Меню

Скорость боинг 777: Все о самолете Боинг 777. Модельный ряд самолетов Boeing 777, характеристики, вместимость салона, скорость, вес » Авиа новости

Category: Разное

Содержание

Боинг-777 Википедия

Boeing 777 (Triple Seven или T7 — «Три семёрки») — семейство двухдвигательных широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. Самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года.

Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 9100 до 17 500 километров. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.

Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский самолёт. Его двигатели General Electric GE90 — самые крупные и самые мощные в истории авиации турбовентиляторные двигатели. Отличительная особенность — шестиколёсные стойки шасси.

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбовентиляторный низкоплан нормальной аэродинамической схемы со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

История самолёта

Boeing 777 в трёх проекциях

В середине 1970-х годов Boeing следовало представить ряд новых самолётов, которые должны были обновить или дополнить линейку самолётов, которые выпускались на тот момент компанией. Этими новыми машинами должны были стать: двухмоторный 757, планировавшийся на смену 727, двухмоторный 767, который должен был составить конкуренцию A300 компании Airbus, и, наконец, трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400. Тем более, что DC-10 и L-1011 были разработаны ещё в 1960-х годах и в скором времени должны были исчезнуть с рынка. Ситуация усугублялась для Boeing ещё и тем, что компания Airbus приступила к разработке своего A330, который как раз и должен был заполнить освобождающийся рынок.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажирских мест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

С самого начала работа над 777 сильно отличалась от предыдущих разработок Boeing. Впервые авиакомпании и пассажиры приняли активное участие в разработке. Их мнение ставились во главу угла, и в результате получившаяся машина, по признанию самого Boeing, стала самой потребительски ориентированной машиной в мире.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На 2018 год 777-200LR — самолёт, способный совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

6 марта 2012 года тысячный Boeing 777 получила авиакомпания Emirates — крупнейший эксплуатант модели. На май 2019 года в её авиапарке 158 самолётов модели 777[3][4].

Конструкция

Двигатели, выпущенные предкрылки, закрылки и шасси на 777-200ER American Airlines
Шестиколёсная основная опора шасси 777-300ER

Компания Boeing представила ряд передовых технологий по проекту 777, включая полностью цифровую электродистанционную систему управления fly-by-wire[5], полностью программируемую авионику, стеклянную кабину с жидкокристаллическими дисплеями Honeywell[6]; оптоволоконная сеть авионики на коммерческом авиалайнере была проведена впервые . При этом Boeing использовал уже известные разработки из отменённого проекта регионального самолёта Boeing 7J7, что имел подобный уровень технологий[8].

9 % элементов фюзеляжа изготовлены из композиционных материалов на основе углерода.

В 2003 году компания Boeing в качестве опции начала предлагать электронные журналы полётов вместо бумажных[9].

Планер и системы самолёта

Крыло Boeing 777 с выпущенными закрылками при кренении влево и вправо
Крыло Boeing 777 при полностью выпущенных спойлерах

Конструкция планера самолёта включает в себя использование композиционных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и элементы управления (руль направления, рули высоты, элероны и др.). Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

Крыло Boeing 777 имеет сверхкритический профиль, оптимизированный для крейсерской скорости, соответствующей M=0,83 (после испытаний показатель был пересмотрен в сторону повышения до M=0,84). Конструкция крыла имеет бо́льшую толщину и размах, чем у предыдущих авиалайнеров, что позволило увеличить дальность и полезную нагрузку, повысить лётные характеристики и увеличить крейсерскую высоту полёта[14]. При запуске проекта самолёта было предложено разработать складное крыло (англ. Folding wingtips), чтобы авиакомпании могли использовать ангары для небольших самолётов, но ни одна авиакомпания не согласилась на этот вариант[15].

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах[16]. Каждая шина из основной шестиколёсной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолёта Boeing 747-400[17].

Самолёт имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна[18].

В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой ветрогенератор, выдвигающийся из самолёта при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания[19].

Электродистанционная система управления

При проектировании 777, своего первого коммерческого авиалайнера с электродистанционной системой управления fly-by-wire, было решено оставить привычные штурвальные колонки[5], в отличие от РУСов, используемых во многих истребителях с системой управления fly-by-wire и в большинстве авиалайнеров Airbus[5].

Наряду с традиционной системой управления с помощью штурвалов, кабина имеет упрощённую компоновку, которая сохраняет схожесть с предыдущими моделями Boeing[20].

Система управления fly-by-wire также оборудована системой защиты параметров полёта[5], которая следит за тем, чтобы движения пилотов на рычагах управления не выходили за установленные пределы полётной конфигурации и которая предотвращает опасные манёвры[5]. Эта система может быть отключена по команде пилота, если это будет признано необходимым[5].

Интерьер

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением (англ. Indirect Illumination). Конфигурация кресел колеблется от 3[22] в ряд в первом классе до 10 в экономклассе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787[24]. Планировка салона позволяет авиакомпаниям быстро перемещать сиденья, кухни и туалеты в зависимости от желаемой конфигурации. Некоторые самолёты оборудованы VIP-салонами для чартерных рейсов[25]. Инженеры Boeing разработали новый гидравлический шарнир крышки унитаза, который закрывается медленно[26].

В 2003 году в качестве опции для 777 компания Boeing представила места для отдыха экипажа[27]. Они расположены над главной кабиной и оборудованы лестницами. Места для отдыха состоят из двух кресел и двух кроватей в передней части фюзеляжа и из нескольких мест в задней части.[27] Подобный тип интерьера внедряется и на других узко- и широкофюзеляжных моделях Boeing, включая 737NG, 747-400, 757-300 и новые модели 767, а также все модели 767-400ER.

7 июля 2011 года появилось сообщение, что Boeing решил заменить Signature Interior в модели 777 новым интерьером от 787, согласно программе унифицирования (common cabin experience) всех платформ Boeing[30].

Удобства для экипажа

Кабина экипажа Boeing 777-200

Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников. Для отдыха пилотов обычно резервируются места в бизнес-классе или устанавливаются специальные контейнеры в багажном отделении, оборудованные спальными местами и связью с кабиной и салоном самолёта. Подобные решения сокращают пассажировместимость или объём перевозимого груза. Поэтому Boeing предложил оригинальное решение — использовать для этой цели пространство между багажными полками и фюзеляжем (англоязычные инженеры называют эту часть самолёта «короной»).

В самолётах Boeing 777-200ER, −200LR и −300ER в передней части самолёта над салоном первого класса установлен отсек для отдыха пилотов. Он включает в себя два комфортабельных кресла, 2 или 3 спальных места, разделённых перегородками, шкаф, телевизор и умывальник[31]. Вход в этот отсек осуществляется по лестнице, расположенной у двери № 1 (передняя левая дверь). Такое решение позволяет освободить от 4 до 7 мест в бизнес-классе.

Места для отдыха бортпроводников оборудуются также в пространстве между пассажирским салоном и фюзеляжем, но в задней части самолёта. На модификациях −200ER и −200LR вход осуществляется по лестнице в центральной части самолёта, а сам отсек рассчитан на 6 или 7 бортпроводников. В модификации −300ER авиакомпания может заказать отсек вместимостью от 6 до 10 человек. Вход в зависимости от количества мест осуществляется через дверь либо в центральной части самолёта (6-7 мест), либо в хвосте (8-10 мест). Отсек оборудован спальными местами, освещением и связью с салоном[32].

Установка мест для отдыха экипажа потребовала перекомпоновки надсалонного пространства, перетрассировки кабелей и магистралей и даже разработки некоторых новых систем[32].

В грузовой модификации 777F всё внутреннее пространство фюзеляжа полностью занято грузовыми отсеками, поэтому для отдыха экипажа и размещения курьеров предусмотрены 4-5 комфортабельных кресел позади кабины пилотов[33].

Модификации

Варианты Boeing 777
Код ИКАО[34] Модель(-и)
B772 Boeing 777-200/200ER
B77L Boeing 777-200LR/777F
B773 Boeing 777-300
B77W Boeing 777-300ER

Для обозначения моделей 777 Boeing использует две характеристики, длину фюзеляжа и дальность. Длина фюзеляжа определяет количество пассажиров или объём груза, которые может перевезти самолёт. 777-200 и его варианты являются базовыми моделями, модель 777-300 появилась в 1998 году и является удлинённой базовой моделью. С точки зрения дальности полёта, самолёты разделены на три категории (сегмента):

  • Сегмент A: не менее 4200 морских миль,[35]
  • Сегмент B: не менее 6600 морских миль,[35]
  • Сегмент C: не менее 7800 морских миль.

При упоминании различных вариантов Boeing и авиакомпании часто сокращают обозначение модели (777) и индекс модификации (-200 или -300) в одно обозначение (например, 772 или 773)[37]. Система обозначения типа воздушного судна ИКАО предусматривает добавление буквы названия производителя к индексу модели (например, B772 или B773)[34]. Добавление индекса дальности является произвольным (например, 777-300ER может обозначаться «773ER»[38], 773B[39], 77W[40], или B77W)[34]. Эти обозначения также используются в руководстве по лётной эксплуатации и расписаниях авиакомпаний.

Boeing 777-200

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль (9700 километров)[41] модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. На июль 2010 года 62 из них находились в эксплуатации[42].

Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300[43].

Boeing 777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) предназначалась для Сегмента B и изначально обозначалась как 777-200IGW (Increased Gross Weight — увеличенный взлётный вес)[44]. У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200[41]. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, модификация 777-200ER имеет максимальную дальность 7725 морских миль (14 305 километров)[41]. Помимо самого продолжительного полёта в восточном направлении, 777-200ER также установила рекорд аварийного полёта по стандарту ETOPS (177 минут на одном двигателе) — рейс авиакомпании United Airlines с 255 пассажирами на борту 17 марта 2003 года[45][46].

Первый 777-200ER был передан авиакомпании British Airways 6 февраля 1997 года. На сентябрь 2010 года 33 различным заказчикам было передано 415 самолётов модификации 777-200ER, что сделало 777-200ER самым продаваемым двухмоторным реактивным пассажирским самолётом в мире[источник не указан 2751 день]. На июль 2010 года 434 самолёта находились в эксплуатации[42].

Конкурирующей моделью компании Airbus является Airbus A330-300[47].

Boeing 777-200LR

Первый выпущенный 777—200LR PIA

777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире[48][49]. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта[50]. При этом самолёт по-прежнему попадает под ограничения ETOPS[51].

Модификация имела наибольшую дальность полёта среди коммерческих авиалайнеров[52] — дальность полёта составляет 8555 морских миль (15 843 километров)[53][54]. Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес—Сингапур, Даллас—Токио или Доха—Окленд[55].

Разрабатывавшийся одновременно с 777-300ER, 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлётный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении[48]. Другими отличительными чертами являются скошенные законцовки крыла, новые опоры шасси и усиленный планер[48]. Как и модификации 777-300ER и 777F, 777-200LR имеет удлинённые на 3,9 м законцовки крыла[48]. Первый 777-200LR был передан авиакомпании Pakistan International Airlines 26 февраля 2006 года[56]. На сентябрь 2010 года шести различным заказчикам было поставлено 45 самолётов 777-200LR, 11 заказов были не заполнены.

Конкурентом от компании Airbus является модель Airbus A350 ULR

Boeing 777-300

Удлинённая версия 777-300 была предназначена для замены в Сегменте A самолётов Boeing 747-100/200. По сравнению со старыми модификациями Boeing 747-го удлинённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 10 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации, востребованной на сильно загруженных японских рейсах[58]. Большая длина 777-300 заставила разработчиков предусмотреть лыжу под хвостом для защиты от удара о землю и камеры для маневрирования на перроне. Максимальная дальность модификации составляет 6005 морских миль (11 120 километров)[60], что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

Первый 777-300 был передан авиакомпании Cathay Pacific 21 мая 1998 года. Восемь различных клиентов купили 60 самолётов 777-300. На июль 2010 года все самолёты находились в эксплуатации[42]. Однако после запуска в 2004 году модели 777-300ER повышенной дальности все клиенты изменили заказ на эту модификацию.

В модельной гамме Airbus нет прямого конкурента 777-300, но Airbus в качестве конкурента называет модель Airbus A340-600[61][62].

Boeing 777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300 для Сегмента B. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и специально добавленные топливные баки[63][64]. У модификации 777-300ER также усилены фюзеляж, крылья, оперение и пилоны двигателей. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН[63]. Максимальная дальность составляет 7370 морских миль (13 649 километров)[54], что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %[65][66].

Первый 777-300ER был передан авиакомпании Air France 29 апреля 2004 года[67]. В сентябре 2010 года 777-300ER стал самой продаваемой модификацией Boeing 777, превзойдя 777-200ER, и основным конкурентом Airbus A340. Использование двухдвигательной схемы позволяет снизить эксплуатационные расходы на 8-9 % по сравнению с A340-600[68], а по сравнению с 747—400 расход топлива снижен на 20 %. Некоторые авиакомпании в разгар топливного кризиса начали закупать 777-300ER в качестве замены модели 747—400. На сентябрь 2010 года 21 заказчику поставлено 248 самолётов 777-300ER, количество незаполненных заказов — 198. На июль 2010 года эксплуатируется 237 самолётов этой модификации.

Прямым конкурентом 777-300ER является Airbus A340-600HGW[62].

Boeing 777 Freighter

777 Freighter (777F) является грузовой модификацией модели 777. В нём применены планер и двигатели модификации 777-200LR при запасе топлива, как у модификации 777-300ER[69]. Максимальная полезная нагрузка в 103 тонны делает его прямым конкурентом 747-200F (110 тонн). С максимальной нагрузкой самолёт имеет дальность 9047 км. При снижении нагрузки дальность может быть увеличена[70].

Поскольку самолёт обладает лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с существующими грузовыми самолётами, авиакомпании планируют заменять модификацией Boeing 777F самолёты Boeing 747-200F и MD-11F[71][72].

Первый 777F был передан авиакомпании Air France 19 февраля 2009 года. На сентябрь 2010 года семи различным заказчикам были переданы 36 грузовых модификаций при 42 незаполненных заказах. На июль 2010 года 23 Boeing 777F эксплуатировались коммерческими операторами[42].

В 2000-х годах Boeing также изучал возможность конвертирования пассажирских модификаций 777-200ER и 777-200 в грузовые под названием 777 Boeing Converted Freighter или 777 BCF[73]. Компания ведёт переговоры с несколькими авиакомпаниями и планирует предложить конверсионную модификацию в начале 2011 года. Наиболее вероятными покупателями являются FedEx, UPS Airlines и GE Capital Aviation Services[en][74].

Заправщик Boeing 777 (KC-777)

KC-777 — проект самолёта-заправщика на базе Boeing 777. В сентябре 2006 года Boeing объявил о готовности производить KC-777, если ВВС США потребуется самолёт-заправщик большего размера, чем KC-767. Заправщик на базе Boeing 777 также мог бы перевозить больший объём грузов или большее количество личного состава[75][76][77]. Однако вместо этого в апреле 2007 года Boeing предложил модификацию KC-767 Advanced Tanker на тендер ВВС США KC-X[78].

Boeing 777X

В 2013 году была запущена программа проектирования нового поколения авиалайнеров 777 серии — Boeing 777X. Компания Boeing предполагает начать серийное производство этих лайнеров к 2020 году.

По утверждению Boeing, 777X будет «самым большим и экономичным двухдвигательным авиалайнером в мире»[79]. Самолёт получит новые двигатели и композитные крылья. В нём будут использованы технологии, отработанные на модели 787 Dreamliner. Новая серия призвана конкурировать с моделями Airbus A350-900 и −1000[80].

В новую серию войдут три модели — 777-8X, 777-9X и, в отдалённом будущем, 777-8XL[81].

Модель 777-8X приходит на смену модели 777-200ER. Самолёт, удлинённый на 10 шпангоутов по сравнению с 777-200ER, будет иметь длину 69,55 м и максимальную взлётную массу 315 т. Вместимость самолёта составляет 353 пассажира. Он будет прямым конкурентом модели A350-900[80].

Модель 777-9X заменит 777-300ER. Самолёт, удлинённый на 4 шпангоута по сравнению с 777-300ER, будет иметь длину 76,5 м (на 20 см больше самого длинного в настоящий момент 747-8) и максимальную взлётную массу 344 т. Вместимость самолёта составляет 407 пассажиров. Он будет прямым конкурентом модели A350-1000[80].

Модель 777-8XL заменит 777-200LR. Так же, как и предшественник, он получит фюзеляж того же размера, что и младшая модель, и полную массу, как у старшей. Точные технические характеристики пока не опубликованы.

Все три модели будут оснащаться двигателями General Electric GE9X. Rolls-Royce и Pratt & Whitney предлагали свои варианты двигателей, RB3025 и PW1000G соответственно, однако в марте 2013 года Boeing объявил, что заключил эксклюзивный контракт на поставку двигателей для этих моделей с General Electric[82].

В ответ на обеспокоенность о недостаточной энерговооружённости Boeing 777X со стороны потенциальных клиентов (особенно Emirates) General Electric пересмотрела технические характеристики новых двигателей, увеличив тягу с 450 до 470 кН, а диаметр вентилятора — с 325 до 335 см, что сделало его самым большим в мире[83].

Предполагается[80], что улучшение аэродинамических качеств самолёта будет, помимо прочего, достигнуто за счёт изменения крутки крыла и зализов.

18 мая 2017 года General Electric представила двигатель GE9X, обозначив его характеристики. Коэффициент сжатия 27:1 позволил достичь 10 % экономии топлива в сравнении с текущим двигателем GE90. Лопасти двигателя изготовлены из углеродного волокна, а не титана, что значительно уменьшило нагрузку на двигатель. Сопла двигателя представляют собой единую деталь, напечатанную на 3D-принтере, что должно увеличить их долговечность в сравнении с обычными форсунками, которые собираются в среднем из 20 деталей. Двигатель способен генерировать 47600 кгс тяги[84].

Лётно-технические характеристики

777-200 777-200ER 777-200LR 777 Freighter 777-300 777-300ER 777-8X 777-9X
Экипаж 2
Длина 63,7 м 73,9 м 69,5 м 76,5 м
Размах крыла 60,9 м 64,8 м 60,9 м 64,8 м 72,75 м

(64,82 м на земле[85])

Стреловидность 31,64°
Высота 18,5 м 18,6 м 18,6 м 18,5 м 18,5 м н.д.
Ширина фюзеляжа 6,19 м
Ширина салона 5,86 м
Пассажировместимость 305
(3 класса)
400
(2 класса)
301
(3 класса)
400
(2 класса)
301
(3 класса)
N/A 368
(3 класса)
451
(2 класса)
365
(3 класса)
350-375
(3 класса)
400-425
(3 класса)
Объём грузового отсека 150 м³ 636 м³ 200 м³
Максимальная взлётная масса 247 210 кг 297 560 кг 347 450 кг 299 370 кг 351 534 кг 315 т 344 т
Масса пустого 139 225 кг 142 900 кг 148 181 кг 160 120 кг 166 881 кг
Запас топлива 117 000 л 171 160 л 202 290 л 181 280 л 171 160 л 181 280 л
Максимальная[86] крейсерская скорость 905 км/ч (М. 0.83)[87]
Максимальная скорость 965 км/ч 945 км/ч
Дальность полёта с макс. полезной нагрузкой 6020 км 10 740 км 13 890 км 9065 км 7035 км 10 190 км
Максимальная дальность полёта 9695 км 14 260 км 17 500 км 9065 км 11 135 км 14 685 км 16 110 км[85] 14 075 км[85]
Длина ВПП (при макс. взлётном весе) ISA+15 MSL 2500 м 3536 м 3410 м 3200 м
Практический потолок 13 140 м
Двигатели (× 2) PW 4077
RR 877
GE90-77B
PW 4090
RR 892
RR 895
GE90-94B
GE90-110B
GE90-115B
GE90-110B PW 4098
RR 892
GE90-94B
GE90-115B GE9X GE9X
Тяга (× 2) PW: 330 кН
RR: 330 кН
GE: 330 кН
PW: 400 кН
RR: 420 кН
GE: 410 кН
GE: 480 кН
GE: 510 кН
GE: 480 кН PW: 430 кН
RR: 400 кН
GE: 410 кН
GE: 510 кН GE: 476 кН GE: 476 кН

Заказы и поставки

Заказы и поставки на конец июня 2018 года[88][89][90]

Заказы и поставки Boeing 777[91]
Всего заказов Всего поставок
777-200 88 88
777-200ER 422 422
777-200LR 61 59
777-300 60 60
777-300ER 837 789
777F 194 141
777X 326
Всего 1988 1559
Boeing 777 заказы[91] и поставки[92] по годам
1990-94 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Заказы 112 101 68 54 68 35 116 30 32 13 42 153 76 110 39 30 75 194 75 121 283 58 17 60 24 1,986
Поставки 777-200 13 32 11 10 3 9 3 1 2 3 1 88
777-200ER 48 50 63 42 55 41 29 22 13 23 19 3 4 3 3 4 422
777-200LR 2 10 11 16 9 6 1 1 3 59
777-300 14 17 4 3 6 9 2 4 1 60
777-300ER 10 20 39 53 47 52 40 52 60 79 83 79 88 65 22 789
777F 16 22 15 19 14 13 19 11 9 3 141
777X
Поставки 13 32 59 74 83 55 61 47 39 36 40 65 83 61 88 74 73 83 98 99 98 99 74 25 1559

Boeing 777 заказы и поставки (суммарно по годам):

 Заказы

 Поставки

Аварии и катастрофы

По состоянию на 31 октября 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 8 самолётов Boeing 777[93]. Boeing 777 пытались угнать 3 раза, при этом никто не погиб[94]. Всего в этих происшествиях погибли 540 человек.

См. также

Примечания

Комментарии

  1. ↑ По состоянию на ноябрь 2018 года поиски приостановлены

Источники

  1. ↑ Orders & Deliveries
  2. 1 2 3 4 Boeing Commercial Airplanes prices (неопр.). Boeing. Дата обращения: 8 августа 2012. Архивировано 25 декабря 2012 года.
  3. ↑ Boeing’s New Airplane — Emirates Airlines
  4. ↑ Эмирейтс Boeing 777
  5. 1 2 3 4 5 6 North, David. Finding Common Ground in Envelope Protection Systems // Aviation Week & Space Technology, 28 августа 2008. P. 66-68.
  6. ↑ Birtles, 1998, p. 57.
  7. Bill Sweetman. The Short, Happy Life of the Prop-fan (неопр.). Air & Space. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  8. Bryan Corliss. New Boeing 777 Boasts Breakthrough Video System (неопр.). Forbes (5 ноября 2003). Дата обращения: 5 мая 2009. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  9. ↑ Eden, 2008, p. 107.
  10. ↑ Type Acceptance Report — Boeing 777 (неопр.) (недоступная ссылка). Civil Aviation Authority of New Zealand. Дата обращения: 1 декабря 2008. Архивировано 19 декабря 2008 года.
  11. ↑ Eden, 2008, p. 111.
  12. Aimee Turner. ADP to revamp runway at Orly (неопр.). Flight International (28 марта 2006). Дата обращения: 2 марта 2009. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  13. ↑ Birtles, 1998, p. 66.
  14. ↑ Birtles, 1998, p. 60.
  15. Robert Ropelewski. Flying the Boeing 777 (неопр.) (недоступная ссылка). Interavia Business & Technology (июнь 1995). Дата обращения: 21 марта 2009. Архивировано 29 июня 2012 года.
  16. ↑ Emirates unveils brand new cabins for its Boeing 777 fleet (англ.) (недоступная ссылка). www.emirates.com. Дата обращения: 16 декабря 2018. Архивировано 17 декабря 2018 года.
  17. James Wallace. Continental plans Dreamliner seats to be roomy, with a view (неопр.). Seattle Post-Intelligencer (26 ноября 2008). Дата обращения: 1 июля 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  18. ↑ Lufthansa Technik turns out first customized VIP Boeing 777 (неопр.). Lufthansa Technik (22 декабря 2000). Дата обращения: 25 октября 2008. Архивировано 15 июня 2009 года.
  19. ↑ Boeing 777 Fun Facts
  20. 1 2 James Wallace. Boeing adds places for crews to snooze (неопр.). Seattle Post-Intelligencer. Дата обращения: 3 июня 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  21. Mark Kirby. Boeing eyes ‘common cabin experience’ across platforms (неопр.). Air Transport Intelligence news. Flightglobal (7 июля 2011). Дата обращения: 8 июля 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  22. ↑ Boeing: Commercial Airplanes 777 — Overhead Space Utilization
  23. 1 2 Boeing: Commercial Airplanes — 777 — Overhead Space Utilization
  24. ↑ Photos: Boeing 777-F28 Aircraft Pictures | Airliners.net
  25. 1 2 3 ICAO Document 8643 (неопр.). International Civil Aviation Organization. Дата обращения: 30 марта 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  26. 1 2 Birtles, 1999, pp. 103, 105.
  27. ↑ About our operating aircraft (неопр.). Japan Airlines. Дата обращения: 25 октября 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  28. Danny John.. Air NZ must ask shareholders, Sydney Morning Herald (12 сентября 2007). Дата обращения 30 марта 2009.
  29. ↑ Cathay Pacific puts its trust in Boeing (неопр.). Asia Times Online (3 декабря 2005). Дата обращения: 30 марта 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  30. ↑ Air Canada — 777-300ER (77W) (неопр.). Air Canada. Дата обращения: 30 марта 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  31. 1 2 3 777-200/-200ER Technical Characteristics (неопр.). Boeing (21 ноября 2008). Дата обращения: 6 июня 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  32. 1 2 3 4 World Airliner Census. Flight International, 24-30 августа 2010.
  33. James Wallace. Aerospace Notebook: Conner’s best bet — Let it ride on the 777s (неопр.) (недоступная ссылка — история ). Seattle Post-Intelligencer (19 ноября 2001). Дата обращения: 20 марта 2009.
  34. ↑ Eden, 2008, pp. 112–113.
  35. ↑ Still Tops for ETOPS (неопр.). Air Safety Week (14 апреля 2003). Дата обращения: 23 мая 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  36. ↑ Divert Details (неопр.). Air Safety Week (24 марта 2003). Дата обращения: 23 мая 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  37. Robert Wall. Boeing’s Interest Focuses on 747 Advanced, Not 787-10 (неопр.). Aviation Week & Space Technology (30 октября 2005). Дата обращения: 20 марта 2009. Архивировано 20 октября 2012 года.
  38. 1 2 3 4 Datafile: Boeing 777-200LR Worldiner (неопр.). Flug Revue (2006). Дата обращения: 20 марта 2009. Архивировано 17 мая 2008 года.
  39. David Field. Delta pushes Boeing to squeeze more range from 777-200LR (неопр.). Flightglobal (17 марта 2008). Дата обращения: 2 декабря 2008. Архивировано 26 августа 2011 года.
  40. ↑ Flight of Boeing’s 777 Breaks Distance Record (неопр.). The New York Times (10 ноября 2005). Дата обращения: 10 декабря 2008. Архивировано 26 августа 2011 года.
  41. ↑ FAA Type Certificate Data Sheet T00001SE (неопр.). Federal Aviation Administration. Дата обращения: 5 ноября 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  42. James Wallace. Boeing 777 stretches its wings, record (неопр.) (недоступная ссылка — история ). Seattle Post-Intelligencer (11 ноября 2005). Дата обращения: 18 марта 2009.
  43. ↑ Boeing 777-200LR and 777-300ER Technical Characteristics (неопр.). Boeing. Дата обращения: 20 марта 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  44. 1 2 Boeing 777 Technical Specs
  45. ↑ Начались полеты по самому длинному авиамаршруту в мире: Мир: Путешествия: Lenta.ru
  46. ↑ Deliveries (неопр.). Boeing. Дата обращения: 8 сентября 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  47. ↑ Birtles, 1998, p. 67.
  48. ↑ 777-300 Technical Characteristics (неопр.). Boeing. Дата обращения: 20 марта 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  49. ↑ Datafile: Boeing 777-300 (неопр.) (недоступная ссылка). Flug Revue (2006). Дата обращения: 20 марта 2009. Архивировано 28 мая 2000 года.
  50. 1 2 Datafile: Boeing 777-300ER (неопр.). Flug Revue (2006). Дата обращения: 20 марта 2009. Архивировано 29 января 2008 года.
  51. 1 2 Paul Eisenstein. Biggest Jet Engine (неопр.). Popular Mechanics (июль 2004). Дата обращения: 2 декабря 2008. Архивировано 26 августа 2011 года.
  52. Guy Norris. Long Ranger (неопр.). Flight International (январь 2003). Дата обращения: 2 декабря 2008. Архивировано 26 августа 2011 года.
  53. Jon Ostrower. Green and versatile (неопр.). Flight International (7 августа 2008). Дата обращения: 29 марта 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  54. ↑ Thomas, Geoffrey. Boeing nose ahead in Qantas order race. The Australian, 2 декабря 2005
  55. ↑ Air France takes delivery of Boeing 777-300ER (неопр.). Logistics Business Review (5 мая 2008). Дата обращения: 20 октября 2008. Архивировано 26 августа 2011 года.
  56. Ben Kingsley Jones, Guy Norris. Enhanced A340 to take on 777 (неопр.). Flight International (29 ноября 2005). Дата обращения: 2 апреля 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  57. Guy Norris. Cargo Kings: new Boeing 777F and 747-8F programmes (неопр.). Flight International (16 мая 2006). Дата обращения: 29 марта 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  58. James Wallace. Boeing seeks cargo 777 orders (неопр.). Seattle Post-Intelligencer (16 ноября 2004). Дата обращения: 3 декабря 2008. Архивировано 26 августа 2011 года.
  59. ↑ Datafile: Boeing 777F (неопр.). Flug Revue (2006). Дата обращения: 20 марта 2009. Архивировано 30 января 2008 года.
  60. ↑ Air France to buy Boeing 777 freighters (неопр.). USA Today (25 марта 2005). Дата обращения: 19 октября 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  61. Brendan Sobie. Boeing reveals cargo conversion development studies for 777 (неопр.). Air Transport Intelligence news. Flightglobal (23 сентября 2008). Дата обращения: 19 октября 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  62. Brendan Sobie. Boeing expects to secure 777BCF launch customer in early 2011 (неопр.). Air Transport Intelligence news. Flightglobal (19 октября 2010). Дата обращения: 19 октября 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  63. ↑ Aerospace Notebook: Boeing now offers the 777 as a tanker (неопр.) (недоступная ссылка — история ). Seattle Post-Intelligencer (27 сентября 2006). Дата обращения: 21 ноября 2008.
  64. Guy Norris. US Air Force tanker RFP reveals KC-777 offer (неопр.). Flightglobal (3 октября 2006). Дата обращения: 21 апреля 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  65. ↑ Ready to fill ‘er up (неопр.). Boeing (ноябрь 2006). Дата обращения: 21 апреля 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  66. Ken Vandruff. Boeing submits KC-767 tanker proposal (неопр.). Wichita Business Journal (11 апреля 2007). Дата обращения: 20 марта 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  67. ↑ http://www.boeing.com/paris2013/pdf/BCA/fct-777X-June%202013.pdf
  68. 1 2 3 4 777X
  69. ↑ Boeing homes in on late-2012 launch for 777 successor
  70. ↑ Boeing selects GE as sole engine partner on next 777 plane | Reuters
  71. ↑ Boeing’s widebody dominance hinges on 777X success | Aspire Aviation
  72. ↑ GE begins GE9X certification testing | GE Aviation (англ.). www.geaviation.com. Дата обращения: 24 мая 2017.
  73. 1 2 3 Boeing: 777X (неопр.). www.boeing.com. Дата обращения: 20 июня 2017.
  74. ↑ Boeing 777-300
  75. ↑ Boeing 777-200 | Airliners.net
  76. ↑ 777 Model Orders and Deliveries summary (неопр.). Boeing (июнь 2012). Дата обращения: 7 июля 2012. Архивировано 5 августа 2012 года.
  77. ↑ Boeing Company Current Deliveries (неопр.). Boeing (июнь 2012). Дата обращения: 7 июля 2012. Архивировано 5 августа 2012 года.
  78. ↑ Orders and Deliveries search page (неопр.). Boeing (июнь 2012). Дата обращения: 7 июля 2012. Архивировано 5 августа 2012 года.
  79. 1 2 Boeing 777: Orders and Deliveries (updated monthly) (неопр.). The Boeing Company (30 июня 2018). Дата обращения: 11 июля 2018.
  80. ↑ Annual Boeing Orders and Deliveries (неопр.). The Boeing Company (30 июня 2018). Дата обращения: 11 июля 2018.
  81. Harro Ranter. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Type index > ASN Aviation Safety Database results (неопр.). aviation-safety.net. Дата обращения: 11 ноября 2020.
  82. Harro Ranter. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Boeing 777 > Boeing 777 Statistics (неопр.). aviation-safety.net. Дата обращения: 11 ноября 2020.
  83. ↑ Премьер Малайзии: пропавший Boeing разбился в Индийском океане
  84. ↑ Причиной ЧП в аэропорту Дубая стала неудачная посадка самолёта Emirates
  85. ↑ Пожарный погиб во время тушения самолёта в аэропорту Дубая (рус.). Interfax (4 августа 2016). Дата обращения: 4 августа 2016.

Авиакатастрофы и инциденты с Boeing 777 — Биографии и справки

17 января 2008 г. в лондонском аэропорту Хитроу произошел инцидент с самолетом Boeing 777-200ER авиакомпании British Airways (регистрационный номер G-YMMM). Лайнер, следовавший из Пекина, не долетел до взлетно-посадочной полосы и совершил жесткую посадку на грунт. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадали три человека, никто не погиб. Причиной аварии стало образование льда в теплообменнике топливной системы, что привело к потере тяги двигателей.

29 июля 2011 г. в грузовом аэропорту Каира (Египет) в ходе подготовки к взлету лайнера Boeing 777-200 (регистрационный номер SU-GBP) авиакомпании EgyptAir в кабине пилотов произошел пожар. Примерно за 20 мин до вылета, когда на борт заходили последние пассажиры, с правой стороны кресла 2-го пилота раздался хлопок, появился дым и огонь. Пассажиров эвакуировали, кабина пилотов выгорела. Пострадавших не было (на борту находилось 317 человек). Возгорание произошло из-за замыкания электропроводки кислородного оборудования.

7 июля 2013 г. в аэропорту Сан-Франциско (США) при заходе на посадку потерпел катастрофу Boeing 777-200ER (регистрационный номер HL7742) южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines (рейс 214). При посадке самолет задел хвостом дамбу у торца взлетно-посадочной полосы. От удара лайнер потерял хвостовое оперение и загорелся. Большая часть пассажиров смогла самостоятельно покинуть салон. Погибли три человека, 182 получили ранения. Всего на борту находились 307 человек — 291 пассажир и 16 членов экипажа.

8 марта 2014 г. в 00:41 по местному времени (7 марта в 22:40 часа мск) в районе Южно-Китайского моря пропал с экранов радаров самолет Boeing 777-200ER (регистрационный номер 9M-MRO), авиакомпании Malaysia Airlines (совместный рейс с China Southern Airlines). Лайнер, который следовал из Куала-Лумпур в Пекин, исчез с радаров на расстоянии около 220 км от малайзийского города Кота-Бару. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Поиски вели Австралия, Китай, Таиланд, Индонезия, Сингапур, Вьетнам, Филиппины, США. 24 марта авиакомпания распространила заявление, признав, что все люди, находившиеся на борту этого самолета, погибли, а самолет упал в южной части Индийского океана. 

17 июля 2014 года Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» потерпел крушение в Донецкой области недалеко от российско-украинской границы. 

Сложно ли «Боинг-777» посадить… — путешествия и прочее — LiveJournal

?

LiveJournal

  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Аэрофлотовский Boeing 777 с Wi-Fi: khmelikvictor — LiveJournal

Выбирая рейс «Аэрофлота» для перелета из Нью-Йорка мы остановились на том, в котором заявлен новый для авиакомпании тип самолета Boeing 777. Хотя раньше мы и летали на нем, все же было интересно: поставки этих самолетов начались только в феврале…

Рейс из Москвы прилетел с небольшим опозданием. И вот он подруливает к гейту.

Самолет Boeing 777-3M0(ER), регистрационный номер VP-BGF, серийный номер (MSN) 41686, первый полет совершил 4 апреля этого года, заказчику поставлен 28 апреля.

То, что все 777 в «Аэрофлоте» новые я знал, но лететь на самолете, который только две недели назад авиакомпания приняла в эксплуатацию – это было вознаграждение за правильный выбор рейса!

Снимать через тонированное наклонное остекление терминала неудобно: и блики и отражения жаждущих вылета пассажиров

Каждый сверчек – знай свой шесток!

Самолет носит имя героя Отечественной войны 1812 года Дениса Давыдова

Что уж говорить, что салон имел запах нового! Кстати, совсем недавно alexcheban эту тему весьма подробно описал на примере нового борта UTAIR. Самолет новый, в нем все новое, чистое, все очень приятное на ощупь. Нас вежливо встретили стюардессы и проводили на заявленные в посадочных талонах места.

Подсветка вечером весьма приятна и не раздражает.

Шаг кресел позволяет достаточно комфортно разместиться несмотря на обилие рекламной продукции в кармане впереди стоящего кресла.

Новая развлекательная система с сенсорным экраном позволяет удовлетворить запрос любого пользователя.

Разъем USB позволяет подзарядить только iPhone

Из интересного. Подобные петельки-ограничители весьма характерны для американских джипов утилитарного назначения. Почему они здесь – для меня осталось загадкой

Вместе с тем у меня есть несколько вопросов, в данном случае, наверное к производителю (я понимаю, что салон, на самом деле, делает производитель по заказу авиакомпании, что не снимает с нее ответственности тоже).
1. В это место между стойкой кресла и ограждением безопасности под впереди стоящим креслом можно просунуть ногу только в одном положении. Место, прямо скажем неудобное. Предвижу совет: не суй туда свою ногу! Но лететь-то не 2 часа и терпеть незачем. Не думаю, что на компьютере это видно))) Вот где макет был бы весьма полезен!

И к чему вот это предупреждение «Не курить!» с пепельницей. Ну если выпустили самолет лет 15-20 назад, тогда понимаю: курили, теперь здоровье на первом месте! Но самолет-то выпуска этого года, взлетел чуть больше месяца назад…

Ну а теперь, собственно, о Wi-Fi. Привыкли мы к интернету и хотим им пользоваться везде. Как я уже отмечал, система развлечений, установленная на самолете может удовлетворить любые запросы, но время движется вперед! Что же мы имеем? А имеем мы беспроводное подключение по тарифу $ 22 за 9 МВ трафика. После превышения объема есть два варианта: отключиться автоматически или оплачивать трафик по тарифу $ 0,264 за 100 КВ. Оплата с карты. Интернет достаточно медленный, скажем прямо, недешевый, но я думаю, что со временем это изменится в лучшую сторону. Стюардессы рекомендовали подключиться с iPad, а потом только зайти в сеть с iPhone. Но ничего, мы его победили сразу с телефона! Проверил почту, заскочил на Яндекс и facebook!

Спасибо Аэрофлоту и компании Boeing!!!

Тайны исчезнувшего Boeing 777-200 | АвиаПорт.Дайджест

Бесследное исчезновение малазийского Boeing 777-200 заставляет задуматься, насколько совершенны системы безопасности рукотворной и высокотехнологичной оболочки нашей планеты, и нет ли в этих системах оставленных с недобрыми целями внешних лазеек.

Команда фирмы Freescale Semiconductor

8 марта исполнился год со дня (точнее ночи) исчезновения малазийского Boeing 777-200, который выполнял рейс Mh470 по маршруту Куала-Лумпур — Пекин. Судьба 12 членов экипажа и 227 пассажиров и обстоятельства рокового полета неизвестны. Недавний доклад малазийских экспертов не приоткрыл завесу тайн.

Поразмышляем над фактами. Не самый дальний рейс (расстояние по прямой от Куала-Лумпур до Пекина — 4334 км), опытный экипаж, исправный самолет, нормальные погодные условия.

Внимание могли привлечь разве что 20 пассажиров-представителей американской фирмы Freescale Semiconductor, производящей полупроводниковое оборудование и компоненты бортовых навигационных систем. Все же производство электронных чипов (в том числе оборонного предназначения) — не футбол, не хоккей, не сетевой маркетинг, чтобы лететь из столицы Малайзии в столицу Китая столь многочисленной командой. Возможно, Boeing 777-200 сделали объектом эксперимента, ведь за несколько дней до вылета в патентное бюро США поступила заявка, описывающая технологию невидимости. И четыре упомянутые в заявке разработчика находились на борту пропавшего лайнера вместе со странным грузом радиоаппаратуры весом более двух тонн (в том числе 200 кг литий-ионных батарей).

Еще одно странное совпадение: фирмой Freescale Semiconductor владеет инвестиционный фонд Blackstone Group, который по договору лизинга распоряжался зданиями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в момент их уничтожения. Наверное, существуют фонды притяжения катастроф.

Смена курса

Официальная информация об исчезновении воздушного корабля над Южно-Китайским морем в 220 км от восточного побережья Малайзии (на основании последнего сеанса связи) не вполне убедительна. Средства объективного контроля (радар базы королевских ВВС на западном побережье Малаккского полуострова) зафиксировали, что в направлении Пекина рейс Mh470 летел недолго. Над малазийским городом Кота-Бару, расположенным вблизи побережья Южно-Китайского моря, лайнер сменил курс на обратный, и во второй раз пересек Малайзию в противоположном, юго-западном направлении. Радары потеряли его над Малаккским заливом, южнее города Куала-Лумпур.

Примерно через 40 минут полета кто-то отключил навигационные приборы лайнера, связь с наземными службами, даже систему ACARS, которая доступна лишь из кабины пилотов. Борт обозначал свое существование в пространстве только электронными сообщениями на спутники Inmarsat.

Boeing 777-200 набрал высоту 13 700 м, что на 600 м выше сертификационного максимума (разряженная атмосфера способствует сваливанию в плоский штопор). В случае разгерметизации на этой высоте от перепада давления пассажиры могли погибнуть мгновенно.

Последовательность действий свидетельствовала о сознательной смене курса и высоком уровне пилотажа. Трудно понять, почему пируэты рейса Mh470 в ночном небе не сразу заинтересовали специалистов на земле, не вызвали тревоги диспетчеров, военно-воздушных сил и спецслужб.

По данным Австралийского бюро транспортной безопасности, после исчезновения Boeing 777-200 телекоммуникационные спутники Inmarsat еще семь часов получали электронные импульсы бортового терминала. Позднее, на основании анализа спутниковой информации компания Inmarsat пришла к выводу, что полет мог завершиться в южной части Индийского океана.

Дальняя цель

Boeing 777-200 появился в конце ХХ века, и стал первым самолетом, полностью разработанным без бумажных чертежей, с использованием трехмерной компьютерной графики.

Дальнемагистральный Boeing 777-200ER способен пролететь свыше 14 тысяч км, а мировой рекордсмен беспосадочных перелетов — Boeing модификации 777-200LR — с крейсерской скоростью около 900 км в час преодолевает свыше 17 тысяч км, это почти половина длины экватора.

Если верить спутникам Inmarsat, и предположить, что лайнер не менял курса на юго-запад, он мог достичь в Индийском океане спасительной суши — острова Диего-Гарсиа, где расположена крупная база ВМС и ВМФ США (до Антарктиды не хватило бы топлива). О цели полета над океаном можем только догадываться. И все же, дальнемагистральный и высокотехнологичный самолет организаторы выбрали не случайно. Над разгадкой бьются несколько стран и концернов.

Поисковая операция продолжается, и становится одной из самых дорогих в истории. Рейс Mh470 все еще очень важен. Китай потерял ценных специалистов и, возможно, какие-то государственные секреты. «Малазийские авиалинии» хотят доказать, что экипаж и самолет были в полном порядке. Малайзия стремится соответствовать международному уровню расследований. Концерны Boeing и Rolls Royce заинтересованы в доказательствах надежности и безопасности своей продукции. Организация ICAO несет ответственность за разработку упаковки литий-ионных батарей, партия которых перевозилась на борту Boeing 777-200.

Версий множество: проверка хакерских возможностей кибер-армагеддона, захват террористами на борту, спланированный угон с целью переоборудования в межконтинентальную крылатую ракету, закамуфлированную под пассажирский самолет. Впрочем, следов терроризма разведка США не обнаружила. И неведение американских спецслужб, которые обычно следят за всей планетой, и все знают, выглядит странно.

Индийский океан находится под плотным контролем Пентагона. На базе Диего-Гарсиа размещены станция управления спутниками, станция мониторинга системы глобального позиционирования ВВС США, глобальная коротковолновая система связи, обеспечивающая непрерывное управление ракетно-ядерными силами и авиацией США, а также станция слежения за космическим пространством.

Тайны рейса Mh470 настораживают более чем само исчезновение.

Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА «Новости»».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.

Boeing показал кабину пилотов лайнера со складным крылом

Кабина пилотов Boeing 777X

Boeing

Американский авиастроительный концерн Boeing опубликовал обзорное видео кабины пилотов перспективного пассажирского самолета Boeing 777X, который будет оснащен складным крылом. На видео представлена не натурная модель кабины пилотов нового самолета, а ее трехмерный рендер, однако разработчики утверждают, что внешний вид ее уже меняться не будет.

Пассажирский самолет Boeing 777X станет крупнейшим в мире двухдвигательным лайнером. Самолет получит складное крыло, чтобы он мог без труда перемещаться по обычным взлетно-посадочным полосам и помещаться в стандартные авиационные ангары. Складное крыло никогда серийно не устанавливалось на гражданские самолеты, хотя среди боевых самолетов морской авиации оно распространено.

Длина складываемого участка консоли крыла серийного Boeing 777X составит около 7,3 метра. При сложенных законцовках размах крыла лайнера составит 64,5 метра, а с разложенными — 71,8 метра. В кабине пилотов нового самолета, показанной американским концерном, будут расположены два элемента управления складным крылом.

Один элемент — кнопка Auto/Fold с фиксацией и подсветкой включения — будет расположена на потолочной консоли над командиром воздушного судна. В свободном положении она отвечает за автоматическое складывание крыла при достижении определенной скорости при торможении после посадки. В нажатом положении крыло будет складываться принудительно.

Второй элемент — возвратный флажковый переключатель Wingtips — также будет расположен на потолочной консоли, но ближе к ветровому стеклу рядом с гироиндукционным компасом, показывающим магнитный курс самолета. Этот переключатель будет иметь два положения.

В первом и основном положении — Fold — переключатель будет активировать кнопку, отвечающую за автоматическое складывание крыла, а второй — Extend — будет опускать законцовки крыла и фиксировать их в нижнем положении. Переводить флажок в положение Extend необходимо будет перед взлетом.

В целом кабина пилотов B777X внешне очень похожа на кабину пилотов уже выпускающихся самолетов B787 Dreamliner. Это было сделано умышленно, чтобы переподготовка пилотов на новый тип пассажирского самолета занимала меньше времени.

Разработку перспективного семейства пассажирских лайнеров B777X концерн Boeing ведет с начала 2010-х годов на базе уже существующих самолетов B777. В состав нового семейства будут входить два типа лайнеров: B777-8X и B777-9X. Лайнеры получат новые двигатели и крылья, выполненные из композиционных материалов.

Кроме того, в самолетах будет использован ряд технологий лайнеров B787 Dreamliner, эксплуатация которых началась в 2011 году. Согласно планам Boeing, в 2018 году начнутся испытания, необходимые для первого полета самолета. Новый пассажирский самолет разрабатывается в качестве конкурента европейскому Airbus A380.

Между тем Boeing совместно с исследователями NASA намерен испытать складное крыло, которое будет складываться в полете. Испытания будут проводиться в рамках программы по разработке новых способов уменьшить расход топлива самолетом во время полета. Проверки прототипа нового крыла будут проводиться на опытовом истребителе F/A-18 Hornet.

Как ожидается, до конца 2017 года Boeing и NASA проведут испытания складного крыла на беспилотном летательном аппарате Ptera. Чуть позже проверки будут проведены на истребителе Hornet. Подготовка складного крыла для этого самолета уже ведется. В отличие от обычного складного крыла, оснащенного механической системой складывания, новое крыло получит привод, основанный на эффекте памяти у металлов.

Разработка нового крыла ведется в рамках проекта SAW (Spanwise Adaptive Wing, адаптивное по размаху крыло). Предполагается, что на пассажирском самолете при посадке законцовки будут опускаться вниз под прямым углом к плоскости крыла, а при взлете — устанавливаться в одну плоскость с крылом. При полете на крейсерской скорости законцовки будут подняты под углом к крылу, чтобы образовать винглеты.

При посадке отклоненные книзу законцовки крыла будут также выполнять роль стабилизаторов и рулей направления. По оценке NASA, это, в свою очередь, позволит существенно уменьшить размеры киля. Большой киль полезен для стабилизации и управления при малой скорости полета или при отказе двигателей, однако на крейсерской скорости создает дополнительное сопротивление и увеличивает расход топлива.

Василий Сычёв

Boeing 777 догнал реактивный поток и за 5 часов долетел до Нью-Йорка и Лондона — RT World News

Рейс British Airways, летевший из Нью-Йорка в лондонский аэропорт Хитроу, побил рекорд: он приблизился к скорости звука после полета на мощном реактивном потоке, совершив путешествие всего за 5 часов.

ПОДРОБНЕЕ: Помогло ли глобальное потепление сбить Air France
рейс 447?

Пассажиры на борту рейса 114 BA от Джона Ф. Кеннеди
Из международного аэропорта в
Лондонский аэропорт Хитроу, вероятно, остался ждать их поездки на такси
после того, как их рейс прибыл примерно на полтора часа раньше
расписание, сообщает Телеграф.

Сильный ветер может повлиять на полеты через аэропорты Великобритании сегодня. Проверьте
статус вашего рейса здесь http://t.co/ecpxhugdFb [06:41
10 ЯНВАРЯ]

— British Airways (@British_Airways)
10 января 2015 г.

Коммерческий авиалайнер Boeing 777-200 совершил коммерческий рейс
истории, достигнув путевой скорости 745 миль в час, когда он попал в
ветры со скоростью более 200 миль в час. Чтобы преодолеть звуковой барьер, самолет
должен двигаться со скоростью 761 миль в час.

Аластер Розеншайн, бывший пилот British Airways, сравнил
самолет попадает в реактивный поток для серфинга.

«Это как серфинг. Поразительно, как быстро ты можешь
иди », — сказал он в интервью Daily Mail
.

«Вы пытаетесь сесть в центре струи, где ее нет.
турбулентный и где можно набрать немного бесплатного пробега. Это не
необычно для попутного ветра на 100 миль в час, но у них больше, чем
это », — сказал он. «Это должна быть запись».

Любители самолетов могут вспомнить Concorde, сверхзвуковую рекламу
реактивный самолет, совместно разработанный и произведенный Aérospatiale и
Британская авиастроительная корпорация (BAC).Самый быстрый трансатлантический
полет произошел 7 февраля 1996 года, когда он завершил Новый
Перелет из Йорка в Лондон за 2 часа 52 минуты.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Россия расследует сообщения СМИ, что Украина застрелила военных
вниз Mh27

В то время как бурный реактивный поток может быть хорошей новостью для пассажиров
желая быстро пересечь пруд, сильный ветер
сеял хаос на земле. Шотландия, например, была просто
столкнулся с ветрами со скоростью 113 миль в час, оставившими тысячи домов
без питания.

Между тем, Метеорологическое бюро выпустило желтое предупреждение за тяжелые
снег и лед до воскресенья, пока в Шотландии будет наводнение
а также в Англии и Уэльсе, сообщает BBC.

Boeing 777 Worldliner Professional уже в продаже

VMax Boeing 777 Worldliner — очень реалистичная модель с выдающимся качеством графики, интерьера, экстерьера, крыльев, шасси и многого другого.

Созданный с участием Boeing, пилотов и инженеров, этот продукт представляет собой отличную симуляцию самолета.С этой моделью вы получите подлинное ощущение настоящего Boeing 777.

Основные характеристики

  • Превосходные стандарты, которые вы ожидаете от самолетов Boeing, великолепно воплощены в этой модели.
  • Boeing предоставил двухмерные и трехмерные чертежи, которые были использованы для создания точных размеров этой модели.
  • Этот продукт совместим с X-Plane 9 и X-Plane 10, Windows, Mac и Linux.
  • Системы продукта разработаны для работы как настоящий самолет.
  • К продукту прилагается полное руководство, которое поможет вам быстро взять под контроль этот самолет.

Этот продукт оснащен полнофункциональным компьютером управления полетом (FMS), поэтому вы можете планировать свои маршруты, как настоящий профессиональный пилот:

  • Настраиваемые FMC-навигация и дисплей с использованием радио или GPS-навигации
  • Режимы автопилота
  • Рассчитывает скорость взлета и захода на посадку
  • RNAV заходы на посадку и переходы
  • Программируемая логика LNAV для широкого диапазона операций с клеммами
  • Наборы подъемов и спусков под управлением VNAV
  • Радионавигация с маршрутизацией и процедурной поддержкой
  • Отличные круизные характеристики
  • Управление запасными аэропортами, переадресацией и прибытием
  • Звуки предупреждения о приближении к земле
  • Можно использовать на внешнем сенсорном экране или планшете

Продукт включает 3D-моделирование виртуальной кабины с высокой степенью детализации, динамических отражений на панели, шасси и интерьере.В продукте также есть несколько надстроек и дополнительных объектов, а именно топливная трасса, грузовик с откидной крышкой и пассажирский автобус. Продукт имеет несколько специальных систем, включая гидравлическую, электрическую, воздушную и напорную.

Системные требования

  • X-Plane 9 или X-Plane 10
  • Windows XP / Vista / 7 или Mac / Linux
  • 2,4 ГГц процессор
  • Видеокарта 512 МБ

Пилоты и любители авиации одинаково любят Boeing 777, который является самым большим в мире двухрежимным самолетом.Боинг 777, обычно называемый «Triple Seven», представляет собой дальнемагистральный широкофюзеляжный двухмоторный реактивный авиалайнер, который в настоящее время представлен в нескольких вариантах, а именно 777-200, 777-200ER, 777-300, 777-200RL, 777-300ER. , 777 Freighter и 777 Tanker (KC 777). Boeing 777 — самая продаваемая модель Boeing.

Boeing 777 Worldliner заставит вас почувствовать, что вы летите на настоящем самолете.

Цена в 60 долларов того стоит, потому что вы получите удовольствие от этого продукта!

Предварительный трейлер

Boeing 777 Freighter (777F) — Технические характеристики

Боинг 777 Грузовой (777F)

Тяжелый грузовой корабль


Фото ©: Карстен Палт

Boeing 777 Freighter / 777F — это двухмоторный дальнемагистральный грузовой самолет большой грузоподъемности 102.875 кг (226 800 фунтов) производства американского производителя Boeing Commercial Airplanes .

Самолет 777F был разработан на базе Boeing 777-200LR. Он имеет те же крылья, что и -200LR / -300ER, с так называемыми гребенчатыми законцовками крыла и шасси. Он также оснащен двигателями GE90-110B1.

Силовая установка 2 турбовентиляторных двигателя
Модель двигателя General Electric GE90-110B1
Мощность двигателя (каждый) 492,7 кН 110760148 макс.Крейсерская скорость 896 км / ч 484 узла
557 миль / ч
Ммо (макс. Число оборотов) Мах 0,84
Сервисный потолок 13,137 м 43148 футов 9.047 km 4.885 NM
5.622 mi.
Масса пустого 144,379 кг 318,300 фунтов
макс. Взлетная масса 347,815 кг 766.800 фунтов
макс. Посадочная масса 260,816 кг 575,000 фунтов

футов

футов

Длина

Размах крыла 64,80 м 212 футов 7 дюймов
Площадь крыла 427,8 м 63,73 м 209 футов 1 дюйм
Высота 18,99 м 62 фута 4 дюйма
Первый полет 14.07.2008
Статус производства в производстве
Разработан на основе Boeing 777-200LR

Код FAI

Код ИКАО B77L
T00001SE
EASA TCDS IM.A.003
Данные для (Версия) Boeing 777F

Боинг 777.Фото. Видео. Машинный салон. Характеристики. Отзывы

Boeing 777 — дальнемагистральный двухмоторный авиалайнер с широким фюзеляжем. Самолет вмещает более трехсот пассажирских мест и в зависимости от модификации может пролететь от 9695 км до 21560 км. Его характерная особенность — наличие реактивных двигателей с самым большим диаметром в мире. Это примерно 3,5 метра. Перед постройкой самолета были проведены консультации с восемью ведущими авиаперевозчиками.Первая встреча группы состоялась в январе 1990 года. В ее состав входят такие авиакомпании, как: «Japan Airlines», «American Airlines», «British Airways», «Cathay Pacific Airways», «Delta Airlines», «All Nippon Airways», «Qantas United Airlines».

Boeing 777 фото

Boeing 777 был разработан, чтобы заменить предыдущее поколение широкофюзеляжных самолетов и заполнить пробел между Boeing 767 и Boeing 747. Это один из первых самолетов Boeing, оснащенных системой Fly by Wire.Это также первый коммерческий пассажирский самолет с компьютерным управлением. Отдельные компоненты самолетов были разработаны с использованием программного обеспечения 3D CAD CATIA, разработанного IBM и Dassault Systemes.

14 октября 1990 года компания «United Airlines» сделала свой первый заказ на 34 самолета Boeing 777 стоимостью 11 миллиардов долларов. 4 января 1993 года были выпущены первые «тройные семерки». А 9 апреля 1994 года — первая. Произведен Boeing 777 с серийным номером WA001. Первый полет состоялся 12 июня того же года.Испытательные полеты проводились в течение следующих одиннадцати месяцев. Девять самолетов были испытаны в различных климатических условиях от засушливых пустынь на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии до холодной Аляски. 19 апреля 1995 г., после прохождения всех испытаний, Boeing 777 получил сертификат летной годности Федерального управления полетов (FAA) и Объединенного авиационного управления (JAA).

Боинг 777 фото салон

Boeing 777 доступен в двух вариантах длины.Базовая модель 777-200 имеет длину 63,7 метра и поступила на вооружение United Airlines в 1995 году. Через два года была выпущена модель с увеличенным радиусом полета — 777-200ER (Extended Range). Эта модель впервые поступила на вооружение British Airways. Второй вариант Boeing 777 — это 777-300. Он на 10,1 метра длиннее, чем 777-200, и представляет собой версию, вмещающую до 550 пассажирских мест. Эта версия начала летать в 1998 году.

Схема салона Boeing 777

В 2004 году вышла версия — 777-300ER.Эта версия позволяла выполнять более длинные полеты, чем 777-300. А в 2006 году авиакомпания купила Boeing 777-200LR (Longer Range). За это время он стал самым дальнемагистральным пассажирским лайнером. Эта модель получила название «Worldliner». А в 2009 году начал летать грузовой Boeing 777F (Freighter). Модели 777F, 777-300ER и 777-200LR оснащены двигателями General Electric GE90-115B. Изогнутые законцовки крыла также немного больше, чтобы снизить расход топлива. Все остальные модели оснащены двигателями GE90, Pratt & Whitney PW4000 или RollsRoyce Trent-800.Кабина экипажа оборудована многофункциональными ЖК-экранами Honeywell. Крылья расположены под углом 31,6 градуса, что обеспечивает оптимальную крейсерскую скорость 0,83 Маха. Каждая шина 777-300ER от основного шасси может нести почти 27 тонн. Также есть модификация для ВВС. Это модель КС-777, используемая в качестве воздушного танкера.

После 2000 года Boeing 777 стал самой продаваемой моделью одноименного производителя. Самым распространенным вариантом, приобретаемым авиакомпаниями, является модель 777-200ER.

Boeing 777-300ER (777-200ER) технические характеристики :

  • Длина: 73,9 м.(63,7 м)
  • Высота: 18,7 м.
  • Размах крыла: 64,81 м.
  • Масса пустого: 166881 кг. (142900 кг.)
  • Крейсерская скорость: 910 км / ч ..
  • Максимальная скорость: 955 км / ч ..
  • Дальность полета: 10200 км. (10745 км.)
  • Диаметр фюзеляжа: 6,20 м.
  • Потолок: 13100 м.
  • Количество мест: 301-550 мест.
  • Экипаж: 2 человека

Боинг 777. Галерея.

Боинг 777.Видео.

Посмотреть все самолеты …

.

< NEXT Миг 21 китайский: JF-17 китайско-пакистанский МИГ-21 нового века Миг 21 китайский: JF-17 китайско-пакистанский МИГ-21 нового века

PREV > Урал аэролинес официальный сайт: Контакты | Авиакомпания «Уральские авиалинии» Урал аэролинес официальный сайт: Контакты | Авиакомпания «Уральские авиалинии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *