Меню

Ту 160 сколько на вооружении россии: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

Category: Разное

Содержание

Количество серийных самолетов Ту-160М2 составит от 30 до 50 машин

Ракетоносцы будут серийно выпускаться с 2021 года

МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Количество ракетоносцев Ту-160М2, которые планируется серийно выпускать с 2021 года, составит от 30 до 50 машин, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

«Начиная с 2021 года мы начинаем серийное производство этих машин. Мы обсуждаем с заказчиком точную цифру. Я думаю, что количество будет колебаться от 30 до 50 машин», — сказал Слюсарь в эфире телеканала «Россия24».

Ранее источник в ОПК сообщил ТАСС, что серийное производство Ту-160М2 начнется в 2020 году, в год планируется выпускать два-три самолета.

«Производство запущено, в соответствии с контрактом ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация — прим. ТАСС) с Минобороны Ту-160М2 должен подняться в воздух в 2018 году, с 2020 года на Казанском авиазаводе должно начаться серийное производство этих самолетов для Воздушно-космических сил с темпом выпуска две-три машины ежегодно,» — сказал собеседник агентства.

По его словам, это будет совершенно новый самолет. «В Ту-160М2 в результате модернизации от базовой модели останется только планер, по-прежнему отвечающий всем современным требованиям. Содержимое самолета, включая авионику, радиоэлектронное оборудование, кабину пилотов, средства связи, управления и ряд систем вооружения, будет заменено на новое, что значительно улучшит характеристики ракетоносца и повысит его летно-технические параметры, в частности силу тяги двигателей НК-32 и дальность полета без дозаправки в воздухе», — пояснил источник.

Одновременно с производством Ту-160М2 также осуществляется модернизация эксплуатируемых самолетов Дальней авиации — стратегических ракетоносцев Ту-160, Ту-95МС и дальних бомбардировщиков Ту-22М3. «Несмотря на почтенный возраст этих самолетов, они могут летать еще много лет. Так, Ту-160 и Ту-95МС способны быть в строю еще минимум 15-20 лет, а Ту-22М3 — порядка 15 лет. Однако для того, чтобы это случилось, эти самолеты должны пройти модернизацию, тем более что они имеют огромный модернизационный потенциал «, — отметил собеседник агентства.

Идею возобновить производство стратегических бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте высказал в апреле 2015 года министр обороны генерал армии Сергей Шойгу в ходе посещения Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова — филиала компании «Туполев». В мае того же года президент РФ Владимир Путин поручил возобновить производство этих самолетов. В октябре 2016 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что пока планируется произвести 50 таких машин.

Ту-160 — советский стратегический ракетоносец, несущий на борту крылатые ракеты, которые могут оснащаться ядерными боеголовками. Вместе с ракетоносцем Ту-95МС входит в состав стратегических ядерных сил страны наряду с наземными ракетными комплексами и подводными лодками. По данным открытых источников, на вооружении ВКС России находятся 16 Ту-160 и около 50 Ту-95МС.

Технические характеристики ракетоносца Ту-160. Справка

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Полномасштабная разработка сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту‑160 была начата в ОКБ Туполева в 1975 году. На основе предложений и рекомендаций ЦАГИ была разработана аэродинамическая компоновка многорежимного самолета, практически объединявшего в себе возможности самолета Ту-95 со стреловидным крылом большого удлинения, с изменением угла стреловидности консолей крыла в полете, отработанная на дальнем бомбардировщике Ту-22М, в сочетании с центральной интегральной частью самолета, частично реализованной на СПС Ту-144.

Самолет Ту-160 сохранил характерные черты тяжелого классического бомбардировщика — схему свободнонесущего моноплана, крыло большого удлинения, четыре двигателя, установленные на крыле (под его неподвижной частью), трехопорное шасси с носовой стойкой. Все ракетно-бомбовое вооружение размещено внутри в двух одинаковых отсеках вооружения. Экипаж воздушного стратегического корабля в составе четырех человек находится в герметичной кабине, расположенной в носовой части самолета.

Первый полет самолета Ту-160 был выполнен 18 декабря 1981 года экипажем ведущего летчика-испытателя Бориса Веремея. Летные испытания подтвердили обеспечение требуемых характеристик, и с 1987 года самолеты начали поступать в строй.
В НАТО машине присвоили предварительное обозначение «RAM-P», позднее самолету дали новое кодовое название — «Blackjack».

Летно-технические характеристики:

Размеры. Размах крыла 55,7/35,6 м, длина самолета 54,1 м, высота 13,1 м, площадь крыла 360/400 кв. м.

Число мест. Экипаж — четыре человека.

Двигатели. Под крылом в двух мотогондолах помещены четыре ТРДДФ НК‑32 (4х14.000/25.000 кгс). За нишей левой опоры основного шасси расположена ВСУ. Система управления двигателями ‑ электрическая, с гидромеханическим дублированием. Имеется убираемая штанга-топливоприемник системы дозаправки в полете (в качестве самолетов-заправщиков используются Ил‑78 или Ил‑78М).

Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 275 000, нормальная взлетная 267 600, пустого самолета 110 000, топлива 148 000, нормальная боевая нагрузка 9000 кг, максимальная боевая нагрузка 40 000.

Летные данные. Максимальная скорость на большой высоте 2000 км/ч, максимальная скорость у земли 1030 км/ч, посадочная скорость (при посадочной массе 140 000 — 155 000 кг) 260-300 км/ч, максимальная скороподъемность 60-70 м/с, практический потолок 16000 м, практическая дальность полета с нормальной нагрузкой 13 200 км, с максимальной нагрузкой 10 500 км, длина разбега (при максимальной взлетной массе) 2200 м, длина пробега (посадочная масса 140 000 кг) 1800 м.

Вооружение. В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40 000 кг. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырех пусковых установках).

В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счет введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.

Самолет имеет высокий уровень компьютеризации бортового оборудования. Информационная система в кабинах представлена электромеханическими индикаторами и индикаторами на мониторах. Традиционные для больших машин штурвалы заменены на ручки управления, подобные используемых на истребителях.

На вооружении военно-воздушных сил РФ сейчас находятся 15 Ту-160. Руководство ВВС РФ планирует довести количество таких самолетов до 30.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Количество Самолетов Ту 160 В России. Военные технологии. informatik-m.ru

количество самолетов ту 160 в россии

Обещанного три года ждут

Отгремели супермасштабные авиационные праздники и выставки. Однако обещанный третий модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160 так и не покинул территорию Казанского авиационного завода.

В марте этого года командующий 37-й воздушной армией стратегического назначения Игорь Хворов заявил, что в 2007 году ВВС России получат два самолета Ту-160. И еще добавил, что обновленные самолеты оснащены новым прицельно-навигационным комплексом, оборудованием кабины и более экономичными двигателями. Они могут атаковать цели как с использованием крылатых ракет большой дальности, так и с помощью корректируемых авиабомб.

В августе этого года это заявление было подкреплено теперь уже другим командующим дальней авиацией ВВС РФ — Павлом Андросовым. Новый стратегический командарм сообщил журналистам, что Ту-160, прошедший глубокую модернизацию, поступит на вооружение в ближайшее время. По его словам, «этот самолет уже стоит на стоянке и проходит испытания. По их результатам будет продолжена модернизация парка самолетов дальней авиации».

А воз, как говорится, и ныне там. В настоящее время российская стратегическая авиация располагает 15 бомбардировщиками Ту-160. По заявлениям военного ведомства, ежегодно 1-2 бомбардировщика проходят модернизацию. Также получают новые машины этого типа темпом по 1-2 машины каждые два года. В целом, Министерство обороны России планирует довести численность Ту-160 в составе ВВС аж до 30 машин. Правда, к какому сроку такая численность будет достигнута, не указывается (к 2020 году? — А.Н.). Так ли это в действительности?

Вначале вкратце рассмотрим биографию Ту-160. В начале 80-х годов на опытном заводе в Москве были построены 2 опытные машины («70-01» и «70-03») и один самолет для статических испытаний («70-02»). Серийное производство этих машин было начато в 1984 году на Казанском авиационном заводе им. Горбунова. Всего до 1993 года на этом предприятии были построены 29 самолетов Ту-160, включая 8 машин двух опытных серий. В марте Ту-160 с заводским номером «01-02» был потерян в аварии в марте 1987 года. Самолет не подлежал восстановлению. Как говорится, разбился в дым. К сожалению. По состоянию на 1993-й год, в цехах Казанского авиазавода находились 5 недостроенных Ту-160.

В момент распада СССР на территории «незалэжной» Украины оказались 19 Ту-160 в составе 184-го тяжелобомбардировочного авиаполка в Прилуках, России – 10 машин. Все российские самолеты были приписаны к ОКБ им. А.Н. Туполева (летно-испытательная станция в Жуковском) и учебному центру в Рязани (43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава Дальней авиации, Дягилево), т.е. все они были опытными машинами или самолетами опытных серий ранних выпусков. Только в 1992 году российская Дальняя авиация получила новый (серийный) полноценный боевой самолет. Как известно, после долгих переговоров Украина в ноябре 1999-феврале 2000 гг. передала России 8 строевых самолетов Ту-160 в счет погашения задолженности за энергоносители, остальные самолеты были утилизированы в 1998-2001 гг. на радость американским гильотинам.

В 1992 году начинается «черная страница» в биографии Ту-160 – указом президента Б. Ельцина прекращается серийное строительство самолетов. В знак протеста свертыванию производства Ту-160 в 1995 году застрелился на своем рабочем месте генеральный директор Казанского авиационного производственного объединения Н. Копылов. Ценой жизни директора завода медленно, но все же возобновляется производство Ту-160 и в 1997 году в Казани достроен и передан Дальней авиации один самолет.

Таким образом, в 2000 году Дальняя авиация России располагала уже 15 строевыми самолетами Ту-160, из них 5 машин были переданы из испытательных и учебных центров в Жуковском и Рязани. Кроме них, в Жуковском находились 5 машин, 1 опытный самолет проходил модернизацию на Казанском авиазаводе. В мае 2000 года российская стратегическая авиация пополнилась одним Ту-160 с заводским номером «802». Этот самолет был заложен в Казани в 1995 году и совершил первый полет 10 ноября 1999 года. В Дальней авиации самолет получил собственное имя «Александр Молодчий» и бортовой номер «07». 18 сентября 2003 года Дальняя авиация России понесла потерю — Ту-160 №01 «Михаил Громов» потерпел аварию. В 2005 году модернизированный бомбардировщик Ту-160 официально принимается на вооружение Дальней авиации. Напомним, что к этому времени модернизацию прошла всего 1 машина – «Александр Молодчий».

В июле 2006 года в Казани в торжественной обстановке прошла церемония передачи Военно-воздушным силам второго модернизированного Ту-160 с заводским номером «202». На этой церемонии тогдашний заместитель председателя правительства – министр обороны Сергей Иванов сообщил, что Министерство обороны РФ к концу текущего года планирует получить еще один абсолютно новый самолет-ракетоносец этого типа. «Не часто, особенно в последние годы, у Вооруженных Сил и ВВС России случаются такие праздники, — напомнил вице-премьер. — Мы пережили тяжелые 90-е годы, сегодня ситуация в Казанском авиационном производственном объединении начинает улучшаться. Наглядный пример этому — самолет-красавец, который стоит перед вами».

Однако «абсолютно новый ракетоносец» оказался модернизированным самолетом выпуска 1986 года (4-я серийная машина). Самолет получил собственное имя «Валентин Близнюк» (в честь главного конструктора Ту-160) и бортовой номер «19». Самолет проходил модернизацию аж с 2000-го года, до этого он пылился на летном поле в Жуковском. Интересно отметить, что этот самолет был принят на вооружение ВВС годом раньше – в конце 2005 года.

Как видим, на высоком уровне 32-й серийный казанский самолет обещали сдать ВВС еще к концу 2006 года. С тех пор срок сдачи модернизированного Ту-160 переносился неоднократно. В настоящее время на Казанском авиазаводе находятся три недостроенных Ту-160. Об их скорой достройке в командовании ВВС РФ говорили в 2004 году (ИА «Интерфакс»). Обещанного три года ждут?

Именные самолеты Ту-160

01 «Михаил Громов» (потерпел аварию в сентябре 2003 г .)

05 «Александр Голованов» (раньше тоже имел имя «Илья Муромец»)

06 «Илья Муромец»

07 «Александр Молодчий»

12 «Александр Новиков»

Возобновляется производство ракетоносцев Ту-160

Верховный главнокомандующий принял решение о возобновлении производства стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М. По словам главкома ВВС генерал-полковника Виктора Бондарева, будет закуплено не менее пятидесяти этих самолетов.

Особенность Ту-160 — изменяемая геометрия крыла, позволяющая выбирать оптимальный режим полета и экономить топливо. А еще тяжелый стратег отличается на редкость изящными обводами фюзеляжа и, можно сказать, грациозными крыльями.

Самолет действительно красив, не случайно летчики сразу стали звать свои машины Белым лебедем .

И трудно поверить, что этот летающий красавец в реальности самый мощный в мире самолет стратегического назначения. Кстати, на Западе Ту-160 получил почти пиратское имя Blackjack — Черный Джек.

Модернизированный Ту-160М относится к классу бомбардировщиков-ракетоносцев. Конечно, основное его вооружение — высокоточные крылатые ракеты большой дальности полета. В том числе с ядерными боеголовками.

Однако если потребуется, во вместительный фюзеляж можно загружать и авиабомбы, как обычные, так и ядерные, а также сверхмощные с системами самонаведения или телеуправления. Максимальная ракетно-бомбовая нагрузка — сорок тонн.

читайте также

Дальность полета Ту-160М с максимальным по весу боезапасом — 10500 км. С нормальной нагрузкой — 14000 км. При этом дальность полета крылатых ракет, которые он несет на борту, достигает 10000 км.

Сверхзвуковая скорость самолета — свыше 2000 км/час. Потолок -15600 метров. Экипаж — 4 человека. Первоначально Ту-160 должен был доставить в зону пуска 12 крылатых ракет Х-55 большой дальности с термоядерными боеголовками. Модернизированный самолет будет нести обычные ракеты и авиабомбы.

Специально под Ту-160М разрабатываются гиперзвуковые крылатые ракеты. Это оружие будущего. Сейчас же основное вооружение Белого лебедя — это крылатая ракета Х-555 и новейшая Х-101 в неядерном снаряжении.

Х-555 дозвуковая ракета. Летит на дальность 2000 км со скоростью около 900 км/час. Высота полета варьируется от 40 до 110 метров, что делает практически невозможным ее обнаружение и перехват средствами ПВО.

Пролетев 2000 км, ракета отклоняется от цели, которую должна поразить, всего на 5 метров. При мощности боевой части свыше 400 кг в тротиловом эквиваленте любая цель гарантированно уничтожается.

Х-101 — тоже дозвуковая ракета со схожими летными характеристиками. Отличается большей дальностью полета — до 10000 км. При этом на дальности 5000 км круговое вероятное отклонение составляет 5 метров, на 10000 км — 10 метров. Более точной ракеты в мире нет. К тому же ракета имеет систему самонаведения и может поражать даже подвижную цель, например, авианосец.

Х-555 и Х-101 штатно оснащены обычными боеголовками. Но в случае критической ситуации на них можно установить и специально разработанные ядерные заряды мощностью 200 тысяч тонн в тротиловом эквиваленте.

Интересна история принятия на вооружение первых Ту-160. Наши ракетоносцы создавались в противовес американским В-1. Они даже внешне чем-то похожи. Американцы так разрекламировали свою машину, что в Москве не на шутку обеспокоились и решили отправить в войска новые ракетоносцы еще до завершения полного цикла государственных испытаний. Естественно, их отправляли поближе к западным границам, на Украину. Первые два самолета Ту-160 (N 1-01 и N 1-02) поступили в 184-й гвардейский тяжелобомбардировочный авиаполк в Прилуках в апреле 1987 года. Потом выяснилось, что зря волновались и спешили. В реальности, а не в рекламе американский В-1 абсолютно во всем уступил нашему Ту-160.

К 1991 году в Прилуки поступили 19 самолетов, из которых были сформированы две эскадрильи. После распада Советского Союза все эти ракетоносцы остались на территории ставшей независимой Украины. В 1999-2000 годах была достигнута договоренность, по которой Украина передала России восемь Ту-160 взамен списания части долга по закупкам газа. Оставшиеся на Украине Ту-160 были уничтожены.

С 2001 года Россия имеет в боевом строю 15 самолетов Ту-160, из которых 6 ракетоносцев, в соответствии с Договором ОСВ-2, официально вооружены стратегическими крылатыми ракетами с ядерными боеголовками.

Глубоко модернизированные Ту-160М, выпускать которые будет Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова, во многом станут самолетами нового поколения.

Полностью обновится бортовое оборудование, оно станет цифровым. Классические стрелочные приборы в кабине заменят экраны мониторов. На ракетоносце установят новейшие системы закрытой спутниковой связи и навигации. Были сообщения, что покрытие фюзеляжа и крыльев тоже обновится, и Белый лебедь станет почти незаметным для самых чувствительных радаров.

На Ту-160М нет пушек для самообороны. Но на нем установят самые мощные системы радиоэлектронной борьбы — габариты машины позволили это сделать. А значит, поразить самолет управляемым ракетным оружием станет невозможно.

Более того, радары вражеских истребителей в упор не увидят нашего лебедя . Скоростные же характеристики позволят тяжелому ракетоносцу уйти от перехватчиков задолго до выхода на визуальный контакт.

РЭБ настолько мощное, что его не включают и на среднюю мощность даже во время учений.

Подтверждением высочайших характеристик Ту-160 являются 44 мировых рекордов по высоте и дальности полета. В том числе беспосадочный перелет на 18 тысяч километров за 24 часа и 24 минуты. Его совершили два Ту-160 10 июня 2010 года.

Так что когда в небо смогут подняться не несколько Ту-160 — сейчас их в строю всего полтора десятка — а стаи Белых лебедей , у многих ястребов воинственного пыла поубавится.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. чтобы сообщить нам о ней.

Источники: http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/81/, http://www.rg.ru//05/29/raketonosci.html

Комментариев пока нет!

на что способен российский бомбардировщик Ту-160М

Несколько дней назад для летных испытаний был передан первый модернизированный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М.

ДУШАНБЕ, 1 дек — Sputnik. И хотя по внешним признакам Ту-160М почти ничем не отличается от советских разработок, но боевые возможности этой машины принципиально новые.

Об особенностях и возможностях модернизированного Ту-160М — в материале.

Самый быстрый и ударный

Всесторонняя проверка усовершенствованного бомбардировщика Ту-160М пройдет на летно-испытательной станции Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова.

National Interest назвал самые опасные для США российские бомбардировщики

В состав Воздушно-космических сил России бомбардировщик планируют ввести по конец 2021-го.

При этом в воздух обновленный Ту-160М уже поднимали: на первом административном полете бомбардировщика присутствовал лично президент России Владимир Путин 25 января 2018-го.

Стоит отметить, что планер Ту-160М достался еще от знаменитого предшественника.

Турбовентиляторные двигатели НК-32 стоят на вооружении с 1983-го, и их тоже планируют оставить, хотя, вероятно, повысят ресурс. Советская разработка до сих пор актуальна — благодаря этим двигателям за Ту-160 закрепился статус самого скоростного бомбардировщика в мире.

Согласно официальным данным, Ту-160 способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час, что является абсолютным рекордом для самолетов такого класса.

«Встречный пал» России: чем новая модификация Ту-22М3 опасна для НАТО

В частности, в начале ноября это позволило экипажу бомбардировщика уйти от преследовавших в Японском море двух истребителей F-35, стоящих на вооружении Соединенных Штатов Америки. 

Начинка Ту-160 пока не афишируется. Однако уже известно, что основной ударный компонент останется тот же — стратегические крылатые ракеты «воздух-земля» Х-101 и Х-102.

Однако эксперты предполагают, что арсенал наверняка пополнят российским гиперзвуковым авиационным ракетным комплексом «Кинжал».

Кроме того, модернизированные Ту-160 смогут при необходимости применять противокорабельные ракеты большой дальности. А при помощи специальной вычислительной системы на базе СВП-24 «Гефест» авиабомбы на российском бомбардировщике станут почти как высокоточные.

От Ту-160 до ПАК ДА

Серия Ту-160 не только самая скоростная в мире. Российские бомбардировщики этого типа являются самыми крупными и мощными сверхзвуковыми летательными аппаратами за всю историю.

National Interest оценил подлодки «Борей», способные уничтожить США

Кроме того, у Ту-160 наибольшая максимальная взлетная масса по сравнению с зарубежными машинами — около 275 тонн.

К главной задаче российского бомбардировщика относят поражение особо важных целей в тылу противника или в удаленных районах боевых действий.

Конструктивно Ту-160 — это тяжелый моноплан с крылом большого удлинения, изменяемой стреловидности и четырьмя реактивными двигателями.

Благодаря пусковым установкам револьверного типа бомбардировщик способен переносить до 12 крылатых ракет, в том числе ядерных, и очень быстро выпускать их по целям.

На базе Дальней авиации ВКС России стоят 16 таких бомбардировщиков. Минобороны планируется провести их модернизацию, что позволит боевым машинам наравне с современными самолетами еще не одно десятилетие обеспечивать ударную мощь воздушной части России.

В частности, различные модификации Ту-160 смогут нести службу бок о бок с перспективными авиационными комплексами дальней авиации (ПАК ДА), разработкой которых сейчас занимаются специалисты России.

Невидимые убийцы: какого оружия больше всего боятся моряки

Окончательный эскиз ПАК ДА был утвержден в середине февраля текущего года. Заказчики согласовали все характеристики и подписали контракты. Подготовка проектирования ведется с августа.

Пока о ПАК ДА информации мало. Предварительно известно, что речь идет о первом полностью новом бомбардировщике постсоветского периода.

Самолет будет спроектирован по схеме «летающее крыло» и сможет совершать полеты со сверхзвуковой скоростью на дальность до 15 тысяч километров.

ПАК ДА планируют оснастить всеми типами ракет и бомб, которые есть на вооружении у России. Арсенал также пополнится перспективными гиперзвуковыми образцами и ракетами «воздух-воздух».

Россия не вышла из мировой гонки вооружений. Она ее просто выиграла

Кроме того, ПАК ДА, предположительно, рассчитан на применение в качестве платформы для запуска спутников.

Машины должны поступить в российскую армию не ранее 2028-2029-го.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95

Эта авиабаза находится около города Энгельс в Саратовской области. Она является домом для наших стратегических бомбардировщиков. В настоящий момент только Россия и США обладают этими типами самолётов, способными действовать на огромных расстояниях и применять ядерное оружие.

1.

2. Стратегический ракетоносец — Ту-95МС. Ту-95 (изделие «В», по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны.

3. 12 ноября 1952 года прототип 95-1 отправился в воздух. Впереди был трудный испытательный путь в небо. Увы, при выполнении 17-го испытательного полета прототип разбился и из 11 человек на борту погибло 4. Но это не остановило испытания, и вскоре самолет был принят на вооружение.

4. Ту-95МС — носитель крылатых ракет Х-55 с ядерной боевой частью. Он создан на основе Ту-142МК — дальнего противолодочного самолета.

5. В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в конце 20-х — начале 30-х годов XX века, некоторым самолётам присваиваются собственные имена. Ту-160 называют в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией, Ту-95МС — в честь городов.

6. Но самое интересное — полеты.

7. Стоять на кромке ВПП и смотреть, как мимо тебя взлетают и садятся Ту-95 и Ту-160, можно было бесконечно.

8. От гула и вибрации винтов пробирает. Чувствуется какой-то детский восторг от происходящего. Увы, фотография этого передать не может.

30 июля 2010 года был установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолётов такого класса, при этом за это время бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

9. Внезапно прилетел Ми-26Т. При нанесении номеров произошла путаница, и с регистрацией RF-93132 несколько месяцев летал другой Ми-26Т с бортовым номером 99.

10. Едем к стоянкам самолетов. Около 95-го стоит АПА-100 — аэродромный пусковой аппарат.

11. Дальше забираемся в кабину Медведя. Я сразу фотографирую рабочее место, которое находится около входа и которое напичкано всяким интересным оборудованием. Следом залезает сопровождающий и укоризненно смотрит на меня: «Александр, ну что такое? Вот почему ты сразу снимаешь именно то, что нельзя снимать». Удаляю кадры и узнаю, что снимать можно все что угодно, кроме того самого рабочего места. На фотографии — пульт бортинженера.

12. Приборная доска командира корабля.

13. Вообще, конечно, внутреннее убранство по-военному сурово. Впрочем, отечественные КБ никогда не заморачивались над эргономикой кабины.

А этот странный пол между креслами — резиновое полотно с деревянными рейками. Вы не поверите, но это — средство аварийного покидания самолета.

14. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах.

15. В составе ВВС России находятся 16 самолётов Ту-160.

16. Ил-78М рулит на взлет. В кресле командира корабля — командир авиационной базы, полковник Дмитрий Леонидович Костюнин.

17. Этот заправщик может отдать 105.7 тонн топлива в полете.

18. Ту-160 является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладающим крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».

19. Медведи рулят на взлет — начались полеты.

20. В программе — полеты по маршруту и заправка от танкера. Учебная заправка бывает сухая и мокрая. При первой экипаж только стыкуется с заправщиком, а при второй — передается пару тонн топлива. За учебный полет может осуществиться несколько подходов.

21. От гула НК-12 пробирает до селезенки. Говорят, что американские подводники, находясь на глубине, слышат, как над ними пролетает Медведь.

22. Наконец-то! Взлетает Ту-160. Ах, какой красавец.

23. В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться до 40 тонн вооружения, включающего несколько видов управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авиабомб и других средств поражения как в ядерном, так и в обычном снаряжении. Максимальный взлетный вес — 275 тонн.

24. Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55 (12 единиц на двух многопозиционных ПУ револьверного типа) предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения.

25. Посадка. Очень красивый самолет…

26. Техники встречают экипаж после полета.

27. Осмотр двигателей НК-32 после полета. Зацените его диаметр. Этот двигатель является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. Тяга — 14000 кгс, на форсаже — 25000.

28. Подготовка к вылету.

29. Самолет заправляют и готовят к следующему вылету.

30. Возвратился заправщик.

31. Медведи возвращаются в берлогу.

32. Двигатель НК-12, установленный на Ту-95, до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. К слову сказать, никто и не пытается создать мощнее. Просто не надо.

33. Сейчас полеты выполняются 2-3 раза в неделю, в отличие от унылых 90-х годов, когда летали по большим праздникам.

34. Авиабаза «Энгельс».

35. В этот раз отрабатывалась заправка Ту-160 и Ту-95МС от заправщика Ил-78. А некоторые борта ушли на длительный полет над территорией России.

36.

37. Начались ночные полеты. Тренировки не прекращаются!

38.

39. Ту-160 в небе над Энгельсом.

40. Ракетоносцы Ту-95МС над Красной̆ площадью 9 мая 2010 года.

Крылатая гордость России (Часть седьмая) – Ту-160

Ту-160 (по классификации НАТО Blackjack) – сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, обладающий крылом изменяемой стреловидности, создан ОКБ Туполева в 1980-х годах. Состоит на вооружении, начиная с 1987 года. В составе ВВС России в настоящее время находится 16 стратегических ракетоносцев Ту-160. Данный самолет является самым большим в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с крылом изменяемой геометрии, а также самым тяжелым среди всех боевых самолетов мира. Ту-160 обладает крупнейшей среди всех существующих бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди российских пилотов самолет имеет прозвище «Белый лебедь».
Работы над созданием стратегического бомбардировщика нового поколения были начаты в ОКБ А. Н. Туполева в 1968 году. В 1972 году проект многорежимного бомбардировщика, обладающего крылом изменяемой стреловидности, был готов, в 1976 году прошла эскизная защита проекта Ту-160, а уже в 1977 году ОКБ им. Кузнецова начало работы над созданием двигателей для нового самолета. Первоначально его собирались вооружить высокоскоростными ракетами Х-45, но в дальнейшем от этой идеи отказались, отдав предпочтение малогабаритным дозвуковым крылатым ракетам типа Х-55, а также аэробаллистическим гиперзвуковым ракетам Х-15, которые размещались на многопозиционных пусковых установках внутри корпуса.

Натурный макет нового бомбардировщика был утвержден в 1977 году. В этом же году на опытном производстве ММЗ «Опыт» в Москве приступили к сборке партии из 3-х опытных машин. Крыло и стабилизаторы для них производились в Новосибирске, фюзеляж изготавливался в Казани, опоры шасси – в Горьком. Окончательная сборка первой опытной машины была произведена в январе 1981 года, самолеты Ту-160 с номерами «70-1» и «70-3» предназначались для проведения летных испытаний, а самолет с номером «70-02» для статичных испытаний.

Сборка опытного образца на ММЗ «Опыт»

Первый полет самолет с заводским номером «70-01» состоялся 18 декабря 1981 года (командиром экипажа был Б. И. Веремей), а 6 октября 1984 года в воздух поднялась машина с заводским номером «70-03», которая уже имела полный комплект оборудования серийного бомбардировщика. Еще через 2 года, 15 августа 1986 года ворота сборочного цеха в Казани покинул 4-й серийный бомбардировщик, который стал первым строевым. Всего же в выполнении летных испытаний было задействовано 8 самолетов двух опытных серий.

В ходе проведения госиспытаний, которые были завершены в середине 1989 года, с борта бомбардировщика-ракетоносца было произведено 4 успешных пуска крылатых ракет Х-55, которые были основным оружием машины. Также была достигнута максимальная скорость горизонтального полета, составившая без малого 2200 км/ч. При этом в ходе эксплуатации скоростной порог решили ограничить скоростью в 2000 км/ч, что в основном было обусловлено сохранением ресурса двигательной установки и планера.

Первые 2 опытных стратегических бомбардировщика Ту-160 были включены в состав строевой части ВВС 17 апреля 1987 года. После распада СССР практически все имеющиеся на тот момент серийные машины (19 бомбардировщиков) остались на территории Украины, на авиабазе в городе Прилуки. В 1992 году бомбардировщики данного типа начинают поступать на вооружение 1-го ТБАП ВВС России, который базировался в Энгельсе. К концу 1999 года на данной авиабазе находилось 6 самолетов Ту-160, еще часть машины находилась в Казани (в стадии сборки) и на аэродроме в Жуковском. В настоящее время большая часть российских Ту-160 носят индивидуальные названия. К примеру, в составе ВВС имеются самолеты «Илья Муромец» (такое имя носил первый в мире тяжелый бомбардировщик, который был построен в России в 1913 году), «Михаил Громов», «Иван Ярыгин», «Василий Решетников».

Высокие характеристики российского стратегического бомбардировщика были подтверждены установлением 44 мировых рекордов. В частности, с полезной нагрузкой в 30 тонн самолет совершил полет по замкнутому маршруту протяженностью в 1000 км. со скоростью 1720 км/ч. А в полете на дальность в 2000 км., имея взлетную массу в 275 тонн самолет смог достичь средней скорости 1678 км/ч, а также высота полета в 11 250 м.

В ходе серийного изготовления бомбардировщик подвергался ряду усовершенствований, которые обуславливались опытом его эксплуатации. К примеру, было увеличено число створок для подпитки двигателей самолета, что позволило увеличить устойчивость ТРДДФ (двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой) и упростить их управляемость. Замена ряда элементов конструкции с металлических на углепластиковые позволила в некоторой мере снизить массу самолета. Люки оператора и штурмана были оснащены перископами заднего обзора, также было доработано программное обеспечение и внесены изменения в гидросистему.

В рамках реализации многоэтапной программы по снижению радиолокационной заметности на каналы воздухозаборников и обечайки было нанесено специальное графитовое радиопоглощающее покрытие, также радиопоглощающей краской был покрыт и нос самолета. Удалось реализовать меры по экранированию двигателей. Введение в остекление кабины сетчатых фильтров позволило устранить переотражение радиолокационного излучения от ее внутренних поверхностей.

На сегодняшний день стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 является наиболее мощной боевой машиной в мире. По составу вооружения и своим основным характеристикам он существенно превосходит американский аналог – многорежимный стратегический бомбардировщик В-1В «Лансер». Предполагается, что дальнейшее проведение работ по совершенствованию Ту-160, в частности расширение и обновление состава вооружения, а также установка нового БРЭО, сможет еще больше увеличить его потенциал.

Особенности конструкции

Бомбардировщик Ту-160 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с изменяемой геометрией крыла. Особенностью конструкции планера самолета является интегральная схема аэродинамической компоновки, согласно которой неподвижная часть крыла образует с фюзеляжем единое целое. Такое решение позволило наилучшим образом использовать внутренние объемы планера для размещения топлива, грузов, различного оборудования, а также снизить количество конструктивных стыков, что привело к снижению массы конструкции.

Планер бомбардировщика производится в основном из сплавов алюминия (В-95 и АК-4, термообработанных для увеличения ресурса). Консоли крыла изготавливаются из титановых и высокопрочных алюминиевых сплавов и пристыковываются к шарнирам, позволяющим изменять стреловидность крыла в диапазоне от 20 до 65 градусов. Доля титановых сплавов в массе планера бомбардировщика равняется 20%, также используются стеклопластики, широко применяются клееные трехслойные конструкции.

Экипаж бомбардировщика, состоящий из 4-х человек, располагается в единой просторной герметичной кабине. В передней ее части установлены кресла первого и второго пилотов, а также штурмана-оператора и штурмана. Все члены экипажа размещаются в катапультируемых креслах К-36ДМ. Для повышения работоспособности операторов и летчиков во время совершения длительного полета, спинки кресел оснащены подушками с пульсирующим воздухом для массажа. В задней части кабины пилотов располагается малогабаритная кухня, откидная койка для отдыха и туалет. Самолеты поздних моделей выпуска оснащались встроенным трапом.

Шасси самолета трехопорное с 2-мя управляемыми колесами передней опоры. Основные опоры шасси имеют качающуюся амортизационную стойку и находятся за центром массы бомбардировщика. Они имеют пневматические амортизаторы и трехосные тележки по 6 колес. Шасси убирается в небольшие ниши в фюзеляже назад по полету бомбардировщика. Щитки и аэродинамические дефлекторы, предназначенные для прижатия воздуха к ВПП, отвечают за защиту воздухозаборников двигателей от попадания в них грязи и осадков.

Силовая установка Ту-160 включает в себя 4 двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажной камерой НК-32 (созданы ОКБ Н. Д. Кузнецова). Двигатели серийно производятся в Самаре с 1986 года, до середины 1990-х годов они не имели аналогов в мире. НК-32 – один из первых в мире серийных двигателей, при проектировании которого были приняты меры по уменьшению ИК и радиолокационной заметности. Двигатели самолета расположены попарно в мотогондолах и разделены между собой специальными противопожарными перегородками. Двигатели функционируют независимо друг от друга. Для реализации автономного энергоснабжения на Ту-160 была установлена также отдельная вспомогательная газотурбинная силовая установка.

Бомбардировщик Ту-160 оснащается прицельно-навигационным комплексом ПРНК, состоящим из оптоэлектронного бомбардировочного прицела, обзорно-прицельной РЛС, ИНС, СНС, астрокорректором и бортовым комплексом обороны «Байкал» (контейнеры с дипольными отражателями и ИК-ловушками, теплопеленгатор). Также имеется многоканальный цифровой комплекс связи, который сопряжен со спутниковыми системами. В БРЭО бомбардировщика задействовано более 100 специальных ЭВМ.

Бортовой комплекс обороны стратегического бомбардировщика гарантирует обнаружение и классификацию РЛС системы ПВО противника, определение их координат и последующее их дезориентирование ложными целями, либо подавление мощными активными помехами. Для проведения бомбометания применяется прицел «Гроза», который обеспечивает поражение различных целей с высокой точностью в дневных условиях и при недостаточном уровне освещенности. Теплопеленгатор для обнаружения ракет и самолетов противника с задней полусферы находится в крайней задней части фюзеляжа. В хвостовом конусе находятся контейнеры с дипольными отражателями и ИК ловушками. В кабине пилотов находятся стандартные электромеханические приборы, которые в целом аналогичны установленным на Ту-22М3. Управление тяжелой машиной осуществляет при помощи ручки управления (джойстика), как на истребителях.

Вооружение самолета размещается в 2-х внутрифюзеляжных грузовых отсеках, в которых может находиться разнообразная целевая нагрузка общей массой до 40 тонн. Состав вооружения может состоять из 12 дозвуковых крылатых ракет X-55 на 2-х многопозиционных пусковых установках барабанного типа, а также до 24 гиперзвуковые ракет Х-15 на 4 ПУ. Для уничтожения малоразмерных тактических целей самолет может применять корректируемые авиационные бомбы (КАБ) массой до 1500 кг. Также самолет может нести до 40 тонн обычных свободнопадающих бомб. В перспективе комплекс вооружения стратегического бомбардировщика может существенно усилиться за счет включения в его состав новых высокоточных крылатых ракет, к примеру, X-555, предназначенных для уничтожения как тактических, так и стратегических наземных и морских целей практически всех возможных классов.

Тактико-технические характеристики Ту-160:
Размеры: размах крыла максимальный – 55,7 м., минимальный – 35,6 м., длина – 54,1 м., высота – 13,2 м.
Площадь крыла – 360,0 кв. м.
Масса самолета, кг.
— пустого – 110 000
— нормальная взлетная – 267 600
— максимальная взлетная – 275 000
Тип двигателя – 4 ТРДДФ НК-32, бесфорсажна тяга –4х137,2 кН, на форсаже – 4х247,5 кН.
Максимальная скорость на высоте – 2230 км/ч, крейсерская – 917 км/ч.
Практическая дальность полета без дозаправки: 12 300 км.
Боевой радиус: 6 000 км.
Практический потолок – 15 000 м.
Экипаж – 4 человека
Вооружение: в двух подфюзеляжных отсеках размещается различная целевая нагрузка общей массой 22 500 кг, максимальная – до 40 000 кг. В состав вооружения входят тактические и стратегические крылатые ракеты X-55 и X-55M, а также аэробаллистические гиперзвуковые УР малой дальности X-15 (M=5) с ядерными и неядерными БЧ, а также корректируемые авиационные бомбы КАБ различных типов до КАБ-1500, обычные виды бомб, а также мины.

Использованы источники:
www.arms-expo.ru/049049056050124055049050.html
www.worldweapon.ru/sam/tu160.php
www.militaryrussia.ru/blog/topic-262.html

Стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь»

Бомбардировщик Ту-160.
Источник: geo-politica.info

Классификация РФ: Ту-160 «Белый лебедь»

Классификация НАТО:

Тип: Стратегический ракетоносец-бомбардировщик.

Принят на вооружение: 1987 г.

Изготовитель: Открытое акционерное общество «Туполев»

Описание: Стратегический многорежимный бомбардировщик предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Модификации:

  • Ту-160М2 — глубокая модернизация Ту-160 + совершенно новое радиоэлектронное оборудование + двигатель НК-32-02 + крылатые ракеты X-555 и X-101

Тактико-технические характеристики:

    Размах крыла: максимальный 55,70 м, минимальный 35,60 м;

    Длина самолета 54,10 м;

    Высота самолета 13,20 м;

    Площадь крыла 360.0 м2;

    Масса: пустого самолета 110000 кг, нормальная взлетная 267600 кг, максимальная взлетная 275000 кг;

    Масса топлива 148000 кг;

    Тип двигателя 4 ТРДДФ НК-32;

    Tяга: бесфорсажная 4 х 137.20 кН, форсажная 4 х 245.70 кН;

    Максимальная скорость: на высоте 2000 км/ч, у земли 1030 км/ч;

    Крейсерская скорость 850 км/ч;

    Практическая дальность: с нормальной бомбовой загрузкой 14000 км, с максимальной бомбовой загрузкой 10500 км;

    Продолжительность полета 15 ч;

    Максимальная скороподъемность 4200 м/мин;

    Практический потолок 15600 м;

    Макс. эксплуатационная перегрузка 2.0;

    Экипаж 4 чел.

Вооружение:

    Грузоподъемность стандартно — 22500 кг, максимально — до 40000 кг;

    2 барабанные ПУ с шестью стратегическими и тактическими КР Х-55, Х-55М, Х-555;

    2 барабанные ПУ с 12 аэробаллистическими УР малой дальности Х-15 (М=5,0) с ядерными и неядерными БЧ;

    КАБ различных типов до КАБ-1500, термоядерные и обычные бомбы, мины.

Итак, вы хотите переехать в Россию? Вот что вам нужно знать

Как человек, который сделал себе имя, пытаясь разрушить мифы о России, я получаю много вопросов о том, что нужно, чтобы переехать сюда. Предупреждаем: ничто из перечисленного ниже не является поводом отказаться от своей русской мечты, но переехать сюда очень сложно, и вы заслуживаете знать правду, прежде чем сделать решительный шаг!

Вы должны состоять в браке, чтобы иммигрировать.

В каждом регионе России есть крошечная иммиграционная квота.В прошлый раз, когда я проверял, гигантская 16-миллионная Москва позволяет иммигрировать 5 000 человек в год, не будучи замужем за гражданином России. Помимо того, что вы делаете огромный вклад в российскую экономику или являетесь близким другом президента, вы никак не можете обойти эту квоту, которая мгновенно заполняется всего через несколько дней после новых лет (когда квота обновляется).

Брак с гражданином России гарантирует вам возможность (обратите внимание, что я сказал возможность, как в случае возможности) подать заявление на получение разрешения на временное проживание.Правительство хочет, чтобы люди, которые иммигрировали сюда, создавали семьи и заводили детей — с чем я согласен, но если вы уже состоите в браке с уроженцем своей страны или счастливы, будучи одинокими, тогда, ну… никакой иммиграции для вас!

Русские всегда говорят мне, что вы можете заплатить 5000 евро горячему юристу, чтобы оплатить иммиграционные квоты. Может быть, это правда, но я никогда не видел, чтобы это работало ни у кого из своих знакомых.

Когда вы здесь и женитесь, вы должны действовать быстро.

Вам нужен вид на жительство, чтобы жить в России. Это означает, что вы, вероятно, собираетесь жениться здесь, находясь по туристической визе, которая недействительна. долго, поэтому вместо того, чтобы отправиться в медовый месяц, вам следует немедленно отправиться в романтический отпуск в иммиграционные центры в вашем регионе, чтобы начать бюрократию, потому что время быстро уходит, а процесс иммиграции может (и, вероятно, будет) длиться месяцами.

Вы не можете жить по туристической визе в России

Наличие туристической визы запрещает вам работать в России, даже если люди говорят вам иное. Кроме того, они длятся недолго, и в это время вы должны ненадолго покинуть страну, прежде чем сможете вернуться. Когда я переехал в Россию, вы могли постоянно продлевать туристические визы, пересекать границу и возвращаться без проблем. Эти времена давно прошли.

Вы не можете работать в России без вида на жительство

Нанять иностранного сотрудника очень сложно и очень дорого.Приехав в Москву, вы можете найти кого-то, кто хотел бы вас нанять, но они просто не могут этого сделать, потому что это слишком бюрократически сложно. Как только вы получите вид на жительство, вы можете начать искать работу. Конечно, вы можете работать нелегально, преподавая английский язык или что-то в этом роде, но этот риск лежит на вас.

Россия — не Европа

Переезд в Россию не принесет вам ни бесплатных денег, ни возможности жить за счет социального обеспечения. Правительство также не поможет вам иммигрировать. Если вы приедете сюда, вам придется работать и думать самостоятельно.Нет няни, ты сам по себе, ковбой.

Также миграционные службы охотятся за нелегальными иммигрантами, поэтому всегда имейте при себе паспорт, регистрацию и миграционную карту.

Большинство домовладельцев не регистрируют вас.

Александр Кряжев / Sputnik

Для иммиграции вам необходимо зарегистрироваться по месту жительства, то есть вам необходимо указать постоянный адрес, но в связи с тем, что эта регистрация дает зарегистрированному лицу некоторые права на недвижимость, немногие арендодатели будут это делать. .Вы бы сдали свой дом кому-нибудь, кто тогда мог бы сказать, что он имеет на него права скваттера?

Кроме того, большинство домовладельцев не платят налоги, поэтому они не будут регистрировать вас, чтобы избежать налоговых органов. Лично для меня создание постоянного адреса было самым трудным для проверки. Отсутствие регистрации является преступлением, которое при многократном повторении является поводом для депортации.

Приехать в Россию легко, а иммигрировать — нет!

Есть старое русское выражение, которое гласит: «где родился, там и пригодился», что в основном означает, что вы родились в Китае, Африке, Канаде или где-либо еще по какой-то причине, и ты должен остаться там.Как только вы начнете иммиграционный процесс, вы увидите, что дух закона отражает дух этого выражения.

Россия раздает туристические визы как конфету. Все, что вам нужно сделать, это небрежно заполнить некоторые формы, заплатить комиссию, сфотографироваться, и вы отправляетесь в страну примерно на месяц. Процесс подачи документов, связанных с иммиграцией, совсем не такой.

Станислав Красильников / ТАСС

Для иммиграции вы должны предоставить правительству следующее…

  • Официально нотариально заверенный перевод каждого иностранного документа… и да, за все это нужно платить… и да, цитаты известных американцев в паспорте США необходимо перевести! (Я рекомендую этих людей, они работают дешево, и правительство принимает их переводы, скажите им, что Тим прислал вам).
    • Обратите внимание: очень часто вам необходимо предоставить полный перевод вашего паспорта в разные отделы, что означает, что вы собираетесь покупать переводы паспорта оптом, потому что они не возвращают их. Надеюсь, у тебя глубокие карманы!
  • Доказательство чистого криминального прошлого в вашей стране.
  • Подтверждение проживания в России, что может быть очень сложно (или невозможно), если у вашего супруга нет квартиры, на которую вы подаете.
  • Знание русского языка и законов (необходимо сдать различные тесты).
  • Доказательство того, что вы не являетесь носителем венерических или других опасных заболеваний, таких как ВИЧ / СПИД. Когда я сделал это, мне потребовались моча, кровь из вены, кровь из кончика пальца, фторографы, осмотр вашего тела на предмет проколов иглой и психологическая проверка, которую я шокирующе смогла пройти. Военно-психологический тест другой, и я его жестко провалил.
  • Доказательство того, что у вас достаточно денег, чтобы жить, что в значительной степени означает, что они хотят доказательства того, что у вашего супруга есть работа, потому что, пока вы не получите разрешение на проживание в России, вам не разрешат работать в России.Какая прекрасная Catch 22!
  • И самое сложное… приложение.

И, что лучше всего, никто не будет инструктировать или помогать вам в этом, вы полностью сами решаете пройти это таинственное бюрократическое путешествие, которое должно быть проделано с точностью до нанометра. & nbs

.

разрешений на работу в России и рабочая виза в Россию, как их получить?

Разрешение на работу в России — это документ, позволяющий иностранцу из страны с визой работать на конкретного российского работодателя. Виза — это страна, резидентам которой требуется виза для въезда в Россию. Страны Visa выделены серым цветом на карте ниже:

Visa Policy Russia, Изображение предоставлено: Albatalab в английской Википедии, CC BY-SA 3.0.

Гражданам стран с визой необходима виза для въезда и пребывания в России, если у них нет хотя бы вида на жительство в России или российского паспорта.Есть исключения для дипломатов и сотрудников круизных лайнеров из стран с визой.

К иностранным гражданам из безвизовых стран применяются другие правила (зеленая зона). Эта политика « зеленой страны » очень похожа на политику для людей из стран с визой, имеющих вид на жительство.

В этом сообщении блога я обсуждаю только политику и процедуры, применимые к людям из стран с визой.

Вопреки распространенному мнению, разрешение на работу в России всегда привязано к конкретному работодателю.Если у вас есть работа у работодателя A, и вы хотите переключиться на работодателя B, работодатель B должен будет подать для вас новое разрешение на работу.

Разрешение на работу в России подается и оплачивается работодателем.

На этой странице я рассмотрю следующие типы разрешений на работу и процедуры их получения:
  • Разрешения на нормальную работу, подпадающие под квоты

Кроме того, я также обсуждаю Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, как получить российскую рабочую визу, и я даю обзор стоимости всех процедур.

Квота

Ежегодно Минтруд России определяет максимальное количество иностранцев из стран с визой, которые могут получить разрешение на работу в России. Для иллюстрации квот: в 2018 году разрешение на работу в Санкт-Петербурге могут получить максимум 4502 иностранца. В Москве квота — 5871 человек. Далее квоты распределяются между профессиями. Так, в Москве из 5 871 вакансии 336 зарезервированы для работников металлургической и машиностроительной промышленности.Помимо металлургии и машиностроения, существует еще 12 профессиональных групп со своими квотами.

Как получить квоту для вашей организации?

Распределение квот по всем регионам Российской Федерации осуществляет комиссия. Любой запрос на выделение квот должен быть представлен в эту комиссию.

Заявки на квоты должны быть сначала заполнены онлайн на этом сайте, который управляется Министерством труда России.Работодатель, который зарегистрировался на этом сайте, может подать заявку на квоту здесь (и при необходимости исправить ее позже). После заполнения заявление необходимо распечатать для подачи в региональную комиссию. Вы можете отправить заявку в электронном виде, но комиссия рассмотрит ее только после того, как у них будет ваше бумажное заявление.

Онлайн-заявка на российскую квоту

В каждом субъекте Российской Федерации есть своя комиссия, которая должна обрабатывать заявки на квоту.В Санкт-Петербурге этим занимается Центр рабочего оборудования.

Центр рабочего оборудования Санкт-Петербург Россия

Заявку на квоту на предстоящий год необходимо подавать заблаговременно: заявку на квоту на 2019 год можно подавать до 1 мая 2018 года.

К заявлению необходимо предоставить следующие документы:

  • Бланк заявления (2 экз.)
  • Доверенность на подачу заявления от имени организации
  • Гарантийное письмо от работодателя на дом работника и медицинские расходы
  • Письмо намерения с причиной, по которой в данном случае необходимо привлечение иностранных сотрудников
  • Легализованная копия паспорта директора компании

Должно быть понятно, почему организация не может заполнить вакансии русскими людьми и поэтому нуждается в иностранных сотрудниках.При рассмотрении запроса комиссия смотрит, как долго организация существует (чем дольше, тем лучше) и получала ли она прибыль в прошлом. Чем прочнее репутация компании, тем больше шансов, что она получит желаемую квоту.

Если квоты предоставлены, процедура продолжается, как описано ниже для бесквотных позиций. Так что работать с квотами — это большая загадка, и поэтому по возможности их лучше вообще избегать.

Бесквотные позиции

Есть профессии, на которые квотирование не распространяется. Эти профессии перечислены в Приказе Минтруда России № 768 от 20 декабря 2013 года. Поскольку получение квот является дополнительным препятствием, рекомендуется проверить, могут ли ваши сотрудники иметь право на одну из этих бесквотных должностей. Бесквотные должности состоят примерно из трех категорий:

  1. Профессии, представляющие культурный интерес, например, артист балета.
  1. Руководящие должности, такие как директор компании, директор филиала.
  2. Технические должности, такие как главный инженер .

Для неквотируемых профессий объявление о вакансии может быть немедленно размещено в службе занятости. Это также следующий шаг для иностранных рабочих, для которых получены квоты.

Объявление вакансии в бюро по трудоустройству

Необходимо доказать, что найти подходящего российского кандидата на вакансию невозможно.Таким образом, необходимо, чтобы вакансия оставалась открытой не менее одного месяца в службе занятости. Эта часть процедуры может быть сложной. В конце концов, объявляется вакансия, которую вы не хотите заполнять на месте. Низкая зарплата и очень подробное описание вакансии — хорошие сдерживающие факторы, но если есть заявки в ответ на вакансию, к ним следует относиться «серьезно». Нельзя сказать, что у вас уже есть подходящий иностранный кандидат.

К сожалению, так работает российская бюрократия.Сотрудники службы занятости, конечно, знают эту политику. Если вы не хотите работать в соответствии с этими руководящими принципами политики, всегда есть возможность подать заявление на разрешение на работу в HQS, как описано ниже. Через месяц можно будет сделать следующий шаг: подать заявку на разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.

Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы

Это не разрешение на работу, а необходимое условие для его получения (если вы не нанимаете ВКС). Этот документ разрешает работодателю нанимать иностранную рабочую силу.Разрешение на работу, в свою очередь, является разрешением для иностранного работника работать на конкретного работодателя.
Плата за получение данного документа составляет 10 000 рублей за каждого иностранного работника, принимаемого на работу. Несколько сотрудников могут быть включены в одно разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.

Для получения разрешения необходимо предоставить следующие документы:

  • Легализованные копии устава или, если работодатель является независимым предпринимателем, легализованная копия его паспорта
  • Проект трудового договора, который должен соответствовать требованиям российского трудового законодательства

ФМС может на утверждение или отклонение заявки может потребоваться до 60 дней: 30 дней для обязательства и еще 30, если чего-то не хватало в пакете документов.Для выдачи этого разрешения проводятся консультации с Комиссией по труду и занятости, которая выдает свою рекомендацию в течение 10 дней. Только в случае положительной рекомендации выдается Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.

HQS

Есть категория иностранных рабочих, для которых квоты и разрешения на привлечение иностранной рабочей силы не требуются. Это высококвалифицированные специалисты (ВКС).

Первоначальной целью разрешения на работу ВКС в России было привлечение высококвалифицированных мигрантов.На практике требование только одно: минимальная зарплата брутто 2 млн рублей в год. Есть лишь несколько исключений из требований к заработной плате, которые применяются, в частности, к ученым. Для них минимальная заработная плата ВКС ниже. О выплате заработной платы ВКС необходимо ежеквартально информировать ФМС.

Кроме того, некоторые профессиональные группы исключены из возможности работы в качестве ВКС в России. Это включает в себя религиозные профессии, а также торговых представителей в сфере быстро распространяемых потребительских товаров (включая фармацевтические продукты).Любое российское юридическое лицо с чистого листа может привлечь сотрудника ВКС. Если у компании есть неоплаченные административные штрафы или запрет на привлечение иностранных сотрудников, это не может быть сделано в течение определенного периода времени.

Для ВКС работодатель не обязан уплачивать социальные и пенсионные взносы в соответствующие фонды. Эти премии вместе составляют не менее 30,2% от заработной платы брутто. Это немного экономит.

Согласно российским определениям, валовая заработная плата равна чистой заработной плате + 13% НДФЛ.Это определение не распространяется на взносы в фонды. Таким образом, затраты на рабочую силу значительно выше, чем валовая заработная плата. Из-за непонимания определения зарплаты брутто некоторые люди думают, что налоговая нагрузка на российских работодателей невысока. Это не совсем так, но в случае с ВКС — так. Однако для ВКС приходится иметь дело с минимальной зарплатой в 2 миллиона рублей.

месяцев

месяцев Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы: 10 тыс. Рублей
За выдачу разрешения на работу: 3500 рублей
За оформление официальной пригласительной рабочей визы: 800 рублей

Продолжительность процедуры Государственная пошлина Минимальная заработная плата Максимальный срок
Нормальное разрешение на работу в России с квотой Минимальная заработная плата в России в 2019 году
составляет 11280 рублей брутто в месяц
(около 173 евро в месяц брутто) , по текущему обменному курсу).В регионах разрешено вводить более высокую минимальную заработную плату:
В Москва минимальная заработная плата составляет 18781 рубль брутто в месяц в 2019 году. По текущему обменному курсу это почти 258 евро брутто в месяц.
В Санкт-Петербург минимальная заработная плата в 2019 году составляет 18000 рублей брутто в месяц. Или 247 € брутто в месяц по текущему обменному курсу.
1 год
Нормальное разрешение на работу в России без квоты Минимум 3 месяца Для выдачи разрешения на привлечение иностранной рабочей силы: 10 тысяч рублей
За выдачу разрешения на работу: 3500 рублей
За выдачу официальной пригласительной рабочей визы : 800 рублей
То же, что и для обычного разрешения на работу в России с квотой 1 год
Разрешение на работу ВКС России Минимум 1 месяц Для оформления разрешения на работу: 3500 рублей
Для оформления рабочей визы по официальному приглашению : 800 рублей
166667 рублей в месяц (2 млн рублей брутто в год). 3 года

Основные преимущества разрешения на работу в ВКС и сопроводительной визы по сравнению с обычным разрешением на работу заключаются в том, что они могут быть получены намного быстрее и действительны в течение максимального периода 3 года. Обычное разрешение на работу для квотных и неквотированных должностей действительно в течение максимум одного года.

Кроме того, ВКС имеет возможность подать заявление на получение вида на жительство в России для себя и членов своей семьи в ускоренном порядке.
Для разрешения на работу ВКС не предъявляются требования к названиям должностей, как в случае с неквотируемыми должностями обычного разрешения на работу. Кроме того, ВКС имеет возможность подать заявление на получение вида на жительство в России для себя и членов своей семьи с ускоренная процедура.

Если требования к заработной плате для этого разрешения не являются нарушением условий сделки и вы можете подать заявление на разрешение HQS на предполагаемую должность, вы всегда должны выбирать это.

Заявление о разрешении на работу

Так выглядит разрешение на работу в России.

После получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы вы можете подать заявление на получение разрешения на работу в России.

Для ВКС это заявление можно подать сразу.

При подаче заявления на разрешение на работу необходимо подать следующие формы:

  • Цветная фотография иностранца, на который запрашивается лицензия (размер 30 на 40 мм)
  • Легализованная и переведенная копия паспорта иностранца
  • Справка врача о том, что иностранец не болеет инфекционными заболеваниями (в том числе ВИЧ) или наркомании

Запросить приглашение на рабочую визу в Россию

Этот шаг многих смущает.Разрешение на работу — это документ, который позволяет вам работать в России, но для того, чтобы оставаться в России, вам также нужна виза.
Визы в Россию выдаются на основании приглашения, а приглашения на рабочую визу выдает Федеральная миграционная служба (ФМС). В настоящее время эти приглашения также можно получить в электронном виде. Плата за получение приглашения 800 руб.

  1. Форма заявки
  1. Легализованная и переведенная копия паспорта иностранца
  1. Гарантийное письмо от работодателя
  2. Цветная фотография иностранца, для которого запрашивается приглашение (размер 30 на 40 мм)

Приглашение будет оформлено в течение 20 рабочих дней при условии наличия всех документов.Для ВКС этот срок составляет 14 рабочих дней. По приглашению УФМС иностранный гражданин может подать заявление на получение рабочей визы в посольстве или консульстве России, указанном в его приглашении.

По прибытии в Россию иностранный работник должен подать заявление на получение собственного российского налогового идентификационного номера (ИНН), если он еще не сделал этого.

Работодатель должен сообщить в ФМС о заключении трудового договора с иностранным работником. Это кажется совершенно излишним после того, как вы только что потратили несколько месяцев на получение разрешения на работу в России, но если вы проигнорируете это, вы можете получить такой же большой штраф, как если бы ваш сотрудник работал без разрешения на работу.Так что не игнорируйте это. Вот шаблоны формы и доверенности на это, которые можно найти на сайте Санкт-Петербургского центра рабочего оборудования. В случае увольнения также необходимо сообщить в ФМС.

В конце 2016 года ФМС перестала существовать как независимый административный орган и была объединена с Министерством внутренних дел России. Хаос этой реорганизации еще не разрешен. Вот почему действительно необходимо хорошее руководство в этих процедурах. Van Rhijn & Partners работает вместе с визовыми агентами, которые ежедневно общаются с ФМС и знают почти всех инспекторов по именам.Это позволяет нам ограничивать стоимость этой очень трудоемкой процедуры.

Вам нужно разрешение на работу в России или у вас есть вопросы? Свяжитесь с нами или оставьте свои комментарии ниже.

.

< NEXT За сколько минут до вылета заканчивается регистрация: Когда заканчивается регистрация на рейс? – Справочный центр S7 Airlines За сколько минут до вылета заканчивается регистрация: Когда заканчивается регистрация на рейс? – Справочный центр S7 Airlines

PREV > Как доехать до аэропорта тегель до центра берлина: КАК ДОБРАТЬСЯ ИЗ АЭРОПОРТА ТЕГЕЛЬ В ЦЕНТР БЕРЛИНА Как доехать до аэропорта тегель до центра берлина: КАК ДОБРАТЬСЯ ИЗ АЭРОПОРТА ТЕГЕЛЬ В ЦЕНТР БЕРЛИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *