Меню

С 929 самолет: Контрольные точки. Китайско-российский самолёт CR929 собирается в небо

Category: Разное

Содержание

CR929: дальнемагистральные перспективы


Фото: ОАК


В прошлом году одной из главных премьер авиасалона МАКС стал полноразмерный макет широкофюзеляжного самолета CR929. Это лайнер нового поколения, над которым совместно работают авиастроители России и Китая. Проект считается самым высокотехнологичным в портфеле общих совместных проектов двух государств.




На данный момент процесс разработки первого российско-китайского самолета, как отмечают официальные лица, идет по плану. В целом, ожидается, что первые поставки могут начаться в 2025-2027 годах. О создании и перспективах российско-китайского CR929 – в нашем материале.


CR929 – полномасштабная премьера


Разговоры о китайско-российском самолете начались еще в 2008 году. Само же соглашение о кооперации между двумя странами было подписано в 2014 году во время визита Владимира Путина в Пекин. Разработкой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета занялись российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская COMAC. В 2017 году в Шанхае было создано предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое стало оператором нового проекта.


В том же году проект получил свое официальное название – CR929. Буква С обозначает China, а R – Russia. Число 929 также несет определенный смысл – цифра 9 в китайской традиции означает вечность и долголетие. 




В июне 2018 года ОАК и COMAC согласовали общий вид нового широкофюзеляжного самолета. В ноябре того же года на авиасалоне China Airshow в Чжухае CR929 впервые предстал перед публикой в виде полномасштабного макета. В России самолет впервые был представлен на МАКС-2019. Специально для московского авиашоу был смонтирован полноразмерный макет отсека самолета длиной 22 метра, шириной 5,9 метра и высотой 6,5 метра. Для его демонстрации был построен отдельный павильон, который стал одним из самых заметных на авиасалоне. В частности, в первый же день открытия его посетили Владимир Путин и турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган.


На авиасалоне в Китае, как и на российском МАКСе, был показан макет базовой версии CR929-600. В будущем потенциальным заказчикам будет предложено семейство CR929 из трех конфигураций: кроме базовой версии, удлиненная (CR929-700) и с укороченным фюзеляжем (CR929-500). 



Сама же базовая версия самолета получит три различные модификации: на 281 пассажира в трехклассовом варианте, на 291 человека в двухклассной компоновке и на 405 в одноклассовой версии. Планируется также более «плотный» вариант компоновки на 440 человек для недлительных перелетов. Проектировка будет выполняться по конкретным заказам авиакомпаний.


CR929 будет крупной машиной – взлетная масса будет равна 245 тоннам, размах крыльев – 63,9 метра, длина «шестисотой» версии достигнет 63,8 метра, а высота 17,4 метра. Дальность в зависимости от модификации будет варьироваться от 10 000 до 14 000 километров.


На пути к Gate 3


Работы над новой машиной разделены географически: в России разрабатывают центроплан и консоли крыла с механизацией, а в Китае – фюзеляж и оперение. Также российские инженеры будут отвечать за авионику и работу систем управления. В рамках проекта принято решение о создании в России инженерного центра.


К созданию самолета присоединятся сотни специалистов – не только ОАК, но и других организаций Ростеха, например Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и холдинга «Технодинамика». Но такой крупный международный проект, как самолет CR929, требует новых кадров с особой подготовкой. Вузы России и Китая уже занялись обучением инженеров, которые примут участие в создании перспективного самолета. Первая группа инженеров совсем недавно защитила свои дипломы. Совместную магистратуру Московского авиационного института (МАИ) и Шанхайского университета Цзяо Тун (ШУЦТ) защитили 29 российских и 23 китайских студента. В будущем они смогут продолжить работу в инженерном центре по программе CR929 в России и в его филиале в Китае.



На сегодняшний день процесс разработки CR929, как отмечают официальные лица, идет по плану. Заканчивается эскизная проработка, и определяются основные поставщики бортовых систем. На предыдущей точке Gate 2, которую разработчики успешно прошли в конце 2017 года, защищали техническую концепцию или философию будущей машины.


Одним из вопросов, которые предстоит решить, остается выбор двигателей. На сегодняшний день рассматриваются готовые варианты от GE и Rolls-Royce. При этом альтернативой на будущее станет российский ПД-35 с тягой около 35 тонн, однако его придется подождать. «Программа ПД-35 подразумевает создание двигателя большой тяги со сроками завершения опытно-конструкторских работ в 2027 году. Двигатель создается, чтобы предложить его для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Мы находимся на этапе переговоров с китайской стороной о конфигурировании этой программы. Многое будет зависеть от работ по самолету», –  рассказал в интервью РИА Новости  в сентябре 2019 года заместитель гендиректора – генконструктор ОДК Юрий Шмотин.


Кроме выбора силовой установки, инженерам необходимо определиться с материалами для конструкции и проработать нюансы аэродинамики. В конце прошлого года в Москве завершился очередной этап испытаний в аэродинамических трубах. Контрольная модель, выполненная в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж плюс крыло, в течение недели проходила продувку в ЦАГИ, при участии специалистов ОАК и СОМАС.


Перспективы и конкуренция


В экспертных кругах на российско-китайский авиационный проект возлагаются большие надежды. Считается, что новый самолет может составить конкуренцию двум гигантам – Airbus и Boeing – на рынке Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона. Предполагается, что основными заказчиками станут китайские компании Air China, China Eastern и China Southera.



Многие эксперты отрасли отмечают тот факт, что CR929 все же находится в роли догоняющего. На рынок уже вышли модели нового поколения – Airbus A350 и Boeing 787. Впрочем, в этой ситуации есть свои плюсы. Создателям CR929 нужно предложить новые решения, обеспечить преимущество перед уже существующими машинами. При этом разработчикам уже хорошо известны недостатки конкурентов.


К примеру, Airbus A350 оказался очень большим, и конструкторам пришлось пойти на ограничение удлинения крыла ради соответствия самолета габаритам по категориям ICAO для авиалайнеров подобного класса, отмечают эксперты. Boeing 787 считается первопроходцем в самолетостроении такой размерности с использованием композитных материалов. Но американскому самолету также ограничили длину крыла. Предполагается, что CR929 удастся обойти эти вопросы, поскольку самолет будет выполнен с запасом к ограничению ICAO. При этом в создании российско-китайского самолета будут широко использованы композиты – они составят более 50% конструкции планера.


Ожидаются новые технологические решения в аэродинамике. Крыло CR929 будет отличаться большим удлинением с использованием законцовок типа «шарклет». Это позволит минимизировать сопротивление воздуха и оптимизировать расход топлива по сравнению с машинами-конкурентами. Перевозчики смогут получить значительные экономические преимущества, а пассажиры – улучшенный комфорт. Просторный салон CR929 обещает быть одним из лучших в своем классе, особенно по высоте. Конкретные детали и нюансы внутреннего убранства еще предстоит определить в ходе разработки, тем не менее некоторые возможные инновационные решения могли увидеть уже посетители макета самолета на МАКСе. Например, иллюминаторы в CR929 планируется сделать без механических шторок – простое нажатие на кнопку, и окно теряет свою прозрачность.



Когда все это можно будет увидеть «в материале»? «2023-2025 год – это срок, который мы в нашем мастер-плане обозначили как срок первого вылета с прохождением испытаний в течение двух-трех лет. Пока мы идем в графике, соответственно, с обеспечением поставок в период с 2025 по 2027 год», – сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь прошлым летом в эфире телеканала «Россия-24».


В целом, ожидается, что самолет поступит на рынок во второй половине десятилетия, а потенциальный объем поставок составит порядка 1000 машин в течение 25 лет.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929 | Авиация России

Справочная информация

Разрабатывается совместным предприятием CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation), созданным на паритетных началах АО «Объединённая авиастроительная корпорация» и китайской авиастроительной корпорацией COMAC.

Проектирование будет проходить в инженерном центре в Жуковском (Московская область), производство лайнера — в Шанхае.

Самолёт CR929 должен быть на 10-15 процентов лучше по топливной эффективности, чем его конкуренты. Планируется сделать его более электрическим, но при этом требования экономической эффективности входят в противоречие с требованиями безопасности, в том числе и по применению электрических компонентов. Современные электрические компоненты пока не удовлетворяют требованиям по массе, поэтому конструкторы выбирают те комплектующие, которые максимальным образом по своим параметрам удовлетворяют решению задачи снижения массы ВС и повышению его топливной эффективности.

Традиционно большая часть оборудования на воздушных судах имеет гидравлический привод или приводится в действие пневматической системой за счёт отбора воздуха от двигателей. Это, например, касается управления механизацией крыла, приводами шасси. В CR929 электричество будет управлять системой экологического контроля двигателя, реверсированием тяги, торможением и управлением полётом.

Использование композитов превысит 50%. Композитное крыло самолёта будет иметь сверхкритический профиль нового поколения, что обеспечит низкий аэродинамический шум и «многодисциплинарную оптимизацию». Ожидается, что композитные элементы конструкции планера, крыла, горизонтального и вертикального оперения, а также элементы механизации будут изготавливаться на заводах ЗАО «Аэрокомпозит» в Ульяновске и Казани. В тоже время, для оптимизации логистики рассматриваются варианты строительства специализированного предприятия на Дальнем Востоке.

Размеры версии CR929-600:
Данные неофициальные, взяты из открытых источников.

  • Размах крыла, м — 63,9
  • Длина, м — 63,25
  • Высота, м — ~17
  • Диаметр фюзеляжа, м — 5,9
  • Макс. взлётный вес, т — 245
  • Необходимая тяга двигателей, тс — 2х35,4

Базовая версия лайнера будет обозначаться как CR929–600, младшая версия – CR929–500, а старшая версия – CR929–700.

  • CR929-500 > 230 кресел > 14 000 км
  • CR929-600 > 280 кресел > 12 000 км
  • CR929-700 > 320 кресел > 10 000 км

Сборка первого прототипа начнётся в 2021 году, первый полёт опытного самолёта запланирован на 2025 год, испытания пройдут в период с 2025 по 2027 год, получение сертификата типа и начало коммерческой эксплуатации — 2027 год.

По мнению главного конструктора лайнера с российской стороны Максима Литвинова, в ближайшие 20 лет российский рынок ШФДМС составляет 50 самолётов, китайский — 450-500 бортов.

По данным ОАК, которые были представлены перед МАКС-2017, потребность России в широкофюзеляжных самолётах до 2037 года с вместимостью до 325 кресел составляет 80 ВС, Китая — 1030. Самолётов пассажировместимостью более 325 кресел России потребуется 35 и Китаю 205 бортов.

CR929 (ШФДМС) — последние новости и статус программы

Лента новостей по программе ШФДМС CR929

Загрузка…

Что, если Китай «кинет» Россию с лайнером CR929?

На авиасалоне МАКС-2019 у его посетителей была возможность побывать внутри фюзеляжа совместного российско-китайского самолета CR929. Продукт кооперации двух стран призван разрушить сложившуюся дуополию «Боинга» и «Аэрбаса». По силам ли это сделать CR929, и с чем останется Россия, если ее пути с КНР в конечном итоге разойдутся?

CR929 – это перспективный дальнемагистральный лайнер, модификации которого способны будут перевозить от 230 до 320 пассажиров. В свое время, технологиями изготовления широкофюзеляжных лайнеров обладали только СССР, США и Франция. Теперь зайти в эту специфическую нишу планирует КНР, используя оставшийся российский опыт и компетенцию.

Сама аббревиатура проекта говорит о том, что Китай является в нем старшим партнером, а РФ – младшим. На долю нашей страны придется разработка и создание крыльев, Пекин же займется производством фюзеляжа и окончательной сборкой, которая будет осуществляться в Шанхае. На начальном этапе лайнер полетит на американских или британских двигателях, впоследствии они могут быть заменены на разрабатываемые в настоящее время отечественные ПД-35. При этом финансовое бремя, оцениваемое в 20 миллиардов долларов, делится между сторонами поровну.

Для современной Российской Федерации участие в проекте считается хорошим шансом войти в высшую лигу авиастроения. Однако уже сейчас в российско-китайском небе не все так уж и безоблачно.

Во-первых, есть вопросы по комплектующим для широкофюзеляжного самолета. Россия находится под все ужесточающимися санкциями, а Китай – в состоянии торговой войны с США. Изначально проект CR929 строился на основе широкой международной кооперации, но теперь могут возникнуть проблемы с поставками комплектующих из Соединенных Штатов и союзных им стран.

Прежде всего, это может коснуться американских и британских авиадвигателей. Напомним, что ПД-35 пока находится на стадии разработки. Поэтому уже сейчас есть вопросы по точным срокам первого полета российско-китайского лайнера.

Во-вторых, не лучшим образом против России может сыграть то, что она в проекте на правах младшего партнера. Для нашей страны весь смысл участия в нем состоит в том, чтобы получить равный доступ к перспективному китайскому и азиатскому рынкам, в целом. Подсчитано, что в самолетах подобного класса потребности КНР оцениваются в объеме 1200 штук, для сравнения, России – от 50 до 120. Так, CR929 мог бы стать первым, по-настоящему коммерчески успешным, проектом отечественного авиапрома.

Но и здесь не все гладко. В прошлом году в российских СМИ прошла информация о том, что стороны не могут между собой договориться о том, кто будет держателем сертификата на лайнер. Больше того, сообщалось, что якобы китайская госкорпорация COMAC предложила России разделить продажи. То есть, китайцы продают CR929 сами на своем рынке, а наша страна – у себя и на международном рынке, где, судя по примеру «Суперджета», мы в этом не блещем.

Впрочем, впоследствии «ОАК» эту информацию дезавуировала, якобы, ничего такого китайцы и не помышляли предложить, с чего бы вдруг. Но осадочек, как говорится, остался. Документация на лайнер – это хорошо, крылья – тоже, но это, пожалуй, все, что будет на руках, если КНР вдруг решит пойти далее своим путем. Крылья они и сами сделают, если понадобится, даже запретить поставки им авиадвигателей мы не можем, поскольку у нас ПД-35 банально нет в наличии. Кстати, а сами китайцы уже и в «Мотор Сич» зашли.

Что Россия будет делать, если Пекин перестанет нуждаться в ее услугах?

«CR929: как Россия и Китай создают дальнемагистральный лайнер» в блоге «Авиация»

Создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 — самый амбициозный и самый технологичный совместный проект России и Китая. Его стоимость может составить несколько десятков миллиардов долларов, но эти немалые инвестиции должны в 2020 году вывести совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) на огромный рынок, оцениваемый в ближайшие 20 лет в $2,3 трлн.

Сейчас на рынке дальнемагистральных самолётов присутствуют только Boeing и Airbus. CR929, рассчитанный на перевозку 250-300 пассажиров, планируется как более эффективный, экономичный и комфортный, чем самолёты конкурентов — Boeing 787 и Airbus А350. На каком этапе сейчас проект, почему российским авиастроителям для создания аэробуса потребовалась кооперация с Китаем и как российский авиапром сможет сохранить свои секреты и технологии от копирования, в интервью Forbes рассказал главный конструктор CR929 с российской стороны Максим Литвинов.

— Отечественные авиастроители имеют опыт создания собственных аэробусов, на одном из них, Ил-96-300, до сих пор летает российский президент. Зачем при создании нового широкофюзеляжного самолёта понадобилось создавать СП с Китаем? Технологии и навыки у нас есть. Денег не хватало?

— Нам нерационально этим заниматься самостоятельно. Когда руководство страны поставило задачу по созданию такого самолёта, Объединённая авиастроительная корпорация провела анализ рынка и пришла к заключению, что в период с 2023 по 2045 год авиаперевозчикам понадобится 7200 таких бортов, из них 15% — Китаю, 28% — другим странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Российский спрос при этом не превысит 5%. Китай — это самый большой рынок сбыта для аэробусов, технически и экономически бурно развивающаяся страна, а у нас высокие компетенции, но маленький рынок. Так что совместная работа по этому проекту оказалась выгодной обеим сторонам.

— В совместном предприятии Россия и Китай имеют равные доли, инвестиции тоже будут равными? И верна цифра в $20 млрд, которая ранее озвучивалась как стоимость всего проекта?

— Пока все свои работы партнёры финансируют самостоятельно. По инвестициям ещё ведутся переговоры, окончательная сумма ещё не определена. Мы называем $16 млрд, китайская сторона — $20 млрд.

— На каком этапе сейчас находятся работы? Как они распределены?

— Мы прошли второй контрольный рубеж — GATE 2: определены предварительные характеристики воздушного судна, геометрические характеристики, варианты принципиальных схем функциональных систем, состав оборудования. Сейчас программа находится на этапе эскизного проектирования, по его завершению будет сформирован облик самолёта. В 2018 году будут разработаны требования к основным системам самолёта, с декабря 2017 года началась процедура работы с потенциальными поставщиками оборудования и систем. Процедуру отбора поставщиков мы должны завершить в 2019 году. Другие задачи GATE 3 — проведение экспериментально-исследовательских работ в области аэродинамики, прочности и в выборе конструкционных материалов.

Работы между партнёрами пока разделены в части планера, да и то предварительно. За российской стороной закреплено проектирование и разработка консолей крыла, центроплана, механизации крыла, пилонов, навески двигателя — это одна из самых высокотехнологичных частей программы. Китайские партнёры создают фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, обтекатель.

— Самолёты будут производиться в Китае. Не получится так, что если вдруг отношения между странами ухудшатся, то китайские партнёры откажутся от российских разработок, скопируют части, которые делает для самолёта Россия, и начнут выпускать самолёт полностью самостоятельно?

— Снять параметры, физико-механические свойства с такого сложного агрегата, как крыло например, достаточно сложно. Прямое копирование не приведёт к быстрому и эффективному результату. Да, можно скопировать и собрать, но в этом случае процент ошибок очень большой, поскольку остаётся неизвестным, почему принимались те или иные технические решения.

— Российские предприниматели, работающие с китайскими заводами, говорят, что обеспечить качественное производство на них можно только жёстким контролем со стороны заказчика. Как будет обеспечиваться надёжность и качество китайских комплектующих для самолёта?

— Производство авиационных комплектующих базируется на очень жёстких международных нормативных требованиях, все компоненты и агрегаты проходят контроль и жёсткие испытания. То, что ставится на самолёт, должно удовлетворять огромному количеству требований с разных точек зрения. И по прочности, и по работе в разных температурных режимах, и по влажности, и даже требованиям при работе под воздействием соляного тумана и влиянием грибка. Некондиционный агрегат на самолёт просто не встанет — сертифицирующие органы этого не допустят, что у нас, что в Китае. Гражданская приёмка в ряде вопросов даже жёстче военной. На боевом самолёте есть рукоятки для катапультирования, на пассажирском такого нет. Разработка пассажирских самолётов — это прежде всего безопасность.

Что касается производителей авиакомплектующих в Китае, то у них есть серьёзные преимущества, и серьёзные недостатки. В Китае много финансовых средств и человеческих ресурсов вкладывается в авиационную промышленность, создаются большие проектные и исследовательские организации, совместные предприятия с европейскими производителями комплектующих. С другой стороны, у них мало развита компетенция в области интеграции сложных технических объектов, каким является пассажирский самолёт. По отдельности все хорошо разбираются в тематике, в методах проектирования и организации работ, но для того чтобы склеить всё воедино, необходим опыт. И этот опыт есть у нас, это наше преимущество, наша компетенция, которую мы можем принести в проект.

— В самолёте Sukhoi Superjet 100, в проектировании которого вы тоже участвовали, очень большая доля импортных комплектующих, что воспринималось многими экспертами как недостаток. Каково будет соотношение стран-поставщиков в CR929?

— Я не считаю высокую долю импортных комплектующих в самолёте чем-то плохим. Это международная практика, а кроме того, это позволяет изучать и получать самые передовые решения в области разработки и производства различных авиационных компонентов. По CR929 сейчас составлен шорт-лист потенциальных поставщиков. В первую очередь будут отбираться в проект российские или китайские производители в соотношении 50 на 50. Если такого поставщика нет, то смотрим производителей, которые уже имеют с Россией и Китаем совместные предприятия. Третий вариант — выбираем поставщика за пределами Китая и России.

— Антироссийские санкции не помешают?

— Риски здесь меньше, чем могли быть в чисто российском проекте. Мировые производители авиакомплектующих очень заинтересованы в CR929, программ такого масштаба сейчас в мире просто нет. Им нужно зарабатывать деньги, загружать свои конструкторские бюро, экспериментальную базу, производство. Поэтому они относятся к проекту с большим оптимизмом.

— Двигатели на самолёте будут западного производства?

— На основе интервью авиационных и лизинговых компаний был составлен документ «Предварительные необходимые и желаемые требования рынка», по которому мы должны обеспечить наличие выбора из двух силовых установок от двух поставщиков. В числе возможных партнёров — компании Rolls-Royсе и General Electric. Это на первом этапе. Для второго этапа мы ведём активную работу с «Пермскими моторами» (входит в ОДК) по двигателю проекта ПД-35. Насколько я знаю, китайская сторона тоже приступила к проектированию двигателя для этого самолёта. Ещё ведётся совместная работа «Пермских моторов» с одной из китайских корпораций по созданию двигателя требуемой тяги.

— Насколько плотно вы сейчас работаете с китайскими коллегами?

— Пока работаем автономно, но в рамках объединённой команды регулярно встречаемся во время многодневных рабочих сессий в Шанхае и Москве. Китайцы, конечно, сложные переговорщики, строго структурированные и жёсткие. Если с европейскими или американскими партнёрами можно решать вопросы на уровне руководителей направлений и с отдельными специалистами, то китайский партнёр каждый вопрос согласовывает с руководством, то — со своим начальником, потом решение идёт обратно. При этом китайские партнёры имеют свое мнение и его отстаивают по каждому техническому и организационному вопросу. Но нам тоже есть что предъявить, и мы также готовы отстаивать свои интересы.

— Но они же понимают, что опыт и технологии строительства больших самолётов пока есть в этом проекте только у российской стороны?

— Это дело наживное. С тем подходом, который есть у китайской стороны, — с планомерной работой, мощным финансированием, масштабным сотрудничеством с компаниями мирового авиапрома — всё это у них будет. Не так быстро, конечно, как бы им этого хотелось, но со временем они достигнут приличного уровня в области авиастроения.

— Они сами, без России, смогли бы построить широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт?

— В принципе да. Но это было бы долго, дорого и не всегда качественно.

Размышления о СR929: Почему Китай разрабатывает «короля воздуха» совместно с Россией? (Феникс, Китай) | Политика | ИноСМИ

ФениксФеникс, Китай

Китайский пассажирский самолет Comac C919© AFP 2019, STR

После того, как Китай самостоятельно завершил строительство самолёта С919, начались совместные с Россией разработки самолёта CR929. Такой выбор партнера был связан с желанием перенять советские самолётостроительные технологии, а особенно те, что связанны с большим пассажирским самолётом Ил-96. Для многих «королями воздуха» остаются Боинг 747 и Аэробус А380, но CR929 будет более востребован по ряду причин.

Недавно в интернете появилось видео, на котором показан испытательный полет пассажирского самолета Ил-96-300 с бортовым номером RA-96006, прошедший 22 февраля в московском аэропорту Домодедово. Последние десять лет самолёт находился на хранении, а теперь продемонстрировал, что в техническом плане Россия не отстаёт от США или Европы. После того, как Китай самостоятельно завершил строительство самолёта С919, начались совместные с Россией разработки самолёта CR929. Такой выбор партнера был связан с желанием перенять советские самолётостроительные технологии, а особенно те, что связанны с большим пассажирским самолётом Ил-96.

Для многих «королями воздуха» остаются Боинг 747 и Аэробус А380. Однако из-за снижения спроса на самолёты А380, Аэробус объявил о закрытии производственной линии этой модели в 2021 году. Уровень продаж самолётов Боинг 747-8 также оказались ниже ожидаемого. Похоже, что эпоха больших пассажирских самолётов, начавшаяся в 60-е годы прошлого века, подходит к концу, а вместе с тем повышается конкуренция между 300-местными самолетами Аэробус А350 и Боинг 787. Сообщается, что в ближайшие десять лет количество 300-местных самолётов Боинг и Аэробус увеличится до трех тысяч, и именно они станут «королями воздуха» вместо крупных пассажирских лайнеров.

Сейчас Ил-96 — это новейший российских пассажирский самолёт, рассчитанный на 300 мест. Он был разработан ещё в СССР, в конструкторском бюро Ильюшина на основе четырехмоторного широкофюзеляжного самолёта Ил-86 с двумя рядами пассажирских кресел. Первый испытательный образец был поднят в воздух 28 сентября 1988 года, в 1993 году началась коммерческая эксплуатация самолётов этой модели. Сейчас Ил-96 существует в трёх модификациях: Ил-96-300, Ил-96М/Т (М — пассажирский, Т — транспортный) и Ил-96-400. По своим характеристикам Ил-96 сравним с Аэробусом А330/340 и Боингом 767/777. У Ил-96-300 четыре двигателя ПС-90А по 157 кН каждый, пассажировместимость до 235 человек, а у Ил-96М/Т двигатель был заменен на PW2337, удлинен корпус, пассажировместимость составляет 312 человек.

Синьхуа

Sina.com

Business Insider

Несложно понять, что разработка и прием в эксплуатацию самолетов Ил-96, Аэробус А330/340 и Боинг 767/777 произошли примерно в одно и то же время, по характеристикам эти самолеты также похожи. На внешнем рынке пассажирский Ил-96 был представлен в ограниченном количестве из-за распада СССР и последовавшим за этим отзывом свидетельства о пригодности к полету. Даже замена двигателя на PW2337 не помогла Ил-96 снискать расположение Запада. Из политических соображений Экспортно-импортный банк США прекратил финансовую поддержку Ил-96M/T, в результате чего до 2006 года самолеты типа Ил-96 не производились.

При сравнении CR929 и Ил-96 видно, что оба они представляют собой широкофюзеляжные самолеты с двумя рядами пассажирских кресел, только CR929 — двухдвигательный, а Ил-96 — четырехдвигательный. Если сравнивать их с Аэробусами, то по размещению четырех двигателей Ил-96 похож на А340, однако расположение кресел не совпадает из-за разницы в расходах на установку и технического обеспечения. Однако А330, длина фюзеляжа и расположение крыльев у которого совпадает с А340, выигрывает по рыночным показателям. Одну из самых востребованных моделей Аэробуса — А330 производят в больших количествах, чем Боинги 767 и 1634.

Если мы захотим представить себе самолет, конструкция которого сводит риски до минимума, то можем взять фюзеляж и конструкцию крыльев Ил-96, заменить четыре двигателя тягой в 15 тонн на два двигателя тягой в 30 тонн и получить самолет, похожий на CR929. Несмотря на то, что Китай уже давно стал частью общемирового производства Аэробусов и Боингов, а именно, поставщиком основных крыльев и вертикального хвостового оперения, а также вступил в эпоху больших пассажирских самолетов с С919, страна имеет ограниченные возможности массового производства и цельного конструирования 300-местных пассажирских самолетов.

Перспективы дальнейшего усовершенствования самолетов Ил-96 весьма ограничены, и даже в настоящее время его функционал значительно отличается от Аэробуса А350 и Боинга 787, но для Китая он представляет собой единственный шанс ознакомиться и изучить устройство 300-местного пассажирского самолета. Сотрудничество с Россией необходимо Китаю для разработки CR929. Кроме заимствования характеристик самолета в процессе сотрудничества проявится незаметный на первый взгляд эффект «мягкой силы». На заводе «Авиастар-СП», где находится полная производственная линия Ил-96 будет происходить обмен опытом, в результате которого у Китая появится свой 300-местный пассажирский самолет.

Если все будет происходить именно так, то не возникнет ли у CR929 проблем из-за запрета, наложенного на российский самолет Америкой и Европой в то время, как на рынке 300-местных пассажирских самолетов уже развернулась ожесточенная конкуренция между Аэробусом А350 и Боингом 787? Определенно возникнет. В статье «Размышления о CR929: часть 2» будет раскрыто уникальное преимущество Китая, принимая во внимание которое, CR929 сможет стать превосходным и перспективным самолетом даже при условии его запрета на Западе.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и будьте в курсе важнейших событий дня.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный российско-китайский самолет CR929 или проект ШФДМС: smitsmitty — LiveJournal

Семейство российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета официально назвали CR929. Церемония присвоения названия состоялась 29 сентября в штаб-квартире СОМАС в Шанхае. Латинские буквы C и R обозначают участников: С — China, R — Russia. CR — это также первые две литеры названия российско-китайского предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое выступает оператором программы нового самолета.

ПАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) в торжественной обстановке присвоили наименование широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету нового поколения, а также презентовали ливрею лайнера.

Первый полет головного прототипа ШФДМС запланирован на 2021 год, а начало серийных поставок ШФДМС ожидается в 2025–2027 годах.

Меморандум о совместном создании ШФДМС был подписан российской и китайской сторонами в апреле 2014 года. Документы по программе создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета были подписаны 25 июня 2016 года в рамках официального визита Президента Российской Федерации Владимира Путина в Китай, в том числе договор о создании на партитетной основе совместного предприятия, необходимого для реализации программы, которое будет зарегистрировано на штаб-квартиру СОМАС в зоне свободной торговли в районе Пудун в Шанхае.

Первый полет головного прототипа ШФДМС запланирован на 2021 год, а начало серийных поставок ШФДМС ожидается в 2025–2027 годах в зависимости от предполагаемого количества выбранных при разработке новых технологических решений. В России будет организован совместный инженерный центр для проектирования самолета. а само серийное производство должно будет вестись на предприятии СОМАС в Пудуне (построенном для производства перспективного китайского среднемагистрального самолета С919).

1.

Также стороны представили логотип совместного предприятия CRAIC, используемый в ливрее лайнера. Он представляет собой два равных крыла, которые движутся равномерно слева направо. Цвета крыльев символизируют участников проекта: красный — Китай, синий — Россия.

2.

На церемони российскую сторону представили Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. Китай представили Заместитель министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь и Председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн. Также в мероприятии принял участие Президент совместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) Го Бочжи. ⠀

Комментируя выбор основных цифр будущего лайнера, Юрий Слюсарь пояснил:

«В китайской культуре число 9 означает вечность. Мы же стратегически названием и нумерацией совместно выстраиваем концепцию единого предложения гражданских самолетов.

На China Airshow представили полномасштабный макет российско-китайского самолета CR929 — Экономика и бизнес

ЧЖУХАЙ /Китай/, 6 ноября. /ТАСС/. Полномасштабный макет российско-китайского дальнемагистрального самолета CR929 представили на авиасалоне China Airshow в Чжухае. Как сообщил в ходе премьеры президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, эта презентация стала важным шагом в совместной работе двух стран над проектом.

«Наша программа развивается в соответствии с графиком. Сегодня мы делаем еще один знаменательный шаг в развитии программы — открываем полномасштабный макет этого самолета. Все мы сможем воочию убедиться в удобстве и всех преимуществах этого самолета», — сказал он.

Слюсарь напомнил, что сегодня разработчики этого самолета находятся на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем самолета CR929. Этот этап должен завершиться в конце 2019 года.

«Год назад мы учредили наше совместное предприятие, которое является оператором проекта и будет заниматься, условно говоря, бизнесом, а инженерный центр, конструкторское бюро мы располагаем в Москве. Там формируется новое КБ [конструкторское бюро], которое будет заниматься этим самолетом», — пояснил глава ОАК журналистам после открытия макета.

Слюсарь также сообщил, что в ходе выставки в Чжухае стороны обсудят вопросы сертификации этого самолета, создающегося усилиями двух корпораций.

«Будем обсуждать с китайскими коллегами проекты гражданской авиации, не исчерпывающиеся исключительно широкофюзеляжным самолетом. Это и транспортные наши проекты, и проекты в области гидроавиации — есть несколько интересных предложений с обеих сторон. Ну и конечно, вопросы военно-технического сотрудничества», — резюмировал глава ОАК.

Слюсарь также заявил, что емкость рынка в Юго-Восточной Азии для широкофюзеляжных самолетов, подобных CR929, оценивается в порядка тысячи машин. 

«В России мы планируем продать около 120 машин в течение ближайших 20 лет. Китайский рынок и рынок Юго-Восточной Азии на порядок больше — до тысячи машин», — сказал он, пояснив, что речь идет о широкофюзеляжных самолетах, подобных российско-китайскому проекту CR929.

Проект создания такого лайнера существует с 2014 года, когда российская и китайская стороны подписали соответствующий меморандум. Известно, что разрабатываться самолет будет в России, а собираться в Китае. Выполнять функцию оператора программы будет российско-китайское совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC).

Планируется, что самолет выйдет на рынок в 2025-2027 годах. Параметры самолета до конца неизвестны. Планировалось, что самолет будет оснащаться двигателями ПД-35, но на первом этапе планируется установка британского Rolls-Royce или американского General Electric.

Проект CR929

Макет масштабом 1:1, представленный на выставке в Чжухае, — это концепция организации пространства мест пассажиров первого, бизнес- и эконом-классов, а также кабины экипажа на воздушном судне СR929. Длина макета — 22 метра, высота — 6,5 метров, ширина — 5,9. Салон оснащен двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел эконом-класса, а также развлекательной системой и внутренним оформлением в китайском и русском стилях.

Полномасштабный макет призван продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам преимущество комфорта салона для пассажиров экономического класса по сравнению с самолетами аналогичного класса. Он также отражает концептуальный дизайн кабины самолета СР929. Летный состав и бортпроводники смогут оценить удобство рабочих мест.

Базовая версия СР929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (СК929-700) и укороченным фюзеляжем (СР929-500).

Ростех разрабатывает комплектующие для российско-китайского самолета CR929

Компания Технодинамика (холдинг Ростех) завершила НИОКР по разработке концепции шасси для широкофюзеляжного лайнера CR929. Специалисты Технодинамики также провели презентацию для COMAC в Шанхае систем противопожарной защиты и подачи кислорода для экипажа, разработанных для нового самолета.

CR929 — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, разрабатываемый совместно Китаем и Россией.Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) отвечает за реализацию проекта с российской стороны, а Китайская коммерческая авиастроительная корпорация (COMAC) — с китайской. Кроме того, в совместном проекте задействованы несколько холдинговых компаний Ростеха, поставляющих ключевые компоненты для самолетов. Это Концерн Радиоэлектронных технологий, Технодинамика, Объединенная двигателестроительная корпорация, РТ-Химкомпозит.

Технодинамика в рамках соглашения с ОАК подготовила эскизный проект шасси для широкофюзеляжного самолета CR929.Специалистами холдинга предварительно спроектированы параметры ударных стоек носовой и основной стойки шасси. Пакет документации в рамках НИОКР передан на согласование в ОАК.

«Проект CR929, пожалуй, является ключевым направлением сотрудничества Китая и России в гражданской сфере. Спрос на такие самолеты на рынке Китая и других стран АТР в ближайшие 20 лет составит сотни лайнеров этого класса. Как и наши китайские партнеры, мы рассчитываем на долгосрочное и взаимовыгодное развитие гражданской авиации.И мы, безусловно, ведем совместную работу по целому ряду проектов, — сказал Виктор Кладов, директор Ростеха по международному сотрудничеству и региональной политике. «Разработка ключевых компонентов самолета приближает нас к нашей стратегической цели — к первому полету. лайнера запланировано на 2025–2028 годы ».

Кроме того, специалисты «Технодинамики» продемонстрировали китайским партнерам — компании COMAC разработанные для самолета CR929 системы противопожарной защиты и кислородного питания экипажа.

Вес системы, представленной холдингом, на 15% меньше, чем у западных аналогов. Стационарные системы пожаротушения имеют увеличенный срок службы — 30 лет. В портативных и стационарных огнетушителях, разработанных Technodinamika, используется так называемый «зеленый агент», который соответствует требованиям Монреальского протокола к системам пожаротушения, используемым в гражданских самолетах. Нам удалось снизить вес системы за счет установки двухканальных детекторов дыма / перегрева в багажном и грузовом отсеках и использования композитных материалов при производстве стационарных огнетушителей.

Описывая особенности системы кислородного питания экипажа, инженеры подчеркнули, что ее масса на 10% меньше, чем у западных аналогов. Кроме того, срок службы каждого кислородного баллона и блока подачи кислорода увеличен до 30 лет. Индивидуальная маска, предназначенная для кислородной системы экипажа, будет соответствовать требованиям международных стандартов ETSO-C89 и SAE AS8 026.

«Участие« Технодинамики »в проектировании систем и агрегатов для широкофюзеляжного лайнера CR929 совместно с ведущими мировыми авиастроителями свидетельствует о нашей компетентности в отрасли, — подчеркнул генеральный директор« Технодинамики »Игорь Насенков.«Этот опыт поможет нам укрепить наши позиции среди производителей авиационных сборок и расширит наш рынок сбыта».

В 2017 году Китайско-российская международная корпорация коммерческих самолетов (CRAIC) — совместное предприятие ОАК и COMAC — открыла свой офис по проекту CR929 в Шанхае. Совместное предприятие функционирует как оператор программы и отвечает за разделение обязанностей, создание соответствующих инженерных центров в странах и выбор подрядчиков (разработчиков, поставщиков первого и второго уровня) из числа дочерних компаний Ростеха, китайской стороны и иностранных компании.

.

Россия и Китай представили полномасштабный макет нового пассажирского самолета CR929 (ФОТО)

Tech

Получить короткий URL

ZHUHAI (Китай) (Sputnik) — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Китайская коммерческая авиастроительная корпорация (COMAC) впервые представили полномасштабный прототип широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 на авиашоу в Чжухай, передает корреспондент Sputnik сцена.

«Сегодняшнее мероприятие — это открытие полномасштабного макета нашего совместного самолета и возможность лично побывать в кабине экипажа, посмотреть на организацию пространства в первом, бизнес-классе, эконом-классе.Это говорит о том, что нам есть чем заинтересовать [потенциальных покупателей] », — заявил журналистам президент ОАК Юрий Слюсарь.

Совместное китайско-российское предприятие #CRAIC представило сегодня утром на выставке #ZhuhaiAirShow полноразмерный макет широкофюзеляжного самолета # CR929. @ Avgeekretweeter pic.twitter.com/Mllws0mF9J

— VariFlight (@VariFlight) 6 ноября 2018 г.

Натурный макет включает кабину экипажа и три класса компоновки салона. Длина макета 22 метра (72 фута), это 6.5 метров в высоту и 5,9 метра в ширину. Салон оборудован двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел экономического класса, включая развлекательную систему и дизайн интерьера в китайском и русском стилях.

# CR929 дебютирует на #AirshowChina, широкофюзеляжный прототип создан Китайско-российской международной корпорацией коммерческих самолетов (CRAIC), совместным предприятием Китайской коммерческой авиастроительной корпорации (COMAC) и Объединенной авиастроительной корпорации России (ОАК).pic.twitter.com/lGpjNehUBX

— Yicai Global 第一 财经 (@yicaichina) 6 ноября 2018 г.

Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 000 километров (7 500 миль). Семейство самолетов также будет состоять из модификации с удлиненным фюзеляжем (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500).

Так вот так выглядит китайско-русский широкофюзеляжный. Встречайте макет передней части фюзеляжа CRAIC CR929.#ZhuhaiAirShow pic.twitter.com/hz2FZFS6cu

— Стив Тримбл (@TheDEWLine) 5 ноября 2018 г.

Программа CR929 в настоящее время находится на стадии предварительного проектирования и выбора поставщиков основных систем и оборудования, которые будут завершены до 2020 года, напомнил главный конструктор программы CR929 с российской стороны Максим Литвинов.

Он также отметил, что по соглашению с COMAC инженерный центр по разработке широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов будет расположен в России.

Россия и Китай намерены реализовать планы по постройке самолетов CR929 к 2025-2027 гг. Стоимость программы в настоящее время оценивается в 13-20 миллиардов долларов. Первый полет самолета ожидается в 2025 году.

ПОДРОБНЕЕ: Китай запускает реактор Тяньваньской АЭС, построенный с помощью России — Росатом

Китайская международная авиационная и аэрокосмическая выставка открылась в городе Чжухай во вторник и продлится до воскресенья.

.

Категория: A-929 (самолет) — Wikimedia Commons

Носитель в категории «А-929 (самолет)»

Следующие 14 файлов находятся в текущей категории.

  • A2398-Швейцария-PC-7-RIAT2013.JPG
    3732 × 2099; 813 КБ

  • A2399-Швейцария-PC-7-RIAT2013.JPG
    3304 × 1858; 668 КБ

  • A2403-Швейцария-PC-7-RIAT2013.JPG
    3676 × 2067; 725 КБ

  • A81A8245 (20090933855).jpg
    5760 × 3840; 404 КБ

  • A81A8246 (19469925443) .jpg
    5760 × 3840; 359 КБ

  • Airpower 2016 Bild082 (48195858307) .jpg
    3993 × 2667; 8,79 МБ

  • Формирование PC-7 и F18 — RIAT 2018 (43147592955) .jpg
    3499 × 2333; 5.56 Мб

  • Команда PC-7 с Tailnumber.jpg
    4000 × 2248; 1.03 МБ

  • PC-7 Team Swiss Air Force (19932102082) .jpg
    4909 × 3271; 2.05 МБ

  • PC-7Team6.JPG
    3072 × 2304; 2,54 МБ

  • Команда PC7 — RIAT 2018 (32121763487) .jpg
    3500 × 2333; 8.46 Мб

  • Pilatus PC-7 (4831050563) .jpg
    999 × 663; 736 КБ

  • Швейцарские ВВС Pilatus PC-7.jpg
    999 × 638; 331 КБ

  • Швейцарская команда PC-7 — RIAT 2013 (9355384504) .jpg
    2285 × 1523; 3,48 МБ

.

Аккумулятор Hubsan X4 h207 h207L h207C h207D V252 UDI U817 U818A U819A U815A wltoys V959 V929 Зарядное устройство для авиационного аккумулятора | hubsan x4 h207 | hubsan x4wltoys v959

Пожалуйста, обратите внимание:

Оптимистично настроены по поводу потребности в разъеме аккумулятора,

X4 h207 h207L h207C h207D V252 — небольшой разъем с белой головкой

UDI U817 U818A U819A U815A wltoys V959 V929 Эти модели являются разъемами JST

Размер литиевой батареи:

3,7 В 380 мАч небольшой размер батареи с белой головкой, длина 35 мм, ширина 20 мм, толщина 7 мм

3.Размер головной батареи 7V 680mah JST, длина 63 мм ширина 18 мм толщина 7 мм

В коплект входит:

Батарея 3PCS

1 зарядное устройство 1 заряд 6

.

< NEXT Сколько лететь до сингапура: Сколько лететь до Сингапура из Москвы. Прямые рейсы и варианты с пересадкой. Сколько лететь до сингапура: Сколько лететь до Сингапура из Москвы. Прямые рейсы и варианты с пересадкой.

PREV > Сардиния аэропорт италия: Аэропорты Сардинии на карте: количество, названия, как добраться Сардиния аэропорт италия: Аэропорты Сардинии на карте: количество, названия, как добраться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *