Меню

Чем отличаются стрижи от витязей: Пилотажные группы Стрижи и Русские витязи

Category: Разное

Содержание

«Русские витязи» и «Стрижи» получат новые истребители — Российская газета

«Решение, на каких самолетах будут летать наши пилотажные группы, естественно, примет министр обороны. По его указанию мы подготовим и переучим летный состав, и я думаю, что в следующем году мы уже будем выступать на других типах самолетов», — сказал собеседник агентства.

Сейчас эти две авиагруппы летают на истребителях Миг-29 и Су-27. Необходимость смены авиатехники связана, прежде всего, с тем, что технический ресурс самолетов, которые эксплуатируются в Центре показа авиационной техники в Кубинке, подходит к концу.

Смена самолетов может стать хорошим подарком к юбилею авиагрупп, которым в этом году исполняется 25 лет. Что же касается техники, которую будут осваивать российские асы, то тут пока можно только догадываться. Однако стоит вспомнить, что в 2012 году вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин отдал распоряжение пересадить «Русских витязей» и «Стрижей» на самолеты Су-35С и Су-30СМ соответственно и тогда же, в декабре 2012 года, генерал Бондарев сообщил ТАСС: «самолеты Су-30, Су-35 должны быть в этих пилотажных группах. У этих машин хороший ресурс, они длительное время могут эксплуатироваться и без проблем выполнять полеты и перелеты в различные страны мира. Мы должны показывать возможности нашей авиационной техники, работу российских конструкторов и авиационной промышленности».

То есть, можно предположить, что именно об этих новых истребителях для российских асов и идет речь.

Добавим, что официально «Русские витязи» были сформированы 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиаэскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка, реформированного позже в 237-й авиаполк с базированием в подмосковной Кубинке.

6 мая 1991 года там же, в Кубинке, была официально создана и пилотажная группа «Стрижи», летающая на МиГ-29.

Первым международным триумфом российских асов стало выступление «Русских витязей» осенью 1991 года в Великобритании, на авиабазе Скэмптон. Англичане были настолько потрясены, что попросили российских летчиков пролететь над королевским замком в Шотландии, где отдыхала королева-мать.

Сейчас авиагруппы высшего пилотажа принимают участие практически во всех международных авиасалонах, выставках боевой техники и торжественных парадах по случаю государственных праздников РФ.

«Стрижи» и «Русские Витязи» — какие пилотажные группы разрежут небо Москвы 9 мая. Рассказываем их историю и особенности

Город

Пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи» на совместных пролетах. Фото: Минобороны РФ

Автор Александр Байгазин На чтение 3 мин. Опубликовано

Над Москвой 9 мая пройдет воздушная часть парада в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В небо над столицей поднимутся 75 самолетов и вертолетов. «Москва.ру» рассказывает, какие пилотажные группы задействуют в День Победы и чем они отличаются друг от друга.

В честь Победы в Великой Отечественной войны над столицей России 9 мая пролетят вертолеты Ми-8, Ми-35, Ми-28 и Ка-52, сверхтяжелый транспортный вертолет Ми-26, истребители Су-35С, Су-30СМ, МиГ-29, штурмовики Су-25, бомбардировщики Су-24 и Су-34, самолеты дальней и военно-транспортной авиации. Кроме того, в параде будут задействованы самолет дальнего радиолокационного обнаружения и разведки А-50, новейшие истребители Су-57 и истребители-перехватчики МиГ-31К со сверхзвуковыми ракетными комплексами «Кинжал».

Особенно среди участников воздушной части парада выделяются пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи», представленные четырьмя самолетами МиГ-29 и пятью Су-30СМ.

Пилотажная группа «Стрижи»

Самолет МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи». Фото: youtube.com

Пилотажную группу «Стрижи», авиационную группу высшего пилотажа ВВС РФ, 9 мая представят четыре самолета МиГ-29. Она сформирована 6 мая 1991 года на базе 234-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба.

Группа «Стрижи» базируется на аэродроме Кубинка, расположенном в 60 километрах от Москвы. Летчики Кубинки первыми в СССР освоили одиночный и групповой высший пилотаж на реактивных истребителях. Еще 1 мая 1946 года они впервые пролетели над столицей в строю парадного расчета. На данный момент Кубинка известна как школа №1 пилотажного мастерства в стране.

Пилотажная группа «Русские Витязи»

Самолеты Су-30СМ пилотажной группы «Русские Витязи». Фото: Youtube.com

Пилотажная группа «Русские Витязи» является обладателем ряда мировых рекордов. Во время парада 9 мая ее представят пять самолетов Су-30СМ. Группа сформирована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии и, как «Стрижи», базировавшегося на подмосковном аэродроме Кубинка.

Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель», а также в том, что истребители являются серийными образцами. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов.

«Стрижи» и «Русские Витязи»

Пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи» на совместных пролетах. Фото: pinterest.co.uk

Отметим, что «Стрижи» и «Русские Витязи» проводили совместные полёты ещё с конца XX века и в настоящее время выступают с большой совместной программой.

В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.

Стрижи и Витязи отметили 25 лет!

Их работа красива, почетна и невероятно трудна. Чтобы летать как они, пилоты учатся годами. Их здоровью и выдержке позавидует любой спортсмен. У них есть фанклубы не только в России, но и за рубежом, расписание их выступлений составлено на год вперед. Без них не проходит практически ни один международный авиасалон.
Каждый полет «Стрижей» и «Русских витязей», отмечающих сегодня свое 25-летие, – воплощение мечты, преодоление несовершенства человеческой природы. Вдохновение и радость, которые дарят людям самолеты, легко взмывающие в небо.

О секретах мастерства российских асов, их новых самолетах, истории авиагрупп, настоящем и будущем – в прекрасном материале ТАСС, который я немного своровала порезала и сопроводила сегодняшними фотографиями, сделанными на авиашоу в Кубинке, посвященному юбилею легендарных авиагрупп.

ВСЕ с главкомом.

«Витязи» и «Стрижи» появились практически одновременно – 5 апреля и 6 мая 1991 года. Название обеих групп придумали сами пилоты. И те, и другие базируются на Кубинке в составе Центра показа авиационной техники имени (ЦПАТ) И. Н. Кожедуба.

Первый закрытый показ предтечи пилотажной группы «Стрижи» на МиГ-29 состоялся еще в 1986 году в Финляндии, куда группа была приглашена с дружеским визитом.

«Стрижи» летают на МиГ-29. Эти самолеты поступили в Кубинку в 1983 году, до этого в распоряжении пилотов авиацентра были МиГ-21 и МиГ-23. В то время летчиков на четырех «мигах» не называли пилотажной группой, употреблялось название «ромб на МиГ-29». В 1991 году началась новая эпоха.

«Стрижи» были сформированы из лучших пилотов на базе 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка, который в войсках всегда называли «показным». В его задачи входила не только защита воздушных рубежей Москвы, но и демонстрация возможностей передовой авиационной техники.

Нынешнюю раскраску «Стрижей» Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» предложила в 2000 году. Так появились очертания гигантских синих птиц сверху и снизу на фюзеляже самолетов.

«Русские витязи» – единственная в мире авиационная группа, показывающая высший пилотаж на тяжелых строевых истребителях Су-27.
Их самолеты, как и у «Стрижей», не отличаются от строевых машин ничем, кроме окраски.

Су-27 поступили на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники в мае 1989 года.
Сначала пилоты тренировались в составе пары, тройки, а затем и четверки машин в строю «ромб». В начале 1991-го был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов.

Первое выступление «Витязей» состоялось через четыре с половиной месяца после официального дня рождения группы, 24 августа 1991 года, на первом польском авиашоу в Познани. Тогда с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов.
Этот визит стал отправной точкой в создании неповторимого имиджа группы. Меньше месяца потребовалось специалистам ОКБ «Сухого» на разработку единого дизайна и раскраску всех истребителей группы.

Проход с Ил-76 и выпущенными шасси.

Искусство боя

Простой, сложный и высший пилотаж, которыми любуются миллионы зрителей, имеет свой практический смысл. Каждая фигура, которую «выписывает» в небе самолет, предназначена для ухода от противника.

Цель атакующего – занять выгодное исходное положение и поразить преследуемый самолет; цель того, кого догоняют, – уйти из-под атаки, увернуться от ракеты, по возможности зайти «в хвост» нападающему. Летчик должен спокойно чувствовать себя в воздухе, быть полностью уверенным в своем самолете и в совершенстве им владеть.

Имеет практический смысл и работающий на зрелищность пилотажа отстрел ложных тепловых целей, более известных как тепловые ловушки – сноп ярких огней, которые выпускают самолеты при пролете группой или в одиночку.

В реальном бою этот «салют» необходим для того, чтобы сбить с толку инфракрасные головки самонаведения ракет неприятеля.

«Пилотажная подготовка, выполнение комплекса фигур высшего пилотажа, умение вести маневренный воздушный бой – основа обучения каждого летчика-истребителя» — говорит Сергей Осяйкин, командир авиагруппы «Стрижи».

Возьмем в качестве примера фигуру «Бочка» Если она одиночная, то это базовая фигура, выполняемая всеми летчиками. Если групповая – то это уже сложно, делают ее только пилотажники.

Когда «Бочку» делает авиагруппа, мастерство проявляется в синхронном выполнении этой фигуры, одновременно начатой и законченной, в четком выдерживании своего места в строю и положения самолетов в пространстве.
Одиночная «Бочка» в бою дает летчику возможность внезапно поменять свое пространственное положение, уйти от ракеты противника.

Практически все фигуры выполняются на перегрузках. Пожалуй, наиболее сложные по выполнению – это «Колокол» и проход на минимальной скорости (200 км/ч). Нужно поддерживать самолет, не дать ему завалиться и не уйти в штопор.

Фигуры высшего пилотажа в самом общем виде разделяются на одиночные и групповые, при этом групповые выполняются в различных строях: «Пирамида», «Конверт», «Стрела», «Колонна».

При выполнении пилотажа все летчики смотрят только на самолет ведущего. Они держат одну плоскость, ориентируясь только на него.
Именно ведущий создает рисунок пилотажа, отвечает за все параметры выполняемых фигур, за построение, а задача ведомых – выдержать свое место в строю.

Когда самолет пилотируется одиночно, летчик демонстрирует все, на что способна машина, показывает ее возможности. При выполнении пилотажа группой должно быть сохранение строя, синхронность, определенное построение маневров.

Пилотаж должен быть энергичным, сжатым, сконцентрированным, промежутки времени между различными фигурами и перестроениями минимальные.
Именно так составляется картина пилотажа, рождается гармоничный рисунок и смысл полета, чтобы активное маневрирование самолетов не превращалось в «мельтешение», а раскрывало всю красоту, управляемость и опасную силу боевых машин.

Если летчик хотя бы на полсекунды отвлечется, то не факт, что при скорости 600-700 км/ч он сумеет выдержать свое место в строю. Задача ведомого – полностью сконцентрироваться на ведущем и выполнять за ним свои маневры.

Естественно, с приходом опыта пилот уже имеет возможность на долю секунды отвлечься, куда-то посмотреть, проконтролировать какие-то дополнительные параметры. Но все равно 90% своего времени в групповом пилотаже он смотрит на ведущего

Интересный факт

Расстояние между кончиками крыльев самолетов при групповом пилотаже составляет 1 метр.
Один из наиболее узнаваемых символов «Стрижей» и «Русских витязей» – гигантский ромб, состоящий из четверки МиГ-29 и пяти Су-27. Этот пилотажный строй получил имя «Кубинский бриллиант» за свои четкие грани, очерченные как будто по линейке.

Впервые четверка «Русских витязей» совместно с шестеркой «Стрижей» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолетов к 65-летию образования Центра показа авиационной техники в марте 2003 года.

В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп в составе девяти самолетов (пять Су-27 и четыре МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт стал мировым рекордом в истории авиации.
Уже несколько лет подряд «Стрижи» и «Витязи» летают девяткой над Красной площадью 9 мая и выступают таким образом на многих праздниках.

И «Стрижи», и «Русские витязи» летают в обновленном составе (шестеркой) с 2014 года. Каждый новый летчик должен пройти серьезную подготовку, чтобы получить право летать в авиагруппе.

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приходили. Это должны быть пилоты, имеющие квалификационный налет не ниже летчика второго класса, практически в полном объеме прошедшие курс боевой подготовки. Кроме того, немаловажны личные, человеческие качества. Авиагруппа – это небольшая семья, где каждый должен быть абсолютно уверен в своих товарищах», – рассказывает Сергей Осяйкин.

«Кроме того, к нам в авиацентр приходят молодые пилоты, из которых мы готовим воздушных бойцов. Мы с ними летаем и на воздушные бои, и на перехваты, и на боевое применение по различным целям. А уже потом к ним присматриваемся и пробуем на пилотаж. Все это идет параллельно».

Пилотажники не устают подчеркивать, что летают на строевых серийных машинах. И «Стрижи», и «Витязи» часто садятся за штурвалы самолетов в других авиачастях и «крутят» точно такую же программу. Это делается в тех случаях, когда дороже «перегонять» самолеты и инженерную группу из Кубинки.

Глобальной разницы между самолетами, конечно, нет, но «микроскопические» нюансы, разумеется, всегда найдутся. На одном самолете двигатели чуть по-разному работают, садишься в другой – оба выходят на мощность одинаково. И, конечно, летчик, который летал за штурвалом отдельно взятой машины, все расскажет про крошечные отличия в ее управлении…

Любой полет – это всегда определенный риск. Программа каждого выступления всегда досконально просчитывается с учетом расстояний туда и обратно, времени и сложности пилотажа, количества заправленного топлива, особенностей местности, наличия запасных аэродромов.

При одиночном пилотаже перегрузка может доходить до 9 g (единиц), а это значит, что на человека давит тяжесть в девять раз больше его собственного веса. Групповой пилотаж обычно не превышает перегрузок в 6 единиц. При этом даже при перегрузке в три единицы уже трудно оторвать руку от колена.

Летчиков спасают от перегрузок специальные костюмы, которые не дают крови отливать от головы и туловища, но сути это не меняет – каждый летчик-истребитель должен быть безусловно здоровым физически и психически человеком, с отличным вестибулярным аппаратом. Самый строгий отбор по здоровью – именно в авиацию, особенно в истребительную.

Летчики – особые люди. Когда они на земле – их тянет в небо, когда летают далеко от дома – скучают и ждут скорой встречи с близкими.
Все пилоты авиационных групп много лет шли к своему нынешнему мастерству и не променяли бы его ни на что другое…

Ура! Ура! Уррррааааа!

После авиашоу всех желающих допустили к самолетам.

С юбилеем, ЛУЧШИЕ!

Пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» пересядут на новые самолеты — Российская газета

Одной из топ-новостей четверга стало известие о том, что пилотажные группы ВВС — «Русские витязи» и «Стрижи» могут расформировать уже в этом году.

Ленты информагентств сообщили о возможной ликвидации этих групп, а в блогосфере тему бурно обсудили. Неназванный источник в Главном штабе ВВС заявил: руководство Минобороны посчитало, что «гнуть петли на боевых самолетах — это слишком дорого», и сейчас готовится приказ о создании единой пилотажной группы ВВС, которая будет летать на учебно-боевых Як-130.

Официальный представитель минобороны полковник Владимир Дрик сразу заявил: «Никаких нормативных документов на этот счет не поступало». По его словам, пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» работают в обычном режиме. Как сообщается, они готовятся показать свое мастерство на Международном авиасалоне МАКС-2011.

Однако, учитывая тенденцию военного ведомства везде и все оптимизировать, можно предположить, что идея пересадить асов высшего пилотажа с боевых тяжелых Су-27 и относительно легких МиГ-29 на совсем легкие Як-130 имеет место быть. В данном случае это, как ни странно, полностью оправданно.

Дело в том, что истребители Су-27 и МиГ-29 — машины не из дешевых, к тому же сейчас их не выпускают. Промышленность перешла на новые, гораздо более совершенные модели. В частности, вместо старой «сушки» ВВС закупают Су-35, вместо «двадцать девятого», скорее всего, закупят МиГ-35. Вполне вероятен перевод парка истребительной авиации на машину пятого поколения, испытания которой успешно идут. Все перечисленные модели значительно дороже стареньких Су-27 и МиГ-29. К тому же летать на очень изношенных истребителях, тем более выполнять сложные воздушные пируэты становится все опаснее.

Учебно-боевой Як-130 — относительно дешев, внешне очень симпатичен, обладает прекрасными пилотажными характеристиками. Он идеально подходит для базовой машины единой пилотажной группы ВВС.

Кстати, о самой группе. Есть информация, что в нее отберут самых лучших асов и зарплату им положат очень достойную.

Конечно, жаль прощаться с пилотажными группами, летающими на серийных фронтовых истребителях. Но стоит вспомнить, когда и как они вообще появились.

Высший пилотаж для публики наши летчики крутят почти 80 лет. В начале 1930-х годов в небе над Красной площадью блистала «Красная пятерка», летавшая на И-16. В ее состав входили такие знаменитые летчики как Валерий Чкалов и Степан Супрун. Той группе благоволил сам Сталин. Надо было показать, что советский человек летает на самолетах выше всех, дальше всех и красивее всех. Действительно, в те годы ни в одной стране мира не было асов, сравнимых по мастерству с пилотами «Красной пятерки».

Традиции показательных выступлений военных летчиков возродились  после Великой Отечественной. Тогда в качестве пилотажных машин использовались истребители Ла-9 и МиГ-15. Школа высшего военного пилотажа получила дальнейшее развитие после принятия на вооружение истребителей МиГ-21. Летчики летали группами из девяти самолетов. В начале 1960-х годов пилотажные группы в составе ВВС  были ликвидированы. Это было следствием волюнтаризма Хрущева, который не видел у боевой авиации будущего.

В 1991 году по инициативе командующего ВВС Московского военного округа генерал-лейтенанта Николая Антошкина  была сформирована авиагруппа, которая должны была освоить  пилотаж на тяжелых и самых современных в ту пору истребителях Су-27. Ее назвали АГВП — авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи». Название пришло как бы само собой, поскольку все пилоты, вошедшие в первую группу, были настоящими рыцарями неба,  по-русски  —  витязями.  Имя «Стрижи» появилось потому, что это —  одни из самых вертких в небе птиц, как и боевые МиГ-29.

Официально  «Русские витязи» были сформированы 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиаэскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка, реформированного позже в 237-й авиаполк, который пока еще базируется в подмосковной Кубинке. 6 мая 1991 года в Кубинке была официально создана и пилотажная группа «Стрижи», летающая на МиГ-29.

В основу создания этих групп закладывалась идея олицетворения достижений отечественной пилотажной школы и создание нового имиджа России как открытого государства, стремящегося к демократии и партнерству, а не к конфронтации. Была еще одна существенная деталь. Надо было показать новому руководству России, на что способны отечественные истребители. Политического решения как бы и не было, но летчики из Кубинки неким внутренним чутьем уловили то, что нужно новой России именно сейчас. И попали в точку! Со всеми задачами «Русские витязи» и «Стрижи» справились блестяще. Начался мировой триумф русских истребителей, но начались и трагедии.

Осенью 1991 года «Русские витязи» показали свое мастерство в Великобритании на авиабазе Скэмптон. Это была сенсация! Англичане были настолько потрясены, что попросили «Русских витязей» пролететь над королевским замком в Шотландии, где отдыхала королева-мать.

Началась серия триумфальных выступлений наших военных летчиков на различных авиационных праздниках по всему миру. Вот далеко не полный перечень шоу, на которых блистали «Русские витязи»: авиасалон LIMA-1991 в Малайзии, авиашоу в американском Портленде в 1992 году, затем были Франция, Канада, страны Восточной Европы, Индия, Китай…

Удивительно, но позже других по-настоящему оценили красоту пилотажного мастерства «витязей» в России. Это произошло на авиасалоне МАКС-93, где группа из Кубинки оказалась в центре всеобщего внимания. 3 сентября 1994 года, когда отмечался День Москвы, «Русские витязи» в течение 42 минут крутили в небе столицы просто немыслимую вязь фигур наивысшего пилотажа. Получили за свое мастерство они, фактически, сущие копейки. Но москвичей порадовали!

В начале декабря 1995 года группа в очередной раз показала свой высший пилотаж  в Малайзии, на салоне LIMA-95. При возвращении домой случилась трагедия. 12 декабря 1995 года в густом тумане при заходе на посадку на аэродром Камрань, врезались в гору и разбились три истребителя, один из которых был спаркой, погибли  «витязи» — Борис Григорьев, Александр Сыровой, Николай Гречанов и Николай Кордюков. Это была тяжелая потеря не только для боевой авиации России, но и для всей страны. Однако жертвы были не напрасны.

Сегодня основная ударная сила истребительной авиации ВВС Малайзии — Су-30МКМ. В Индии — Су-30МКИ. Истребители Су-27 закупили ВВС КНР и Вьетнама. Сделано это было в немалой степени потому, что военные этих стран, наблюдая своими глазами пилотаж «Русских витязей», видели и оценивали уникальные возможности наших истребителей.

Еще одна трагедия случилась 16 августа 2009 года. При подготовке к участию в воздушном показе авиасалона МАКС-2009 столкнулись два Су-27, погиб командир группы Игорь Ткаченко.

С момента создания «Русских витязей» и «Стрижей», личный состав авиагруппы сменился неоднократно. Однако традиция быть лучшими в небе — осталась. А значит, пилотажным искусством наших истребителей мы будем восхищаться и дальше.

Наверное, не стоит разочаровываться тем, что в будущем году наши асы свое мастерство покажут на Як-130. Это прекрасная машина, и летчики на ней будут летать самые лучшие!

ВСЕГДА НА ВЫСОТЕ
«Стрижи» и «Русские витязи»

Чтобы летать как они, пилоты учатся годами. Их работа красива, почетна и невероятно трудна. Их здоровью и выдержке позавидует любой спортсмен. У них есть фанклубы не только в России, но и за рубежом, расписание их выступлений составлено на год вперед. Без них не проходит практически ни один международный авиасалон.

Каждый полет «Стрижей» и «Русских витязей», в этом году отмечающих свое 25-летие, – воплощение мечты, преодоление несовершенства человеческой природы. Вдохновение и радость, которые дарят людям самолеты, легко взмывающие в небо.

Рожденные легенды

«Витязи» и «Стрижи» появились практически одновременно – 5 апреля и 6 мая 1991 года. Название обеих групп придумали сами пилоты. И те, и другие базируются на Кубинке в составе Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба.

«Стрижи» летают на МиГ-29. Эти самолеты поступили в Кубинку в 1983 году, до этого в распоряжении пилотов авиацентра были МиГ-21 и МиГ-23. В то время летчиков на четырех «мигах» не называли пилотажной группой, употреблялось название «ромб на МиГ-29». В 1991 году началась новая эпоха.

«Стрижи» были сформированы из лучших пилотов на базе 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка, который в войсках всегда называли «показным». В его задачи входила не только защита воздушных рубежей Москвы, но и демонстрация возможностей передовой авиационной техники.

Нынешнюю раскраску «Стрижей» Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» предложила в 2000 году. Так появились очертания гигантских синих птиц сверху и снизу на фюзеляже самолетов.

Истребитель МиГ-29 авиагруппы «Стрижи» © Вадим Савицкий/Министерство обороны РФ Выступление авиагруппы «Русские витязи» на открытии первых Армейских международных игр в Алабине, 2015 год © Антон Новодережкин/ТАСС Фигура высшего пилотажа «Зеркало» в исполнении «Стрижей» на истребителях МиГ-29УБ © Алексей Стоянов 

«Русские витязи» – единственная в мире авиационная группа, показывающая высший пилотаж на тяжелых строевых истребителях Су-27. Их самолеты, как и у «Стрижей», не отличаются от строевых машин ничем, кроме окраски.

Су-27 поступили на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники в мае 1989 года. Сначала пилоты тренировались в составе пары, тройки, а затем и четверки машин в строю «ромб». В начале 1991-го был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов.

Первое выступление «Витязей» состоялось через четыре с половиной месяца после официального дня рождения группы, 24 августа 1991 года, на первом польском авиашоу в Познани. Тогда с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов.

Этот визит стал отправной точкой в создании неповторимого имиджа группы. Меньше месяца потребовалось специалистам ОКБ «Сухого» на разработку единого дизайна и раскраску всех истребителей группы.

Искусство боя

Простой, сложный и высший пилотаж, которыми любуются миллионы зрителей, имеет свой практический смысл. Каждая фигура, которую «выписывает» в небе самолет, предназначена для ухода от противника.

Цель атакующего – занять выгодное исходное положение и поразить преследуемый самолет, цель того, кого догоняют, – уйти из-под атаки, увернуться от ракеты, по возможности зайти «в хвост» нападающему. Летчик должен спокойно чувствовать себя в воздухе, быть полностью уверенным в своем самолете и в совершенстве им владеть.

Имеет практический смысл и работающий на зрелищность пилотажа отстрел ложных тепловых целей, более известных как тепловые ловушки – сноп ярких огней, которые выпускают самолеты при пролете группой или в одиночку. В реальном бою этот «салют» необходим для того, чтобы сбить с толку инфракрасные головки самонаведения ракет неприятеля.

Сергей Осяйкин, командир авиагруппы «Стрижи»
Пилотажная подготовка, выполнение комплекса фигур высшего пилотажа, умение вести маневренный воздушный бой – основа обучения каждого летчика-истребителя

Фигура ангела в исполнении «Русских витязей» © EPA/SERGEI ILNITSKY 

«Возьмем в качестве примера фигуру «Бочка» (поворот самолета вокруг продольной оси на 360 градусов – прим. ТАСС). Если она одиночная, то это базовая фигура, выполняемая всеми летчиками. Если групповая – то это уже сложно, делают ее только пилотажники», – рассказывает командир звена «Русских витязей», военный летчик 1 класса Сергей Еременко.

Когда «Бочку» делает авиагруппа, мастерство проявляется в синхронном выполнении этой фигуры, одновременно начатой и законченной, в четком выдерживании своего места в строю и положения самолетов в пространстве.

Одиночная «Бочка» в бою дает летчику возможность внезапно поменять свое пространственное положение, уйти от ракеты противника.

Для воздушной схватки более актуальна вариация под названием «Кадушка», когда самолет не просто вращается вокруг своей оси, а движется немного «размазанно», одновременно перемещаясь по окружности.

Сергей Еременко, командир звена «Русских витязей»
Практически все фигуры выполняются на перегрузках. Пожалуй, наиболее сложные по выполнению – это «Колокол» и проход на минимальной скорости (200 км/ч). Нужно поддерживать самолет, не дать ему завалиться и не уйти в штопор

Фигуры высшего пилотажа в самом общем виде разделяются на одиночные и групповые, при этом групповые выполняются в различных строях: «Пирамида», «Конверт», «Стрела», «Колонна».

Когда самолет пилотируется одиночно, летчик демонстрирует все, на что способна машина, показывает ее возможности. При выполнении пилотажа группой должно быть сохранение строя, синхронность, определенное построение маневров.

Пилотаж должен быть энергичным, сжатым, сконцентрированным, промежутки времени между различными фигурами и перестроениями минимальные.

Именно так составляется картина пилотажа, рождается гармоничный рисунок и смысл полета, чтобы активное маневрирование самолетов не превращалось в «мельтешение», а раскрывало всю красоту, управляемость и опасную силу боевых машин.

Сергей Осяйкин, командир авиагруппы «Стрижи» 
Если летчик хотя бы на полсекунды отвлечется, то не факт, что при скорости 600-700 км/ч он сумеет выдержать свое место в строю. Задача ведомого – полностью сконцентрироваться на ведущем и выполнять за ним свои маневры. Естественно, с приходом опыта пилот уже имеет возможность на долю секунды отвлечься, куда-то посмотреть, проконтролировать какие-то дополнительные параметры. Но все равно 90% своего времени в групповом пилотаже он смотрит на ведущего

БРИЛЛИАНТ В НЕБЕ

Один из наиболее узнаваемых символов «Стрижей» и «Русских витязей» – гигантский ромб, состоящий из четверки МиГ-29 и пяти Су-27. Этот пилотажный строй получил имя «Кубинский бриллиант» за свои четкие грани, очерченные как будто по линейке.

Впервые четверка «Русских витязей» совместно с шестеркой «Стрижей» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолетов к 65-летию образования Центра показа авиационной техники в марте 2003 года.

В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп в составе девяти самолетов (пять Су-27 и четыре МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт стал мировым рекордом в истории авиации.

Уже несколько лет подряд «Стрижи» и «Витязи» летают девяткой над Красной площадью 9 мая и выступают таким образом на многих праздниках.

КАК ГОТОВЯТ ВОЗДУШНЫХ АКРОБАТОВ

И «Стрижи», и «Русские витязи» летают в обновленном составе (шестеркой) с 2014 года. Каждый новый летчик должен пройти серьезную подготовку, чтобы получить право летать в авиагруппе.

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приходили. Это должны быть пилоты, имеющие квалификационный налет не ниже летчика второго класса, практически в полном объеме прошедшие курс боевой подготовки. Кроме того, немаловажны личные, человеческие качества. Авиагруппа – это небольшая семья, где каждый должен быть абсолютно уверен в своих товарищах»,рассказывает Осяйкин.

Сергей Осяйкин, командир авиагруппы «Стрижи»
Кроме того, к нам в авиацентр приходят молодые пилоты, из которых мы готовим воздушных бойцов. Мы с ними летаем и на воздушные бои, и на перехваты, и на боевое применение по различным целям. А уже потом к ним присматриваемся и пробуем на пилотаж. Все это идет параллельно

Пилотажники не устают подчеркивать, что летают на строевых серийных машинах. И «Стрижи», и «Витязи» часто садятся за штурвалы самолетов в других авиачастях и «крутят» точно такую же программу. Это делается в тех случаях, когда дороже «перегонять» самолеты и инженерную группу из Кубинки.

«Глобальной разницы между самолетами, конечно, нет, но «микроскопические» нюансы, разумеется, всегда найдутся. На одном самолете двигатели чуть по-разному работают, садишься в другой – оба выходят на мощность одинаково. И, конечно, летчик, который летал за штурвалом отдельно взятой машины, все расскажет про крошечные отличия в ее управлении»,рассказывает Еременко.

Любой полет – это всегда определенный риск. Программа каждого выступления всегда досконально просчитывается с учетом расстояний туда и обратно, времени и сложности пилотажа, количества заправленного топлива, особенностей местности, наличия запасных аэродромов.

© Видео предоставлено Агентством «Военинформ» Минобороны России 

ЖИЗНЬ НА ПЕРЕГРУЗКАХ

При одиночном пилотаже перегрузка может доходить до 9 g (единиц), а это значит, что на человека давит тяжесть в девять раз больше его собственного веса. Групповой пилотаж обычно не превышает перегрузок в 6 единиц. По словам Еременко, при этом даже при перегрузке в три единицы уже трудно оторвать руку от колена.

«При таком дискомфорте летчики должны выдерживать свое место в строю, молниеносно соображать и реагировать на различные отклонения, слушать команды ведущего», – рассказывает командир звена «Витязей».

Конечно, летчиков спасают от перегрузок специальные костюмы, которые не дают крови отливать от головы и туловища, но сути это не меняет – каждый летчик-истребитель должен быть безусловно здоровым физически и психически человеком, с отличным вестибулярным аппаратом. Самый строгий отбор по здоровью – именно в авиацию, особенно в истребительную.

Сергей Еременко, командир звена «Русских витязей» 
Летчик – это обычный человек, просто требования к нему более строгие. Когда только начинаешь летать на пилотаж, непривычно действие перегрузки. Требуется время, чтобы освоиться. Однако все потом входит в привычку

По мнению командира «Стрижей», поднимаясь в воздух на самолете, особенно выполняя пилотаж, человек должен иметь определенный резерв сил, чтобы ему не стало плохо, чтобы он не потерял сознание и сохранял предельную концентрацию.

Каждый год летчики-истребители проходят медицинский осмотр после отпуска, квартальный медосмотр, полугодовые углубленные осмотры и каждый год – врачебно-летную комиссию (ВЛК). Причем она может быть и стационарной, и амбулаторной.

Если у летчика нет каких-то серьезных диагнозов, то он проходит ее амбулаторно раз в три года. Если у врачей есть какие-то вопросы, то человек каждый год ложится в госпиталь и обследуется в течение трех недель. Каждый год дается медицинское заключение – право выполнять полеты до следующей ВЛК.

КРЫЛЬЯ АСОВ

В 2016 году «Русские витязи» будут постепенно переходить на новый тип самолетов – многоцелевые истребители Су-30СМ (серийный, модернизированный). В его конструкции применено переднее горизонтальное оперение и двигатели с управляемым вектором тяги, что наделяет машину сверхманевренностью. То есть способностью самолетов сохранять управляемость на очень больших углах атаки с высокими перегрузками и изменять положение относительно воздушного потока. Это обеспечивает безопасность маневрирования в бою.

Виктор Бондарев, главнокомандующий ВКС РФ, Герой России, генерал-полковник
Сейчас летный состав заканчивает теоретическое переучивание на Су-30СМ, потом летное слаживание, и я так думаю, что мы даже в этом году уже увидим пилотирование на данных самолетах

Раскраска у новых самолетов будет один в один как у нынешних, а демонстрационная программа будет, бесспорно, обновлена.

Сравнивая Су-30СМ с Су-27 командир звена «Русских витязей» отмечает, что «в какой-то мере он чуть сложнее для группового пилотажа».

«Но в одиночном пилотаже появится гораздо больше возможностей, он будет гораздо более красочным и разнообразным. Там можно выполнять такие фигуры, которым и названий-то еще не придумали»,резюмирует Еременко.


Су-30СМ (по классификации НАТО – Flanker-H)

Первый полет совершил в 1989 году. Су-30 – двухместный («спарка») многоцелевой тяжелый истребитель поколения «4 +» создан на базе Су-27УБ путем его глубокой модернизации. Обладает сверхманевренностью.

Предназначен как для завоевания господства в воздухе, так и для нанесения ударов по наземным и надводным целям. В конструкции самолета применено переднее горизонтальное оперение и двигатели с управляемым вектором тяги.

В состав номенклатуры боеприпасов истребителя входит широкий ассортимент средств поражения, включая ракеты класса «воздух – воздух» и высокоточное управляемое оружие класса «воздух – поверхность». Су-30СМ может применяться в качестве самолета для подготовки летчиков для перспективных одноместных истребителей. С 2012 года ведется строительство этих самолетов для ВКС РФ.

Су-27 (по кодификации НАТО – Flanker-B)

Предназначен для завоевания господства в воздухе. Первый полет прототипа состоялся в 1977 году.

Первые Су-27 поступили в Вооруженные силы Советского Союза в 1984 году. Государственные совместные испытания самолета завершились в 1985-м.

Базовый Су-27 оснащен парой турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-31Ф с форсажными камерами. Нормальная взлетная масса этого самолета составляет 22,5 т (тогда как МиГ-29 – 15,3 т).

Су-27 может нести до 6 управляемых ракет класса «воздух – воздух» средней дальности и до 4 управляемых ракет малой дальности Р-73 с тепловыми головками самонаведения.

Размер и масса самолета, его инертность и, как ни странно, его отличная аэродинамика – основные причины, требующие тонкого подхода к совместному пилотированию и большого умения летчиков.

МиГ-29 (по кодификации НАТО – Fulcrum)

Создан в ОКБ им. А.И. Микояна, работы над ним велись с 1970 года. Первый опытный образец МиГ-29 поднялся под управлением летчика-испытателя Александра Федотова 6 октября 1977 года.

После проведения широкомасштабной программы испытаний истребитель МиГ-29 в 1982 году был запущен в серийное производство. В 1981-м на базе одноместной машины был разработан двухместный учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ («спарка»), серийно выпускаемый с 1985 года.

На самолете нашли применение новейшие средства авиационного вооружения – управляемые ракеты класса «воздух – воздух» средней дальности Р-27 и ракеты ближнего маневренного боя Р-73, а также скорострельная пушка ГШ-301 калибра 30 мм.

В настоящее время выпущено около 1500 истребителей МиГ-29 и МиГ-29УБ. Более половины из них поступили на вооружение ВВС Советского Союза, а остальные экспортированы более чем в полтора десятка зарубежных государств.

МиГ-29 позволяет выполнять различные перестроения, не уходя далеко от зрителей, на их глазах. Для сравнения: иностранные пилотажные группы – французские, итальянские – для перестроения уходят за поле зрения зрителей, паузу в шоу заполняет одиночка.

НАСТОЯЩАЯ ВЕРШИНА

Летчики – особые люди. Когда они на земле – их тянет в небо, когда летают далеко от дома – скучают и ждут скорой встречи с близкими.

Все пилоты авиационных групп много лет шли к своему нынешнему мастерству и не променяли бы его ни на что другое.

«Идти к этому всю жизнь, прийти и бросить? Нет, конечно. Думаю, это мечта любого летчика. Настоящая вершина»,резюмирует Еременко.

Над материалом работали:

Корреспондент редакции военной информации: Анна Юдина

Редактор: Роман Азанов

Бильд-редактор: Сергей Мазаев

Фото: Вадим Савицкий, Сергей Байнетов, Богдан Руденко/Министерство обороны РФ; AP Photo; AP Photo/Dmitry Lovetsky; Марина Лысцева, Станислав Красильников/ТАСС.

При работе над спецпроектом были использованы материалы с официальных сайтов авиагрупп «Стрижи» и «Русские витязи», а также открытые источники.

Авторы благодарят за помощь в организации интервью официального представителя ВКС РФ полковника Игоря Климова и выражают признательность всем летчикам 237-го Центра показа авиационной техники в Кубинке.

Источник

«Русские витязи» и «Стрижи» отлетались

То, во что отказывались верить многие военные летчики, случилось. Правительство России распорядилось открыть знаменитый подмосковный военный аэродром Кубинка для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов. Большую часть авиабазы в 2010 году на организованном Министерством обороны аукционе выкупил миллиардер Сулейман Керимов. Кубинка миллиардеру понадобилась, чтобы возвести на ней терминал для бизнес-авиации. Действительно, очень удобно. Отличное летное поле, много места для самолетных стоянок, да и Москва под боком. Но на Кубинке по сей день базируются наши уникальные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», летающие на серийных фронтовых истребителях Су-27 и МиГ-29. Мастерством их пилотов восхищалось полмира. И очень многие обоснованно опасаются, что и «Стрижи», и «Витязи», скорее всего, теперь отлетались.

История вопроса такова. С 1938 года Кубинка практически полностью использовалась только военными самолетами. В 1993 году сюда перевели часть боевых машин и управление самой мощной в наших ВВС в тот период 16-й воздушной армии, выведенной из Германии. Армия эта стала стержнем противовоздушной обороны Москвы. Но быстро усохла вначале до авиационного корпуса, а потом и вовсе перестала существовать. Сегодня на аэродроме остались Центр показа авиационной техники имени Ивана Кожедуба, в который входят пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», ОАО «121-й авиационный ремонтный завод», 226-й отдельный смешанный авиационный полк (вертолёты Ми-28, Ми-8, самолёты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ту-134) и учебно-спортивная организация Кубинский АТСК РОСТО. Для огромной авиабазы — слезы.

В 2009 году в рамках программы приватизации премьер-министр Владимир Путин исключил Кубинку из перечня аэродромов совместного базирования. В 2010 году земельный участок размером 46 гектаров (весь аэродром занимает 60 гектаров) с прилегающей инфраструктурой за $ 7 млн на тендере Минобороны выкупил Керимов для осуществления своих бизнес-проектов. ООО «Нафта-Москва», которая управляет его активами, планирует возвести на базе пока еще боевого аэродрома международный бизнес-терминал. Объем требуемых инвестиций оценивается в сумму миллиард долларов. Уже к 2018 году предполагается преобразование Кубинки в гражданский аэропорт.

Что теперь будет со «Стрижами» и «Витязями»? Этого, похоже, не знает никто. Генералы, да и сам министр обороны РФ Анатолий Сердюков не раз говорили о том, что не допускают и мысли о расформировании прогремевших на весь мир пилотажных групп. Но по гарнизону, да и не только по нему, давно ползут слухи, что постепенно военных выставят с аэродрома. Скорее всего, переведут в Липецк. Без сомнения, это и будет конец. В то, что все до единого здешние асы немедленно возьмут под козырек, побросают подмосковные квартиры и отправятся с семьями туда, где их никто не ждет, верится слабо. Рапорт на увольнение хотя бы нескольких означает, что крутить в небе на истребителях немыслимой сложности фигуры группового пилотажа уже не получится. Невероятная слетанность групп, чтобы от крыла до крыла — всего пара метров, достигается годами. Заменить выбывших долго не получится.

О том, какие последствия будет иметь передача Кубинки коммерсантам, корреспондент «СП» поговорил с заслуженным летчиком-испытателем, Героем России полковником Магомедом Толбоевым:

«СП»: — Вы еще недавно заявляли, что едва ли не в одиночку бьетесь за Кубинку. Выходит, проиграли?

— Да, выступал и на телевидении, и по радио, и в газетах. Но я не могу противостоять правительству России. Высказывал и высказываю свое мнение — мнение офицера Российской армии, полковника Военно-Воздушных сил, который уважает свою русскую авиацию. Когда ее уничтожают — это боль души. За что и почему русскую авиацию пытаются уничтожить всеми путями, я не понимаю. И вот сегодня этот карательный меч достиг Кубинки.

«СП»: — Каково значение этого аэродрома?

— Кубинка — это несущая конструкция всего бывшего Московского, а теперь Западного военного округа. Это не только аэродром. Это, например, еще и подземные базы. От Кубинки до Кремля ведет прямая подземная железная дорога. А теперь вся эта инфраструктура попадает в руки коммерсантов.

«СП»: — Сколько единиц военной авиатехники там пока базируется?

— Точно не могу сказать. Но их количество измеряется сотнями: это «Русские витязи» на Су-27, это «Стрижи» на МиГ-29, это «Русские гусары» на Су-25. Поймите, Кубинка — это фундамент нашей авиации.

«СП»: — Если этот аэродром собираются преобразовать в гражданский аэропорт к 2018 году, куда перебазируют «Стрижей» и «Витязей»? Или они останутся там же?

— Их будут перебазировать под Липецк.

«СП»: — А сами летчики туда поедут?

— Этот вопрос я тоже поднимал. Люди уже привыкли, ужились, обустроились, а теперь им куда-то сниматься с места. Военного человека обидеть ничего не стоит: в силу своей присяги он не может сопротивляться. «Тяготы и лишения переносить достойно» — так написано в уставе, и мы это выполняем. Но бизнесмены этим пользуются. У них и так все хорошо, но лучше бы они этим военным летчикам дали землю под дачи в Подмосковье. Военные — эта самая оскорбленная часть населения России.

«СП»: — То есть, отдавая Кубинку под коммерческое использование, мы ставим под угрозу существование элитных пилотажных групп?

— У всех уважающих себя стран помимо национального герба, гимна и флага, существует своя национальная пилотажная группа: у испанцев, у итальянцев, у французов, американцев. Они летают от имени своего государства, своего народа и президента. Наших — уничтожают. В 90-х годах мы с Анатолием Квочуром летали с этими группами по всему миру: Америка, Южная Африка, Тайланд, Австралия — в самые трудные времена мы показывали, что Россия жива. И сегодня нам говорят «Вы никто». Для меня лично как офицера русской армии это оскорбительно.

«СП»: — Как перевод с этого аэродрома скажется на подготовке пилотажных групп.

— Плохо скажется, потому что единая система будет разрушена. У нас уже нет авиации: 3−4 самолета за год построили, и сразу «Ура!» по всем каналам. Нам таких самолетов нужно не 3−4, а 1304!

«СП»: — Какие авиабазы теперь будут ближайшими к Москве?

— Ближе Воронежа и Липецка ничего не будет.

«СП»: — А что с летной школой, с обучением новых летчиков?

— У нас четыре года не было набора курсантов, которые должны прийти на смену нынешним летчикам. Только в этом году министр обороны разрешил возобновить набор. Я вообще ничего не могу понять: территория России — это не Швейцария, и не Ватикан. Это огромная страна, которой нужна соответствующей мощи авиация. Югославию разгромили авиацией за двадцать с лишним дней, не вводя в нее ни одного солдата НАТО. Ливию разгромили авиацией, Ирак — тоже. Все зависит от Военно-Воздушных сил. Поэтому русскую авиацию надо сохранить и поднимать не единичными покупками, а масштабными.

«СП»: — А кто теперь будет обеспечивать защиту неба Москвы?

— Да никто не будет. У России сегодня только одна надежда — на ядерные ракеты.

«Стрижам» и «Витязям» — 25!!!

21 мая в подмосковной Кубинке прошли торжественные мероприятия, посвященные юбилею лучших в мире пилотажных групп — «Русских витязей» и «Стрижей». Само мероприятие не было разрекламировано ни в ИНтернет, ни на центральных каналах, однако собрало огромное количество зрителей. Хотя, до последнего проведение мероприятий (читай — показательных полетов) было под вопросом. Прогнозные сайты, наверное, испытывали колосальное давление посетителей, узнающих погоду в Кубинке, но стойко придерживались — 21 мая 2016 года низкая облачность и дождь. И лишь вечером 20-го дождь сменили на «временами осадки». Тучи оставались в прогнозе.

1. В 9 утра от торца полосы вид на праздничные приготовления в обрамлении «тучного» неба.

2. День рождения — это всегда гости. И не только люди, но и самолеты. Самый ранний уже припарковался на одной из стоянок. Гость очень внушительный — стратегический бомбардировщик Ту-160. Ласково называемый «Белый лебедь». Американцы зовут его «Блэк-Джек» — как известно, это наилучшая и непобиваемая комбинация в одноименной карточной игре. Сами заокеанские партнеры признаются — нет у них козырей против такой машины.

3. Прибывающий народ ждал, конечно, главных звезд дня — именинников. Но пока они наводили последний блеск на свои фраки и смокинги, прибывших гостей развлекали разные штуки. Например очень крупные радиоуправляемые модели. Например, вот такой, как мне кажется, Ка-32. (А небо по-прежнему в тучах)

4. Или вот такая реплика «Стрижа» МиГ-29.

5. На центральной площадке было много народу, по двум причинам: выступление приглашенных артистов и огромная очередь в туалет. Это, пожалуй, один из двух минусов мероприятия — туалетов хотелось бы увидеть побольше (вторая причина — реально неудобный подъезд и глухая пробка от КПП на 2,5-3 км). По этическим причинам очередь не фотографировалась, а артистов в моем ЖЖ представит Юля Чичерина. В данный момент (поверьте) она исполняет свою «Ту-лу-ла»

6. И тут, раз, и появился приличный просвет в облаках, чем успели воспользоваться авиационные гости — пара Дугласов ДС-3. Вот один из них, прошел над головами и пошел разворачиваться к посадке.

7. Следом за ними бетона полосы коснулся и характерно прижался, как будто наклонившись вперед, Ан-24. Кого привез, зачем, не знаю — но вот он, заруливает на стоянку.

8. Достаточно много техники, в том числе и не очень обычной, было на стоянках для статической экспозиции. Ее я оставил на потом, а пока все-таки к летной программе. Да и то фрагментарно — ее надо смотреть и ей же наслаждаться. И первым взлет осуществил … нет, не кто-то из именинников, а транспортный Ил76. Погода, кстати, опять начала портиться.

9. А за «Улыбайкой» в небо рванулась первая тройка «Витязей» на Су-27.

10. И еще пара следом.

Практическая часть I. —

Семинар I.

1. Прокомментируйте понятия стиля и подъязыков в национальном языке.

2. Каковы междисциплинарные связи стилистики и других лингвистических предметов, таких как фонетика, лексикология, грамматика и семасиология? Приведите примеры.

Чем стилистика отличается от них по тематике и направлениям обучения?

3.Опишите стилистическую дифференциацию национальной английской лексики: нейтральные, литературные, разговорные слои слов;

области их перекрытия. Охарактеризуйте литературный и разговорный пласты лексики, их расслоение.

4. Как стилистическая окраска и стилистическая нейтральность соотносятся с присущей и присущей стилистической коннотацией?

5. Можете ли вы различить нейтральные, формальные и неформальные слова среди следующих групп слов.(Шульгина Оксана)

А B С
1.

валюты

денег

тесто

2.

поговорить

обратный

в чат

3.

перекусить

есть

пообедать

4. для запуска

на начало

начать

5.

безумный

гайки

психически больной

6.

супруга

муженек

муж

7.

оставить

отозвать

стрелять

8. чудак

пенсионер

старик

9.

достоверный

открывается

искренний

10.

мягкий

эмоциональный

сентиментальный

6. Какой неотъемлемый стилистический смысл проявляется в нейтральном слове «чувство»? (Шульгина Оксана)

Мне не хочется платить проценты, если это разумно. (Шут)

Чувство приверженности коннотации в контексте отрицательной оценки

Ничего не имею против городской жизни. Мне это скорее нравится. (Шут)

Чувство приверженности коннотации в контексте положительной оценки

7. К какому слою словаря стилистически относятся слова, выделенные жирным шрифтом в следующих предложениях? Предоставьте им нейтральные или разговорные варианты (Шульгина Оксана):

/, надеюсь, вы достаточно часто видели, как моя рука выходит с grub . (Waugh) (Разговорный словарь; еда)

Она показала некоторое смущение, когда протянула Полу билеты, и hauteur , что впоследствии заставило ее почувствовать себя очень глупо. (Собирать) (Литературная лексика; высокомерие)

Мне пора на раскопки . (Waugh) (Разговорный словарь; место жительства, дом)

Когда старый мальчик выскочил из , он оставил Филбрику все, кроме нескольких книг для оценки. (Waugh) (Разговорный словарь; умереть)

Он осмотрел ее и решил, что она одета некорректно и, должно быть, дура, чтобы сидеть внизу в таких костюмах . (Gather) (Разговорная лексика; одежда)

Он был полностью сломан прибытием Флосси, великолепно одетой в пурпурного и зеленого цветов. (Во) (Литературный словарь; одетый)

8. Рассмотрим следующие высказывания с точки зрения грамматической нормы.Какие элементы можно обозначить как отклонения от стандартного английского? Насколько они соответствуют нормам разговорного английского по мнению Скребнева? (Саванович Дарья, Беленкова Кристина)

Сита решила, что положит в темноте, даже если миссис Вальдфогель войдет и укусит ее. (Эрдрих) неправильное употребление слова (ложь)

Всегда популярен среди мальчиков, ему было , даже когда он был так сытым

не мог бороться ^ (Вау) неправильный порядок слов

…он зарабатывал пять фунтов за ночь … (Вау) следует использовать форму множественного числа

/ не стал бы продавать его не за сотню фунтов, я бы не стал. (Waugh) двойное отрицание

В дверь спальни постучали. Я узнаю , что Люден Сорреллз коту. (Chappel) неправильное употребление слова (учить)

9.Как выбор слов в каждом случае влияет на стилистический характер следующих отрывков? Как бы вы определили их функциональную окраску с точки зрения технического, поэтического, книжного, коммерческого, диалектного, религиозного, возвышенного, разговорного, юридического или другого стиля?

Составьте списки слов, образующих этот тенор в текстах, приведенных ниже.

В то время как скромные паломники селились в хосписах, странствующий рыцарь обычно останавливался с купцом. (Rutherfurd) Bookish

Для чего вы идете, а? Почему бы не замкнуться? Они тебя не хотят, им плевать.У тебя нет смысла? (Данбар-Нельсон) Разговорный, диалектный

На следующее утро меня отправили на аэродром на машине. Я проверил машину, почистил фильтры, осушил поддоны, вымыл кабину и заправился. Наконец я вылетел примерно в десять тридцать для короткого перелета вниз в Батавию через Зондский пролив, нашел аэродром и выехал на трассу позади Созвездия К. Л. М. (Шут) Технический

Мы просим Тебя, Господи, воскликнул старик, присмотреть за этим ребенком.Он без отца. Но что до Тебя земному отцу? Дитя Твое, он Дитя Твое, Господи, какой отец имеет мужчину, кроме Тебя? (Лоуренс) Религиозный, возвышенный

Мы — серебряная лента, которую Господь благословит и сохранит, — на одном дыхании сказал начальник станции, — группа, которую никто не может победить, кроме двоих в Эйстедводе, что для всего Северного Уэльса было смотри на тебя. Книжный

Понятно, сказал Доктор, понятно.Это великолепно. Ну, пожалуйста, войдите в свою палатку, в ту маленькую палатку.

Не хочешь нас маршировать? Предложил начальник станции; у нас есть прекрасный вид флага, который вы вышивали для нас шелком. (Waugh) Разговорный

Доказательства совершенно ясны. Умершая женщина изменила мужу во время его отсутствия за границей и родила ребенка вне брака.

Ее муж, казалось, вел себя с похвальной сдержанностью и ничего не написал ей, что могло бы заставить ее покончить с собой… Похоже, что покойная стала жертвой собственной совести, и по мере того, как приближалось время возвращения мужа, она психически расстроилась. Я обнаружил, что покойная покончила жизнь самоубийством, когда равновесие ее разума было временно нарушено. (Shute) Bookish, юридический

Я говорю, я встретил ужасно хорошего парня по имени Майлз. Обычный топпер. Вы знаете, приятель . Вот что мне нравится в действительно приличной вечеринке — встретить таких выдающихся парней.Я имею в виду, что некоторым парням требуются годы, чтобы узнать это, но такой парень, как Майлз, мне сразу кажется приятелем. (Waugh) Разговорный

Сначала она пела о рождении любви в сердцах мальчика и девочки. И на самом верху куста Розы расцвела чудесная роза, лепесток за лепестком, песня сменяла песню. Он был бледен сначала, как туман, нависающий над речным берегом, как ноги утра. (Wide) Poetic, оценка

Он медленно ходил по коридорам, через письменные комнаты, курительные комнаты, приемные, как если бы он исследовал покои заколдованного дворца, построенного и населенного только для него одного.

Дойдя до столовой, он сел за столик у окна.

Цветы, белое белье, разноцветные рюмки, веселые женские туалеты, низкий треск пробок, волнообразные повторения Голубого Дуная в исполнении оркестра — все это наполняло мечту Пола ошеломляющим сиянием. (Собрать) Книжник (Илона Ташлыкова)


: 2767

.

nsdictionary — Список ключей словаря Swift отличается от Objective-C

.

Переполнение стека

  1. Около
  2. Продукты

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

Загрузка…

  1. Авторизоваться
    зарегистрироваться

  2. текущий

.

Как открыть все различные концовки Hollow Knight

Игры с несколькими концовками часто заставляют людей любопытствовать обо всех концовках, которые есть в игре, и Hollow Knight ничем не отличается. Всего в игре 3 концовки, и этот Hollow Knight Endings Guide расскажет вам обо всех из них.

Наш гид Hollow Knight Endings Guide расскажет вам все о концовках. Не только то, что они есть, но и как вы можете шаг за шагом испытать эти концовки на себе.

Окончания для полого рыцаря

В игре есть 3 разных концовки. Они классифицируются как таковые: первая концовка, безусловно, самая легкая для достижения; однако это не предпоследний финал. Кроме того, есть хорошая концовка и плохая концовка, которая зависит от ваших действий в игре.

Но это еще не все, есть также сцена, которая появляется после того, как вы закончите игру и посмотрите все титры. Мы пройдем через все три концовки, а также эту сцену, которую вы можете получить в конце игры.

Давайте посмотрим на каждую концовку по отдельности, чтобы увидеть, чем они отличаются и как их все разблокировать.

Самый простой конец

Это концовка — самая легкая для достижения и, вероятно, то, что испытывает большинство игроков, когда они приближаются к концу игры. Чтобы достичь этого финала, все, что вам нужно сделать, это убить всех трех мечтателей и затем отправиться в Храм Черного Яйца. Здесь вы встретитесь лицом к лицу с Полым рыцарем, который станет главным боссом.

Как только вам удастся победить Полого рыцаря, вы станете новым Полым рыцарем и займете его место. Это начинает новый цикл, который повторяется.

Ложное окончание

Эта концовка — злая концовка игры. Этот конец достигается, когда вы убиваете всех трех Мечтателей, а затем получаете чары, известные как Сердце Бездны. После этого отправляйтесь в Храм Черного яйца, чтобы найти Шершня и сразиться с Полым Рыцарем.

В этой концовке Хорнет схватит Полого Рыцаря.Не используйте свой Гвоздь снов, чтобы войти в его сны, и продолжайте свои обычные атаки. Как только вы победите Полого Рыцаря, вы станете новым Рыцарем, и Шершень будет изолирован от вас. Этот финал завершает цикл Полого Рыцаря, но позволяет инфекции полностью взять верх.

Истинная концовка

Это похоже на последний финал, когда вы победите всех Мечтателей и соберете Сердце Бездны, вы сразитесь с Полым Рыцарем. На этот раз Хорнет связывает его, и вы используете Гвоздь грез, чтобы высвободить Сияние, которое начинает битву с боссом в 3 раунда.Как только вы победите Сияние, инфекция исчезнет, ​​и цикл Полого Рыцаря завершится.

Сцена после кредита
Эта сцена открывает достижение «Переход века». Получив чары Spore Shroom, вы можете поговорить с Mr. Mushroom в 7 разных местах Hollow Knight. После этого победите игру, и сцена после титров показывает, как мистер Гриб пролетает над головой, и появляется экран «Продолжение следует».

Вот и все для этого руководства по окончанию игры Hollow Knight.Дайте нам знать вашу любимую концовку, используя раздел комментариев ниже!

.

Как стать рыцарем?

Что на самом деле значит стать рыцарем? У тебя есть меч и оруженосец, чтобы командовать? Пытливые умы хотят знать, поэтому мы провели небольшое исследование. Вот ответы на некоторые из ваших самых насущных вопросов, связанных с рыцарством.

ЧТО ТАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ?

С 1917 года британское правительство награждает известных граждан местами в Ордене Наивысшего достоинства Британской Империи, который совсем недавно принял в свои ряды Битла Ринго Старра.Хотя Орден, учрежденный королем Георгом V, изначально предназначался для уважения первоклассного поведения гражданских и военных в военное время, он быстро расширился, включив также достижения мирного времени.

Поздравляем сэра Ринго Старра!

Сегодня в Букингемском дворце барабанщик Beatles был удостоен награды герцога Кембриджского за его заслуги перед музыкой. pic.twitter.com/bdSe2lrRwn

— Королевская семья (@RoyalFamily) 20 марта 2018 г.

Орден имеет пять отдельных рангов: Рыцарь и Дама Большого Креста (GBE), Рыцарь и Дама-командор (KBE и DBE, соответственно), Командир (CBE), Офицер (OBE) и Член (MBE).Достижение одного из первых двух рангов дает человеку слот в рыцарском звании, что означает, что он может добавлять к своим именам «сэр» или «дама», то есть сэр Артур Конан Дойл, дама Джуди Денч. Тем не менее, все члены Ордена Британской Империи могут добавлять инициалы своего ранга в конце своих имен, поэтому иногда можно прочитать о знаменитостях, чьи звания идут после их имен, например «Роджер Далтри CBE».

МОГУТ ЛИ НЕБРИТАНСКИЕ ГРАЖДАНЫ БЫТЬ РЫЦАРЯМ?

Вроде. Известные небританцы имеют право только на почетное рыцарское звание, то есть им не разрешается добавлять к своим именам «сэр» или «дама».Однако они могут добавить суффикс «KBE» к своим прозвищам, если они того пожелают. Боно, Билл Гейтс, Стивен Спилберг и Майкл Блумберг — все они технически «KBE». Если кто-либо из них позже становится гражданином королевства, честь обычно становится существенной, и они «сталкиваются» с настоящим рыцарством. В 2005 году ирландский деятель Би-би-си Терри Воган получил почетное рыцарское звание, а когда он стал гражданином Великобритании в том же году, он начал заставлять людей называть его сэр Терри Воган.

КТО РЕШАЕТ, КТО БУДЕТ РЫЦАРЕМ?

Формально правящий монарх является сувереном Ордена и отвечает за все назначения.На более практическом уровне, однако, монарх получает советы и рекомендации от государственного секретаря обороны и государственного секретаря по иностранным делам и делам Содружества.

Членство в Ордене Британской Империи доступно по разным причинам: от превосходной гражданской или военной службы до художественных достижений и благотворительности.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЕ?

В то время как многим выдающимся личностям предлагается честь присоединиться к Ордену Британской Империи, лишь немногие сильные нападающие становятся рыцарями и главнокомандующими дам.Проще говоря, эти более высокие почести достаются более крупным именам. Например, нынешний командующий Dames включает Джуди Денч, Джейн Гудолл и Хелен Миррен. В целом, это хорошая идея — внести довольно существенный вклад в развитие британского королевства и внести свой культурный вклад.

Некоторые члены Ордена Британской Империи технически не являются рыцарями в иерархии организации, но им разрешено называть себя «Сэр». Эти парни были посвящены в рыцари монархии, но не как часть рыцарского ордена, такого как Орден Британской империи.Они могут называть себя «сэр», но не добавляют к их именам никаких дополнительных букв. Элтон Джон, Пол Маккартни и некоторые другие известные «господа» обладают этим типом рыцарства.

ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ РЫЦАРЕМ, ЕСЛИ ВАМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

Нет. Фактически, некоторые люди отказались от этой награды из-за беспокойства с ее милитаристским или империалистическим подтекстом. Согласно истории AP, примерно два процента из примерно 3000 человек, которым предлагали места в Ордене каждый год, отказываются от них.

Дэвид Боуи предположительно дважды отклонил предложения присоединиться, включая предложение рыцарского звания в 2003 году, потому что он чувствовал, что весь бизнес был пустой тратой времени. Джон Клиз отклонил CBE и сказал, что для него большая честь, когда швейцарский зоолог назвал лемура в его честь в 2005 году. Ванесса Редгрейв стала главнокомандующим Британской империи в 1967 году, но она отклонила предложение стать дамой в 1999 году. Решение просто сказать «нет» в 2002 году, Редгрейв сказал The Independent : «Мне трудно получить что-либо, что говорит о Британской империи, потому что я — специальный представитель ЮНИСЕФ на службе у детей из любой страны.Если бы не было упоминания о Британской империи, я был бы польщен, как и все остальные. Если бы меня, например, попросили стать баронессой, я бы посмотрела на это в другом свете ».

Кейт Ричардс отказался от должности главнокомандующего Британской империей и злобно высмеял своего товарища по группе Мика Джаггера за то, что тот принял рыцарское звание, что он назвал «чертовой ничтожной честью».

Как правило, когда человек отказывается от награды, он не кричит об этом средствам массовой информации. Скорее, они незаметно рассказывают историю по прошествии некоторого времени.

КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА РЫЦАРЯ?

Вы не участвуете в рыцарских турнирах и не носите доспехи, но вы, , подбираете несколько необычных предметов одежды. Рыцари и Дамы Большого Креста могут носить специальное снаряжение на официальных мероприятиях, таких как коронация. Этот наряд включает атласную мантию розового цвета с серыми краями и воротник из шести золотых медальонов.

Всем членам Ордена разрешено носить групповой значок. Значок представляет собой крест, свисающий с розовой ленты с серыми краями, хотя разные ранги носят свои значки по-своему.Члены и офицеры просто носят свои значки, как военные медали, прикрепленные к груди, в то время как старшие носят свои значки на поясах или на шее.

Другие преимущества включают получение места в британском порядке старшинства, таинственной системе, которая развивает иерархию церемониальной важности для таких вещей, как государственные обеды. Кроме того, рыцари завоевывают своим женам право называться «леди», а рыцари и дамы Большого креста могут изменять свои гербы, чтобы отразить честь.

У вас есть важный вопрос, на который вы хотите, чтобы мы ответили? Если это так, дайте нам знать, написав нам по адресу bigquestions @ mentalfloss.com.

Более ранняя версия этого поста впервые появилась в 2009 году.

.

< NEXT Як 130 стоимость самолета: Як-130 экспертами признаётся лучшим по соотношению "цена-эффективность" Як 130 стоимость самолета: Як-130 экспертами признаётся лучшим по соотношению "цена-эффективность"

PREV > Руководство авиакомпании россия: АО "Авиакомпания "Россия", Санкт-Петербург (ИНН 7810814522, ОГРН 1117847025284) Руководство авиакомпании россия: АО "Авиакомпания "Россия", Санкт-Петербург (ИНН 7810814522, ОГРН 1117847025284)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *