Меню

Технические характеристики мс 21 самолет: Самолет МС-21: летно-технические характеристики — РИА Новости, 28.05.2017

Category: Разное

Содержание

Испытания, Презентация и Технические Характеристики Среднемагистрального Российского Авиалайнера, Демонстрация Выкатки, Какая Стоимость, Новый Двигатель

30.04.2019

Пассажирский самолет МС-21Пассажирский самолет МС-21

28 мая 2020 года произошло знаковое для отечественной авиационной отрасли событие: с аэродрома Иркутского авиационного завода в свой первый полет отправился новейший российский пассажирский лайнер МС-21. После успешного завершения испытаний президент ПАО «Корпорация Иркут» Олег Демченко назвал это событие историческим и поздравил коллектив предприятия. И подобное заявление не выглядит преувеличением: прекрасные летно-технические характеристики пассажирского самолета МС-21 дают надежду на то, что этот авиалайнер в будущем будет востребован как российскими, так и зарубежными авиакомпаниями.

Иркут МС-21 – это программа создания нового ближне- и среднемагистрального среднефюзеляжного пассажирского самолета, старт которой состоялся еще в начале нулевых годов. Хотя, на самом деле МС-21 – это не один самолет, а целое семейство пассажирских лайнеров, которые отличаются своей пассажировместимостью, комплектацией и дальностью полета. Пока испытания проходит МС-21-300, который будет способен принимать на борт 211 пассажиров. Однако вместе с ним разрабатывалась и другая модификация лайнера – МС-21-200 с максимальной пассажировместимостью  165 человек.

В настоящее время в этом проекте принимают участие ОКБ им. Яковлева и корпорация «Иркут». Первоначально в нем также было задействовано и ОКБ им. Ильюшина, но в 2008 году эта компания покинула проект. Планировалось, что новая машина получит обозначение Як-242, но позже от этой идеи отказались. Сборка авиалайнеров производится на Иркутском авиазаводе.

МС-21 строят ОКБ им. Яковлева и корпорация «Иркут»МС-21 строят ОКБ им. Яковлева и корпорация «Иркут»

В будущем основным конкурентом магистрального самолета МС-21 станет китайский лайнер СОМАС С919, а также американский Boeing-737 MAX и европейский Airbus A320 neo.

При этом следует отметить, что стоимость нового российского самолета ниже, чем у его западных конкурентов. Она будет составлять от 72 до 85 млн долларов. Цена американских и европейских аналогов самолета МС-21 колеблется от 90 до 125 млн долларов. Правда, китайские авиалайнеры СОМАС С919 очевидно будут стоить дешевле российской машины.

Всего же на проект МС-21 было потрачено 4,54 млрд долларов.

Пока самолеты МС-21 оснащаются американскими двигателями PW-1400G, но в планах авиастроителей устанавливать на машину пермский ПД-14.

История создания самолета МС-21

Работы над созданием МС-21 началась еще в 2002 году. В середине прошлого десятилетия основным проектом российской авиастроительной отрасли был пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100. Когда стало очевидным, что проект «Сухой Суперджет» будет успешно реализован, возникла идея создания более крупного авиалайнера, способного конкурировать с продукцией таких мировых гигантов, как Airbus и Boeing.

По замыслу создателей МС-21 должен заменить устаревшие самолеты Ту-154 и другие машины, разработанные еще в советский период. При этом новый лайнер не будет конкурировать с Sukhoi Superjet 100, а, наоборот, будет его дополнять. Считается, что в будущем эти два самолета составят около 80% пассажирского авиапарка нашей страны.

Российский авиалайнер на выставкеРоссийский авиалайнер на выставке

Изначально разработкой новой машины занимались конструкторские бюро Ильюшина и Яковлева, а непосредственное изготовление машин было поручено корпорации «Иркут», которую сегодня можно смело назвать одним из флагманов отечественного самолетостроения. «Иркут» производит боевые самолеты Су-30, учебно-тренировочные Як-130, а также изготавливает для компании Airbus некоторые узлы пассажирских машин. В 2008 году ОКБ им. Ильюшина вышло из проекта и его завершением занялись специалисты конструкторского бюро Яковлева. Нужно сказать, что в создании МС-21 участвовали многие другие российские предприятия, например, уникальное композитное крыло самолета было разработано концерном «Аэрокомпозит», а хвостовое оперение создавалось в ОКБ им. Бериева.

Можно добавить, что МС-21 имеет большее, по сравнению с «Суперджетом», количество российских комплектующих: 80% против 60%.

Кто производит материалы для МС-21Кто производит материалы для МС-21

Авиастроители имели грандиозные планы, в 2009 году заявлялось, что новый самолет взлетит в 2013 году, а к 2020 году начнется его серийное производство. Однако из-за недофинансирования и сложностей, возникших на этапе проектирования, сроки пришлось перенести. В 2010 году в ЦАГИ была проведена продувка двигателей будущего самолета, и даны рекомендации по их дальнейшей эксплуатации.

В 2011 году в руководстве корпорации «Иркут» заявили, что приоритетом разработчиков является создание модификации самолета МС-21-300 с пассажировместимостью 211 посадочных мест, поскольку большинство потенциальных заказчиков интересуются именно этой машиной. Работы над модификацией МС-21-400 (более 200 посадочных мест) и вовсе решили отложить до лучших времен, чтобы вписаться в бюджет программы.

В 2012 году «Иркут» подписал договор о сотрудничестве с Pratt & Whitney – знаменитой американской компанией, занимающейся созданием двигателей для гражданских и военных самолетов. Согласно этому документу, МС-21 планировали комплектовать моторами PW1400G.

В 2012 году состоялась демонстрация проекта самолета с отечественными перспективными двигателями ПД-14. Эту машину планировали изготавливать для российских заказчиков, таких как Министерство обороны, МЧС, ФСБ и др.

Прототип МС-21Прототип МС-21

В начале 2014 года на Иркутском авиационном заводе началась сборка опытных образцов авиалайнера. Летом того же года в ЦАГИ была проведены испытания крупномасштабной модели самолета.

Следует сказать, что за время реализации проекта МС-21 в России была практически с нуля создана новая стендовая база, на которой отдельные узлы и агрегаты будущей машины испытывались на прочность и усталость, также проводилась проверка их аэродинамических качеств. Можно добавить, что реализация этого проекта дала мощный толчок развитию предприятий, входящих в состав ОАК. Было проведено значительное переоснащение производственных мощностей, задействованных в выпуске самолета. Благодаря реализации проекта МС-21 в стране появились новые высокотехнологические компании.

Несколько месяцев позже вице-премьер Рогозин озвучил дату первого полета лайнера – апрель 2020 года. Однако и с этим сроком получилась промашка: 8 июня 2020 года состоялась только первая презентация лайнера – торжественная церемония выкатки самолета из заводского ангара, чтобы подготовить первый полет машины понадобился еще один год. Первые испытания самолета прошли штатно, летчики высоко оценили пилотажные качества новой машины.

На нынешний момент два самолета МС-21 уже изготовлены, еще восемь находятся в производстве.

Строительство самолетаСтроительство самолета

Ранее озвучивались планы производителя выпускать по 72 самолета МС-21 в год. Проект начнет приносить прибыль только после продажи 350-го авиалайнера. Еще в 2020 году в «Иркуте» сообщали, что уже имеют твердый пакет заказов на 175 лайнеров, по части из которых уже получены предоплаты. Большинство потенциальных клиентов – это отечественные авиационные и лизинговые компании. Также сообщается об интересе со стороны иранских, индийских и индонезийских компаний. Всего же разработчики планируют реализовать 1 тыс. лайнеров за двадцать лет.

Описание конструкции самолета МС-21

Пассажирский самолет МС-21 выполнен по схеме, классической для машин подобного типа и назначения. Это двухмоторный низкоплан с крылом, которое имеет малую стреловидность и трехопорным шасси. Следует отметить, что проект МС-21 предполагал разработку сразу нескольких модификаций самолета, отличающихся своей пассажировместимостью и длиной фюзеляжа. Также изначально были планы создать в рамках этого проекта пассажирский лайнер с большей дальностью полета.

В конструкции планера МС-21 широко использованы композитные материалы. По объему их применения (около 40%) этот российский самолет находится на уровне лучших мировых аналогов и уступает только новейшим американским (Boeing 787 Dreamliner – 50%) и европейским машинам (Airbus A350 XWB – 53%). Крыло МС-21 полностью выполнено из карбона, что позволило существенно облегчить его.

При постройке широко применялись композитные материалыПри постройке широко применялись композитные материалы

МС-21 имеет фюзеляж значительного диаметра, как для самолетов своего класса (более 4 метров), что обеспечивает его пассажирам уровень комфорта, сравнимый с широкофюзеляжными лайнерами.  Он выполнен в основном из алюминиевых сплавов. В конструкцию самолета изначально была заложена возможность перекомпоновки салонов, в зависимости от потребностей конкретного авиаперевозчика.

МС-21 имеет классическое трехопорное шасси, состоящее из двух основных и передней стойки. Все три опоры имеют двухколесные тележки, на более тяжелой модификации МС-21-400 возможно будут установлены шасси с четырехколесными тележками.

Шасси для самолетов МС-21 изготавливает концерн «Гидромаш», в основном они выполнены из стальных и титановых сплавов.

Одной из главных «изюминок» авиалайнера МС-21 является его крыло, полностью изготовленное из композитных материалов. Благодаря этому удалось значительно уменьшить его массу, полностью сохранив прочностные и эксплуатационные характеристики. «Черное» крыло МС-21 было разработано и в настоящее время изготавливается концерном «Аэрокомпозит». Вероятно, что в ближайшие годы этот авиалайнер будет единственным в мире самолетом подобного класса с крылом такой конструкции. Также из композитных материалов выполнено хвостовое оперение лайнера.

Кабина пилотовКабина пилотов

Кабина МС-21 имеет пять широкоформатных дисплеев, на которые выводится информация о работе систем самолета и параметрах полета. Ранее подобные дисплеи в российской гражданской авиации не применялись.

Еще сравнительно недавно экипаж пассажирских самолетов состоял из четырех человек: двух пилотов, штурмана и бортинженера. Современными авиалайнерами обычно управляют два человека, остальные функции берет на себя электроника.

На МС-21 управление полетом осуществляется с помощью сайдстиков – специальных ручек управления. По желанию заказчика самолет может быть оснащен индикаторами на лобовом стекле кабины или синтетическим видением – специальной системой, которая отображает окружающее самолет пространство на электронных дисплеях. Такая система облегчает управление машиной в случае потери визуальной видимости из-за плохих погодных условий или же времени суток. Чтобы облегчить работу пилотов, для них разработаны специальные электронные планшеты.

Большая часть бортовой электроники МС-21 разработана и изготовлена в России в тесной кооперации с мировыми лидерами в данной области – компаниями Rockwell Collins и Thales.

Фирмы, принимающие участие в строительстве МС-21Фирмы, принимающие участие в строительстве МС-21

Одной из общемировых тенденций самолетостроения является постоянное повышение уровня комфорта для пассажиров. МС-21 абсолютно следует данному тренду: значительная ширина фюзеляжа позволяет увеличить размеры салона и проходов между креслами, что существенно уменьшает время посадки и высадки пассажиров. Для авиалайнера были разработаны специальные пассажирские кресла, удобные для людей разной комплекции, предусмотрены специальные места для инвалидов. Салон МС-21 будет оснащен новейшими мультимедийными устройствами для просмотра фильмов и игр в компьютерные игры.

Пассажирский салон лайнера имеет большие иллюминаторы, которые обеспечивают его достаточное естественное освещение. Интенсивность искусственного освещения будет меняться в зависимости от времени суток, что позволит пассажирам легче переносить смену часовых поясов. Кроме того, большое внимание конструкторы уделили микроклимату в салоне: самолет оснащен специальной системой кондиционирования и увлажнения воздуха, он проходит через несколько биологических фильтров, регулируется температура.

Салон самолетаСалон самолета

В целом компоновка пассажирского салона МС-21 будет поддерживать два класса комфорта: эконом- и бизнес-класс. Исходя из пожеланий заказчиков, лайнер может иметь в салоне один или два класса.

Разработкой систем жизнеобеспечения пассажирского салона МС-21 занималась российская НПО Наука в тесном сотрудничестве с американской компанией Hamilton Sundstrand. Дизайн интерьера был создан французской фирмой C&D Zodiac.

Практически 20% объема фюзеляжа МС-21 занимают багажные отсеки. Самолет сможет перевозить грузы как в специальных контейнерах, так и навалом. При этом багажное отделение лайнера имеет автоматический погрузчик, использование которого значительно уменьшает время выгрузки или загрузки багажа.

Авиалайнер МС-21 может быть оснащен двумя видами двигателей: американским PW1400G, разработанным компанией Pratt & Whitney либо же отечественным ПД-14, работу над которым с 2008 года ведет ОАО «Авиадвигатель». Пока на самолеты будут устанавливать PW1400G, в настоящее время эти двигатели считаются одними из наиболее совершенных в мире, их используют на пассажирских лайнерах Airbus, Mitsubishi, Embraer и Bombardier.

Отечественный авиационный мотор ПД-14 сейчас проходит испытания, планируется, что его серийное производство начнется в следующем году.

Следует отметить, что все виды двигателей, которыми будут оснащаться разные модели МС-21, соответствуют международным экологическим нормам и стандартам.

Модификации самолета МС-21

Различные модели МС-21Различные модели МС-21

Как уже было сказано выше, МС-21 – это целое семейство пассажирских самолетов. В его состав входит несколько модификаций, имеющих очень высокую степень унификации:

  • МС-21-200. Считается самой «младшей» версией самолета. Ее пассажировместимость составляет 165 пассажиров в одноклассной компоновке. Взлетная масса машины составляет 72,5 т, планируется, что она будет оснащена двигателями ПД-14А или PW1428G. Авиаперевозчики проявили к МС-21-200 меньший интерес, чем к базовой модификации, поэтому ее производство будет начато позже;
  • МС-21-300. Это базовая модификация самолета. Она имеет фюзеляж на 8,5 м длиннее, чем МС-21-200. Пассажировместимость данной модели может достигать 211 человек в одноклассной компоновке. Взлетная масса машины составляет 79,2 т, она оснащается двигателями PW1431G или ПД-14. Данная модификация самолета вызвала наибольший интерес среди потенциальных покупателей, поэтому серийное производство начнется именно с нее. Опытные образцы лайнера представлены модификацией МС-21-300;
  • МС-21-400. Увеличенная версия авиалайнера. Отличается от базовой модификации увеличенными размерами фюзеляжа и крыла, также, вероятно, будет иметь четырехколесную тележку шасси (по другим источникам еще и шасси с четырьмя стойками). Пассажировместимость МС-21-400 будет составлять 230 человек, взлетная масса самолета – 87,2 тонны. Лайнер планируется оснастить форсированным двигателем ПД-14М. Из-за довольно серьезных изменений, которые было необходимо внести в конструкцию МС-21-400 по сравнению с базовой моделью, разработка этого самолета была отложена.

В случае успешного старта нового проекта российские авиастроители планируют значительно расширить семейство МС-21, добавив в него самолеты с большей дальностью полета и пассажировместимостью. Будут ли они реализованы, покажет ближайшее будущее.

Перспективы МС-21

Российская авиационная отрасль возлагает на МС-21 огромные надежды. Большинство новых отечественных самолетов выпускаются в таких небольших количествах, что производители даже не могут «отбить» на них расходы, связанные с разработкой.

В разные годы советский, а затем и российский авиапром занимался разработкой множества проектов, которые так и остались на стадии конструкторских разработок или создания опытных моделей. Особенно часто это случалось с пассажирскими самолетами. Причем многие отечественные машины, так и не увидевшие небо, имели весьма неплохие летно-технические характеристики, а по некоторым параметрам даже превосходили иностранных конкурентов. Есть ли будущее у МС-21, учитывая высочайший уровень конкуренции, которая царит в этой области?

Презентация МС-21Презентация МС-21

МС-21 – это среднемагистральный авиалайнер, то есть он принадлежит к самой многочисленной нише пассажирских самолетов. Сейчас подобные машины занимают 78% от общего числа коммерческих пассажирских лайнеров. Чтобы оценить размеры этого сегмента рынка, можно привести только одну цифру: в ближайшие двадцать лет в мире будет продано 30 тыс. среднемагистральных самолетов. То есть, потенциально МС-21 имеет прекрасные перспективы.

Однако и конкуренция среди авиапроизводителей необычайно высока. В настоящее время ниша среднемагистральных самолетов практически полностью закрыта Boeing 737 и Airbus A320. 7 мая 2020 года свой первый полет совершил китайский среднемагистральный пассажирский лайнер Comac C919, начало его эксплуатации планируется на 2020 год. По своим характеристикам он очень напоминает МС-21-300, однако практически не вызывает сомнения, что новый «китаец» будет стоить значительно дешевле не только своих западных аналогов, но и российского самолета. Сейчас называется цифра в 50 млн долларов. Китайский производитель уже заявляет, что на сегодняшний день он имеет пакет, состоящий из 517 твердых заказов на C919.

С другой стороны, можно констатировать тот факт, что российские авиастроители сумели создать действительно хорошую машину, ничем не уступающую западным аналогам.

Эта машина будет оснащена новейшим западным двигателем, экологичным и экономичным, что можно назвать несомненным плюсом проекта. Ибо задача уговорить иностранных заказчиков закупать пассажирский лайнер с российским двигателем невероятно сложна. С момента распада СССР отечественная авиадвигателестроительная отрасль не создала ни одного нового мотора для пассажирских лайнеров и заметно отстала от основных мировых производителей. Даже двигатель для «Сухого Суперджета» пришлось создавать в кооперации с французами. ПД-14 придется сначала обкатывать на внутрироссийских линиях, а уж только потом предлагать за рубеж.

МС-21 совершает полетМС-21 совершает полет

Еще одним несомненным преимуществом является композитное крыло МС-21. Во-первых, оно имеет отличные аэродинамические характеристики, а, во-вторых, уменьшает массу самолета, что позволяет сэкономить топливо.

МС-21 имеет бортовую электронику с так называемой открытой архитектурой, что позволяет устанавливать на него оборудование любых производителей. Кабина пилотов и пассажирский салон выполнены по последним мировым стандартам.

Так как МС-21 – это новый самолет, то в его конструкции изначально был заложен большой объем багажного отделения, вместительные багажные полки, удобные и широкие кресла, а также значительные проходы между ними. Существующие и перспективные среднемагистральные самолеты Airbus и Boeing – это модификации старых моделей, унаследовавшие их фюзеляжи. Поэтому подобных удобств своим пассажирам они предложить не смогут.

Кроме вышеперечисленных преимуществ, МС-21 имеет вполне конкурентную цену по сравнению с западными аналогами. Однако дело в том, что цена самолета, указанная в каталоге, это только один из факторов, который определяет выбор той или иной модели лайнера покупателем.

Огромным минусом российских самолетов является практически полное отсутствие системы послепродажного обслуживания. Например, клиенты компании «Боинг» получают гарантию (обычно 3-4 года) на основные узлы самолета. Кроме того, покупатели лайнеров Airbus и Boeing знают, что в случае необходимости новая деталь будет доставлена в любую точку планеты в течение 12-14 часов. Также потенциальным клиентам, как правило, предлагают целый пакет финансовых опций (условия платежей, лизинг, кредиты на покупку). Европейские и американские производители за десятилетия сумели создать сложную систему привлечения заказчиков, и ни Китаю, ни России пока нечего противопоставить этому.

Впрочем, несмотря на довольно неясные коммерческие перспективы российского авиалайнера, МС-21 все равно уже можно считать прорывом для отечественного авиастроения. Неизвестно, окупятся ли миллиарды, которые государство вложили в создание новых производственных мощностей и постройку опытных машин, но в любом случае проект МС-21 – это значительный шаг на пути выхода России на международный авиационный рынок.

Технические характеристики МС-21

Таблица технических характеристик самолетаТаблица технических характеристик самолета

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Егоров Дмитрий

Автор статьи:

Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

характеристики. Магистральный самолет МС-21: фото

Разработка и производство самолетов гражданской авиации в России значительно отстает от ведущих авиационных стран мира. Новый импульс к возрождению отечественной авиационной науки могут дать только новые проекты, острая потребность в которых уже ощущается страной и к реализации которых может быть привлечен весь имеющийся на сегодня в России научный и производственный потенциал. Один из перспективных проектов – самолет МС-21, характеристики которого превосходят известные аналоги.

Перспективная государственная программа

Российское руководство определило стратегические приоритеты в области отечественного гражданского самолетостроения. В число таковых включен магистральный самолет МС-21, который рассчитан на перевозку от 150 до 210 пассажиров. Он будет выпускаться в трех модификациях: пассажировместимостью 150, 181 и 212 посадочных мест.

Фактически МС-21 стал программой возрождения российской авиационной науки. По словам Олега Демченко, гендиректора корпорации «Иркут», которая является головной в реализации проекта, пассажирский самолет МС-21 получил поддержку правительства и является ключевым как для OAK, так и для России. Предположительно после реализации проекта в серийное производство ближне- и среднемагистральный лайнер поступит под наименованием Як-242.

Цели и задачи

Новый российский самолет МС-21 разрабатывается для замены морально устаревших российских самолетов класса Ту-154, Ту-204, зарубежных «Боинг-737», А320 и других. На поддержку проекта правительством выделено свыше 3 миллиардов долларов. В конструкции будут применяться и зарубежные комплектующие, включая силовую установку, ряд узлов и агрегатов. Начало его поставок на мировой рынок магистральных воздушных судов планируется на 2016-2017 гг.

Сегодня на мировом рынке по объемам гражданского самолетостроения доля России находится в пределах только 1-3%. Правительством поставлена задача в 2015 году увеличить эту долю до 5%, а к 2025 году – до 10%. В решении такой амбициозной задачи, фактически означающей возврат России на глобальный рынок коммерческих воздушных судов, большую роль призван сыграть самолет МС-21.

Характеристики

Ведется разработка трех основных модификаций, которые будут различаться, в основном, количеством посадочных мест (и, соответственно, размерами) и силовыми установками (на выбор: пермский ПД14 или американский Pratt & Whitney семейства PW). Старшая модель МС-21-400 получит другую силовую структуру крыла, что может привести к заметному удорожанию.

МС-21-400

МС-21-300

МС-21-200

Длина, м

46,7

41,5

35,9

Размах крыла, м

36,8

35,9

35,9

Ширина салона, м

3,82

3,82

3,82

Двигатели

ПД14М

ПД14 или PW1431G

ПД14А или PW1428G

Взлетная масса, т

87,2

79,2

72,4

Скорость, км/ч

850

850

850

Дальность полета, км

5000

5000

5000

Пассажиров (одноклассная компоновка)

212

181

150

Пассажиров (компоновка повышенной плотности)

230

198

162

Бизнес-план

Самолет МС-21, характеристики которого будут соответствовать лучшим аналогам и даже превышать их, по своей размерности приходится на тот класс узкофюзеляжных магистральных воздушных судов с одним проходом между рядами кресел, который занимает 56% мирового рынка гражданской авиации. Конкуренция в этой нише очень жесткая. Проект, реализуемый корпорацией «Иркут» и входящем в нее ОКБ им. Яковлева, при широком привлечении отечественных компаний, планируется сделать высококонкурентоспособным.

Оптимизм создателей основывается на том, что производство модели будет вестись с применением совершенно новых технологий и конструкционных материалов. Также ставка делается на дизайн МС-21 – фото самолета привлекает внимание плавностью линий, изящностью формы и современной отделкой.

По расчетам, объем продаж семейства самолетов МС-21 на всех рынках превысит 700 единиц. При благоприятной конъюнктуре суммарный объем выпуска самолетов этого типа превысит 1000 единиц, а ежегодный объем выпуска может составить 90-100 машин. Предполагается, что серийная модель выйдет на треть дешевле аналогов, топливная эффективность улучшится на 15%. И в техническом плане лидировать будет самолет МС-21: характеристики на 5-7% превзойдут зарубежных конкурентов этого класса.

Маркетинг

Объединенная авиастроительная корпорация активно прорабатывает вопросы маркетинга. Приглашен ряд зарубежных партнеров для реализации этого амбициозного проекта. На последнем Парижском международном авиационно-космическим салоне в Ле-Бурже на стенде OAK центральное место занимали модели семейства МС-21. Фото самолета опубликовали ведущие мировые издания в качестве образца современного, удобного и эстетически привлекательного авиалайнера. На салоне МАКС к программе МС-21 было привлечено повышенное внимание специалистов и ведущих компаний, планирующих принять участие в ее реализации.

Преимущества проекта

  • МС-21 — новое семейство среднемагистральных самолетов для российского и мирового рынка.
  • Новый уровень эффективности и комфорта в классе самолетов с одним проходом.
  • Передовые технологии из области аэродинамики, материалов, двигателестроения и авионики создает интернациональная команда ведущих предприятий.
  • Ведется централизованное управление программой: от разработки самолетов и производства до маркетинга и продажи.
  • Производится организация послепродажного обслуживания.

Технология производства

Магистральный самолет МС-21 разрабатывает завод корпорации «Иркут» (Иркутск). Цеха укомплектованы современным оборудованием. Предприятием освоены ключевые технологии и компетенции производства МС-21. В качестве автоматизированной линии окончательной сборки будет использоваться система Durr Systems. В строй уже введены 13 сборочных станций. При производстве опытных самолетов используются серийные технологии. Ключевые компетенции:

  • Изготовление трубопроводов.
  • Изготовление дверей.
  • Производство панелей фюзеляжа и других компонентов.

Разработан комплекс техсредств для обучения экипажей. Он включает компьютерные классы и тренажеры (полно-пилотажный, процедурный, всю линейку тренажеров по аварийно-спасательной подготовке, а также тренажер процедур технического обслуживания).

Вывод

По планам правительства первый самолет должен взмыть в небо в 2016 году. К 2017-2018 годам авиапроизводители предполагают наладить серийный выпуск всех модификаций. МС-21 (в серии Як-242) должен стать прорывным проектом, призванным поднять российское авиастроение на новую высоту.

Российский самолет МС-21 в цифрах и фактах. Справка | Справка | Вопрос-Ответ

Самолет МС-21. Фото: РИА Новости/ Сергей Мамонтов

Новый отечественный лайнер МС-21 (магистральный самолёт 21-го века) успешно проходит лётные испытания. Самолёт совершает полёты продолжительностью по несколько часов, поднимается на высоту свыше 10 тысяч метров, достигает скорости более 950 километров в час. Между тем, корпорация «Иркут» строит ещё несколько опытных машин, которые подключатся к лётным испытаниям.

При создании МС-21 использованы самые передовые технические решения, которые обеспечивают повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. Самолет покрывает маршрутную сеть России в своем классе на 100%.

Головной исполнитель программы — ПАО «Корпорация «Иркут». Основные российские участники: ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех. В рамках программы в России созданы новые высокотехнологичные компании, в частности, «Аэрокомпозит», «ОАК-Центр комплексирования».

В настоящее время первый опытный самолет проходит летные испытания, вторая машина находится в ЦАГИ для проведения статических испытаний. На Иркутском авиазаводе строятся еще четыре самолета. Начиная со следующего года, они будут поэтапно подключаться к испытаниям.

Таймлайн создания

  • Июль 2007 г. — правление Объединённой авиастроительной корпорации принимает решение о начале работ по программе создания самолёта МС-21, разработчиком определена корпорация «Иркут».
  • Август 2007 г. — корпорацией «Иркут» представлена концепция и бизнес-план проекта МС-21 как семейства ближне-среднемагистральных самолётов.
  • В 2008 году началось полномасштабное госфинансирование программы. Объявлены тендеры на разработку и поставку систем для МС-21. 
  • В 2009-2010 гг. утверждены эскизный проект, приняты ключевые технические и технологические решения, начаты испытания отдельных конструктивно-подобных образцов. 
  • 2013 год — завершена разработка рабоче-конструкторской документации на базовую версию, начато освоение производства самолёта. 
  • В 2014-2016 годах проведено техническое перевооружение российских предприятий — участников программы МС-21. Наиболее глубокая модернизация производства прошла на Иркутском авиазаводе. Созданные новые автоматизированные линии агрегатной и окончательной сборки обеспечивают высокое качество изготовления самолетов.
  • 8 июня 2016 г. состоялась выкатка первого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний. 

Испытания самолета

В рамках программы МС-21 реализуется комплекс наземных испытаний. На более чем 100 стендах, включая 7 интеграционных, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов. Осуществлен беспрецедентно большой объем прочностных испытаний (в основном в ЦАГИ), так как значительная часть конструкции планера изготовлена из полимерных композиционных материалов.

Свой первый полет новейший пассажирский МС-21-300 совершил 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Лайнер пилотировали летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев

В ходе активных летных испытаний расширены эксплуатационные диапазоны по высоте, скорости и массе. На сегодняшний день самолет достигает высоты 10 000 м и скорости свыше 900 км/час. Результаты испытаний подтверждают правильность конструкторских решений.

Для подготовки летчиков в учебном центре компании «Аэрофлот» введены в строй первые тренажеры. На тренажерах тестируется система управления самолета.

Новые системы, технологии и материалы

МС-21 включил в себя новейшие мировые разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. При производстве самолета используются современные технологии сборки и изготовления элементов конструкции. 

Значительный вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета вносит крыло из полимерных композиционных материалов(ПКМ), впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 — свыше 30% — уникальна для этого класса лайнеров.

В мировой гражданской авиации, кроме МС-21, есть всего три самолета, у которых крылья изготовлены из ПКМ. Это Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries. Главное преимущество деталей из ПМК — устойчивость к коррозии и распространению повреждений.

Для повышения конкурентоспособности самолет МС-21 впервые в российской практике предлагается заказчикам с двумя типами двигателей нового поколения — американским PW1400G или российским ПД-14. Оба двигателя обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

Фюзеляж и комфорт

МС-21-300 имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов — 4,06 м. Проход между креслами составит от 50,55 см. до 57,15см (в зависимости от вида кресел) Это позволяет спокойно ходить по самолету во время сервисного обслуживания в полете, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки. Самолет МС-21 предоставляет авиакомпаниям уникальную возможность сократить время оборота в аэропорту на 20%. 

Багажные полки вмещают больше ручной клади стандартного размера. Также может быть размещена объемная ручная кладь, в том числе колесные сумки габаритных размеров 24″x18″x10″ (609×457×254 мм) и удлиненные предметы.

Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. Новые системы позволяют поддерживать комфортное для пассажиров давление воздуха и обеспечивают улучшенный микроклимат. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.

Характеристики

  • Длина самолета МС-21-300 — 42,3 м.
  • Размах крыла — 35,9 м.
  • Дальность полета — до 6000 км.
  • Максимальная заправка топливом — 20 400 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 79250 кг.
  • Максимальная коммерческая нагрузка — 22 600 кг.

Рынок

Потребность только российских авиаперевозчиков на 20 лет — около 800 среднемагистральных самолетов.

Заказы

Портфель твёрдых заказов на самолёты семейства МС-21 составляет 175 лайнеров. Кроме того, подписаны соглашения о намерениях ещё на более чем 140 самолётов.

Правительство России совместно с ОАК разработали меры по поддержке продаж.

Конкуренты

Ремоторизированные версии Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. 

Возможности

Программа МС-21 позволила вывести предприятия на новый технологический уровень и обеспечить профессиональный рост специалистов.

В России сформирована и получила развитие научная, производственная база для перспективных авиационных проектов.

Кстати

Генеральному конструктору и Первому вице-президенту ПАО «Корпорация «Иркут» Олегу Демченко 13 октября исполняется 73 года. С чем его редакция «АиФ» искренне поздравляет.

МС-21 (Як-242). Фото. История. Характеристики.

 

ЯК-242 (МС-21) является проектным аппаратом российского среднемагистрального самолета для перевозки пассажиров на ближние дистанции. Эксплуатационное использование планируется на начало 2016 года, а в серийное производство аппарат должен поступить в 2017 году. Основным конкурентом данного лайнера является самолет китайского производства С919.

Краткая история создания самолета ЯК-242 (МС-21)

Программой проектирования и изготовления данного самолета занимается конструкторское бюро Яковлева совместно с компанией «Иркут». При начальных этапах проектирования было участие также ОКБ Ильюшина, но в начале 2008 года оно покинуло проект. ЦАГИ осенью 2010 года провел тестирование двигателей и воздухозаборников, которые планируют установить на данный пассажирский лайнер. Данные тесты дали возможность проработать режимы безопасности работы силовой установки. В итоге ЦАГИ разработал целый комплекс рекомендаций для конструкторов самолета Як-242 (МС-21).

В сентябре 2011 года руководство компании «Иркут» заявило о том, что будут создаваться для заказчиков аппараты, которые укомплектованы 180 пассажирскими креслами, хотя ранее изготовители планировали изготовлять салон с 150 креслами. Это связано с тем, что большинство заказчиков предпочитает машину с большим количеством пассажирских мест.

Яковлев Як-242 (МС-21) видео

Летом 2012 года производители самолета подписали контракт с компанией Pratt&Whitney, которая будет поставлять двигателя типа PW1400G. Они будут установлены на новый лайнер, первый тестовый полет планируется произвести в 2015 году. Кроме того, машина типа МС-21 существует и с двигателями российского производства, которые обозначаются как ПД-14. Самолеты с таким типом двигателей планируют поставлять заказчикам из России.

Сборка первого полноценного самолета МС-21 была начата зимой 2014 года на авиазаводе в городе Иркутске. Летом этого же года в ЦАГИ были проведены испытания крупномасштабной модели. По официальным данным первый полет нового пассажирского лайнера запланирован на апрель 2016 года.

Особенности конструкции самолета Як-242 (МС-21)

Конструкторами данного аппарата были разработаны три варианта данной машины. Они отличаются только количеством мест в пассажирском салоне. Первый вариант вмещает 150 человек, второй − 181 человека, а третья модификация может разместить 212 пассажиров. Был разработан вариант машины с большей дальностью полета, которая была увеличена на 1,5 тысяч километров.

Машина была изготовлена как моноплан с низким расположением крыльев. Они имеют стреловидную форму, на них крепятся два пилона для реактивных двигателей. Система шасси представлена тремя опорами. Передняя опора управляемого типа, кроме того, все колеса шасси оснащены тормозными системами. Что касается аэродинамики корпуса, то она схожа с аналогичными машинами данного класса, но имеет некоторые преимущества в том плане, что ставит данный аппарат на порядок выше других.

МС-21 имеет большую ширину в 11 метров, что значительно повышает комфорт в пассажирском салоне. При проектировании самолета были добавлены самые новые системы и конструкции, которые позволяют достичь высоких аэродинамических качеств. При изготовлении данного лайнера задействовано множество новых сплавов и композиционных материалов, что позволяет снизить массу аппарата, при этом конструкция не теряет своих качеств. Стоит отметить, что при использовании данных материалов машина становится значительно менее затратной в эксплуатации.

Для создания крыла к данному самолету была создана компания «Аэрокомпозит», в которой работают лучшие конструкторы в данной отрасли. Крылья машины будут изготовлены из композиционных материалов. При заказе самолета МС-21 можно самостоятельно выбрать тип пассажирского салона и двигателя. Как говорилось ранее, двигатель можно установить иностранный или же отечественного изготовления. Первые серийные самолеты типа Як-242 (МС-21) ожидаются в 2017 году.

При изготовлении данной машины было получено множество преимуществ над аппаратами данного класса. Во-первых, отечественная машина имеет экологические двигатели, великолепные аэродинамические характеристики. Преимуществом над другими машинами является и относительно малый вес всей конструкции самолета. Во-вторых, данная машина может разместить большое количество пассажиров, а такие показатели имеют далеко не все самолеты. Также этот лайнер имеет большую дальность полета при относительно малом расходе топлива. Широкий корпус позволяет разместить более комфортно большое количество людей. Все эти преимущества самолета Як-242 (МС-21) позволяют экономить до 50% затрат в сравнении с аналогичными аппаратами других производителей. При расчетах можно увидеть, что данный аппарат в год будет приносить большую прибыль.

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 — Гражданская авиация России

В планах производителей осуществить серийный выпуск данных машин в количестве 72 экземпляров в год. Корпорация «Иркут» планирует изготовлять данную модель пассажирского самолета на протяжении пяти лет. На сегодняшний день просматривается горизонт поставок до 2023 года. По расчетам изготовителей данный проект начнет себя окупать только с 350-ой машины. Изготовление деталей и агрегатов производится одновременно на нескольких заводах, но окончательная сборка − на иркутском заводе.

Як-242 (МС-21) характеристики:

 

  • Экипаж: 2 человека

  • Длина: 38,25 м

  • Высота: 12,55 м

  • Размах крыла: 36,25 м

  • Площадь крыла: 120 м²

  • Масса взлётная: 64 600 кг

  • Масса снаряжённого самолет: 38 400 кг

  • Максимальная коммерческая нагрузка: 18 000 кг

  • Двигатели: 2 х ПС-90А12 12000 кгс

  • Пассажировместимость: 156- 162 чел.

 

Лётные характеристики:

  • Крейсерская скорость: 800-850 км/час

  • Дальность полёта: 5000 км

  • Практический потолок: 11100- 11600 м

  • Потребная длина ВПП: 2200 м

 

ЯК-242 (МС-21). Галерея.

 

ЯК-242 (МС-21). Видео. 

Самолеты

МС-21 подтвердил максимальные характеристики в ходе испытаний

В ходе тестовых полетов новый российский узкофюзеляжный самолет МС-21 подтвердил максимальные эксплуатационные показатели, говорится в опубликованном сегодня отчете разработчика этой машины — корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК).

В ходе испытательных полетов базовой модификации МС-21-300 были достигнуты максимальные значения следующих показателей: высота полета 12,5 тыс. м, истинная скорость  949 км/ч (или 0,89М), продолжительность полета  6,2 ч.

Это несколько лучше, чем у его зарубежных конкурентов. Airbus указывает, что A320neo способен летать на высоте не более 11,8 тыс. м с максимальной скоростью 876 км/ч (0,82М). Максимальная высота полета базового варианта ремоторизованного самолета Boeing 737  — 737MAX 8 — составляет 12,3 тыс. м, а его максимальная скорость равняется 925 км/ч, говорится на сайте американского производителя.

МС-21-300 может перевозит в зависимости от компоновки от 165 до 211 пасс. на расстояние до 6000 км. Его максимальная взлетная масса составляет 79250 кг. A320neo в двухклассной компоновке может перевозить 150–180 чел. При схожей максимальной взлетной массе (79000 кг) его дальность составлят 6300 км.

Как и МС-21, самолет Boeing 737MAX-8 может вместить от 162 до 210 пасс. Но он обладает большей дальностью полета (6570 км) и  максимальной взлетной массой (82190 кг).

В «Иркуте» отметили, что самолет выполнил полеты на высотах и скоростях, характерных для основных эксплуатационных режимов. Работоспособность всех систем в широком диапазоне скоростей и высот полета была подтверждена. 

На данный момент МС-21 завершил испытания на предельные углы атаки и флаттер. В полете выполнены запуски основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя, а также подтверждена работоспособность инструментальной посадки, оборудования навигации и внешней светотехники при взлете со слабой видимостью. Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва.  

Напомним, что в летных испытаниях принимают участие три прототипа МС-21-300, оснащенные двигателями PW1400G-JM. Полеты выполняются на аэродроме в Жуковском. В «Иркуте» сообщили, что на четвертом опытном самолете сейчас ведется монтаж систем; он присоединится к летным испытаниям в 2019 г.

Количество твердых заказов на МС-21 уже несколько лет держится на уровне 175 самолетов. Число заказов по соглашениям о намерениях составляет 150 ВС. 

МС-21-300 испытывают в небе и на земле — Российская газета

В рамках программы сертификации самолета МС-21-300 параллельно с летными испытаниями опытных машин проводятся стендовые испытания планеров, агрегатов и систем воздушного судна в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

Так, на пилотажном стенде завершен очередной этап исследований комплексной системы управления МС-21-300. Отработаны алгоритмы, не допускающие попадание воздушного судна в сложные полетные ситуации, а также ограничители, исключающие превышение угла атаки и перегрузки при маневрировании. Кроме того, отработаны ограничители предельных режимов, исключающие превышение скорости и числа Маха при экстренном снижении, касание ВПП хвостовой частью на взлете, касание полосы мотогондолой или крылом при ошибках пилотирования на взлете и посадке.

Как рассказали специалисты, летчики-испытатели корпорации «Иркут», ГосНИИ ГА и ЛИИ им. Громова тестировали в стендовых условиях ручное управление самолетом МС-21-300 в сложных режимах. Предварительная отработка программы летных испытаний на стенде, по оценкам летчиков, повышает безопасность и эффективность испытательных полетов.

По словам главного научного сотрудника отделения динамики полета и систем управления ЦАГИ Юрия Шелюхина, в содружестве с конструкторами, инженерами и летчиками корпорации «Иркут» специалисты Центрального аэрогидродинамического института создают высокоэффективную комплексную систему управления самолета МС-21, которая обеспечит высокий уровень безопасности полета. «Система ограничителей предельных режимов по выполняемым функциям и перечню учитываемых параметров существенно превосходит самолеты предыдущего поколения», — подчеркнул он.

МС-21 должен стать флагманским продуктом российского гражданского авиастроения: в ближайшие два десятилетия авиакомпаниям России потребуется от 800 до 1000 самолетов в этом сегменте, в мире — порядка 30 тысяч новых самолетов такого типа. При этом, отмечают эксперты, по своим летно-техническим характеристикам и экономичности МС-21 превосходит все существующие аналоги, что подтверждается результатами испытаний.

«Life.ru» — информационный портал

Двигатели ПД-14 должны стать полностью отечественной альтернативой иностранным технологиями. Самолёт из отечественных комплектующих выйдет на международные рынки в ближайшее время.

Поставили на поток

30 марта 2020 года исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко сообщил, что в России началось серийное производство двигателей ПД-14. Их планируют устанавливать на самолёты МС-21 и все модификации авиалайнера, собираемые в России.

Фото © ТАСС / Карпов Ладислав

«В январе 2020 года на Иркутский авиазавод уже поставлены первые изделия для установки на новейший российский самолет МС-21», — уточнил Евтушенко. Эти двигатели позволят начать серийное производство и полноценный сервис полностью российского самолёта с незначительной долей импортных комплектующих, которые в случае необходимости можно будет заменить отечественными решениями.

Большую часть соглашений заключали ещё в период относительного взаимопонимания, поэтому первые силовые агрегаты для МС-21 делала американская компания Pratt&Whitney. Однако практика санкционного давления как способа для вытеснения конкурентов с рынка показала, что критически важные решения по самолёту нужно делать самостоятельно. Выбор на ПД-14 пал закономерно — эти двигатели разрабатывались с 2008 года и с самого начала закладывались как полностью отечественное решение для полностью отечественного самолёта.

Когда задачу создать новый отечественный самолёт поставили в условиях практически полного отсутствия собственных региональных самолётов, иностранных партнёров в проект по собственному двигателю решили не брать. Головным разработчиком компании стал пермский завод «Авиадвигатель», а все материалы для силовой установки создавались лучшим НИИ страны по авиационным материалам — ВИАМ.

Пытались и пытаются убить

Как и региональный ближнемагистральный самолёт SSJ-100, МС-21 испытал на себе и санкции, и последовавшие за ними задержки производства. Примечательно, что «раздавить» проект санкциями пытались неоднократно, и для беспрецедентного давления у конкурентов имелись все основания. Если не вдаваться в детали, то можно сказать, что производство МС-21 — это прямое вторжение на рынки, где американцы планировали активно продавать Boeing 737 MAX, а европейцы — Airbus A220 и Airbus A320neo.

Фото © ТАСС / Лысцева Марина

Однако после двух катастроф Boeing 737 MAX стало очевидно, что в идеальной (на первый взгляд) технике скрыты чудовищные дефекты. Пока компанию Boeing сотрясали кадровые перестановки и скандалы, связанные с надёжностью конструкции, на российский проект пытались давить. Однако в отличие от SSJ, который изначально и задумывался как проект для сотрудничества с западными авиационными концернами и компаниями, МС-21 начали делать собственными силами. В отличие от SSJ 100, для которого многое делали французские и израильские компании, больше половины авионики для МС-21 создало Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП), входящее в Концерн радиоэлектронных технологий (КРЭТ).

Сами с крыльями

Когда от повсеместного использования зарубежной авионики и органов управления приняли решение отказаться, с поставками компонентов для МС-21 начали происходить странности. Возвращаясь немного в историю, стоит сказать, что в современной авиации не так много пассажирских авиалайнеров с полностью композитным крылом. Всего в истории было три таких самолёта: американский Boeing 787 Dreamliner, европейский Airbus A350 XWB и канадский Bombardier CSeries.

Четвёртым стал МС-21-300, и совершенно понятно, почему Правительство США запретило американским (и связанными с ними японским) производителям продавать композиты вполне конкретным российским компаниям. В итоге разработка собственного композитного крыла для пассажирского самолёта сдвинула программу испытаний и передачи первых бортов заказчикам ещё на год «вправо». Теперь завершение сертификации запланировано на 2020 год, а запуск серийного производства — на 2021-й.

Практически готовый к полётам во всех странах мира самолёт «выходит» на финишную прямую, и сейчас для начала эксплуатации самое подходящее время. Авиационный инженер Глеб Котляров отметил, что МС-21-300 спроектирован не для того, чтобы просто возить пассажиров из точки «А» в точку «Б», а чтобы авиаперевозчик мог максимально зарабатывать с каждого проданного на этот самолёт билета.

Фото © ТАСС / Лысцева Марина

Экономика авиаперевозчика очень простая. Как и везде. Меньше издержек, больше качества, лучше сервис. Если перенести это на МС-21, то получится самолёт, который в моём понимании почти не ломается, его эксплуатации на 10−12 процентов дешевле, чем у других самолётов. Даже если допустить, что экономия меньше, в пределах пяти процентов, то при парке в 10−15 машин это будут серьёзные деньги. А если мы прибавим сюда накладные расходы, ремонт, обслуживание, то увидим, что даже на парке из пяти самолётов можно зарабатывать приличные деньги и их будет больше, чем на таком же парке, но из зарубежных самолётов

Виктор Котляров

авиационный инженер

По словам Котлярова, технические и эксплуатационные характеристики делают из ПД-14 более экономичный вариант CFM International LEAP-1B — основного двигателя, который устанавливается на Boeing 737 MAX, тем самым повышая конкурентоспособность самолёта на рынке.

С выводами авиационного инженера согласился исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, если ситуация в экономике драматически не ухудшится, есть все шансы вывести на российский рынок самолёт МС-21-300 с двигателями ПД-14 в 2022 году.

Экспортные перспективы тоже существуют, поэтому российская сторона продолжает работы по сертификации ПД-14 в Европе, по нормам и правилам Европейского агентства по авиационной безопасности EASA. Однако надо отдавать себе отчёт в том, что в ближайшее время следует сосредоточить все усилия на удовлетворении потребностей российских авиакомпаний: нынешний кризис ставит новые задачи и открывает новые возможности

Олег Пантелеев

сполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Давление воздуха: российские авиастроители оспаривают доминирование Boeing, Airbus

В пятницу президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь объявил, что первый Иркут МС-21 (также известный как МС-21) будет завершен к 7 июня «Надеемся, что до конца года состоится первый полет МС-21», — добавил он.

Иркут МС-21, прозванный «Авиалайнер 21 века», на самом деле представляет собой серию двухмоторных реактивных лайнеров малой и средней дальности с потенциальной вместимостью от 150 до 212 пассажиров.

Ожидается, что новый самолет, как напоминает российская Lenta.ru, будет конкурировать в той же нише, что и новый Boeing 737 MAX, а также Airbus A320neo, каждый из которых только недавно появился на рынке. В настоящий момент российские авиастроители «буквально наступают на пятки своим конкурентам: сертификация и ввод в эксплуатацию первых самолетов запланирован на конец этого года, а серийное производство должно начаться в 2017 году».

Конструкторские характеристики нового самолета принадлежат ОКБ Яковлева.После распада Советского Союза недавно приватизированное конструкторское бюро потеряло государственную поддержку и провело большую часть 1990-х годов, ковыляя на грани выживания.

У бюро было три основных проекта: учебно-боевой самолет Як-130, сверхзвуковой истребитель вертикального взлета и посадки Як-141, а также опытно-конструкторские работы по созданию пассажирского самолета малой и средней дальности, известного как Як. -242. Компания выбрала Як-130 в качестве приоритетного проекта и вместе с итальянской Aermacchi сумела вывести самолет на стадию производства.

В начале 2000-х Российское аэрокосмическое агентство объявило конкурс на разработку нового самолета для замены Ту-154, легендарной рабочей лошадки советских времен, верой и правдой служившей Аэрофлоту с 1960-х годов, и в конечном итоге на борту которой находилась почти половина массовые пассажиры авиакомпании. Списание Ту-154 началось в середине 2000-х, когда многие российские авиакомпании покупали или арендовали самолеты Boeing и Airbus для замены надежных, но устаревших авиалайнеров.

В 2003 году победителем конкурса было объявлено ОКБ Яковлева.В том же году компания вошла в состав корпорации «Иркут», которая позже была объединена в Объединенную авиастроительную корпорацию. Слияние было расценено как взаимовыгодное: «Иркуту» требовалось конструкторское бюро пассажирских самолетов, а Яковлеву — необходимые производственные мощности.

Несмотря на происхождение Як-242, было бы неправильно рассматривать МС-21 как прямое продолжение проекта Як-242. «Никто никогда не ставил перед собой задачу просто доделать Як-242, так как он не отвечал требованиям рынка.Поэтому корпорация провела научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в результате которых родились совершенно новые технические характеристики МС-21 », — пояснил« Ленте.ру »источник в авиастроении.

В 2012 году тогдашний глава ОАК Михаил Погосян (один из главных сторонников Sukhoi Superjet 100) подсчитал, что для разработки МС-21 потребуется 160 миллиардов рублей (в настоящее время около 2,4 миллиарда долларов США) инвестиций. Еще 70 миллиардов (1,05 миллиарда долларов) потребуются для разработки новых отечественных двигателей ПД-14, которые будут испытаны на МС-21, начиная со следующего года.

«На данный момент, — поясняет Lenta.ru, — разрабатываются две версии самолета — МС-21-300 и МС-21-200. Самолет, который, как ожидается, будет выпущен в июне, будет Версия «300» «.

С экономической точки зрения уже есть некоторые обнадеживающие признаки. «Иркут заявляет, что у него уже есть твердые контракты с предоплатой на поставку 175 МС-21 для отечественных лизинговых компаний и перевозчиков». Более того, сообщается, что другие авиакомпании, в том числе иностранные перевозчики, подписали письма о намерениях (включая варианты покупки) еще на 100 самолетов.

В конструкции самолета, напоминает «Лента.ру», присутствует ряд конструктивных решений, считающихся революционными для российских авиастроителей. «Углеродные крылья и хвостовое оперение, в частности, привлекли внимание японской прессы в феврале, когда Japan Business Press опубликовала статью под заголовком« Карбоновые крылья MC-21 более совершенные, чем у Boeing 787 »».

В беседе с «Лентой.ру» представитель компании «АэроКомпозит», ответственной за производство новых крыльев, пояснил, что несущие элементы крыльев являются полностью отечественной разработкой.«Его специфика заключается в использовании сухого углеродного наполнителя для создания композитных элементов конструкции. Конечный результат — монолитный элемент длиной до 20 метров. Крыло МС-21 представляет собой так называемое« крыло с большим удлинением », характеризующееся высокое аэродинамическое качество », — сказал представитель.

«Иркут», со своей стороны, указал на ряд основных преимуществ своего самолета перед его конкурентами, включая улучшенную аэродинамику, возможность использования как американских двигателей Pratt & Whitney, так и отечественного ПД-14, а также увеличенный фюзеляж ( 4.06 метров в MC-21 по сравнению с 3,96 и 3,75 метра в A320 и Boeing 737 соответственно), что означает увеличение пассажирского и багажного отсеков.

Пассажирский салон МС-21 с особенно просторным проходом.

Самая компактная компоновка MC-21-300 позволяет разместить 211 пассажирских мест против 189 мест в Boeing 373MAX и 180 в A320neo.

В то же время ожидается, что МС-21 будет иметь почти на 25% меньший расход топлива, чем другие самолеты этого класса.

«Это очевидно», Лента.ru отмечает, что «государство делает серьезную заявку на МС-21 и готово вложить в проект немалые деньги. В прошлом году новый президент ОАК Юрий Слюсарь назвал проект МС-21« основой ». отечественного авиастроения ».

Сроки выпуска самолета переносились несколько раз, «в основном из-за внедрения новых технологических инноваций и ноу-хау».

Российские авиационные эксперты надеются, что экономическая эффективность, технологический прогресс и конкурентоспособная стоимость (70-80 млн долл.100 миллионов долларов за 737MAX и A320neo) должны помочь продажам самолетов за рубежом. «Идея« Иркута »[с самого начала] заключалась в том, чтобы создать высокотехнологичный самолет и завоевать долю рынка за счет его передовых качеств», — сказал Lenta.ru источник в отрасли.

В то же время, по мнению экспертов, зарубежная экспансия несет в себе определенные риски, особенно связанные с продвижением и обслуживанием самолетов на мировом рынке.

Исследователь

Strategy Partners Group Артем Малков подчеркивает, что «Иркуту» придется «существенно расширить географию продаж и в ближайшей перспективе заключать твердые контракты за пределами России, потому что наш внутренний рынок невелик, а мировой рынок плотно занят. конкурентами.В настоящее время Boeing и Airbus сократили более 75% всего спроса на узкофюзеляжные самолеты в мире до 2025 года ».

Он подчеркнул, что подготовка функционирующей сервисной сети для самолета за рубежом будет необходима еще до начала серийного производства.

Более того, как отмечает «Лента.ру», «невозможно игнорировать политические опасности, которые неизбежно возникнут при продвижении МС-21 за рубеж». Сюда входят перспективы ухудшения политической ситуации на основных рынках Иркута — Азии (включая Индию) и Африке (особенно Алжира).

Кроме того, поскольку МС-21 будет прямым конкурентом двух американских и европейских гигантов авиастроения, «Иркут» может столкнуться с искусственными проблемами или задержками в сертификации самолета.

Со своей стороны руководитель агентства аналитических услуг «Авиапорт» Олег Пантелеев убежден, что у нового самолета не возникнет проблем с сертификацией. Кроме того, по его словам, характеристики MC-21 делают его идеальным для начинающих авиакомпаний на развивающихся рынках и для устоявшихся перевозчиков, которые отказались от традиционных узкофюзеляжных самолетов.

«Более того, в кажущейся незыблемой дуополии Boeing и Airbus есть пробелы: контракты с ними заключаются на несколько лет вперед. Новый игрок с конкурентоспособным продуктом сможет рассчитывать на заказы от клиентов, которые не готовы ждать «Надолго», — пояснила Лента.ру, резюмируя Пантелеева.

В конечном итоге, отмечает новостной сайт, «Иркут» не рассчитывает вытеснить гигантов Boeing и Airbus с их доминирующего положения, «но получить часть рынка в любом случае — вполне выполнимая задача.«Со своей стороны, глава« Иркута »Олег Демченко считает, что если МС-21 завоюет хотя бы 10% рынка, проект можно считать успешным.

.

Технические характеристики | Аэропорт Ниш Константин Великий

ИНДИКАТОР РАСПОЛОЖЕНИЯ АЭРОДРОМА И НАЗВАНИЕ

Код

ИАТА: INI; ИКАО: LYNI
НАЗВАНИЕ — НИШ КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ АЭРОПОРТ

Географические данные аэродрома

Координаты ARP и местонахождение в AD 432014.24N 0215113.40E 114 ° GEO / 881 м от THR 11
Направление и расстояние от города 305 ° GEO, 4 км от центра Ниша
ELEV / Исходная температура 198 M / 29 ° C (AUG)
MAG VAR / Годовое изменение 4 ° E (2015) / + 0.082 °
Виды разрешенных перевозок IFR / VFR
Отсчет времени Летнее время GMT + 2
Зимнее время GMT + 1
Часы работы аэропорта По запросу 00:00 — 24:00
См. Действующий НОТАМ

ВПП

Физические характеристики ВПП

Обозначение ВПП GEO BRG
(DEG)
Размеры
ВПП (М)
Прочность (PCN) и поверхность ВПП и SWY COORD THR
COORD THR
Конец ВПП
GUND THR
THR ELEV и наивысший ELEV TDZ точности APP RWY
1 2 3 4 5 6
11 113.53 2500×45 0-500 M: PCN 48 / F / B / X / T, ASPH;
500-2000 M: PCN 52 / R / B / X / T, композитный;
2000-2500 M: PCN 48 / F / B / X / T, ASPH
432025.64N 215037.55Е
431956.11N
215210.37Е
44 М
196 М
Не применимо
29 293,55 2500×45 0-500 M: PCN 48 / F / B / X / T, ASPH
500-2000 M: PCN 52 / R / B / X / T, композитный;
2000-2500 M: PCN 48 / F / B / X / T, ASPH
432000.00N 215158.15E
432028.47N
215028.63E
44 М
198 М
Не применимо
Grass RWY 114

294

1700×50

1700×50

Данные не AVBL / Grass

Данные не AVBL / Grass

Данные отсутствуют AVBL

Данные отсутствуют AVBL

Данные отсутствуют AVBL

Данные отсутствуют AVBL

Обозначение
RWY
Наклон RWY-SWY Размеры
SWY (M)
Размеры
CWY (M)
Размеры полосы (M) OFZ
1 7 8 9 10 11
11 -0.3% (970 млн), + 0,1% (600 млн),
+ 0,6% (480 млн), + 0,2% (230 млн),
-0,1% (170 млн), -0,3% (50 млн),
NIL NIL 2620×300 Не применимо
29 + 0,3% (50 млн), + 0,1% (170 млн),
-0,2% (230 млн), -0,6% (480 млн),
-0,1% (600 млн), +0,3 % (970 млн)
Нет Нет 2620×300 Не применимо
Grass RWY Данные не AVBL NIL NIL Данные не AVBL Не применимо

Заявленные расстояния

ВПП TORA ASDA TODA LDA
11 2500 2500 2500 2281
29 2500 2500 2500 2200

Освещение приближения и взлетно-посадочной полосы

RWY Тип APCH LGT
LEN
INTST
Color THR LGT
WBAR
VASIS
(MEHT)
PAPI
LEN CL LGT RWY
интервал
цвет, INTST 900 End19

Color
цвет, INTST 900 End19

Color
11 SALS
420 M
LIH
GRN
WBAR
PAPI
LEFT / 3.5 °
2500 M
60 M
W YCZ 600 M
LIH
КРАСНЫЙ
29 SALS
420 M
LIH
GRN
PAPI
ЛЕВЫЙ / 3,5 °
2500 M
60 M
W YCZ 600 M
LIH
КРАСНЫЙ

Смещенный THR

.Типовой рейтинг самолета

для лицензии на техническое обслуживание самолетов Part-66

Будьте в курсе обновлений COVID-19 от EASA Подробнее Подписаться

EASA

Агентство авиационной безопасности Европейского Союза

Выберите раздел:

EASA LightEASA Pro

Главное меню Верхняя панель

Меню

Перейти к содержанию

  • Главная
  • Агенство

    • Агенство

      • Годовые программы и отчеты
      • COVID-19

        • Хартия авиационной промышленности по COVID-19
        • Ресурсы EASA COVID-19
        • COVID-19 Информация о путешествии
        • Ссылки
    • Организационная структура агентства

      • Организационная структура агентства
      • Исполнительный директор
      • Исполнительная дирекция

        • Главный инженер
      • Управление сертификации

        • Техническая органограмма
      • Управление стандартов полетов
      • Управление ресурсов и поддержки
      • Дирекция по стратегии и безопасности
    • Страны-участницы EASA
    • Правление

      • Правление
      • Члены Правления
      • Наблюдатели Правления
      • Заседания Правления
      • Решения Правления
    • Другие советы и органы EASA

      • Апелляционный совет EASA
      • Другие советы и органы EASA

        • Консультативные органы
    • Набор персонала

      • Набор персонала
      • Инструмент электронного рекрутинга
      • Стажировки и места учебы

.

< NEXT Сколько лететь до иордании из санкт петербурга: Сколько лететь из Санкт-Петербурга до Иордании (Амман) Сколько лететь до иордании из санкт петербурга: Сколько лететь из Санкт-Петербурга до Иордании (Амман)

PREV > Бюджетные авиакомпании европы: Лоукостеры Европы Бюджетные авиакомпании европы: Лоукостеры Европы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *