Меню

Стрижи самолет: Официальный сайт АГВП Стрижи

Category: Разное

Содержание

Миг-29 Официальный сайт АГВП Стрижи

 

Самолёты МиГ-29

МиГ-29 по праву считается одним из лучших в своем классе реактивным сверхзвуковым фронтовым истребителем четвертого поколения. Он создавался для завоевания господства в воздухе в зоне боевых действий, для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей противника.

Появление ранее засекреченного МиГ-29 на международном авиасалоне в Фарнборо в 1988 г. вызвало подлинную сенсацию. Огромное впечатление на зрителей произвело выполнение российскими летчиками фигуры «колокол», которая ранее выполнялась только на спортивных самолетах. МиГ-29 обладает такой высокой тяговооруженностью, что может выполнять вертикальный набор высоты с ростом скорости.

Авиационные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи». Справка | Справка | Вопрос-Ответ

«Стрижи» — это авиационная группа высшего пилотажа (АГВП) Военно-Воздушных Сил России созданная на базе 234 гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка. Официальным днём рождения группы считается 6 мая 1991 года, когда она впервые выступила на авиационном показе под названием «Стрижи» на сверхзвуковых реактивных фронтовых истребителях МиГ-29. «Стрижи» располагаются на авиабазе ВВС России Кубинка в Одинцовском районе Подмосковья.

Основной состав пилотажной группы АГВП «Стрижи» в 2017 году:

  • Ведущий — подполковник Сергей Осяйкин
  • Левый ведомый — майор Дмитрий Зубков
  • Правый ведомый — майор Дмитрий Рыжеволов
  • Хвостовой ведомый — майор Денис Кузнецов
  • Левый крайний ведомый — майор Василий Дудников
  • Правый крайний ведомый — майор Сергей Синькевич

«Русские Витязи» — единственная в мире авиационная группа, показывавшая фигуры высшего пилотажа на тяжёлых строевых истребителях Су-27. Группа «Русские Витязи» была сформирована 5 апреля 1991 года из летчиков 1 эскадрильи 237 гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка. Как и «Стрижи», они базируются на подмосковной авиабазе Кубинка. Первое выступление «Витязей» состоялось через четыре с половиной месяца после официального дня рождения группы, 24 августа 1991 года, на первом польском авиашоу в Познани. С 2016 года на «Витязи» летают на двухместных многоцелевых тяжёлых истребителях Су-30СМ.

Основной состав пилотажной группы АГВП «Русские Витязи» в 2017 году:

  • № 1 — командир авиагруппы, гвардии полковник Андрей Алексеев
  • № 2 — гвардии капитан Владимир Кочетов
  • № 3 — гвардии подполковник Александр Богдан
  • № 4 — гвардии подполковник Сергей Щеглов
  • № 5 — гвардии подполковник Олег Ерофеев

Зачем нужны «Стрижи» и «Русские Витязи»?

Российские пилотажные группы создавались с целью привлечения молодёжи в авиацию, но главное — для демонстрации возможностей передовой авиационной техники ВВС и взаимодействия с лётчиками других стран.

Пилоты АГВП имеют классную квалификацию «лётчиков 1 класса» и общий налёт свыше 1000 часов. Самолеты «Стрижей» и «Витязей» не отличаются от строевых машин ничем, кроме окраски (цвета российского триколора). В боевых действиях самолёты участия не принимают.

Совместные полёты «Стрижей» и «Русских Витязей»

15 марта 2003 года состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями». Одной из наиболее узнаваемых фигур высшего пилотажа стал гигантский ромб, состоявший из четвёрки МиГ-29 и пяти Су-27. Этот пилотажный строй получил имя «Кубинский бриллиант».

В 2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп в составе девяти самолетов (пять Су-27 и четыре МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт стал мировым рекордом в истории авиации. Уже несколько лет подряд «Стрижи» и «Витязи» летают девяткой над Красной площадью 9 мая и представляют Россию на международных авиасалонах.

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-29

  • Длина — 17,32 м
  • Размах крыла — 11,36 м
  • Высота — 4,73 м
  • Нормальная взлётная масса — 15 300 кг
  • Максимальная скорость полёта — 2450 км/ч на высоте, 1500 км/ч у земли
  • Вооружение — ракеты средней дальности — 2 х Р-27(Т), ракеты ближнего боя — 6 х Р-73, пушка — ГШ-301 (30/150)

Тактико-технические характеристики истребителя Су-30СМ

  • Длина — 21,9 м
  • Размах крыла — 14,7 м
  • Высота — 6,36 м
  • Нормальная взлётная масса — 24900 кг
  • Максимальная скорость полёта — 2125 км/ч на высоте, 1350 км/ч у земли.
  • Вооружение — 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1, 6 управляемых ракет средней дальности и 6 ракет ближнего боя, свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц).

Происшествия

12 декабря 1995 года при заходе на посадку в 25 километрах от расположенной во Вьетнаме авиабазы Камрань произошло столкновение трёх самолетов Су-27 «Русских Витязей» со склоном горы, закрытой облаками. Пилоты возвращались с международного авиасалона «Лима‑95». В результате столкновения самолёты полностью разрушились, четыре члена пилотажной группы — подполковник Борис Григорьев, майоры Александр Сыров, Hиколай Кордюков, и Hиколай Гречанов — погибли. После трагедии в течение почти года эскадрилья «Русских витязей» не поднималась в воздух. С 1996 года «Витязи» возобновили полёты.

В 2006 году самолёт МиГ-29УБ пилотажной группы «Стрижи» упал сразу после взлёта из пермского аэропорта Большое Савино. Экипаж в составе Николая Дятла и Игоря Куриленко успешно катапультировался. Причиной аварии стало попадание птиц в оба двигателя. На месте падения самолёта жертв и разрушений не было.

Смотрите также:

Командир авиационной группы «Стрижи» на РСН рассказал об особенностях полётов

И. КОРОТЧЕНКО: Здравствуйте, друзья. Это программа «Генштаб», в студии Игорь Коротченко. С удовольствием представляю нашего сегодняшнего гостя. Здесь рядом со мной командир авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» гвардии подполковник Сергей Иванович Осяйкин. Сергей Иванович, здравствуйте.  

С. ОСЯЙКИН: Здравствуйте.  

И. КОРОТЧЕНКО: Прежде всего хочу поздравить Вас и личный состав пилотажной группы «Стрижи» со знаменательной датой – 25 лет назад была создана группа. Давайте начнём с этой исторической даты. Как всё начиналось?

С. ОСЯЙКИН: Вы знаете, группа, прежде всего, предназначена для демонстрационных полётов, для показа авиационной техники в воздухе и, соответственно, для показа мастерства пилотов. Группа берет своё начало с 6 мая 1991 года. В этот день лётчики пилотажной группы впервые выполнили показ, уже имея своё название, на самолетах, имеющих свою оригинальную раскраску. Пилотаж не начался с 1991 года, потому что «Стрижи», входящие в состав 207-го центра показа авиационной техники, являются правопреемником 234-го истребительного авиационного полка. Это знаменитый полк, его еще называли «показным» полком. Задачей этого полка являлась не только защита воздушных рубежей Москвы, нашей Родины, но и выполнение демонстрационных полётов, то есть реклама нашей авиационной техники и демонстрация её мощи. Вехой в истории 234-го истребительного гвардейского, тогда Проскуровского полка, явился июль 1983 года, когда в Кубинку поступили новые самолеты МиГ-29. До этого лётчики полка выполняли полёты на самолётах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23. Кубинка всегда являлась как бы Меккой высшего пилотажа, в Кубинку попадали и отбирались лётчики только самой высшей квалификации. С 1983 года, когда на вооружение поступил самолет МиГ-29, в Кубинке несколько изменился подход к выполнению пилотажа. МиГ-29 значительно отличался по своим маневренным характеристикам, по дальности, продолжительности полёта от всех предыдущих самолётов. Это самолёт четвёртого поколения, который позволял лётчикам делать значительно больше, чем они до этого делали. Соответственно, встала задача о переучивании лётного состава на новый тип самолёта. Здесь я хотел бы назвать фамилии ветеранов, тех пилотов, которые первыми осваивали на тот момент новый самолёт МиГ-29 и стояли у истоков образования пилотажной группы. Прежде всего, это Безлюднов Сергей Иванович, Соловьёв Виктор Алексеевич, Коровец Владимир Александрович, Аристов Анатолий Михайлович, Леонид Спица. Это именно те люди, которые первыми научились сами и начали переучивать весь лётный состав истребительного полка. Это лётчики, которые летали в группе на самолётах МиГ-21, МиГ-23 и первыми в строю приступили к полётам на МиГ-29. Тогда это называли не «пилотажная группа», а «ромб на двадцать девятых». Далее переучились и летали в составе этого «ромба» Безлюднов Сергей Иванович, Яшкин Василий Николаевич встал в строй, Бокач Александр Борисович огромное участие принимал на тот момент в создании пилотажной группы. Я хочу сказать, что немногие, наверно, знают, что первый показ на самолётах МиГ-29 состоялся в 1986 году в Финляндии, куда была приглашена группа с дружеским визитом. Это был закрытый показ. Тогда впервые «ромб на двадцать девятых» выполнял демонстрационные полёты. Но эта дата не является началом пилотажной группы «Стрижи». Началом мы всё-таки считаем 6 мая 1991 года, когда группа выступила, уже имея своё название «Стрижи» и свои самолёты в оригинальной раскраске. 6 мая «Стрижи» выступали на аэродроме в Кубинке, это были показательные полёты. На этих полётах присутствовал маршал авиации Иван Никитович Кожедуб – наш великий трижды Герой Советского Союза. Этот день и считается днём образования группы. И уже через несколько дней в мае «Стрижи» полетели с первым визитом в Реймс, Франция, в гости к «Нормандия-Неман» – прославленному авиационному полку. Отсюда пилотажная группа берёт своё начало, и начинается ее история как пилотажной группы «Стрижи».                                       

И. КОРОТЧЕНКО: Какие задачи вы решаете в настоящее время?

С. ОСЯЙКИН: Основная задача – это, конечно, боевая подготовка. «Стрижи» как подразделение в составе воинской части, базирующейся в Кубинке, прежде всего, решают задачу боевой подготовки. «Стрижи» сегодня – это не только те пилоты, которые находятся в воздухе, это 15 человек лётного состава, это инженерно-технический состав. Мы занимаемся подготовкой молодёжи согласно «Курса боевой подготовки».             

И. КОРОТЧЕНКО: Молодых лётчиков?

С. ОСЯЙКИН: Молодых лётчиков, конечно. Мы сами поддерживаем свои навыки при полётах на воздушные бои, перехваты, по наземным целям, соответственно, идёт подготовка и молодых пилотов. Вторая не менее важная наша задача – это выполнение демонстрационных полётов как у нас в стране, так и за рубежом, демонстрация возможностей нашей авиационной техники, а также мастерства и профессионализма пилотов.     

И. КОРОТЧЕНКО: При выполнении фигур высшего пилотажа давайте ещё раз напомним нашим радиослушателям, какое количество машин их выполняет, одновременно находясь в воздухе?      

С. ОСЯЙКИН: Наша программа сейчас состоит из нескольких элементов. Первый элемент: группа выполняет пилотаж составом из шести самолётов в пилотажном порядке «Пирамида». Далее после комплекса фигур мы заходим на роспуск, отпускаем пятого и шестого, далее группа пилотируется в составе «Ромба» – это четыре самолёта. После выполнения пилотажа ромбом, остаётся пара для выполнения полётов, чтобы показать синхронный и встречный пилотаж. Далее после роспуска «Пары» остаётся «одиночка» – ведущий для выполнения высшего пилотажа. Мы эту программу меняем. Сейчас у нас идёт развитие, чтобы усложнить программу выполнения именно в составе «шестёрки». Я надеюсь, что в этом году мы придём к тому уровню, когда всю «ромбовую» программу наиболее сложную группа будет выполнять составом из шести самолётов.    

И. КОРОТЧЕНКО: Пилотажная группа «Стрижи» — это в определённой степени визитная карточка Воздушно-космических сил России. Бывая на выполнении пилотажа за рубежом, вы ведь показываете мощь, которая стоит за нашей страной. Есть ли понимание этой ответственной и важной миссии?  

С. ОСЯЙКИН: Конечно, при выполнении показательных демонстрационных показов за границей мы чувствуем большую ответственность, потому что мы представляем великую авиационную державу и должны показать все возможности авиационной техники, которая стоит сейчас у нас на вооружении. В тоже время мы прекрасно осознаём и чувствуем, что за нашей спиной стоит великая Россия, это придаёт определённые силы и уверенность. 

И. КОРОТЧЕНКО: Каковы принципы подбора лётчиков в пилотажную группу «Стрижи»? Что лежит в основе? Лётное мастерство, психологическая совместимость, возможность локоть к локтю выполнять фигуры высшего пилотажа в очень опасной близости друг от друга? Расскажите об этом.      

С. ОСЯЙКИН: Мы очень тщательно подходим к отбору лётчиков в пилотажную группу. Всегда это проходило следующим образом: лётчик прежде всего сам должен стремиться, то есть у него должно быть желание летать и заниматься именно высшим пилотажем. Как правило, к нам приходили и приходят лётчики-истребители из строевых частей. Мы имеем возможность ездить по разным частям с демонстрационными полётами либо по какой-нибудь другой причине: для выполнения показов, чтобы поделиться опытом, дать допуски. Всегда идёт диалог между нами и лётчиками, которые нас там встречают. Мы сами заинтересованы в том, чтобы к нам приходили высококлассные специалисты. Если лётчик изъявил желание к нам прийти, это должен быть уже подготовленный пилот, имеющий определённый налёт, квалификационный разряд лётчика не ниже 2 класса, подготовленный по курсу боевой подготовки практически в полном объёме. Кроме того, здесь учитываются, и это немаловажно, личные качества человека, потому что пилотажная группа «Стрижи» – это небольшая семья, в которой каждый человек выполняет свою роль. Мы должны быть абсолютно уверены в каждом из тех, кто летает в группе. После того как мы определились с кандидатом, мы вызываем его к себе в Кубинку, принимаем у него теоретические экзамены, определяем его теоретический уровень подготовки. Затем выполняются полёты. Мы в воздухе смотрим, на что он способен, исходя из его профессиональных способностей, сможем ли мы дальше с ним работать. Подготовка любого пилота стоит больших затрат.     

И. КОРОТЧЕНКО: Сергей Иванович, расскажите про ощущения. Какие фигуры высшего пилотажа выполняются? Как эти перегрузки, фигуры ощущает на себе машина и, разумеется, пилот?  

С. ОСЯЙКИН: Здесь я бы выделил отдельно групповой пилотаж и одиночный, потому что перегрузки, которые испытывает лётчик, выполняя одиночный пилотаж, несоизмеримо больше тех, которые лётчики испытывают в группе. Самолёт МиГ-29 – превосходнейший самолёт, и сейчас на данный момент остаётся одним из лучших в мире самолётов-истребителей. Он позволяет выполнять фигуры с перегрузками до девяти единиц. Это большие физические нагрузки на лётчика. Естественно, чтобы показать в полном объёме, на что способен самолёт, это очень сконцентрированный, очень сжатый, динамичный комплекс. Лётчик практически на протяжении всего комплекса испытывает предельные перегрузки, когда один маневр переходит в другой, паузы между маневрами минимальные, поэтому лётчик находится постоянно под большим прессингом давления. Это физически достаточно сложно. Каждый «одиночка» — лётчик, который выполняет одиночные полёты – должен быть хорошо физически подготовлен и выдерживать значительные нагрузки. При выполнении пилотажа в группе нагрузки несколько меньше, они доходят до шести единиц. Но здесь накладывают свою особенность психологические нагрузки, когда лётчики стоят друг от друга на интервале один метр – крыло от крыла. Вы не представляете, насколько это психологически сложно осознать человеку и быть к этому готовым. Я могу привести в пример свой первый полёт. Когда я пришёл в Кубинку, я летал в составе экипажа в задней кабине на спарке. Мне посчастливилось летать с тем первым ромбом, который в 1991 году. Первые ощущения, которые у меня были: «Неужели это возможно?», «У меня так никогда не получится». Это защитная реакция организма, инстинкт самосохранения всё-таки превалирует в данной ситуации. Далее, когда лётчик начинает летать, он это всё преодолевает, понимает, что нет ничего невозможного, его учат. Двигаясь от простого к сложному, начинает летать всё ближе и ближе, усложняется программа. Всё идёт с целью подготовки пилота и подготовки более сложной программы. Естественно, это сложно пилотам, потому что лётчики, выходя из самолёта, выжимают свои подшлемники и футболки. За 10-15 минут можно отработать настолько, как будто ты пробежал 10-15 километров. Физически это сложно, но на то мы и тренируемся, на то мы и готовимся к этим показательным полётам, чтобы преодолевать нагрузки и демонстрировать самолёт, все его возможности.        

И. КОРОТЧЕНКО: На воздушной части Парада 9 мая нынешнего года вы пройдете над Красной площадью. Это будет совместный пролёт с другой пилотажной группой – с «Русскими витязями».

С. ОСЯЙКИН: Да. В центре показа у нас базируются две пилотажные группы: «Стрижи» и «Русские витязи», которые недавно тоже отметили свой юбилей – двадцатипятилетие. Уже на протяжении нескольких лет мы летаем смешанным строем. Так называемый строй «Кубинский бриллиант», в котором 5 самолётов Су-27 и 4 самолёта МиГ-29. В истории это первый случай, который занесён в Книгу рекордов Гиннеса, когда таким строем на разнотипных боевых самолётах группа выполняет весь комплекс фигур сложного и высшего пилотажа. 9 мая показательные полёты над Москвой запрещены. Это будет парадный строй, состоящий из 17 авиационных групп, разных самолётов и вертолётов. «Стрижи» и «Витязи» пройдут в 17-й группе общим строем, единым порядком. Это будет именно проход.  

И. КОРОТЧЕНКО: Завершающая часть?

С. ОСЯЙКИН: Нет. Завершающая часть – это Су-25 – восемнадцатая группа. Они раскрасят небо в цвета российского флага. Почему я сказал «17 групп», а есть 18-я? Потому что по традиции 13-й группы у нас нет. Всего будет участвовать 17 групп, а замыкать – №18.         

И. КОРОТЧЕНКО: Как вы проходите над Москвой, Красной площадью, ведь это десятки секунд? Вам удаётся что-то разглядеть или вы только сосредотачиваетесь непосредственно на пилотаже? Что вы чувствуете? Расскажите эти вещи, которые считанное количество людей могут почувствовать, находясь в кабинах боевых самолётах и пролетая единственный день в году на 9 мая над Москвой, над Красной площадью.   

С. ОСЯЙКИН: Казалось бы, что такое горизонтальный проход для пилотажной группы? Эта задача, я считаю, самая ответственная в году, которую мы когда-либо выполняли. Не каждому доверят участвовать в параде на Красной площади. Мы прекрасно понимаем всю ответственность, которую на нас возлагают. Всегда, когда ты участвуешь в параде, хочется слетать как можно лучше. Для нас 9 мая – необычный день. Для нас, «Стрижей» и «Русских витязей», очень почётно участвовать в параде над Красной площадью. Конечно же, за те три секунды, в которые группа пролетает над Красной площадью, разглядеть ничего невозможно. Лётчики смотрят на самолёт ведущего с целью как можно чётче выдержать свой строй, потому что это делается для людей, которые стоят на земле и наблюдают за парадом, за проходящими группами. Хочется стоять как можно чётче, лучше, потому что это всё-таки Красная площадь. В тоже время при полёте к Красной площади мы имеем возможность наблюдать Москву, посмотреть, над чем мы пролетаем. В прошлом году на меня произвел огромнейшее впечатление «Бессмертный полк», который на момент нашего пролёта уже был построен. Мы выходили через Ленинградский проспект, Тверскую улицу. Мы имели возможность наблюдать за той большой людской рекой, которая находилась на земле. Честно говоря, испытываешь волнительные чувства, наблюдая эту картину, людей, которые вышли поучаствовать в этом Параде, чувство гордости, что у нас есть такой народ, есть, чем гордиться. Мы помним подвиг наших дедов.           

И. КОРОТЧЕНКО: Как часто Вам приходится бывать за рубежом, в командировках, где вы показываете демонстрационные работы?

С. ОСЯЙКИН: Не так часто, особенно в последнее время. Крайний наш визит был в Сербию два года назад. Мы летали в Белграде на семидесятилетии освобождения Белграда от фашистских захватчиков. Это был знаковый визит. Нас очень тепло принимали. Мы участвовали в параде в день освобождения Белграда от фашистских захватчиков с сербскими лётчиками. Они выполняли полёты на МиГ-21, МиГ-29. Завершали всю эту колонну мы – пилотажная группа «Стрижи» с выполнением полного комплекса высшего пилотажа. После этого группа за границей не была, мы выполняли полёты на два года на территории Российской Федерации.  

И. КОРОТЧЕНКО: Ещё хотел Вас спросить по поводу машин, на которых вы летаете. Это специально подготовленные МиГ-29 или это обычная серийная машина?

С. ОСЯЙКИН: Часто задают такой вопрос, особенно когда бываешь в разных городах нашей Родины. Почему-то бытует такое мнение, пилотажные группы летают на облегченных самолётах, специально подготовленных для выполнения таких полётов. Наверно, это от того, что за границей пилотажные группы большей частью летают на подготовленных самолётах, облегчённых. Мы же, что «Стрижи», что «Русские витязи», выполняем полёты на серийных боевых машинах. Отличает их только раскраска. Наш самолёт имеет оригинальную раскраску: в верхней и нижней части изображён силуэт летящего стрижа. Других отличий нет. На этих же самолётах мы выполняем боевое применение. Мы бросаем бомбы, пускаем ракеты, неуправляемые ракеты, выполняем полёты на полигон. Это обыкновенные боевые машины, на которые в течение нескольких минут можно подвесить вооружение и взлететь для выполнения боевой задачи.    

И. КОРОТЧЕНКО: Фирма РСК «МиГ» поддерживает контакты с группой? У вас есть какие-то взаимные проекты, контакты? Как они реализуются?

С. ОСЯЙКИН: Мы на протяжении многих лет сотрудничаем с РСК «МиГ». Я очень благодарен за ту помощь, которую они нам оказывают. Перед визитом в Китай в начале 2000-х нам были доработаны 6 машин под навигацию международную для выполнения заходов на аэродромы международного класса. Там было установлено оборудование для того, чтобы облегчить лётчику момент захода на посадку на зарубежные аэродромы.   

И. КОРОТЧЕНКО: Я хотел бы попросить продолжить рассказ о том, как вы взаимодействуете с РСК «МиГ», в том числе по подготовке и выполнению демонстрационных полётов за рубежом.   

С. ОСЯЙКИН: Да. Я бы хотел ещё раз остановиться на том, что перед тем показом, полётом в Китай, это ответственная была задача, она подразумевала 8 промежуточных посадок: мы взлетали в Кубинке, дальше посадка была в Екатеринбурге, далее Новосибирск, Белая, далее уходили за границу, в Монголию и 2 посадки промежуточных в Китае. Это был достаточно сложный и трудный перелёт, поэтому мы обратились тогда в РСК «МиГ» с целью установки дополнительного оборудования, которое бы позволило выполнять посадку на любом международном аэродроме. Это оборудование безвозмездно было установлено, дополнительно были установлены радиостанции, позволяющие лётчику в полёте набирать любую частоту, которую ему даёт диспетчер. Боевые же самолёты такой возможности не имеют. Были выполнены дополнительные доработки самолёта МиГ-29УБ, который изначально имел только один подвесной бак. Нам доработали его до трёх баков, чтобы можно было выполнять длительные полёты в спарках на МиГ-29УБ. Помимо этого, сотрудничество у нас постоянно идёт. Вопросы продления авиационной техники, осмотра, подготовки её к демонстрационным полётам – все они решаются совместно, за что я бы хотел сказать слова благодарности руководству РСК «МиГ». Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество, на дружбу между корпорацией и пилотажной группой «Стрижи». 

И. КОРОТЧЕНКО: У вас есть какие-то внешние отличительные признаки на форме, комбинезонах? Всегда для лётчиков важна символика. Это касается как наших, так и зарубежных лётчиков.

С. ОСЯЙКИН: Вы знаете, всё, что касается символики, раскраски пилотажной группы, было инициативой самих лётчиков. Тогда ещё не было таких сплошных комбинезонов, которые были уже на тот момент за границей. Лётчики проектировали сами с конструкторами по одежде, чтобы комбинезон был удобен, комфортен, чтобы в нём было не так жарко летом и не так холодно зимой, чтобы он был функционально удобен лётчику при пилотировании, находясь в кабине самолёта. Естественно, тогда появилась и эмблема «Стрижи», появилось название. Уже 25 лет «Стрижи» придерживаются той своей эмблемы: на красном фоне изображение птички стриж с надписью «Стрижи». Мы гордимся своим именем, формой. Надеюсь, так будет и дальше.

И. КОРОТЧЕНКО: Всё-таки хочу, чтобы Вы поподробнее рассказали, в чём отличие Вашей пилотажной группы от зарубежных пилотажных групп. Наверняка вы следите за тем, как ваши коллеги по ту сторону границы демонстрируют примерно такие же возможности по показу западной авиационной техники. Появились пилотажные группы, например, ВВС НОАК в Китае. В чём схожесть, а в чём отличие как по машинам, так и по технике пилотажа, по тем фигурам высшего пилотажа, которые выполняете вы и ваши зарубежные коллеги?

С. ОСЯЙКИН: Есть и общее что-то, есть и различие. Общее в том, что существует примерно одинаковый комплекс фигур. Есть набор фигур, из которых лётчики пилотажной группы создают комплекс, порядок выполнения, наполняют свою программу. Очень большое влияние на этот показательный комплекс влияет то, на каком самолёте группа летает. Если мы возьмём французов или итальянцев, выполняющих полёты на учебно-тренировочных самолётах с меньшей тягой и вооружённостью, с несколько другими характеристиками управляемости, устойчивости, это свой комплекс. Чем характерен пилотаж именно этих пилотажных групп? Это большое количество самолётов – порядка 9-12, которые выполняют проходы в различных строях. Они прошли, показали строй, ушли, зритель их не видит. В это время паузу заполняет «одиночка» — одиночный самолёт, выполняющий 2-3 фигуры. Пока он выполняет эти 2-3 фигуры, группа перестраивается, и мы её наблюдаем уже в другом пилотажном строю. Весь пилотаж строится именно таким образом. Мы же стараемся выполнять, во-первых, силовой пилотаж, потому что машины боевые, и позволяют выполнять пилотаж с большими перегрузками, то есть на глазах у зрителей, не уходя из поля зрения тех людей, кто находится на земле. В то же время именно МиГ-29 с его прекрасными разгонными и тормозными характеристиками позволяет в процессе всего этого маневрирования менять ещё и строй, то есть положение самолётов друг относительно друга. Мы не выносим эту часть, элемент смены строя куда-то за зрителей. Мы стараемся показать его, чтобы люди имели возможность наблюдать смену одного строя, допустим, «Ромб» в «Конверт», «Звезду». Всё это происходит на глазах у зрителей, происходит в динамике. Я считаю, что отличие пилотажной группы «Стрижи» именно в этом. Мы пытаемся выполнять полёты и летаем различными строями, выполняем различные фигуры, перестроения происходят при минимальном удалении от зрителей, стоящих на земле.   

И. КОРОТЧЕНКО: Как осуществляется управление пилотажной группой непосредственно в воздухе? Вы слушаете команды диспетчера с земли либо лётчики осуществляют радиообмен в воздухе? Как это технически выглядит? Или, извините, вся программа настолько обкатана, что это делается автоматически уже? 

С. ОСЯЙКИН: Конечно, вся программа абсолютно обкатана, она имеет начало, конец. Лётчики, поднимаясь в воздух, прекрасно понимают, что они будут выполнять, в какой последовательности. Всё это досконально отрабатывается на земле. Есть такой элемент «Пеший по-лётному», когда лётчики, перед тем как сесть в самолет, ещё раз на земле становятся, хотя это может быть и в сотый раз, и в тысячный раз. Всегда нужно настроить себя на полёт. Из опыта: какой-то элемент всё равно выпадает. Там нет возможности что-либо изменить, там нужно действовать и очень быстро. Изначально всё разбирается досконально на земле. Изменение погоды, наличие облачности. Не всегда ясная погода и над головой чистое небо. Периодически бывает так, что часть неба закрыта облаками, часть – свободна. Здесь ведущему надо несколько менять программу, где-то протянуть дальше, где-то именно подтянуть, чтобы ускорить процесс разворота группы с той целью, чтобы поместиться в это свободное.

И. КОРОТЧЕНКО: Не уйти в облачность?

С. ОСЯЙКИН: Не уйти в облачность, конечно. Здесь есть некоторые изменения, поэтому лётчики к этому готовы. Всегда с момента запуска, до момента посадки, роспуска группы ведущий управляет группой. Он подаёт команды, которые лётчики воспринимают, отвечают ему и выполняют эти действия. При расстоянии между самолётами 1 метр увеличение оборотов даже на 1-2% значительно. Ведущий должен своих ведомых предупредить о том, то он делает. «Увеличиваем обороты» – он плавно увеличивает. Настолько «влётаны», что он знает, с каким темпом они это будут делать. Может быть, он и не скажет, а только начнёт действовать, они уже понимают, с какой интенсивностью пройдёт увеличение скорости. Всё выполняется под управлением ведущего. Это входит в его обязанности – управлять группой, а ведомые обязаны чётко выполнять указания ведущего.

И. КОРОТЧЕНКО: Расскажите для обычных радиослушателей, перегрузки как ощущаются?

С. ОСЯЙКИН: Это часто задаваемый вопрос. 

И. КОРОТЧЕНКО: На который трудно ответить?

С. ОСЯЙКИН: Нет. На него не трудно ответить. Я думаю, что каждый из нас когда-то в своей жизни катался на карусели в парке аттракционов, когда тебя прижимает к спинке, и не обязательно пристёгиваться ремнями. Эта центробежная сила прижимает человека, и он не упадёт, пока карусель не остановится. Что-то подобное испытывает лётчик. В данном случае у человека, которого крутят на карусели, испытывает перегрузку грудь, спина. Она переносится легко. Может, она там больше единицы. Не больше двух. У лётчика же нагрузка распределяется иначе: голова–таз. При маневрировании, выполнении различных поворотов, виражей, петли Нестерова и так далее. Лётчик, как я уже сказал, испытывает перегрузку. Она доходит до 9 единиц. Чтобы так можно было понять: при перегрузке 3 лежащую на колене руку оторвать практически невозможно, то есть усилий мышц не хватает, чтобы поднять вес своей руки. Вес руки увеличивается в три раза. При перегрузке в 9 – в 9 раз.

И. КОРОТЧЕНКО: Как же тогда выполняется пилотаж?

С. ОСЯЙКИН: Лётчик же не поднимает руку, он держит ручку управления, он должен сконцентрироваться, основная задача – не потерять работоспособность. Для этого лётчики летают в противоперегрузочных костюмах, которые обжимают тело лётчика и предотвращают отток крови из верхней части тела вниз.

И. КОРОТЧЕНКО: Какие высоты минимальны для выполнения тех или иных фигур высшего пилотажа? Как осуществляется контроль пилотами, ведущим этих высот, ниже которых опускаться нельзя?

С. ОСЯЙКИН: Мы ограничены по минимальной высоте мерами безопасности. Они и установлены с целью обеспечения безопасности тех людей, которые находятся на земле, и, соответственно, лётчиков, выполняющих полёт в группе. Минимальная высота – 200 метров на всех демонстрационных полётах: что на Московском авиакосмическом салоне, что за границей. Разрешается выполнять проходы, не маневрирование, а проходы до высот 100 метров.  

И. КОРОТЧЕНКО: Над землей?

С. ОСЯЙКИН: Над землей, конечно же. Ещё вносится ограничение по удалённости оси первого этажа от зрителей.

И. КОРОТЧЕНКО: Для безопасности? 

С. ОСЯЙКИН: Для безопасности, конечно. Верхний предел высоты для пилотирования группы, как правило, — 1600 метров для «Ромба», для четырех самолетов, 1800 для «шестёрки», для «Пирамиды». При выполнении тренировочных полётов, при отработке каких-то элементов, мы отрабатываем на средних высотах – 1000 метров и выше, чтобы исключить возможность просадки самолёта. Когда элемент уже отработан, и мы можем его показать, мы высоту понижаем до 500 метров, затем уже летаем с высоты в 200. 

И. КОРОТЧЕНКО: Вы сказали, что отбираете лётчиков. Есть определённые критерии, чтобы попасть в группу. Как всё-таки попасть в Вашу пилотажную группу? Это допуск, счастливый билет для узко избранной группы?

С. ОСЯЙКИН: Нет. Как раз-таки у нас это невозможно. Прежде всего, должно быть желание у пилота.  

И. КОРОТЧЕНКО: Он должен летать на МиГ-29? 

С. ОСЯЙКИН: Необязательно. У нас сейчас в строю лётчик, который начинал на Ту-134. Заканчивал «Балашов», затем был инструктором в Мичуринске долго. Далее пришёл к нам. Человек хотел этим делом заниматься, он был переучен на МиГ-29. Сейчас летает в нашем строю внешним правым ведомым. У нас есть лётчики, которые пришли к нам из учебных полков самолёта Ил-39, затем были переучены на МиГ-29. Сейчас они проходят подготовку. Основной критерий – человек должен хотеть этого добиться, нужно огромное желание человека. Далее уже его способности. Думаю, нет ничего невозможного. Каждый, кто хочет прийти к нам и летать, милости просим!

И. КОРОТЧЕНКО: Вы поддерживаете отношения вне службы семьями с совместным проведением досуга и так далее?

С. ОСЯЙКИН: Да, конечно. Иначе просто быть не может. Мы очень много времени проводим вместе. Пилотажная группа «Стрижи» — это же не только 6 самолётов, 6 человек, это 15 человек лётного состава и порядка 50 человек инженерно-технического. Роль техников, может, не настолько заметна, как роль лётчиков, но без труда, ежедневной кропотливой работой ни один бы самолёт, «Стриж» в воздух не поднялся. Естественно, мы дружим не только своим узким лётным коллективом, мы дружим большим коллективом и стараемся встречаться, когда нам позволяет время, стараемся больше временем проводить с семьями, с детьми на природе. Группой играем в хоккей, футбол. Как-то так складывается, что всегда вместе.

И. КОРОТЧЕНКО: Какосуществлялся Ваш путь в командиры пилотной группы высшего пилотажа «Стрижи»? Расскажите о нём поподробнее.

С. ОСЯЙКИН: Я поступил в Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Мясникова – это прославленное, наверно, самое старейшее училище на тот момент, оно было образовано в 1910 году. Сколько себя помню, хотел поступить почему-то именно туда. По окончании школы поступил в Качинское училище, закончил его через 5 лет. После этого поступил в академию Жуковского, отучился в ней 3 года. Далее были полки истребительные – Шайковка, Смоленская область, далее Жердевка. После этого был отобран вместе с 21 таким же молодым пилотом в Кубинку для того, чтобы пройти отбор, выполнять полёты. После 3-4 лет начал выполнять полёты по программе пилотажной подготовки. Сначала это был одиночный пилотаж, затем начали меня готовить в составе группы. Сначала это был внешний ведомый шестой, затем внутренний, затем хвостовой. Первый свой демонстрационный полёт я выполнил в 2005 году в городе Воронеж. Три года назад я начал летать в качестве ведущего пилотажной группы «Стрижи». До сих пор летаю ведущим.  

И. КОРОТЧЕНКО: Налёт сейчас у пилотов реально очень хороший, в частности, и по истребительной авиации, и в целом по Воздушно–космическим силам.

С. ОСЯЙКИН: Последние годы главнокомандующим Воздушно–космическими силами уделяется огромное внимание именно подготовке молодых пилотов. В крайние годы у нас налёт старшего лейтенанта – порядка 100-120 часов, не меньше 100 часов. Лётчики второго года после выпуска из училища, старшие лейтенанты, у нас сейчас летают на маневренные и парные воздушные бои. Я, честно говоря, за всю свою жизнь в авиации такого не помню. Сейчас реально уровень подготовки пилотов вырос в разы. У нас у лётчиков в прошлом году налёт составил порядка 150-170 часов. Молодые пилоты, которые пока не летают в группе, но готовятся, выполняют пока программу полётов по боевой подготовке. Налёт не менее 70-100 часов. Огромнейшее внимание сейчас уделяется подготовке лётных кадров. Это действительно так, и это очень правильно. Растёт профессионализм, и внимание уделяется именно подготовке молодых лётчиков, выпускников лётных училищ.  

И. КОРОТЧЕНКО: Ещё хотелось бы акцентировать внимание на том, что Вы сказали в самом начале нашего эфира о том, что пилотажная группа «Стрижи» летает на штатных строевых истребителях МиГ-29 и готова к выполнению непосредственно боевых задач. Боевые задачи, я так понимаю, – это и выполнение воздушного перехвата, и поражение наземных целей, то есть того комплекса, чем должен заниматься лётчик-истребитель?  

С. ОСЯЙКИН: Да, мы в полном объёме занимаемся подготовкой боевых пилотов именно по курсу боевой подготовки. Мы также как пилоты строевых частей выполняем полёты на полигоны. У нас есть свои полигоны, на которых мы отрабатываем применение вооружения по наземным целям. Хотел бы привести пример. В прошлом году пилотажной группой мы летали на лётно-тактические учения с молодыми лейтенантами. Жители Кубинки перелетели в Ахтюбинск. Там выполняли реальные пуски управляемых ракет на полигоне Ашулук. После того, как мы выполнили ЛТУ, провели разбор, буквально чрез день пилотажной группой уже участвовали в демонстрационных полётах в честь юбилея Государственного лётно-исследовательского центра. Эти задачи пересекаются и идут параллельно: и боевая подготовка, и демонстрационные полёты.

И. КОРОТЧЕНКО: Ведёте ли Вы какую-то подшефную работу, может быть, с молодежью, учитывая, что сейчас профессия военных вновь востребована? А одна из престижных профессий – это военный пилот.

С. ОСЯЙКИН: Мы очень большое внимание уделяем вопросам взаимодействия, общения со школьниками, с выпускниками. Как правило, это идет профориентация, прежде всего. Далее при выполнении визитов, допустим, у нас в прошлом году были визиты в Чебоксары, Барнаул, мы очень тесно взаимодействовали с администрациями этих городов.

И. КОРОТЧЕНКО: Сергей Иванович, к сожалению, время эфира неумолимо идёт к завершению. Я всё-таки хотел попросить Вас сказать по поводу юбилея пилотажной группы «Стрижи» и по поводу нашего великого праздника Дня Победы 9 мая.   

С. ОСЯЙКИН: Пользуясь случаем, хотел поздравить всех с наступающим великим Днём Победы 9 мая. Хочу пожелать всем крепкого здоровья, мира, благополучия, уверенности в завтрашнем дне, а лётчикам-пилотажникам, нашим ветеранам, в честь 25-летия хочу пожелать лётного долголетия, а тем, кто сегодня летает в большой или малой авиации, чтобы они летали столько, сколько им позволит здоровье, сколько хочется. Всех с праздником!

И. КОРОТЧЕНКО: Спасибо. Я со своей стороны от имени «Русской службы новостей», программы «Генштаб», наших радиослушателей также хочу поздравить Вас с 25-летием пилотажной группы «Стрижи», а всех наших радиослушателей с 9 Мая. Это праздник бессмертного духа нашего народа, нашей страны. Мы никогда не забудем этот день и тех, кто погиб во имя Победы.

Пилотажную группу «Стрижи» пересадят на новые самолеты | Армия | Общество

Авиационную группу высшего пилотажа «Стрижи» планируют пересадить на новые самолеты. Об этом заявил главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев, сообщает РИА Новости.

По его словам, в скором времени в Вооруженные силы будут поступать новые суперсовременные типы самолетов, и пилотов «Стрижей» будут переучивать летать на них. Тип новых машин главком не уточнил. Отмечается, что авиагруппа «Стрижи» последние 25 лет летает на истребителях МиГ-29.

Бондарев также напомнил, что сейчас для новой техники переучиваются пилоты другой авиагруппы – «Русские витязи». Они будут пользоваться сверхманевренными Су-30СМ. 

Боевые танцы «Стрижей». История пилотажной группы в фотографиях

Авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России «Стрижи» была образована 6 мая 1991 года. Для управления групповыми и одиночными пилотажами высокоманевренных истребителей МиГ-29 были выбраны лучшие летчики 234-ого гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка.
© wikipedia.org / Marina Lystseva

Еще в 1988 году, когда самолеты МиГ-29 и МиГ-29УБ готовились к международному салону в Фарнборо, была придумана новая оригинальная окраска для железных птиц: белые фюзеляжи и ярко-синие кили с синими молниями по бортам. Черные стрижи на красном фоне – эмблема группы – появились на воздухозаборниках: из-за них группа получила свое название.
© РИА Новости

Первый полет «Стрижи» совершили в мае 1991 года в Швеции на авиабазе Уппсала, куда были приглашены только представители СМИ. Зрители же смогли увидеть «Стрижей» только через год: на грандиозном воздушном празднике на авиабазе Реймс. За два года со дня основания группы «Стрижи» около 50 раз участвовали в авиапоказах в Кубинке.
© РИА Новости

Когда в 1993 году «Стрижи» принимали участие в авиасалоне LIMA-93 в Малайзии, то самолеты к месту проведения мероприятия доставлялись в разобранном виде военно-транспортными самолётами. После авиасалона «Стрижей» наградили званием «Лучшей пилотажной группой в мире».
© РИА Новости

В 1995 году «Стрижи» участвовали в грандиозном военном авиапараде в честь 50-тилетия Победы в Великой Отечественной войне.
© РИА Новости

В 2000-х ряды «Стрижей» пополнились новыми летчиками, а с 2003 года самолеты начали перекрашивать в новую красно-белую форму с ярко-синим силуэтом стрижа сверху и снизу и с буквами «МиГ» на килях.
© РИА Новости

С 2003 года «Стрижи» начинают сотрудничество с пилотажной группой «Русские Витязи». Хотя совместные тренировки группы проводили еще в конце 1990-х. Первый публичный показ «Стрижей» и «Русских витязей» состоялся 15 марта 2003 года на праздновании 65-летия полка. В этом же году летчики выступили на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.
© Public Domain / Денис Россин

9 мая 2010 года две группы самолетов вместе пролетели над Красной площадью во время воздушной части парада Победы.
© wikipedia.org / Dmitry A. Mottl

У «Стрижей» огромный репертуар: самолеты выполняют такие сложные «трюки», как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». В 2007 году на авиасолане МАКС «Стрижи» и «Русские витязи» выполнили элемент «бочка», который не удавался еще ни одной пилотажной группе мира.
© РИА Новости

Во многих странах динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку за новый элемент: шестерка «Стрижей» с выпущенным шасси и включёнными фарами выполняют «петлю».
© wikipedia.org / Rulexip

Боевые танцы «Стрижей». История пилотажной группы в фотографиях

Авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России «Стрижи» была образована 6 мая 1991 года. Для управления групповыми и одиночными пилотажами высокоманевренных истребителей МиГ-29 были выбраны лучшие летчики 234-ого гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка.
© wikipedia.org / Marina Lystseva

Еще в 1988 году, когда самолеты МиГ-29 и МиГ-29УБ готовились к международному салону в Фарнборо, была придумана новая оригинальная окраска для железных птиц: белые фюзеляжи и ярко-синие кили с синими молниями по бортам. Черные стрижи на красном фоне – эмблема группы – появились на воздухозаборниках: из-за них группа получила свое название.
© РИА Новости

Первый полет «Стрижи» совершили в мае 1991 года в Швеции на авиабазе Уппсала, куда были приглашены только представители СМИ. Зрители же смогли увидеть «Стрижей» только через год: на грандиозном воздушном празднике на авиабазе Реймс. За два года со дня основания группы «Стрижи» около 50 раз участвовали в авиапоказах в Кубинке.
© РИА Новости

Когда в 1993 году «Стрижи» принимали участие в авиасалоне LIMA-93 в Малайзии, то самолеты к месту проведения мероприятия доставлялись в разобранном виде военно-транспортными самолётами. После авиасалона «Стрижей» наградили званием «Лучшей пилотажной группой в мире».
© РИА Новости

В 1995 году «Стрижи» участвовали в грандиозном военном авиапараде в честь 50-тилетия Победы в Великой Отечественной войне.
© РИА Новости

В 2000-х ряды «Стрижей» пополнились новыми летчиками, а с 2003 года самолеты начали перекрашивать в новую красно-белую форму с ярко-синим силуэтом стрижа сверху и снизу и с буквами «МиГ» на килях.
© РИА Новости

С 2003 года «Стрижи» начинают сотрудничество с пилотажной группой «Русские Витязи». Хотя совместные тренировки группы проводили еще в конце 1990-х. Первый публичный показ «Стрижей» и «Русских витязей» состоялся 15 марта 2003 года на праздновании 65-летия полка. В этом же году летчики выступили на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.
© Public Domain / Денис Россин

9 мая 2010 года две группы самолетов вместе пролетели над Красной площадью во время воздушной части парада Победы.
© wikipedia.org / Dmitry A. Mottl

У «Стрижей» огромный репертуар: самолеты выполняют такие сложные «трюки», как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». В 2007 году на авиасолане МАКС «Стрижи» и «Русские витязи» выполнили элемент «бочка», который не удавался еще ни одной пилотажной группе мира.
© РИА Новости

Во многих странах динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку за новый элемент: шестерка «Стрижей» с выпущенным шасси и включёнными фарами выполняют «петлю».
© wikipedia.org / Rulexip

Стрижи (пилотажная группа) — это… Что такое Стрижи (пилотажная группа)?

«Стрижи́» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Была сформирована 6 мая 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29.

«Стрижи» базируются на расположенном в 60 километрах от Москвы аэродроме Кубинка. Лётчики Кубинки первыми в СССР освоили одиночный и групповой высший пилотаж на реактивных истребителях: 1 мая 1946 года они впервые прошли над Москвой в строю парадного расчета. Сегодня Кубинка известна как школа № 1 пилотажного мастерства в России. В начале мая 2011 года пилотажная группа «Стрижи» отпраздновала своё 20-летие новой лётной программой.

История группы

Пилотажная группа «Стрижи» входит в 234-й гвардейский Проскуровский истребительный авиационный полк. Свою историю он ведёт с 1950 года, когда началось формирование нового 234-го истребительного авиационного полка. Костяком лётного состава стали лётчики-пилотажники. Главной задачей полка была подготовка и проведение традиционных воздушных парадов над Москвой, первый из которых состоялся 1 мая 1951 года.

С середины 1950-х годов в Кубинке стали проводиться наземные и лётные показы боевой авиационной техники слушателям военных академий, руководству Министерства обороны и Генерального штаба, руководителям советского государства и коммунистической партии, делегатам съездов КПСС, а также государственным и военным делегациям иностранных государств. С начала 1960-х годов лётчики 234-го «пилотажного» полка кроме учебно-боевой подготовки, участия в воздушных парадах и показах авиационной техники стали регулярно эскортировать в воздухе самолёты глав и руководителей иностранных государств, прибывающих в Москву. Кроме самолётов официальных делегаций лётчики полка эскортировали и самолёты, на борту которых находились первые советские космонавты.

9 июля 1961 года в День воздушного флота СССР в Тушино был проведён грандиозный воздушный парад, в котором самое активное участие приняли лётчики 234-го полка[1].

В 1983 году 234-й гвардейский истребительный авиационный полк первым в советских ВВС приступил к освоению истребителя МиГ-29. В 1986 году состоялся визит группы из шести МиГ-29 на финскую авиабазу Риссала, во время которого впервые за границей были показаны советские истребители четвертого поколения. В 1990 году перед лётчиками эскадрильи, летавших на МиГ-29 была поставлена задача освоить пилотаж в плотном строю в составе шести самолётов. Пилоты летали с интервалом и дистанцией около 3-х метров, выполняя сложный комплекс фигур.

Начало полётов

В 1988 году два самолёта МиГ-29 посетили авиасалон в Фарнборо, через год их продемонстрировали в Ле-Бурже. Готовясь к международному дебюту, лётчики задумались об имиджевой стороне своей деятельности. Для самолётов МиГ-29 и МиГ-29УБ придумали оригинальную раскраску — белые фюзеляжи и ярко-синие кили, по бортам проходили синие молнии, на воздухозаборниках под наплывами появились эмблемы группы — чёрные стрижи на красном фоне. Эти верткие птицы и дали название группе — в историю группа вошла под именем «Стрижи».

Официальным днем рождения авиационной группы высшего пилотажа считается 6 мая 1991 года. В тот день «Стрижи» дебютировали в воздухе на самолётах с оригинальной окраской и новым названием[2].

1990-е годы

В мае 1991 года «Стрижи» посетили Швецию. Полёты могли наблюдать только коллеги и немногочисленные представители СМИ, так как на авиабазу Уппсала широкие массы шведского народа доступ не получили. На широкой публике «Стрижи» появились в мае 1992 года, когда группу пригласили принять участие в грандиозном воздушном празднике на авиабазе Реймс, проводившимся в честь 50-летия прославленного полка «Нормандия-Неман». За два года группа дала 50 выступлений на воздушных праздниках и официальных показах в Кубинке и различных городах России.

Полёт в ромбе

В 1993 году группа принимала участие в авиасалоне МАКС-93, а осенью того же года посетила Бельгию и Таиланд. В декабре «Стрижей» пригласили участвовать в авиасалоне LIMA—93. В Малайзию самолёты доставлялись в разобранном виде военно-транспортными самолётами. Тогда авиационная пилотажная группа «Стрижи» была удостоена звания «Лучшая пилотажная группа мира».

В 1994 году «Стрижи» приняли участие в воздушном празднике на аэродроме Шпренгер в Германии. В мае 1995 года эскадрилья выполняла функцию эскорта самолёта лидера Ту-160 над Поклонной горой во время грандиозного воздушного парада в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. В августе того же года приняли участие в авиасалоне МАКС-95.

В 1996 году приняли участие в гидроавиасалоне «Геленджик-95», а также побывали за границей, приняв участие в авиашоу на финской базе Оулу. 1997 год ознаменовался богатой программой выступлений на авиашоу в болгарском городе Варна, визитом в Голландию в составе российской военной делегации, выступлением на МАКС-97, а также выступлением над Тушино на воздушном празднике в честь 850-летия Москвы. На международном авиасалоне в Финляндии в 1997 году командир группы Николай Дятел занял первое место в одиночном пилотаже.

В 1998 году группа выступила на гидроавиасалоне в Геленджике, посетила Оренбург и Екатеринбург. Приняла участие в учениях «Боевое содружество-98» на полигоне Ашулук под Астраханью. В 1999 году выступила на МАКС-99.

2000-е годы

2001 год, открывший новое тысячелетие, стал в чём-то рубежным и для «Стрижей». Ряды группы пополнились новыми лётчиками. Программу сольного пилотажа стал отрабатывать гвардии подполковник Вадим Шмигельский, и в октябре 2001 года на празднике в Астрахани он выполнил свой первый показ. Начали осваивать групповой высший пилотаж гвардии майоры Валерий Морозов, Игорь Соколов, Сергей Осяйкин, Дмитрий Копосов, гвардии капитан Алексей Прохоров. Зима и весна прошли в напряжённых тренировках, а в сентябре 2002 года группа блестяще выступила над морским заливом в Геленджике во время очередного гидроавиасалона.

«Стрижи» на МАКС-2009

«Стрижи» на МАКС-2007

Зимой 2003 года самолеты МиГ-29 прошли плановый ремонт и приобрели новую схему окраски. МиГи перекрасили в новую красно-белую форму с ярко-синим силуэтом стрижа сверху и снизу, буквами «МиГ» на килях. Впервые в новом обличье их продемонстрировали публике 15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка[2]. С этого момента начинается активное сотрудничество с пилотажной группой «Русские Витязи». В этом году на авиабазе Кубинка была проведена огромная работа по замене покрытия и оборудования взлётно-посадочной полосы, на время которой пилотажные группы перелетали на авиабазу в Андреаполь.

В последующие годы группа активно участвовала в авиашоу в России и за рубежом. В 2007 году семёрка самолётов МиГ-29, взлетев с ВПП авиабазы Кубинка, взяла курс на Астрахань — промежуточный пункт маршрута — с конечной целью аэродром Аль-Айн в Объединённых Арабских Эмиратах. «Стрижи» приняли участие во всех показах авиасалона МАКС. 9 мая 2010 года группа пролетела над Красной площадью совместно с «Русскими Витязями» во время воздушной части парада Победы.

В начале июня 2011 года появилась информация о том, что пилотажная группа будет расформирована[3].

В начале мая 2012 года группа совместно с «Русскими Витязями» должна была принимать участие в выставке KADEX-2012 в Астане. Визит, однако, был сорван по неизвестным причинам, несмотря на имеющиеся международные договорённости и длительную подготовку. В запланированные дни летчики выполнили перелёт через Энгельс в Челябинск, однако разрешения на пересечение границы и перелёт в Казахстан от российского правительства так и не получили[4].

2 июня 2012 «Стрижи» в составе ромба в сложных метеоусловиях провели показ на праздновании 70-летия 1 Ленинградского Краснознаменного командования ВВС и ПВО над аэродромом Пушкин Ленинградской области.

Запланированно участие группы в праздновании 100-летия российских ВВС в августе 2012 года[5].

Группа приняла участие в праздновании 100-летия сербских ВВС в сентябре 2012 года.[6]

Совместные полёты с «Русскими Витязями»

«Стрижи» и «Русские Витязи» проводили совместные полёты ещё с конца XX века, такие тренировки были продолжены с осени 2002 года в разных пилотажных порядках восемью, девятью и десятью самолётами, и, накопив большой опыт, в настоящее время выступают с большой совместной программой.

15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка, впервые состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями», 12 июня они одним строем прошли над Красной площадью в честь Дня независимости России, а в августе лётчики двух груп выступили на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.

На открытии нового Международного Фестиваля Пилотажных Групп в Жуковском в августе 2004 года «Стрижи» и «Русские Витязи» впервые на широкой публике в присутствии многочисленных иностранных делегаций представили свою новую программу «большого ромба» из девяти самолётов, включающей в себя фигуры высшего пилотажа в совместном строю МиГ-29 и Су-27, и работу групп после роспуска[7].

Программа выступлений

МАКС-2007. Роспуск самолётов

«Стрижи» и «Русские Витязи» на авиасалоне МАКС.

Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемого группой и парой самолётов, а также одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации[8]. Не так давно у группы появился новый элемент программы, когда шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами. Динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку во многих странах мира.

Аварии

  • В 2006 году самолет МиГ-29УБ пилотажной группы «Стрижи» упал сразу после взлёта из пермского аэропорта Большое Савино. Экипаж в составе Николая Дятла и Игоря Куриленко успешно катапультировался. Пилотажная группа «Стрижи» направлялась из Кубинки в Тюмень для выполнения демонстрационных полётов. В аэропорту Большое Савино осуществлялась плановая дозаправка. Причиной аварии стало попадание птиц в оба двигателя. На месте падения самолёта жертв и разрушений не было[9].
  • В 2009 году во время совместного полёта с пилотажной группой «Русские Витязи» произошла катастрофа двух истребителей Су-27 из группы «Русские витязи». Самолёты и лётчики из пилотажной группы «Стрижи» не пострадали.

Лётный состав группы

  • Петров Александр Георгиевич. Начальник ЦПАТ, гвардии полковник, одиночный высший пилотаж.
  • Соколов Игорь Евгеньевич. Штурман-летчик авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», гвардии подполковник, левый ведомый.
  • Осяйкин Сергей Иванович. Заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», гвардии подполковник, правый ведомый.
  • Селютин Виктор Маркович. Заместитель командира ЦПАТ по летной подготовке, гвардии полковник, хвостовой ведомый.
  • Селиванов Дмитрий Валерьевич. Командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», гвардии майор, крайний левый ведомый.
  • Кузнецов Денис Анатольевич. Командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», гвардии майор, крайний правый ведомый.
  • Копосов Дмитрий Александрович. Штурман-программист ЦПАТ, гвардии подполковник, одиночный высший пилотаж, предельные режимы.

Галерея

  • «Стрижи» на авиасалоне в Ульяновске, 2008 год

  • «Стрижи» в полном составе, МАКС-2007

Примечания

Ссылки

Супермарин Свифт

1946 г.,
Глостер Метеор.
Супермарин
Тип 510.
Нападающий, Rolls-Royce Nene,
(40).
Тип 510 29 1948 г.

VV119
Тип 528 1950.
Тип 510 Тип 517
, Тип 535
, Нене
.

Swift F.Mk 1 25 1952 г.
.30- АДЕН,
Avon RA.7,.
Свифт F.Mk 2 20- ADEN
, Swift F.Mk 3 Avon RA.7R Swift F.Mk 4
.

Swift F.Mk4 1953 г.
.
Swift F.Mk 1 1954 г.,
,
. , 58
Swift FR.Mk 5, Swift F.Mk 4.

Mk 5 Swift F.Mk 4
, F.95,
,
— «». Swift FR.Mk 5
1955 г. 1956 г.
2-.
79- II (AC)
1961 г.

Свифт F.Mk 7
,
«-» Синее небо,
. 12 F.Mk 7,
.

193 Свифт,
.


:

Свифт Ф.1 1953 г.
.
Свифт Ф.2

1953 4 30- Аден
.

Swift F.3

Avon RA7R.

Swift F.4

Свифт Ф.3. 1953 г.

Swift FR.5

2. 1955 г.

Swift F.7

— Skyflash.
1956


:

Свифт Ф.1

,

10,67

,

13,36

,

4,11

, 2

32.33

,

6230
9707
1 Rolls-Royce Avon 116

,

1 4515

, /

1127

,

1390

,

12680

,

1

:

30- Аден
2 Skyflash

.:

:


. 2019 г.
(:

:

)

.

161 фотография самолета Swift — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime

Swift Current, SK / Канада — 19 апреля 2020 г .: самолет Муни с турбонаддувом летит в воздухе. Свифт Каррент, Словакия / Канада — 19 апреля 2020 г .: турбо-самолет Муни в небе

Таллинн, Эстония — 5 июля 2017: грузовой самолет Swift Air. Вылетает из аэропорта Таллинна

Таллинн, Эстония — 5 июля 2017: грузовой самолет Swift Air.Вылетает из аэропорта Таллинна

Таллинн, Эстония — 5 июля 2017: грузовой самолет Swift Air. Вылетает из аэропорта Таллинна

Swift Current, SK / Канада — 10 мая 2019 г .: желтый самолет Cessna в штормовом небе. Свифт Каррент, Словакия / Канада — 10 мая 2019 г .: желтый самолет Cessna пристал к шторму

Таллинн, Эстония — 5 июля 2017: грузовой самолет Swift Air.Вылетает из аэропорта Таллинна

Красиво отреставрированный Classic Globe Swift. Фотография прекрасно отреставрированного самолета Classic Globe Swift была сделана в аэропорту Lee Bottom Flying Field в

году.

Силуэт стрижа на закате. Силуэт стремительного полета против заката

Самолет Air Swift в аэропорту Эль Нидо. Палаван. Филиппины.Аэропорт Эль-Нидо, также известный как аэропорт Лио, — это аэропорт, обслуживающий общую территорию Эль-Нидо,

Самолет DHL Swift Air Courier. Самолет доставки приземлился в аэропорту Аликанте

Низколетящий самолет. Пассажирский самолет Swift Air низко над взлетно-посадочной полосой незадолго до приземления в аэропорту Аликанте

Самолет ЯК-130 1. Яковлев-130.Военно-учебный самолет

Ряды колючей проволоки с рубанком. На фоне

Посадочный самолет снят с поля. С поздними осенними травами

Самолет компании Air Swift с неизвестным рабочим в аэропорту Лио. Самолет AirSwift перед вылетом на Филиппины. Путешествие по Азии. 05.03.2019 — Эль Нидо

Обыкновенный стриж, аподиформная птица семейства Apodidae.С научным названием Apus Apus в полете

Обыкновенный стриж, аподиформная птица семейства Apodidae. С научным названием Apus Apus в полете

Обыкновенный стриж, аподиформная птица семейства Apodidae. С научным названием Apus Apus в полете

Обыкновенный стриж, аподиформная птица семейства Apodidae. С научным названием Apus Apus в полете

Белый игрушечный самолет стоит на зеркале, в котором отражается голубое небо с облаками.Баннер

Белый игрушечный самолет стоит на зеркале, в котором отражается голубое небо с облаками.

Белый самолет летит над океаном. За ним облака и пальмы. Концепция восстановления полетов. После карантина и открытия

Белый самолет летит над океаном. За ним облака и пальмы.Концепция восстановления полетов. После карантина и открытия

Словакия, Братислава — 19 сентября 2018 г. Swiftair Boeing 737-800, во время посадки в самолет.

Военный самолет стремительно в небе. Демонстрация техники на фестивале. Мрачное облачное небо.

Военный самолет стремительно в небе.Демонстрация техники на фестивале. Мрачное облачное небо.

Военный самолет стремительно в небе. Демонстрация техники на фестивале. Мрачное облачное небо. Вертикальный.

.

Supermarine Swift — Global wiki. Wargaming.net

Итого

6000000 가격
500 내구도
9600 кг 중량
786,1

Скорость

속도

2377,1 대기 속도
1050 км / ч 해수면 최고 속도
1050 км / ч 최적 고도 최고 속도
2500 м 최적

192 м / с 상승률
250 км / ч 실속 속도
675 км / ч 최적 대기 속도

Мобильность

83.3 조종성
10,8 초 평균 360 도 선회 시간
120 ° / с 횡 전율
1209,7 기동성

1948 г. 년 12 첫 처녀 비행 을 마쳤 지만 실제 전투 투입된 적은 없다. 총 197 대가 생산 되었다.

단계 엔진 출력, л.с. / 추력 종류 중량, кг 가격,
X Роллс-Ройс Эйвон 3334 제트 1200 245000
단계 기체 내구도 중량, кг 가격,
X Swift 500 8160 250000
단계 기관총 구경 속도, м / с 공격력 속도, выстр / мин 중량, кг 가격,
X 30 мм ADEN (엔) 30 1520 330 300 120 85000

Совместимое оборудование

Совместимые расходные материалы

История этого самолета не найдена

.

Swift — разработчик Apple

Современное

Swift — это результат последних исследований языков программирования в сочетании с многолетним опытом создания платформ Apple. Именованные параметры выражаются в чистом синтаксисе, что делает API в Swift еще проще для чтения и поддержки. Более того, вам даже не нужно вводить точку с запятой. Предполагаемые типы делают код более чистым и менее подверженным ошибкам, а модули устраняют заголовки и предоставляют пространства имен. Для наилучшей поддержки международных языков и эмодзи строки корректны для Юникода и используют кодировку на основе UTF-8 для оптимизации производительности для самых разных случаев использования.Память управляется автоматически с использованием точного детерминированного подсчета ссылок, что сводит использование памяти к минимуму без дополнительных затрат на сборку мусора.

  struct Player {
    имя переменной: Строка
    var highScore: Int = 0
    var history: [Int] = []

    init (_ имя: String) {
        self.name = имя
    }
}

var player = Player ("Томас")  

Объявите новые типы с помощью современного простого синтаксиса. Задайте значения по умолчанию для свойств экземпляра и определите настраиваемые инициализаторы.

  extension Player {
    мутирующая функция updateScore (_ newScore: Int) {
        history.append (newScore)
        если highScore  

Добавьте функциональность к существующим типам с помощью расширений и сократите количество шаблонов с помощью настраиваемых строковых интерполяций.

  extension Player: Codable, Equatable {}

импортный фундамент
пусть кодировщик = JSONEncoder ()
попробуйте кодировщик.кодировать (игрок)

печать (игрок)
  

Быстро расширяйте свои пользовательские типы, чтобы воспользоваться преимуществами мощных языковых функций, таких как автоматическое кодирование и декодирование JSON.

  let player = getPlayers ()


let ranked = Players.sorted (по: {player1, player2 в
    player1.highScore> player2.highScore
})


let rankedNames = ranked.map {$ 0.name}
  

Выполняйте мощные настраиваемые преобразования с помощью упрощенных замыканий.

Эти дальновидные концепции приводят к созданию веселого и простого в использовании языка.

Swift имеет множество других функций, которые делают ваш код более выразительным:

  • Мощные и простые в использовании универсальные модели
  • Расширения протокола, которые делают написание универсального кода еще проще
  • Функции первого класса и упрощенный синтаксис закрытия
  • Быстрая и лаконичная итерация по диапазону или коллекции
  • Кортежи и несколько возвращаемых значений
  • Структуры, поддерживающие методы, расширения и протоколы
  • Перечисления могут иметь полезные данные и поддерживать сопоставление с образцом
  • Шаблоны функционального программирования, e.г., карта и фильтр
  • Собственная обработка ошибок с помощью try / catch / throw

Разработано для обеспечения безопасности

Swift устраняет целые классы небезопасного кода. Переменные всегда инициализируются перед использованием, массивы и целые числа проверяются на переполнение, память управляется автоматически, а принудительный монопольный доступ к памяти защищает от многих ошибок программирования. Синтаксис настроен так, чтобы упростить определение вашего намерения - например, простые трехсимвольные ключевые слова определяют переменную (var) или константу (let).И Swift сильно использует типы значений, особенно для часто используемых типов, таких как массивы и словари. Это означает, что когда вы делаете копию чего-либо с этим типом, вы знаете, что это не будет изменено где-либо еще.

Еще одна функция безопасности заключается в том, что по умолчанию объекты Swift никогда не могут быть нулевыми. Фактически, компилятор Swift не даст вам попытаться создать или использовать объект nil с ошибкой времени компиляции. Это делает написание кода намного чище и безопаснее, а также предотвращает огромную категорию сбоев времени выполнения в ваших приложениях.Однако бывают случаи, когда значение nil является допустимым и подходящим. Для таких ситуаций в Swift есть инновационная функция, известная как optionals. Необязательный параметр может содержать nil, но синтаксис Swift заставляет вас безопасно работать с ним, используя? синтаксис, чтобы указать компилятору, что вы понимаете поведение и будете обрабатывать его безопасно.

  extension Collection, где Element == Player {
    
    func highScoringPlayer () -> Player? {
        return self.max (by: {$ 0.highScore <$ 1.highScore})
    }
}  

Используйте опции, когда у вас может быть экземпляр для возврата из функции, а может и нет.

 , если разрешить bestPlayer = player.highestScoringPlayer () {
    recordHolder = "" "
        Рекордсмен - \ (bestPlayer.name), \
        с высоким баллом \ (bestPlayer.highScore)!
        "" "
} else {
    recordHolder = "В игры еще не играли.")
}
печать (recordHolder)


let highScore = player.highestScoringPlayer () ?. highScore ?? 0
  

Такие функции, как дополнительное связывание, необязательное связывание и объединение с нулевым значением, позволяют безопасно и эффективно работать с необязательными значениями.

Быстрый и мощный

С самого начала своего появления Swift создавался, чтобы быть быстрым. Используя невероятно высокопроизводительную технологию компилятора LLVM, код Swift преобразуется в оптимизированный собственный код, позволяющий максимально эффективно использовать современное оборудование. Синтаксис и стандартная библиотека также были настроены так, чтобы наиболее очевидный способ написания кода также работал наилучшим образом, независимо от того, работает ли он в часах на вашем запястье или в кластере серверов.

Swift является преемником языков C и Objective-C.Он включает примитивы низкого уровня, такие как типы, управление потоком и операторы. Он также предоставляет объектно-ориентированные функции, такие как классы, протоколы и обобщения, предоставляя разработчикам Cocoa и Cocoa Touch требуемую производительность и мощность.

Отличный первый язык

Swift может открыть двери в мир программирования. Фактически, он был разработан, чтобы стать первым языком программирования, независимо от того, учитесь ли вы в школе или исследуете новые карьерные пути. Для преподавателей Apple создала бесплатную программу обучения Swift как в классе, так и вне его.Начинающие программисты могут загрузить Swift Playgrounds - приложение для iPad, которое делает начало работы с кодом Swift интерактивным и увлекательным.

Начинающие разработчики приложений могут получить доступ к бесплатным курсам, чтобы научиться создавать свои первые приложения в Xcode. А магазины Apple Store по всему миру проводят сеансы Today at Apple Coding & Apps, где вы можете получить практический опыт работы с кодом Swift.

Узнайте больше об образовательных ресурсах Swift от Apple

Исходная и двоичная совместимость

В Swift 5 вам не нужно изменять какой-либо код Swift 4, чтобы использовать новую версию компилятора.Вместо этого вы можете начать использовать новый компилятор и выполнять миграцию в своем собственном темпе, используя преимущества новых функций Swift 5, по одному модулю за раз. А Swift 5 теперь представляет двоичную совместимость для приложений. Это означает, что вам больше не нужно включать библиотеки Swift в приложения, предназначенные для текущих и будущих выпусков ОС, потому что библиотеки Swift будут включены в каждый выпуск ОС в будущем. Ваши приложения будут использовать последнюю версию библиотеки в ОС, и ваш код будет продолжать работать без перекомпиляции.Это не только упрощает разработку приложения, но и уменьшает размер приложения и время его запуска.

Открытый исходный код

Swift разрабатывается открыто на Swift.org с исходным кодом, системой отслеживания ошибок, форумами и регулярными сборками для разработки, доступными для всех. Это широкое сообщество разработчиков, как внутри Apple, так и сотни сторонних разработчиков, работают вместе, чтобы сделать Swift еще более удивительным. Существует еще более широкий спектр блогов, подкастов, конференций и встреч, где разработчики из сообщества делятся своим опытом о том, как реализовать огромный потенциал Swift.

Кросс-платформенный

Swift уже поддерживает все платформы Apple и Linux, и члены сообщества активно работают над переносом на еще большее количество платформ. Сообщество SourceKit-LSP также работает над интеграцией поддержки Swift в широкий спектр инструментов разработчика. Мы рады видеть больше способов, с помощью которых Swift делает программное обеспечение более безопасным и быстрым, а также делает программирование более увлекательным.

Swift для сервера

Хотя Swift поддерживает многие новые приложения на платформах Apple, он также используется для нового класса современных серверных приложений.Swift идеально подходит для использования в серверных приложениях, которым нужна безопасность во время выполнения, производительность компиляции и небольшой объем памяти. Чтобы направить Swift в сторону разработки и развертывания серверных приложений, сообщество сформировало рабочую группу Swift Server. Первым продуктом этой работы стал SwiftNIO, кроссплатформенная платформа асинхронных событийно-управляемых сетевых приложений для высокопроизводительных протокольных серверов и клиентов. Он служит основой для создания дополнительных ориентированных на сервер инструментов и технологий, включая ведение журналов, метрики и драйверы баз данных, которые все находятся в активной разработке.

Чтобы узнать больше о сообществе Swift с открытым исходным кодом и рабочей группе Swift Server, посетите Swift.org

Детские площадки и цикл чтения-оценки-печати (REPL)

Как и Swift Playgrounds для iPad, игровые площадки в Xcode делают написание кода Swift невероятно простым и увлекательным. Введите строку кода, и результат появится немедленно. Затем вы можете быстро просмотреть результат со стороны вашего кода или закрепить результат прямо ниже. В представлении результатов могут отображаться графики, списки результатов или графики изменения значения во времени.Вы можете открыть Помощник по временной шкале, чтобы наблюдать за развитием и анимацией сложного представления, что отлично подходит для экспериментов с новым кодом пользовательского интерфейса или для воспроизведения анимированной сцены SpriteKit по мере ее написания. Когда вы усовершенствовали свой код на игровой площадке, просто переместите этот код в свой проект. Swift также является интерактивным, когда вы используете его в терминале или в консоли отладки LLDB Xcode. Используйте синтаксис Swift для оценки и взаимодействия с вашим запущенным приложением или напишите новый код, чтобы увидеть, как оно работает в среде, подобной сценарию.

Менеджер пакетов

Swift Package Manager - это единый кроссплатформенный инструмент для создания, запуска, тестирования и упаковки ваших библиотек и исполняемых файлов Swift.Пакеты Swift - лучший способ распространять библиотеки и исходный код среди сообщества Swift. Конфигурация пакетов написана на самом Swift, что упрощает настройку целей, объявление продуктов и управление зависимостями пакетов. Впервые в Swift 5 команда быстрого запуска теперь включает возможность импорта библиотек в REPL без необходимости создания исполняемого файла. Сам Swift Package Manager фактически построен на Swift и включен в проект с открытым исходным кодом Swift в виде пакета.

Взаимодействие с Objective-C

Вы можете создать совершенно новое приложение с помощью Swift сегодня или начать использовать код Swift для реализации новых функций и возможностей в своем приложении.Код Swift сосуществует вместе с вашими существующими файлами Objective-C в одном проекте с полным доступом к API Objective-C, что упрощает внедрение.

.

< NEXT Схема аэропорта мюнхена: Схема аэропорта Мюнхена Схема аэропорта мюнхена: Схема аэропорта Мюнхена

PREV > Мс 21 расход топлива: Самолет МС-21: летно-технические характеристики - РИА Новости, 28.05.2017 Мс 21 расход топлива: Самолет МС-21: летно-технические характеристики - РИА Новости, 28.05.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *