Меню

Что означают буквы на самолете: ✈ О чем расскажет номер авиарейса

Category: Разное

Содержание

✈ О чем расскажет номер авиарейса

В аэропорту пассажиры внимательно изучают табло в ожидании — когда среди прочих появится номер их рейса. И мало кто представляет, что кроется за внушительным перечнем букв и цифр в названии. А между тем, все символы в номере рейса имеют значение. Такая информация может быть полезна, да и попросту любопытна тем, кто часто оказывается в аэропорту и скучает в зале ожидания.

При покупке билетов через интернет на руках у пассажира оказывается маршрутная квитанция. В ней номер рейса обычно обозначается «Flight». Если такой подписи нет, возможно, «Рейс» указано по-русски. Уточнить информацию можно через сайт авиакомпании, изучив онлайн-табло или расписание авиарейсов. Подробнее о том, где находится интересующий числовой и буквенный код, читайте в нашей статье.

Что означают буквы в номере рейса?

Полное наименование авиарейса содержит: ИАТА-код — ИКАО-код — цифровой код. Например, международный рейс Египет — Австрия будет выглядеть как OS LOWW 1064.


ИАТА-код — две буквы или буква + цифра. Это идентификационный индекс, который присваивается Международной ассоциацией воздушного транспорта. Этот код горит на табло, чтобы пассажиры могли ориентироваться по времени отправления своего рейса. В этих двух буквах зашифровано название авиакомпании, продающей билеты на рейс. Чаще всего это сокращённое наименование авиалиний или инициалы, но иногда это просто отсылки к старому названию.

Например, у «Аэрофлота» это буквы SU — отсылка к прежнему имени компании Soviet Union. Перевозчик Scandinavian Airlines в качестве сокращения выбрал SK — первые два звука названия, а мексиканские авиалинии Aeroméxico используют первые буквы двух частей сложносоставного слова Aero — México.


Примеры ИАТА-кода:

  • «Американские авиалинии» (American Airlines) — AA,
  • «Катарские авиалинии» (Qatar Airways) — QR,
  • «Люфтганза» (Lufthansa Airlines) — LH,
  • «Победа» (Pobeda) — DP,
  • «Россия» (Rossiya Airlines) — FV,
  • «Тайские авиалинии» (Thai Airways) —TG.

ИКАО-код — составляет четыре буквы, первая из которых обозначает материк или его конкретную часть, вторая — страну или регион, остальные две — аэропорт, в который прибывает самолёт. Пассажиры этот код не видят, он предназначен для сотрудников воздушных линий, например, для навигации диспетчеров.

Примеры ИКАО-кода:

  • Международный аэропорт Ларнаки (Кипр) — LCLK,

  • Международный аэропорт Каира (Египет) — HECA,

  • Международный аэропорт Карловы Вары (Чехия) — LKKV,

  • Аэропорт Окаяма (Япония) — RJOB.

При бронировании билетов часто можно встретить рейсы с ИАТА-кодом «HR» или «h2», ИКАО-код которых «HHN». Такие данные принадлежат компании Hahn Air Systems, которая не только занимается авиаперевозками, но и является крупным посредником при организации чартерных и регулярных рейсов из Европы. На сайте Hahn Air доступны билеты и российских авиакомпаний, в частности, лоукостера «Победа».

Что означают цифры в номере рейса?

Если один рейс выполняют два перевозчика, номер начинается с 3000. Примеры: авиарейс IB 3134 (Iberia) Мадрид — Дюссельдорф, авиарейс ZF 3402 (Azur Air) Анталия — Волгоград, авиарейс FR 3698 (Ryanair) Париж — Краков.


Билеты на такие стыковые рейсы часто ошибочно принимают за прямые, но, как правило, они подразумевают пересадку. Возможно, самолёт останется тот же самый, однако его придётся покинуть на некоторое время и проходить посадку заново. Авиабилеты на полёт с пересадкой чаще всего отличаются от обычных тем, что они стоят немного дешевле, а сам перелёт занимает больше времени.

По негласным правилам компаний-перевозчиков, наименьшие числа присваиваются престижным рейсам, а более длинные числа — обычным. Например, компания «Аэрофлот» даёт однозначные и двухзначные номера рейсам, курсирующим между Москвой и Санкт-Петербургом, трёхзначные — важным международным рейсам и т. д.

Примеры: авиарейсы SU 2 Москва — Санкт-Петербург и SU 10 Москва — Санкт-Петербург, SU 122 Москва — Нью-Йорк и SU 261 Токио — Париж.

Зарубежные компании дают своим самым престижным рейсам ещё более короткие и запоминающиеся номера.

Примеры:

  • SQ1 — номер рейса, летящего по направлению Сан-Франциско — Гонконг — Сингапур авиалиниями Singapore Airlines.
  • QF1 — рейс перевозчика Qantas с максимально простым обозначением следует по маршруту Сидней — Дубай — Лондон.
  • Lh2 — номер рейса, присвоенный авиакомпанией Lufthansa очень популярному маршруту Гамбург — Франкфрут.

Чаще всего рейсам, летящим по северным и восточным маршрутам, присваивают чётные номера, а направляющимся на юг и запад — нечётные, хотя исключения из этого правила всё же бывают.


Номера рейсов, вылетающих в обратном направлении, будут отличаться на одну цифру — в меньшую или большую сторону. Например, если номер рейса заканчивается на 1, то его обратный рейс будет заканчиваться на 2.

По суеверным соображениям рейсам не дают номера, которые считают несчастливыми — 13, 666. А в Азии под запретом число 4, так как оно символизирует смерть.

Номера рейсов, попавших в авиакатастрофу, больше не используют — как дань уважения погибшим, и опять же, из-за суеверий.

Код 911 ассоциируется у большинства людей с работой службы спасения и возникновением чрезвычайных ситуаций, поэтому его также стараются не применять.

Азиатские авиакомпании особенно часто используют в своих рейсах цифру 8 — во многих азиатских, восточных культурах это число считается счастливым, поэтому номера рейсов с «восьмёркой» — 08, 88, 888 — не редкость.

Что может дать обычному пассажиру информация о номере рейса?

По номеру рейса можно узнать о статусе предстоящего полёта в аэропорту — на табло содержится информация об отправлении, возможных задержках и т.д.

По номеру рейса можно удостовериться, действительно ли вы оформили бронь на самолёт. Это можно сделать, позвонив на горячую линию или обратившись на сайт перевозчика.

Существуют сервисы, дающие возможность отслеживать полёт в реальном времени. Для этого на сайтах в специальное поле вводится числовой или буквенный код. На карте появится значок самолёта и появится возможность посмотреть, где сейчас находится авиалайнер.


Зная номер рейса, можно оповестить встречающих в аэропорту родных о времени прилёта.

При бронировании билетов на самолёт обращайте внимание на номер рейса: чем меньше число, тем выше будет уровень комфорта на борту. А рейсы с четырехзначными номерами, начинающимися на 3000 — стыковочные, поэтому первую половину перелёта вы можете провести в одном самолёте, а вторую половину — в другом, который может отличаться по удобству и уровню обслуживания.

что означают и почему это бывает смешно

Все видели, что самолеты имеют бортовые номера, но мало, кто знает, как их можно расшифровать. А еще, если их читать на авиационном языке, то может получиться очень смешно — по крайней мере, для обывателя.

Любое воздушное судно должно иметь регистрационный номер. Самолет, как и автомобиль, без номера никуда.

Все номера упорядочены в соответствии с международными правилами. Как правило, в номере от 5 до 7 символов. Это могут быть латинские буквы и цифры.

Как расшифровать номер

Первый один или два символа от остального номера отделяет дефис. Буквы до дефиса указывают на государственную принадлежность воздушного судна. У России это RA или RF, у Германии — G, у США — N, у Франции — F, у Украины — UR, у Беларуси — EW и так далее.

Цифры или буквы после тире могут что-то обозначать, а могут быть беспорядочными. В российских номерах, например, первых две цифры после тире указывают на тип самолета, дальше идет порядковых номер этого борта. Например, все «Суперджеты» будут иметь номера от RA-89001 до RA-89999, где 89 — это код «Суперджета».

В Германии совсем другой принцип. Там после G и дефиса идет латинская буква, любая в диапазоне от А до О в зависимости от категории воздушного судна. Например, A – это тяжелые самолеты с максимальной взлетной массой более 20 тонн, H – вертолеты, M – спортивные самолеты и т.д., а далее идут три буквы, присваиваемые самолету.

Попробуем расшифровать несколько номеров российских бортов?

Вот «Аэрофлот», например. VP-BTC. Что такое VP? Сразу у нескольких стран есть префикс VP (как в России сразу несколько регионов имеют автомобильные номера 82).

Чтобы расшифровать номер полностью, в данном случае надо учитывать еще и первую букву после дефиса. VP-B.. – это Бермуды. Да, «Аэрофлот», таким образом, минимизирует налоги (есть целые длинные расследования на этот счет, но не это отдельная тема).

А вот новый Airbus A321neo от S7. На этой фотографии он еще не стоит на регистрации там, где надо, поэтому у него номер начинается с D-A… Мы уже знаем, что это значит – тяжелый самолет из Германии (завод Airbus находится в Гамбурге).

А когда его поставят на учет, то номер перекрасят на VQ-BDU. Вы не поверите, но VQ-B.. – это тоже Бермуды.

Не будем продолжать эту игру. Вы уже, наверное, догадываетесь, что более-менее все самолеты российских авиакомпаний зарегистрированы на Бермудах, кроме бортов отечественного производства. Потому что их не надо ввозить и платить за это налоги.

«Браво, папа Виктор!»

А теперь веселое. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) разработала специальные фонетические правила, где каждой букве поставлено в соответствие слово.

Вспомните, как вы диктуете что-то телефонному собеседнику по буквами. «Эс как доллар», «Б – Борис» и так далее. Но для авиации были нужны единые правила. Представьте, что в Россию прилетит какой-нибудь китаец или африканец и начнет объяснять диспетчеру шифровку своими именами… Путаницы будет еще больше.

Поэтому ИКАО постаралась подобрать такие слова, которые были бы понятны пилотам в каждой стране.

Позывные, бывает, выходят забавные. Например, у «Победы» есть самолет, который диспетчер может вызвать так: «Виктор – папа! Браво, папа Виктор!».

Самолеты Ту-134 и Ан‑24 — это… Что такое Самолеты Ту-134 и Ан‑24?

Самолеты Ту-134 и Ан‑24

Ту-134 — ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный в начале 1960-х годов в авиационном конструкторском бюро, которое возглавлял Андрей Туполев. Конструкторами самолета являются Леонид Селяков и Александр Шенгардт.

Первый полет Ту-134 выполнил 29 июля 1963 года, в эксплуатации — с сентября 1967 года. Самолет выпускался серийно с 1966 года по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении.

Реактивный пассажирский лайнер Ту-134 выполнен по схеме цельнометаллического двухмоторного низкоплана со стреловидным крылом (угол стреловидности — 35 градусов). Механизация крыла — в виде однощелевых закрылков, элеронов и воздушных тормозов; предкрылки отсутствуют. Площадь крыла — 127,3 кв. м. Горизонтальное оперение поднято на вершину киля. Топливо размещено в кессон-баках крыла. Шасси — убирающееся, трехопорное. Передняя стойка убирается в нишу в фюзеляже, основные — в специальные гондолы на крыле. Основные стойки имеют по две оси.

Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных, двухвальных турбореактивных двигателей Д-30 II серии с двухкаскадными компрессорами, установленных в хвостовой части фюзеляжа на пилонах, что значительно снижает шум в салоне.

Реактивный Ту-134 стал одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. В историю российской гражданской авиации вошел как самый массовый самолет. Ту-134 – первый отечественный пассажирский лайнер, прошедший сертификацию по английским нормам летной годности.

Всего было построено 852 самолета в различных модификациях: Ту-134, Ту-134А, Ту-134Б, Ту-134УБЛ, Ту-134Ш. Появились варианты с сокращенным составом экипажа, увеличенной пассажировместимостью, улучшенными экономическими показателями и т.д. Кроме того, на базе Ту-134 были разработаны летающие лаборатории для отработки новых образцов авиационной и космической техники.

Самолет использовался также в школах ВВС. Ту-134 широко применялся в «Аэрофлоте» и во многих зарубежных авиакомпаниях.

Технические характеристики:

Пассажировместимость — 76
Диаметр фюзеляжа — 2,9 м
Длина самолета — 37,1 м
Размах крыла — 29,0 м
Высота самолета — 9,02 м
Максимальная взлетная масса — 47,6 т
Коммерческая нагрузка — 8,2 т
Крейсерская скорость — 850 – 900 км/ч
Дальность полета — 2000 км

После произошедшего 20 июня 2011 года крушения самолета этого типа под Петрозаводском, президентом РФ было принято решение о постепенном выводе самолетов Ту-134, как устаревших, из регулярного воздушного сообщения.

По данным Минтранса, на 2011 год общая численность самолетов типа Ту-134 составляла 179, из которых эксплуатировалось только 90.

Самолет Ан‑24
Ан‑24 ‑ пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней протяженности, создан в ОКБ им.


О.К.Антонова (ныне Авиационный научно‑технический комплекс имени О.К.Антонова, город Киев, Украина) в 1957‑1959 годах.
Первый полет самолет Ан‑24 совершил в 1959 году.

В 1961 году самолет прошел заводские и государственные испытания. Серийное производство самолета началось в начале 1962 года на авиационном заводе в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев‑Херсон.

Ан‑24 представляет собой свободнонесущий высокоплан цельнометаллической конструкции. Фюзеляж типа полумонокок балочно‑стрингерной конструкции. Вместо клепки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В фюзеляже размещены кабина экипажа, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и багажный отсек. Пассажирский салон отделен от других помещений перегородками. Фюзеляж герметичный. Крыло – трапециевидной формы в плане. Шасси убирающееся, трехопорное с носовой стойкой.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ‑24 (у поздних модификаций АИ‑24Т) с четырехлопастными винтами АВ‑72Т (диаметр 3,9 м) и агрегата автономного запуска ТГ‑16. Топливо располагается в четырех мягких баках в центроплане крыла.

Технические характеристики:

Экипаж ‑ 4 человека
Максимальное количество пассажиров ‑ 52 человека
Скорость крейсерская ‑ 450 км/ч
Наивыгоднейшая высота полета ‑ 6000 м
Длина разбега ‑ 650 м
Длина пробега (при посадочной массе 20,5 т) ‑ 590 м
Время набора высоты
6000 м ‑ 15 сек.
8000 м ‑ 26 сек.

Расход авиатоплива в крейсерском режиме ‑ 0,92 т/час
Максимальный взлетный вес ‑ 21800 кг
Максимальный посадочный вес ‑ 21800 кг
Полетная масса ‑ 14400 кг
Масса пустого самолета ‑ 13920 кг
Максимальная масса груза ‑ 5500 кг

Максимальный запас топлива ‑ 4790 кг

Мощность двигателя ‑ 2 х 2550 л.с.

Размеры:
размах крыла ‑ 29,20 м
длина самолета ‑ 23,53 м
высота самолета ‑ 8,32 м

площадь крыла ‑ 72,46 кв. м

Летные данные и силовая установка Ан‑24 позволяют использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур и сажать на небольших неподготовленных аэродромах.

В середине 1960‑х годов был разработан вариант Ан‑24РВ, который имел в правой гондоле турбовинтового двигателя дополнительный реактивный двигатель РУ‑19‑300 тягой 900 кгс (килограмм‑сила). С помощью этого двигателя удалось существенно улучшить взлетные характеристики самолета.

Помимо пассажирского варианта, конструкторский коллектив разработал и передал в серийное производство транспортные варианты — Ан‑24Т и Ан‑24РТ. Герметичная грузовая кабина транспортных вариантов снабжена устройствами для установки кран‑балки и других приспособлений, облегчающих погрузку и разгрузку самолета. На транспортных вариантах Ан‑24 конструкция фюзеляжа изменена. В его хвостовой части сделан откидывающийся люк‑трап.

Был разработан лесопожарный вариант самолета ‑ Ан‑24ЛП. Отличался составом оборудования, кассетами с метеопатронами ПВ‑26.

Летно‑технические данные всех вариантов Ан‑24 близки к основному пассажирскому. Их взлетный вес 21 тонна, коммерческая нагрузка — 50 пассажиров или 5,5 тонны груза.

Производство самолетов Ан‑24 продолжалось до 1979 года. С 1962 года по 1979 год было выпущено более 1200 машин. Ан‑24 производился в Китае под названием Y‑7.

В 1960‑1970‑х годах в Советском Союзе на самолетах типа Ан‑24 выполнялось до 30% пассажирских перевозок.
После аварии Ан‑24 в Томской области, произошедшей 11 июля 2011 года и повлекшей человеческие жертвы, президент РФ выступил с инициативой запретить эксплуатацию таких самолетов.

На 2011 год в России сертификат летной годности имели 99 самолетов типа Ан‑24. Эти самолеты эксплуатировались 24 авиакомпаниями.

Энциклопедия ньюсмейкеров.
2012.

Как расшифровывается номер рейса самолета и почему ПОЛЕЗНО уметь его читать

Обращали ли вы внимание на то, как в авиабилетах обозначаются номера рейсов? Сперва они кажутся случайным набором букв и цифр, но на самом деле к таким обозначениям сотрудники авиакомпаний подходят с умом, а за каждым символом скрывается определенная информация.

Буквы

Каждый номер рейса начитается с 2 букв. Иногда буквы указываются отдельно от чисел, иногда в одном ряду без пробела.

Буквы означают авиакомпанию, осуществляющую перевозку, но не всегда соотносятся с ее нынешним названием.

  • Например, компания Air Canada использует обозначение 
    AC (складывается из букв, на которые начинаются слова в названии).
  • Авиакомпания Scandinavian Airlines использует для обозначения буквы 
    SK (первые 2 звука в названии).
  • Авиакомпания Aeroméxico обозначает себя знаками 
    AM (первые буквы корней сложного слова Aero + México).
  • А вот, например, компания «Аэрофлот» использует буквы 
    SU, напоминающие о прежнем названии компании — Soviet Union.

Номера

Каждая авиакомпания нумерует рейсы по-своему, но ни одной не разрешается использовать числа из 5 и более цифр. Поэтому самое большое число, которое можно встретить в названии рейса, — 9999.

Престижные рейсы

По словам опытного пилота и автора книги «Конфиденциальный кокпит» Патрика Смита, 
большинство авиакомпаний стараются присваивать самые маленькие числа наиболее престижным рейсам.

  • Например, у компании Singapore Airlines рейсом 
    SQ1 можно отправиться по маршруту Сан-Франциско — Гонконг — Сингапур.
  • А у компании Qantas есть рейс 
    QF1, летающий по маршруту Сидней — Дубай — Лондон.

Самые престижные маршруты не обязательно тройные. Есть и те, что просто летают из пункта А в пункт Б.

  • Например, у компании Lufthansa таковым считается рейс Lh2, летающий из Гамбурга во Франкфурт.
  • А у компании El Al самым престижным рейсом LY1 можно долететь из Тель-Авива до Нью-Йорка.

Обратные направления

Обозначение обратного направления, как правило, образуется путем прибавления к номеру рейса единицы.

  • Например, все та же Lufthansa, перевозящая пассажиров из Гамбурга во Франкфурт рейсом Lh2, обратно отправляет самолет рейсом 
    Lh3.
  • А El Al, чьи пассажиры летают из Тель-Авива в Нью-Йорк рейсом LY1, на обратном пути использует обозначение 
    LY2.

Четырехзначные числа

Иногда перевозчики присваивают рейсам длинные номера.
 В них могут быть спрятаны дополнительные подсказки.

  • Например,
     если перелет осуществляют две авиакомпании в сотрудничестве, в номере будет указано число больше 3 000.
  • Номера рейсов, осуществляемых на пассажирских самолетах, но без пассажиров (например, когда просто нужно перегнать самолет из одного города в другой), обозначаются четырехзначными числами, начинающимися с 9.

Как использовать

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что 
при покупке билетов стоит:

  • Выбирать рейсы, обозначенные наименьшими числами, так как они престижнее и часто отличаются более высоким классом обслуживания и лучшими самолетами.
  • С осторожностью относиться к рейсам, чей номер больше 2999, так как они производятся авиакомпаниями в сотрудничестве и, планируя отправиться в путь на самолете одного перевозчика, вы можете оказаться в самолете другого (возможно, не соответствующего вашим ожиданиям).

Бонус: самые редкие номера

По словам все того же Патрика Смита, существуют номера рейсов, которые практически невозможно увидеть.

  • Работники авиаслужб часто бывают суеверны. Поэтому крайне редко можно встретить номера рейсов 
    13 и 666.
  • Компания American Airlines изменила номер рейса 
    AA11, чтобы он не напоминал пассажирам о теракте 11 сентября.
  • Большинство авиакомпаний меняют номера рейсов после трагедий. Например, перевозчик Malaysia Airlines после пропажи самолета, летевшего рейсом 
    Mh470, поменяла номер маршрута на 
    360.

Но иногда и работники авиакомпаний подходят к нумерации рейсов с юмором. 
Например, однажды компания Finnair 
удивила своих пассажиров, присвоив одному из рейсов номер 666. Примечательно, что вылетал он в пятницу, 13-го, в 13:00 и направлялся в город Хельсинки, сокращенно обозначающемся как HEL (созвучно с английским hell — «ад»).

Оказывается, во всех этих буквах и цифрах смысла куда больше, чем кажется на первый взгляд. Если у вас остались старые или новые билеты на самолеты, напишите обозначения рейсов в комментариях. Давайте попробуем расшифровать их вместе.

Надежда Конобеева

✈ Что скрывают цифры и буквы в номере рейса самолета


Знать свой номер рейса полезно, по нему можно проверить статус рейса в интернете или на табло прилета/вылета в аэропорту. Но что же скрывается на самом деле за буквами и цифрами в номере рейса, о чем они могут рассказать?

Буквы

Две буквы перед цифрами в названии рейса являются внутренним или внешним кодом компании-авиаперевозчика. Например, SU — Аэрофлот, S7 — S7 Airlines, LH — Lufthansa и т.д. Эти коды выдаются Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), торговой ассоциацией международных авиакомпаний. Каждая действующая авиакомпания имеет свой код, повторяться он не может.

Цифры

Числа покажут гораздо больше информации.

Количество цифр. Чем меньше число, тем более престижным является маршрут. По приоритетности, дальнемагистральным популярным маршрутам присваивается наименьшее число, чем популярным маршрутам на короткую дистанцию.

Часто авиакомпании рейсы с номерами от 1 до 399 — используют для международных перевозок, от 400 — для внутренних.

Четырехзначные номера рейсов с первой цифрой 3 и выше обычно являются код-шеринговыми. Это такие рейсы, которые эксплуатируются двумя и более авиакомпаниями одновременно. Вы можете купить авиабилет одной компаний, но при этом самолет и персонал будут принадлежать другой компании-партнеру. Например, рейс British Airways BA7420 — это рейс из Окленда в Сидней, управляемый компанией Qantas.

Четные и нечетные числа. Рейсам, идущим в восточном и северном направлении, присваиваются четные номера, а идущим в южном и западном направлении — нечетные. Однако, встречаются исключения в данном правиле.

Обратные рейсы по определенному маршруты обычно имеют номера на один больше или меньше, чем изначальный рейс. Например, если вы летите на рейсе № 204 (восточное направление) Москва-Екатеринбург, то обратный рейс этой же авиакомпании — № 205 (западное направление).

Креативность и суеверие

Авиакомпании наделены свободой в назначении номеров рейсов, иногда они бывают достаточно креативными.

Например, цифры рейса American Airlines AA1776 (Бостон — Филадельфия), символизируют подписание Декларации независимости, которая произошла в Филадельфии в 1776 году.

Что касается суеверия, то многие авиакомпании избегают рейсов например, под номерами: 13 —несчастливое число, 666 — дьявольское, 911 — ассоциируется с опасностью и номером службы спасения.

По определенным маршрутам авиакомпании могут менять номера, если произошел какой-нибудь неприятный инцидент. Так, например, ежедневный рейс из Бостона в Лос-Анджелес на протяжении десятилетий имел номер AA11, но его изменили после событий 11 сентября 2001 года в США. Это сделали, чтобы номер не вызывал никаких ассоциаций с датой теракта.

Многие авиакомпании, наоборот специально используют некоторые цифры на определенные маршруты. Например, число «8» включают на азиатские направления, так как оно считается счастливым во многих азиатских культурах. Так рейс United Airlines из Сан-Франциско в Пекин обозначен — UA888.

Ищите авиабилеты в нашей системе бронирования!

международные обозначения в билетах на самолет и в аэропортах

В авиабилетах и на электронных табло в аэропортах мы видим массу зашифрованной информации. Мало кто разбирается в этих английских аббревиатурах и знает толкование специальных терминов, а ведь понимая их значение, можно узнать много полезного о предстоящем путешествии. Давайте разберемся, о чём говорят нам закодированные значения.

Перечень международных обозначений в авиабилетах

Вот наиболее распространённые сокращения и термины, которые можно увидеть в билетах на самолёт и маршрутных квитанциях:

  • PC — Baggage Piece Content. Так обозначают бесплатно провозимый багаж, а цифра перед аббревиатурой — это количество мест багажа, включённых в стоимость билета (2PC или 1PC). Если в билете указано 0PC, значит, пассажир взял безбагажный тариф.
  • Onboard meal — питание на борту самолёта. Если в билете указано слово MEALS, значит, в полёте вас будут кормить, и это входит в стоимость билета. Если в билете стоит обозначение NO/ MEALS, вы не можете рассчитывать на бесплатное угощение от авиакомпании.


  • OW — One-Way — билет в один конец.

  • RT — Round Trip — билет туда-обратно.

  • Multy-City — билет с пересадками в нескольких пунктах.

  • Codeshare — рейс выполняется двумя авиакомпаниями. Приобрести такой билет можно у любого из перевозчиков.

  • Две буквы латинского алфавита и цифры — номер рейса. Три цифры означают, что авиакомпания выполняет собственный рейс, а четыре — что это совместный рейс с другим авиаперевозчиком.

  • Overbooking — ситуация, когда бронь переполнена, и кому-то из пассажиров не хватает места в салоне. Такое редко, но происходит, в этом случае авиакомпания обязана отправить пассажира другим рейсом и выплатить компенсацию за моральный ущерб.
Перечень обозначений в аэропортах

В аэропорту обычно всё понятнее, из аббревиатур там можно встретить разве что номера рейсов на табло с расписанием. Но ведь не все знают английский, а за границей информацию обычно не дублируют на русском языке. Поэтому разбираемся в самом необходимом:

  • Departures — Отправление.

  • Arrivals — Прибытие.

  • Flight connection — Пересадка.

  • Check-in — Регистрация на рейс.

  • Self service check-in — Самостоятельная регистрация на рейс.

  • Customs — Таможня.

  • Passport control — Паспортный контроль.

  • Lounge — Зал ожидания.

  • Duty-free shop — Магазин беспошлинной торговли.

  • Information — Справочное бюро.

  • Toilets, WC — Туалеты.

  • First aid — Первая помощь.

  • Nursing mothers — Комната матери и ребёнка.

  • Prayer room — Комната для молитв.

  • Meeting point — Место встречи.

  • Elevator — Лифт.

  • Exchange — Обмен валюты.

  • Lost property — Бюро находок.

  • Ticket sales — Билетная касса.

  • Baggage claim — Выдача багажа.

  • Baggage enquiries — Проблемы с багажом.

  • Trolleys — Багажные тележки.

  • Exit — Выход.



Знание этих обозначений поможет вам ориентироваться в аэропорту, выбирать наиболее выгодные рейсы и тарифы и делать правильный выбор в пользу того или иного авиаперевозчика. Приятного путешествия!

Комментарии

()

Еще интереснее

2

Как читать авиабилеты

Купив авиабилет, мы видим множество самых разнообразных цифр и букв. На самом деле это не секретные коды, а вполне понятные обозначения. Полная инструкция по расшифровке билетов: как их прочитать и что значат все эти символы.


Как найти дешевые авиабилеты

Как читать бронь билета (электронного или бумажного)


Бронь билета представляет собой вот такой набор символов:

1 IVANOV/IVAN MR

2  AF2899 L 20JUN 3 LEDCDG HK1  0650 2  0720 0850   *1A/E*

3  AF 024 L 20JUN 3 CDGIAD HK1  1220 2E 1320 1555   *1A/E*

4  AF 025 L 20SEP 4 IADCDG HK1  1750    1850 0820+1 *1A/E*

5  AF2698 L 21SEP 5 CDGLED HK1  0920 2B 0950 1505   *1A/E*

6 AP NEWWORKCITY

Что это обозначает:

1. Имя пассажира. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер — мужской, MRS/MSS — мисс или миссис — женский).

2. Информация о вашем вылете.

— первая колонка: это название авиакомпании и номер рейса (например, AF (AirFrance) рейс 2899).

— вторая колонка: указана дата отправления

— в третьей колонке, вы видите  пункт отправления. Если в городе несколько аэропортов следует трехбуквенный код аэропорта. Следующие три буквы – это город куда прибывает рейс или где происходит стыковка (т.е. stopover). Например: LEDCDG (LED-аэропорт Санкт-Петербург, CDG – Шарль де Голль, Париж).

— четвертая колонка — обычно это время окончания регистрации (часто эта колонка отсутствует).

— пятая колонка: время вылета.

— шестая колонка: время прибытия.

Внимание! Во всех билетах всегда указывается местное время пункта вылета и прилета.

3. Следующий рейс (в этом примере из Парижа (CDG) в Вашингтон (IAD). Это означает, что в Нью-Йорк вы летите через Париж.

4. Рейс из Вашингтона в Париж. Обозначение 0820+1 – это значит, что вы прилетаете в Париж на следующий день (т.к. летите по солнцу).

5. Рейс из Парижа в Санкт-Петербург.

Краткое обозначение авиакомпаний (двухбуквенные коды)


4L — AIR ASTANA

5N — ARKHANGELSK AIRLINES

6K — Korsar Airlines

6Q — SLOVAK AIRLINES

6U — Air Ukraine

7B — Kras Air — Krasnoyarskavia

7D — Donbass Eastern Ukranian Airlines

9U — Air Moldova

9Y — AIR KAZAKSTAN

A9 — AIRZENA GEORGIAN AIRLINES

AA — American Airlines

AC — Air Canada

AF — Air France

AH — Air Algerie

AI — Air India

AR — Aerolineas Argentinas

AS — ALASKA AIRLINES INC.

AY — Finnair

AZ — ALITALIA

B2 — Belavia

BA — British Airways

BD — British Midland (BMI)

BT — Air Baltic

CA — Air China

CL — LUFTHANSA CITYLINE

CO — Continental Airlines

CU — Cubana

CX — Cathay Pacific Airways

CY — Cyprus Airways

D9 — Don-avia (Aeroflot-Don)

DE — Condor

DI — Deutsche BA

DL — Delta Airlines

E3 — Domodedovo Airlines

E5 — Samara Airlines

E6 — AVIAEXPRESS CRUISE AIRLINES

EK — EMIRATES

FI — Iceland Air

FV — Viva Air

G5 — JSC AIRLINE ENKOR

GA — Garuda Indonesia

GI — AIR COMPANY ITEK-AIR LTD

GW — AIR LINES OF KUBAN

H5 — Magadan Airlines

H6 — Chelal — Chelyabinsk Air Enterprise

HM — Air Seychelles

HY — Uzbekistan Airways

IB — Iberia — Spanish Airlines

IC — INDIAN AIRLINE

IJ — Air Liberte

IK — IMAIR AIRLINE

IR — IRAN AIR

J2 — AZAL — Azerbaijan Airlines

JK — Span Air

JL — JAL — Japan Airlines

JP — Adria Airways

JU — JAT — Yugoslav Airlines

KE — Korean Air

KL — KLM — Royal Dutch Airlines

KM — Air Malta

KV — Kavminvodyavia

LG — Luxair

LH — Lufthansa German Airlines

LO — LOT — Polish Airlines

LX — Swiss international air lines

LY — El-Al — Israel Airlines

LZ — Balkan — Bulgarian Airlines

MA — Malev hungarian airlines public ltd.

MD — Malev — Hungarian Airlines

MH — MALAYSIA AIRLINES

MK — Air Mauritius

MS — Egypt Air

N3 — Miravia

NG — Lauda Air

NH — ANA — All Nippon Airways

NW — Northwest Airlines

NZ — Air New Zealand

OA — Olimpic Airways

OB — Air Plus

OK — CSA — Czech Airlines

OM — MIAT — Mongolian Airlines

OS — Austrian Airlines

OU — Croatia Airlines

OV — Estonian Air

P2 — Aerocondor

P7 — EAST LINE AIRLINES

PS — Ukraine International Airlines

QF — Qantas Airways

QH — Pel Air

R3 — Armenian Airlines

R4 — State Transport Company of Russia

R8 — Reguljair

RG — Varig Brazil

RO — Romanian Air Transport

S2 — Sahara Airlines
S7 — Sibir (S7 Airlines)

SA — SAA — South African Airways

SK — SAS — Scandinavian Airlines

SN — Sabena

SQ — Singapore Airlines

SR — Swiss Air

SU — Aeroflot — Russian Airlines

T5 — Turkmenistan Airlines

T6 — Tavrey Aircompany

TE — Lietuvas Avialinijos

TG — THAI AIRWAYS INTL PUBLIC COMPANY LIMITED

TK — TURKISH AIRLINES INC.

U6 — Ural Airlines — Uralskie Avialinii

U8 — Armavia

UA — UNITED AIRLINES

UL — AirLanka

V9 — Bashkirian Airlines

VH — AEROPOSTAL

VI — Vieques Air Link

VN — VIETNAM AIRLINES

VV — AEROSVIT AIRLINES

YG — SOUTH AIRLINES

YL — YAMAL AIRLINES

Краткое обозначение аэропортов (IATA-коды)


AER — Сочи (Адлер)

AMS — Амстердам

ARN — Стокгольм (Арланда)

CDG — Париж (Руасси — Шарль де Голль)

CPH — Копенгаген

BCN — Барселона

BRU — Брюссель

DME — Москва (Домодедово)

DUB — Дублин

DXB — Дубай

FRA — Франкфурт-на-Майне

FCO — Рим (Фьюмичино)

HEL — Хельсинки

IAD — Вашингтон

IAH — Хьюстон

IST — Стамбул

JFK — Нью-Йорк (аэропорт им. Дж. Кеннеди)

KGD — Калининград

LAX — Лос-Анджелес

LCA — Ларнака

LED — Санкт-Петербург (Пулково)

LHR — Лондон (Хитроу)

LIS — Лиссабон

LUX — Люксембург

MIA — Майами

MUC — Мюнхен

MXP — Милан-Мальпенса

ORD — Чикаго

PEE — Пермь

PEK — Пекин

PRG — Прага

RIX — Рига

SKG — Салоники

SVO — Москва (Шереметьево)

SVX — Екатеринбург

SXF — Берлин (Шенефельд)

TLL — Таллин

TLV — Тель-Авив

UUS — Южно-Сахалинск

VIE — Вена

VKO — Москва-Внуково

VNO — Вильнюс

WAW — Варшава

ZRH — Цюрих

Цифровые коды авиабилетов авиакомпаний (первые 3 цифры)


006 — Delta

012 — Northwest Airlines

057 — Air France

064 — CSA — Czech Airlines

070 — Syrian Arab Airlines

074 — KLM — Royal Dutch Airlines

080 — LOT Polish Airlines

085 — Swiss Air

093 — KD Avia

105 — Finnair

114 — EL AL

117 — SAS — Scandinavian Airlines (+Blue1)

125 — British Airways

139 — AeroMexico

176 — Emirates*

180 — Korean Air

182 — Malev

220 — Lufthansa

232 — Malaysia Airlines*

236 — British Midland (BMI)

257 — Austrian Airlines

262 — Ural Airlines

277 — Vladivostok Avia

316 — Aeroflot-Nord (Nord-avia)

328 — Norvegian

411 — TKP (Нейтральный бланк Транспортной клиринговой палаты)

421 — Sibir — S7

492 — Sky express

555 — Aeroflot

657 — Air Baltic

670 — Transaero

724 — Swiss International Air Lines

733 — Don Avia

745 — Airberlin (+NIKI)

870 — Aerosvit

996 — Air Europa

Как читать авиабилеты


В настоящее время бумажные билеты практически полностью замещены электронными. Всего существует 2 типа бумажных билетов:

1. Автоматический копирующийся билет («сэндвич») — Transitional Automated Ticket (TAT).

2. Автоматический купонный билет с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass.

Как читать Автоматический копирующийся билет («сэндвич») — Transitional Automated Ticket (TAT).

До недавнего времени данный тип бланка был наиболее широко распространен в России. Такие бланки используют: Аэрофлот, Трансаэро, KLM, SAS, Malev, CSA и др. Билет представляет собой «сэндвич» из нескольких купонов (как правило — от 1 до 4-х купонов + купон пассажира). Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация «пробивается» насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед «купонными» бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно от других. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на «лишних» купонах в графе «Маршрут» печатается слово «VOID» (не действителен для перевозки), а сам купон «вырывается» агентом. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен). Потеря одного купона означает утерю билета и без перевыписки билета пассажир до рейса не допускается.

Расшифровка авиабилета:

1. NAME OF PASSENGER (Имя пассажира). Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш — косую черту «/») первая буква имени или имя полностью и, возможно, обращение (MR — мистер, MRS — мисс, MSS — мисис). По международным нормам в имени допускается до 3-х ошибок, не искажающих звучания.

2. FROM/TO (Маршрут полета). Указывается пункт отправления для данного полетного купона (в английском написании). Ниже — пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

3. X/O (Стоповер). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х».

4. CARRIER (Перевозчик). Двухбуквенный код авиакомпании-перевозчика в системе IATA (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков).

5. FLIGHT (Номер рейса).

6. CLASS (Класс бронирования). Латинская буква, кодирующая класс мест в самолете. Пример:

F, P, A — первый класс

J, C, D, I, Z — бизнес класс

W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс

R — «сверхзвуковой» класс  (в настоящее время такие самолеты не выполняют пассажирские рейсы)

7. DATE (Дата вылета). Дата вылета по данному купону.

Сокращенные наименования месяцев:

январь    JAN    февраль    FEB    март             MAR

апрель    APR    май            MAY    июнь            JUN

июль        JUL    август         AUG    сентябрь    SEP

октябрь  OCT    ноябрь      NOV    декабрь     DEC

8. TIME (Время вылета). Всегда указывается местное время пункта вылета.

9. STATUS (Статус бронирования). Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В авиабилете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус «NS».

10. FARE BASIS (Вид тарифа). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

11. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER (Не действителен до / Не действителен после). Дата, раннее которой и позднее которой, соответственно, нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа.

Для «весовой» системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы «мест» — «PC».

13. FARE CALCULATION (Расчет тарифа). В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые и топливные сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. FARE (Тариф). Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой» валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы, опубликованные в евро или в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

15. TOTAL (Всего). Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые и топливные сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ и евро, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

16. EQUIV/FARE PD (Уплачен эквивалент тарифа). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. TAX (Таксы). Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается «сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.




18. FORM OF PAYMENT (Форма оплаты).

Форма оплаты, в которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC—номер кредитной карты—.

19. ORIGIN/DESTINATION (Пункт отправления/назначения). Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш — косую черту «/» — пункт прилета по всему маршруту.

20. AIRLINE DATA (Для отметок авиакомпании). Буквенно-цифровой номер (код) бронирования (PNR CODE).

21. Поле валидатора.

Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентств должны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

22. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS (Передаточная надпись/ограничения). Указываются различные ограничения на перевозку по данному авиабилету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику.

Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах компаний Аэрофлот (SU) и KLM (KL) и, если условия тарифа позволяют изменения по авиабилету, то даже уже по выписанному билету Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT» — «БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация. Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручных бланков).

23. ISSUED IN EXCHANGE FOR (Выдан в обмен на). Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок, то в этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте, отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов), а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.

24. CONJUNCTION TICKETS (Дополнительный авиабилет). Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой авиабилет выписывается на нескольких бланках и в этом поле указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.

Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета — компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит «ссылку» на номера билетов всех остальных участников «компании».

25. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS (Дополнительные ограничения). Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. TOUR CODE (Код тура). Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.

Как читать автоматический купонный билет с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass (ATB)


На данный момент наиболее прогрессивная форма бланка. Каждый полетный купон, в отличие от бланка TAT, печатается отдельно и снабжен магнитной полосой, содержащей информацию о полете, благодаря чему данный бланк можно использовать для автоматической регистрации. Каждый купон также снабжен отрывным посадочным талоном (правая часть), в который при регистрации пассажира печатается место, номер выхода и время посадки. В качестве пассажирской копии печатается отдельный купон — «PASSENGER RECIEPT». Из компаний представленных в России данный тип бланка используют: Lufthansa, Air France, Swiss, Finnair и ряд других. В российских авиакомпаниях данный бланк не применяется.

1. NAME OF PASSENGER — Имя пассажира.

Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.

2. FROM/TO — Маршрут полета.

На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

3. X/O — Индикатор «стоповер».

Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х».

4. CARRIER — Перевозчик.

Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются IATA (ИАТА — Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными:

SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France, BA — British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN — Трансаэро, AZ -Alitalia.

5. FLIGHT — Номер рейса.

6ю /CLASS — Класс бронирования.

Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R «Сверхзвуковой» (на рейсах Concord). F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономический класс.

7. DATE — Дата вылета по данному купону.

8. TIME — Время вылета. Всегда местное время пункта вылета.

9. STATUS — Статус бронирования.

Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус «NS».

10. FARE BASIS — Вид тарифа.

Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

11. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER — Не действителен до/ не действителен после.

Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа.

Для «весовой» системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы «мест» — «PC».

13. FARE CALCULATION — Расчет тарифа.

В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. FARE — Тариф.

Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой» валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

15. TOTAL — Всего.

Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

16. EQUIV/ FARE PD — Эквивалент тарифа.

Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. TAX — Таксы.

Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается «сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.

18. FORM OF PAYMENT — Форма оплаты.

Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC—номер кредитной карты—.

19. ORIGIN/DESTINATION — Пункт отправления/назначения.

Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.

20. AIRLINE DATA — Для отметок авиакомпании.

Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).

21. Поле валидатора.

Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса. Дата выписки билета.

22. ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS — Передаточная надпись/ ограничения.

В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Аэрофлот» (SU) и «KLM» (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT» — » БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/ БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация. Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручных бланков).

23. ISSUED IN EXCHANGE FOR — Выдан в обмен на.

Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов) а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.

24. CONJUNCTION TICKETS — Дополнительный билет.

Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 24 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета — компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит «ссылку» на номера билетов всех остальных участников «компании».

25. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS — Дополнительные ограничения.

Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. TOUR CODE — Код тура.

Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.

Как читать маршрутную квитанцию электронного авиабилета


Электронный билет — это запись в системе бронирования авиакомпании, где традиционные купоны заменены неким электронным эквивалентом. Увидеть его невозможно. Пассажир получает лишь его бумажное отображение — маршрутную квитанцию электронного авиабилета (Itinerary receipt). Иногда ее просто называют — электронный билет, что не совсем правильно. Хотя как правило наличие маршрутной квитанции не обязательно для пассажира, но все-таки рекомендуется ее иметь при себе.

В настоящее время стандартной формы маршрутной квитанции электронного билета не существует. У каждой авиакомпании, да и у каждого агенства может быть своя ее форма. Распечатывается на любом принтере — на обычном листе А4. Для примера рассмотрим один из вариантов маршрутной квитанции.

1. Имя пассажира

2. Авиакомпания, на которую выписан билет

3. Название и местонахождение агентства, которое выписало билет

4. Код брони, на основании которой был выписан билет

5. Номер паспорта пассажира

6. Дата рождения пассажира

7. Дата выписки билета

8. Город вылета (FROM)и город прибытия (TO)

9. Номер рейса (код авиакомпании + номер)

10. Класс бронирования (Обычно: F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс.)

11. Дата и время вылета (время указывается местное)

12. Норма бесплатного провоза багажа

13. Подробный расчет стоимости билета (FARE – тариф, TAX – различные сборы)

14. Итоговая стоимость авиабилета

15. Размер тарифа в рублях

Авиационный английский: части словарного запаса самолета, часть 1, онлайн-упражнение

В следующем разговоре Питер (профессиональный пилот) объясняет Хуану (испанскому пилоту-стажеру) названия на английском языке различных частей самолета.

Используя текст и два изображения самолетов выше, попытайтесь угадать, какая часть самолета выделена полужирным шрифтом в тексте. Затем выполните викторину в конце, чтобы проверить, правы ли вы.

Питер: А теперь я хочу спросить вас о том, каковы разные части самолета.’

Хуан: Хорошо.

Питер: Так как называется основная часть самолета? Часть, в которой находятся пассажиры, экипаж и груз?

Хуан: «Я думаю, это называется фюзеляж ».

Питер: Верно. А как вы называете переднюю часть фюзеляжа?

Хуан: «Это называется нос . А секция в задней части самолета называется tail .’

Питер: «Идеально. А та часть фюзеляжа за носом, откуда летчики вылетают?

Хуан: «Это называется летной кабиной».

Питер: Да, но чаще его называют кабиной . А в какой секции самолета едут пассажиры?

Хуан: «Это называется каюта ».

Петр: «А секция под салоном, где везут чемоданы, сумки и другие вещи пассажиров?»

Хуан: «Это называется багажным отсеком или .’

Питер: «Идеально. Так как называются колеса, которые использует самолет, путешествуя по земле? ‘

Хуан: «Они называются шасси , и они находятся в нижней части самолета».

Питер: «Шасси просто прикреплено к фюзеляжу самолета?»

Хуан: «Нет, часть шасси также прикреплена к крыльям . Две длинные горизонтальные части самолета прикреплены к средней части фюзеляжа.’

Питер: Хорошо. И как вы называете то, что приводит в движение самолет, чтобы он мог двигаться и летать? ‘

Хуан: Это зависит от типа самолета. На некоторых самолетах (особенно больших) они оснащены реактивными двигателями , прикрепленными к крыльям. На других самолетах (особенно небольших) они приводятся в действие пропеллером , который обычно крепится к носовой части самолета ».

Питер: «Идеально.’

Если вы хотите или вам нужно получить лицензию пилота, я рекомендую вам пройти полный курс обучения частного пилота Брюса Хогана. В нем есть все необходимое для прохождения теста.

.

статей на английском языке — About Words — Cambridge Dictionaries Online blog

by Liz Walter

Многие изучающие английский язык имеют проблемы с статьями (слова a, и как ), особенно если они не существуют на их родном языке. В этом блоге рассматриваются некоторые основные правила.

Правило номер один таково: если слово счетно (например, одна книга, две книги), вы всегда должны использовать артикль (или my, his, и т. Д.)):

Я читал книгу.

Я читаю книгу.

Это верно, даже если перед существительным стоят прилагательные:

Он водит старую машину.

Он водит старую машину.

Никогда используйте a или как со словом во множественном числе (например, книги, деревья) или несчетным (например, вода, совет):

Я попросил у нее совета.

Я попросил у нее совета.

Обратите внимание, что мы используем a перед словами, начинающимися с согласного звука ( лошадь, моркови) и перед словами с гласным звуком ( яблоко, слон ).

Следующая важная вещь, которую нужно понять, — это разница между a / an и . Обычно мы используем a / an , когда нам не нужно говорить, о чем мы говорим. Мы используем и , чтобы говорить о конкретной вещи:

Я поймал поезд до Лондона. (неважно, какой поезд )

Поезд опоздал. (именно этот поезд опоздал)

Мы часто используем a , когда упоминаем что-то впервые, а затем меняем на на , когда становится ясно, о чем мы говорим:

Он разговаривал с мужчиной . Мужчина смеялся.

Она дала ему подарок . Настоящий был очень дорогим.

Мы также используем и , когда очевидно, о чем мы говорим, или когда есть только одно из чего-то:

Не могли бы вы закрыть дверь , пожалуйста?

Я убрал ванную сегодня утром.

Он совершил путешествий по миру .

Солнце сегодня жарко.

Если вы будете придерживаться приведенных выше правил, вы будете правы почти во всех случаях.Однако есть несколько исключений, и наиболее полезными для изучения являются следующие:

Мы не используем a / an перед названиями блюд:

Обедали в полдень.

Мы не используем или перед такими словами, как школа, тюрьма, или колледж , когда мы говорим о них в общем виде:

Надеюсь поступить в институт .

Он провел в тюрьме три года.

Слово «больница» означает различие между британским и американским английским языком:

Мой брат в больнице (Великобритания) / в больнице (США).

Мы используем перед перед названиями магазинов или мест, куда мы обращаемся за услугами, когда это те, в которые мы обычно ходим:

Мне нужно в супермаркет.

Она пошла к врачу.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

< NEXT Официальный сайт авиакомпании икар: Ikar Airlines — официальный сайт пассажиров Официальный сайт авиакомпании икар: Ikar Airlines — официальный сайт пассажиров

PREV > Дютифри официальный сайт шереметьево алкоголь цены: Ассортимент алкогольной продукции Sheremetyevo Duty Free Heinemann Дютифри официальный сайт шереметьево алкоголь цены: Ассортимент алкогольной продукции Sheremetyevo Duty Free Heinemann

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *