Меню

Чтобы нужно чтобы стать пилотом гражданской авиации в россии: как стать пилотом гражданской авиации — Учёба.ру

Category: Разное

Содержание

Как стать пилотом гражданской авиации

Небо манит многих людей. Ведь какая романтика скрывается в призвании летчика – эта профессия престижна, хорошо оплачивается и редко надоедает. Но связана она с огромными рисками, поэтому отбор кандидатов довольно жесткий. Мало просто пройти курс или почитать литературу. Если вы хотите знать, как стать пилотом гражданской авиации, вы должны понимать, что тут нужно отвечать многим требованиям, в том числе касающимся физической подготовки. Невозможно стать пилотом без практики. Это сложный путь, поэтому нужно отдавать себе отчет в том, что детская мечта о покорении неба подходит далеко не всем, а ответственность здесь очень большая.

В стране наблюдается непростая ситуация. С одной стороны, есть заметная нехватка пилотов на рынке труда. С другой, недостаточно закончить специализированный ВУЗ, чтобы вас приняли на работу. Так как стать летчиком? Стоит разобраться подробнее.

Критерии выбора претендентов

В основном большинство мест в ВУЗе предоставляются на бюджетной основе, однако поступить туда не так и просто. Причины здесь в строгой медицинской комиссии. Важно тут учитывать, что должны быть в порядке такие системы:

  1. Сердце.
  2. Легкие.
  3. Сосуды.
  4. Нормальное артериальное давление.
  5. Вестибулярный аппарат в норме.
  6. Отличное зрение.

Комиссия должна проводиться постоянно, на каждом курсе. При малейших отклонениях вас могут отчислить. Если вы решили стать пилотом пассажирского самолета, то нужно понимать, что комиссии будут проводиться и после выпуска практически перед каждым вылетом. Пилот отвечает не только за свое здоровье, но и за жизни пассажиров, поэтому важно, чтобы к полету человек готовился со всей ответственностью.

Как проходит обучение?

Конечно же, будущим студентам интересно, как будет происходить их обучение. Обучение пилотов гражданской авиации начинается с изучения строения и комплектации самолетов. Также происходят такие курсы:

  • изучение способов и возможностей эксплуатации самолетов;
  • теория и практика управления самолетом;
  • маршрутизация и понимание карт;
  • аэродинамика;
  • метеорология;
  • конструкция двигателей;
  • прыжки с парашютом;
  • первая помощь и медицинские навыки;
  • иностранный язык для работы на иностранных рейсах.

В практику также входит обучение на специальных тренажерах, которые симулируют реальные полеты и кабину пилота.

Что ждет выпускников?

Не каждая компания примет на работу выпускников, которые только получили диплом. Все дело в высокой ответственности и отсутствии опыта. Однако таким способом можно стать пилотом Аэрофлота с нуля. Но и этот вариант не всегда реален. Выпускники должны заняться наработкой часов полетов, а также получением специальных лицензий пилота. Считается, что чем больше часов курсант будет проводить в воздухе, тем для него лучше. Многие фирмы охотно берут людей, которые практикуются таким образом хотя бы два года.

Конечно, для молодых специалистов в этом кроется проблема. Не у каждого из них есть в запасе свой самолет и взлетная полоса, чтобы можно было просто практиковаться. Поэтому существуют специальные учебные организации, которые за определенную плату предоставляют частные небольшие полигоны и самолеты. Все это требует довольно внушительного капитала, ведь одно только топливо для воздушных судов обойдется недешево. А ведь сюда входит еще и уход за техникой, и ремонт в случае чего.

Что нужно чтобы стать пилотом без образования?

Разумеется, не каждый человек пойдет учиться в ВУЗ, ведь отучившись 6 лет, потом придется еще долгое время наращивать свой опыт. Также этот вопрос интересен для людей, которые уже имеют высшее образование, и хотят летать, даже если им исполнилось далеко за 30 лет. Существуют специальные аэроклубы, которые на коммерческой основе дают лицензию после обучения. Тут есть свои ступени обучения:

  • на первой ступени выдается сертификат летчика-любителя, с ним можно летать, но работать запрещено. Вы можете летать, например, на собственном небольшом самолете с друзьями или родными;
  • после первой ступени доступно звание пилота коммерческой организации. Такая лицензия позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на судне с одним двигателем, вылетать на короткие расстояния;
  • на последней ступени доступно звание линейного пилота со всеми вытекающими последствиями в виде разрешения водить любые самолеты.

Примечательно, что по сравнению с выпускниками ВУЗов подобные специалисты имеют втрое, а то и больше летных часов, поэтому их гораздо чаще берут на работу в большие авиакомпании.

Любой пилот отлично знает, за что отвечает каждая кнопка

Такое обучение на пилота гражданской авиации России обходится довольно дорого, но оно оправдано, если вы точно хотите сразу устроиться после получения лицензии. Существует настоящая борьба со стороны крупных фирм за подобных специалистов, ведь пока что в стране каждый год на пенсию уходит вдвое больше пилотов, чем устраивается. Это вызывает сильный недостаток кадров. Поэтому пройдя все три ступени, можно быстро окупить стоимость обучения.

Также для молодых людей доступны курсы за рубежом. Там система обучения несколько отличается от отечественной. После получения лицензии коммерческого пилота, специалист может не тратить деньги на оплату следующей ступени, а наоборот – зарабатывать их, дополнительно получая летные часы. В США широко распространяется практика работы инструктором, ведь здесь самолеты пользуются большой популярностью, их можно свободно покупать. Справедливо сказать, что постепенно такая ситуация устанавливается и в России, однако пока что далеко не каждый человек может позволить подобное средство передвижения.

Как получить работу пилота в «Аэрофлоте»

Данная компания является лидирующим Российским авиаперевозчиком. Устроиться в нее на работу не только престижно, но и выгодно, так как своим сотрудникам руководство выплачивает отличные зарплаты. Однако вместе с этим действуют крайне жесткие критерии подбора специалистов, и не каждый пилот имеет шансы попасть в штат «Аэрофлота».

На базе самой авиакомпании открыты собственные летные школы, обучение в которых проходит по специально разработанной программе подготовки специалистов. Для того чтобы стать штатным пилотом, требуется иметь на руках коммерческое удостоверение. Начальный этап переквалификации проходит в Ульяновском училище, затем кандидата готовят к выдаче свидетельства международного образца.

Обучение длится полтора года, при этом оно платное. Пройти подготовку в «Аэрофлоте» стоит 27 тыс. долларов. Компания может предоставить кредит на обучение, однако в таком случае необходимо в течение пяти лет после приема на работу отработать долг «Аэрофлоту». Для этого каждый месяц будет списываться сумма в размере 450$. Также есть и ускоренный курс переподготовки, однако его стоимость еще выше — 100 тыс. долларов. Первичный взнос 55 тыс. курсант обязан выплатить самостоятельно, а на остаток компания предоставляет кредит. Для обучения используются легкие самолеты с двумя двигателями. В настоящее время «Аэрофлот» для обучения своих будущих летчиков предоставляет австрийские модели Diamond Aircraft. Вдобавок для отработки всех возможных приемов и развития необходимых навыков используются современные тренажеры.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как прийти в небо и стать пилотом / Хабр

Привет! Сегодня я расскажу о том, как можно прийти в небо, что нужно для этого сделать, сколько оно все стоит. Также поделюсь своим опытом обучения на частного пилота в Великобритании и развею некоторые мифы, связанные с авиацией. Под катом много текста и фоточек 🙂

Первый полет

Для начала давайте разберемся, как оказаться за штурвалом. Хоть я и учусь в Лондоне, но стараюсь летать в каждой стране, которую посещаю. Во всех странах это делается примерно одним и тем же образом.

Сан-Франциско с высоты 3000 футов, закат

Перво-наперво нужно найти ближайший к нам аэродром. Для России, Украины, Белоруссии и Казахстана имеет смысл открыть maps.aopa.ru и глянуть аэродромы там. В Европе/США аэропорты можно просто нагуглить. Нам нужны небольшие (Хитроу не подойдет!) аэродромы как можно ближе к городу. Если поиск ничего не дает, можно установить пробную версию ForeFlight / Garmin Pilot / SkyDemon и посмотреть аэродромы на карте. В конце концов, можно спросить мнение у знакомых пилотов (если таковые имеются) или поискать авиационные чатики в Telegram.

Вот список известных мне аэродромов для некоторых городов:

  • Москва
    • Аэроград Можайский
    • Аэродром Ватулино
  • Санкт-Петербург
    • Аэродром Гостилицы
  • Киев
    • Аэродром Чайка
    • Аэродром Бородянка
    • Аэродром Гоголев
  • Лондон
    • Elstree Aerodrome
    • Biggin Hill Airport
    • Stapleford Aerodrome
    • Rochester Airport
  • Париж
  • Канны, Ницца
    • Aéroport Cannes Mandelieu
  • Рим
  • Нью-Йорк
  • Сан-Франциско, Окленд, Долина
    • Hayward Executive Airport

После того, как мы нашли аэродром, нам нужно поискать на его сайте информацию о летных школах. В принципе, можно сразу и летную школу начать гуглить. Если не удалось найти летную школу — ищите какие-нибудь “полеты на самолетах в СПб”. Наша задача сейчас — найти кого-то, готового показать нам мир авиации.

Теперь осталось лишь связаться с тем, кого мы нашли. Звоним, просим возможность покататься на самолете за штурвалом (на английском это trial или gift flight), бронируем удобный для нас день и все. Больше ничего делать не надо.

От реального полета на реальном самолете вас отделяет всего один звонок. Вопреки распространенным мифам и стереотипам, вам не нужно проходить для этого ВЛЭК (летную медкомиссию) или сдавать экзамены по теории. Работает, даже когда вы просто турист. Даже если вы вообще не имеете представления, как управлять самолетом.

Стоить такое удовольствие будет примерно $220 за час. В эту цифру включены: стоимость топлива, взнос на обслуживание самолета по расписанию, зарплата вашего инструктора, а также плата за взлет и посадку аэродрому. Стоимость может немного варьироваться в зависимости от страны (в Англии чуть дороже, в России чуть дешевле). Да, это не самое дешевое удовольствие, но в то же самое время и не космически дорогое. Для аренды частного самолета вовсе необязательно быть миллионером. А еще вам обычно разрешают взять с собой пассажиров, и они тоже могут разделить с вами стоимость полета.

Подчеркну отдельно: прийти в небо очень просто, от вас нужен лишь один звонок. И оно того стоит. Никакие слова, фото или видео не передадут ощущений, открывающихся во время полета. У каждого человека они свои. Это чувство свободы, вдохновения и новых горизонтов. Держать собственную жизнь в своих же руках поначалу немного страшновато, даже с инструктором рядом. Однако уже после первого полета приходит осознание того, что надо еще постараться, чтобы начать рисковать. Летать не сложнее, чем водить машину, просто безопасный полет требует достаточно большого количества знаний. За безопасностью и следит инструктор.

Будьте готовы к тому, что вам не дадут сделать взлет и посадку во время вашего первого полета. Обычно аэродромы для частной авиации не сильно большие и имеют ряд локальных особенностей (деревья у торца полосы, короткая полоса, грунтовая полоса, “горбатая” полоса). Исключений для любителей полетать в симуляторе и пилотов практически никогда не делается. Впрочем, количество новой информации и так будет переваливать через край, так что скучать не придется 🙂

Любопытный водоем около Рима

Лицензии пилота

Ок, предположим, полет вам зашел и вы хотите теперь иметь свою лицензию. Сложно ли провернуть такое? Ответ зависит от того, какую именно лицензию вы хотите. Есть три основных вида лицензий.

PPL (Private Pilot License, лицензия частного пилота)

Возможности:

  • Некоммерческие полеты на самолетах. Иными словами — вы не имеете права на этом зарабатывать
  • Однако в некоторых странах вы можете разделить стоимость топлива с пассажирами (да-да, вы можете брать на борт пассажиров)
  • Летать можно на огромном спектре самолетов, начиная от поршневых и заканчивая некоторыми реактивными
  • Нельзя летать на самолетах, которые сертифицированы под коммерческую лицензию (например, Boeing или Airbus)
  • Можно арендовать самолеты в куче летных клубов или же купить свой (и это намного дешевле, чем кажется)
  • Лицензия действует по всему миру, единственное ограничение — вы можете летать только на самолетах, зарегистрированных в стране, выдавшей вам лицензию (в Америке можно летать с русской лицензией на русском самолете)
  • Можно прийти с иностранной лицензией в Россию и практически без обучения получить российскую лицензию (тем самым разблокировав все российские воздушные суда). Называется такой процесс валидацией
  • Можно пересекать международные границы

Требования:

  • Медицинская справка о годности к полетам. Достаточно лояльные требования, в том числе по зрению
  • Пройденный курс теории, самый простой. Подробнее чуть ниже
  • Наличие небольшого количества налета (42 часа в России / 45 в Европе / 40 в Штатах)
  • Сданный экзамен по практике

Лахта-Центр, Санкт-Петербург

Коммерческие лицензии спрятаны под спойлер

CPL (Commercial Pilot Licence, лицензия коммерческого пилота)

Возможности:

  • Все то же самое, что и для PPL
  • Работа в авиакомпаниях или бизнес-авиации
  • Полеты на пассажирских лайнерах

Требования:

  • Наличие PPL
  • Около 200 часов налета по PPL
  • Более строгая медицинская проверка
  • Более строгие экзамены

ATPL (Airline Transport Pilot License, свидетельство линейного пилота)

Возможности:

  • Все то же самое, что и в CPL
  • Возможность работы командиром воздушного судна на авиалайнерах

Требования:

  • Наличие CPL
  • Наличие около 1500 часов налета по CPL
  • Обычно выдвигаются на эту лицензию авиакомпанией

Как вы видите, каждый следующий уровень лицензии требует наличия предыдущего. Это значит, что, получив лицензию частного пилота, вы разблокируете для себя возможность получить лицензию коммерческого, а в потенциальной перспективе — перейти на работу в авиакомпанию (в России не работает, хотят еще диплом училища).

Помимо лицензий, стоит упомянуть о так называемых рейтингах, открывающих дополнительные возможности для каждого вида лицензий:

  • Night Rating — полеты ночью
  • Instrument Rating — полеты в инструментальных условиях (например, в тумане). Также дает возможность летать по воздушным трассам
  • Multi-Engine Rating — полеты на самолетах с двумя и более двигателями
  • Type Rating — полеты на конкретной модели самолета. Обычно это сложные самолеты, вроде Airbus или Boeing
  • И еще куча других, на ваш вкус и фантазию

Здесь и далее мы будем рассматривать особенности обучения на PPL — за неимением у автора всего остального 🙂

Заход на посадку в Лондоне

Перед обучением

За границей существует множество организаций, стандартизирующих лицензии, но особо выделить пока стоит две:

  • FAA (Federal Aviation Administration) — лицензии для США
  • EASA (European Union Aviation Safety Agency) — лицензии для всей Европы (то есть вы сможете летать на французском самолете с итальянской лицензией пилота)

Для получения FAA лицензии обычно летят во Флориду. Там хорошие погодные условия и большой выбор школ, но цены не из самых дешевых. Как вариант, можно выучиться в центральной части Штатов (например, в Техасе), где цены будут немного меньше.

EASA получают в Испании, Чехии или странах Прибалтики. У них неплохой баланс между погодой и стоимостью обучения. После завершения обучения обе лицензии можно легко валидировать в России.

Разумеется, никто не мешает вам учиться летать и в России. Однако, стоит заметить, что в России были ситуации, когда летные школы закрывали, а лицензии у их выпускников отзывали. Хорошо выбранная летная школа во многом защищает вас от подобных ситуаций, но гарантий дать не может никто.

В хороших школах очень много внимания уделяется безопасности полетов, психологии и развитию правильного командирского характера. Вас научат дотошно проверять чеклисты, очень внимательно анализировать погоду, во всех ситуациях избегать абсолютно любых рисков и правильно принимать решения. Статистика по происшествиям показывает, что это действительно работает.

Уделите также внимание формату обучения. Некоторые летные школы предлагают сразу оплатить все необходимые часы налетов, некоторые — покупать порционно пакеты по 10 часов, некоторые просто предлагают отдельно оплачивать каждый час полета. Выберите формат обучения, удобный для вас. Если, например, вы постоянно проживаете неподалеку, самым удобным форматом будет почасовая оплата. Имейте в виду, что нет требования, диктующего проходить обучение в оговоренный срок — вы можете летать хоть по часу в месяц, пока не наберете необходимое количество часов.

Теория иногда преподается на месте, иногда дается на заочное обучение по книгам. В Штатах могут предложить также обучающие видео.

Осмотрите внимательно состояние самолетов, обратите внимание на то, насколько хорошо инструктор вас “натаскивает” на процедуры во время пробного урока. Хороший инструктор должен учить вас читать чеклисты вдумчиво и не просить вас пропускать их, особенно когда времени достаточно.

Наконец, имеет смысл пройти медицинскую проверку до начала обучения. Европейская справка дается очень лояльно, от вас не требуется практически ничего. Российский ВЛЭК, которым все так любят пугать, для частных пилотов тоже весьма сильно упрощен. Тем не менее, риск не пройти есть, и узнать об этом лучше до того, как вы начнете тратить деньги на обучение. В России же это вообще законодательное требование.

Манхэттен, Нью-Йорк

Теория

Отсюда и далее я буду рассказывать уже непосредственно об обучении на лицензию EASA. В других странах детали будут отличаться.

Теория не так страшна, как ее малюют. Вам нужно будет прочесть несколько книг и подготовиться к 9 теоретическим экзаменам.

  • Air Law — воздушное право. Узнаете о видах воздушных пространств, правилах полетов, пересечении границ, требованиях к самолетам и пилотам.
  • Operation Procedures — расскажут про некоторые процедуры, вроде тушения пожара в полете, посадках на мокрые полосы, работе со сдвигами ветра и турбулетным следом от других самолетов.
  • Human Performance and Limitations. Оптические, слуховые и пространственные иллюзии, влияние сна на полеты, авиационная психология, принятие решений, оказание первой помощи.
  • Navigation — навигация в небе. Штурманский расчет, учет ветра, правильное распознавание ориентиров, исправление ошибок при навигации, расчет топлива, основы радионавигации.
  • Communication. Общение с диспетчерами, процедуры полетов в воздушных пространствах разных классов, подача сигналов срочности и бедствия, пересечение воздушных пространств и милитаризованных зон.
  • Meteorology. Как образуются облака и ветер, в какие облака нельзя влетать, какие опасности ждут на границах погодных фронтов, как читать авиационные сводки погоды (METAR и TAF).
  • Principles of Flight. Откуда берется подъемная сила, как работает киль и стабилизатор, как самолет контролируется по трем осям, почему происходит сваливание.
  • Aircraft General Knowledge. Как устроен сам самолет, его системы, как работает двигатель и все приборы.
  • Flight Performance and Planning. Расчет балансировки самолета, его загрузки, требуемой для пробега длины

Да, список выглядит внушительно, но вопросы на экзаменах достаточно простые. Некоторые просто банально заучивают ответы. Однако делать так я бы не посоветовал — каждый из этих предметов необходим и может спасти вам жизнь.

Полеты в Подмосковье, окрестности Ватулино

Практика

Практика часто начинается параллельно с теорией, а иногда и до.

Вы начнете с базовых вещей — влияния управляющих поверхностей и тяги двигателя на поведение самолета. Затем вас научат рулить на земле и поддерживать горизонтальный и прямолинейный полет в воздухе. После этого вам предстоит освоить правильные техники набора высоты и снижения. На следующем уроке вам покажут, как правильно делать повороты, в том числе и в наборе или снижении.

Потом начнется немного экстрим. Вы начнете выполнять медленные полеты, при звучащей сигнализации сваливания, затем само сваливание и, возможно, — штопор (да-да, практически все учебные самолеты в такое умеют). Тут же вас могут научить выполнению поворотов с большим креном и выводу самолета из спирали — еще одной весьма коварной штуки. Как вы понимаете, это необходимо для выработки умения избегать подобных ситуаций, а в случаях самих ситуаций — безопасно выходить из них.

Затем, наконец-то, начнутся так называемые конвейеры на аэродроме. Вы будете летать прямоугольную схему вокруг аэродрома, попутно обучаясь взлету и таки да, посадке. После того, как вы научитесь уверенно сажать самолет, в том числе при боковом ветре, без двигателя и закрылок, вам доверят святая святых любого курсанта — первый самостоятельный вылет. Будет страшно, даже если вы чувствуете себя как птица в воздухе.

С этого момента вам будут давать больше возможностей летать самостоятельно. Небо не прощает неисправленных ошибок, и вам предстоит осознать это одному, без направляющего вас инструктора. Вы будете учиться самому важному навыку командира — навыку принятия решений. Разумеется, за вами при этом будут очень внимательно следить с земли (и в случае чего обязательно помогут).

Затем начнутся полеты по маршруту. Вы начнете летать на другие аэродромы, выбираться из ситуаций, когда потерялись, планировать изменения маршрута прямо в воздухе, пытаться перехватывать радиалы от радиомаяков. Вам предстоит слетать до определенной точки и повернуть назад, далее слетать на другой аэродром и под конец, возможно, слетать в большой контролируемый международный аэропорт. И все это вначале с инструктором, потом самостоятельно.

Потом вас начнут готовить к экзамену. Для начала вам придется сделать большой и сложный полет по маршруту, с несколькими остановками в аэропортах. Самостоятельно. Называется такое cross country solo. Затем вы повторите некоторые упражнения из самого начала, чтобы удостовериться, что вы сможете сдать экзамен.

Ну и сам экзамен. Состоит из нескольких секций, занимает несколько часов. Его задача — убедиться, что вы умеете летать не идеально, но безопасно.

В Европе вам еще нужно будет сдать практический экзамен по радиообмену и, возможно, отдельный экзамен на знание английского языка. Последний не будет представлять особой проблемы после чтения книг и практического радиообмена, которому вы научитесь в полетах 🙂

Полеты на закате восхитительны, но без солнцезащитных очков в них делать нечего

Вдохновение

Авиация это не просто полеты. Это возможность осознать намного большее, чем нам доступно. Это возможность научиться быть ответственным, правильно относиться к ошибкам, слушать других людей и вдохновлять их. Это возможность научиться правильным решениям, правильному управлению командой, правильной оценке собственных ресурсов, управлению рисками и оценке безопасности. Это возможность быть где угодно и увидеть привычные нам города совсем с других ракурсов.

Это возможность познакомиться с одним из самых любопытных сообществ, где практически всегда ребята стараются помогать друг другу. Возможность встретить множество интересных людей и завести новых друзей практически в каждом уголке мира.

Повторюсь еще раз, что ни один текст, видео или фото не передаст ощущений и от минуты полета. Вам нужно прийти и попробовать все самим. И это вовсе не так сложно. Приходите в небо, пробуйте себя в нем! Вот вам немного для вдохновения:

Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем тем людям, которые поревьюили статью перед публикацией.

Встречного вам на взлете, и, может быть, еще услышим друг друга на частоте!

что надо понимать и учитывать

Профессия пилота манит и интересует многих. Ведь есть определенная романтика в этих взлетах и посадках, командовании воздушным судном, в небе и облаках. Да и к тому же пилоты очень хорошо зарабатывают. Согласно данным статистики, их профессия находится на первом месте в ТОПе самых высокооплачиваемых работ. Естественно, что у многих появляется вопрос: как стать пилотом гражданской авиации.

Пилоты

Куда пойти учиться

Как отмечают специалисты, пилотом в любом случае можно стать, только имея на руках летное свидетельство. Без него за штурвал никого не допустят. На сегодняшний день выделяют три вида таких прав доступа к небу:

  • Частный пилот
  • Пилот коммерческого направления
  • Линейный

Присвоение каждой из категорий происходит постепенно и обязательно друг за другом. Сразу перепрыгнуть через несколько ступеней нельзя. Кроме того, пилоты еще и делятся по категориям на 1,2 и 3. Первая здесь – самая высокая. Для ее получения необходимо перед этим получить вторую и третью. Соответственно, нужно будет освоить курсы повышения квалификации и т.д.

Обучение пилотированию сегодня производят в:

  • Летных училищах
  • Академии гражданской авиации
  • Аэроклубах коммерческого характера

Первые два варианта подразумевают более серьезную подготовку, поэтому выпускают более надежных профессионалов, которые позже и становятся пилотами гражданской авиации. Коммерческие клубы в основном готовят летчиков-любителей, которым доступно совершать полеты на небольших судах и только ради собственного удовольствия. Такие курсы к числу серьезных образовательных программ отнести нельзя.

Что потребуется при приеме в учебное заведение

Как стать пилотом

Многие вузы, где учат на летчиков, имеют бюджетные места. А это значит, что шанс поступить есть у тех, кто действительно этого хочет. Остальные будут учиться на платной основе, а ценник за такую учебу довольно высокий. Но важно помнить, что в такие учебные заведения идет строгий отбор. Так, например, еще до всех вступительных испытаний абитуриенту придется пройти жесткий медосмотр и сдать необходимые нормативы. В числе основных обследований производится проверка работы следующих систем организма:

  • Сердечно-сосудистой
  • Дыхательной
  • Вестибулярного аппарата
  • Зрения

Кроме того, студент, а в будущем и пилот, не должен страдать от перепадов артериального давления. Такая же комиссия будет проводиться на каждом году обучения. А затем, когда студент уже устроится на работу, подобные проверки будут устраивать ему перед каждым рейсом. Ведь он ответственен за жизнь сотен людей, поэтому не может позволить себе никаких отклонений.

Какие программы изучают

Обучение пилотов, например, в России, идет по следующим специальностям:

  • Возможности самолета при его эксплуатации
  • Теоретические и практические занятия по управлению лайнером
  • Работа с картами и маршрутизация
  • Аэродинамика
  • Метеорология
  • Основы конструкции двигателей
  • Проведение прыжков с парашютом
  • Оказание первой помощи и приобретение необходимых меднавыков
  • Повышений языкового уровня

Обязательным условием является определенное количество часов отработки полученных знаний на специальных тренажерах и в симуляторах, которые в полном объеме отображают реальную кабину пилотов. Ситуации для них берутся самые разнообразные.

На какие типы лайнеров можно обучиться

Сегодня в России учат на пилотов разных типов гражданских самолетов – как российских, так и зарубежных. Связано это с тем, что российская авиаотрасль имеет много разных заграничных бортов в своем арсенале. Под них используют специальные симуляторы и тренажеры. Преподаватели уделяют особое внимание техническим характеристикам и особенностям.

Позже пилотам приходится регулярно переучиваться и наращивать свой профессиональный опыт, чтобы была возможность развиваться с отраслью и выбирать современные суда.

Как устроиться на работу

Вопрос: как стать летчиком – довольно сложный. Ведь выпускника, будь он хоть краснодипломником и золотым медалистом в одном лице, вряд ли сразу же возьмут полноценным пилотом на рейс. Ему обязательно нужно наработать практику. После обучения такой выпускник будет иметь звание коммерческого пилота. В экипаже же, включающем в себя более одного человека, он может летать только в качестве помощника или второго пилота.

Принимают пилота на работу в авиакомпанию по следующей схеме:

  1. У него должно быть оконченное образование и на руках летное свидетельство. У такого документа есть и своя категория – для летчиков гражданской авиации требуются категории коммерческого пилота или линейного
  2. Результаты пройденной медкомиссии
  3. Успешная сдача материала, как устного, так и письменного
  4. Количество необходимого числа налетов – их пилот получает за управлением самолета в разных условиях (после окончания обучения у студента всего 150 часов, для получения категории линейного летчика надо 4 000 часов практического налета)

Получить категорию линейного летчика можно только при наличии внушительного летного опыта как в качестве коммерческого пилота, так и в качестве командира. В этом случае у него есть шансы без особых проблем устроиться в крупную авиакомпанию.

Девушка за штурвалом

Выбор профессии пилота – достойный выбор. Ведь летчики помогают людям быстро добираться до желаемого пункта назначения. При этом работа такая нервная и сложная – ведь за спиной у пилота огромное количество людских жизней, и он не имеет права на ошибку. Если же он их совершает, результат может быть. И это все постоянное нервное перенапряжение. Плюс к этому на пилотов действуют перепады давления, что также негативно сказывается на состоянии их здоровья. И все эти факторы стоит обязательно учитывать перед тем, как решиться стать летчиком гражданской авиации.

Как стать пилотом. Мифы и реальность

Работа пилот авиалайнера уверенно занимает одну из самых верхних строк в хит-параде самых романтичных профессий, и уж точно верхнюю в списке самых заветных детских желаний. Вот только во взрослом возрасте ее выбирают единицы. И ведь не потому, что мечта со временем испарилась. А потому что представление о ней обросло таким ворохом мифов и предрассудков, что она уже кажется несбыточной. Самое неприятное в это ситуации, что большинство из них давно устарели, либо изначально были лишены всякого смысла. Мы решили устранить это  досадное недоразумение и подготовили исчерпывающий материал о том, чтобы окончательно доказать: стать пилотом может каждый.

МИФ 1. Поступить и учиться на пилота можно только до определенного возраста
Это не так. Раньше действительно существовали возрастные ограничения – в училища гражданской авиации принимали до 27 лет, в аэроклубы ДОСААФ – до 35. Сейчас этого нет. Единственное ограничение для зачисления на авиа курсы – состояние здоровья.

МИФ 2. Это, конечно, хорошо, но говорят, чтобы стать пилотом, здоровье должно быть как у космонавта
Все зависит от вашего решения, как и где учиться на пилота. Медицинское освидетельствование летного состава осуществляет специальная комиссия – ВЛЭК.

ВЛЭК требования для пилотов делятся на три группы. По первой графе комиссию проходят курсанты перед поступлением в летное училище. Этот тот самый случай, когда здоровье действительно должно быть «как у космонавта» — первая графа самая строгая. Третья – наоборот, самая лояльная. Именно по ней проходят медкомиссию будущие летчики перед тем, как в летной школе или аэроклубе начать обучение на пилота по программе «Частный пилот». Космонавтом для этого быть совершенно не нужно, достаточно вести относительно здоровый образ жизни и не иметь серьезных хронических заболеваний.

Заблуждение: «Я пройду медкомиссию, чтобы стать пилотом гражданской авиации, а в будущем захочу продолжить обучение на коммерческого пилота, но меня уже не пустят».

Мы забыли про вторую графу. По ней проходят медицинское освидетельствование все действующие пилоты. И она тоже «мягче», чем первая. То есть решив после обучения в аэроклубе продолжить карьеру в большой авиации, вы на совершенно законных основаниях пройдете ВЛЭК по второму пункту и дорога будет открыта. Становиться космонавтом опять же не нужно. Мало того, для людей, которые мечтают работать и вообще стать пилотом гражданской авиации, но имеют некоторые проблемы со здоровьем, это единственно возможный путь обойти «космические» требования летных училищ.

МИФ 3. Управлять самолетом – это сложно
Давайте честно: а управлять автомобилем легко? А работать врачом или строителем просто? Любая профессия требует сначала усилий для получения качественного образования, а затем ответственности в работе. Но при наличии большого желания нет ничего невозможного. Да, кому-то обучение пилотированию дается проще, другим требуется чуть больше времени, но не зря во всем цивилизованном мире самым распространенным способом обучения пилотов является путь от простого к сложному. Сначала маленький однодвигательный самолет, вроде Cessna 172, в аэроклубе. Затем средний двухдвигательный (допустим, Л-410) в «прикладной» авиации: воздушное патрулирование, аэрофотосъемка, сельхозработы, доставка грузов и т.д. и т.п. Ну а там уже и до «Боинга» с пассажирами недалеко.

И не забывайте про такую вещь, как ознакомительный полет на самолете с инструктором. Вы не просто сможете полетать на самолете, инструктор обязательно даст вам возможность попробовать управлять самолетом самостоятельно, чтобы сделать собственные выводы.

МИФ 4. Обучение пилотированию – это дорого
Действительно, не дешево. Но и не сильно дороже качественного образования по другим престижным профессиям. Можно, конечно, сокрушаться по этому поводу и пускаться в пространные бессмысленные рассуждения, как хорошо было при СССР, но куда конструктивнее осознать, наконец, что СССР больше нет, и искать реальные способы решения проблемы. Многие серьезные летные школы, в Москве и других крупных городах особенно, имеют программы кредитования.

СОВЕТ: постарайтесь найти такой АУЦ (авиационный учебный центр), где есть договоренность с банками о предоставлении не обычного потребительского кредита, а специализированного кредита на образование. Это особый вид кредитования, который позволяет отложить выплаты до момента, когда вы закончите обучение.

МИФ 5. Учиться на летчика – это долго.
Придется на несколько лет «бросить» работу и семью
Понятие «долго» для каждого свое, поэтому давайте оперировать конкретными цифрами. Срок обучения в летном училище – 3 года, в академии – 5 лет. К сожалению, на это время действительно придется выпасть из реальной жизни, так как что бы стать пилотом гражданской авиации, придется пройти обучение в летном училище предполагает строгую дисциплину и не предусматривает прогулов, отлучек, отсрочек и прочего экстерната. Если для вас это неприемлемо, хороший выход –  АУЦ или летная школа. Курсы пилотирования в Москве и вокруг предлагает довольно много организаций.  Как правило, теорию в аэроклубах читают по выходным (плюс большую роль играет самоподготовка), а выполнять учебные полеты можно в любое удобное для вас время.

Заблуждение: «Я потрачу время, чтобы стать частным пилотом, а потом захочу работать летчиком в авиакомпании и придется поступать в училище и начинать все с нуля». 

Выбирайте «правильный» аэроклуб. Получить свидетельство «коммерческий пилот» можно налетав определенное количество летных часов и пройдя курс специальной подготовки.

Если сейчас вам хочется «просто полетать на самолете» для себя, но вы не исключаете возможности, что в будущем решите продолжить карьеру, вам нужна летная школа, которая сможет воплотить Вашу мечту в реальность. Работает это так: вы получаете свидетельство частного пилота в аэроклубе, затем летаете в свое удовольствие, заодно катая друзей, пока не наберете 200 часов налета. А после этого приходите, курс специальный переподготовки пилотов для выпускников АУЦев, и заканчиваете обучение на коммерческого пилота. Причем занимает это не три года, а три месяца.

Как стать пилотом. Мифы и реальность
Часть II

«Мне 30 (35, 40 и так далее) и я хочу быть пилотом. Как быть?» — -= Fly Safe! =

Очень часто мне приходят письма, содержание которых отражено в названии этой темы. Обычно пишут люди, уже состоявшиеся в жизни, имеющие профессию, заработок, но не получающие от этого всего удовольствия.

И я, наконец, решил написать краткий универсальный обзор подобных вопросов.

Первое. Возраст.

Ограничений по возрасту для поступления в летное училище в настоящее время нет. Но если у Вас уже есть образование, полученное за государственный счет, то второе образование — платное. Лайфхак — если есть полученное бесплатно высшее образование, то Вы претендуете на получение бесплатного среднего образования — в среднем летном училище, которое, как это ни удивительно, выпускает пилотов, ничем, кроме диплома от выпускников ВУЗов не отличающихся.

Возьмут ли Вас в компанию в возрасте 30+? Все зависит от факторов, действующих в конкретный момент:

— от авиакомпании;
— от дефицита/избытка кадров на рынке;
— от Вашей личной подготовки.

Да, это правда — многие начальники, родом из СССР, с недоверием смотрят на «возрастного выпускника». И при прочих равных скорее возьмут помоложе. Поэтому рецепт простой — Вы должны быть на голову лучше всех остальных. Тем более, что всякие молодецкие забавы, мешающие относится к учебе серьезно, Вы, скорее всего, оставили в прошлом — это Ваше бесспорное преимущество.

Потратьте время учебы с пользой! (ссылка)

Второе. Здоровье.

Многие в свое время успешно «откосили» от армии и имеют соответствующие записи по этому поводу.

Это проблема. Сами ее в свое время создали, сами теперь ее и решайте. Но при прохождении первичного ВЛЭК Вы должны быть признаны годными к несению воинской службы, иначе у врачей будет о-о-очень много вопросов.

Третье. Где учиться?

Сложный вопрос….

Чаще всего в этом возрасте остается лишь вариант платного обучения. Вариантов несколько:

— Российские государственные летные училища.

Дорого, длительно, и непонятно за что платишь деньги — в случае обучения на платной основе. Плюсом является то, что многие летные начальники с радостью примут выпускника Ульяновска лишь потому, что у него есть диплом установленного образца, закрыв глаза на все пробелы в обучении. При условии, что они, конечно же, способны будут эти пробелы увидеть — ведь они тоже выпускники той самой лучшей в мире школы.

— Российские частные летные школы. Например, Челавиа. с 2016-го года благодаря заботе Росавиации это потеряло актуальность.

Да, собственно, этим примером пока можно и ограничиться — это единственное место, которое сегодня на слуху и которое более-менее дает шанс не быть вежливо посланным работодателем. Мне не доводилось иметь дело с выпускниками этой школы, поэтому я не могу судить о качестве. Но тоже не дешево.

Правда, я общался с владельцем всего этого, и мне очень понравился его энтузиазм.

Минусом является то, что многие летные начальники с недоверием относятся ко «всяким шарашкам», под которыми они понимают все, что не УВАУ, СПбГУ, СЛУ, БЛУ или ККЛУ.

— Зарубежные летные школы.

Тут вариантов много, они различаются ценой, удаленностью от России и качеством. Мне доводилось иметь дело с пилотами, обучавшимися в США и Западной Европе — эти парни, надо признать, подготовлены на порядок лучше выпускников российских ЛУ ГА.

При том, что срок получения лицензии значительно короче, чем в российских училищах. И само обучение дешевле. Казалось бы — отличный вариант…

Но, к сожалению, не все летные начальники, а так же государственные чиновники готовы признавать обучение в зарубежной летной школе как получение «специального летного образования». Скорее всего, ничего у вас не получится — я бы даже сказал, что большинство из них не готово — после Казанской катастрофы в отрасли началась самая натуральная паранойя, зачистка и охота на ведьм. Из одной крайности («Все дозволено! Каждый может быть пилотом!») перешли в другую («Запретить всё. На всякий случай»).

В общем, вряд ли ваше Оксфордское лётное образование восхитит какую-либо авиакомпанию. Им подавай бугурусланцев, да ульяновцев!

Четвертое. Ситуация в отрасли.

«Возьмут ли меня на работу?»

Я не знаю, в каком году вы читаете эту запись — потребность меняется по синусоиде, и вполне может быть, что такого ажиотажа, как это было в 2012-м году, нет. В СМИ много пишут о дефиците кадров — это на самом деле так, но, важная ремарка — как правило, речь идет о командирах. Кандидатов на должность второго пилота всегда хватает для того, чтобы был выбор. Правда, благодаря уже вышеупомянутой заботе Росавиациии, дефицит кадров нарастает и среди вторых пилотов.

Что я могу сказать однозначно — если Вы не попробуете, то на работу Вас не возьмут однозначно.

Когда я учился (это были 90-е годы), то вообще не было никаких перспектив. В 96-м году конкурс в Бугурусланское Летное составлял 3 места на 1-го человека! Повсюду шло активное разорение летных отрядов и сокращение пилотов. Зарплата?.. Нет, о таком не слышали.

Однако, имея золотую медаль, я принял решение связать жизнь с авиацией. Через много лишений и невзгод прошел, однако, ничуть об этом не жалею.

—==(о)==—

Так что, если у Вас стоит вопрос: «Стоит ли идти, а вдруг чего?» — то в этом случае Вы все ещё недостаточно сильно мечтаете стать пилотом ГА, и не мучайте себя, меня и остальных. Возможно, оно Вам и не надо — ведь это не  такая уж легкая профессия, как может показаться на первый взгляд. Вы думаете, что будете работать пилотом — в белой рубашке водить большие самолеты по синему небу, а может оказаться, что служите ездовым псом, через невзгоды и неприятности первозящим пассажиров, не всегда хороших и вежливых, из пункта А в пункт Б.

Стоит ли ради этого менять жизненный уклад, рискуя значительно потерять в привычном качестве жизни в ближайшие годы?

Решать Вам, не мне!

продолжение темы: Геноцид российских пилотов в российском небе. Что выбрать — Россию или США для обучения?

Мы расскажем, как и даже обучим!

Если вы всегда задавались вопросом, как стать пилотом, это руководство для вас. Возможно, вы думали об этом как о хобби, но стать коммерческим пилотом на самом деле — отличный выбор карьеры. Фактически, это может помочь сначала понять, что именно определяет коммерческий пилот. Проще говоря, коммерческий пилот — это тот, кто был одобрен FAA для взимания платы за пилотные услуги. Итак, то, что вы считаете хобби, может стать карьерой.

В то время как большинство людей сразу думают о пилотах коммерческих авиакомпаний, летающих пассажирах, что является наиболее распространенным примером коммерческого пилота, есть и другие возможные карьеры в этой области, даже некоторые необычные. Например, грузовые пилоты, такие как те, которые летают для UPS и FedEx, также считаются коммерческими пилотами. Другие карьеры коммерческого пилота включают в себя работу корпоративным пилотом, полет в благотворительной организации, такой как Angel Flight, или даже полет для правительства, возможно, для Лесной службы.Сертифицированные летные инструкторы (CFI) также считаются коммерческими пилотами, и при нынешней нехватке пилотов существует высокий спрос на CFI.

Есть много возможностей для коммерческих пилотов, помимо полета на коммерческую авиакомпанию. Стать коммерческим пилотом — несложный процесс. Определив свое право на участие, вы просто выполняете требования к обучению, установленные FAA. Если вы не из США и хотите стать коммерческим пилотом в своей стране, довольно просто преобразовать свои полномочия FAA в стандарты управления гражданской авиации вашей страны.

Проверьте свое право на обучение пилотов!

Итак, что именно мне нужно сделать, чтобы стать пилотом?

Выполните следующие действия, чтобы стать пилотом. Если вы начинаете, совсем не имея опыта полетов, не волнуйтесь — это все, что нужно для пилотов. Мы расскажем, что вам нужно сделать, чтобы стать пилотом.

  1. Научно-исследовательские летные школы.

    Найдите школу летной подготовки, которая лучше всего соответствует вашим потребностям и имеет положительные отзывы от выпускников.Это большой шаг, и вы хотите принять правильное решение. После того, как вы подадите заявку и будете приняты, вам предстоит еще кое-что сделать.

    Step 1 Research

  2. Получите медицинскую справку.

    Все пилоты-студенты должны сдать медицинский экзамен третьего класса FAA вместе с авиационным экзаменатором (AME). Если вы планируете стать коммерческим пилотом, вам понадобится медицинская справка 1 класса.

    Step 2 Medical

  3. Получите сертификат пилота-студента FAA.

    Это официально! Вы подадите заявку на это через IACRA, и он понадобится вам, чтобы летать с вашим инструктором.

    Step 3 Student Pilot

  4. Начало занятий в начальной школе.

    Частная наземная школа пилотов дает практические знания, которые вам понадобятся при планировании полетов и полетах.

    Step 4 Ground School

  5. Начать летные уроки.

    В наземной школе вы начнете обучение на тренажерах и самолетах вместе с сертифицированным летным инструктором (CFI). Это позволяет вам превратить свои знания в навыки по мере продолжения обучения пилотов.

    Step 5 Flight Lessons

  6. Пропустить «письменный».

    Тест знаний частного пилота FAA, известный как «письменный» пилотам-студентам, оценивает ваши знания в области авиации в таких областях, как аэродинамика, погода, летные приборы, погода и т. Д.

    Step 6 FAA Written

  7. Пройдите контрольную поездку .

    Практический экзамен FAA для частного пилота, также известный как контрольная поездка, оценивает ваши летные навыки и знания практического применения в кабине пилота.Прохождение этого — последний шаг. Поздравляем, вы частный пилот! Весь этот процесс занимает примерно 3 месяца.

    Step 7 Checkride

Как мне стать коммерческим пилотом?

Это один из наших наиболее часто задаваемых вопросов, и мы расскажем, как стать коммерческим пилотом:

Вы уже получили лицензию частного пилота (PPL). Это первый шаг, который позволяет вам управлять одномоторными самолетами в соответствии с правилами визуального полета (VFR), так что вы уже на пути к тому, чтобы стать коммерческим пилотом.

  • Заработайте свой рейтинг по приборам (IFR — Правила полетов по приборам). Это позволяет летать в условиях плохой видимости с использованием летных приборов и занимает примерно 2 месяца .

Следующим шагом будет начало обучения коммерческого пилота. Вам должно быть 18 лет и вы должны иметь медицинское свидетельство 2-го класса.

  • Получите лицензию коммерческого пилота (CPL). Это включает в себя сдачу письменного экзамена FAA, регистрацию не менее 250 часов полетного времени (включая 100 часов в качестве командира (PIC) и 50 часов полета по пересеченной местности) и прохождение контрольной поездки FAA. Поздравляем, вы имеете лицензию коммерческого пилота!
  • Получите рейтинг Multi-Engine. Это позволяет летать на многомоторных самолетах. Получение CPL с рейтингом нескольких двигателей занимает примерно 3 месяца . Итак, в общей сложности за 8 месяцев вы прошли путь от нулевого пилотного опыта до коммерческого пилота!

Как мне стать пилотом авиакомпании?

Это наиболее частый вопрос, который нам задают, и мы расскажем, как стать пилотом авиакомпании:

Заработав CPL, вы можете накапливать часы для получения лицензии пилота авиатранспорта (ATPL), став летным инструктором.Чтобы стать инструктором, вам необходимо пройти курс CFI. В Соединенных Штатах вам нужно будет наработать 1500 часов, прежде чем вас может нанять коммерческая авиакомпания. Если вашей целью является стать пилотом коммерческой авиакомпании, работа CFI — отличный способ потратить часы на достижение этой цели. В других странах для того, чтобы стать пилотом авиакомпании, требуется меньшее количество зарегистрированных часов. Epic предлагает полное обучение от нулевого опыта до ATPL как для студентов из США, так и для иностранных студентов.

  • Заработайте рейтинг CFI
  • Заработайте рейтинг CFII (сертифицированный летный инструктор — прибор)
  • Заработайте рейтинг MEI (инструктор по нескольким двигателям)
  • Запишите количество часов, необходимое для приема на работу в авиакомпанию

Вам интересно, сколько времени и сколько стоит стать пилотом?

Теперь вы знаете, как стать пилотом, но вам также необходимо знать затраты и время.В среднем студент завершает все обучение примерно за один год. Это если у вас совсем нет опыта. Вы начнете с лицензии частного пилота и перейдете к получению лицензии коммерческого пилота. Затем вам решать, как далеко вы хотите зайти с этим. Большинство пилотов накапливают часы, став CFI или летающими грузами. Какая сделка! Вам платят за полеты по мере того, как вы строите часы! После того, как вы наработали 1500 часов, вы можете решить, хотите ли вы работать на пассажирских рейсах коммерческой авиакомпании. Мы рекомендуем вам ознакомиться с требованиями к набору пилотов.

Общая стоимость обучения зависит от того, насколько хорошо студенты успевают по своим курсам. В среднем, большинство студентов переходят от отсутствия опыта к получению CPL с рейтингом инструкторов за 12 месяцев. Стоимость также варьируется в зависимости от ряда факторов. В среднем стоимость составляет примерно 70 000 долларов. Это хорошее вложение в ваше будущее, учитывая, что средняя зарплата пилота авиакомпании превышает 140 000 долларов.

Готовы ли вы воплотить свою мечту в реальность и продолжить карьеру коммерческого пилота?

У вас, вероятно, появилось больше вопросов, когда вы узнали, как легко стать коммерческим пилотом.Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы и помочь вам сориентироваться в вашей карьере в авиации, поэтому мы рекомендуем вам связаться с нами и сообщить, чем мы можем помочь.

.

Какое образование нужно для того, чтобы стать пилотом самолета? | Работа

Доктор Келли С. Майер Обновлено 24 сентября 2018 г.

Если вы ищете работу, которая включает бесплатное путешествие и гарантирует приключения, то стать пилотом самолета — идеальный выбор карьеры. Во-первых, вы должны пройти необходимые тесты на здоровье и пригодность, получить лицензию пилота и от 1000 до 1500 часов налета, чтобы стать пилотом самолета. Как полноценный пилот, вы получаете зарплату выше средней, привлекательные льготы и гибкий график.

Описание работы

Работа пилота самолета выходит далеко за рамки взлета и посадки. Пилоты начинают свой рабочий день в комнате для инструктажей аэропорта, узнавая о погодных условиях и вопросах безопасности, связанных с их полетом. Попав в самолет, пилот должен провести предполетный осмотр, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии. Оформление документов и журналы — основа предполетных и послеполетных правил. Пилоты должны быть начеку в случае неисправности оборудования, скопления птиц, направляющихся к двигателям самолета, или погодных условий, которые могут нарушить полет.Как командир самолета, пилот самолета должен координировать действия в чрезвычайных ситуациях. Помимо перевозки людей в увлекательные места, пилоты могут работать и в других ролях. Например, пилоты могут быть летными инструкторами, служить в армии, работать самостоятельно в качестве пилотов по найму или управлять грузовыми самолетами.

Требования к образованию

Есть два пути, по которым вы можете стать пилотом самолета. Частные летные школы предлагают девятимесячную программу, посвященную исключительно тонкостям полета.После получения полетного сертификата и лицензии Федерального управления гражданской авиации вам необходимо будет налетать не менее 1500 часов, чтобы стать первым офицером региональной авиакомпании. Многие программы предоставляют программу сертификации летных инструкторов наряду с лицензированием пилотов. Работа летным инструктором позволяет вам регистрировать часы, пока вам платят.

Второй вариант — получить высшее образование в области авиации. В дополнение к общеобразовательным курсам, диплом по авиации предлагает специальные курсы по авиационным системам, правилам и процедурам, а также продвинутой аэродинамике.FAA требуется 1000 часов, чтобы стать первым помощником в региональной авиакомпании, если у вас есть высшее образование и лицензия FAA. Это на 500 миль меньше требований летной школы. Многие колледжи имеют партнерские отношения с региональными авиакомпаниями, и это может открыть путь для трудоустройства после окончания учебы.

Промышленность

В 2016 году Бюро статистики труда США сообщило о средней годовой заработной плате пилотов самолетов в размере $ 105 720 . Медиана означает, что половина зарабатывала больше, а половина — меньше.Новые пилоты, работающие в региональной авиакомпании, обычно зарабатывают намного меньше. Региональные или небольшие авиакомпании платят от 20 долларов до 50 долларов в час. Опытные пилоты, управляющие крупными коммерческими самолетами, могут заработать до $ 121 408 . Повышение заработной платы пилотов назначается ежегодно, и значительное повышение осуществляется после первых пяти лет полета после стандартного испытательного срока.

Лет опыта

Как новый пилот самолета, вы, вероятно, начнете работать в региональной авиакомпании или в качестве первого или второго офицера в более крупной авиакомпании.Чтобы стать капитаном, требуется несколько лет опыта. Помимо практических знаний, опытные пилоты получают скрытые выгоды. Например, капитан или старший пилот самолета обычно может выбрать свою домашнюю базу по своему усмотрению. Это означает, что когда они приземляются в самолете, они находятся недалеко от дома. Менее опытным пилотам может потребоваться дополнительный рейс в свой родной город. Точно так же опытным пилотам предоставляется больший выбор маршрутов и смен. Многие предпочитают дальнемагистральные полеты продолжительностью шесть и более часов, а не ближнемагистральные полеты продолжительностью от 30 минут до трех часов.Расписание дальних рейсов может включать экзотические направления, меньшее время полета и больший экипаж, что дает пилотам больше свободного времени между рейсами.

Тенденция роста рабочих мест

Перспективы трудоустройства пилотов самолетов выглядят благоприятными. BLS прогнозирует 4-процентное увеличение спроса на рабочие места для пилотов авиакомпаний в период с 2016 по 2026 год. По данным FAA, по состоянию на 2017 год в штате насчитывалось 609 308 пилотов. Это число отражает увеличение почти на 25 000 пилотов по сравнению с 2016 годом. Пилоты должны выйти на пенсию в возрасте 65 лет, а в Северной Америке количество старших пилотов самолетов выше среднего.

.

Профиль работы пилота авиакомпании | Prospects.ac.uk

Обучение пилотов стоит дорого и очень конкурентоспособно, но с учетом роста спроса на пилотов, вы можете наслаждаться карьерой, полной ответственности, путешествуя по миру

Как пилот авиакомпании, вы будете летать пассажирами или грузом на дальних или ближнемагистральных рейсах для отдыха, в деловых или коммерческих целях.

Самолетом обычно управляют два пилота; один будет капитаном, который будет командиром, а другой будет первым помощником.Пилоты обычно по очереди управляют самолетом, чтобы избежать усталости: один управляет управлением, а другой разговаривает с авиадиспетчером и оформляет документы.

В некоторых случаях, например, при дальнемагистральных рейсах, на борту может находиться три или четыре пилота, чтобы каждый мог сделать необходимые перерывы в полетах.

Капитан несет полную ответственность за безопасную и эффективную эксплуатацию воздушного судна, а также за безопасность экипажа и пассажиров.

Вы столкнетесь с большой ответственностью и личными обязательствами.Вы должны пройти строгие курсы обучения, а затем повторное обучение каждые шесть месяцев, чтобы сохранить соответствующую лицензию, необходимую для работы.

Обязанности

Вам необходимо:

  • убедиться, что получена вся информация о маршруте, погоде, пассажирах и самолетах.
  • используйте эту информацию для создания плана полета, в котором подробно описывается высота полета, маршрут до необходимо взять и количество топлива
  • обеспечить баланс между безопасностью и экономичностью и контролировать загрузку и заправку самолета
  • убедиться, что все системы безопасности работают должным образом
  • проинструктируйте бортпроводников перед полетом и поддерживайте постоянный контакт на протяжении всего полета полет
  • выполнять предполетные проверки навигационных и операционных систем
  • общаться с авиадиспетчерской службой перед взлетом и во время полета и посадки
  • обеспечивать соблюдение норм шума во время взлета и посадки
  • понимать и интерпретировать данные с приборов и органов управления
  • проводить регулярные проверки технических характеристик самолета a ое место, о погодных условиях и воздушном движении во время полета
  • общаться с пассажирами с помощью системы громкой связи
  • быстро и надлежащим образом реагировать на изменения окружающей среды и чрезвычайные ситуации
  • обновить бортовой журнал самолета и написать отчет в конце полета, отметив любые инциденты или проблемы с самолетом.

Заработная плата

Заработная плата зависит от авиакомпании, типа самолета, на котором вы летите, и вашего опыта.

  • Начальная зарплата для новых квалифицированных старших офицеров, работающих на небольшом предприятии, может составлять около 24 000 фунтов стерлингов. Стартовая зарплата в более крупных компаниях может достигать 28 000 фунтов стерлингов.
  • Заработная плата более опытных пилотов может варьироваться от 36 000 до 48 000 фунтов стерлингов в должности первого офицера.
  • Начальная зарплата капитана средней авиакомпании может варьироваться от 57 000 до 78 000 фунтов стерлингов.Сотрудники крупных операторов могут заработать от 97 000 до более чем 140 000 фунтов стерлингов.

Некоторые компании проводят программы ученичества для полностью обученных пилотов, ищущих свою первую работу, где зарплата может быть ниже, но дальнейшее обучение будет оплачиваться компанией. В других компаниях стартовая зарплата может быть выше, но вам придется оплачивать дополнительное обучение самостоятельно.

Заработная плата пилота часто увеличивается с каждым годом службы в компании. Льготы обычно включают пенсионную схему, различные пособия и скидки на поездки.

Данные о доходах предназначены только для справки.

Рабочее время

Ожидайте, что вы будете работать в необычные часы, поскольку пилот — это не работа с 9 утра до 5 вечера. Продолжительность рабочего дня варьируется в зависимости от компании и маршрута, но может составлять от трех до двенадцати часов. Время начала часто зависит от маршрута, иногда оно начинается рано утром, а иногда поздно ночью.

Чего ожидать

  • Вы часто будете находиться на дежурстве, поэтому вам придется жить недалеко от аэропорта, где вы базируетесь, чтобы добраться туда в относительно короткие сроки.
  • Если вы работаете в авиакомпании, выполняющей рейсы на короткие расстояния, вы обычно получаете смены за месяц или два вперед. Это приводит к более стабильному балансу работы и личной жизни.
  • Если вы пилот дальнего следования, вы будете проводить больше времени вдали от дома, летая на большие расстояния. Вы должны иметь возможность адаптироваться к разным часовым поясам и можете регулярно ночевать в местах назначения.
  • Пилоты ограничены до 900 часов налета в год. На регулярных авиалиниях нагрузка распределяется равномерно в течение года, тогда как на чартерных авиалиниях летние месяцы более загружены, чем зимние.
  • Большинство пилотов коммерческих авиакомпаний — мужчины, но сейчас все больше и больше женщин начинают заниматься этой профессией.
  • Большую часть времени вы проводите, сидя в кабине самолета, и большинство кабин спроектировано с учетом комфорта. Если вы пилот-дальнобойщик, вы можете почувствовать усталость, особенно если летите на восток или запад через разные часовые пояса. На дальнемагистральных рейсах в самолетах часто есть койки, на которых можно немного вздремнуть.
  • Эта роль требует много работы и самоотверженности — вы должны проходить определенные тесты каждые шесть месяцев, поэтому вы должны провести необходимое исследование.Также нужно ежегодно проходить медицинский осмотр.

Квалификация

Чтобы начать обучение в качестве пилота, вам потребуется как минимум пять экзаменов GCSE и два A-level. Обучение требует хорошего уровня понимания математики и физики, поэтому любая квалификация, демонстрирующая это, может быть преимуществом.

Степень или аспирантура не требуется, хотя некоторые люди могут выбрать ее, чтобы выделиться из толпы.

Доступны связанные степени, например, Бакингемширский новый университет предлагает степень бакалавра (с отличием) в области воздушного транспорта с обучением коммерческих пилотов, но они не являются необходимыми для того, чтобы стать пилотом авиакомпании, и расходы на летную подготовку превышают обычную степень. расходы.

Есть другие степени, такие как авиационный менеджмент, авиационные технологии и авиастроение, которые сочетаются с пилотным обучением.

Эти курсы могут помочь вам начать летать, поскольку они обычно охватывают теоретическую работу, которая вам понадобится для получения лицензии частного пилота. Уроки полетов могут быть доступны, но за дополнительную плату.

Для того, чтобы работать пилотом авиакомпании (коммерческого), вы должны иметь лицензию пилота воздушного транспорта (ATPL). Эта квалификация известна как «замороженный ATPL» и становится «размороженным» по достижении определенного количества часов и опыта.

При выборе пути карьерного роста важно выбрать наиболее подходящий для себя. Двумя основными способами получения ATPL являются следующие:

  • Интегрированный курс — это интенсивный курс очной формы обучения, для прохождения которого требуется около 18 месяцев. Курс проводится совместно с поставщиком летной подготовки и представляет собой сочетание теоретической работы в классе и практических полетов. Для этого маршрута вам не нужен какой-либо предыдущий опыт, так как организаторы обучения берут студентов с нуля часов полета до необходимого количества для ATPL.Стоимость этого маршрута высока и обычно составляет от 80 000 до 90 000 фунтов стерлингов.
  • Модульное обучение — это предлагается теми же поставщиками обучения и охватывает те же темы и экзамены, что и интегрированный маршрут, но может проводиться по частям, что позволяет вам заполнять разделы, когда вы можете себе это позволить, и работать между ними при необходимости . Теоретическая часть курса может быть завершена либо как очный, либо как дистанционный курс, чтобы вы могли работать одновременно.Модульное обучение может быть более привлекательным, если вы не можете позволить себе более дорогой интегрированный курс. Ознакомьтесь с требованиями для входа на модульный маршрут, так как вам, возможно, потребуется иметь лицензию частного пилота и выполнить 150 часов полета, прежде чем вы сможете начать практический полетный аспект курса. Хотя это более дешевый вариант, модульный маршрут все же стоит дорого и требует более самостоятельного изучения.

Узнайте больше об обучении в качестве пилота и получите полный список утвержденных учебных заведений на курсах летной и наземной подготовки, утвержденных Управлением гражданской авиации (CAA).

Полное или частичное спонсорство со стороны авиакомпании (которая оплачивает ваше обучение) иногда доступно, но обычно только тогда, когда в авиационной отрасли дела идут хорошо и есть высокий спрос на пилотов. Конкуренция за спонсорские возможности чрезвычайно высока.

Перед тем, как брать на себя обязательства по обучению и расходам, настоятельно рекомендуется пройти курс медицинского обслуживания первого класса Управления гражданской авиации (CAA). Это требование, чтобы все пилоты авиакомпаний прошли это медицинское обследование, и, если вы этого не сделаете, вы не сможете пройти обучение для достижения ATPL.

The Honorable Company of Air Pilots проводит тесты способностей, которые полезны, если у вас мало или совсем нет летного опыта, чтобы узнать, подходите ли вы для карьеры пилота. Информация о том, как зарегистрироваться для участия в одном из них, доступна на сайте Air Pilots: Aptitude Tests.

Если вы обучались или проходили обучение в качестве пилота в Королевских ВВС, ВМФ или армии, вы можете стать пилотом коммерческой авиакомпании. Для этого вам необходимо пройти курс гражданской авиации и получить конверсионную квалификацию.

Навыки

Вам нужно будет показать:

  • понимание математики и физики
  • способность понимать техническую информацию, так как пилоты должны знать, как работает их самолет
  • отличная пространственная осведомленность и координация
  • хорошее общение навыки
  • умение работать в команде
  • способность быстро думать и принимать решения в сложных ситуациях
  • способность сохранять спокойствие под давлением
  • дисциплина, уверенность в себе и целеустремленность
  • лидерские качества с умением отдавать четкие команды бортпроводникам и пассажирам.

Работодатели

В Великобритании есть много авиакомпаний, нанимающих пилотов, одна из крупнейших — British Airways. Другие включают:

  • регулярных авиакомпаний, например easyJet, Flybe, Jet2, Ryanair
  • , чартерные авиакомпании

  • , например TUI Group
  • грузовых авиакомпаний, например TNT, DHL.

Авиация общего назначения является крупнейшим сектором и включает летные школы, компании, эксплуатирующие собственные самолеты, и операторов воздушного такси.

Авиационная отрасль прогнозирует глобальную нехватку пилотов в будущем, что должно улучшить ваши перспективы трудоустройства.Однако в отрасли авиаперевозок может не быть постоянного предложения рабочих мест — авиакомпании предпочли бы вообще не нанимать, чем нанимать тех, кто не подходит.

Отрасль конкурентоспособна, и пилотам нужно время, чтобы получить свою первую работу в качестве пилотов коммерческого транспорта. Новым пилотам, возможно, придется искать работу за пределами Великобритании.

Сетевое взаимодействие с теми, кто уже работает в отрасли, может быть полезным для обеспечения позиций.

Ищите вакансии по телефону:

Вы также можете проверить веб-сайты отдельных авиакомпаний.

В число специализированных авиационных рекрутинговых компаний входят:

Объявления также появляются в отраслевых журналах, а летные учебные заведения часто уведомляются о вакансиях.

Повышение квалификации

После того, как вы устроились на работу в авиакомпанию, вы пройдете курс по оценке типов на самолетах компании, который затем позволит вам управлять самолетами этого конкретного типа.

Некоторые компании покрывают расходы на оценку типа или могут платить более низкую заработную плату, чтобы компенсировать это.Другие будут ожидать, что вы заплатите дополнительные расходы, которые могут составлять от 20 000 до 30 000 фунтов стерлингов в зависимости от самолета. Они могут предложить схему оплаты, чтобы помочь в этом.

Курс проверки типов может проходить на указанной вами базе (откуда вы обычно летите), в другом аэропорту Великобритании или в международном аэропорту, если у авиакомпании есть международные учебные базы. Если вы в будущем перейдете на другой самолет, вам нужно будет пройти еще один рейтинг типа.

Как только что получивший квалификацию первый помощник вы будете работать вместе с капитаном, обычно на ближнемагистральных рейсах, чтобы получить опыт взлетов и посадок.

После того, как вы наберете 1500 часов налета (500 из которых должны быть в самолете, для управления которым требуется более одного экипажа), ваш ATPL будет «разморожен», и вам будет выдан полный ATPL. Это то, что требуется для перехода на роль капитана.

Все пилоты должны сдавать определенные экзамены каждые шесть месяцев, чтобы сохранить свою лицензию, поэтому важно, чтобы вы контролировали свое обучение и удостоверились, что вы в курсе необходимой информации.

Также неплохо быть в курсе любых разработок в области новых приборов или технологий, связанных с авиацией.

Вам нужно будет проходить медицинский осмотр каждые шесть-двенадцать месяцев, в зависимости от вашего возраста.

Перспективы карьерного роста

Обычно вы начинаете с авиалинии в качестве первого офицера, где вы будете заместителем командира самолета. Капитан несет полную ответственность за полет и безопасность пассажиров и экипажа, но разделяет задачи с первым помощником.

На недавно получивших квалификацию старших офицеров накладываются ограничения в отношении погоды, в которую вы можете летать, и аэропортов, в которые вы можете лететь. Эти ограничения снимаются по мере накопления опыта. После того, как вы наберетесь достаточного количества опыта и часов налета, вы сможете перейти к роли старшего первого офицера.

После приобретения дальнейшего существенного опыта старшие старшие офицеры могут подавать заявки на должности капитана.

Для того, чтобы устроиться на работу капитаном, вам необходимо пройти интенсивный курс обучения.Повышение до капитана может произойти быстрее в быстрорастущей бюджетной авиакомпании, чем в более крупной и статичной организации.

Как капитан, вы могли бы обучать новых пилотов, но для этого нужно проводить больше времени на симуляторах, а не на самолетах, что вам может не понадобиться. В качестве альтернативы вы можете взять на себя роль экзаменатора.

Вы можете продолжить свою карьеру, управляя самолетом большего размера, вместо того, чтобы стать капитаном. Обычно это предполагает использование дальних маршрутов.В некоторых случаях для этого вам, возможно, придется переместить авиалинии, поскольку некоторые из них покрывают только рейсы на короткие расстояния.

Пилоты могут перейти в офисные управленческие роли и также могут совмещать это с активным полетом.

Некоторые из них занимают руководящие должности в более широкой отрасли в качестве инспекторов по производству полетов для CAA или становятся специализированными следователями по расследованию авиационных происшествий.

Написано редакторами AGCAS

Январь 2019

© Copyright AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Заявление об ограничении ответственности

Посмотрите, насколько хорошо вы подходите к этому профилю работы и более чем 400 другим.

Сопутствующие вакансии и курсы

Dunbia

программа для выпускников

Выпускная программа по производству и эксплуатации

Просмотреть вакансию British Army

ученичество

Стажировка в армии

Перейти на вакансию British Army

работа выпускника

Офицер связи

Просмотреть вакансию.

Как стать пилотом

«Как стать пилотом?» Наверное, самый частый вопрос, который я получаю в своем аккаунте в Instagram @pilotpatrick.

В дополнение к моей серии «Как я стал пилотом» я хочу дать вам 10 личных советов, когда вы стремитесь стать коммерческим пилотом.

Мои погоны. Три полоски для первого помощника / второго пилота

Лицензии

Прежде всего хочу уточнить разные типы лицензий:

  • PPL : Лицензия частного пилота.Как следует из названия, эта лицензия используется исключительно для частной работы. (например, полет в небольшом поршневом двигателе, некоммерческий)
  • CPL : Лицензия коммерческого пилота. Эта лицензия дает вам право управлять самолетами в качестве первого помощника капитана. Состояния A для самолета.
  • ATPL : Лицензия пилота транспортной авиации. Эта лицензия предоставляется тем, кто выполняет определенные часы полета и имеет сертификат CPL с теорией ATPL. Этот тип нужен, чтобы стать капитаном.

Мой первый день полета на коммерческом самолете в 2010 году

Мои 10 советов, как стать пилотом:

1. Убедитесь, что вы годны к полетам и соответствуете медицинским требованиям для сдачи экзамена класса 1. После прохождения первичного осмотра вам необходимо ежегодно повторно подтверждать свой медицинский класс.

2. Уметь хорошо разбираться в математике и физике. Вы не должны быть гением, но базовые знания необходимы. Ваше чувство пространства должно быть хорошо развито.Ознакомьтесь с требованиями авиакомпаний и летных школ, какой уровень выпуска они ожидают. Некоторые авиакомпании нанимают только пилотов с окончанием средней школы / A-level.

3. Найдите летную школу, которая подходит вам лучше всего. Есть много летных школ, которые обещают сделать из вас самолет. Посещайте «дни открытых дверей» или информационные мероприятия летных школ, чтобы собрать как можно больше информации. Попробуйте поговорить с выпускниками, чтобы получить искреннюю обратную связь. Учитывайте расположение школы, тренажеры и продолжительность всего обучения.Например, здесь вы найдете список летных школ.

4. Совершите короткий «испытательный полет» с инструктором. Таким образом вы узнаете, согласны ли вы с цитатой Леонардо да Винчи: « Когда вы однажды почувствуете полет, вы будете вечно ходить по земле с вашими глазами, обращенными к небу, потому что там вы были, и вы всегда будете там долго. возвращать». Так вы легко узнаете, подходит ли вам авиация и полет.

5. Летная подготовка в авиакомпании.Это был бы лучший и наименее рискованный с финансовой точки зрения способ стать пилотом. Обычно авиакомпания дает вам ссуду на обучение и в конце предлагает место в кабине пилота. Определенная сумма затрат на обучение окупается из вашей зарплаты. (конечно, отличается для всех авиакомпаний). Я не слышал ни о каких стипендиях для курсантов.

Кабина летчика-волынщика в Веро-Бич во время летной подготовки в 2008 году

6. Рассмотрим стоимость высшего образования в частной летной школе.Мне повезло, что родители оплатили все мое обучение в сети подготовки пилотов. Стоимость составила около 70 000 евро. В зависимости от школы и страны цены варьируются от 50 000 до 150 000 евро. Кроме того, вы должны учитывать расходы на ежедневное проживание и проживание. Работать неполный рабочий день будет довольно сложно, так как комплексное обучение требует времени

7. Модульное обучение: если у вас нет финансовой базы, это будет более безопасный способ проводить обучение шаг за шагом.Этот вид называется модульным обучением. Я не хочу вас пугать, но есть студенты, которым вы взяли большую ссуду, чтобы позволить себе обучение. Это может быть довольно рискованно, если вы не сразу получаете работу и / или зарплата может быть не такой хорошей, как ожидалось.

8. Лицензия пилота не является официальным профессиональным образованием. В случае, если по какой-либо причине вы потеряете медицинское обслуживание, вы можете указать только часы полета в своем бортовом журнале. Вот почему я решил поступить в далекий университет, чтобы хоть как-то заработать.Может быть, подумайте о поступлении в институт или изучении профессии, прежде чем стать пилотом. Звучит странно, но всегда хорошо иметь Plan B.

9. Подумайте о плюсах и минусах, которые может означать для вас жизнь пилота. Особенно в начале вашей карьеры вы должны быть достаточно гибкими с точки зрения местоположения вашей домашней базы. Во время тренировок вы можете быть вынуждены переехать в разные места.

10. Рекомендую к посещению выставок, где представляют себя летные школы.Например: ILA (Internationale Luft- und Raumfahrtausstellung) в Берлине. В центре карьеры у вас есть возможность познакомиться с различными летными школами и пообщаться с ними.

Облет Майами-Бич во время летной подготовки в 2008 году

Взгляните на мою страницу ссылок по авиации, где вы можете найти дополнительную информацию.

Я надеюсь, что этот блог поможет некоторым из вас. Если у вас есть дополнительные вопросы, оставьте комментарий ниже!

Позитивный настрой, позитивная жизнь и счастливых посадок!

Ваш пилот Патрик

Следуй за мной
[социальный размер = «большой»]

.

< NEXT Самолет ту 22 м 3 характеристики: Самолет Ту-22 М3. Описание. Характеристики. Фото. Видео. Самолет ту 22 м 3 характеристики: Самолет Ту-22 М3. Описание. Характеристики. Фото. Видео.

PREV > Авиация россии новости: Авиация России Авиация россии новости: Авиация России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *