Меню

Что такое турбулентность самолета: Всё, что вы хотели знать о турбулентности: рассказывает пилот

Category: Разное

Содержание

Всё, что вы хотели знать о турбулентности: рассказывает пилот

6) А ещё, например, наш Boeing может трясти, когда мы летим с выпущенными спойлерами (интерцепторами), если срочно надо снизиться или быстро погасить скорость. Спойлеры — это пластины на верхней поверхности крыла, поднимающиеся вертикально вверх при выпуске.

То есть в полёте очень много естественных причин тряски самолёта.

Насколько опасна турбулентность?

В авиации турбулентность делят по интенсивности на три категории:

  • Слабая — может доставлять немного дискомфорта от того, что всё время потряхивает, но она абсолютно не нарушает обычное течение полёта.
  • Средняя — более дискомфортная — не даёт спокойно поесть, стакан может слегка уехать или даже расплескаться. К тому же ходить по салону становится трудно: можно обо что-нибудь удариться, набить себе шишку или даже получить вывих. Точно также, как в автобусе при резких торможения или поворотах. Чтобы случайно никто не пострадал, капитан включает сигнал «Пристегнуть ремни». При средней турбулентности мы также попросим сесть на места и бортпроводников.
  • Сильная – единственная категория турбулентности, которую можно считать опасной, так как есть вероятность временной потери управления.

Но сразу скажу, что мы делаем всё, чтобы самолёт никогда не оказывался в зоне с сильной турбулентностью. Просто так сильная турбулентность сама по себе не бывает. В большинстве случаев она появляется в зоне действия гроз и большого скопления грозовых облаков. А это возможно предвидеть, изучив метеокарты и отследив по радару. Пилоты всегда обходят подобные зоны, если возможно. А если невозможно, то уходят на запасные аэродромы. Причём есть ограничения, на каком удалении безопасно обходить опасные сектора, как сбоку, так и по высоте.


Если по каким-то причинам всё же самолёт случайно попал в зону с сильной турбулентностью, то пилоты должны немедленно выйти оттуда, даже если понадобится для этого развернуться на 180 градусов (другими словами — повернуть назад).

То, с чем вы сталкиваетесь иногда в полёте — это обычно слабая или средняя турбулентность, и лишь в редких случаях может оказаться сильная. Самолёт же рассчитан на то, чтобы выдержать даже турбулентность сильной интенсивности.

Когда вы едете по брусчатой мостовой, чтобы вас так не трясло, вы можете сбавить скорость. На самолёте сильно скорость не убавить, ведь это одна из главных составляющих подъёмной силы самолёта. И даже уменьшение скорости в воздухе сильно не спасёт от «болтанки», так как всё же процессы в воздухе более сложны, чем разбитый асфальт на дороге.

«Болтанка» в воздухе будет ощущаться меньше на более тяжёлых самолётах, а вот маленькие и лёгкие трясёт сильнее. Скажем, на Boeing трясет меньше по сравнению с Bombardier Q400.

В любом случае турбулентность — это естественное и неотъемлемое явление в авиации. Разве что избежать полностью дискомфорта от неё для пассажиров не всегда возможно.

Именно поэтому, летая пассажиром и находясь на своих местах, всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности. Лишний раз по салону лучше не разгуливать, а только при необходимости.

И, кстати, пилоты пристёгнуты всегда в течение всего полёта.

Не боюсь!

что это и чем опасно

Сложно оставаться спокойным, когда самолет, в котором вы летите, начинает трясти. Так происходит, когда лайнер попадает в зону турбулентности. Что это и чем опасно такое явление для самолета и пассажиров и как правильно вести себя во время «болтанки» — ответим на самые распространенные вопросы о турбулентности.

Явление турбулентности

Для начала разберемся, что такое турбулентность. Это колебания самолета, которые вызваны вихревыми потоками ветра. Дело в том, что воздух находится в состоянии постоянного изменения — температур, давления, скорости и направлении ветра. В результате меняется плотность воздушных слоев, а на их стыках образуются своеобразные завихрения. Когда самолет попадает в такую зону, его начинает потряхивать.

Турбулентность может возникнуть при прохождении некоторых видов облаков, например, кучевых и грозовых. Из-за больших порывов ветра в них самолет начинает «болтать». Как правило, такие зоны просматриваются на локаторах, а лайнеры стараются обойти их стороной. Но движения облаков не всегда можно предугадать, тогда пилоты переходят в режим ручного управления и выходят из опасной зоны.

Зоны турбулентности могут встречаться не только в грозу, но и при ясной погоде в чистом небе. Как правило, они возникают на высоте выше пяти километров и чаще всего располагаются в гористой местности.

Довольно часто с таким явлением сталкиваются лайнеры, набирающие высоту или заходящие на посадку. Осложняется все тем, что самолет не может сменить эшелон полета (то есть воздушный путь). Однако и на такие случаи есть инструкции и нормативы. Пилот может зайти на второй круг или выбрать альтернативный аэропорт для посадки при проявлении неблагоприятных условий.

Что делать при турбулентности?

Здесь все действия простые и понятные. Во-первых, не отстегивайте ремень безопасности без необходимости во время перелета. Если вы не пристегнуты, то сделайте это сразу, как услышите команду бортпроводника. Одновременно на табло загорается лампочка «Пристегните ремни». Уберите гаджеты, они могут выпасть из рук и сломаться.

Если вдруг открылась дверца отделения салонного багажа, расположенного над вашим креслом, прикройте голову руками. Но ни в коем случае не отстегивайтесь и не вставайте в попытке ее закрыть.

В момент тряски постарайтесь расслабиться. Дышите глубоко и ровно, сконцентрируйтесь на вдохе и выдохе, такие действия позволят успокоиться и предупредить панику. И не спешите отстегиваться сразу после окончания тряски. Дождитесь разрешения экипажа.

Чем опасна турбулентность для пассажиров?

Почему мы несколько раз акцентировали внимание на ремнях безопасности? Потому что травма — самая распространенная опасность для пассажиров при «болтанке». Если вы не успели занять свое место, пренебрегаете правилами безопасности, вы можете упасть, удариться головой и получить серьезную травму, либо сломать руку или ногу.

Также бывали ситуации, когда в такие моменты путешественникам на голову падали вещи из отсека ручной клади. Был зафиксирован случай, когда чемодан стал причиной перелома шеи пассажира. Именно поэтому авиакомпании устанавливают ограничения для ручной клади по весу, а бортпроводники внимательно проверяют все отсеки перед взлетом.

Опасна турбулентность и паникой, которая способна быстро распространиться по салону. В приступе неконтролируемого страха некоторые пассажиры могут повести себя неадекватно, а у кого-то «прихватить» сердце. Здесь как раз и помогут дыхательные упражнения.

Может ли самолет упасть из-за турбулентности?

И в завершении, чтобы развеять окончательные сомнения, разберемся, может ли самолет упасть из-за турбулентности. Ответ на этот вопрос — нет, только турбулентность не может привести к авиакатастрофе. Самолеты сконструированы так, чтобы они могли выдерживать сверхнагрузки. Во время тестирования все его детали проходят испытания на прочность. Так что он не перевернется и не развалится даже при сильных порывах ветра. И статистика это подтверждает. За историю авиации был зафиксирован только один печальный инцидент — в 60-х годах в Японии. Но истинной причиной стала ошибка пилота — он сам свернул с проложенного маршрута и направился в опасную зону.

Конечно, предел прочности есть даже у самого крепкого воздушного судна. Шквальный ветер способен в момент взлета или посадки сместить самолет. Но и на эти случаи есть нормативы безопасности. И если есть какая-то угроза, самолету просто не дадут команды взлететь. Если же сложные погодные условия наблюдаются в аэропорту посадки — то лайнер отправится на другой аэродром.

Надеемся, мы убедили вас, что в явлении турбулентности нет ничего страшного. Главное — не расстегивайте просто так ремни безопасности, а при тряске неукоснительно следуйте инструкциям экипажа.

Что такое турбулентность в самолете

Турбулентность и сильная тряска во время полетов могут стать причиной возникновения панических атак и первых признаков аэрофобии. Согласно результатам социологических опросов, миллионы людей, пользующихся воздушным транспортом, боятся данного явления. Однако по мнению экспертов, данное явление имеет вполне естественную природу. Специалисты отмечают, что за последние сто десять лет не было зарегистрировано ни одного случая крушения авиалайнера по причине попадания в зону турбулентности. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, что такое турбулентность в самолете.

что такое турбулентность в самолетеТурбулентность – это одно из сложных свойств атмосферы

Турбулентность: суть понятия

Для того чтобы объяснить суть рассматриваемого понятия, необходимо вспомнить уроки физики и химии из школьной программы. Воздух имеет неоднородную структуру, которую можно сравнить со структурой слоеного торта. Каждый из воздушных слоев имеет уникальные физические свойства и химический состав. В тех местах, где слои воздуха соприкасаются друг с другом, образуются небольшие вихри. Тряска в самолете возникает именно в тот момент, когда воздушное судно попадает в такие вихри. Здесь нужно отметить, что структура каждого слоя постоянно изменяется. Это объясняется изменением уровня атмосферного давления и температуры, а также изменением скорости воздушных масс.

Возникновение зон турбулентности может быть связано с грозовыми и кучевыми облаками. Большинство летчиков стараются обходить стороной подобные участки, однако недостаток горючего и другие форс-мажоры могут заставить пилота направить судно в облако. Здесь нужно отметить, что сам факт пролета сквозь облака не несет опасности для транспортного средства. Тряска внутри салона является результатом увеличения скорости встречного воздушного потока. Воздух в небе можно сравнить с дорожным покрытием. Воздушные вихри являются ямами и кочками на такой трассе.

В качестве еще одной аналогии можно привести морскую воду. При солнечной, ясной и безветренной погоде море абсолютно спокойно. Изменение погоды может стать причиной появления шторма и сильных волн. Несмотря на это, корабли продолжают идти по своему маршруту. Точно так же, как и морские судна, авиалайнеры продолжают свой маршрут, несмотря на изменение погоды.

Следует понимать, что созданием воздушного транспорта занимаются опытные специалисты. Конструкторы и инженеры учитывают множество различных факторов, с которыми столкнется воздушное судно во время длительной эксплуатации. Перед тем как выпустить новую модель транспортного средства на рынок, авиастроительные компании проводят тщательные испытания. Во время таких испытаний моделируются различные ситуации, с которыми столкнется судно во время настоящих полетов.

Многие люди уверены, что причиной тряски является отсутствие опыта пилотирования судна у летчиков. Современные лайнеры требуют минимального вмешательства человека, поскольку большую часть полета судно находится на «автопилоте». Задачей пилота является построение маршрута в обход грозовых и кучевых облаков. Для этого используются метеорологические сводки, которые получают от диспетчеров.

Как правило, пилот отключает автоматику только в случае возникновения форс-мажоров, которые могут создать опасную ситуацию. В этом случае вибрация может значительно увеличиться. Как показывает практика, тряска сильно ощущается на небольших гражданских суднах. В случае с крупными Аэробусами и Боингами, пассажиры могут даже не почувствовать попадания в зону завихрения воздуха. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что попадание в зону турбулентности не представляет опасности для многотонного корабля. Завихрения воздуха не могут стать причиной воздушной аварии. Для того чтобы лучше понимать этот процесс, необходимо рассмотреть причины образования подобных зон.

турбулентность самолетаПилоты заранее выбирают более безопасный маршрут, который составляют, учитывая сводки синоптиков

Причины образования зон турбулентности

Существует множество различных причин возникновения зон с воздушными вихрями. Среди них следует выделить:

  1. Грозовые облака, увеличивающие вибрацию в авиалайнере.
  2. Увеличение скорости встречного ветра, что приводит в движение воздушные вихри.

Диспетчерские службы всего мира тщательно отслеживают изменения погодных явлений. Грозовые облака представляют минимальную опасность для воздушного судна, так как ни один пилот не станет направлять лайнер в скопление таких облаков. В случае появления метеорологических факторов, мешающих продолжению рейса, пилоты запросят разрешение на посадку в ближайшей воздушной гавани. Здесь необходимо отметить, что на современных моделях самолетов устанавливается специальное оборудование, позволяющее отслеживать местоположение облаков, которые могут представлять опасность для лайнера. Появление таких облаков на маршруте воздушного судна заставляет пилотов корректировать курс.

Следует обратить внимание на тот факт, что некоторые воздушные вихри не отображаются на навигационных панелях. Такие вихри находятся по краям грозовых туч. Для того чтобы минимизировать риск попадания в подобные вихри, пилоты тщательно изучают будущий маршрут и метеорологические прогнозы. На основе этих данных составляется максимально безопасный маршрут в обход зон, представляющих опасность для экипажа и пассажиров.

В некоторых случаях турбулентность самолета возникает из-за струйного воздуха. Этот термин используется для обозначения потоков воздуха, которые могут резко изменить свое направленность и скорость. Длина таких воздушных масс может достигать отметки в несколько тысяч метров. Однако даже подобные явления представляют минимальную угрозу для тяжеловесного лайнера.

Сильная вибрация может возникнуть даже при отсутствии негативных факторов в виде плохой погоды. Причиной возникновения тряски является высота, на которой находится лайнер. Каждому пассажирскому судну выделяется конкретный воздушный коридор. Вылет за пределы этого коридора может стать причиной столкновения с другим самолетом. Именно поэтому каждый воздушный транспорт должен лететь на той высоте, что была задана диспетчером.

Как правило, тряска в самолете усиливается в тот момент, когда лайнер заходит на посадку. Это объясняется увеличением скорости ветра у земной поверхности. В некоторых случаях шквальный ветер может стать причиной отмены посадки. В такой ситуации лайнер садится в ближайшем аэропорту, где отсутствуют подобные явления. Пассажиры, столкнувшиеся с подобной ситуацией, часто не понимают причины изменения маршрута, поскольку за иллюминатором видно чистое небо и очертания воздушной гавани. Следует понимать, что к управлению пассажирским лайнером допускаются профессионалы в своем деле.

Главной задачей пилотов является сохранение жизни и здоровья пассажиров.

опасна ли турбулентность для самолетаПричины турбулентности, ее наличие или отсутствие не зависят от опытности экипажа

Опасна ли турбулентность для пассажиров

Пролет сквозь зону турбулентности и воздушные вихри приводит к сильной вибрации авиалайнера. Тряска может стать причиной открытия замков верхних полок, где хранится салонный багаж путешественников. Объемные и тяжелые объекты могут выпасть в салон и нанести травмы людям, находящимся в воздушном судне. В истории авиации зарегистрировано несколько случаев, когда упавшие сумки ломали пассажирам конечности.

Турбулентность представляет опасность для здоровья и жизни пассажиров в тех ситуациях, когда они не успели воспользоваться ремнями безопасности. Падение с кресла может иметь катастрофичные последствия и стать причиной получения травм, несовместимых с жизнью. Именно поэтому очень важно своевременно выполнять все рекомендации бортпроводников.

Многие пассажиры, столкнувшиеся с подобной ситуацией, чувствуют сильную панику. Это объясняется тем, что организм человека чувствителен к перепадам давления. Сброс высоты и изменение положения судна ощущаются как падение и вход в штопор. Эти чувства объясняют возникновение страха, который практически невозможно контролировать. Для того чтобы предупредить развитие всех вышеперечисленных ситуаций, необходимо тщательно исполнять все требования стюардесс и бортпроводников, посвященные технике безопасности. Представители авиакомпаний не рекомендуют путешественникам покидать свои места при вибрации салона.

Инструкция для пассажиров

Зона турбулентности в самолете, что это такое мы выяснили, поэтому следует перейти к вопросу о технике безопасности. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что попадание в подобную зону не несет опасности для самого лайнера. Однако, пассажиры, нарушившие технику безопасности, могут получить довольно опасные травмы. Для того чтобы минимизировать подобные действия, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При попадании в зону сильной вибрации пассажирам запрещается покидать свои места.
  2. При возникновении сильной вибрации путешественникам нужно использовать ремни безопасности.
  3. Отстегивать ремни можно только после того, как лайнер покинет опасную зону.

Путешественникам очень важно постараться взять под контроль свои чувства и устранить нарастающую панику. Справиться со страхом можно благодаря использованию дыхательной гимнастики. Глубокие вдохи помогут нормализовать работу сердечной мышцы, что позволит успокоить бунтующий организм. При попадании в зону турбулентности рекомендуется отключить все электронные приборы и убрать их в карманы. В противном случае электроника может выйти из строя. В случае открытия отделений, где хранится ручная кладь, строго запрещается покидать свое место, чтобы закрыть полки. Вместо этого необходимо прикрыть свою голову руками.

Следует понимать, что человек не в силах контролировать данную ситуацию. Приступы паники могут усугубить происходящее и нанести вред остальным пассажирам. Поэтому нужно расслабиться и довериться профессионализму пилотов, которые знают, что делать в подобных случаях. Согласно статистическим данным, вибрация и тряска практически не представляют угрозы для жизни экипажа и пассажиров. За последние несколько десятилетий не было зарегистрировано ни единого случая крушения самолета по причине попадания в зону турбулентности. Несмотря на это, многие люди боятся подобных явлений и отказываются пользоваться воздушным транспортом.

зона турбулетности в самолете что этоПри проектировании летательных аппаратов всегда учитывается тот факт, что они могут попасть в зону турбулентности

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, опасна ли турбулентность для самолета. Зоны с сильным завихрением воздуха представляют опасность только для тех самолетов, что идут на посадку. Сильные порывы ветра способны подбросить авиалайнер, что станет причиной аварии. Именно поэтому самолеты не садятся в аэропортах, где имеются подобные угрозы. В таких ситуациях пилоты изменяют курс и выбирают ближайшую воздушную гавань, где авиалайнер сможет спокойно приземлиться. Данный процесс является неотъемлемой частью должностной инструкции пилотов.

Что такое турбулентность и как она возникает? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Турбулентность (от лат. turbulentus — бурный, беспорядочный) — это физическое явление, при котором в потоке жидкости или газа самопроизвольно возникают фрактальные и линейные волны различных размеров. Применительно к авиации турбулентность представляет собой разного рода колебания самолёта, которые возникают в результате вихревых потоков ветра, нисходящих и восходящих. 

Обычная болтанка, возникающая при пролёте через некоторые виды облаков, безопасна. Самолёт спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки, и пассажиры могут почувствовать лишь небольшое покачивание. Сильная турбулентность, иногда происходящая в верхних слоях атмосферы, может привести к более ощутимой тряске в салоне. Поэтому пилоты при обнаружении турбулентности включают табло «пристегните ремни» и просят пассажиров занять свои места.

Из-за чего возникает турбулентность?

Причин возникновения турбулентности очень много: завихрение от торцов крыльев, неравномерное прогревание воздуха, встреча воздушных масс, температура которых различается, и многое другое.

Опасные завихрения воздуха зачастую возникают в грозовых облаках. Они хорошо видны на специальном локаторе в кабине пилота, и, если есть возможность, их облетают. Однако по краям грозового фронта тоже есть завихрения, их на локаторе не видно. Поэтому облететь зону турбулентности не всегда возможно.

В ясном небе болтанка тоже возникает, но самолёт не всегда может изменить эшелон полёта из-за плотного трафика в небе. Между самолётами нужно строго выдерживать определённые интервалы во избежание столкновений. 

С сильными вихрями ветра самолеты также часто сталкиваются при снижении. Для экипажа разработаны нормативы параметров полёта при болтанке, и, если они выходят за пределы, пилот вынужден уходить на запасной аэродром.

Ещё одной причиной турбулентности могут послужить струйные течения. Это течения, скорость которых резко меняется как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Особенностью таких течений является то, что они могут тянуться на несколько сотен тысяч километров. Чаще всего их можно встретить у востока США. 

Большим заблуждением является то, что болтанка зависит от квалификации и навыков пилота. Самолёт идёт на автопилоте, и только при очень сильной тряске, когда нужна реакция пилота, начинают пилотировать вручную. То, с какой силой будет трясти самолёт, больше зависит от его конструкции. Чем он больше и тяжелее, тем меньше ощущается турбулентность.

Опасна ли турбулентность?

Многие люди, страдающие от аэрофобии, боятся попасть в зону турбулентности. Но специалисты успокаивают: за 120 лет истории авиации не произошло ни одной катастрофы, причиной которой была бы или могла бы быть турбулентность. 

Однако при сильной болтанке есть риск получить серьёзные травмы. Бывали случаи, когда пассажиров выбрасывало из кресел, из-за ударов об углы салона они получали ушибы и переломы. Опасность также представляют чемоданы, которые могут выпасть из багажных отсеков, расположенных над креслами. Чтобы избежать неблагоприятных ситуаций, необходимо соблюдать технику безопасности и беспрекословно исполнять все команды бортпроводников.

Смотрите также:

Что такое турбулентность | Журнал Популярная Механика

Когда в самолёте разносят кофе и чай, командир судна обязательно просит пристегнуть ремни, потому что самолёт попал в зону турбулентности. Вывод: подача кофе в самолёте вызывает турбулентность. Или нет? Может, причина всё-таки в другом?

1. Самолет опирается на воздух, как корабль на воду. Как и в море, в небе есть невидимые течения: горизонтальные (ветер) и вертикальные — восходящие и нисходящие потоки. Их невозможно увидеть, но пилоты умеют предсказывать попадание в них по окружающей обстановке.

2. Когда ветер дует в сторону пологого склона горы, образуется динамический восходящий поток. На входе в него пассажиры почувствуют легкий толчок снизу, самолет незаметно наберет высоту.

3. Выйдя из динамического потока, самолет «провалится» — это и есть «воздушная яма». На границе воздушных потоков образуются завихрения воздуха — турбулентность. Здесь будет небольшая тряска.

4. Огибая гребень горы, движущийся воздух закручивается. На склоне горы будет наблюдаться ложный ветер, дующий «в обратную сторону». Он очень опасен для легких самолетов и парапланов.

5. Там, где ветер встречается с наземными объектами (зданиями и даже деревьями), всегда турбулентно. Для больших самолетов это незаметно.

6. Солнечные лучи проходят сквозь прозрачный воздух, практически не нагревая его, зато земля и асфальт в ясный день раскаляются, как сковородка. Воздух постепенно нагревается от земной тверди, поэтому на высоте становится все холоднее и холоднее.

7. Горячий воздух от земли поднимается вверх «пузырями». Поэтому в жаркий день при посадке всегда трясет.

8. «Пузыри» имеют свойство стекаться к какому-нибудь выдающемуся объекту, будь то стог сена или диспетчерская вышка. На этом месте образуется мощный термический восходящий поток, скорость которого может достигать десятков километров в час. Над такими потоками формируются облака, так что под каждым облаком может тряхнуть — с поправкой на ветер.

9. Термические потоки обрамляются нисходящими потоками охлажденного воздуха, часто довольно быстрыми. Между восходящим и нисходящим потоком — сильная турбулентность.

10. Внутри грозовых облаков скорость потоков может превышать 200 км/ч. Сильнейшая турбулентность способна разрушить маленький самолет, а большому обеспечить срыв потока — и практически неминуемое падение. В грозу лучше не летать.

11. Большие пассажирские самолеты очень прочны. Они легко выдерживают перегрузки, при которых непристегнутый пассажир пробьет головой потолок. Так что если капитан включил табло «Пристегните ремни», его лучше слушаться.

Посмотреть интерактивную версию схемы можно в блоге «Объясню за две минуты».

Почему самолеты попадают в турбулентность — Тестостерон

Турбулентности боятся большинство пассажиров авиалайнеров. Сложно сохранять хладнокровие, когда самолет «прыгает» то вверх, то вниз, и тревожно «машет» крыльями. «Болтанка» представляет большую опасность для людей, чем для машины.

Что собой представляет турбулентность

По сути, «болтанка» для самолета — то же самое, что кочки на дороге для машины. Самолет трясет из-за разницы в температуре восходящих и нисходящих потоков воздуха. И зоны турбулентности редко являются неожиданностью для пилотов. Они заранее прорабатывают маршрут до рейса и знают все пути обхода и выхода из опасных зон.

Животные используют турбулентность

Некоторые животные научились извлекать выгоду из турбулентности, получая энергию из набегающего потока. Для этого, у них особое строение тела, предназначенное для разрушения поверхностных волн, которые образуются при взмахе крыла или движении хвоста и потребляют много энергии. Так, например, кончик хвоста всегда острый, чтобы размер волны, образованный на конце был минимальным. При машущем полете птицы искусственно вызывают срыв пограничного слоя, создавая за счет турбулентности подъемную силу.

Самая опасная турбулентность

Не все зоны турбулентности можно определить заранее. Они могут возникнуть не только в облаках, но и в чистом небе с отличной видимостью, где метеорологический радиолокатор не сможет уловить их приближение. Это так называемая турбулентность ясного неба, которая часто возникает во время полета на высоте 5-6 километров. Основная ее опасность заключается как раз в непредсказуемости – у экипажа практически не остается времени предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места.

Способ борьбы

Когда самолет попадает в зону турбулентности, создается впечатление, что полет продолжается в том же ритме и пилот не делает ничего, для того чтобы хоть немного уменьшить тряску. Это не так. У пилотов на случай турбулентности есть вполне четкие инструкции. Так, например, самолет сразу же снижает скорость, чтобы уменьшить сопротивление. Тоже самое происходит во время езды на катере – при большой скорости его подбрасывает на волнах, при небольшой, колебания практически не ощущаются.

Спасительные лазеры

Возможно, новому поколению самолетов удастся полностью избегать зон турбулентности. Инженеры Германского центра авиации и космонавтики проводят испытания ультрафиолетовых лазеров, которые смогут мгновенно анализировать данные об отраженных молекулах кислорода и азота, и заранее определять зоны турбулентности, в частности турбулентности ясного неба. Стоит только надеяться, что ученые преуспеют в своих новейших разработках, так как согласно последним прогнозам, количество случаев турбулентности ясного неба может резко увеличиться к середине XXI века, в связи с потеплением климата.

Что такое турбулентность. Что нужно знать о турбулентности. -Great.Az

Что такое турбулентность
Возникшая в воздухе турбулентность означает, что лайнер попал в зону разнонаправленных вихревых потоков. Они и вызывают колебания судна, которое многие пассажиры считают невероятно опасным. За время обычного рейса самолет попадает в зону турбулентности несколько раз — но вы, как пассажир, можете этого даже не заметить.

На самом деле турбулентность не так опасна, как считают многие пассажиры. На травмы, полученные в самолете, попавшем в зону турбулентности, приходится не больше 30%. Да и то, почти все пострадавшие — это стюардессы, которые просто не успели пристегнуться ремнями. То есть, чтобы обезопасить себя, нужно всего лишь внимательно смотреть на табло и не пренебрегать указаниями.

Большинство пассажиров считают, что самолет попадает в зону турбулентности совершенно неожиданно. На самом деле, это не так. Пилоты прекрасно знают об условиях за бортом и своевременно предпринимают необходимый маневр. Более того, капитан лайнера не даром получает сводки погоды перед полетом: он планирует заранее все свои действия.

Конечно, бывают здесь и свои исключения. Иногда турбулентность может наступить в абсолютно ясном небе. Метеорологический радиолокатор просто не успевает ее засечь — и вот тогда у пилотов не остается времени, чтобы предупредить пассажиров заранее. Большинство травм из-за турбулентности происходит именно в этом случае.

Болтать может как угодно сильно, самолету это не повредит. Пассажиры считают, что турбулентность может нарушить целостность обшивки судна, и даже оторвать ему крылья. Но лайнеры сконструированы таким образом, чтобы выдерживать гораздо более серьезные перегрузки. Турбулентность не способна причинить им никакого вреда.

Информация от профессионального пилота
Капитан Чесли Салленберг, совершивший знаменитую посадку прямо на Гудзон, уверяет, что для беспокойства пассажиров нет никаких причин. Попав в зону турбулентности, пилот предпринимает один из двух классических маневров: либо снижается, либо набирает высоту, чтобы выйти на территорию безоблачного неба. При этом и возникает знакомое многим пассажирам ощущение рысканья самолета из стороны в сторону. На самом деле, это происходит всего лишь от снижения скорости, которое возникает из-за сильного встречного ветра.

Что такое турбулентность? | FlightDeckFriend.com

FlightDeckFriend.com FlightDeckFriend.com

  • Главная
      • О нас
      • Рекламируйте вместе с нами
      • Свяжитесь с нами
      • Форум
      • Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
      • 0009 Карта сайта
  • Подготовка к отбору пилотов
      • Пакет онлайн-обучения A320
      • Руководства по оценке для авиакомпаний
      • Советы по проведению собеседований с пилотом авиакомпании
      • Руководство по оценке симулятора Boeing 737NG
      • Примеры вопросов для собеседования с пилотом-курсантом
      • Доступ к вопросам интервью Страница
      • Заявление о приеме на работу пилота — начальная помощь
      • Практика тестирования пилотных способностей
      • Пилотное резюме и адаптация резюме
      • Экспресс-служба пилотного резюме и сопроводительного письма
      • Коучинг / обучение пилота на собеседовании
      • Пилот Интер просмотреть примеры вопросов
      • Технические практические тесты ATPL
      • Тесты на способности к численному мышлению
      • Подготовка к экзамену на симуляторе
      • Специальное сопроводительное письмо
      • Пилотный практический тест на устное мышление
  • Пакет онлайн-обучения
  • Опыт работы с симулятором полета
  • Опыт работы на корпоративном симуляторе полета
  • Курс по ориентированию на реактивный самолет (JOC)
  • Пакет повторного обучения A320
    • MCC и JOC
    • Подготовка к экзамену на имитаторе пилота
  • Авиация

    Вакансии

      • Последние рабочие места пилотов
      • Вакансии пилотов в нерабочее время
      • Справочник по найму в авиакомпании
      • Пилотные программы для курсантов
      • Вакансии в авиакомпаниях и аэропортах
      • Вакансии бортпроводников
      • Вакансии летного инструктора и GA
      • Рекрутеры — разместить вакансию
  • Стать пилотом авиакомпании
      • Типичный список пилотов авиакомпании
      • Разъяснены требования к пилотам авиакомпании
      • Требования к пилотам авиакомпании
      • Требования к медицинскому осмотру 9000

      • Сокращения для авиации
      • Часто задаваемые вопросы о том, как стать пилотом авиакомпании
      • Требования к цветовому зрению для пилота
      • Образование и квалификация для пилотов
      • Спонсорство летного обучения
      • Финансирование Обучение коммерческим полетам
      • Сколько платит авиакомпания?
      • Сколько стоит летная подготовка?
      • Сколько лет уже слишком стар — летная подготовка
      • Как получить пилота первого медицинского класса
      • Объединенные учебные организации
      • Комплексное и модульное летное обучение
      • Существует ли нехватка пилотов?
      • Pay to Fly
      • Перспективы работы пилотом
      • Стоит ли мне поступать в университет или нет?
      • Опыт симулятора для начинающих пилотов
      • Лучшие моменты о карьере пилота?
      • Реалии пилота авиакомпании
      • Типичный день пилота авиакомпании
      • Университетские курсы по авиации
      • Школьные предметы для будущих пилотов?
  • Пилоты с малой продолжительностью рабочего дня
      • Рабочие места в авиации — для пилотов, не летающих
      • Подготовка к проверке на симуляторе авиалинии
      • Улучшение перспектив трудоустройства
      • Программы продления пилотной лицензии с малой продолжительностью рабочего дня
      • Пилотные программы
      • Проверка лицензии пилота и валюта
  • Спросите пилота
      • Образ жизни пилота дальнего следования
      • Ежегодное обучение пилотов авиакомпаний
      • Стандартный список пилотов авиакомпании
      • Максимальные ограничения ветра для самолета
      • Все двигатели вышли из строя
      • Опасны ли грозы для самолета?
      • Может ли самолет приземлиться автоматически?
      • Может ли самолет летать с одним двигателем?
  • .

    Турбулентность, факты и информация

    Фотография Майки Элан, Bloomberg через Getty Images

    Прочитать подпись

    Турбулентность воздуха — серьезная проблема для путешественников. Вызванная множеством естественных факторов турбулентность может принести беспокойство, страх, а иногда и настоящую травму. Здесь двигатель и законцовка крыла самолета Airbus SE A321 Neo видны через окно самолета Airbus SE A321 Neo, летящего над Вьетнамом в, казалось бы, безветренный день.

    Фотография Майки Элан, Bloomberg через Getty Images

    Узнайте, как справиться с одним из самых печально известных неудобств, связанных с авиаперелетами.

    У каждого есть история о том, как он попал в суровое воздушное пространство, о тех волнующих моментах, когда внезапно летит не только самолет. Живот опускается, пьет помои, и люди, застрявшие в проходе, кидаются на сиденья.В редких случаях это может означать даже больше, чем шишки или синяки.

    В авиапутешествиях турбулентность — это несомненный факт и главный источник беспокойства для пассажиров любого уровня подготовки. Но понимание того, что вызывает турбулентность, где она возникает и какие высокотехнологичные инструменты используют пилоты, чтобы сделать воздушное путешествие более безопасным и комфортным, может помочь успокоить нервы даже самого беспокойного пилота.

    Что такое турбулентность?

    Определение турбулентности довольно простое: хаотические и капризные водовороты воздуха, выходящие из более спокойного состояния под действием различных сил.Если вы когда-нибудь наблюдали, как безмятежная нить поднимающегося дыма превращается в еще более неорганизованные вихри, вы были свидетелями турбулентности.

    Неровный воздух бывает везде, от уровня земли до большой высоты полета. Но самая распространенная турбулентность, с которой сталкиваются летчики, имеет три общие причины: горы, реактивные течения и штормы.

    Подобно тому, как океанские волны разбиваются о пляж, воздух также образует волны при встрече с горами. В то время как некоторое количество воздуха плавно проходит вперед и назад, некоторые воздушные массы стучатся у самих гор, и им некуда идти, кроме как вверх.Эти «горные волны» могут распространяться в атмосфере в виде широких мягких колебаний, но они также могут распадаться на множество бурных течений, которые мы воспринимаем как турбулентность.

    .

    Turbulence — SKYbrary Aviation Safety

    Информация о товаре
    Категория: Погода
    Источник контента: SKYbrary
    Контроль содержания: SKYbrary

    Описание

    Турбулентность вызывается относительным движением возмущенного воздуха, в котором летит самолет.Его происхождение может быть термическим или механическим, и оно может происходить как внутри облака, так и вне его. Абсолютная сила турбулентности напрямую зависит от скорости изменения скорости или направления воздушного потока (или того и другого), хотя на восприятие серьезности возникшей турбулентности будет влиять масса задействованного летательного аппарата.

    Сильная механическая турбулентность часто возникает в результате прохождения сильного ветра над неровной местностью или препятствиями. Менее сильная турбулентность на низком уровне также может быть результатом конвекции, вызванной нагревом поверхности.

    Турбулентность может также возникать из-за движения воздуха, связанного с конвективной активностью, особенно во время или около грозы, или из-за наличия сильных температурных градиентов рядом с Jet Stream. Турбулентность реактивного потока, как и турбулентность, вызванная горными волнами, которые могут образовывать гребни с подветренной стороны, возникает вне облаков и в форме турбулентности ясного неба (CAT) (CAT).

    Очень локализованная, но иногда сильная турбулентность вихревого следа может наблюдаться при следовании за другим самолетом или пересечении им следа.Эта турбулентность возникает из-за вихрей, движущихся за концом крыла, создаваемых предшествующим самолетом; Однако это явление явно преходяще.

    Воздух, движущийся над возвышенностью или вокруг нее, может создавать турбулентность с подветренной стороны от рельефа. Это может привести к сильным и, для небольших самолетов, потенциально неконтролируемым эффектам, приводящим к наклону и / или крену в крайние положения.

    Относительные движения воздуха, которые связаны с быстрыми темпами изменения скорости ветра, описываются как сдвиг ветра, и, когда они сильные, они могут быть достаточными для резкого смещения самолета с намеченной траектории полета, так что для компенсации требуется существенное управляющее воздействие.Последствия таких столкновений могут быть особенно опасными на малой высоте, где любая потеря управления может произойти достаточно близко к местности, что затруднит восстановление. Экстремальные нисходящие всплески, которые происходят ниже основания кучево-дождевых облаков, называемые микропрысками, являются классическим примером обстоятельств, способствующих сдвигу ветра на малых высотах.

    Уровень турбулентности

    Для целей отчетности и прогнозирования турбулентности воздуха она классифицируется по относительной шкале в зависимости от ее предполагаемого или потенциального воздействия на «типичное» воздушное судно: легкое, умеренное, серьезное и экстремальное.

    • Легкая турбулентность — наименее серьезная, с небольшими беспорядочными изменениями ориентации и / или высоты.
    • Умеренная турбулентность похожа на легкую турбулентность, но с большей интенсивностью — могут происходить изменения скорости, а также высоты и положения, но самолет все время остается под контролем.
    • Сильная турбулентность характеризуется большими резкими изменениями положения и высоты с большими колебаниями воздушной скорости. Могут быть короткие периоды, когда эффективное управление самолетом невозможно.Незакрепленные предметы могут перемещаться по кабине, что может привести к повреждению конструкций самолета.
    • Экстремальная турбулентность способна вызвать повреждение конструкции и привести непосредственно к длительной, возможно, окончательной потере управления воздушным судном.

    Оценка турбулентности в полете по существу субъективна. Обычные столкновения включают легкую или умеренную турбулентность, хотя неопытным пассажирам (или пилотам), особенно в небольших самолетах, эти условия могут показаться тяжелыми.

    Ощущение серьезности турбулентности, испытываемой самолетом, зависит не только от силы возмущения воздуха, но также и от размера самолета — умеренная турбулентность в большом самолете может казаться серьезной для маленького самолета. Поэтому в отчетах пилотов о турбулентности следует указывать тип воздушного судна, чтобы помочь оценить актуальность для других пилотов, находящихся в той же зоне или приближающихся к ней.

    Статьи по теме

    Дополнительная литература

    .

    Что вызывает турбулентность в самолете? — WorldAtlas

    Кимутай Гилберт, 1 августа 2017 г., Путешествие

    Турбулентность — неприятная часть полета.


    Введение

    Когда самолет летит по воздуху, он может испытывать турбулентность из-за быстрых изменений скорости ветра, его направления или того и другого.Эти изменения обычно небольшие и краткосрочные. К другим причинам турбулентности самолета относятся реактивные течения, грозы, близость к горам и турбулентность при ясном небе.

    Турбулентность в условиях ясного неба — это наиболее распространенная форма турбулентности, с которой сталкивается самолет. Это может произойти даже в идеальных условиях и не может быть предсказано метеорологическими радарами. Его внезапность часто оставляет у летных экипажей мало времени, чтобы посоветовать пассажирам, какие меры безопасности следует принять.Турбулентность при ясном небе усиливается из-за глобального потепления.

    Опасна ли турбулентность в самолете?

    Хотя турбулентность неприятна, она не опасна. Независимо от его серьезности, он не ставит под угрозу реальную безопасность самолета, потому что он спроектирован так, чтобы выдерживать суровые условия. Пилоты также хорошо обучены управлению турбулентностью.Однако травмы, связанные с турбулентностью, действительно происходят, и ежегодно в США погибает около 58 человек. Две трети этих случаев — бортпроводники или пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности.

    Уровней турбулентности

    Экипажи по всему миру классифицируют турбулентность по уровням «легкая», «средняя» и «сильная». Их определения и характеристики помогают экипажу эффективно спланировать соответствующий образ действий.Легкую турбулентность можно сравнить с движением по ухабистой дороге. Для пилотов это небольшое неудобство, но безопасно. Боязливые летчики могут все еще расстраивать легкую турбулентность.

    Умеренная турбулентность обычно длится 10-15 минут, но иногда может продолжаться и продолжаться в течение нескольких часов. Хотя пилоты этого не боятся, умеренная турбулентность может расстроить некоторых обычных пилотов и вызвать утечку напитка. В случае, если турбулентность сохраняется, пилоты могут принять решение лететь на другой высоте.Случаи сильной турбулентности крайне редки, и хотя это неудобно, но не опасно.

    Профилактика и меры предосторожности

    Турбулентность в самолете совершенно неизбежна, но летные экипажи принимают различные меры предосторожности, чтобы свести к минимуму возникновение турбулентности.Пилоты в основном полагаются на отчеты с других самолетов, которые могут быть переданы через органы управления воздушным движением или могут быть услышаны напрямую. Выслушав отчеты, пилоты рассмотрят доступные варианты и постараются летать на плавных высотах. Иногда это невозможно из-за наличия другого самолета, летящего на рассматриваемом уровне.

    Предполетные сводки погоды и радары в кабине также помогают пилотам обнаруживать турбулентность воздуха.С усилением турбулентности при ясном небе пассажирам рекомендуется пристегивать ремни безопасности всякий раз, когда загорается знак, чтобы предотвратить травмы, связанные с турбулентностью. Национальный совет по безопасности на транспорте также рекомендует пристегивать младенцев к автокреслу, одобренному авиакомпанией, поскольку дети на коленях более подвержены травмам, связанным с турбулентностью.

    Airlines находятся в процессе тестирования высокотехнологичных способов обнаружения турбулентности.Один из методов — использовать ультрафиолетовые лазеры для проверки условий до того, как через них пролетит самолет. Это поможет пилотам в будущем избегать турбулентных трасс.

    .

    < NEXT Аэроволга нпо: Научно-производственное объединение АэроВолга | АвиаПорт.Ru Аэроволга нпо: Научно-производственное объединение АэроВолга | АвиаПорт.Ru

    PREV > Какая авиакомпания лучше: Рейтинг ТОП 7 лучших авиакомпаний России 2019 Какая авиакомпания лучше: Рейтинг ТОП 7 лучших авиакомпаний России 2019

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *