Меню

Фото кукурузник ан 2: Антонов Ан-2. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Category: Разное

Содержание

Антонов Ан-2. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

Антонов Ан-2 это многоцелевой биплан с малой дистанцией взлета и посадки, разработанный в первую очередь для применения в качестве лёгкого транспортного самолета, а также для применения его в сельском хозяйстве.

Идея о разработке самолета способного совершать взлет и посадку в труднодоступных и малонаселенных местах СССР, была выдвинута еще в 1940 году  Олегом Константиновичем Антоновым.

Ан 2 фото

Однако проект Антонова в феврале 1941 года был отклонён по причине малой скорости полета предлагаемого самолета. Но 16 января 1946 года, все-таки было дано разрешение на постройку тихоходного биплана О. К. Антонова, и в первую очередь для подъема народного хозяйства в послевоенные годы. Уже 6 марта этого же года  было принято постановление о создание конструкторского коллектива, ОКБ-153, по постройке одномоторного, транспортно-грузового биплана с малой длиной разбега.  Предполагалось выпустить две версии самолета.

Первая версия должна бала предназначаться для военно-транспортных целей и иметь двигатель АШ-62ИР, а вторая версия с двигателем АШ-21, предназначалась для сельскохозяйственных целей. В июле 1947 года была построена первая модель самолета, получившее обозначение СХ-1. Первый полет самолета с установленным двигателем АШ-62ИР конструкции Шевцова, совершил лётчик-испытатель П. Н. Володин, 31 августа 1947 года. Полеты с этим двигателем совершались до 10 сентября 1947 года, после чего, на модель самолета был установлен двигатель АШ-21. После всех заводских испытаний, 4 октября 1947 года, самолет был передан государственной комиссии, для проведения государственных испытаний.

В 1948 году, после проведения всех испытаний, самолет Ан-2 поступил в  летную эксплуатацию. И изначально начал использоваться на обработке сельских полях.

В кодовом обозначении воздушных судов НАТО (NATO reporting names), самолет Ан-2 получил обозначение «Colt», что в переводе обозначает «жеребёнок». В народе же самолет получил название «кукурузник», поскольку массово использовался в период засева кукурузных полей во времена Хрущева в СССР.

Ан 2 салон

Изначально разработанный как самолет для выполнения сельскохозяйственных работ, Ан-2 стал очень быстро многоцелевым самолетом — начиная от обучения навыкам пилотирования до применения в военных целях и в пассажирских перевозках на внутренних авиалиниях.

Биплан Ан-2 имеет следующие модификации:

Ан-2СХ — для сельскохозяйственных работ

Ан-2Ф — для проведения аэрофотосъемки

Ан-2Т — транспортный вариант

Ан-2ТД — транспортно десантная модификация

Ан-2ТП — транспортно-пассажирский вариант

А-2ПП — противопожарный вариант, с водными поплавками

Ан-2В  — вариант с поплавками для совершения посадки на водную поверхность.

Также были выпущены такие модификации как Ан-3, с двигателем ТВД-20, водный вариант Ан-4 с поплавковым шасси и разведчик погоды Ан-6.

Помимо СССР, а затем России и Украины, самолет выпускался и в Польше и в Китае.

Ан 2 салон 

Причем если в Польше и России производство этих самолетов приостановлено, то Китай продолжает их производство.  На китайских моделях устанавливается двигатель HS-5, аналог двигателя АШ-62ИР. Китайский Ан-2, получил обозначение Shijiazhuang Y-5. Всего в год Китаем выпускается до 20 этих машин. На Украине на сегодняшний день возобновился выпуск Ан-2, но только уже в модернизированном варианте. В 2013 году на государственном предприятие «Антонов» в Киеве, было начато испытание модернизированной версии Ан-2-100. На эту версию самолета установлен турбовинтовой двигатель МС-14, разработанный украинским предприятием ПАО «Мотор Сич».

Благодаря тому, что данный биплан Ан-2, прост в эксплуатации, экономичен, способен взлетать с неподготовленных грунтовых аэродромов и имеет малую длину разбега и пробега, в 2012 году было принято решение  Министерство транспорта Российской Федерации, о проведении в 2015 году глубокой модернизации до тысячи самолетов Ан-2. Данная модернизация включает в себя замену двигателей, повышение дальности полета и установку современного аэронавигационного оборудования.

На сегодняшний день было произведено свыше 18 тысяч самолетов Ан-2, различных модификаций.

 

Технические характеристики самолета Ан-2:

 

  • Первый полет: 31 августа 1947 года

  • Годы серийного производства: c 1947 г. по настоящее время.

  • Длина:  12,70 м.

  • Высота (на земле): 4,13 м.

  • Вес пустого:  3400 — 3700  кг.

  • Общая площадь крыла:  71,52 кв.м.

  • Размах верхнего крыла:  18,17 м.

  • Размах нижнего крыла:  14,20 м.

  • Крейсерская скорость: 180-190 км./ч.

  • Скорость сваливания: 60 км./ч.

  • Максимальная скорость: 255 км./ч.

  • Потолок:  4500 м.

  • Дальность полета:  990 км.

  • Длина разбега: 150 — 235 м.

  • Длина пробега:  140 — 225 м.

  • Двигатели: 1 поршневой двигатель АШ-62ИР

  • Экипаж:  2 человека

  • Количество пассажирских мест: 12 мест 

 

Ан 2 видео

Смотрите также:

 

Посмотреть все самолёты…

Легендарный АН-2 «Кукурузник»: picturehistory — LiveJournal

Посвящается к дню рождения конструктора  
 

Олег Константинович Антонов

Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок», разг. — «Кукурузник», «Аннушка») — советский лёгкий транспортный самолёт, поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации (до появления самолёта Ан-3).

Материал из Википедии 

Еще в самом начале разработки и создания легендарного «Кукурузника» рассматривалась возможность применения этого маневренного, легкого самолета в военных целях. Весной 1947 года АНТК им.О.К.Антонова (в прошлом ОКБ-153) начало разработку специального трехместного самолета, предназначенного для ведения ночной разведки и корректировки артиллерийского огня. Минимальный разбег и пробег Ан-2, его малая эволютивная скорость, высокая маневренность полностью подходили для выполнения этих спецзадач.

Созданный самолет был практически полным аналогом базовой модели. Существенным изменениям подверглись только фюзеляж и хвостовое оперение. На фюзеляже была смонтирована кабина наблюдателя, которая представляла собой остекленную ферменную конструкцию. К ней крепился стабилизатор с разнесенными килями и неубирающееся хвостовое колесо. Также для отражения вражеских атак с задней полусферы за верхним крылом установили турельную установку ВЭУ-1 с 20-мм пушкой БД-20Э. Двигатель и рабочие места экипажа были защищены броней. В планы создателей новой боевой машины входило, также использование самолета в качестве ночного бомбардировщика, для чего он был дополнительно оснащен двумя кассетами в фюзеляже для вертикальной подвески шести 50-кг бомб и четырьмя подкрыльевыми держателями для 100-кг бомб, а также еще одной 20-мм пушкой (в правой нижней плоскости). Самолет получил обозначение «Ф» («Федя»).

Весной 1949 года первый опытный экземпляр нового самолета поднялся в воздух, он имел обозначение Ан-2НАК (ночной артиллерийский корректировщик). Испытания новой машины проводили летчики В. Диденко и А. Пашкевич, они продолжались до февраля 1950 года и были признаны успешными. Но в начале того же 1950 года было решено, что для выполнения подобных задач целесообразнее применять вертолеты и эта модификация Ан-2 в серийное производство запущена не была.

Следующей боевой модификацией Ан-2 стал проект высотного самолета Ан-2А, предназначенный для борьбы с автоматическими разведывательными аэростатами. Этот самолет создавался на базе метеозондировщика Ан-6, на нем был установлен автоматизированный прицел-искатель, а также дистанционная установка оборудованная пушкой АМ-23 и прожектором для ночного поиска целей. Из хвостовой части фюзеляжа была убрана кабина метеоролога.

Также, одновременно с проектом Ан-2А, разрабатывался еще один проект с обозначением Ан-3, предполагающий более радикальную переделку Ан-2. Ан-3 должен был быть двухместным подкосным цельнометаллическим монопланом с крылом большого удлинения. Но эти проекты остались только в чертежах.

Казалось, что с закрытием этих проектов, с попытками боевого применения Ан-2 покончено навсегда. Но повоевать «Кукурузнику» все-таки пришлось, причем воевали совершенно не приспособленные для этих целей, мирные бипланы Ан-2.

Первое достоверно известное боевое применение Ан-2 произошло в Венгрии в 1956 году. При подавлении восстания Аны «Кукурузники» использовались для разбрасывания листовок над отрядами Имре Надя, а также для визуальной разведки при этом они довольно часто попадали под обстрел противника.

Применялись Ан-2 на войне в Индокитае. Самолеты Ан-2 ВВС ДРВ (демократической республики Вьетнам) свои первые боевые полеты совершали в Лаос, где в 1960-62 гг. шла гражданская война. Вьетнамские «Кукурузники» доставляли своим союзникам — отрядам «Патет-Лао» и левым нейтралистам, снаряжение, боеприпасы и оружие. Примерно в это же время Ан-2 использовались и для снабжения вьетконговцев.

Известен случай, когда звено Ан-2 вьетнамских ВВС на ночном боевом вылете потопило боевой корабль ВМФ Южного Вьетнама (корвет или фрегат по современной классификации) и повредило десантный корабль. Для выполнения задачи каждый самолет нес по восемь НУРС С-8.

Успешно применялись Ан-2 для борьбы с диверсионными и разведывательными джонками и катерами. Для этого их оборудовали одним-двумя пулеметами и держателями для мелких бомб. Успехи Ан-2 в этом амплуа неоднократно освещались в печати того времени.

Применялись вьетнамцами эти самолеты и для действий по наземным целям. Но при бомбежках их довольно часто сбивали.

В Камбодже в 1970 году Ан-2 использовались правительственными войсками в боях с партизанами в качестве транспортных самолетов. В 1979 году опять же в Камбодже Ан-2 принимали участие в борьбе на этот раз с отрядами «красных кхмеров». Помимо транспортных перевозок они использовались как передовые авианаводчики. Экипажи, обнаружив цели, «обрабатывали» их НУРСами, бомбами или просто ручными гранатами с белым фосфором, при горении которого выделялся густой белый дым, служивший ориентиром для ударных самолетов.

Ещё много о самолетах Антонова в разделе:

Мировая авиационная техника 

интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото) » Триникси

Если вы считаете, что такой самолет, как Ан-2, уже ничем не может удивить, то вы ошибаетесь. На самом деле внутри можно увидеть довольно много интересных вещей, о которых вы могли не знать. Советуем вам к просмотру этот пост, ведь всегда интересно узнавать что-то новое.

Давайте начнем с самого простого вопроса: «Для чего нужны отверстия в сидениях?»

Все очень просто, вот зачем:

Ан-2 ТП — это транспортно-пассажирский самолет. Если нужно, собрали сидения, и он превращается в транспортный.

«Что за этой дверью и почему туда нельзя?»

Тросы, преобразователь, радио и электрооборудование. Там во время полета нежелательно находиться, ведь вес человека может нарушить центровку.

Даже ящик с оборудованием должен быть надежно закреплен.

А это — туалет. Ну, а если точнее, мочеприемник.

Здесь испражнения выходят наружу во время полета.

Грузовая дверь необычной конструкции с фиксатором.

Можно даже подгрузить с собой немного топлива.

Ну и десантные тросы могут всегда пригодиться.

Некоторые экземпляры комплектовались специальным люком в полу для установки оборудования аэрофотосъемки.

Самолет Ан-2: фото кукурузника, характеристики

Самолёт Ан-2 был произведен в СССР, и использовался сразу для нескольких целей: с/х, авиатранспортных, спортивных. За все время было изготовлено порядка 18 тыс. машин Ан-2, и это был один-единственный аэроплан, попавший даже в книгу рекордов Гиннеса, как эксплуатировавшийся свыше 60 лет. Он изготавливался не только в СССР, но и в Польше, а также и сейчас производится в КНДР.

Машина в свое время изготавливалась на экспорт в 26 государств планеты, а кое-какие ее экземпляры эксплуатировались свыше 40 лет, и имеют по 20000 часов налета.

Фото Ан-2 можно увидеть ниже. Наверняка оно заинтересует поклонников самолетостроения.

История воздушной машины

Самолет Ан-2 стал первый разработкой ОКБ-153 в 1946 году. Это был самолет для использования в с/х с названием СХА-1, а позже его переименовали в Ан-2.

Непосредственно курировал разработку Главный конструктор ОКБ-153 О. К. Антонов. Перед предприятием была поставлена цель: разработать простой и надёжный самолёт, для которого бы не требовалась специальная ВВП.

Первое испытание самолета было выполнено летчиком Володиным в августе 1947 года, машина сделала 2 круга на высоте 1,2 км, и совершила посадку после получасового полета. Госиспытания были произведены в декабре того же года и закончились в марте 48-го года, после этого самолет был передан на баланс ВВС. Аэроплан был запущен в серию в Киеве, на заводе номер 473. В 1949 году, в сентябре месяце летчик-испытатель Лысенко произвел испытания первого крупносерийного самолета Ан-2.

Кабина самолета

Аэроплан получился настолько удачным, что находится в эксплуатации и в наше время, он до сих пор производится в Китае. Его преимущества для сельскохозяйственной техники оценил еще Никита Хрущёв, в годы его правления самолёт особенно активно использовался. Невозможно переоценить роль самолета Ан-2, которую он сыграл для освоения районов Крайнего Севера, Сибири, Средней Азии, поскольку он может взлетать с любых площадок, его характеристики допускали планирование с отключенным двигателем.

Было создано более 20 вариаций Ан-2.

В 50-е годы чертежи самолёта были переданы в Польшу, и там он изготавливался до 2002 года. В середине 2017 года всё ещё много задач малой авиации выполняются силами Ан-2.

Говоря о самолете, некоторые называют его кукурузник Ан-2, при этом путают с воздушной машиной По-2, за которой закрепилось такое разговорное название. Говорят, что первое поле, которое было обработано инсектицидами из этой машины, было именно кукурузным.

Модификации АН-2

Модернизация самолета

В 2011 году в России решили провести операцию по ремоторизации самолётов Ан-2, однако в стране отсутствовало производство двигателей для самолетов, поэтому решили обратиться к компании Honeywell из Америки и заказали ей выпуск 40 двигателей. Было переоборудовано 25 машин, но производство двигателей не стало серийным, поскольку отсутствовал спрос.

В следующем году Минтранспорта Российской Федерации заявило о готовности модернизировать до 800 машин Ан-2. Переоборудование должно было охватить замену моторов и навигационной аппаратуры, преобразование одного такого аэролайнера обошлось бы в 850 тыс. долларов.

Летом 2013 года Киевское предприятие «Антонов» заявило об испытаниях самолета Ан-2-100 с турбовинтовым двигателем. Машина заправлялась керосином, а не бензином, и на ней стоял мотор МС-14 производства запорожской компании «Мотор Сич». Сразу же было запланировано переоснащение некоторых моделей АН-2 в Ан-2-100 в странах СНГ, где есть на балансе эти самолеты.

В 2017 году на базе АН-2 разработана модель «Байкал» — легкий цельнокомпозитный самолет. Уже произведены его первые испытания и намечено серийное производство на 2021 год в Улан-Удэ. Якутская авиакомпания будет первая его эксплуатировать.

Описание схемы самолета

Двигатель Ан-2 поршневый, с воздушным охлаждением, мощностью 1000 л.с. Схематично самолет выполнен в виде расчелочного биплана, флюзеляж и крылья изготовлены из алюминия. На верхних крыльях расположены:

  • предкрылки;
  • щелевые закрылки;
  • элероны.

На нижних есть только щелевые закрылки. В верхнем крыле самолета расположены топливные баки. Колеса при необходимости могут заменяться на лыжи, а шасси не складываются. Экипаж машины состоит всего из двух членов, кабина Ан-2 сделана выпуклой, что делает улучшенным обзор. Машина имеет особенности, которые применены для адаптации к взлетам с грунтовых площадок и эксплуатации на коротких ВВП.

Давление в пневматических тормозах, разработанных по принципу, как в тяжелых автотранспортных устройствах, управляется с помощью компрессора, находящегося на борту. При этом нет нужды в использовании наземных устройств. Для запуска мотора на борту есть аккумуляторы и не нужно иметь пусковую установку.

Имеется на борту перекачивающий насос, с помощью которого можно закачать топливо во время дозаправки из любых емкостей в топливные баки. Для других самолетов нужен специальный топливозаправщик.

Самолет имеет несложную схему построения и достаточно прост в управлении, максимальная скорость Ан-2 — 300 км/ч, грузоподъемность — 1500 кг.

Другие технические характеристики Ан-2 смотрите в таблице на рисунке.

Управление самолетом

Летчики, которым приходилось управлять самолетом, говорят о том, что он отлично летает на низких скоростях, примерно до 50 км/час. При уменьшении скорости на автомате происходит выдвижение предкрылок, и машина летит дальше. Самолет может планировать при скорости 40 км/час и при отключенном двигателе, что позволяет его использовать ночью и в случае отказа мотора. Это самый большой самолет-биплан с одним мотором, который известен в мире.

Ан-2 в некоторых случаях садился не вдоль, поперек полосы на современных аэродромах, где ВПП с бетонным покрытием. Такие случаи были, когда при мощном боковом ветре, когда нельзя было посадить машину вдоль полосы, но ее ширины вполне хватало для этого и для дальнейшего управления.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Патриарх малой авиации: Ан-2 «Кукурузник»

Россия создает замену легкому многоцелевому биплану Ан-2. Вспоминаем, как всходил на Олимп, пожалуй, самый знаменитый самолет Советского Союза.

Несмотря на ряд выдающихся транспортных самолетов, созданных Олегом Антоновым, конструктора прославил небольшой и простой биплан Ан-2. До войны Антонов работал в КБ Яковлева, и именно в предвоенные году он задумал создать дешевый, многоцелевой самолет для народного хозяйства. В КБ Яковлева к затее молодого конструктора отнеслись без энтузиазма, а начавшаяся вскоре война заставила заниматься исключительно военными проектами.

По окончании Второй мировой Антонов опять вернулся к идее создания многоцелевого самолета, предлагая сделать своеобразную «летающую полуторку» — недорогой, массовый и простой самолет-биплан, который должен трудиться на необъятных просторах Советского Союза. КБ Яковлева было загружено военными заказами и заниматься разработкой такого самолета не могло, поэтому Антонова командировали в Новосибирск, где было создано Опытное конструкторское бюро № 153 под его руководством, а 31 мая 1946 года был подписан приказ о начале работ над «сельскохозяйственным самолетом «СХА-1», который вскоре был переименован в Ан-2.

Самолет Ан-2

Несмотря на то, что штат антоновского ОКБ-153 состоял всего из двух дюжин инженеров, они достаточно быстро разработали и изготовили предсерийный образец Ан-2, который впервые поднялся в воздух 31 августа 1947 года. Во второй половине сороковых годов бипланы с неубирающимся шасси считались настоящим анахронизмом и многие сомневались в целесообразности производства такого самолета. Однако Ан-2 обладал рядом достоинств: для взлета и посадки ему требовалась полоса длиной менее 200 метров, причем она могла быть грунтовой, а то и вовсе полем или лесной опушкой. Стоит отметить, что в те годы даже в европейской части СССР имелось очень мало оборудованных аэродромов, поэтому способность Ан-2 взлетать и садиться с любого пятачка очень быстро сделала его популярным.

На самолет устанавливался поршневой звездообразный двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с., что также было плюсом. С прекращением выпуска поршневых военных самолетов должен был быть прекращен и выпуск этих заслуженных и надежных моторов, а тут очень кстати подвернулся Ан-2. Удалось одновременно убить двух зайцев: и мотор сохранить в производстве, причем массовом, и не пришлось для самолета искать двигатель с нужными характеристиками.

К плюсам «Аннушки» — такое прозвище вскоре получил самолет — можно было отнести чрезвычайную простоту конструкции, что нередко позволяло выполнять ремонт самолета своими силами, без отправки его на завод-изготовитель. Летчики отмечали легкое управление и устойчивость самолета в полете. Он не сваливался в штопор даже на скорости 50 км/ч и нередко мог садиться на очень маленькие площадки. Кроме того Ан-2 был очень дешевым и универсальным: его использовали как пассажирский, транспортный, санитарный, сельскохозяйственный, пожарный, военный и учебный самолет. Благодаря ему авиасообщением удалось связать самые отдаленные регионы СССР, где самолеты раньше в глаза не видели. А уж в сельском хозяйстве Ан-2 и вовсе был незаменим несколько десятилетий, за что получил прозвище «Кукурузник».

Максимальный взлетный вес Ан-2 составлял 5,5 тонны, длина — 12,4 м, размах крыла — 8,4 м (верхнее) и 5,4 (нижнее), он брал 1500 кг груза или 12 пассажиров и мог пролететь 1000 километров с крейсерской скоростью 180 км/ч. Производство самолета было начато на киевском заводе № 473 и 9 сентября 1949 года в воздух поднялся первый серийный Ан-2. В 1956 году техническая документация Ан-2 была передана в Китай, где начался его выпуск на двух заводах и продолжается до сих пор. Именно благодаря китайским товарищам «Аннушка» попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самый «долгоиграющий» серийно выпускаемый самолет в мире. А в 1959 году Ан-2 прописался на польском заводе WSK PZL-Mielec, и именно там было выпущена львиная доля всех Ан-2. Всего до 2002 года поляки изготовили почти 12 тысяч бипланов, отправленных большей частью в СССР.

Ан-2 экспортировался во многие страны, причем его покупателями были не только союзники СССР, но и капиталистические страны — Великобритания, Франция, Голландия, Южная Корея, Турция. Пусть и в небольших количествах, но все же с Ан-2 успели хорошо познакомиться и оценить его плюсы в тех странах, которые не относились к союзникам СССР и даже не считались дружественными.

Модернизировать Ан-2 пытались очень много раз как в СССР/России, так и в Польше с Китаем. Главным образом замены требовал старый мотор АШ-62ИР, но все попытки установить на «Аннушку» современный силовой агрегат заканчивались ничем. Если быть точнее, то модернизации подвергались всего несколько десятков самолетов, и на этом дело заканчивалось. Новый двигатель делал самолет заметно дороже, после чего интерес со стороны потенциальных покупателей к нему пропадал. Вместе с тем, как в России, так и во многих других странах по‑прежнему существует потребность в легком многоцелевом самолете, но кроме Ан-2 на эту роль не подходит никто, кроме… Ан-2! Вот почему в сегменте российской малой региональной авиации на долю Ан-2 до сих пор приходится значительная часть пассажироперевозок.

Самолет Ан-2 «Кукурузник»: характеристики, фото, видео

Ан-2 — легкое многоцелевое воздушное судно советского производства. По классификации НАТО он имеет название «Coit». В переводе на русский язык оно означает «Жеребенок». В народе его называют «Кукурузник» или «Аннушка». Его проект разработан в ОКБ им. О. Антонова.

Особенности самолета

Советский «Кукурузник» надежный, безопасный и практичный в обслуживании. Его эксплуатировали для транспортировки пассажиров, обеспечения нужд сельского хозяйства (засев полей в труднодоступной местности). Также его применяли в военной авиации.

Самолет Ан-2 может взлетать с необустроенных аэродромов. У него небольшой расход топлива. Благодаря этому он совершал полеты в Сибири и Средней Азии, Крайнем севере. В этих районах нет подготовленных трасс для взлета и посадки воздушных суден.

Конструкция имеет большую площадь несущих поверхностей. За счет этого практически полностью исключена возможность «сваливания». При встречном ветре до 50 км/ч самолет может зависать в одной точке. У него есть возможность планировать даже с неисправными или выключенными двигателями.

В лайнере предусмотрена отличная тормозная система. Ее функциональные возможности аналогичны той, что установлена в автомобилях. Такие характеристики позволили уменьшить пробег судна во время посадки.

Кабина для экипажа оснащена дополнительными выступами с остеклением. Это позволило улучшить обзор для выполнения поставленных задач.

В качестве каких воздушных суден можно эксплуатировать советский «Кукурузник»:

  • самолет для сельхоздеятельности;
  • спортивное воздушное судно;
  • транспортное средство для перевозки негабаритных грузов;
  • пассажирский небольшой самолет.

Модели отечественной «Аннушки» стоят на вооружении многих стран.

История разработки

В послевоенное время в СССР возникла необходимость создания небольшого воздушного судна, которое могли бы использовать в сельскохозяйственной деятельности. Такие агрегаты уже были у США. Поэтому руководством страны было принято решение создать подобный агрегат.

К проекту выдвинули следующие требования:

  • возможность осуществления взлета и посадки на неподготовленных трассах;
  • свободная эксплуатация в различных климатических условиях;
  • обслуживание самолета не должно требовать создания новых технологий;
  • его управление должно быть простым и удобным.

Разработку этого проекта поручили команде Конструкторского бюро, созданного в 1946 году на базе Новосибирского авиационного завода им. Чкалова. В это время его главным конструктором был О.К. Антонов. Под его руководством создавалась модель летательного аппарата под названием СХА-1. Ее модернизировали на протяжении нескольких лет.

Важно. После получения задания от руководства СССР конструкторами было принято решение переименовать свой опытный экземпляр. Он получил название Ан-2. Его ТТХ соответствовали всем заявленным требованиям.

Уже в 1947 году первый прототип «Аннушки» взмыл в небо. Им управлял летчик-испытатель П.Н. Володин. Самолет провел в полете 30 минут на высоте 1200 м. В конце этого же года запланировали государственные испытания. Их проводили до марта 1948 года.

Интересно! Уже в августе этого года самолет был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ.

Серийно Ан-2 производили на Киевском заводе. Первый серийный образец был поднят в небо в 1949 году. Летательные аппараты нашли признание в Китае. Этому государству выдали лицензию на их производство. Они выпускали судно под индексом Y-7 и Y-5. Эти модели сохранили все летные характеристики своего прототипа Ан-2.

Полезно знать! За время производства было выпущено более 18000 моделей «Кукурузника».

На данный момент производством Ан-2 занимается КНР. Россия и Польша совершенствуют уже существующие модификации. Самолет занесен в книгу рекордов Гиннеса. Он является самым производимым воздушным судном. Его выпускают более 60 лет.

Кем эксплуатируется

По состоянию на середину 2010-х г.г. на эксплуатации в Российской Федерации находится 1580 самолетов, 322 — в отличном состоянии. Остальные требуют значительных доработок.

В Украине — 135 воздушных суден модификации Ан-2. Из них в состоянии летной годности — 54 единицы.

Другие эксплуатанты:

  • Казахстан — 290 самолетов;
  • Белоруссия — 82 Ан-2;
  • Узбекистан — 143 «Кукурузника»;
  • Туркменистан — 89 летательных аппаратов;
  • Армения — 4 модели;
  • Молдавия — 13 самолетов.

В России на середину 2017 года большую часть заданий малой авиации было выполнено именно с помощью всем полюбившейся модели Антонова.

Конструкция

Фюзеляж самолета выполнен по схеме биплана. Основные детали выполнили из алюминия. Крылья обшили полиэфирной тканью. Это позволило снизить нагрузку на другие конструкционные элементы, и повысить показатели летные характеристики.

Силовая установка представлена поршневым двигателем с воздушным охлаждением. Самолет оснащен металлическим винтом с четырьмя лопастями. Это дает возможность ему нормально работать даже в условиях сурового климата.

Конструкционная особенность! Шасси воздушного судна не убираются. Их колеса при необходимости легко заменяются лыжами.

Топливные баки разместили в верхнем крыле аппарата.

Модификации

На базе «Аннушки» были спроектированы такие самолеты:

  • Ан-2П — пассажирское судно для транспортировки 10 человек.
  • Ан-2М — одноместный самолет, предназначенный для сельскохозяйственных нужд.
  • Ан-2МС — турбовинтовой летательный аппарат.
  • Ан-2ПП — противопожарный самолет с поплавковым шасси.
  • Ан-2С — судно для обеспечения санитарных нужд.
  • Ан-2СХ — сельскохозяйственный гражданский самолет.
  • Ан-2Т — транспортное воздушное судно. Его грузоподъемность — 1,5 т.
  • Ан-2ТП — транспортно-пассажирский самолет.
  • Ан-2ТД — авиалайнер предназначен для транспортировки десанта.
  • Ан-2Ф — самолет для аэрофотосъемки.
  • Ан-2Л — лайнер для тушения лесных пожаров.
  • Ан-23А — предназначен для исследований атмосферы.
  • Ан-2 «Геофиз» — сконструирован для проведения геофизических исследований.
  • Ан-2ПК — самолет для служебных перевозок. В его салоне могут разместиться до 5 человек.
  • Ан-2НАК — фоторазведчик.
  • Ан-2В — гидросамолет.
  • Ан-2П — противопожарный самолет.
  • Ан-2 «Перехватчик» — служит для перехвата разведывательных аппаратов.
  • Ан-2Э — опытный образец самолета-экраноплана.

Кроме этих модификаций был создан Ан-2-100. Это модернизированная базовая модель. Ее оснастили турбовинтовым двигателем. В 2017 году самолет установил мировой рекорд. Он поднял вес 3202 кг на высоту до 2700 м.

Технические характеристики

Высота фюзеляжной конструкции достигает 12,7 м. Ее высота — 6,1 м. Размах крыла — 18,2 кв.м. Сколько весит Ан-2? Масса пустого самолета достигает 3450 кг. Максимальная взлетная масса — 5500 кг.

Самолет совершает полеты дальностью до 900 км. Крейсерская скорость по приборам составляет 185 км/ч, максимальная — 255 км/ч.

Новости и перспективы развития

В 2015 году была проведена полная модернизация уже существующих 1000 моделей Ан-2. Произвели замену двигателей. Это позволило повысить показатели летных характеристик. Конструкторы установили новую авиационную систему. Производство летательных аппаратов продолжается в КНР.

Видео про историю легендарного «Кукурузника» Ан-2

Атакует кукурузник! Как из Ан-2 штурмовика делали. — Не теряйте мужества

Вооруженный Ан-2 на аэродроме НИИ ВВС (кликабельно)

Опыт применения тихоходных бипланов во Второй Мировой и во время Корейской войны, а особенно действия Ан-2 ВВС ДРВ с подвешенными НАР в 1961-62 годах показал, что у них есть неплохой потенциал там, где тогдашние скоростные и реактивные самолеты слепы и беспомощны (они ночной атакой потопили аж целый корвет и десантное судно южновьетнамского флота). По крайней мере, пилоты Ан-2 успевали нормально рассмотреть цели даже ночью. Вот и в СССР задумались, что надо бы тоже попробовать обязательно.

бортовые амбразуры в иллюминаторах Ан-2 (кликабельно)

И в начале 1964 года на аэродроме ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил испытания доработанный Ан-2 с ударным вооружением. Самолет получил три балочных держателя БДЗ-57КУ/КР (при этом перкалевая обшивка на участке от 1 до 6 нервюры заменяется на обшивку из алюминиевого сплава Д16АТ толщиной 0,8 мм., а нижняя обшивка усиливается дополнительными нервюрами и стрингерами), на которых устанавливались два блока НАР УБ-16-57У под ракеты С-5, а на центральном узле можно было подвесить бомбу, калибром до 250 килограммов. Что интересно: в иллюминаторах по бортам были сделаны бойницы для автоматов АКМС, причем со специальными ограничителями, чтобы стрелки под горячую руку не прострелили собственные крылья.

подвешивание ФАБ-250М-54 на центральный узел подвески (кликабельно)
Испытания показали, что да — залпы НАР с расстояния в километр на скорости 200 км/ч вполне неплохо попадают куда надо, и что бомбометание с высоты в 700 метров при скорости 180 км/ч бомбами ФАБ-250М-54, двумя ОФАБ-100НВ, авиабомбой ЗАБ-250-200 и кассетой РБК-250 получается весьма эффективным — малый боекомплект компенсируется высокой точностью сброса.

северокорейский Ан-2 стреляет парой НАР (кликабельно)
А вот боковые амбразуры под автоматы получили крайне низкую оценку — из-за ограничения по горизонтальному наведению стрелки не успевали прицелиться и обстрелять цель Но до того, чтобы послать самолет в циркуляцию, как положено ганшипам и просто выставить в дверь крупнокалиберный пулемет — почему-то тогда не додумались. Итоговый же вывод состоял в том, что это работает, конечно — но вертолеты в этом качестве перспективнее. Тем дело вооружения Ан-2 в СССР и закончилось.

Впрочем, Ан-2 очень неплохо повоевал по всему миру, а северокорейские «кукурузники» и сегодня штатно могут нести неуправляемые ракеты.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1837393.html. Please comment there using OpenID.

2562 фотографии ручной кукурузы — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime

Кукуруза в руке. Над полем

Кукуруза в руке. Под небом

Достижение молодой кукурузы. Мужская рука тянется к молодому кукурузе, растущему на сельскохозяйственном поле, залитым ярким ранним утренним солнечным светом с

Кукуруза в руке.Над полем

Кукуруза в руке. Под небом

Рука фермера касается стеблей кукурузы в летнее время в поле.

Рука тянется к молодому кукурузе. Ретро-изображение мужской руки, тянущейся к молодому кукурузе, растущему на сельскохозяйственном поле, при ярком освещении

Подача кукурузы

Рука фермера касается стеблей кукурузы в летнее время в поле.

Рука фермера касается стеблей кукурузы в летнее время в поле.

Рука фермера касается стеблей кукурузы в летнее время в поле.

Сельские женщины в Индии используют ручную мельницу для измельчения кукурузы. Сиджхора, Мадхья-Прадеш, Индия — ноябрь 2019 г .: Индийская сельская женщина использует ручную мельницу для измельчения кукурузы в Сиджхоре

Сельские женщины в Индии используют ручную мельницу для измельчения кукурузы.Сиджхора, Мадхья-Прадеш, Индия — ноябрь 2019 г .: Индийская сельская женщина использует ручную мельницу для измельчения кукурузы в Сиджхоре

Сельские женщины в Индии используют ручную мельницу для измельчения кукурузы. Сиджхора, Мадхья-Прадеш, Индия — ноябрь 2019 г .: Индийская сельская женщина использует ручную мельницу для измельчения кукурузы в Сиджхоре

Женщина-фермер рука с семенами кукурузы. Земля пашни сельскохозяйственного назначения над вспаханной землей

Фермерский початок желто-оранжевой кукурузы.С неправильными рядами зерен. Зрелый кукурузный початок на стебле. Фон — нечеткая кукуруза

Фермерский початок желто-оранжевой кукурузы. С неправильными рядами зерен. Зрелый кукурузный початок на стебле. Фон — нечеткая кукуруза

Фермерский початок желто-оранжевой кукурузы. С неправильными рядами зерен. Зрелый кукурузный початок на стебле. Фон — нечеткая кукуруза

Фермерский початок кукурузы.Фермер держит початок желтой и оранжевой кукурузы с неравномерными рядами зерен. Зрелый кукурузный початок на стебле. Фон размыт

Рука держит молодую кукурузу на поле. Женская рука держит молодой кукурузы на поле

Вручите кукурузу. Рука собирает зерна кукурузы

Фермер держит початок желтой и оранжевой кукурузы с неправильными рядами зерен.Зрелые кукурузные початки на стебле. Фон — маис размытия. E

Сушеные кукурузные початки с помощью ручных инструментов для очистки зерен кукурузы. Образец

Кукурузный корм в руке в поле. Золотая кукуруза в руке. Золотая кукуруза

Кукурузный корм в руке в поле. Золотая кукуруза в руке. Золотая кукуруза

Початки кукурузы с ручным ручным инструментом для очистки кукурузы на деревянном фоне.Отменить образец

Ручная переработка кукурузы. После урожая

Ручная переработка кукурузы. После сбора урожая

Ручная переработка кукурузы. После урожая

Ручная переработка кукурузы. После урожая

Женская рука держит кукурузу, изолированную на черном фоне.Початки кукурузы желтого цвета на ладони. Осенний урожай кукурузы. Женская рука держит кукурузу на черном фоне

Рука с золотым початком кукурузы, черный фон. Женская рука с золотыми початками кукурузы, черный фон

Женская рука держит кукурузу, изолированную на черном фоне. Идея осеннего урожая кукурузы. Початок кукурузы в пальцах девочек. Фермерство и. Женская рука держит кукурузу, изолированную на черном

Ручная переработка кукурузы после сбора урожая.Босоногая женщина идет по кукурузе

Ручная переработка кукурузы после сбора урожая. Босоногая женщина идет по кукурузе

Рука фермера, держащая собранные зрелые початки кукурузы. Рука фермера, держащая собранные зрелые

Свежие плоды кукурузы в руке. Крупным планом

Кукуруза — кукуруза на руку.Фермер руками осматривает початки кукурузы на поле

Золотая кукуруза в переданном поле. Золотая кукуруза в руке на сельскохозяйственном поле

Кукуруза в руке. Сырая кукуруза на переданном поле

Посев кукурузы из рук. Ручной посев кукурузы в саду

Золотая кукуруза в руке.Над полем

.

Автоматическое объединение двух изображений в одно

Обработка фотографий в формате JPEG онлайн.

Укажите два изображения на вашем компьютере или телефоне, выберите для них желаемое расположение и затем нажмите кнопку ОК внизу этой страницы. Остальные настройки уже установлены по умолчанию.

Пример объединения двух изображений в одну на этом сайте:

Для объединения 3 изображений в одно — сначала соедините два изображения в одно и загрузите его, затем вам необходимо соединить этот загруженный образ с третьим изображением.Или вы можете сделать простой фотоколлаж из нескольких фотографий.

Исходные изображения не изменены. Вам будет предоставлено другое обработанное изображение.

1) Укажите 2 изображения в формате BMP, GIF, JPEG, PNG, TIFF:

2) Объединение настроек:


Объедините две картинки:
по горизонтали (второе изображение справа) по вертикали (второе изображение ниже)
Автоматическая регулировка размеров:
ON, меньшее изображение адаптируется к большему (по умолчанию) ON, большее изображение адаптируется к меньшему ON, размер 1-го изображения адаптируется к размеру 2ndON, размер 2-го изображения адаптируется к размеру 1stOFF (размеры обоих изображений будут без изменений)


Повернуть 1-е изображение:
автоматически, на основе встроенной exif-информации на 90 градусов по часовой стрелке на -90 градусов против часовой стрелки на 180 градусов (вверх ногами) не вращать, оставить без изменений |

Повернуть 2-е изображение:
автоматически, на основе встроенной exif-информации на 90 градусов по часовой стрелке на -90 градусов против часовой стрелки на 180 градусов (вверх ногами) не поворачивать, оставить без изменений


Обрезать 1-е изображение в
% (проценты) px (пиксели) от:

оставил ;
право ;

Топ ;
снизу
Обрезать 2-е изображение в
% (проценты) px (пиксели) от:

оставил ;
право ;

Топ ;
дно


Зеркальное отражение 1-го изображения:
нет да, по горизонтали (как в обычном зеркале) да, по вертикали |

Зеркальное отражение 2-го изображения:
нет да, по горизонтали (как в обычном зеркале) да, по вертикали


Оптимизация размера для каждой картинки:
отключено (выкл.) до 10 мегапикселей (≈3651×2738) до 8 мегапикселей (≈3265×2449) до 5 мегапикселей (≈2581×1936) до 3 мегапикселей (≈2000×1500) до 1 мегапикселей (≈1154×866)
(для уменьшения размера в пикселях после обработки)


3) Формат выходного изображения


JPEG
стандартный прогрессивный с качеством (от 1 до 100)

PNG-24 (без сжатия, с поддержкой прозрачности)


Скопировать EXIF ​​и другие метаданные 1-го изображения? Да Нет



Обработка обычно длится 0.5-30 секунд.

.

(295 769)

+
3D

(2 684)
3D

+


(851)

+


(3 046)

+


(12)

+


(2 609)

+


(14 303)

+


(12 730)

+


(6 746)

+


(1 053)

+


(651)

+


(7 456)

+


(1 179)

+


(720)

+


(48)

+


(3 787)

+


(32 584)

+


(1 241)

+


(4 060)

+


(2 807)

+


(3 540)

+


(9 293)

+


(10 679)

+


(3 216)

+


(5 906)

+


(628)

+


(142 914)

+


(1 397)

+


(936)

+


(90)

+


(38 974)

+


(9 394)

+


(148)

+


(3 567)

+


(12 860)

+


(7 265)

+


(1 463)

+


(3 338)

+


(17 714)

+


(617)

+


(58 302)

+


(267)

+


(9 252)

+


(599)

+


(1 598)

+


(4 323)

+


(3 955)

+


(10 169)

+


(24 966)

+


(495)

+


(7 734)

+


(3 273)

+


(133)

+


(3 242)

+


(1 936)

+


(835)

+


(21 796)

+


(23 430)

+


(2 276)

+


(114)

+


(2 378)

+


(682)

+


(7 624)

+


(2 267)

+


(227)

+


(14 404)

+


(3 146)

+


(3 548)

+


(5 371)

+


(1 585)

+


(9 327)

+


(3 450)

+


(413)

+


(1 651)

+


(18 509)

+


(11 172)

+


(2 868)

+


(44)

+


(4 709)

+


(9 314)

+


(64)

+


(444)

+


(1 109)

+


(9 477)

+


(1 971)

+


(284)

+


(31 464)

+


(5 776)

+


(2 600)

+


(1 308)

+


(7 900)

+


(56 282)

+


(2 708)

+


(2 221)

+


(13 392)

+


(590)

+


(21 860)

+


(4 593)

+


(6 776)

+


(78)

+


(273)

+


(56)

+


(170)

+


(2 441)

+


(362)

+


(2 578)

+


(3 692)

+


(77 470)

+


(5 667)

+


(94 682)

+


(14 966)

+


(159)

+


(13 388)

+


(76 481)

+


(255)

+


(10 385)

+


(3 031)

+


(613)

+


(203)

+


(4 886)

+


(1 303)

+


(929)

+


(792)

+


(417)

+


(1 594)

+


(12 163)

+


(8 427)

+


(7 269)

+


(932)

+


(301)

+


(3 317)

+


(3 671)

+


(80)

+


(4 476)

+


(2 021)

+


(3 408)

+


(1 239)

+


(285)

+


(12 033)

+


(24 258)

+


(55 383)

+


(1 425)

+


(338)

+


(21 490)

+


(1 850)

+


(10 042)

+


(1 842)

+


(94)

+


(6 396)

+


(25 350)

.

< NEXT Завод авиаремонтный минск: Минский авиаремонтный завод, ГП на Allbiz - Минск (Беларусь) Завод авиаремонтный минск: Минский авиаремонтный завод, ГП на Allbiz - Минск (Беларусь)

PREV > Как добраться в евпаторию из москвы: Как добраться из Москвы в Евпаторию — обзор способов Как добраться в евпаторию из москвы: Как добраться из Москвы в Евпаторию — обзор способов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *