
  • Боевая нагрузка: 3000 кг
  • Управляемые ракеты: класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73, Р-77 — 2-4 шт.
  • Неуправляемые ракеты: блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8 — 2-4 шт.
  • Бомбы: корректируемые и обычные бомбы
  • Ресурс самолёта: 10 000 часов

Лётные происшествия

По состоянию на 29 мая 2010 года потеряно два Як-130:

  • 26 июня 2006 года Як-130 разбился в Рязанской области. Оба лётчика успешно катапультировались, никто не пострадал[21].
  • 29 мая 2010 года в 16:59 мск разбился Як-130 (бортовой номер 93) Липецкого центра боевой подготовки и переучивания личного состава. Авария самолёта произошла во время выполнения планового задания при взлёте. Экипаж в составе двух пилотов катапультировался, их состояние удовлетворительное, на земле жертв и разрушений нет[22]. На время расследования причин инцидента полёты самолётов Як-130 в России приостановлены[23].

Заказы

Рассматривают возможность приобретения:

  •  Малайзия — Як-130 включен в тендер на поставку учебных истребителей. Его конкурентами будут британский самолёт Hawk и итальянский Aermacchi[28].
  •  Филиппины — Як-130 впервые принимает участие в тендере министерства обороны Филиппин на поставку шести учебно-боевых самолётов. Потенциальными участниками конкурса и конкурентами Як-130 могут быть корейская компания KAI и итальянская Alenia Aermacchi с самолётами T/A-50 Golden Eagle и Aermacchi M-346 соответственно.[29]
  •  Казахстан — Министерство обороны Казахстана проявила интересы к самолётам Як-130, для обновления парка учебно тренировочной авиации. Начались переговоры с Россией о поставках новых самолётов в количестве около 24-36 единиц, как заявила российская сторона после заключения сделки о самолётах Як-130 намерены предложить Казахстану истребителей семейства Су-30МК2 и Су-35С для дополнения парка истребителей Су-27.[30]

На вооружении

  •  Россия — 26 Як-130, по состоянию на декабрь 2012 года. В 2010-2011 гг в ВВС России было поставлено 12 Як-130 (1 самолёт потерпел катастрофу) и 15 единиц было поставлено в 2012 году по новому контракту[31][24][32][33][34]
  •  Алжир — 16 Як-130, по состоянию на 2012 год[35]

Интересные факты

На основе Як-130 энтузиастами сделана радиоуправляемая модель в масштабе 1:4, которая на чемпионате мира по авиамоделированию «Jet World Masters 2011», проходившем в Национальном музее Военно-воздушных сил США, получила переходящий кубок и звание Чемпиона Мира на ближайшие два года.[36]

См. также

Примечания

Ссылки

Россия заключила контракты на поставку порядка 100 самолетов Як-130

https://ria.ru/20190327/1552143263.html

Россия заключила контракты на поставку порядка 100 самолетов Як-130

Россия на сегодняшний день заключила контракты на поставку порядка 100 самолётов Як-130, сообщил журналистам в среду на выставке в Лангкави представитель… РИА Новости, 27.03.2019

2019-03-27T08:56

2019-03-27T08:56

2020-03-03T13:51

россия

як-130

безопасность

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/150491/15/1504911536_0:15:2201:1253_1400x0_80_0_0_76dd56429d96c2143ac0587721215dd4.jpg

<strong>ЛАНГКАВИ (Малайзия), 27 мар — РИА Новости.</strong> Россия на сегодняшний день заключила контракты на поставку порядка 100 самолётов Як-130, сообщил журналистам в среду на выставке в Лангкави представитель «Рособоронэкспорта» Сергей Горбенко.»Як-130 пользуется большой популярностью за рубежом. На сегодня законтрактовано порядка 100 самолетов Як-130″, — сказал он в ходе официальной презентации самолета на LIMA-2019.Авиакосмическая и военно-морская выставка LIMA-2019 проходит с 26 по 30 марта на малайзийском острове Лангкави. В летной программе выставки примет участие натурный образец Як-130.Горбенко заявил, что всего в мире эксплуатируются более 160 подобных машин.»За рубежом сейчас эксплуатируются более 160 самолётов Як-130. Первый экспортный контракт был заключён в 2011 году», — сказал он.Двухместный реактивный Як-130 разработан ОКБ им. А.С. Яковлева, входящим в состав «Иркута». Серийно выпускается на ИАЗ — филиале корпорации. Выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки военных летчиков России на самолеты последних поколений. Оснащен современным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения. Суммарная масса боевой нагрузки, размещаемой на девяти наружных узлах подвески, — 3 тонны. У самолета, по заявлению разработчика, высокий ресурс и низкая стоимость эксплуатации.

https://ria.ru/20190326/1552102789.html

1

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/150491/15/1504911536_120:0:2075:1466_1400x0_80_0_0_21457891004b47e9691b289a264f3320.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, як-130, безопасность, экономика

ЛАНГКАВИ (Малайзия), 27 мар — РИА Новости. Россия на сегодняшний день заключила контракты на поставку порядка 100 самолётов Як-130, сообщил журналистам в среду на выставке в Лангкави представитель «Рособоронэкспорта» Сергей Горбенко.

«Як-130 пользуется большой популярностью за рубежом. На сегодня законтрактовано порядка 100 самолетов Як-130», — сказал он в ходе официальной презентации самолета на LIMA-2019.

26 марта 2019, 06:46

Россия планирует создать в Малайзии сервисный центр по обслуживанию Як-130

Авиакосмическая и военно-морская выставка LIMA-2019 проходит с 26 по 30 марта на малайзийском острове Лангкави. В летной программе выставки примет участие натурный образец Як-130.

Горбенко заявил, что всего в мире эксплуатируются более 160 подобных машин.

«За рубежом сейчас эксплуатируются более 160 самолётов Як-130. Первый экспортный контракт был заключён в 2011 году», — сказал он.

Двухместный реактивный Як-130 разработан ОКБ им. А.С. Яковлева, входящим в состав «Иркута». Серийно выпускается на ИАЗ — филиале корпорации. Выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки военных летчиков России на самолеты последних поколений. Оснащен современным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения. Суммарная масса боевой нагрузки, размещаемой на девяти наружных узлах подвески, — 3 тонны. У самолета, по заявлению разработчика, высокий ресурс и низкая стоимость эксплуатации.

«Россия намерена расширить экспорт Як-130»

РОССИЯ НАМЕРЕНА РАСШИРИТЬ ЭКСПОРТ САМОЛЕТОВ
ЯК-130

Россия намерена расширить экспорт
учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130 в Азиатско-Тихоокеанский
регион. В связи с этим принято решение направить
Як-130 на международный авиационный салон «Сингапур эйршоу-2014»,
который пройдет с 11 по 16 февраля в Сингапуре. Об этом АРМС-ТАСС
сообщили в корпорации «Иркут», которая производит эти
самолеты 

Как пояснили в корпорации, в
Сингапур прибудет Як-130 с бортовым номером «02», а также
военно-транспортный самолет Ил-76, на борту которого будет
находиться группа технического обеспечения, комплект
оборудования, технической документации и запасных частей.

Как ранее сообщили ИТАР-ТАСС в
Рособоронэкспорте, примерно десять стран Юго-Восточной Азии,
Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки ведут
переговоры с Рособоронэкспортом о заключении контрактов на
поставку УБС Як-130.

Первая успешная экспортная
поставка партии из 16 самолетов Як-130 для ВВС Алжира в 2011 г.
привлекла к самолету внимание ряда стран ближневосточного и
азиатско-тихоокеанского регионов. В январе этого года
Рособоронэкспортом был подписан контракт на поставку Бангладеш 16
Як-130, исполнителем которого определена корпорация
«Иркут».

Успешное продвижение Як-130 на
мировой рынок эксперты связывают с принятием этого самолета на
вооружение ВВС России. До конца 2010 г. Нижегородский авиационный
завод «Сокол» изготовил и передал ВВС 12 Як-130 установочной
партии.

Следующим контрактом между
Министерством обороны России и ОАО «Корпорация «Иркут», который
был подписан 7 декабря 2011 г., предусмотрена поставка ВВС России
55-и самолетов в период до 2015 г.

Всего по состоянию на конец
прошлого года корпорация «Иркут» поставила ВВС 42 Як-130, причем
18 только в 2013 году, на две машины больше планового
задания.

В декабре 2013 г. Министерством
обороны был заключен новый контракт с корпорацией «Иркут» на
поставку ВВС России 12 Як-130 для оснащения новой пилотажной
группы, которая будет выполнять полеты на самолетах этого
типа.

На основе концепции Як-130 и с
российской помощью итальянская компания «Аления Аэрмакки» (группа
«Финмекканика») создала учебно-тренировочный самолет (УТС) M-346
«Мастер». Заказы на эти самолеты компания «Аления Аэрмакки» пока
имееет от трех стран. В частности, Италия заказала для
национальных ВВС шесть самолетов и намерена приобрести в общей
сложности 15 машин этого типа. Сингапур приобрел 12 М-346.
Третьим заказчиком стал Израиль, подписав контракт на поставку
30-и самолетов, которая пока еще не начиналась.
 Источник: газета «Военно-промышленный курьер»
Опубликовано: 03.02.2014,
12:01

FreeWing 70MM Реактивный спортивный самолет Як130, Як 130 Дистанционное управление ПНП и КИТ, Як 130 | Як 130 | Дистанционное управление самолетом Дистанционное управление

Бренд: Freewing

Наименование: ЯК-130 70мм реактивный самолет 4С или 6С формата ПНП

Размах крыла: 920 мм

Длина: 1050 мм

Вес: 1250 г (без аккумулятора)

Стандартная конфигурация 4S PNP:

EDF: EDF 70 мм с 12-лопастным рабочим колесом.

Двигатель: 2839-3200KV Бесщеточный двигатель:

ESC: Hobbywing 60A

Сервоприводы: 8 пластиковых сервоприводов

Шасси металлическое убирающееся в комплекте.

Рекомендуемый аккумулятор: 4S 2600-4200 мАч 30C

Передатчик: 6 каналов и выше.

6S модернизированная конфигурация PNP:

EDF: EDF 70 мм с 6-лопастным рабочим колесом.

Двигатель: 2849-2200KV Бесщеточный двигатель:

ESC: Hobbywing 60A

Сервоприводы: 8 металлических сервоприводов

Шасси металлическое убирающееся в комплекте.

Рекомендуемый аккумулятор: 6S 2600-4500 мАч 30C

Передатчик: 6 каналов и выше.

Обратите внимание:

1. Реактивный самолет формата PNP, в комплекте есть все, кроме передатчика, приемника, аккумулятора и зарядного устройства. Пожалуйста, выберите 4S или 6S при заказе.

2. Из-за быстрого изменения нашего инвентаря время обработки заказа может быть больше, если вам нужна его доставка в ближайшее время, пожалуйста, свяжитесь с нами перед заказом, спасибо!

3. Из-за того, что перевозка жидкости запрещена авиакомпаниями, клей может вытечь из коробки, пожалуйста, обратите внимание.

КОМПЛЕКТ с сервоприводом В комплект входит:

Сервопривод: 8 x 9g Metal Gear Servo для 6s (включая и установленный)

Пластиковый сервопривод редуктора 8 x 9 г на 4 секунды (в комплекте и установлен)

K Это просто модель пены

.

Як130 pp 740 мм самолет с фиксированным крылом с размахом крыла Продажа

Как мы упакуем ваш заказ?
  • Мы гарантируем, что ваши товары будут хорошо упакованы подходящим упаковочным материалом. Убедитесь, что товар (ы) прибудет к вам в целости и сохранности. Как мы упакуем ваш заказ?

Эта политика возврата доступна только для подкатегорий игрушек и товаров для хобби.

Политика возврата

DOA (дефект игрушек и товаров для хобби по прибытии)

Если товар прибыл сломанным, свяжитесь с нами в течение 3 дней после доставки или 30 дней после отправки (Бразилия и Россия через 40 дней после отправки).Тогда следуйте 3-дневной гарантии покупателя.

Поскольку эти товары имеют высокую стоимость, мы можем попросить вас отправить обратно дефектный товар. Когда вы возвращаете товар, он должен поставляться со всеми прилагаемыми аксессуарами, такими как кабель, зарядное устройство и аккумулятор. Если товар отсутствует, мы попросим вас заплатить за него. Мы будем нести ответственность за все расходы по обратной доставке.

Игрушки и товары для хобби за 3 дня

Если вам не нравится товар по какой-либо причине, вы можете связаться с нами в течение 3 дней после доставки или 30 дней после отправки (Бразилия и Россия через 40 дней после отправки).Вам необходимо предоставить фотографии или видео, чтобы показать нам, что товар находится в том же состоянии, в котором он был доставлен вам, без каких-либо других повреждений или дефектных деталей. Как только мы подтвердим условие, товар должен быть возвращен нам. Вам необходимо оплатить полную стоимость доставки товара обратно к нам и оплатить первоначальную доставку, чтобы отправить товар вам. Мы вернем вам уплаченную цену за вычетом всех затрат на доставку после того, как мы получим товар, проверим его состояние и убедимся, что в комплект входят оригинальные аксессуары (все товары должны быть без повреждений и царапин).

Примечание. Во время обратной доставки вы несете ответственность за уплату всех таможенных сборов или тарифов при возврате товара. В этих случаях мы вычтем налоги, которые нам необходимо уплатить, из полученного вами возмещения.

Разбито за 3 дня

Если товар неисправен из-за производственного брака в течение 3 дней после доставки или 30 дней после отправки (Бразилия и Россия через 40 дней после отправки), мы организуем повторную отправку или возврат средств в зависимости от ваших предпочтений. Мы покроем стоимость почтовых услуг, которые вы заплатите, чтобы вернуть нам товар.Стоимость доставки будет возвращена вам после того, как возвращенный товар будет доставлен на наш склад с квитанцией, любые дополнительные расходы, понесенные в процессе возврата, будут за ваш счет. Как только мы получим его и подтвердим проблему с товаром, мы организуем замену или вернем вам деньги.

Если проблема может быть решена другими способами, например, обновлением системы или запасными частями, мы можем предложить другую компенсацию. Клиенты могут обсудить это со службой поддержки для достижения соглашения. Искусственные факторы, такие как разборка, неправильное использование, падения, сбои или падения, повреждение водой, неофициальные модификации прошивки или программного обеспечения или любые другие причины повреждений, не покрываются.

Разбито через 3 дня

Если товар неисправен через 3 дня после доставки или через 30 дней после отправки (Бразилия и Россия через 40 дней после отправки), мы не предоставим никаких услуг по возврату, повторной отправке или ремонту. Мы будем предоставлять только консультационные услуги, чтобы помочь вам решить проблему.

Примечания:

1. Все клиенты должны подтвердить в нашей службе поддержки клиентов или у продавца обратный адрес и детали, прежде чем вы отправите нам дефектный товар.Мы не несем ответственности за ваш возврат, если вы отправите его нам по обратному адресу, указанному в исходной посылке, которую мы отправили вам.

2. Во всех вышеперечисленных ситуациях любая повторная отправка или возврат будут произведены только после того, как мы получим возвращенный товар, подтвердим, что товар находится в хорошем состоянии, и подтвердим, что проблемы связаны с теми же проблемами производства или доставки, которые описали клиенты.

3. Стоимость доставки за отправку товара обратно к нам будет оплачена покупателями, за исключением случаев, когда это было сделано в течение 3 дней.

4. Пожалуйста, отправьте товар обратно нам через местное почтовое отделение, а не экспресс-службу, такую ​​как DHL, UPS, TNT, FEDEX … поскольку он, вероятно, будет нести налог на импорт, когда он достигнет таможни, а также может быть отложен во время процесса таможенного оформления. . Если мы не можем получить товар, мы не сможем организовать замену или ремонт.

5. Советуем вложить в возвращаемую посылку пометку со следующей информацией:

1) Номер вашего заказа;
2) Название или артикул возвращенного товара;
3) Причины возврата.
Эта записка поможет сократить время обработки.

6. Если у вас возникли трудности с отправкой товара обратно, например, высокая стоимость доставки, ваша страна запрещает отправку батарей или другие проблемы, вы можете обсудить это с нашей службой поддержки клиентов или продавцом и прийти к соглашению по поводу решение.

.

< NEXT Су 34 в штате: Су-34 в штате ВВС России Су 34 в штате: Су-34 в штате ВВС России

PREV > Чем отличаются стрижи от витязей: Пилотажные группы Стрижи и Русские витязи Чем отличаются стрижи от витязей: Пилотажные группы Стрижи и Русские витязи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *