Меню

Сравнение су 34 и су 24: На Западе оценили российский Су-34 :: Армия

Category: Разное

Содержание

На Западе оценили российский Су-34 :: Армия

«Утенок» взял лучшее от Су-27 и превратился в идеальный тактический бомбардировщик

Новый российский истребитель-бомбардировщик Су-34, или «утенок», как его называют летчики за характерную форму носа, получил хорошие отзывы в зарубежной прессе.

Журнал The National Interest (NI) хоть и напомнил, что самолет начали разрабатывать в 1980-х гг., но заморозили программу из-за распада СССР, все же назвал современный вариант бомбардировщика успешным и вполне конкурентоспособным.

Действительно, программу Су-34 возобновили на должном уровне только в 2005 году. Тогда основное оборудование самолета морально устарело, однако от машины не отказались. «Утенок» получил новую авионику, цифровые дисплеи, новую навигационную систему, а также средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и подавления комплексов ПВО.

Последние NI находит наиболее интересными, так как, по заявлению разработчиков, системы Су-34 снижают вероятность его поражения с земли примерно в 20 раз. Более того, самолет может «прикрыть» целую группу истребителей и даже сделать так, что они вовсе исчезнут с радаров противника. По оценке западных экспертов эффективность оборудования Су-34 примерно такая же, как у американского палубного самолета радиоэлектронной борьбы EA-18G.

Исходя из открытых данных, российский бомбардировщик использует модули РЭБ «Хибины» и Л005-С «Сорбция-С». На видео, которое опубликовало Минобороны РФ, Су-34 заправляются на сильном морозе в небе Урала, что само по себе хороший тест для самолета и пилотов. Но еще сообщается, что полеты проводились при сильном радиоэлектронном воздействии условного противника, а это сложнее вдвойне.

Фото: mil.ru

Западные эксперты называют Су-34 самым совершенным и продвинутым самолетом, который был использован в ходе сирийского конфликта с российской стороны. Появились «утята» в небе Сирии после того, как турецкий F-16 сбил Су-24 ВКС РФ в ноябре 2015 года. Тогда на бомбежки позиций террористов начали отправлять Су-34, сделанные на базе «Фланкера», с ракетами «воздух – воздух». Такой самолет может за себя постоять в бою с любым истребителем. К слову, тогда же в Хмеймим перебросили Су-35С.

Преимущество Су-34 еще в том, что его можно модернизировать и дальше. Самолет уже доказал свою надежность, хотя трагический инцидент над Японским морем, когда столкнулись два бомбардировщика, потряс многих. Впрочем, по мнению NI, версия «ошибка пилота» выглядит вполне правдоподобной.

Летчикам нравится Су-34. Самолет комфортный, и если сравнивать его по этому показателю, например, с Ту-95, это небо и земля. Как уже было сказано, самолет отлично вооружен и защищен в небе.

Очевидно, что в ближайшие десятилетия Су-34 станет основным российским тактическим бомбардировщиком и окончательно вытеснит устаревший Су-24. Первую эскадрилью Су-34, самолеты которой и засветились в ролике, сформировали на Южном Урале в начале прошлого года. Сейчас ВКС РФ формируют вторую.

Российский Су-34 | Журнал Популярная Механика

Каждодневные сводки новостей с Ближнего Востока заставят даже ленивого запомнить модели российских боевых самолетов. Теперь все знают, что наряду с заслуженными ветеранами — Су-24 и Су-25 — в небе Сирии воюет новейший российский бомбардировщик Су-34. Эта авиационная система поставлена на вооружение только в позапрошлом году. Но история самолета оказалась достаточно долгой.

Наш новый ударный самолет предназначается для поражения точечных сильнозащищенных целей днем и ночью, а также для круглосуточного поиска, обнаружения, классификации и уничтожения надводных и подводных целей в любых метеоусловиях при наличии активного радиоэлектронного противодействия. Су-34 называют непосредственным преемником Су-24, но схожесть индексов и отчасти назначения не должны вводить в заблуждение — между этими боевыми машинами конструкционной преемственности не существует. Су-24 разрабатывался в 1960-е годы как советский ответ на революционное семейство F-111, созданное в стенах американской корпорации General Dynamics. F-111 Aardvark в разных модификациях выполнял целый диапазон задач: от тактического бомбардировщика до разведывательного самолета и бомбардировщика стратегического (FB-111FA) и воплощал в себе несколько революционных технологий, как то: применение двухконтурных ТРД с форсажной камерой, РЛС слежения за рельефом местности и изменяемая геометрия крыла. F-111 оказался настолько удачной машиной, что советские авиаконструкторы решили если не повторить ее, то, во всяком случае, построить самолет с аналогичными возможностями на основе схожих конструкторских решений. Так появился Су-24 — тактический фронтовой бомбардировщик.


Истребитель-бомбардировщик СУ-34

Размах крыльев, м: 14,7. Длина фюзеляжа, м: 23,3.
Высота, м: 6,0. Площадь крыла, кв. м: 62,0.
Тип двигателя: 2 х ТРД АЛ-31ФМ1. Тяга двигателя нефорсированная, кгс: 2 х 14 000.
Масса взлетная нормальная, кг: 39 000. Масса взлетная максимальная, кг: 44 360.
Максимальная боевая нагрузка, кг: 8000. Максимальная скорость (км/ч) на высоте 11000 м: 1900; на уровне моря: 1400.
Максимальная скорость, М: 1,8. Практический потолок, м: 17 000.
Практическая дальность полета, км: 4500. Боевой радиус действия, км: 600−1130.
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 7. Экипаж, чел.: 2.

Другая родословная

О Су-34 тоже пишут как о фронтовом бомбардировщике, и в этой роли он вполне может использоваться, однако стоит вспомнить, что его прототип на этапе разработки назывался Су-27ИБ. ИБ — значит «истребитель-бомбардировщик». Таким образом, наш ударный флагман — это конструктивное развитие истребителя Су-27, а тот был создан в 1970-е годы в ответ на появление американского истребителя McDonnel Douglas F-15 Eagle. Кстати, на базе F-15 построили истребитель-бомбардировщик, или, как называют его в США, многоцелевой ударный самолет F-15E Strike Eagle («Ударный орел»), который, очевидно, и стоит считать ближайшим американским аналогом нашего Су-34.

Немного статистики На вооружении ВКС России находятся 83 Су-34 (75 серийных и 8 опытных предсерийных образцов). Один самолет потерян. 4 июня 2015 года при посадке на аэродроме в Воронежской области у Су-34 не раскрылся тормозной парашют. Самолет выкатился за пределы полосы и перевернулся.

Strike Eagle отправился в первый полет в 1986 году, а в 1988-м уже был принят на вооружение. Первый полет раннего прототипа Су-34 — «изделия Т-10В» (он же Су-27ИБ) состоялся 13 апреля 1990 года. Казалось бы, разница по времени между первыми полетами конкурентов была не так уж велика, однако Су-34 приняли на вооружение армии России не два, а 24 года спустя после того, как тот впервые «встал на крыло». Объяснять, по каким причинам наша оборонка сделала такую паузу, представляется излишним.

Тем не менее работа сделана, и этому можно только порадоваться. «Трубкозуб» F-111, вдохновивший когда-то создателей Су-24, давно стоит в музеях, а наш героический «бомбер» все еще летает, хотя давно морально устарел. К факторам морального старения Су-24 относится прежде всего его узкая специализация: сейчас в мировой военной авиации существует тенденция к созданию более универсальных платформ. Наш старый бомбардировщик слишком тихоходен и низкоманеврен, для того чтобы иметь какие-то шансы в воздушном бою против современного истребителя. После того как Су-24 был сбит истребителем F-16 турецких ВВС, российское командование приняло решение вести всю ударную работу только под прикрытием истребителей Су-30СМ. Удел Су-24 — наносить ракетно-бомбовые удары по наземным или надводным целям, причем для обеспечения относительной точности ударов самолету приходится (из-за устаревших систем прицеливания) работать с высот, которые досягаемы для легких зенитных средств типа ПЗРК, а они с гораздо большей вероятностью могут оказаться в руках тех же исламистских боевых группировок в Сирии.

Винтокрылый вождь: как выглядит самый массовый вертолет в мире

Бронированный дом Защищенная титановой броней просторная кабина Су-34 — пожалуй, одна из самых интересных особенностей ударного самолета. В кабине можно сидеть, лежать и стоять. Предусмотрен туалет и мини-кухня с микроволновой печкой. Это беспрецедентный комфорт для самолетов такого класса.

Шестикрылый серафим

Су-34, имея своей основой один из лучших отечественных истребителей, несомненно выигрывает у Су-24 в маневренности и способен вести точный огонь по наземным целям, оставаясь на более безопасной высоте. У нового самолета также больше боевая нагрузка (по неофициальным данным, до 12 000 кг против 7500), боевой радиус (1100 км против 560) и максимальная скорость (на большой высоте 1900 км/ч против 1600). При этом Су-34 довольно далеко ушел от Су-27, что заметно даже неискушенному взгляду. Су-34 — «триплан», то есть помимо крыла и стабилизаторов оснащен двумя дополнительными консолями оперения, размещенными впереди крыла. Такая конструкция улучшает маневренность самолета на небольших скоростях. А вот от характерных для Су-27 подфюзеляжных килей было решено отказаться.

Другая эффектная черта — тот самый приплюснутый «нос» (обтекатель РЛС). Эта конструктивная особенность связана с тем, что по сравнению с СУ-27 у Су-34 расширена кабина экипажа. Как и в Су-24, экипаж самолета состоит из двух человек, которые располагаются на стоящих в один ряд креслах. Такая компоновка берет непосредственное начало от разработок по проекту палубного учебно-тренировочного самолета Т-10КМ-2 (также на базе Су-27). Кстати, в F-15E тоже два пилота, однако они сидят друг за другом.

Между креслами предусмотрен проход, в котором один из членов экипажа может прилечь и отдохнуть. Предполагается, что самолет будет совершать и дальние вояжи с дозаправкой в воздухе — для этого предусмотрена выдвижная штанга, так что кратковременный отдых может оказаться нелишним. В задней части кабины расположены туалет и мини-кухня для разогрева пищи. Здесь можно даже встать в полный рост.

Заход в кабину осуществляется не традиционным способом — через фонарь, а по трапу через люк в нише передней опоры шасси. Кстати, из-за изменения конструкции кабины переделана и усилена передняя стойка. В отличие от Су-27, на ней не одно колесо, а два, расположенные рядом друг с другом. Впервые для защиты экипажа кабина была изготовлена в виде титановой бронекапсулы. Кабина герметизирована и «надута» — до высоты 10 000 м экипажу не понадобятся высотные костюмы.

Больше колес! В связи с возросшим весом головной части фюзеляжа (по сравнению с Су-27) была полностью переконструирована передняя стойка шасси. Ее перенесли вперед и изменили схему ее уборки, снабдив также парой колес вместо одного.

По сравнению с Су-27 в конструкцию внесено много других существенных доработок. Усилено крыло, добавлены две дополнительные точки подвеса для вооружений (12 против 10). В целом Су-34 намного тяжелее своей базовой модели — его максимальная взлетная масса увеличена примерно в полтора раза (до 45 000 кг), что дает возможность нести на борту больше топлива (до 12 000 кг) и больше вооружений.

Для большей защищенности самолета вдобавок к основной РЛС (В004 с пассивной ФАР), расположенной под «утиным» носом, в расширенной кормовой балке установлена дополнительная РЛС, обращенная к задней полусфере. При выявлении в воздухе враждебных целей Су-34 может атаковать их как с помощью стандартной для семейства Су-27 автоматической 30-мм пушки ГШ-30−1, так и с применением управляемых ракет «воздух-воздух» малой (Р-73) и средней (Р-77) дальностей. Номенклатура вооружения класса «воздух-поверхность» достаточно многочисленна и включает в себя как корректируемые авиабомбы типа КАБ-500, КАБ-1500, так и неуправляемые (С-25, С-13, С-8) и управляемые (Х-25, С-25Л, Х-29, Х-31, Х-35, Х-58 (У), Х-59 (М)) ракеты.

Проверка боем Су-34 способен выполнять боевые задания в любое время суток, в любых погодных и климатических условиях. В настоящее время 12 машин работают в составе российской авиагруппировки в Сирии.

Крылатая электроника

Впрочем, эффективность нанесения ударов зависит в наши дни не только от качества и номенклатуры боеприпасов, но также от систем прицеливания и в целом от «продвинутости» бортового радиоэлектронного оборудования. Кроме РЛС с дальностью обзора по наземным целям 120 км и с возможностью одновременного обстрела четырех целей, БРЭО включает в себя систему радиоэлектронной борьбы «Хибины-10В» (радиотехническая разведка, постановка активных помех), а также тепловизионные и телевизионные системы прицеливания.

Стоит отметить, что именно электроника, в отличие от планера или двигателей, является в каком-то смысле ахиллесовой пятой нашей авиационной, да и в целом оборонной промышленности. Известно, например, что на экспортных версиях российских боевых самолетов, продаваемых в такие страны, как Индия или Малайзия, ставят БРЭО иностранных конструкций. Несмотря на то что Су-34 был официально принят на вооружение лишь в 2014 году, первые партии перспективного ударного самолета стали поступать в войска уже в нулевые годы нынешнего века. В первые годы эксплуатации Су-34 выявились разнообразные «детские болезни» машины, и касались они, в частности, нестабильной работы РЛС и прицельного комплекса, что становилось серьезным препятствием для нанесения высокоточных ударов.

В начале нынешнего десятилетия по итогам первых лет применения, в том числе (неофициально) в ходе российско-грузинского конфликта 2008 года, самолет претерпел модернизацию, получив, в частности, новые высокотемпературные двигатели АЛ-31Ф-М1, обновленную станцию предупреждения об облучении и газотурбинную вспомогательную силовую установку. Сообщают также, что в рамках модернизации были обновлены навигационные и прицельные системы, и их возможности сейчас как раз и тестируются в ходе нанесения воздушных ударов по целям на территории Сирии. Вместе с тем известно, что в КБ «Сухой» разрабатывается новая, модернизированная версия ударного самолета — Су-34М, в которой, в частности, предусмотрена установка более совершенных систем БРЭО. Новая модификация должна быть готова к 2016−2017 годам, а к ее производству приступит тот же Новосибирский авиационный завод, который строит и базовую версию. Впоследствии до уровня Су-34 предполагается модернизировать весь наличный парк Су-34.

Как бы то ни было, до тех пор, пока в серийное производство не запущен Т-50 (Су-50), Су-34 остается наиболее совершенным боевым самолетом, находящимся на вооружении российских ВКС. Обладая множеством серьезных преимуществ перед аналогичными самолетами предыдущего поколения и во многом не уступая иностранным конкурентам (а в чем-то их превосходя), Су-34 несомненно сыграет заметную роль в укреплении обороноспособности страны. А устранение недостатков и недоработок конструкции — это вопрос роста технологической компетенции нашего оборонпрома.

Статья «Герой горячих новостей» опубликована в журнале «Популярная механика»
(№2, Февраль 2016).

По прозвищу «Утенок». За что российский Су-34 считают лучшим истребителем-бомбардировщиком

В 2020 году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) завершает выполнение контракта на поставку Воздушно-космическим силам (ВКС) РФ почти 100 фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34.

‘ ТАСС’

Как отметили в ОАК, в современной России этот контракт не имеет аналогов как по объему, так и по сроку, — на его реализацию отводилось восемь лет (с 2012 года). Это говорит о том, что в ВКС высоко оценили достоинства этой машины, которая сейчас летает во всех регионах нашей страны и в различных климатических зонах. А после успешного применения в Сирии Су-34 вызвал интерес и за рубежом — стало известно о первых заказах этой машины. Также летом 2020 года планируется подписать новый контракт на поставку в нашу армию бомбардировщиков с расширенными боевыми возможностями — существенно расширится номенклатура авиационных средств поражения.

История «Защитника»

Работы по созданию двухместного Су-34 (по кодификации НАТО — Fullback, «Защитник») начались в ОКБ Сухого (ныне — ПАО «Компания «Сухой») в начале 1980-х годов под руководством Михаила Симонова, сформировавшего основную концепцию самолета.

Главным конструктором был Роллан Мартиросов (29 февраля 2020 года ушел из жизни — прим. ТАСС), который осуществлял техническое руководство процессами разработки, постройки, испытаний, доводки самолета и внедрения его в серийное производство. Именно под его непосредственным руководством разработаны и воплощены основные технические решения Су-34, которые позволили создать комплекс, удовлетворяющий требованиям тактико-технического задания Минобороны России.

Главный конструктор ОКБ Сухого Роллан Мартиросов и начальник летно-испытательной и доводочной базы Ф.Б. Шагизиганов на фоне самолета Су-34

© Владимир Яцина/ТАСС

Служит для поражения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Может эффективно наносить удары в условиях противодействия противника, днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, с применением различных средств поражения, также может использоваться для воздушной разведки. Боевые качества позволяют самолету вести маневренный воздушный бой с истребителями противника, выполнять задачи без сопровождения истребителями прикрытия.

Продолжение

Первый полет опытного экземпляра Т-10В-1 состоялся 13 апреля 1990 года, пилотировал заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Иванов. Впервые публичный показ самолета под экспортным обозначением Су-32 состоялся весной 1995 года на международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже (Франция).

Фронтовой бомбардировщик Су-34, 1994 год

© Владимир Яцина/ТАСС

Под обозначением Су-34 поступил в опытную эксплуатацию в декабре 2006 года. Первый контракт на поставку был заключен с Минобороны России в 2008-м. Спустя четыре года машина была принята на вооружение.

С 2006 года серийную сборку Су-34 осуществляет Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова. 25 февраля 2012 года был заключен тот самый мегаконтракт на почти сотню бомбардировщиков со сроком исполнения 2020 год, с чем завод успешно справлялся — в некоторые годы поставки его в войска осуществлялись даже с перевыполнением плана. 20 марта 2014 года Су-34 был официально принят на вооружение постановлением правительства Российской Федерации.

Сборка самолета Су-34 на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова, 2005 год

© Владимир Зинин/ТАСС

Су-34 уже сейчас составляет основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Он стал достойной сменой всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24М.

О способностях ударного «Утенка»

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с дополнительным передним горизонтальным оперением, среднерасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, двумя двигателями АЛ-31Ф в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси.

Сопло двигателя АЛ-31Ф

© Марина Лысцева

Этот самолет — любимец многих пилотов — наделен просторной комфортной кабиной и отличными летными качествами. «Конечно, для высшего пилотажа он не предназначен, но перегрузки и на нем доходят до 7,5 единицы (испытывают пилоты при выполнении фигур высшего пилотажа — прим. ТАСС)», — рассказывал в интервью ТАСС летчик Алексей Белоног, который освоил четыре типа самолетов и для которого Су-34 является бесспорным фаворитом. «И кстати, это чистая правда, что в войсках его ласково называют «Утенком» за характерную форму приплюснутого носового обтекателя. Не вижу в этом ничего плохого», — добавил тогда он.

Су-34 — уникальная машина. Она вмещает в себе сразу три самолета: истребитель, штурмовик и фронтовой бомбардировщик. Может успешно бороться с любыми воздушными целями, эффективно уничтожать наземные и надводные. Более того, она может находиться в воздухе бесконечно долго — ограничение только в физических возможностях пилотов

Виктор Литовкин

военный обозреватель ТАСС

Су-34 создавался для оперативной переброски из любой части страны на ее границу для надежной локализации возможного вооруженного конфликта перед подходом основных сил. «Еще до поступления в войска экипаж испытателей ОКБ Сухого провел перелет от Москвы до Сахалина и обратно без посадок, но с дозаправками в воздухе, доказав всем сомневающимся, что истребитель способен решать любые задачи на наибольшем удалении от аэродромов базирования», — рассказал военный обозреватель ТАСС.

Су-34

© Вадим Савицкий/Минобороны России

Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков наряду с комфортной кабиной экипажа обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до десяти часов без потери работоспособности экипажа.

Для этого в Су-34 созданы все условия. Экипаж (летчик и штурман), в отличие от других истребителей, размещен в кабине не один за другим, а рядом — в бронированной кабине, вход в которую выполнен через нижний люк по ступенькам. «Между ними есть пространство, где можно расстелить матрас и один из членов экипажа может отдохнуть во время полета», — говорит военный эксперт. Кроме того, пространство за креслами летчиков позволяет им встать в полный рост. «На борту бомбардировщика есть микроволновая печь, кондиционер, система электромассажа, встроенная в кресла, и даже биотуалет. Поэтому уникальности Су-34 можно удивляться», — говорит Литовкин.

Дмитрий Медведев в кабине Су-34 на авиабазе Кубинка, 2009 год

© Дмитрий Астахов/ТАСС

Самолет Су-34 обладает возможностью летать в режиме автопилота на предельно малой высоте, огибая рельеф местности. Таких «способностей», по мнению специалистов, нет ни у одного истребителя в мире, в том числе у американских F-22 и F-35. Уникальной особенностью машины стало и наличие второй РЛС для обзора задней полусферы — система предупредит экипаж об угрозе и может ответить залпом управляемых ракет на попытку «удара в спину» вражеского самолета.

Длина — 23,3 м, высота — 6,4 м, размах крыла — 14,7 м. Практический потолок — 14 650 м. Дальность полета — 4,5 тыс. км без дозаправки, 7 тыс. км — с дозаправкой; боевой радиус действия — до 1,1 тыс. км. Взлетный вес — 45,1 т, максимальный вес боевой нагрузки — 8 т. Самолет способен развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч.

Продолжение

Су-34 способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели (в том числе малоразмерные и подвижные) с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Как отмечают производители, он прекрасно справляется с задачами при ведении автономных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником, огневого и информационного противодействия, а также ведения воздушной разведки.

Су-34 на полигоне летно-испытательного центра в Астраханской области, 2006 год

© Марина Лысцева/ТАСС

Вооружение размещается на 12 пусковых устройствах, расположенных на законцовках или под консолями крыла и на подфюзеляжных узлах подвески.

Согласно данным Минобороны РФ, в состав номенклатуры применяемых авиационных средств поражения входят:

  • корректируемые авиационные бомбы типа КАБ-500 и КАБ-1500;
  • свободнопадающие бомбы калибров 100 кг и 250 кг;
  • неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13 и С-25;
  • управляемые ракеты «воздух — поверхность» С-25Л, Х-25, Х-29, Х-31, Х-35;
  • противокорабельные ракеты 3М80;
  • управляемые ракеты класса «воздух — воздух» малой дальности Р-73 и средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ.

В состав штатного вооружения также входит 30-миллиметровая автоматическая пушка ГШ-301.

Продолжение

По боевым возможностям он относится к поколению самолетов «4++». Наличие на нем системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника. Как отмечают производители, цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные.

Су-34 против «Орла» и Tornado

Наш фронтовой бомбардировщик можно по праву назвать уникальным боевым самолетом — у него нет прямых западных аналогов по показателям боевой нагрузки и широте спектра выполняемых боевых задач.

Военно-воздушные силы (ВВС) США, являющиеся крупнейшими в мире по количеству боевых самолетов в строю, в настоящее время полагаются на много

какими возможностями обладает боевой самолёт Су-34 — РТ на русском

13 апреля 1990 года в небо поднялся прототип отечественного многофункционального боевого самолёта, получившего позже обозначение Су-34. Новая машина должна была заменить в войсках фронтовой бомбардировщик Су-24. Создание самолёта затянулось из-за кризиса 1990-х годов, и конструкторы ОКБ Sukhoi смогли завершить работы лишь в 2000-е. В итоге Су-34 получил мощные двигатели, современное бортовое оборудование и ударное вооружение. Самолёт способен поражать самые разнообразные цели. По мнению экспертов, детище российских конструкторов — универсальная боевая машина, позволяющая ВКС выполнять задачи за тысячи километров от места взлёта.

30 лет назад состоялся первый полёт прототипа фронтового истребителя-бомбардировщика Су-27ИБ, получившего впоследствии обозначение Су-34 (в экспортной модификации — Су-32). Машина поднялась в воздух с аэродрома Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова (Жуковский). Пилотировал самолёт заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Иванов.

«Умудрялись попадать в «тачанку»

Разработка Су-34 стартовала в соответствии с постановлением Совета министров СССР от 19 июня 1986 года. Самолёт создавался на базе новейшего на тот момент тяжёлого истребителя Су-27. Генеральным конструктором машины был назначен Михаил Симонов (1929—2011), главным конструктором — Роллан Мартиросов (1935—2020).

Также по теме

Полёт истребителя пятого поколения Су-57
Режим сверхманёвренности: какие задачи может выполнять российский истребитель пятого поколения Су-57

Военнослужащие ВКС России полностью освоили истребители пятого поколения Су-57 на всех режимах полёта, сообщает Минобороны РФ. Экипажи…

Из-за горбатой и приплюснутой в основании формы кабины Су-34 получил название «Утёнок». Новый самолёт разрабатывался на замену тактического фронтового бомбардировщика Су-24, предназначенного для нанесения ударов в любых метеоусловиях.

В феврале 1992 года Су-34 продемонстрировали публике на выставке военной техники стран СНГ в белорусских Мачулищах. Весной 1995 года российская машина приняла участие в международном салоне в Ле Бурже под шифром Su-32FN.

Несмотря на объективные трудности, связанные с распадом СССР и экономическим кризисом в стране, конструкторы ОКБ продолжали работу над машиной, рассчитывая на запуск серийного производства. Незадолго до презентации в Ле Бурже, 28 декабря 1994 года, со взлётно-посадочной полосы Новосибирского авиазавода им. В.П. Чкалова поднялся в небо первый серийный образец Су-34.

Однако конструкторам не удалось реализовать амбициозные для 1990-х годов планы. В условиях отсутствия спроса предприятие смогло выпустить только четыре самолёта установочной серии. Вторую жизнь «Утёнок» получил в середине 2000-х, когда интерес к нему проявило Минобороны РФ.

Официальная передача ВВС России первых двух серийных Су-34 состоялась 15 декабря 2006 года на аэродроме Новосибирского авиазавода. В 2008 году ОКБ получило от военных контракт на поставку 32 машин. Параллельно продолжались опытная эксплуатация и государственные испытания «Утёнка». На вооружение Су-34 был принят 20 марта 2014 года.

В августе 2008 года экипажи Су-34 участвовали в югоосетинском конфликте, а осенью 2015 года были отправлены в Сирию. По словам командующего войсками Центрального военного округа генерал-полковника Александра Лапина, принимавшего участие в операции в САР, самолёт прекрасно проявил себя в борьбе с террористами.

«Как участник операции в Сирии, скажу, что наши Су-34 хорошо себя зарекомендовали. С высоты 6 тыс. метров (лётчики. — RT) умудрялись попадать в «тачанку» (пикап, на котором устанавливается зенитное вооружение или пулемёт. — RT) террористов», — рассказал журналистам Лапин в марте прошлого года.

Маневрировать под огнём противника

Су-34 — многофункциональный двухместный самолёт, предназначенный для уничтожения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО, а также для проведения разведки и постановки помех. Все эти боевые задачи «Утёнок» может выполнять на значительном удалении от аэродрома базирования.

Взлётная масса Су-34 составляет 38,2 т, максимальный запас топлива во внутренних баках — 12,1 т, боевая нагрузка — 8 т, практический потолок — 15 км, дальность полёта без дозаправки — 4 тыс. км. Благодаря двум турбореактивным двигателям АЛ-31Ф самолёт способен развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч.

Также по теме

Новейший ударный беспилотник «Охотник» во время первого совместного полета с Су-57 на одном из испытательных аэродромов Минобороны России
Облегчённый арсенал: на что будут способны российские БПЛА с новыми малогабаритными боеприпасами

Российские ударно-разведывательные беспилотники получат малогабаритные авиационные боеприпасы массой от 50 до 100 кг. Об этом сообщил…

«Тяга двигателей на режиме «полный форсаж» составляет 12 500 кгс (килограмм-сил. — RT), на режиме «максимал» — 7770 кгс. С целью повышения автономности базирования в состав силовой установки самолёта Су-32 включена вспомогательная силовая установка ТА-14-130-35, разработанная ОАО «НПП «Аэросила», — говорится в материалах Sukhoi.

Су-34 оснащён 12 точками подвески. Машина способна применять широкий арсенал средств поражения. Например, удары по воздушным целям осуществляются ракетами малой дальности класса «воздух — воздух» с инфракрасной головкой самонаведения (ГСН) Р-73Э и РВВ-МД и ракетами средней дальности класса «воздух — воздух» с активной радиолокационной ГСН РВВ-АЕ.

«Поражение надводных целей производится сверхзвуковыми противокорабельными ракетами Х-31А и Х-31АД в количестве до шести единиц, а также дозвуковыми ракетами Х-35УЭ в количестве до шести штук и Х-59МК — до трёх штук. Номенклатура управляемого оружия для уничтожения наземных целей представлена ракетами Х-38МЛЭ с лазерной головкой наведения (до шести единиц) и Х-59М2Э с телевизионно-командной системой наведения (до трёх штук)», — информирует компания Sukhoi.

Также Су-34 может применять корректируемые авиабомбы КАБ-500КР и КАБ-500ОД с телевизионной системой наведения и КАБ 500С-Э, оснащённые спутниковой системой наведения. Для поражения особо важных объектов предназначены КАБ-1500КР и КАБ-1500ЛГ-Ф-Э массой около 1,5 т.

На сайте Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) отмечается, что Су-34 по боевым возможностям относится

на что способен российский истребитель-бомбардировщик Су-34 — РТ на русском

25 лет назад в небо поднялся опытный образец Су-27ИБ, впоследствии получивший обозначение Су-34. Изначально самолёт создавался для применения высокоточного оружия по наземным и воздушным целям. В настоящее время детище ОКБ Сухого совмещает функции истребителя, бомбардировщика и штурмовика. В войсках эту машину называют «Утёнок» за необычную форму кабины и приплюснутую носовую часть. Сейчас на вооружении Воздушно-космических сил РФ находятся более ста Су-34. Об уникальных характеристиках самолёта — в материале RT.

18 декабря 1993 года состоялся первый полёт предсерийного варианта Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик. — RT). Впоследствии машину переименовали в Су-34. Мировую известность она обрела в 2008 году после боевого применения в ходе вооружённого конфликта в Южной Осетии, а затем и в сирийской операции. В настоящее время Воздушно-космические силы РФ эксплуатируют свыше сотни Су-34.

Родом из 1980-х

История создания Су-34 началась с открытия нескольких программ модернизации тяжёлого истребителя Су-27УБ (учебно-боевой. — RT) в середине 1980-х годов. ВВС СССР требовался многофункциональный ударный самолёт, способный вести бомбардировку наземных, надводных и подводных целей в любых погодных условиях и на различных высотах.

В отличие от других многофункциональных самолётов, Су-34 не применяется для воздушного прикрытия и завоевания господства в воздухе. Он уступает по манёвренности Су-30СМ и Су-35, но его вооружение позволяет защититься от атаки вражеского истребителя.

Также по теме

Звено истребителей Су-35 в воздухе
«Одна из лучших универсальных машин в мире»: какими преимуществами обладает многофункциональный самолёт Су-35

Минобороны РФ получило сотый по счёту многофункциональный истребитель поколения 4++ Су-35С. Об этом сообщила Объединённая…

Работы над проектом стартовали в рамках постановления Совмина СССР от 19 июня 1986 года. Ключевую роль в разработке Су-34 сыграли конструкторы ОКБ Сухого Михаил Симонов и Роллан Мартиросов. Эскиз самолёта был подготовлен в 1988 году, первый прототип (Т-10В-1, борт №42) появился в 1990-м.

13 февраля 1992 года машина была представлена первым лицам стран СНГ на авиавыставке в Мачулищах (Белоруссия). Летом 1995 года самолёт принял участие во французском авиасалоне Ле-Бурже. Однако в России проект Су-34 оказался невостребованным из-за недостатка финансирования.

К проекту Су-34 вернулись лишь в середине 2000-х. Испытания самолёта проходили в 2006—2011 годах. Специалисты ОКБ Сухого существенно доработали машину, обновив в первую очередь её бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). В 2014 году Су-34 был официально принят на вооружение. Серийное производство машины развёрнуто на Новосибирском авиационном заводе им. Чкалова.

«Су-34 предназначен для быстрой переброски в угрожающий район, чтобы поддержать войска на поле боя. Он способен преодолевать большие расстояния и обладает существенной боевой нагрузкой (свыше восьми тонн. — RT). В каком-то отношении он близок к штурмовику, однако отличается от него куда большим боевым радиусом», — отметил в разговоре с RT полковник в отставке Виктор Литовкин.

По мнению эксперта, Су-34 — это «по-настоящему уникальная машина» в парке оперативно-тактической авиации ВКС. Её характеристики позволяют надёжно защищать рубежи нашей страны и наносить удары по противнику даже за тысячи километров от места взлёта. 

Звено истребителей Су-35 в воздухе

  • Су-34 в сборочном цеху
  • РИА Новости
  • © Вадим Савицкий

По информации Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), Су-34 может выполнять задачи в условиях огневого и информационного противодействия. По своим боевым возможностям самолёт относится к поколению 4+. Наличие системы активной безопасности и новейших компьютеров обеспечивают прицельное бомбометание и маневрирование. 

«Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолёта построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные», — говорится в материалах ОАК.

Су-34 способен применять широкий арсенал вооружения: высокоточные ракеты, включая противокорабельные и противорадиолокационные, неуправляемые и корректируемые авиабомбы, ракеты класса «воздух — воздух», 30-мм пушку для ближнего боя. Некоторые эксперты предполагают, что Су-34 станет одним из носителей гиперзвуковой ракеты «Кинжал».

Вооружение Су-34 размещается на 12 точках подвески (у Су-27 — на десяти). Самолёт может уничтожить как хорошо укреплённый объект, так и малоразмерную цель. Максимальная взлётная масса машины составляет около 45 т (против 30,5 т у Су-27), максимальная скорость — 1,9 тыс. км/ч (против 2,5 тыс. км/ч у Су-27).  

Выдающиеся возможности

 

Из линейки машин ОКБ Сухого Су-34 выделяется «горбатой» кабиной и приплюснутой носовой частью. Из-за этой особенности машину стали называть «Утёнок». Столь необычными формами бомбардировщик обязан нетрадиционной для боевых самолётов двухместной компоновкой кабины по принципу «плечом к плечу» (как правило, лётчики располагаются по тандемной схеме, сидя друг за другом. — RT).

Су-34 отличается повышенным комфортом для экипажа. Лётчик или штурман-оператор имеют возможность отдохнуть, разместив в проходе между креслами матрац, подогреть пищу (в кабине находится СВЧ-печь) и воспользоваться туалетом. Также кабина оснащена кондиционером.

Звено истребителей Су-35 в воздухе

  • Су-34 совершает взлёт с аэродрома Хмеймим в Сирии

Фронтовой бомбардировщик Су-34 | Авиация России

Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов.

По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов 4++, хотя и не обладает сверхманёвренностью, присущей российским истребителям этого поколения.

Работы по созданию истребителя-бомбардировщика четвёртого поколения Су-27ИБ (это было промежуточное обозначение будущего Су-34), возглавил генеральный конструктор М. П. Симонов, а главным конструктором машины был назначен Р. Г. Мартиросов, под непосредственным руководством которого было проведено проектирование самолёта.

Создание нового радиоэлектронного оборудования, которое должно было составить основу системы управления вооружением, было поручено НПО «Ленинец» (г. Санкт-Петербург), которое в 80-х годах возглавлял Генеральный конструктор Г. Н. Громов.

Авиационное вооружение для нового истребителя-бомбардировщика проектировало несколько предприятий — МКБ «Вымпел», генеральный конструктор Г. А Соколовский, ОКБ «Звезда», главный конструктор Г. И. Хохлов и МКБ «Радуга», генеральный конструктор И. С Селезнев.

Самолёт легко отличить от других машин семейства Су-27 по наличию переднего горизонтального оперения, несколько сплюснутой форме носового обтекателя, за что получил ласковое прозвище «Утёнок», и по значительно выступающей балке радиолокатора в задней полусфере.

* * *

В середине 80-х годов руководству вооружённых сил страны стало понятно, что на смену модернизированному, но устаревающему фронтовому бомбардировщику Су-24М нужен новый современный высокоманёвренный (не путать со сверхманёвренностью! — прим. Авиация России) многофункциональный самолёт. Одним из аспектов, послужившим толчком к разработке Су-34, стало успешное и эффективное применение штурмовиков Су-25 Грач в Афганистане и А-10 в Кувейте во время операции «Буря в Пустыне».

Работы по созданию ударного самолёта на базе Су-27 велись в СССР и ранее, в 1977-81 годах прорабатывалась тема самолёта Су-27Ш, но после сентября 1981 года этот проект нигде не упоминается.

Работы по ударному варианту Су-27 были возобновлены в начале 1983 года, после письма, которое 11 января Главком ВВС П.С. Кутахов направил в адрес МАП, МРП и МОП. Ссылаясь на указания министра обороны Д.Ф. Устинова, он писал:

«В соответствии с 5-летним планом предусмотрено проведение работ по модификации самолёта Су-27 с целью создания на его базе двухместного истребителя-бомбардировщика Су-27ИБ и самолёта-разведчика Су-27Р. В настоящее время работы по созданию указанных самолётов и их бортовых комплексов ведутся промышленностью узким фронтом, разрывно, без межведомственной увязки и должной координации. Между тем, в США ведутся интенсивные работы по модернизации поступающих в войска в массовом количестве истребителей F-15.

…прошу Вас дать указания максимально активизировать работы по двухместному истребителю-бомбардировщику Су-27ИБ, и предъявить в I кв. 1983 г. на рассмотрение ВВС технические предложения по ним.»

15 января из МАП в ОКБ Сухого пришло соответствующее распоряжение по этому поводу. Так в 1983 году в перечне работ ОКБ появился новый пункт под названием Су-27ИБ, который «сменил» тематику Су-27Ш. В соответствии с указаниями МАП, к марту 1983-го в ОКБ подготовили «Техпредложение по Су-27ИБ».

Новый самолёт предлагалось создать на базе спарки Су-27УБ с минимальными доработками последней. По замыслу конструкторов, Су-27ИБ отличался от базового варианта прежде всего компоновкой кабины, в которой, в отличие от серийного Су-27УБ, пилоты сидели не друг за другом, а рядом. Такая компоновка прорабатывалась в ОКБ ранее в незавершённом постройкой палубном УТС Т-10КМ-2. Также менялась штатная система управления вооружением на новую, основой которой являлся прицельный комплекс «Шквал» с оптическим телевизионным каналом, а в состав вооружения входили ПТУР «Вихрь».

В 1983 году полного понимания того, что должен представлять собой ударный самолёт на базе Су-27, не было даже у заказчика — минобороны и руководства ВВС. В результате, этап взаимной увязки требований к самолёту затянулся до 1986 года.

Компоновка СКЭМП — Supersonic Cruise and Maneuver Prototype

В 1983-84 годах в ОКБ Сухого продолжались активные проектные работы по ударным вариантам Су-27. Так был предложен «футуристический» проект глубокой модернизации Су-27: бомбардировщик 10Е (Су-34), выполненный по компоновке СКЭМП — Supersonic Cruise and Maneuver Prototype (крыло типа F-16XL), а немного позднее — проект разведчика 10Р, но эти предложения не заинтересовали ни министерство обороны, ни МАП.

15 ноября 1984-го вышло совместное Решение МАП-МРП-ВВС «О порядке проведения работ по самолётам Су-27ИБ, Су-27УБ и Су-27», в котором было указано, что в связи с прекращением серийного производства истребителей-бомбардировщиков Су-17М4 и МиГ-27М, необходимо интенсифицировать работы по самолёту Су-27ИБ. Конечный срок предъявления самолёта на совместные государственные испытания устанавливался на 1987 год. В связи с этим, с начала 1985 года, в ОКБ Сухого начался новый этап по тематике ударного самолёта.

В июне 1985-го в ОКБ было подготовлено «Дополнение к техпредложениям по истребителю-бомбардировщику Су-27ИБ на базе Су-27УБ», а к началу 1986 года началась подготовка к запуску машины в рабочее проектирование. В это же время Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем подготовил заключение по прицельному комплексу «Шквал», где отмечалось, что применение в качестве основного целевого канала оптико-телевизионной системы снижало возможности круглосуточного применения самолёта и предлагалось вернуться к установке на борту РЛС. На основании этого заключения по инициативе Генерального конструктора началась проработка принципиально нового варианта компоновки с РЛС на борту.

Большие поперечные габариты РЛС, размещаемой в носовой части фюзеляжа, предопределили решение разместить членов экипажа рядом, как это реализовано на Су-24, и использовать наработки по проекту Т-10КМ-2. Однако Генеральный конструктор пошел гораздо дальше: он предложил для улучшения условий обитаемости и повышения комфорта существенно увеличить размеры кабины. Для этого кресла членов экипажа разнесли в стороны так, что лётчик мог пройти между ними и встать в закресельном пространстве в полный рост. Ширина прохода между креслами составила 300 мм, а высота кабины у задней стенки — 2000 мм. Фонарь при этом выполнялся не открывающимся, со сбросом створок в аварийной ситуации, а вход в кабину осуществлялся через эксплуатационный люк в нижней её части.

В июне 1986 года были выпущены чертёжи общего вида и компоновочная схема. Новый самолёт получил заводское обозначение 10В, которое официально стали использовать с 16 июля 1986 года. Тогда же по указанию Генерального конструктора в отделе проектов выпустили полный комплект директивной документации по геометрии. Таким образом, летом 1986-го в отделах ОКБ им. Сухого началась проработка технических решений по новому варианту самолёта.

19 июня 1986 года вышло Постановление правительства, а 15 октября 1986 года — соответствующий приказ МАП, в соответствии с которым ОКБ Сухого официально получило задание на разработку Су-27ИБ.

Была поставлена задача создать самолёт, предназначенный для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе, малоразмерных и подвижных, в любых погодных и климатических условиях, в любое время суток, как в тактической, так и в оперативной глубине противника, в том числе с использованием ядерного оружия.

В связи с увеличившейся массой самолёта и более жесткими условиями базирования, которые предусматривали эксплуатацию на грунтовых аэродромах, пришлось существенно усиливать опоры шасси. На передней устанавливалась спарка колес 680×260 мм, а на основных опорах — тележки, с продольным расположением двух колес размером 950×400 мм.

Некоторые элементы Су-34 выполнили с учётом технологии снижения эффективной поверхности рассеивания (ЭПР). Например, основной радиопрозрачный обтекатель радара имел острые боковые кромки, плавно переходящие в наплыв ПГО, за счёт чего уменьшалась степень отражения излучения РЛС противника при неизменно хорошей аэродинамике. Интегральная компоновка планера сочеталась с радикально изменённой сплюснутой формой носовой части. Это, а также радиопоглощающие покрытия и материалы, сделали Су-34 значительно менее заметным на экранах радаров, по сравнению с Су-24, F-111 и F-15E. Отсутствие подфюзеляжных килей также снизило отражающую поверхность самолёта.

Самолёт оснащён инерциальной навигационной системой, средствами радио- и спутниковой навигации. В кабине установлены многофункциональные цветные индикаторы, а также индикаторы на лобовом стекле (ИЛС). Нашлемное прицельное оборудование позволяет осуществлять целеуказание при помощи «взгляда», что значительно снижает время реакции оружия.

Планер Су-34 выполнен по схеме «интегральный продольный триплан» и имеет ярко выраженную интегральную компоновку. Интегрально сопряжённое с фюзеляжем трапециевидное крыло имеет стреловидность по передней кромке 42о. ПГО и стабилизаторы выполнены цельноповоротными. Стабилизатор имеет возможность как синфазного, так и дифференциального отклонения.

Для управления самолётом используется цифровая многоканальная СДУ. Система автоматически отслеживает текущие значения угла атаки и перегрузки, в автоматическом режиме управляет положением ПГО, обеспечивая гашение колебаний самолёта в плоскости тангажа. Система активной безопасности, внедрённая на бомбардировщике, автоматически предотвращает выход на недопустимые полётные режимы и столкновение с землей при полёте на предельно малых высотах. Имеется режим приведения к горизонту и выведения из штопора. Система, выполненная с использованием элементов искусственного интеллекта, автоматически контролирует физическое состояние и действия летчиков, работу бортовых систем и остаток топлива, а также обеспечивает автоматическое возвращение на аэродром и заход на посадку.

Катапультные кресла К-36ДМ с улучшенной эргономикой обеспечивают аварийное покидание самолёта на околонулевых скоростях и высотах.

В отличие от своего прототипа, Су-34 имеет меньшую скорость — 1900 км/час против 2420 у Су-27 и он менее манёвренный, в тоже время у него намного больше взлётная масса — до 45 тонн в перегрузке. Размещение экипажа «плечом к плечу» улучшает эргономику рабочих мест и упрощает взаимодействие между лётчиком и штурманом. Чтобы попасть в кабину, пилоты поднимаются через нишу в передней стойке шасси по специальному откидному трапу.

Кабина Су-34 оборудована всем необходимым для выполнения продолжительных полётных заданий, — она отапливается и имеет кондиционер. На борту имеется санузел и мини-кухня с микроволновой печью, как отмечалось выше, в кабине достаточно места, чтобы встать и распрямиться в полный рост.

Для защиты членов экипажа кабина выполнена по типу бронекапсулы из титановой брони. Также бронирован и расходный топливныи бак. Испытания новой кабины на обстрел показали её полную надежность. Масса брони самолёта составляет 1480 кг.

При нормальном взлётном весе в 39 тонн дальность полёта достигает 4000 км, а с дополнительными топливными баками — 7000 км.

То­п­лив­ная сис­те­ма са­мо­лё­та со­сто­ит из че­ты­рёх ба­ков общей ёмкостью 12 100 кг, расположенных в фюзеляже, центроплане и в консолях крыла, на­со­сов под­кач­ки и пе­ре­кач­ки то­п­ли­ва и

F-15E против СУ-34. Кто лучше?

Как известно, американцы любят выставлять разные рейтинги, в том числе касающиеся оружия и технологий. Естественно, что в этих рейтингах первые места занимают образцы и продукция американского производства.

24 октября в «Военном обозрении» появилась публикация: «Су-30СМ и F-22: достоинства и недостатки». Автор, Дэйв Маджумдар, вполне серьезно утверждает, что российские боевые самолеты Су-30СМ, являющиеся во многом прямыми аналогами F-15E Strike Eagle и F / A-18F Super Hornet, обречены на поражение при встрече с Американские истребители.

Оставим на совесть автора этот весьма спорный вывод и попробуем сравнить американский истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle с российской машиной аналогичного назначения — Су-34.

Аналогом истребителя-бомбардировщика F-15E Strike Eagle в ВВС России должен быть штурмовик Су-34, а не многоцелевой Су-30СМ. Определяющим фактором в данном случае является наличие на Су-34 специальной прицельно-навигационной системы, приспособленной для использования ракетно-бомбового оружия класса «воздух-земля».

Способность нести бомбовую нагрузку, а также наличие в составе экипажа Су-30СМ двух летчиков не являются главными признаками в классификации. В конце концов, российские Су-27СМ и Су-35 тоже могут использовать бомбы свободного падения и НАР, но никто в здравом уме не превратит эти тяжелые истребители в бомбардировщики.

Хронология создания и принятия на вооружение

Самолеты F-15E и Су-34 созданы на базе тяжелых истребителей, завоевавших господство в воздухе F-15 и Су-27. Они предназначались для замены штурмовиков с изменяемой геометрией крыла — «прерывателей ПВО»: F-111 и Су-24.

Исторически американский F-15E Strike Eagle появился в боевых частях гораздо раньше, чем российский Су-34. Первые «Шок Иглз» поступили на вооружение 4-го крыла в Сеймуре Джонсоне, Северная Каролина, в декабре 1988 года. Всего до 2001 года для ВВС США было построено 236 самолетов этого типа. В середине 90-х один F-15E стоил казне США 43 миллиона долларов.

«Тридцатка» была готова к запуску в производство в 1994 году, но из-за отсутствия финансирования и развала производственной кооперации и экономических связей между предприятиями бывшего СССР перспективы этой машины долгое время оставались неопределенными.

О Су-34 вспомнили в начале 2000-х в связи с необходимостью замены Су-24М в авиации фронтовых бомбардировочных авиационных полков. В сентябре 2011 года завершился заключительный этап государственных совместных испытаний «тридцатьчетверки». Только в начале 2014 года Су-34 был официально принят на вооружение ВВС России.

В связи с острой потребностью в этом боевом самолете еще до принятия на вооружение в 2008 году был подписан первый контракт на поставку 32 Су-34.Серийное производство началось на НАПО им. Чкалова в Новосибирске, где Су-1993М до 24 строил фронтовые бомбардировщики. При этом стоимость Су-34 в 2008 году составляла около миллиарда рублей.

В 2012 году по другому контракту количество поставленных до 2020 года самолетов было увеличено еще на 92 единицы. По мере увеличения количества построенных Су-34 их цена в абсолютном выражении должна снижаться.

Конструкция, оснащение и вооружение

Компоновка истребителя-бомбардировщика F-15E Strike Eagle создана на основе учебно-боевого двухместного бомбардировщика F-15D.По сравнению с F-15D планер истребителя-бомбардировщика несколько усилен на

.

Модель Су-34 AI в DCS World просто потрясающая — Stormbirds

Появившийся в последнем патче Су-34 для DCS World — это самолет с искусственным интеллектом, которым не может управлять человек, но это не помешало команде моделирования Eagle Dynamics создать абсолютно красивый самолет. Может ли быть запланировано что-то большее для этого самолета, или это просто стандарт, которому Eagle Dynamics хочет, чтобы все их самолеты соответствовали?

Су-34 пробирается в бета-версию патча

Если вы не проверите заметки или не прочтете в сообществе, вас простят за то, что вы не заметили ИИ-самолет, который был обновлен до последнего стандарта DCS World.Это был бы Су-34.

Применив Су-24 и Ту-22 на вооружении ВВС России, Су-34 под кодовым названием НАТО «Fullback» является производным от Су-27, но с большими модификациями. В гораздо более крупной кабине размещается экипаж из двух человек, расположенных бок о бок, пилот / командир слева, штурман и оператор вооружения справа. На Су-34 есть даже кухня и туалет.

Обладая максимальной скоростью 1,8 Маха, маневренностью планера +9G и обширным набором управляемого и неуправляемого вооружения, Су-34 является высокопроизводительным самолетом, предназначенным для обеспечения возможности нанесения ударов и защиты от ударов, а также возможности ведения собственного огня. ракеты малой и средней дальности.

Для DCS World этот самолет присутствует в течение долгого времени, но только сейчас он получил полностью модернизированную 3D-модель с одними из самых красивых деталей, которые я видел на всех самолетах, не говоря уже о том, что самолет управляется только ИИ.

Может ли это предназначаться для чего-то большего?

В прошлом я предполагал, что DCS World выиграет от добавления еще нескольких высококлассных современных российских самолетов, и Су-34 занял первое место в моем списке как предложение, недоступное для пилотов REDFOR в многопользовательской игре. — сверхзвуковой ударный самолет.

Есть много возражений против этого: во-первых, Eagle Dynamics хочет создавать только интерактивные кабины DCS World с максимально возможным уровнем системного моделирования.

Во-вторых, в последние годы правительство России стало несколько более закрытой дверью (по мнению разработчиков), чем в предыдущие годы, что делает более детальные модули трудными или маловероятными. В-третьих, Су-34 — довольно современный самолет, в зависимости от модели, и это может еще больше затруднить доступ к его возможностям.

Тем не менее, я знаю, что очень многие игроки захотят упустить из виду простоту некоторых систем для самолета 3-го уровня Flaming Cliffs (или грядущего Modern Air Combat), представляющего собой один из немного более современных типов российских самолетов. Хотя некоторые могут посмеяться над упрощенными системами, другие были бы рады иметь возможность управлять этим типом в сетевой игре.

А пока мы должны оценить это сбоку или во время полета в DCS World. Но взгляните на эту новую красивую 3D-модель.Это действительно что-то!

Скриншоты

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Су-24 — Википедия, вольная энциклопедия

Су-24М rosyjskich sił powietrznych (2011 rok)
датчанин podstawowe
Państwo ZSRR
Производство Nowosybirskie Zjednoczenie Przemysłu Lotniczego
Конструктор Сухой
Тип Бомбовец Фронтовы
Konstrukcja metalowa, półskorupowa
Залога 2 особи
Historia
Data oblotu 2 губы 1967
Lata produkcji 1972–1993
датчанин techniczne
Napęd 2 сильных турбодрзуто АЛ-21Ф-3
фунтов с допаланием 108,4 кН (11050 кг) кады
Wymiary
Rozpiętość 10 366/17 638 кв.м
Długość 22,67 м (Су-24М 24 532 м)
Wysokość 6192 кв.м.
Powierzchnia nośna 51 024 — 55 168 м²
Маса
Власна 21 177 кг (Су-24М 22 250 кг)
Стартова 39700 кг (максимальна)
Узброжение 7000 кг (Су-24М 8000 кг)
Запас Палива 11 800 л (19800 л ze zbiornikami dodatkowymi)
Osigi
Prędkość maks. 1400 км / ч (Су-24М 1450 км / ч) на позиции Морза

2230-2450 na dużej wysokości (różne ródła)

Prędkość przelotowa poniżej 1 мАч
Пулап 18 500 м
Zasięg 2535-3000 км (Ружне-Средла)
Promień działania 775-1150 км (na małej wysokości)
датчанин operacyjne
Узброение
1 działko GSz-6-23 кал.23mm
uzbrojenie podwieszane (bomby, rakiety) na 8 węzłach o łcznej masie do 7000 кг (Су-24M 8000 кг)
Liczba miejsc
2
Uytkownicy
ZSRR / Rosja, Białoruś, Ирак, Иран, Ливия, Сирия, Украина, Судан
Рзуты

Су-24 (ros. Су-24 w kodzie NATO Fencer ) — radziecki dwusilnikowy bombowiec frontowy [1] o zmiennej geometriz nocy, opracowany przez biuro konstrukcyjne Suchoja.Samolot jest zdolny do przenoszenia taktycznej broni jądrowej.

Na początku lat 60. XX wieku z uwagi na silnie rozwiniętą obronę przeciwlotniczą państw NATO opracowano w ZSRR załoenia, jakie powinien spełniać nowy samolot uderzeniowy. Jedyną metodą na uniknięcie silnej obrony przeciwlotniczej był lot na małej wysokości z bardzo dużą prędkością. W celu umożliwienia działania w każdych warunkach atmosferycznych nowy samolot miał mieć radar do wykrywania celów naziemnych. Początkowo planowano zainstalować nowy radar na samolocie myśliwsko-bombowym Су-7, zrezygnowano jednak z tych planów z powodu zbyt małych rozmiarów tego samolotu.Prace postanowiono prowadzić w oparciu o myśliwiec przechwytujący Су-15. W trakcie projektowania zdecydowano się na zastosowanie skrzydeł o zmiennej geometrii, dzięki czemu możliwe było osiągnięcie dużej prędkości, jak i dobrych charakterydowaniau i l lv.

Oblotu pierwszego prototypu Су-24 oznaczonego T6-1 dokonał 2 lipca 1967 roku пилот doświadczalny Владимир Ильюшин. Skrzydła o zmiennej geometrii miał dopiero other prototyp T6-2I, oblatany 17 stycznia 1970 roku przez tego samego pilota.

Pierwszy egzemplarz seryjny powstał w fabryce w Nowosybirsku w grudniu 1971. Próby państwowe Su-24 przebiegały bardzo ciężko i ukończono je dopiero w lipcu 1974 roku. Oficjalnie do uzbrojenia samolot został przyjęty w lutym 1975 roku. W toku produkcji seryjnej dokonywano drobnych zmian, przez co na zachodzie poszczególne serie produkcyjne otrzymywały kolejne oznaczenia Fencer-A , Fencer-B , .

Równolegle trwały prace nad ulepszoną wersją Su-24M (oznaczenie biura konstrukcyjnego T-6M), mającą rozbudowany system uzbrojenia, w skład którego wchodzgoenia ulepszone generación.Poprawiono dokładność nawigacji i systemów celowniczych, zainstalowano system samoobrony oraz zwiększono zasięg samolotu, poprzez dodanie instalacji tankowania w locie. Prototypy nowej wersji rozpoczęły loty w 1977 roku, produkcja rozpoczęła się w 1979 roku. Zewnętrznie nowy wariant rozróżnić można po dłuższym o 75 Centymetrów przodzie kadłuba. W NATO nowej wersji Су-24 nadano oznaczenie Fencer-D

W oparciu o wersję Su-24M stworzono wyspecjalizowany samolot rozpoznawczy Su-24MR (oznaczenie biura konstrukcyjnego T-6MR), mający najsilniejszyzówzówczówszW kodzie NATO otrzymał nazwę Fencer-E

Na bazie Su-24M powstała też wersja Su-24MP , przeznaczona do walki radioelektronicznej [2] , z zewnątrz celowo nieodróniająca się od pozostałych samolotówych. W kodzie NATO nazwana Fencer-F.

Obecnie bombowiec Су-24M stanowi trzon rosyjskiego lotnictwa uderzeniowego. Wdrażany jest plan zastąpienia Su-24 przez nowoczesny samolot myśliwsko-bombowy Su-34 [3] .

  • Су-24 — pierwsza wersja, wyposażona w system nawigacyjno-celowniczy PNS-24 Puma, wytwarzana w latach 1971–1983
  • Су-24М — удосконалона, wprowadzono system nawigacyjno-celowniczy PNS-24M Tigr w miejsce PNS-24 Puma, produkowana w latach 1979–1993
  • Su-24MK — wersja Su-24M przeznaczona na eksport, pierwszy lot w maju 1987, produkowana w latach 1988–1992.Odbiorcami były Irak, Ливия, Сирия. W czasie Pustynnej Burzy irackie samoloty uciekły do ​​Iranu
  • Су-24MR — wersja rozpoznawcza, usunięto system PNS-24, zainstalowano urządzenia rozpoznawcze zintegrowane w system BKR-1, oblatana w maju 1980 roku, wytwarzana w latach 1983–1993.
  • Су-24МП — wersja WRE, pierwszy lot w marcu 1980.
  • Петр Бутовски, Су-24 Фехтовальщик, NTW № 5/1993, ISSN 1230-1655
  • Петр Бутовский, Сухой Су-24, ПКЛ № 2/1993

.

Су-24 (航空 機) — Википедия

Су-24 (ス ホ ー イ 24, ス ホ イ 24; ロ シ ア 語: Су-24 ス ー · ド ヴ ァ ー ッ ツ ァ チ · チ ト ゥ ィ ー リ ェ ) は, ソ 連 で 戦 術 爆 撃 機 と し て 使用 さ れ て い た Як-28 の 後 継 と し て 開 発 さ れ た 大型 の戦 闘 爆 撃 機 現在 ロ シ ア や ウ ク ラ イ ナ, ベ ラ ル ー シ な ど 旧 ソ 連 諸国 の 主力 攻 撃 機 と な っ て い る .NATO コ ー ド ネ ー ム は フ ェ ン サ ー . (英: Фехтовальщик, フ ェ ン シ ン グ を す る 人 · 剣 士 の 意).

1960 年代 に な る と ア メ リ カ 合衆国 は F-111 や F-4 フ ァ ン ト ム II な ど と い っ た 戦 闘 爆 撃 機 を 登場 さ せ て お り, ソ 連 で も 先進 の 器材 を 採用 し た こ の 種 の 戦 闘 爆 撃 機 の 開 発 が 求 め ら れ る よ う に な っ て いた。 そ こ で 、 Су-7 戦 闘 爆 設計 し 、 同 機 を 翼 に す る こ と で STOL 性能 を 向上 さ せ た Су-17 を 開 し

ス ホ ー イ 設計 局 は 固定翼 機 と 可 変 後退 翼 2 つ の 機 を 検 討 機 案 で は ま 付 き 000 、 こ の 設計 案 を 基 に 製作 た 試 作 機 T6-1 が 1967 年 7 月 2 日 に 初 飛行 し た。 T6-1 は 主 翼 の 内 翼 前 縁 の 後退 角 60 翼の 外 翼 部 の 後退 角 り も 浅 く な る 二 重 後退 の デ ル タ 翼 を 採用 、 操 縦 座遊動 式 と な っ て い た。 1969 年 に は RD-36-35 リ ト エ ン 4 基 を 追加 し た STOL 型 飛行 試 験 が 行 れ 行 ソ 連と 判断 さ れ た た め, 量 産 に は な ら な か っ た. 一方, 可 変 後退 翼 機 案 で も 最初 は 推進 用 エ ン ジ ン と リ フ ト エ ン ジ ン の 双方 を 搭載 す る 計画 で あ っ た が, 機体 に 可 変 翼 機構 を 取 付 け て い る こ と か ら機体 重量 が 重 く な り, リ フ ト エ ン ジ ン を 搭載 す る と 航 続 性能 が 低下 す る こ と か ら, 推進 用 エ ン ジ ン の み 搭載 す る こ と に し た. こ う し て リ フ ト エ ン ジ ン 専 用 だ っ た ス ペ ー ス を 爆 弾 倉 に 変 更 し, 燃料 タ ン ク 容量 を 増 加 さ せ た可 変 後退 翼 試 作 機 T6-2I が 製作 さ れ 、 1970 年 1 月 17 日 に 初 飛行 し た。

そ の 後 、 T6-2I と は 別 可 変 後退 翼 試 作 機 T6-3I が 1970 年末 に 初 飛行 し 、 1971 年 6 月 16 日 に は に 別 の 可 9 4I が 初 飛行 し て い る 後退 翼 試 作 機 に よ る 飛行 試 験 [2] が 行 わ る 中 で の の 1972 年 12 に はれ て お 、 機 は 作 型 T6 の 通 算 7 号 機 を 意味 す る T6-7 と 名 け ら れ 、 こ.年 に 引 き 渡 し が 開始 れ 、 1975 年 に 実 戦 配備 が 開始 さ お 、 、 2000 年 頃 に 生産 を 終了 し て い る。

西側 に 存在 が 知 ら た の ​​は 1974 年 だ が 、 当初 は 誤 「 Су-19 」 と 呼 ば れ 、 1981 年 に な る ま さ れ な っ た

ソ 連 空軍 で 運用 開始 さ れ て か ら 40 年 過 は 旧式 化 が 進 で に 後 継.て お り, ま だ し ば ら く は 戦 闘 爆 撃 機 戦 力 の 中 核 で あ り 続 け な け れ ば な ら な い た め, Су-24М2 と し て ア ッ プ グ レ ー ド が 行 わ れ る 予 定 で, 今後 も 第一 線 で 運用 さ れ る 見 込 み で あ る.

性能 と 特 徴 [編 集]

後部 の 形状 (Су-24М)
主 翼 の 外 翼 部 を 後退 さ せ た 状態 (Су-24М)
主 翼 の 外 翼 部 に あ 装 パ イ ロ ン と そ れ に け ら れ た Kh-25 ミ サ イ ル

可 変 翼 と 並列 特 徴 の 体 で あ る は 69 度 の 前 縁 後退 と 固定翼 に.外 翼 部 の 可 変 角度 は 16–69 度 の 間 で 後退 角 が 変 わ る に な っ て お り 、 そ の 中 途 35 と 45 度 に 停止 あ る る [3] 900か つ 安定 し た 飛行 が で き る よ う に な っ て い る. 外 翼 部 に は, 前 縁 の 全 翼 幅 に ス ラ ッ ト と 後 縁 に 2 分割 さ れ た ス ロ ッ テ ッ ド フ ラ ッ プ が, フ ラ ッ プ が あ る 前方 の 上面 に は ス ポ イ ラ ー が そ れ ぞ れ装備 さ れ て お り 、 機体 の ロ ー リ ン グ の 際 に れ る。 ま た 水平 式 を 採用 し て い る。

は 、 ン パ ー ト メ ン ト の れ る 冷却 れ れ れ 900 900 900 900 900ア ン テ ナ が 収容 で き る 構造 と し て い る. 垂直 尾翼 付 け 根 の 後部 に は ド ラ ッ ク · シ ュ ー ト を 収容 す る 膨 ら み が 設 け ら れ て お り, 操 縦 室 後方 か ら 着陸 装置 の 主 脚 の 主 脚 室 上方 に か け て の 機器 収容 ス ペ ー ス に は,電子 機器 や 無線 器材 が 搭載 さ れ て い る。

胴体 中央 下 に 兵 装 類 の 搭載 ス テ ー シ ョ ン を け 、 試 作 機 の 体 胴 に あ っ た 爆 弾 量 産部 に 各 1 つ の 兵 装 パ イ ン 装備 し て い る が 、 部 の 兵 装 パ イ ロ ン は ス ィ ベ リ ン グ 式 り 、 . 試 験 飛行 の 結果 に よ り, 固定翼 部 の 兵 装 パ イ ロ ン 取 り 付 け 部 の 主 翼 上面 に は, フ ェ ン ス が 取 付 け ら れ た が, フ ェ ン ス 自 体 が 取 り 付 ら れ て い な い 機体 も 存在 し て い る. 燃料 容量 は 11,700ℓ を機 内 に 搭載 で き る ほ か 、 2,000ℓ ま た は 3,000ℓ の 増 槽 2 基 を 主 翼 の 固定翼 部 の 兵 装 パ イ ロ ン に 装着 し て 使用 こ と が で る。

コ ッ ク ピ ッ ト は 並列 複 座 で 操 縦 座席 に は К-36М 射出 座席 が 装備 さ れ て い る. 並列 複 座機 な ら で は の 大型 キ ャ ノ ピ ー が も た ら す 優 れ た 視界 や, 工夫 さ れ 行 き 届 い た コ ッ ク ピ ッ ト 内 の 機 材 配置 は パ イ ロ ッ ト にも 好評 で, 「ス ー ツ ケ ー ス」 を 意味 す る 「 チ ェ マ ダ ー ン 」 (чемодан) の 愛称 で 呼 ば れ る. キ ャ ノ ピ ー は 前方 に あ る 風 防 と 分 か れ て お り, 開 く 際 に は 後 ろ ヒ ン ジ 式 で 左右 に 分 か れ て 上方 に 開 く構造 と な っ て い る。

降 着 装置 は 未 舗装 滑 走路 か ら の 運用 が 可能 な 構造 と て お り 、 前 輪式 輪式 3 脚 で 各 も 2 重 車輪 を 装備 り下部 に 収容 さ れ 、 主 脚 前方 上 り 中央 胴体 下部 に 収容 さ。 ま た 前輪 に は 泥 が 取 付 け ら て る。

エ ン ジ ン は サ ト ゥ ン 製 の リ ュ ー リ カ AL-21F-3A タ ー ボ ジ ェ ッ エ ン ジ ン (ド ド イ 出力 75.0 кН 、 ア フ タ ー バ ー ー 時 出力 109,8 кН) を 2 基 搭載 し て い る。

機 首 に は 固定 武装 と し て ГШ-6-23 23 мм 機関 砲 を 装備。 類 大 搭載 量 は 8000 кг で あ り 、 各種 無 誘導 ・ Х-23 (АС-7) Х-25МЛ / МР (АС-10 カ レ ン) 、 Х-25МП (АС-12 ケ グ ラ ー) 、 Х-31А / П (АС-17 ク リ プ ト ン) 、 Х-59 (АС-13 キ ン グ ボ ル ト) な ど の 空 対 イ ルTN-1000 た は TN-1200 核爆 弾 、 自衛 用 の R-60 (AA-8 エ イ フ ィ ド) 空 対 空 ミ サ イ ル を 携 こ と が で き る。 た で.あ る。

ア フ ガ ニ ス タ ン 紛争 で 初 め て 実 戦 に 投入 さ れ, 主 に ム ジ ャ ー ヒ デ ィ ー ン の 陣地 な ど の 静止 目標 に 対 す る 攻 撃 に 使用 さ れ た. 対 空 兵器 に よ る 損害 は な か っ た が, 整 備 上 の 不 具 合 に よ っ て 何 機 か が 失 わ れ て い る 0,1990年代 か ら 21 世紀 に 入 っ て か ら 第二 次 チ ェ チ ェ ン 、 シ リ ア 内 戦 に 介入 し た た ロ シ ア 空軍 部隊 に よ る ISIL (反 政府

湾 岸 戦 争 で は 多 く ラ ク 空軍 機 が イ ラ に 逃 げ 込 み ラ ン 空軍 接収 さ た。

2015 年 11 月 24 日 、 リ ト ル コ の 国境 付 近 に お 、 シ リ ア で の 空 爆 参加 し て い た ロ シ 所属。

搭載 武装 を 前 に 並 べ た Су-24

S6
Су-7 の 機体 ​​仕 様 を 活用 し 、 固定 後退 翼 を 採用 し た 初期。 制作 さ れ ず。
Т6-1
ダ ブ ル デ ル タ 翼 フ ト エ ン ジ ン を 採用 し。
Т6-2И
T6-1 に 続 く 試 作 機。 こ か ら 可 変 翼 を 採用 し た。
Су-24 (Су-24)
。 か な に り 3 種類 に 分類 さ れ 、 さ れ た 試 作 の T6-7 が フ ン サ ー A A 、 1981 г. 年 よ り 搭載 さ れ い る 電子 機器 を 変 更 し て 周 辺 に 複数 の セ ン が 取 付 け ジア ン テ ナ が 装備 さ れ た 三角形 出 し が 取 付 け ら タ イ プ を フ ェ ン C と 区別 れ る。
Су-24М (Су-24М)
後期 量 産 型。 1977 7 月 24 日 に 飛行 し た 試 作 T6-8M を 1978 年 に 量 産 化 、 1983 年 に 実 配備 し た。 機 れ、 攻 撃 能力 強化 の よ り 、 前 部 胴体 が 750mm が さ れ た。 新 た に PNS-24M 航 法 / 攻 撃 シ ス テ ては, 固定翼 部 の 兵 装 パ イ ロ ン 取 り 付 け 部 の 主 翼 上面 の フ ェ ン ス が 大型 化 さ れ, そ こ に チ ャ フ / フ レ ア · デ ィ ス ペ ン サ ー を 装着 し て お り, 垂直 尾翼 両 脇 の 後部 胴体 上面 に も そ れ が 装備 で き る よ う にな っ て い る。 ま た 、 胴体 下面 の 中心線 に UPAZ-A バ デ デ ィ 油 用 ポ ッ ド の 搭載 が な っ て い る 。ATNATO コ ー ド 000 900 9000 900 24МК)
Су-24М の 輸出 型。
Су-24МР (Су-24МР)
偵察機 型 Су-24М を 基 に し て 1978 年 か ら 開 発 に 入 り 1980 9 月 に 試 作 機 が 初 飛行 BKR-1 側視 レ ー ダ ダ ー 機 首 搭載部 胴体 下面 に 電子 偵察 ・ ジ 外線 監視 器材 ア イ ス ト -M TV ン サ ー な ど の 偵察 器材 ほ か 、 AFA A-100 斜 メ.全 に シ ュ ル -2M レ ー ザ ー ッ ド 、 主 翼 下面 に ELINT (電子 情報) ポ ッ や エ フ ィ ル -1M 探知 ポ一部分 に お い で 電波 透過 お り 、 収集 さ れ た リ ク を に 送 る る機器 の 一部 は 取 り 外 さ れ て い る. ロ シ ア や ウ ク ラ イ ナ な ど で は 偵察機 の 主力 と な っ て お り, ロ シ ア で は 空軍 で 戦 術 偵察 に, 海軍 で 海洋 監視 に 使用 さ れ る .NATO コ ー ド ネ ー ム は フ ェ ン サ ー Е .
Су-24МП (Су-24МП)
電子 戦 Su-24MR と 同時 並行 開 発 さ れ 、 試 あ T6M-25 は 1979 年 12 月 に 初 飛行。.お り, 胴体 左右 空 気 取 入 れ 口 下面 に ホ ッ ケ ー で 使用 さ れ る ス テ ィ ッ ク 状 の 通信 妨害 用 ア ン テ ナ が 装着 さ れ て い る. ま た, 胴体 下面 の 中心線 に SP5-5 フ ァ ソ ル 電子 戦 ポ ッ ド を 搭載 す る. コ ッ ク ピ ッ ト の 副 操 縦は 電子 戦 シ 員 変 更 さ れ て 。Su-24MR と 外形 的 に 比較 す 自衛 用 の 機関 て て.が 変 更 さ れ て い る 。NATO コ ー ド ネ ー ム は フ ェ ン サ ー F
Су-24М2 (Су-24М2)
ア ッ レ ー 詳細 は 不明 だ が Су-34 に 搭載 さ れ て い る 一部 の 電子 機器 が 導入 さ れ る ほ GPS 装備 る. 、 ま た 、 主 翼 の 固定翼 部 に コ ン ォ ー マ ル 型 燃料 タ の 装着 や 主 翼 グ ロ ー 部 の 前 縁 延長 な の が 行 わ れ 74 900
2015 год 年 時点 の 配備 国 (青) と 退役 さ せ た 国 (赤)

仕 様 (Су-24М) [編 集]

寸 法
  • 全長 : 24.59м
  • 全 幅 : 17,64 м
  • 全 高 : 6,19 м
  • 翼 面積 : 51,02 м 2
重量
  • 空虚 重量 : 22,300 кг
  • 運用 時 重量 : 33 500 кг
  • 最大 離 陸 重量 : 39,700 кг
動力
性能
  • 最大 速度 : 1,700 км / ч
  • 航 続 距離 : 2,850 км
  • 大 運用 高度 : 11,000m

『БУДУЩАЯ ВОЙНА 198X 年』
НАТО 軍 の 機甲 師 団 に 対 る。 よ く 見 排 気 口 の 形状 が 実 機 の 形 と 異 な り 真 っ て い。
  1. ^ «Цены на военные самолеты. «Самолеты — Военные самолеты — Су-24 — Историческая справка». Компания Сухой (ОАО) . 2014 11 14 日 閲 覧。

文献 [編 集]

関 連 項目 [編 集]

外部 リ ン ク [編 集]

ウ ィ キ メ デ ィ ア ・ コ モ ズ に は 、 Су-24 (航空 機) に 関 連 す る メ ィ ア が あ り ま す。

.

< NEXT Шереметьево терминал б реконструкция: Международный аэропорт Шереметьево Шереметьево терминал б реконструкция: Международный аэропорт Шереметьево

PREV > Справочная аэропорта в симферополе: Контактная информация Справочная аэропорта в симферополе: Контактная информация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *