Меню

Следы в небе от самолета: Почему за самолетом остается след, а иногда нет? Причины, фото и видео

Category: Разное

Как называется след от самолета в небе

В детстве мы часто любили наблюдать, как летают самолеты, особенно интересно было видеть в голубом небе белую дорогу от лайнера. Тогда мы не задумывались, как называется след от самолета в небе, почему он оставляет за собой дорогу. В школе мы изучали физические явления, которые просто объясняли этот «феномен», но сейчас стоит о них вспомнить, чтобы четко можно было объяснить хотя бы своему ребенку, почему самолет оставляет след в небе.

След от самолета в небе

Простые физические явления

Маленькие дети вряд ли знают такой термин, как конденсация, хотя в самом раннем возрасте мы им объясняем, почему идет дождь. Конденсацию можно объяснить на примерах, показав зеркало в ванной или трубы, еще можно видеть как запотевают зимой окна в машине.

Происходит это потому, что горячий пар переходит в жидкое состояние и оседает в виде конденсата. Вообще, для того чтобы он образовался нужны три вещи:

  • влажный воздух;
  • разница температур;
  • островки конденсации, например, пылинки в воздухе, они везде есть.

В ванной, после горячего душа, влажный горячий воздух соприкасается с холодным зеркалом, пар переходит в жидкость (воду) и оседает на нем, получается конденсат.

Утренняя роса на тюльпанах

Проведем эксперимент

Конденсат можно сделать самому и быстро увидеть, как происходит это явление. Налейте воду в любую емкость, например в пластмассовую бутылку, и поместите ее в морозилку, минут на 10-20. После этого достаньте ее и посмотрите, как емкость покроется каплями воды – это конденсат. Теплые пары воздуха, присутствующие в комнате, соприкасаются с емкостью и переходят в жидкость, которая стекает каплями по ней.

В природе мы часто наблюдаем капли росы на траве. Теперь мы можем объяснить ребенку откуда она там взялась. Воздух ночью охлаждается, вместе с ним и водяной пар, который контактируя с теплыми объектами, находящимися на Земле (например, с травой), переходит в воду.

Как образуется след от самолета

Теперь посмотрим, что происходит, когда самолет курсирует на большой высоте. Раньше когда говорили, что самолет оставляет белый след, называли его конденсационным по аналогии с физическим явлением. Температура воздуха в атмосфере понижается с высотой, на каждом километре высоты, она ниже на 6 градусов.

Там, где курсируют самолеты, температура воздуха может быть ниже —40 градусов по Цельсию. Из двигателя работающего аэролайнера вылетают горячие струи газов и пара, который конденсируется вокруг частичек дыма от не полностью сжигаемого топлива. Образуется что-то в виде длинного облака, которое впоследствии «рассосется». Иногда его называют не конденсационный, а инверсионный след от самолета. Но в Википедии стоит пометка, что это устаревшее название. Да и лучше пользоваться термином, который связан с физическим явлением и поэтому становится «говорящим».

Как следы самолета влияют на климат планеты

Воздух в атмосфере бывает слишком влажным, но влага не может конденсироваться из-за того, что нет ядер конденсации, например, частичек пыли. Самолет же, пролетая высоко, оставляет за собой такие ядра конденсации, частички неполного сгорания топлива. Чем ярче виден след от самолета, тем влажность воздуха больше и следует ждать дождей. Если же след слабый и быстро исчезает, то погода, скорее всего, будет ясной.

Конденсационные следы самолетов на небе, видимые со спутника

Ученые считают, что следы от самолетов могут влиять на климат планеты. Над теми территориями, где часто курсируют самолеты, все небо покрывается белыми следами. Так вот, мнения ученых о влиянии их на климат расходятся. Одни считают, что образующиеся облака препятствуют охлаждению атмосферы и этим вызывают потепление климата. Другие считают это явление положительным, так как следы от самолетов увеличивают отражательную способность атмосферы, защищая все живое на земле от слишком сильного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Загадочные следы в небе — Привет, Бритни — LiveJournal

За границей информация об этом явлении циркулирует уже несколько лет подряд. Наша же окраина традиционно держится в стороне от главных мировых событий. Коллективный коллапс популяций! Обнаружение сигналов из далеких галактик! Усложняющиеся год от года круги на полях! Найденая на островах Бимини дорога атлантов! Куда-там! Нашему населению, не владеющему английским приходится довольстоваться очередными апдейтами из-за стен Верховной Рады.

Сегодня я хочу открыть вам глаза на так называемые Chemtrails — следы, оставляемые в небе самолетами. В отличие от обыкновенных остаточных самолетных выхлопов эти следы остаются в небе подозрительно долго и имеют странные траектории. Кроме того, эти линии предположительно содержат частицы твердых химических веществ.  Частота с которой эти линии можно наблюдать год от года повышается, что дает повод многим общественным организациям бить тревогу. Словосочетание Chemtrails выдает в поисковике Google — 1300 000 совпадений. Давление общественности вынудило германских СМИ направить официальный запрос в Министерство Обороны, а канал Discovery посвятил Хим. следам специальный фильм.

Уже несколько дней подряд я наблюдаю эти линии со своего балкона. И сделал немало фотографий…

Исследователи различают обыкновенные самолетные выхлопы — Contrails и специально распыляемые вещества — Chemtrails. Скептикам, для начала лучше взглянуть на перечень вооружений, представленный в официальном документе Палаты Представителей в США. Помимо термина «Chemtrails» в документе дается четкое определение «Контролю Сознания», «Психо-тронному» оружию. Речь идет о законопроекте H.R. 2977, который еще называется Законом Кучинича.

Вот выдержка.

«Термин экзотические системы вооружений включает средства, разработанные для нанесения ущерба космическим или природным экосистемам или климату, погоде и тектоническим системам, с целью повреждения или разрушения целевой популяции или региона как на Земле так и в космосе.

Таковые средства включают:

1) Электронные, психотронные или информационные вооружения
2) Хим. распылители (в законе написано «Chemtrails» и адекватного перевода на русский пока не существует)
3) Средства ультра-низко частотного вооружения большой высоты (очевидно имеется в виду HAARP)
4) Плазменные, электромагнитые, хвуковые и сверхзвуковые вооружения
5) Лазерные системы вооружения
6) Стратегические, постановочные, тактические либо внеземные виды вооружения
7) Тектонические, биологические и природные средства

Посмотреть документ полностью можно здесь: http://www.carnicom.com/hr2977.htm

Итак, нет никаких сомнений что понятие Chemtrails существует. Чем отличаются эти следы от обыкновенных инверсионных следов самолета:

Инверсионный след от самолета не остается на небе больше 30 секунд.

След от самолета летящего на большой высоте исчезает буквально на глазах. Химические же следы висят в воздухе по несколько часов. Их траектории носят опоясывающий характер, зачастую линии перекрещиваются — чего не может происходить в случае обычных коммерческих самолетов. Спустя некоторое время, эти следы превращаются в химические облака, иногда формируя причудливые красочные образования в небе. Другой особенностью является присутствие в следах цветных вкраплений. Химические следы образуются в нетипичных для полета военных самолетов местах и на нетипичных высотах. Самолеты, которые распыляют аэрозоли не имеют маркировок и полеты их нигде официально не задокументированы.

Ясное голубое небо без облачка. Скоро картина совершенно переменится.


Зачастую посреди бела дня можно видеть в небе нечто подобное. Красивое зрелище, если бы оно еще было естественным:

Первые сообщения о хим.следах начали появляться в 1996 году. Наибольшее количество случаев их наблюдения приходится на Северную Америку. Хим. следы также регулярно появляются в Западной Европе и к сожалению теперь и в нашей стране. Химические вещества распыляются также на территории Японии и Южной Кореи. Примечательно, что на текущий момент Китай остается чуть ли единственной страной, где подобные явления никогда не были замечены (может быть благодаря независимому  коммунистическому правительству?).

Те кто изучает химические следы уверены в том что государство тайно экспериментирует с погодой. Давно известно, что военные могут разгонять тучи и менять погоду перед важными государственными праздниками. Для этого в воздухе распыляются специальные химические реактивы. Но что если нечто подобное происходит в мировом масштабе и правительства сообща изменяют климат планеты для повышения урожайности или преследуя иные цели? Достаточно взглянуть на некоторые фотографии хим. следов, чтобы убедиться в том что это не обыкновенные самолеты и оставляемые ими следы — это намеренная активность.

Барий и аллюминий — чаще всего именно металлы упоминают в связи с хим.следами в небе. Исследователи фиксируют что после аэрозольного распыления, частицы этих веществ оседают на земле и негативно влияют на здоровье людей. Возможное объяснения подобных экспериментов заключается в том что создание искусственных облаков блокирует солнечное излучение, препятствуя тем самым уменьшению эффекта глобального потепления. Негативными последствиями для населения можно принебречь. Разве это так невероятно? Разве государство (в широком смысле — мировое государство) всегда говорит нам обо всем чем занимается?

Химическим следам в небе существует ТЫСЯЧИ подтверждений. Германское телевидение провело собственное расследование в связи с необычными по форме и поведению облаками, зафиксированными исследователями погоды. В ответ на запрос журналистов, военное ведомство Германии подтвердило что наблюдаемые облака были частью погодного эксперимента, в ходе военных учений. Военные создавали большого размера искусственные облака, которые блокируют изображение на радарах. Количество распыленных в воздухе  веществ, в данном случае исчислялось сотнями тонн.

Информация о хим. следах распространяется в мире с огромной скоростью. Едва ли не во всех развитых странах есть общественные группы, которые фиксируют эпизоды распыления и проводят их расследование. Хим.следы — это к счастью не Атлантида и каждый может убедиться в реальности феномена просто посмотрев на небо. Что я сделал лично.

В пол-седьмого утра в небе не было ни облачка. Поскольку я читал про следы в интернете, следующая картина заставила меня моментально встать с кровати и начать щелкать.

Справа вдалеке видны еще 3-4 полосы.

Как видно здесь, линии впоследствии рассеиваются в облака.

Кто-то еще будет сомневаться что это не обычные полеты самолетов по утрам?

Здесь можно едва разглядеть самолет, который наносил все эти линии. К сожалению зума на фотоаппарате не хватило.

Я прошу от Вас друзья только одного. Не считайте меня пожалуйста психом. Хотя, если на то пошло мне все равно. И еще…мне вся эта конспирология нахуй не интересна. Просто аж берет зло что люди ничего не знают и продолжают верить новостям.

 

Безобидны ли белые следы от самолетов? Что такое «химиотрассы»? — Альтернативный взгляд Salik.biz

Каждый, кто хоть иногда смотрит на небо, не раз видел, как следы от давно пролетевших самолётов часами остаются на небе и, пересекаясь, образуют над нашими головами паутину.

В то, время как большинство людей не придают этому значения, часть населения Земли убеждена: это не обычные конденсационные следы, которые на больших высотах оставляют реактивные двигатели, а признаки распыления в воздухе какого-то химического аэрозоля. А в состав этого аэрозоля, как подозревают теоретики, может входить всё – от ядохимикатов до вирусов, разработанных в лабораториях.

— Salik.biz

Что такое «химиотрассы»

Слово «химиотрассы» (калька с английского «chemtrails» – химические следы) придумали для того, чтобы обозначать особенные, нетипичные следы, которые чертят в небе реактивные самолёты. Обычные трассы – белые следы, которые остаются за пролетающим на большой высоте реактивным самолётом, – рассасываются через несколько минут после появления. Химиотрассы же не исчезают несколько часов, иногда могут висеть на небе до двух суток, постепенно расплываясь и превращаясь в тонкие, полупрозрачные вытянутые облака, которых в природе в норме не бывает. Нередко на небе можно наблюдать и целую сетку из неисчезающих авиационных следов. Посредством химиотрасс «мировое правительство» распыляет в атмосфере планеты химикаты, которые сделают климат более податливым к воздействию погодного оружия. Кстати, в США существует огромный парк самолётов типа «Боинг КС-135 Стратотанкер», который, будучи оборудован распылительным оборудованием, внешне неотличим от пассажирских боингов.

Кому это нужно

На Западе считается, что история с химиотрассами началась после публикации в 1996 году работы «Климат как усилитель силы: обладание погодой к 2025 году». Подписанная семью американскими военными в звании от майора до полковника, эта исследовательская работа заложила основу для американской военной доктрины XXI века. Суть новой концепции в том, что ядерное оружие отныне не только не считается главным, но и переводится на скамейку запасных. В 2000-х годах США не испытали ни одной атомной бомбы, а роль всепланетного пугала теперь принадлежит климатическому оружию.

Рекламное видео:

Что такое HAARP

Этой англоязычной аббревиатурой называют программу высокочастотных исследований полярных сияний. Комплекс HAARP, расположенный на Аляске, почти аналогичен российскому комплексу «Сура», с той лишь разницей, что отечественный комплекс может только исследовать ионосферу, а HAARP – и исследовать, и модифицировать. А благодаря этому исследовательский, казалось бы, комплекс может быть эффективным климатическим оружием.

Во время одного из первых пусков система HAARP продемонстрировала: при помощи луча энергии высокой частоты, направленного в небо, можно создавать необычные погодные явления – например, не существующие в природе типы облаков, а также дожди, засухи и землетрясения. Однако для того чтобы системе было с чем работать, в атмосфере должны присутствовать определённые химикаты. Так, HAARP смог создать экспериментальные облака только после того, как два распыляющих самолёта создали над базой облако, состоящее из слаборадиоактивных солей бария.

Какая связь с нами

Сегодня длинные неисчезающие авиаследы наблюдают люди по всему миру. А журнал NationalGeographic даже посвятил химиотрассам целый фильм. Интересно, что на химиотрассы жалуются не только за пределами США, но и в самих Штатах. Так, например, в 2004 году группа жителей Гавайского архипелага выступила с ужасающим заявлением. По их мнению, в состав аэрозолей, распыляемых над их островами, кроме всего прочего входят и соли алюминия. Обычная земная флора гибнет при контакте с веществом такого аэрозоля: кора пальм трескается и теряет прочность, а древесина едва ли не превращается в жидкость. Для чего кому-то может понадобиться такой вандализм? Оказывается, Гавайские острова уже давно обхаживает американская суперкорпорация «Монсанто». Как убеждены гавайцы, распыляя над островами алюминиевые аэрозоли, неизвестные силы пытаются заставить жителей архипелага покупать у «Монсанто» саженцы растений, стойкие к алюминию.

Угроза здоровью

Разумеется, доверять силам, которые позволяют себе модифицировать химический состав атмосферы, не хочет никто. И в адрес таинственных распылителей звучат серьёзные обвинения: исследователи и просто озабоченные граждане всех стран мира подозревают – новые штаммы гриппа, атипичной пневмонии и эпизоотических вирусов, вероятно, попадают в атмосферу после распылений. Но чтобы досконально изучить феномен и с уверенностью подтвердить или опровергнуть эти предположения, необходимо взять на анализ материал конденсационного следа. А для этого требуется специально оборудованная авиалаборатория.

Почему самолет оставляет след в небе

Увидеть невидимое… Инверсионный след, эффект Прандтля-Глоерта и прочие интересности.

Мы ведь даже самое простое, движение воздуха, увидеть не можем. Воздух – газ, и газ этот прозрачный, этим все сказано

. Но все же природа слегка сжалилась над нами и дала нам небольшую возможность поправить положение. А возможность эта в том, чтобы прозрачную среду сделать непрозрачной или хотя бы цветной. Говоря умным словом, визуализировать, пишет Юрий

Насчет цвета – это мы можем сделать сами (правда не всегда и не везде, но можем), например использовать дым (лучше цветной). А насчет обычной непрозрачности, тут природа нам помогает сама.

Самое непрозрачное в атмосфере – это облака, то есть влага, та которая конденсировалась из воздуха. Вот этот самый процесс конденсации и позволяет нам, хоть и косвенно, но все же довольно наглядно увидеть кое-какие процессы, происходящие при взаимодействии летательного аппарата с воздушной средой.

Немного о конденсации. Когда она происходит, то есть когда вода, находящаяся в воздухе становится видна. Водяной пар может накапливаться в воздухе до определенного уровня, называемого уровнем насыщения. Это что-то типа соляного раствора в банке с водой.

Соль в этой воде будет растворяться только до определенного уровня, а потом происходит насыщение и растворение прекращается. В детстве не раз это пробовал делать .

Уровень насыщения атмосферы водяным паром определяется точкой росы. Это такая температура воздуха при которой водяной пар в нем достигает состояния насыщения. Этому состоянию (то есть этой точке росы) соответствует определенное постоянное давление и определенная влажность.

Когда атмосфера в какой-то ее области достигает состояния перенасыщения, то есть пара становится слишком много для данных условий, то происходит конденсация в этой области.

То есть вода выделяется в виде мельчайших капелек (либо сразу кристаллов льда, если окружающая температура очень низкая) и становится видна. Как раз то, что нам и надо  .

Чтобы это произошло, надо либо повысить количество воды в атмосфере, что означает увеличить влажность, либо понизить температуру окружающего воздуха ниже точки росы. В обоих случаях произойдет выделение лишнего пара в виде сконденсировавшейся влаги и мы увидим белый туман (или что-то вроде того  ).

То есть, как уже понятно, в атмосфере этот процесс может иметь место, а может и нет. Все зависит от местных условий.

То есть для этого нужна влажность не ниже определенной величины, определенная, соответствующая ей температура и давление. Но если все эти условия соответствуют друг другу, мы можем наблюдать иной раз довольно интересные явления.Однако обо всем по порядку .

Первое – это всем известный
инверсионный след. Это название произошло от метеорологического термина инверсия (переворот), точнее температурная инверсия, когда с ростом высоты местная температура воздуха не падает, а растет (бывает и такое).

Такое явление может способствовать образованию тумана (или облаков), но для самолетного следа оно по сути своей не подходит и считается устаревшим. Сейчас вернее говорить
конденсационный след. Ну, правильно, суть ведь здесь именно в конденсации.

В шлейфе газа выходящего из авиационных двигателей содержится достаточное количество влаги, повышающее местную точку росы в воздухе непосредственно за двигателями. И , если она становится выше температуры окружающего воздуха, то при остывании имеет место конденсация.

Ее облегчает наличие так называемых центров конденсации, вокруг которых из перенасыщенного (неустойчивого, можно сказать) воздуха концентрируется влага. Этими центрами становятся частички сажи или несгоревшего топлива, вылетающие из двигателя.

Если окружающая температура достаточно низка (ниже 30-40° С), то происходит так называемая сублимация. То есть пар, минуя жидкую фазу, сразу превращается в кристаллики льда. В зависимости от атмосферных условий и взаимодействия со спутной струей, тянущейся за самолетом,
инверсионный (конденсационный) след может приобретать различные, порой довольно причудливые формы.

На видео показано образование
инверсионного (конденсационного) следа, заснятое из кормовой кабины самолета (кажется это ТУ-16, хотя не уверен). Видны стволы кормовой огневой установки (пушки).

Второе о чем следовало бы сказать, это
вихревые жгуты. Явление это серьезное, напрямую связанное с индуктивным сопротивлением, и, конечно, неплохо было бы как-то его визуализировать.

Кое-что в этом плане мы уже видели. Я имею ввиду приведенный в указанной статье ролик, показывающий использование дыма на наземной установке.

Однако это же самое можно сделать и в воздухе. И при этом получить потрясающе зрелищные виды. Дело в том, что у многих военных летательных аппаратов, особенно у тяжелых бомбардировщиков, транспортников, а также вертолетов присутствуют на борту так называемые пассивные средства защиты. Это, например, ложные тепловые цели (ЛТЦ).

Многие боевые ракеты, способные атаковать летательный аппарат (как класса «земля-воздух», так и класса «воздух-воздух») обладают инфракрасными головками самонаведения. То есть реагируют на тепло. Чаще всего это бывает тепло двигателя летательного аппарата.

Так вот ЛТЦ обладают температурой значительно большей, нежели температура двигателя, и ракета при своем движении отклоняется на эту ложную цель, а самолет (или вертолет) остается целым.

Но это так, для общего знакомства  Главное тут в том, что ЛТЦ отстреливаются в большом количестве, и каждая из них (представляя собой миниатюрную ракету) оставляет за собой дымный след.

И, вот, множество этих следов, объединяясь и закручиваясь в
вихревых жгутах, визуализируют их и создают подчас потрясающие по красоте картины. Одна их самых известных – это «Дымный ангел». Он получился при выстреле ЛТЦ транспортного самолета Boeing C-17 Globemaster III.

Справедливости ради стоит сказать, что и другие летательные аппараты тоже неплохие художники

Однако,
вихревые жгуты можно увидеть и без использования дыма. Конденсация атмосферного пара нам поможет и здесь. Как мы уже знаем, воздух в жгуте получает вращательное движение и, тем самым перемещение от центра жгута к его периферии.

Это приводит к расширению и падению температуры в центре жгута, и, если влажность воздуха достаточно высока, то могут создаться условия для конденсации влаги.

Тогда мы можем увидеть вихревые жгуты воочию. Эта возможность зависит как от условий атмосферы, так и от параметров самого летательного аппарата.

И чем больше углы атаки, на которых летает самолет, тем
вихревые жгуты более интенсивны и визуализация их за счет конденсации более вероятна. Особенно это характерно для маневренных истребителей, а также хорошо проявляется на выпущенных закрылках.

Кстати, точно такого же рода атмосферные условия позволяют увидеть вихревые жгуты, образующиеся на концах лопастей (которые в данной ситуации суть те же крылья) турбовинтовых или поршневых двигателей некоторых самолетов. Тоже довольно эффектная картина.

Из приведенных видео характерен ролик с самолетами ЯК-52. Там явно идет дождь и влажность, таким образом, высокая.

Часто происходит взаимодействие вихревых жгутов с
инверсионным (конденсационным) следом, и тогда картины могут быть довольно причудливы  .

Теперь следующее. Ранее я об этом уже упоминал, но не грех сказать еще раз. Подъемная сила. Как пошутил бы мой приснопамятный товарищ: «Да где она?! Кто ее видел?» Да вобщем никто  . Но косвенное подтверждение все-таки можно увидеть.

Чаще всего такая возможность предоставляется на каком-нибудь авиашоу. Самолеты, выполняющие различные, довольно экстремальные эволюции конечно оперируют с большими величинами подъемной силы, возникающей на их несущих поверхностях.

Но большая подъемная сила, чаще всего означает большое падение давления (а значит и температуры) в области над крылом, что, как мы уже знаем, при определенных условиях может вызвать конденсацию водяного атмосферного пара, и тогда мы воочию убедимся в том, что условия для создания подъемной силы есть  ….

Для иллюстрации сказанного о вихревых жгутах и подъемной силе есть хорошее видео:

В следующем видео эти процессы сняты во время посадки из пассажирского салона самолета:

Однако справедливости ради надо сказать, что это явление в визуальном плане может сочетаться с
эффектом Прандтля-Глоерта (по сути дела это, вобщем-то, он и есть).

Название страшное  , но принцип все тот же, а визуальный эффект значительный  …

Суть этого явления заключается в том, что позади летательного аппарата (чаще всего самолета), движущегося с высокой скоростью (достаточно близкой к скорости звука) может образовываться облако сконденсировавшегося водяного пара.

Происходит это из-за того,что при движении самолет как бы двигает перед собой воздух и, тем самым, создает область повышенного давления перед собой и область пониженного после себя.

После пролета, воздух начинает заполнять эту область с малым давлением из близлежащего пространства, и, таким образом, в этом пространстве объем его увеличивается, а температура падает.

И если при этом есть достаточная влажность воздуха, а температура опускается ниже точки росы, то происходит конденсация пара и появляется небольшое облако.

Существует оно обычно недолго. Когда давление выравнивается, то поднимается местная температура и сконденсировавшаяся влага вновь испаряется.

Частенько при появлении такого облака говорят, что самолет проходит звуковой барьер, то есть переходит на сверхзвук. На самом деле это не совсем так.
Эффект Прандтля- Глоерта, то есть возможность конденсации зависит от влажности воздуха и его местной температуры, а также от скорости самолета.

Чаще всего такое явление характерно для околозвуковых скоростей (при относительно малой влажности), но может происходить и на относительно малых скоростях при высокой влажности воздуха и на малых высотах, особенно над водной поверхностью.

Однако форма пологого конуса, которую часто имеют облака конденсации при движении на больших скоростях тем не менее часто получается из-за наличия так называемых местных скачков уплотнения, образующихся на больших около- и сверхзвуковых скоростях.

Не могу также не вспомнить о своих любимых турбореактивных двигателях. Конденсация и тут позволяет увидеть кое-что интересное. При работе двигателя на земле на больших оборотах и достаточной влажности можно увидеть “воздух на входе в двигатель”

. На самом деле не совсем так, конечно. Просто двигатель интенсивно всасывает воздух и на входе образуется некоторое разрежение, как следствие падение температуры, из-за которого происходит конденсация водяного пара.

Кроме того часто возникает еще и
вихревой жгут, потому что воздух на входе закручивается рабочим колесом компрессора (вентилятора). В жгуте по известным нам уже причинам тоже конденсируется влага и он становится виден. Все эти процессы хорошо видны на видео.

Ну и в завершение приведу еще один очень интересный , на мой взгляд, пример. Он уже не связан с конденсацией пара и цветной дым нам тут не понадобится  . Однако природа и без этого наглядно иллюстрирует свои законы.

Все мы неоднократно наблюдали за тем, как многочисленные стаи птиц улетают осенью на юг, а весной потом возвращаются в родные места. При этом большие тяжелые птицы, такие, как гуси (я уж не говорю про лебедей) летят, обычно, интересным строем, клином. Впереди идет вожак, а сзади по косой линии расходятся вправо и влево остальные птицы. Причем каждая последующая летит правее (либо левее) впереди летящей. Никогда не задумывались почему они летят именно так?

Оказывается это имеет прямое отношение к нашей теме. Птица – тоже своего рода летательный аппарат  , и за ее крыльями образуются примерно такие же
вихревые жгуты, как и за крылом самолета. Они также вращаются (ось горизонтального вращения проходит через концы крыльев), имея за корпусом птицы направление вращения вниз, а за оконечностями ее крыльев вверх.

То есть получается, что птица, летящая сзади и правее (левее) попадает во вращательное движение воздуха вверх. Этот воздух как бы поддерживает ее и ей легче держаться на высоте.

Она меньше тратит сил. Это очень важно для тех стай, которые преодолевают большие расстояния. Птицы меньше устают и могут лететь дальше. Только вожаки не имеют такой поддержки. И именно поэтому они периодически меняются, становясь в конец клина для отдыха.

Образцом такого рода поведения часто называют канадских гусей. Считается, что таким способом они при дальних перелетах «в команде» экономят до 70% своих сил, значительно повышая эффективность перелетов.

Это и есть еще один способ косвенной, но достаточно наглядной визуализации аэродинамических процессов.

Природа наша достаточно сложно и очень целесообразно устроена и периодически нам об этом напоминает. Человеку остается только не забывать это и перенимать у нее тот огромный опыт, которым она с нами щедро делится. Главное здесь только не переусердствовать и не навредить…

И в конце  видео о канадских гусях.

 

Галинка

следов в голубом небе от летающего самолета — случайные рисунки Stock Image

Похожие изображения

: Изображение следов на деревянной поверхности с голубым бассейном на заднем плане

Следы животного на голубом сверкающем снегу морозным вечером

Следы на снегу на садовой дорожке, веревочный забор, лиственные и вечнозеленые деревья, голубое небо и белые облака на заснеженной улице

Следы на песке у синего моря

Следы на песке на пляже голубой океан

Два следа на желтом песке, синяя морская волна, вид сверху из белой пены крупным планом, бирюзовая вода океана, концепция летних каникул

Песчаный пляж со следами на песке, синее волнистое море и облачное небо в сумерках

Следы на песке у синего океана

Пески со следами на фоне голубого неба

Следы и морская волна на песчаном пляже с голубым небом.

Следы на фоне пейзажа песчаных дюн с осенними листьями и голубым небом

Следы на песке у синего моря

Следы человека на песке пустыни. Классический синий, цвет 2020 года

Красивый зимний пейзаж с заснеженными деревьями в парке, следами на снегу и голубым небом

.

Карта всех пассажирских самолетов в небе в данный момент |
Умные новости

В любой момент в небе над Соединенными Штатами находится около 5000 коммерческих самолетов, доставляющих людей из дома на работу к внукам, которые давно уехали. Теперь вы можете увидеть их все в реальном времени на карте.

Flightradar24 получает данные от Федерального управления гражданской авиации США и системы автоматического зависимого наблюдения-вещания (ADS-B) в других странах.Около 60 процентов самолетов, перевозящих пассажиров, оснащены ADS-B, поэтому на карте даже не показаны все рейсы. Тем не менее, если немного уменьшить масштаб, можно увидеть безумную группу самолетов над США и Европой.

На сайте поясняется, какие самолеты вы можете видеть, а какие еще не имеют транспондера ADS-B:

Распространенные модели самолетов с транспондером ADS-B, видимые на Flightradar24:

  • Все модели Airbus (A300, A310, A318, A319, A320, A321, A330, A340, A380)
  • BAe ATP
  • BAe Avro RJ70, RJ85, RJ100
  • Боинг 737, 747, 757, 767, 777, 787
  • Embraer E190 (большинство новых поставок)
  • Fokker 70 и 100
  • Gulfstream V, G500 / G550
  • Макдоннелл Дуглас MD-10, MD-11
  • Сухой Суперджет 100
  • Некоторые более новые Ильюшин и Туполев (например Ил-96 и Ту-204)

Распространенные модели самолетов, у которых нет транспондера ADS-B и которые НЕ видны на Flightradar24:

  • Антонов Ан-225
  • ATR 42, 72
  • Боинг 707, 717, 727, 737-200, 747-100, 747-200, 747SP
  • Все модели CASA
  • Все модели Bombardier Dash
  • Все модели Bombardier CRJ
  • Дорнье 328
  • Все модели Embraer (кроме большинства новых поставок Embraer E190)
  • Jetstream 32
  • Fokker 50
  • Макдоннелл Дуглас DC-9, MD-80, MD-90
  • Saab 340 и 2000
  • «Air Force One»
  • Самый старый самолет
  • Самый военный самолет

Данные в основном относятся к U.С. и Европу, оставив позади Южную Америку, Африку, Азию и Австралию. Частично это связано с тем, что сайт использует около 500 наземных служб ADS-B для получения данных с самолетов. Он приглашает любого, у кого есть ответчик ADS-B, принять участие, и вы можете купить свой собственный приемник за сумму от 350 до нескольких тысяч долларов.

Теперь давайте увеличим масштаб только на Соединенные Штаты. Вот видео от Animated Atlas, команды, которая визуализирует полеты.

Больше из Смитсоновского института.com:

Музыка для аэропортов успокаивает свирепого пассажира
Судят об авиакомпании по ее униформе

Понравилась статья?
ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей

.

Символ самолетов на станции Одиннадцать

После крушения самолеты стали символом цивилизации. Они представляют собой взаимосвязь технологически продвинутого современного мира до коллапса. Сразу после этого люди будут смотреть в небо, надеясь увидеть летящие над ними самолеты. Такое зрелище означало бы, что где-то еще взлетали самолеты, а цивилизация, как это когда-то было известно, все еще существует. Тем не менее, связь и простота путешествий, обеспечиваемые самолетами, также позволили гриппу Джорджии так эффективно распространиться по всей планете.Таким образом, самолеты также символизируют саморазрушительную природу человеческой цивилизации.

В аэропорту Северн-Сити самолеты по-прежнему символизируют цивилизацию и ее крах, существуя теперь только как переделанные дома или темные места, куда подростки могут ускользнуть. Но во время и сразу после коллапса они также приобретают символизм надежды и отчаяния. В тот момент, когда реализуется полномасштабная программа борьбы с гриппом Джорджии, в аэропорту Северн-Сити приземляется самолет, но он вынужден оставаться на взлетной полосе.На протяжении всей своей жизни Кларк старается не думать о том, каким должно было быть решение не пускать зараженный самолет в аэропорт и что оно значило для тех, кто находился в самолете в последние мучительные часы их жизни. Этот одинокий самолет, почти не тронутый в течение многих лет после крушения, олицетворяет смерть, ужас и трудные решения, которые были приняты для того, чтобы выжить выжившим. Аэропорт Северн-Сити также предоставляет уникальную возможность пилотам попытаться восстановить связь с далекой семьей после крушения, поскольку некоторые из них садятся на самолеты в надежде найти близких.Эти спасательные миссии — одни из последних полетов человеческой цивилизации, и хотя они уходят с надеждой, ни одна из них никогда не возвращается в Северн-Сити.

Наконец, самолеты приобретают в романе интенсивный религиозный символизм. Как Пророк, Тайлер сочетает свое имя с крестом, вставляя лишнюю строку в нижний регистр t. Затем это становится символом его культа, который даже используется как клеймо или знак на человеческих лицах, а Август признает псевдокрест как импровизированный символ самолета.

.

< NEXT Аэропорт tfn: Аэропорт Тенерифе | Северный и Южный аэропорт Тенерифе Аэропорт tfn: Аэропорт Тенерифе | Северный и Южный аэропорт Тенерифе

PREV > Ред вингс сколько стоит багаж: Нормы и правила провоза багажа Ред вингс сколько стоит багаж: Нормы и правила провоза багажа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *