Меню

Судьба виктора беленко: ПРЕДАТЕЛЬ БЕЛЕНКО ЖИВЁТ В КАЛИФОРНИИ ЕМУ 71 ГОД: d_r_agon — LiveJournal

Category: Разное

Содержание

ПРЕДАТЕЛЬ БЕЛЕНКО ЖИВЁТ В КАЛИФОРНИИ ЕМУ 71 ГОД: d_r_agon — LiveJournal

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ:

Виктор Иванович Беленко(род. 15.02.1947).Родился в Нальчике в рабочей семье.После развода родителей в двухлетнем возрасте был оставлен матерью и воспитывался у родственников,а затем — у отца с мачехой.В 1965 окончил среднюю школу с серебряной медалью.В 1967-ом Беленко поступил в Армавирское высшее военное авиационное училище лётчиков,окончил в 1971-ом.Лётчик-инструктор в Ставропольском высшем военном авиаучилище.Виктор характеризовался как отличный офицер.Член КПСС.Избирался членом комсомольского и партийного бюро.В 1975 году переведён на Дальний Восток(по его желанию).В должности старшего лётчика летал на истребителе-перехватчике МиГ-25П.

У Беленко имелись основания быть недовольным своим служебным положением.Срок выслуги в воинском звании старший лейтенант у него окончился 10 января 1976 года,однако до сентября звание капитан по нерасторопности командования он не получил(массовое присвоение очередных званий советским военнослужащим происходило либо ко Дню СА и ВМФ в феврале,либо ко Дню ВОСР в ноябре).Обещанная должность начальника штаба эскадрильи давала ему право на поступление в академию,куда он очень стремился.

6 сентября 1976 года в 6:45 Беленко вылетел с аэродрома Соколовка для выполнения полётного упражнения.После отрыва от напарника по учебному полёту,Беленко снизился до высоты примерно 30 метров,что позволило ему избежать обнаружения как советскими,так и японскими радарами.В 9:15 японское радио передало,что самолёт МиГ-25П совершил посадку в аэропорту Хакодате(остров Хоккайдо).Остаток дня 6 и ночь с 6 на 7 сентября наверняка навсегда запомнились японским ПВОшникам: истребители сил самообороны 143 раза поднимались в воздух на перехват советских самолетов,стаями летавших вблизи о. Хоккайдо.Впоследствии японскими властями было сделано официальное уведомление,что Беленко попросил политического убежища.Японцы отказали.9 сентября он был вывезен в США.Самолёт был разобран,подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами и возвращён в СССР 15.11.1976 года(Беленко протестовал против возвращения самолёта,советуя американцам оставить его для изучения ещё на пару лет).Был снова собран,но к полётам не допущен и использовался в качестве учебного пособия.

28 сентября 1976 года ТАСС распространило пресс-релиз с текстом официальной реакции МИД СССР по поводу инцидента, где утверждалось,что Беленко совершил «вынужденную» посадку,был «вывезен» в США против своей воли.Посадка Беленко описывалась как сделанная «при невыясненных обстоятельствах»,публикации в западной прессе о том,что перелёт Беленко был преднамеренным назывались «кампанией пропаганды»,предположения что полёт Беленко был побегом,названы лживыми,офиц. представитель МИД СССР Л. В. Крылов заявил:«Всё это ложь,от начала и до конца».

Беленко сам был удивлён своей осведомлённостью:«Я никогда не задумывался над тем,что я так много знаю».Через три месяца его пребывания в США сотрудники разведслужб говорили о том,что им потребуется не несколько месяцев,а как минимум ещё год на общение с Беленко для сбора всей интересующей их информации,настолько ценным кадром он оказался для них.

Были изучены и вскрыты перегибы в действиях партийно-должностной элиты,принявшие к тому времени систематический характер и массовость.Например, равнодушие к жизни честно выполняющих свой долг офицеров на фоне личных карьерных мотивов(в частности,превращение выходных дней подчинённых в рабочие с целью быстро выделиться видимыми результатами).К дисциплинарной ответственности были привлечены лица из числа старших и высших офицеров ПВО,которые были признаны ответственными за побег комиссией,проводившей расследование.Военной коллегией Верховного суда СССР гражданин Беленко Виктор Иванович 1947 года рождения заочно осуждён по статье 64 УК РСФСР(«Измена родине»)и приговорён к высшей мере наказания—расстрелу.

Советское руководство пыталось осуществить нажим на Японию, угрожая в случае невозврата пилота вместе с самолётом прервать в одностороннем порядке выполнение им договорных обязательств по двусторонним внешнеторговым соглашениям,в частности,закрыть доступ для японских инвестиций в советскую экономику,прекратить японское участие в строительстве предприятий советской промышленности,обмене технологиями ядерной энергетики… Это сразу отразилось на инвестиционном климате.Экономические последствия возникшей напряжённости(и убытки СССР из-за позиции занятой советским руководством)ещё длительное время давали о себе знать в советско-японской торговле.Но несмотря на целый ряд недружественных шагов со стороны советского руководства,японцы всячески стремились к сохранению партнёрских отношений с СССР.

Возвращая самолёт в СССР, Япония выставила счёт в $40 тыс. за организацию непредусмотренной стоянки иностранного самолёта в японском аэропорту и другие расходы.Счёт советской стороной оплачен не был.(из Википедии)

Садовникову(агенту КГБ под дипломатическим прикрытием) разрешили с ним встретиться.Он сказал перебежчику:«Правительство знает,что вы сбились с курса,вас заставили совершить посадку,а затем применили наркотики.Я пришел, чтобы помочь вам вернуться домой к любимым жене и сыну».Летчик его прервал:«Не нужно меня агитировать.Я прилетел в Японию добровольно».Когда Беленко уводили,Садовников шепотом произнес:«У нас предателей не любят.Рано или поздно мы тебя найдем».Через некоторое время в советской печати появилась информация о гибели перебежчика в автокатастрофе.

В США Беленко вначале преподавал в военной академии, затем занялся бизнесом. За океаном Беленко женился повторно,родилось трое детей.Сейчас Виктор Иванович живет один.(Игорь Осипчук,«ФАКТЫ»)

В одном из интервью он рассказал о своих первых впечатлениях об Америке:«Первое посещение супермаркета происходило под присмотром людей из ЦРУ,и я думал,что это была инсценировка.Я не верил,что этот магазин может быть настоящим.Мне казалось, что раз я необычный гость,то они могли меня разыграть.Ведь это было такое красивое просторное здание с невероятным количеством товаров и БЕЗ ОЧЕРЕДЕЙ!!!В России везде длинные очереди.Впоследствии я понял, что супермаркет настоящий.

В России трудно было найти хорошие консервы,я ежедневно покупал самые разные консервированные продукты.Однажды приобрел с виду обычную баночку и поджарил ее содержимое с картошкой,луком и чесноком—получилось вкусно.Наутро приятели сказали мне,что я съел куриные консервы для кошек.Но они были вкусными!Они были лучше консервов для

людей,которые и сегодня делают в России!».Беленко рассказал журналистам,что приезжал в 1995 году в Россию.И это несмотря на то,что в бытность Советского Союза его приговорили к высшей мере наказания.

Для деятелей советского искусства и эстрады побег Беленко надолго закрыл дорогу в Японию.У советских музыкальных коллективов сорвались гастроли в Японии,даже у тех из них, которые уже получили советские выездные и японские въездные визы и буквально «сидели на чемоданах»,гастроли были отменены без разъяснения причин начальниками советской эстрады.

Лето и осень 1976 года выдались насыщенными разнообразными авиационными инцидентами для СССР и стран социалистической ориентации, куда недавно прибыли советские самолёты.14 июня лётчик ВВС Сирии флайт-лейтенант Махмуд Муслех Ясин перелетел на своём МиГ-23 в Ирак,а 17 июлядругой сирийский лётчик,прославленный герой Войны Судного дня капитан Абдул Кадар аль-Терманини сбежал туда же на МиГ-21.Через семнадцать дней после успешного побега Беленко сбежал на самолёте Ан-2 в Иран лейтенант запаса Валентин Зосимов.В «Нью-Йорк Таймс» сентябрь 1976 года был назван «национальным месяцем бегства» из СССР.(Википедия).

Расследованием дела перебежчика занималась специальная группа КГБ. В процессе выяснения обстоятельств предательства было опрошено более 150 сослуживцев, приятелей, родственников, в том числе и супруга, которая осталась в СССР.В результате выяснилось,что Беленко интересовался западным уровнем жизни.В одной из бесед он сказал,что в Америке нагрузка у военных летчиков меньше,а условия службы и оплата лучше, чем у советских.Жена Беленко:муж осуждал летчика-перебежчика Сафронова,угнавшего самолет в Иран и запрещал ей вести переписку с проживающей в Италии подругой.Версия о том, что советского пилота завербовали заранее,не подтвердилась. Западные и японские СМИ раздували эту теорию для пропагандистских целей.Метеоусловия были простыми,Беленко был квалифицированным пилотом и всегда мог сориентироваться по солнцу или береговой линии.Пилот держал прямой курс на японский остров Хоккайдо.Уйдя с учебной зоны,он снизился до 250 метров и так пролетел 130 километров,чтобы уйти от радиолокационных систем.

Из квартиры пропали его паспорт,дипломы,свидетельства и прочие документы.У предателя часто возникали конфликты с командованием на почве недовольства службой.Однажды он подал рапорт о нежелании служить под началом командиров,злоупотребляющих алкоголем.

Не устраивало Виктора и его карьера.Срок выслуги в звании старшего лейтенанта у него истек еще зимой,звания капитана из-за халатности командования он так и не получил.Не получалось поступить и в академию,куда Беленко очень стремился.С июля месяца сослуживцы заметили нервозность и вспыльчивость Виктора,перед последним вылетом он был бледен,его руки тряслись.Следствие пришло к выводу,что пилот Беленко совершил предательство в корыстных целях.Он знал, что западные страны с радостью примут не только пилота,но и его боевую машину,самый современный на то время МиГ-25,прозванный американцами «Летучей лисицей».Самолет был «билетом» Беленко в новую жизнь.В СССР пилот был обвинен в измене Родине и ему заочно вынесен приговор–расстрел.

Ни по одному советскому самолету не имелась столь противоречивая информация,и ни один наш самолет,кроме МиГ-25. не получал прозвище«НЕСБИВАЕМЫЙ».О полетах МиГов над Израилем писалось много раз.В свое время в МАИ ходили легенды о полетах МнГ-25 над Западной Европой.В библиотеке ЦАГИ отыскался номер журнала «Флайт»от 10.04.1976 со статьей«МиГ-25 над Британией».

В Японии уже никто не помнит русского летчика,предавшего Родину.Режиссер Акиро Мицумори по заказу канала Nexus снял о нем фильм.Знания, которыми обладал советский пилот, оказались очень ценными для американских специалистов и они несколько лет вплотную с ним работали.За короткий срок перебежчик получил гражданство и натурализовался.Беленко преподавал в одной из американских военных академий и консультировал авиастроительные компании.На основе его рукописи была даже написана книга.После того, как его теоретические знания устарели,советский перебежчик читал лекции об СССР.Однако с развалом геополитического противника эта информация в штатах уже никого не интересовала.В 90-х пытался заниматься бизнесом.

Беленко быстро забыл свою русскую супругу и женился на американке.В США у него родилось трое детей,после развода дом остался жене.На момент съемок Виктору Беленко было 69 лет, он жил в съемном номере отеля и имел вид неустроенного в жизни человека.Советское удостоверение личности перебежчика и сегодня,как трофей,хранится в музее ЦРУ.(Александр Бражник)

После того как МИГ-25П был поневоле рассекречен,с него были сняты экспортные ограничения.Тут же этим воспользовался Ирак и закупил 20 самолетов.Сирия пошла дальше и приобрела 30 машин,не отстал и Алжир.“Стимулировал” Беленко и создание еще более совершенного МИГ-25ПД(перехватчик доработанный).В 1978-ом авиазавод в Горьком освоил выпуск этих машин.На них стоял новый локатор,вооружение пополнилось ракетами,был установлен теплопеленгатор,который позволял обнаруживать скрытые цели на земле.Худа без добра не бывает!

как летчик Беленко угнал МиГ-25 в Японию — Российская газета

Советского летчика Виктора Беленко на родине приговорили к расстрелу за измену: 44 года назад он угнал в Японию истребитель-перехватчик МиГ-25. Новейший самолет стал той ценой, которую беглец заплатил за желание жить на Западе.

Будущий летчик родился в Нальчике, с двухлетнего возраста остался без матери после развода родителей и воспитывался мачехой. Окончив школу с медалью, он поступил в Армавирское высшее военное авиационное училище. Имел хорошую характеристику и даже был членом КПСС. По собственному желанию в 1975 году Беленко был переведен на службу на Дальний Восток.

Там прошел переподготовку на МиГ-25П. В начале 1976 года у него закончился срок выслуги в звании старшего лейтенанта, однако до капитана он повышен не был по причине нерасторопности командования.

Это ли явилось причиной его решения взять «билет в один конец»? Сейчас уже сложно сказать. Скорее всего, был целый клубок накопившихся вопросов к стране, к начальству, к семье. Летом 1976 года сослуживцы заметили, что Беленко стал нервным, все время находился на взводе и крайне болезненно реагировал на все. Впоследствии в интервью американскому журналисту он признался, что не знает точно, сколько в нем зрело решение сбежать за границу. Окончательно план сложился за месяц до вылета в Японию. «Мне требовались хорошая погода и полные баки топлива», — пояснил он.

В 6 часов 45 минут 6 сентября Беленко вылетел с аэродрома Соколовка в Приморье для того, чтобы выполнить летное упражнение. Он оторвался от напарника и снизился, чтобы его не обнаружили радары. Горючего хватило до острова Хоккайдо, где он приземлился на аэродроме в 9:15. Истребитель выкатился за пределы небольшой взлетно-посадочной полосы, но в итоге приземление было удачным. Беленко вышел из самолета и тут же попросил политического убежища.

Японцы не стали обострять отношения с СССР, и 9 сентября Беленко был вывезен в США. Новенькую «Летучую лисицу» быстро разобрали и досконально изучили, после чего вернули советской стороне. К полетам побывавший в руках иностранных специалистов истребитель уже не допустили, используя в качестве учебного пособия.

Советское командование распространило официальную реакцию МИД на случившееся. Говорилось, что Виктор Беленко совершил вынужденную посадку в Японии и против своей воли был вывезен в США. Он оказался ценным кадром для разведки: много месяцев сотрудники ЦРУ опрашивали его на разные темы. Затем Беленко даже помогал составлять различные методички по тому, как работать с советскими гражданами.

В пользу того, что побег был тщательно спланирован, говорит и тот факт, что Беленко взял с собой все документы. Будучи гражданином США он не делал никаких попыток связаться со своей семьей, оставшейся в СССР: женой, сыном и мачехой. Впоследствии Беленко женился на американской официантке. Он был обласкан западными журналистами и охотно делился своим недовольством по поводу советского строя. С восторгом местная пресса распространила историю о том, как Беленко по ошибке съел на ужин кошачьи консервы, а потом без смущения рассказал, что это было гораздо вкуснее обычных консервов, что он ел на родине.

Что касается рассекреченного истребителя, то эта история повлекла за собой создание более совершенных моделей — перехватчика МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС. Также это положило начало разработке новой системе государственного опознавания с более сложным алгоритмом кодирования.

ОБЗОР НОВОСТЕЙ Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

  Виктор Беленко родился в Кабардино-Балкарии. Парень с отличием оканчивает школу и поступает в авиационное военное училище, где становится лётчиком. После выпускных экзаменов молодой офицер направляется в Ставрополье на службу инструктором в авиационное училище, однако по собственному желанию переводится на Дальний Восток, где поступает в авиаполк истребителей.

  Служил Беленко на истребителе-перехватчике МиГ-25, за сведенья о котором уже долго охотились разведки иностранных держав. Виктор характеризовался как отличный офицер, член партии и комсомольского бюро и никто не ожидал того, что произошло 6 сентября 1976 года.

  В 6:45 утра Беленко на своем МиГ-е вылетел на воздушные занятия. Уже через три часа японское радио передавало, что боевой самолет, пилотируемый советским пилотом, приземлился на территории Японии. Виктор Беленко просит политического убежища, которое ему предоставляет США, а советский самолет специалисты Японии и США полностью разбирают. После детального изучения борт собирают и в ноябре передают СССР.

  Следствие по предателю Беленко Расследованием дела перебежчика занималась специальная группа КГБ. В процессе выяснения обстоятельств предательства было опрошено более 150 сослуживцев, приятелей, родственников, в том числе и супруга, которая осталась в СССР.

  В результате выяснилось, что Беленко интересовался западным уровнем жизни. В одной из бесед он сказал, что в Америке нагрузка у военных летчиков меньше, а условия службы и оплата лучше, чем у советских. Жена Беленко утверждала, что муж осуждал летчика-перебежчика Сафронова, угнавшего самолет в Иран, и даже запрещал ей вести переписку с проживающей в Италии подругой.

  Версия о том, что советского пилота завербовали, не подтвердилась. Западные и японские СМИ раздували эту теорию для пропагандистских целей. Было мнение, что посадка на территории Япония была вынужденной мерой, однако и она была отвергнута.

  При вылете наблюдались простые метеоусловия, а Беленко был квалифицированным пилотом и всегда мог ориентироваться по солнцу или береговой линии. Дальнейшее расследование подтвердило, что пилот держал прямой курс на японский остров Хоккайдо. Уйдя с учебной зоны, он снизился до 250 метров и так пролетел 130 километров от советских берегов. Цель маневра – уход от радиолокационных систем, способных вычислить истинное направление самолета.

Причина бегства в Японию

  Из квартиры, где проживала семья, пропали его паспорт, дипломы, свидетельства и прочие документы. Следователи выяснили, что у перебежчика часто возникали конфликты с командованием на почве недовольства службой. Однажды лейтенант Беленко даже подал раппорт, в котором указывалось нежелание служить под началом командиров, злоупотребляющих спиртными напитками. Не устраивало Виктора и то, как шла его карьера. Срок выслуги в звании старшего лейтенанта у него истек еще зимой, однако звания капитана из-за халатного отношения командования он так и не получил.

  Не получалось поступить и в академию, в которую по показаниям свидетелей, Беленко стремился. С июля месяца сослуживцы заметили нервозность и вспыльчивость Виктора, а перед последним вылетом он был бледен, а его руки тряслись.

  Следствие пришло к выводу, что пилот Виктор Беленко совершил предательство в корыстных целях. Он знал, что западные страны с радостью примут не самого пилота, а его боевую машину – современный на то время МиГ-25, прозванный американцами «Летучей лисицей». Самолет был «билетом» Беленко в новую жизнь.

  В СССР пилот был обвинен в измене Родине и ему заочно вынесен приговор – расстрел. Жизнь на новой родине В Японии уже никто не помнит русского летчика, предавшего Родину. Однако это не помешало режиссеру Акиро Мицумори по заказу канала Nexus снять о нем фильм. Для общения с героем фильма съемочная группа ездила в Калифорнию, где и проживает Виктор Беленко.

  Знания, которыми обладал советский пилот, оказались очень ценными для американских специалистов и они несколько лет вплотную с ним работали. За короткий срок перебежчик получил гражданство и натурализовался. Беленко преподавал в одной из американских военных академий и консультировал авиастроительные компании. На основе его рукописи была даже написана книга. После того, как его теоретические знания устарели, советский перебежчик читал лекции об СССР.

  Однако с развалом геополитического противника эта информация в штатах уже никого не интересовала. В 90-х Виктор пытался заниматься бизнесом. Беленко быстро забыл свою русскую супругу и женился на американке. В США у него родилось трое детей, а после развода дом остался жене. На момент съемок Виктору Беленко было 69 лет, он жил в съемном номере отеля и имел вид неустроенного в жизни человека. Советское удостоверение личности перебежчика и сегодня, как трофей, хранится в музее ЦРУ.

Предатель Беленко. Повесть о НЕнастоящем человеке или побег с самолетом

В   этот день в 1976 году пилот-предатель совершил побег на новейшем секретном истребителе «Миг-25П».
Будущий изменник Родины Виктор Беленко родился в Нальчике в обычной рабочей семье. После развода родителей в двухлетнем возрасте был оставлен матерью и воспитывался у родственников, а затем у отца с мачехой. Окончил среднюю школу с серебряной медалью, работал на предприятиях Омска и одновременно занимался в аэроклубе ДОСААФ.

В 1967 году Беленко поступил в Армавирское высшее училище лётчиков, которое успешно окончил в 1971 году. Был направлен на службу лётчиком-инструктором в Ставропольское авиационное училище. В служебных характеристиках и аттестациях на всём протяжении службы в армии характеризовался положительно. Член КПСС. Избирался членом комсомольского и партийного бюро. У него были конфликты с командованием. Он желал уйти, но из училища инструкторов отпускали неохотно, но своего он добился.

В 1975 году переведён на Дальний Восток (по его желанию) и получил назначение в истребительный авиаполк 11-й тдельной армии ПВО (авиабаза Чугуевка (Приморский край). В должности старшего лётчика Беленко летал на истребителе-перехватчике МиГ-25П (бортовой номер — «31»).

Понедельник 6 сентября 1976 года навсегда останется «черным» для авиаполка. В тот день взлетевшее с аэродрома «Чугуевка» звено краснозвездных «МиГов» отрабатывало фигуры высшего пилотажа и перехват воздушных целей. Вдруг одна из машин резко взмыла вверх и столь же стремительно стала падать в океан, после чего светящаяся точка на экранах радаров погасла. Сослуживцы Виктора предположили, что его самолет потерял управление и разбился, а потому в тот же вечер помянули своего товарища и стали собирать деньги для его жены и малолетнего сына.

В ту минуту, когда злополучный самолет перестал фиксироваться радарами, Беленко летел над океаном на высоте всего полсотни метров! Достигнув острова Хоккайдо, он перестал прятаться от локаторов, и тогда на перехват неизвестной цели поднялись два японских истребителя. Вскоре угнанный ‘МиГ’ оказался на южной оконечности острова и стал самостоятельно снижаться над гражданским аэропортом Хакодате. При этом Беленко едва сумел разминуться со взлетающим «Боингом» японских авиалиний, а потому не «вписался» в длину взлетно-посадочной полосы. Пропахав около 250 метров по траве, «МиГ» замер перед массивной радиоантенной, столкновение с которой погубило бы и машину, и ее пилота.

В баках самолета оставалось топлива лишь на 30 секунд полета, а значит, повторного захода на посадку быть не могло. Летчик запросил политическое убежище в США. Наши пытались рассказать байку что он сбился с курса, потом ему кололи психотропные средства, но все это вскоре опроверг сам пилот-предатель.

Самолет был угнан секретный и с множеством секретной на тот момент аппаратуры на борту. Новейший советский перехватчик был доставлен на базу ВВС США в 80 километрах от Токио. Там его подвергли самому тщательному исследованию. Он был разобран по винтикам, в результате чего американцы узнали очень много совершенно секретной информации. Затем самолет вернули СССР.

Ныне Беленко жив, но не очень устроен в жизни. Живет в штате Калифорния в дешевом отеле. Вначале он преподавал технику и тактику воздушного боя в одной из военных академий. Со временем знания его устарели и он переключился на чтение лекций о событиях, обычаях и традициях в СССР. Но после развала Советского Союза его лекции перестали быть актуальными. Единственное, чем отблагодарила его Америка – предоставила ему гражданство. Средства на жизнь ему приходится зарабатывать коммерцией. В свое время Беленко женился на американке, от которой у него трое детей. Однако, затем развелся и оставил ей, согласно брачному контракту, дом.

За 30 лет Беленко ни разу не написал ни одного письма в Россию (своей бывшей жене и ребенку). Его жена Людмила Петровна работала заведующей детсадом в одном из кубанских городков. Никаких преследований со стороны кого бы то ни было за эти годы не было.

Он попал в авиакатастрофу (СМИ писали о руке российских спецслужб) но выжил. Затем СМИ сообщили что он погиб в автомобильной катастрофе. Впрочем, многие считают что предатель не погиб, а это была операция прикрытия американских спецслужб. Материалы о Беленко ФСБ до сих пор не рассекретила.

Инфа и фото (С) интернет. основа инфы:  http://www.opoccuu.com/060911.htm
http://www.peoples.ru/military/aviation/viktor_belenko/

Воздушный дезертир советский летчик Беленко

Виктор Беленко, бывший советский летчик, известный у нас как шпион и предатель. Что толкнуло советского офицера на государственную измену? Как ему удалось угнать суперсовременный самолет под прицелом советских ПВО? И что он получил от американцев в награду? Почему Беленко бросил семью и бежал один, так и не попытавшись никогда связаться с родными?

Воздушный дезертир

6 сентября 1976 года, о. Хоккайдо. Самолеты японских ПВО подняты по тревоге – обнаружен неизвестный объект. Перехватчикам удается отследить его, но он тут же исчезает. Через несколько минут, едва не столкнувшись с отъезжающим боингом, таинственный истребитель садится в гражданском аэропорту. Владимир Сопряков, тогда заместитель резидента КГБ в Японии, узнал о приземлении советского военного самолета по радио. Это стало для разведчика полной неожиданностью.

«Это было раннее утро. Очередная встряска. Конечно, предвидели хороший вариант, что что-то с техникой, и он сел не по собственной инициативе, а жизнь заставила», — вспоминает Сопряков.

Владимир Сопряков

События того дня развиваются в духе американского боевика. Летчик выходит из самолета, стреляет в воздух и требует спрятать самолет. Аэропорт закрывают для полетов на несколько часов. Японцы в растерянности, они меж двух огней: советский перебежчик Виктор Беленко запросил политическое убежище в США. А СССР требует немедленно вернуть летчика и самолет. Международный скандал набирает силу, советская резидентура – на постоянной связи с Москвой.

«Андропов очень жестко контролировал, давили сильно японцев. Обстановка сильно накалялась», — говорит Владимир Сопряков.

В отделе кризисных ситуаций в Вашингтоне до того дня записи дежурных редко занимали полстраницы. В этот раз за смену исписано четыре. Американцам неслыханно повезло: заполучить такую машину плюс действующего военного пилота своего противника. Но смогут ли они удержать преимущество?

Японские истребители 143 раза поднимаются в воздух, на перехват советских самолетов, которые кружат вблизи острова. Кажется, в любую минуту те атакуют и уничтожат угнанный истребитель.

«Я считаю, что самолет можно было уничтожить. Японцы опасались подходить к нему, поэтому где-то в течение 2-3 часов, даже суток – время для этого было. Но никто не решился на это – применение оружие на чужой территории слишком скандально», — утверждает Сопряков.

Гонка вооружений

2013 год. Москва, конструкторское бюро имени Микояна. Именно здесь создаются и тестируются боевые самолеты. Тут появился и МиГ-25, «самолет-невидимка», который мечтали заполучить разведки всего мира, а украл советский летчик. Они пытались превратить неудачу с угоном в победу.

«Самолет был уникальной конструкции, такой до этого не было вообще в Советском Союзе. Испытания длились долго, но полученные результаты позволили сделать уникальный самолет», — рассказывает начальник отдела Опытно-конструкторского бюро им. А.И. Микояна Марк Ровинский.

Этот истребитель появился за 10 лет до угона, его демонстрация на авиапараде в Домодедово вызвала фурор. Журналисты, представители аэрокосмических фирм, сенаторы США заговорили о суперсамолете, который несет величайшую угрозу американскому господству в воздухе в любом конфликте – с тех пор началась охота на призрака.

Виктор Беленко

«Уже было ядерное оружие, вовсю разворачивалась Холодная война, и мы должны были защищаться от бомбардировщиков, которые несли эти бомбы. Появились сверхзвуковые бомбардировщики», — говорит член научно-технического комитета ВВС СССР в 1974-78 годах Анатолий Клягин.

Летчик Игорь Волк до сих пор помнит, как впервые сел за штурвал этого фантома, скорость которого в три раза превышала скорость звука.

«Само по себе, когда ты летишь быстрее всех – это греет, и рекорд высоты на нем порядка 38 километров», — рассказывает Игорь Волк.

Спустя 5 дней после побега Беленко на аэродроме Соколовка, откуда он взлетел, появляются «люди в черном». Они изымают все документы шпиона и начинают допрашивать его сослуживцев. Начинается крупномасштабное расследование. И если контрразведчиков интересует, когда и как он это сделал, то семью и коллег волнует — почему.

Подготовка к побегу

Военный обозреватель Виктор Баранец уже 20 лет пытается найти ответ на этот вопрос. Эта история случилась, когда он учился в академии. Ему было известно только то, что сообщили в прессе. Вот что ему удалось узнать о Беленко за последние годы.

«Сумасшедшая амбициозность и вечное чувство, что его недооценивают. Это у него на определенном этапе переросло в некую паранойю самолюбия. Он просто болел тем, что не весь в орденах, что он не обвешан большими звездами, что его не публикуют на первых страницах Красной Звезды, что он не висит на досках почета», — утверждает Баранец.

Когда возник у него план побега, как его завербовали – слухов появляется немало. Особенно популярна версия, что на него вышли в одном из ресторанов на черноморском побережье, где он отдыхал. Проверка спецслужб это не подтвердила, но сослуживцы вспоминают немало странностей в его поведении. Беленко предпочитал проводить отпуск в маленьких северных городках, при этом никогда не рассказывал, как отдохнул. Он настойчиво учил английский, хотя общаться ему было не с кем, кроме местного учителя. Рвался в эскадрилью истребителей при том, что его сразу предупредили: повышения не получит, слишком поздно по возрасту. Ему было 29, от полетов тоже вскоре бы отстранили, но он не отступал.

«Американцы с ним встречались. Как мы потом все же выяснили, с ним встречались во Владивостоке, рассказали про эту базу американскую, куда нужно было посадить самолет. А он плюхнул на Хоккайдо, боялся, что его могут сбить», — Владимир Сопряков.

После побега Беленко все заграничные самолеты заправляют только на одно задание, чтобы им не хватило топлива пересечь океан или добраться до военной базы США в Японии. Беленко приземляется в ближайшем аэропорту только потому, что замечает приближение перехватчиков. Времени на опознавание нет – это могут встречать американцы, а могут догнать свои.

«Дал по тапкам»

Почему все-таки беглеца пропустили советские ПВО? Вадим Лукашевич, бывший инженер КБ им. Сухого считает, что дело здесь не только в летном мастерстве.

«Беленко служил в Приморском крае, в войсках ПВО. Они интересны тем, что они находятся всегда, а тем более, в то время, в постоянной боевой готовности. Тем более, что на Дальнем Востоке всегда на боевом дежурстве стояло два перехватчика, у которых стояла задача быть через 10 минут после получения сигнала на взлет в районе Японии. Поэтому переходить его было можно, но этот цейтнот не позволил принять решение, что он улетает, что это перелет к врагу», — утверждает Лукашевич.

Самолет Беленко пропадает из звена истребителей во время учебной тренировки. Он вдруг набирает высоту и начинает пикировать в море. В первые минуты все начинают думать, что в МИГе неисправность, пилот и машина погибли. На радаре ничего нет.

«Переходил государственные границы над Японским морем на небольшой высоте, буквально до десятка метров, что затрудняло его обнаружение. Если он шел на сверхзвуковой скорости на небольшой высоте, то возникала шумовая деятельность, которая маскировала его полет», — считает Вадим Лукашевич.

Когда Беленко объявляется в Японии, советские спецслужбы пытаются добраться до него. Аэропорт окружен. Тогда идут официальным путем. Встреча получится странной.

«Нам нужно было встретиться с самим летчиком. Хотя бы увидеть его живым, и убедиться, что он сам этого хочет, что это не случайность, и американцы с японцами его обрабатывают. Долго его ждали, потом привели под руки. Было впечатление, что он пьян или под психотропными препара

Как Сложилась Судьба Легендарного Предателя СССР Летчика Беленко?

29.04.2019

Виктор БеленкоВиктор Беленко

О Викторе Беленко еще долго не забудут. Если речь заходит о предателях и дезертирах, то этот человек вспоминается одним из первых. Он был летчиком, летал на секретном самолете, постепенно продвигаясь по службе. Статья с подобной информацией опубликована на дзен-канале «Наша история».

На тот момент никто не знал о планах этого предателя. Он смог бежать из Японии, откуда его сразу забрали США. Беленко слил все секреты своим новым «друзьям» в Пентагоне. Он сразу прославился, стал богат и даже читал лекции в военном университете. Достаточно быстро нашел себе новую спутницу жизни. Но счастливые дни быстро подошли к концу. СССР совершил молниеносный рывок в технологиях, что обесценило знания этого человека.

Летчик БеленкоЛетчик Беленко

Первыми о нем позабыли американские журналисты. Затем он стал не нужен в военном университете. Сразу пропали деньги и слава, жена развелась с ним. Иногда он все же выступал в музеях.

Сейчас о его судьбе ничего не известно. Некоторые источники утверждают, что Беленко скончался. В 2005 о нем вспоминали, показав несколько фотографий. Некогда перспективный советский летчик пьянствовал и жил на пособие по безработице.

Читать еще

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Никифоров Владислав

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

Похожие публикации



Бегство Виктора Беленко, пилота, похитившего сверхсекретный советский истребитель МиГ-25

МиГ-25 имел особое значение для советской ПВО, поскольку (до ввода МиГ-31) это был единственный самолет, способный перехватить стратегический разведывательный самолет Lockheed SR-71A

6 сентября 1976 года лейтенант Виктор Беленко, пилот подразделения ПВО, базирующегося на авиабазе Чугуевка к северу от Владивостока (по некоторым источникам, авиабаза Сахаровка) не вернулся из боевого вылета.Его начальство вряд ли было бы слишком расстроено, если бы он разбился в Японское море; Как бы то ни было, новость о том, что Беленко приземлился в международном аэропорту Хакодатэ, вызвала сильный шок.

Как пояснил Ефим Гордон в своей книге МиГ-25 «Фоксбат» МиГ-31 «Фоксхаунд»: линия фронта обороны России, вероятно, никогда не будет известно, связался ли Беленко с военной разведкой США самостоятельно или был нанят ими (там есть даже теория о том, что «В. Беленко» было всего лишь прикрытием для обученного агента, которому было поручено украсть новейшую советскую военную технику, тени Клинта Иствуда в Firefox).Следователи выяснили, что побег не был импульсивным действием недовольного офицера — Беленко ждали в Японии и готовились к бегству. Он отправился в Японию в самый первый раз, когда у него был полный запас топлива, взяв с собой секретные технические руководства. (Брать руководства в боевые вылеты категорически запрещалось.)

Никто на базе не подозревал, что происходит дезертирство. Профиль миссии включал полет на малой высоте, во время которого самолет не мог быть обнаружен наземным радаром.Только когда Беленко не вернулся в запланированное время, АТС начала звонить ему по рации, и истребители были отправлены на поиски места крушения. Сообщение от пограничников о том, что самолет пересек государственную границу и направлялся в Японию, пришло слишком поздно: Беленко уже приближался к воздушному пространству Японии, а истребители Воздушных сил самообороны ожидали его сопровождения.

Навигационное оборудование МиГ-25П не могло точно направлять самолет во время длительного полета на малых высотах, если не было радиомаяков РСБН ШОРАН (а их, конечно, не было).Радиокомпас мог быть полезен, но снова пилот должен был знать частоту маркерного радиомаяка в Хакодатэ, а персонал в Чугуевке не знал. На самом деле Беленко так нервничал, что неверно оценил свою посадку и перебегал, повредив шасси и сделав самолет непригодным для полета. Беленко сделал заявление для прессы и попросил политического убежища в США. Из США прибыла большая группа экспертов для осмотра самолета, но на некоторых этапах работ также принимали участие японские инженеры.

Документ, удостоверяющий личность бывшего советского летчика Виктора Беленко, Музей ЦРУ

Советское правительство оказывало давление на Японию, требуя немедленной доставки похищенного «лисобата». Поскольку не было юридических причин не делать этого, МиГ-25 был возвращен в разобранном и упакованном виде. Японцы сделали это специально, чтобы скрыть «операцию», которую они и американские разведчики предприняли в отношении МиГа.

Когда советская делегация во главе с генералом Дворниковым прибыла в Японию, японские официальные лица прибегли к проволочкам и бюрократическим проволочкам.Когда ящики с частями самолета были доставлены на причал для погрузки на советское грузовое судно, советские представители потребовали открыть ящики для проверки, чтобы убедиться, что ничего не пропало. Японцы намеренно дали им всего несколько часов, надеясь, что «русские» не успеют все проверить и вовремя перепаковать ящики — но их ждало разочарование.

Советские специалисты быстро выяснили, сколько на самом деле знает Запад.Когда МиГ-25 был возвращен в СССР, было установлено, что американцы запустили двигатели и измерили инфракрасную сигнатуру самолета, а также провели подробный анализ систем и авионики, включая радар, и конструкционных материалов. Не зная, как обращаться с оборудованием, американцы повредили его часть и вынуждены были произвести поспешный ремонт (в РЛС были обнаружены посторонние предохранители и резисторы).

The defection of Viktor Belenko, the pilot who stole the super secret Soviet The defection of Viktor Belenko, the pilot who stole the super secret Soviet

Инцидент вызвал фурор в мировой прессе от рассказов о МиГ-25.Авиационные журналисты высмеивали эту конструкцию как «грубую» и «инженерную археологию», но признали, что стальной планер хорошо работал при высоких температурах и мог быть легко построен и отремонтирован, не требуя каких-либо особых навыков от ремонтного персонала. Элементы радара признаны устаревшими; Тем не менее, радар произвел впечатление на Запад тем, что имел два диапазона волн, что делало его практически противозадирным, чего в то время не было в американских радарах. Фактически, США заявили, что «МиГ-25 — единственный самолет, пугающий весь мир».Министр обороны США Шлезингер заявил, что новый советский перехватчик является достаточно мощным оружием, чтобы радикально изменить западные системы вооружений и стратегии.

Шок, который испытали советское руководство, Министерство обороны и некоторые другие министерства, не поддается описанию. Запад заполучил самый секретный самолет СССР! Что еще хуже, из заявлений Беленко, опубликованных в мировой прессе, стало ясно, что западные спецслужбы располагали предварительной информацией о новейшем двухместном самолете МиГ-25МП (Изделие83).Потенциальный противник теперь имел возможность разработать противодействующее оружие и за короткое время в значительной степени нейтрализовать МиГ-25.

Это вынудило Советское правительство, Министерство обороны и Министерство авиационной промышленности принять решительные меры, которые впоследствии оказались правильными. Жесткий и четкий порядок командования при советской системе заставил конструкторские бюро и оборонную промышленность усердно поработать, а значительно улучшенный МиГ-25ПД был запущен в производство всего через два с половиной года после скандального отступничества.

МиГ-25 имел особое значение для советской противовоздушной обороны, поскольку (до ввода МиГ-31 на вооружение) он был единственным самолетом, способным перехватить стратегический разведывательный самолет Lockheed SR-71A, бродивший над Баренцевым морем и особенно Балтийским. (хотя в своей автобиографии Беленко утверждает, что SR-71 летели у берегов России, «насмехаясь и играя с МиГ-25, посланными для их перехвата, взлетая до высот, недоступных советским самолетам, и неторопливо кружа над ними, или рывком на такой скорости россияне не могли сравниться »).Когда в начале 80-х в Польше произошли волнения, Запад опасался возможного советского вторжения. Данные спутников наблюдения о советских войсках, дислоцированных на западных границах, по-видимому, оказались недостаточными для американцев, и SR-71 начали свои боевые вылеты над Балтийским морем. Находившиеся в этом районе МиГ-25ПД и ПДС несли на себе основную тяжесть борьбы с этими шпионами.

Fedotov MiG-25RB altitude world record Fedotov MiG-25RB altitude world record

Побег Беленко имел положительный эффект (помимо уже упомянутого долгосрочного) — он позволил экспортировать новое оружие.Первые экспортные МиГ-25 были поставлены в 1979 году. Экспортные версии перехватчика и разведывательно-ударного самолета с несколько пониженной комплектацией приобрели Алжир, Болгария, Индия, Ирак, Ливия и Сирия. Это был нетрадиционный способ выхода на внешний рынок — самолет нужно было украсть, чтобы наладить экспорт!

Фото: Дмитрий Пичугин и Леонид Фаерберг (transport-photo.com) через Википедию и ЦРУ

.

Как дезертирство Виктора Беленко вдохновило Клинта Иствуда на создание Firefox

Бегство Беленко упоминается в романе Крейга Томаса «Firefox», на котором основан фильм Клинта Иствуда.

6 сентября 1976 года лейтенант Виктор Беленко, пилот подразделения МиГ-25 «Foxbat» ПВО, базирующегося на авиабазе Чугуевка к северу от Владивостока (по некоторым источникам, авиабаза Сахаровка), не вернулся из боевого вылета. Его начальство вряд ли было бы слишком расстроено, если бы он разбился в Японское море; Как бы то ни было, новость о том, что Беленко приземлился в международном аэропорту Хакодатэ, вызвала сильный шок.

МиГ-25 имел особое значение для советской противовоздушной обороны, поскольку (до поступления на вооружение МиГ-31 «Фоксхаунд») это был единственный самолет, способный перехватить стратегический разведывательный самолет Lockheed SR-71A.

Советское правительство оказывало давление на Японию, требуя немедленной доставки похищенного «лисобата». Поскольку не было юридических причин не делать этого, МиГ-25 был возвращен в разобранном и упакованном виде. Японцы сделали это специально, чтобы скрыть «операцию», которую они и США.С. занимались разведкой по МиГу.

How the defection of Viktor Belenko inspired Clint Eastwood’s Firefox How the defection of Viktor Belenko inspired Clint Eastwood’s Firefox

Однако советские специалисты быстро выяснили, сколько на самом деле знает Запад. Когда МиГ-25 был возвращен в СССР, было установлено, что американцы запустили двигатели и измерили инфракрасную сигнатуру самолета, а также провели подробный анализ систем и авионики, включая радар, и конструкционных материалов. Не зная, как обращаться с оборудованием, американцы повредили его часть и вынуждены были произвести поспешный ремонт (в РЛС были обнаружены посторонние предохранители и резисторы).

Инцидент вызвал бурную реакцию мировой прессы на истории о МиГ-25, и министр обороны США Шлезинджер заявил, что новый советский перехватчик является достаточно мощным оружием, чтобы внести радикальные изменения в западные системы вооружений и стратегии.

Бегство Беленко также упоминалось в романе Крейга Томаса «Firefox», на котором основан фильм Клинта Иствуда. Согласно интересному сообщению, появившемуся на Quora, в книге есть переписка по электронной почте (такая как обычная почта, поскольку она была опубликована в 1977 году и происходит вскоре после этого), в которой они обсуждают бегство Беленко.Кто-то утверждает, что новый МиГ-31 Firefox не имеет большого значения, поскольку у них уже есть МиГ-25 Беленко, а кто-то утверждает, что МиГ-31 — совсем другой зверь.

How the defection of Viktor Belenko inspired Clint Eastwood’s Firefox How the defection of Viktor Belenko inspired Clint Eastwood’s Firefox

Затем, когда МиГ-31 летит впервые, у НАТО есть все в воздухе, чтобы шпионить за ним, и никто ничего не видел на радаре. Они приходят к выводу, что МиГ-31 не только быстрее всего и оснащен революционной системой управления огнем, управляемой мыслью, но и невидим для радаров, и что они должны украсть их.

И именно тогда книга начинается всерьез, а также начинается фильм.

Поскольку в то время широко упоминалось о бегстве Виктора Беленко, у издателя был необычный большой первый тираж, и он сделал ставку на рекламу бегства Беленко, чтобы поднять продажи.

На самом деле Крэйг Томас был вдохновлен потрясающими характеристиками МиГ-25, а затем Беленко дезертировал, когда он заканчивал книгу и, таким образом, включил в письма.

Интересный факт: на обложке был изображен МиГ-25, а описание самолета аналогично МиГ-25 в книге.В продолжении, Firefox Down, описание было больше похоже на МиГ-31 из фильма 1982 года.

How the defection of Viktor Belenko inspired Clint Eastwood’s Firefox How the defection of Viktor Belenko inspired Clint Eastwood’s Firefox Полномасштабный макет МиГ 31 Firefox, использованный в фильме «Firefox», припаркованный в аэропорту Ван-Найс, Калифорния, в мае 1982 г.

Забавный факт 2: На обложке шведского перевода Firefox в мягкой обложке вместо этого изображен самолет с уткой и треугольником, очень похожий на шведский JA-37 Viggen.

How the defection of Viktor Belenko inspired Clint Eastwood’s Firefox How the defection of Viktor Belenko inspired Clint Eastwood’s Firefox

Фотография предоставлена: Скриншот из YouTube видео , ЦРУ, Дмитрий Пичугин и
MilborneOne через википедию

.

Виктор Беленко — Википедия, свободная энциклопедия

Википедия todavía no tiene una página llamada «Виктор Беленко».


Busca Víktor belenko en otros proyectos hermanos de Wikipedia:

Wikcionario (diccionario)
Wikilibros (обучающие / руководства)
Викицитатник (цитаты)
Wikisource (biblioteca)
Викинотики (нотиции)
Wikiversidad (contenido académico)
Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes (viajes)
Викиданные (данные)
Викивиды (особые)
  • Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного художественного оформления, в Википедии и в Википедии, на котором размещена информация о автобусах.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca «Víktor belenko» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Виктор Беленко».
  • Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Виктора Беленко».
  • Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
  • Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.

.

Виктор Беленко — Everything2.com

(иногда пишется Бельенко)

Виктор Беленко, российский пилот-перехватчик, в 1976 году летал на своем перехватчике МиГ-25 Foxbat в Японию и бежал в США. Доставка самолета была неожиданной удачей для разведки для Запада, и решение Беленко покинуть СССР, несмотря на теоретические привилегии, предоставленные советским пилотам, было пропагандистским ходом для Соединенных Штатов.

Виктор Беленко родился 15 февраля 1947 года.В юности Беленко был явно умен и мотивирован учиться и испытывать столько, сколько мог. Его отец, солдат Второй мировой войны, а затем шахтер и фабричный рабочий, поощрял образование Виктора в надежде, что его сын будет жить лучше.

Он был ненасытным читателем, и его интерес к полетам во многом подогревался сочувствующим библиотекарем, который познакомил его с книгами Антуана де Сент-Экзюпери, который, хотя и был наиболее известен как автор «Маленького принца», был также пилотом-пионером. и инженер.Кроме того, Виктор читал такие приключенческие рассказы, как «Гекльберри Финн» и «20000 лье под водой».

Получив базовое образование, Беленко вступил в ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту), которое, по его мнению, было лучшим путем к советским военно-воздушным силам. Его направили на заводские работы, по ночам он занимался летной подготовкой. Его первым летным инструктором была одна из очень немногих женщин-летчиц в ДОСААФ. В то время как Беленко изначально была обижена перспективой учиться у женщины, она сразу же продемонстрировала достаточно пилотажных способностей (читай: напугала его до полусмерти), чтобы он признал ее авторитет.Хотя ему нравились летные тренировки, он был разочарован требованием проводить около трети своего учебного времени на уроках политической идеологической обработки, а также ежегодной приостановкой занятий, чтобы помочь с уборкой урожая в соседних колхозах (колхозах).

Когда он попал в ВВС в 1970 году, Беленко быстро назначили инструктором, обучая новых пилотов МиГ-17.

Это было разочаровывающим положением для него; на него оказывалось политическое давление, чтобы получить дипломированных пилотов, которые, по его мнению, не были готовы, и для соблюдения квоты летного времени стажера он был вынужден фальсифицировать журналы полетов, когда, например, погода делала невозможным полет, сбрасывая драгоценное реактивное топливо на землю для учета за топливо, которое могло быть использовано на этих рейсах.Как инструктор, Беленко также должен был проводить много времени, подвергая своих учеников политической пропаганде, что он (в частном порядке) считал пустой тратой времени. И хотя устаревший МиГ-17 считался забавным для полета, его гораздо больше интересовали более новые, более интересные самолеты, которыми управляют передовые части, такие как МиГ-25.

Его домашняя жизнь не улучшала положение: квартира, на которую Беленко якобы имел право в качестве пилота, находилась в здании, построенном из некачественных материалов (остальное было продано, чтобы набить карманы ответственного чиновника), и прошла ее проверки. только путем массового подкупа инспекторов; его жена Людмила была из зажиточной семьи большого города, и была очень недовольна ситуацией, угрожая разводом до рождения их сына Дмитрия в 1973 году.

Спустя четыре года он настойчиво добивался перевода в часть, летающую на МиГ-25, и получил это — перевод в Чугуевку, участок в
удаленная восточная окраина СССР, где базировались три эскадрильи перехватчиков Foxbat.

Условия на авиабазе были ужасными. Не имея доступа к пиву или вину, наиболее доступным опьяняющим веществом для всех на базе был чистый спиртовой хладагент, используемый в самолетах — полностью загруженному Foxbat требовалось полтонны этого вещества, поэтому всегда казалось, что его достаточно, чтобы достать пьяный.По сути, все виды развлечений были запрещены рядовым мужчинам, и им оставалось только выпить. Персонал на базе резко увеличился с появлением Foxbat, который требовал очень интенсивного технического обслуживания, но ничего не было сделано для расширения жилья или других необходимых помещений. Когда Беленко выступил на политическом собрании, чтобы высказать свое мнение о том, что дисциплина не улучшится, пока не будут решены эти основные проблемы, его обвинили в эгоизме, в плохом коммунисте, хотя он сформулировал свое обращение в хороших марксистско-ленинских терминах, рекомендуя что офицеры вносят деньги из своей зарплаты и что все люди на базе вместе работают над новым строительством.

Людмила снова объявила, что разведется с ним и заберет Дмитрия, которому сейчас три года, к своей семье. Это была одна из последних капель, которые заставили его отказаться от решения: не сумев изменить какую-либо часть системы, несмотря на все свои усилия, и теперь не имея особых связей с СССР, он чувствовал, что все, что он может сделать, это причинить вред Советскому Союзу как можно хуже, похитив самый передовой российский перехватчик и направив его на запад.

Беленко ждал возможности сделать свой ход: день с хорошей погодой между Чугуевкой и Хоккайдо, самым северным островом Японии, день, когда он должен был лететь в тренировочном полете с полным запасом топлива.Когда настал день, он начал свой полет, как будто ничего не произошло.
обыкновенный, но затем опустил свой самолет до уровня верхушек деревьев, выключил радары и радио и умчался над океаном. Полет был в основном мучительным.
потому что ему приходилось тщательно оценивать свою высоту в зависимости от своего диапазона; МиГ-25 был гораздо более экономичным на больших высотах, но он был
его легко заметить на радаре, если он не остается на низком уровне. Как выяснилось, из-за плохой погоды и низкого уровня топлива он не нашел своего намеченного пункта назначения —
японская военная база в Титосэ — но вместо этого прибыла в гражданский аэропорт Хакодатэ.Практически летая к этому времени в дыму, он увернулся от взлетающего авиалайнера, нашел взлетно-посадочную полосу и приземлился, пролетев над концом взлетно-посадочной полосы на несколько сотен футов.

Как только он остановил самолет, он открыл кабину и выстрелил в воздух из служебного пистолета, чтобы предупредить любопытных мирных жителей. Оглядываясь назад, это был разумный шаг — он не мог говорить по-английски или по-японски, у него не было другого способа продемонстрировать, что он хочет сохранить некоторый контроль над ситуацией, — но у него был побочный эффект: все выглядело так, будто посадка в Японии была неудачной не его намерения, которые повлияли на политическое урегулирование ситуации.Однако когда японские официальные лица, размахивая белым флагом, приблизились к самолету, Беленко передал заранее подготовленную записку на английском языке:

«Срочно звоните представителю американской разведки. Самолет с камуфляжем. Никого не подпускают».

(Каким-то образом, когда записка была переведена на японский язык, создалось впечатление, что самолет был заминирован, и поэтому с ним обращались очень осторожно; так получилось, что в кабине были средства управления для уничтожения определенных систем авионики, так что это не было это не плохо.)

Дважды советские официальные лица просили о встрече с Беленко, чтобы попытаться убедить его вернуться в Советский Союз. В обоих случаях, когда его пригласили заявить, что он приземлился в Японии по ошибке и был задержан против его воли, он заявил, что намеренно сел в самолет и просил убежища в Соединенных Штатах по своей собственной воле; после этого СССР утверждал, что он был под наркотиками и едва мог говорить на этих собраниях. Естественно, из-за этого инцидента между США и СССР было много ненависти.

США знали, что в конце концов им придется вернуть самолет; они разбирали его по частям, извлекая из него все, что могли. В сочетании с обширной информацией о самолете, которую Беленко предоставил добровольно, появилась совершенно новая фотография Foxbat. Ранее по фрагментированным отчетам разведки о самолете говорилось, что это супер-истребитель, способный превзойти все, что есть в инвентаре США, и хотя на самом деле это был замечательный самолет, он оказался чем-то вроде бумажного тигра, существенно меньше. впечатляет, чем считалось ранее.

После пяти месяцев разбора полетов Беленко начал довольно длительный процесс адаптации к США. Поначалу он с подозрением относился почти ко всему, что наблюдал, даже полагая, что торговый центр, включающий в себя супермаркет, магазин электроники, магазин одежды и заправочную станцию, был каким-то образом установленным, чтобы произвести на него впечатление, а не довольно типичной чертой среднего размера. города в США.

В то время как ЦРУ сообщило Беленко, что они обеспечат его финансово, если он пожелает, он сильно хотел хотя бы попытаться сделать это самостоятельно в Штатах, а также увидеть все лучшее и худшее, что могла предложить его новая страна. .Увидев ужасные условия для рабочих в колхозах, он ненадолго пробовал работать на ферме и обнаружил, что американские фермеры намного счастливее и продуктивнее, чем в СССР. Некоторое время он путешествовал по США, в конце концов обнаружив некоторую убогость в районе Тендерлойн в Сан-Франциско, хотя это, конечно, было не так плохо, как то, что он видел в России.

В какой-то момент КГБ удалось распространить в СССР историю о том, что Беленко был убит в результате «несчастного случая», подразумевая, что это устроило КГБ с надеждой отпугнуть других перебежчиков; эта история действительно вернулась в США, но похоже, что Беленко жив и здоров сегодня.

Беленко — не единственный пилот, сбежавший из СССР таким образом, и не был первым таким, кто сбежал из страны советского блока. В марте и мае 1953 года два польских летчика вылетели на МиГ-15 в Данию. В 1985 и 1987 годах вертолеты СССР на афганском театре военных действий
операции перешли в Пакистан. Капитан Александр Зуев летал на своем МиГ-29 Fulcrum в Турцию в 1989 году.


Источник: «Пилот МиГ. Последний побег лейтенанта Беленко», автор Джон Бэррон.Хотя изложение истории Беленко в этой книге, несомненно, несколько приукрашено, я предполагаю, что основная биографическая информация основана на фактах. К вышеупомянутой рецензии в книгу добавлена ​​крупица скепсиса умеренного размера; вы можете принести свою солонку.

Информация о дезертирстве других самолетов во время холодной войны была получена с http://home.sprynet.com/~anneled/Defections.html

.

< NEXT Шереметьево онлайн регистрация на рейс норд винд онлайн: регистрация | Официальный сайт авиакомпании Nordwind Airlines Шереметьево онлайн регистрация на рейс норд винд онлайн: регистрация | Официальный сайт авиакомпании Nordwind Airlines

PREV > Метро москвы карта внуково: Внуково — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы Метро москвы карта внуково: Внуково — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *