Меню

Силуэты российских военных самолетов: Как опознать «Медведя»». Гид по российской военной авиации

Category: Разное

Содержание

Как опознать «Медведя»». Гид по российской военной авиации

Российская боевая авиация давно не пользовалась такой бешеной «популярностью» в западных СМИ. Да, ею всегда интересовались эксперты и энтузиасты, но на фоне участившихся появлений наших самолетов у границ НАТО тема стала интересовать всех. Видео перехватов быстро собирают десятки тысяч просмотров, даже архивные записи обретают новую жизнь, а СМИ уже учат читателей различать российских «вторженцев» по силуэту.

Но давайте по порядку. 18 февраля два российских бомбардировщика Ту-95 (по классификации НАТО «Медведи») были замечены у побережья Корнуолла, и по тревоге подняли истребители британских ВВС. Минобороны РФ заверило, что нарушения чужого воздушного пространства не было. Но «гостей» сопровождали, пока они не покинули «зону интересов Соединенного Королевства».

В тот же день российский телеканал «Звезда» показал видео (будет ниже), снятое экипажем «Медведя», в 20 метрах от которого прошли Eurofighter Typhoon британских ВВС и французские Mirage 2000. И без того запуганные иностранцы сразу его растиражировали.

Где и когда это было, не указано, но, как догадались СМИ, здесь запечатлен январский пролет над Ла-Маншем, когда два российских Ту-95 были обнаружены южней английского города Борнмут.

Британский перехватчик подошел настолько близко, что пилоты могли подавать друг другу знаки сквозь стекло кабины.

А также хорошо разглядеть маркировку и боевое оснащение «Тайфуна».

А вот и само видео:

Как это было в 1970-е

В пояснении к ролику «Звезда» отмечает, что «самый быстрый в мире турбовинтовой самолет дальнего радиуса действия Ту-95МС стал настоящим символом холодной войны».

И словно в подтверждение сайт The Avionist в аккурат к 23 февраля, когда в России отмечают День защитника Отечества, показал архивное видео перехвата советского «Медведя» истребителем третьего поколения F-4 Phantom. Этот самолет американского производства с 60-х годов был также главным перехватчиком в британских ВВС.

Ролик был снят в начале 70-х с целью привлечения новобранцев в Королевские ВВС и, в частности, показывает подъем по тревоге на базе Уотишем на востоке Англии, которая в эпоху холодной войны была одной из крупнейших западных пограничных авиабаз.

«В среднем 5 раз в неделю наши боевые самолеты поднимаются в воздух по тревоге, чтобы перехватывать и сопровождать неопознанные летательные аппараты, угрожающие нашему воздушному пространству», — рассказывает комментатор за кадром.

«Опознай самолет по силуэту»

Но вернемся в наше время. После инцидента 18 февраля у побережья Корнуолла нашлась свидетельница, утверждающая, что один из российских бомбардировщиков все-таки нарушил британское воздушное пространство. Сью Бэмфорд брала уроки вождения, когда они с инструктором заметили «большой черный самолет, похожий на танк».

«Мы подумали: и куда же он летит? А потом увидели серебристый самолет — это был бомбардировщик «Медведь». Он летел над долиной, а не над морем. Узкий и длинный, со стреловидными крыльями», — рассказала она газете Guardian.

Свидетельница пояснила, откуда так осведомлена: она живет недалеко от аэропорта, где раньше была база ВВС, так что привыкла различать разные типы военных самолетов и не могла не заметить «чужака».

Вдохновившись этим рассказом, BBC News Magazine Monitor вместе с военными экспертами издательства Jane’s решили подковать менее разборчивых сограждан и показали, как определить российские военные самолеты по силуэту. Прямо как фото преступников в анфас и профиль с подписью: «Видели ли вы этих людей?» (Подписи к картинкам мы, конечно, перевели).

Ну и для полной ясности статью Magazine Monitor проиллюстрировали реальными фото указанных самолетов. А мы покажем снимки корреспондентов РИА Новости.

Истребитель-перехватчик четвертого поколения дальнего радиуса действия МиГ-31 (фото Павла Лисицина):

Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 (Илья Питалев):

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 (Виталий Белоусов):

Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-22М (Скрынников):

Хотите еще впечатляющих фото и видео с нашими самолетами? Посмотрите, как Су-27 идет на перехват и какие мощные крылатые машины России страшат и восхищают иностранцев.

Современные, Российские истребители — Авиация и фотография — LiveJournal

  Собрал небольшую подборочку с прошлого МАКСа 2013.
Решил освежить в памяти «как это было», а за одно и показать мощь Российской авиации.
Лучшие, одни из лучших, должны стать лучшими в Мире, ааа, какая разница! Главное что они НАШИ!:)))

1. Су-35С.
Как считают аналитики многих стран мира это лучший истребитель в мире для завоевание превосходства в воздухе. Поколение 4++. Он уступает новейшим истребителям Америки, в основном, большей радиолокационной заметностью по сравнению с F-22 Raptor. Но кому это нужно, когда в дальнем бою ракетное вооружение С-35С более эффективное и разрушительное чем у птенца Штатов? Да и перейти в ближний бой крайне сложно, когда радиус поражения Российских ракет воздух-воздух почти в 2 раза больше, чем у оппонента. В ближнем бою сверхманевренность истребителя Су-35 дает так же большее преимущество в бою, чем у F-22.
Более близкие аналоги по 4му поколению, такие как F-16, F-15 и F-18 безнадежно устарели для этой машины.

2. Су-34.
Новейший фронтовой бомбардировщик Российских ВВС, способный так же выполнять функцию истребителя.
Впитал в себя самое лучшие от Су-24 и добавил кучу современных новшеств. По праву считается лучшим фронтовым бомбардировщиком в Мире. Активно поставляется в ВС РФ.
Конструкторы разработали и воплотили в жизнь успешную концепцию универсального самолёта, объединившего в себе противоречивые требования высокой маневренности и скорости с одной стороны, и большой боевой нагрузки и дальности полёта с другой.

3. МиГ-35
Кто не знает самолет МиГ-29? Наверное таких людей в стране очень мало. Даже самый далекий человек от авиации хоть раз, да слышал об этой машине.
МиГ-35 это дальнейшая, глубокая модернизация самолета МиГ-29.
Одноместная и двухместная версии самолетов МиГ-29М / МиГ-29М2 являются принципиально новыми машинами с повышенной дальностью полета, современным бортовым оборудованием, четырехкратно резервированной трехканальной цифровой электродистанционной системой управления, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения.

4.ПАК ФА или Т-50
Суперсовременный, Российский истребитель.
Насколько он нужен и насколько эффективен покажет только время, испытания и эксплуатация этой машины.
А пока он только проходит испытания.
Чем же он должен быть хорош?
Малозаметностью, высокой маневренностью. тяжелой тяговооруженностью, новым бортовым радиолокационным комплексом на основе фазированной антенной решетки, что позволяет одновременно вести и атаковать большое количество целей, а так же большей экономичностью двигателей, что должно быть достигнуто новыми двигателями, которые обеспечат сверхзвуковой полет в бесфорсажном режиме.
Пока ПАК ФА летает на «старых» двигателях с отклоняем вектором тяги, что дает ему высокую тяговооруженность и высокую маневренность, но не снижает радиолокационную заметность, а эта характеристика стоит в основе истребителя 5-го поколения.

5. Су-27
Старичок или заслуженный ветеран ВВС РФ!. До сих пор один из лучших истребителей в мире, положивший начало целому ряду новых и уникальных машин, таких как Су-30См, Су-30МК, Су-34, Су-35С, Су-33 и еще много различных модификаций.

6. Су-35 в вертикальном наборе высоты. Благодаря повышенной тяге двигателей самолет имеет невероятные летные показатели!

7. МиГ-29
Такой же ветеран, как и Су-27 и такой же отличный самолет! Это легкий, ударный самолет ПВО. Маленький радиус действия, но отличные летные характеристики в совокупе с современным вооружением под крыльями делает его отличным охотником и средством воздушной обороны.
На базе него так же было выпущено множество различных модификаций.

8. На ПАК ФА будет реализована новая кабина пилота, которая повышает обзор летчика до 360 градусов.

9. Летчики в кабине Су-34 находятся «плечом к плечу», в отличие как в аналогичных машинах используется размещение экипажа «друг за другом». Это делает более эффективную работу летчиков фронтового бомбардировщика.

10. МиГ-35 с дымовыми ракетами под крыльями демонстрирует высший пилотаж для зрителей Международного Аэро-Космического Салона 2013.

11. Су-35С, может развернутся, буквально, на месте. Такие маневры может сделать далеко не каждый самолет

12. Плоский, как летающая тарелка, Т-50 сделан, чтобы снизить его заметность радарами противника

13. Резкий набор высоты истребителя Су-35 всегда завораживает и восхищает!

14. Виртуозная посадка летчиков-испытателей лии им. Громова на самолете МиГ-35

15. Аэродинамическая схема самолета Су-34 не только высокоэффективная для его нужд, но и еще в определенную погоду выдает вот такие красивые потоки влажного воздуха

16. Самолет 5-го поколения закладывает вираж

17. Су-35 касается взлетно-посадочной полосы лии им Громова

18. Очень красивая машина Т-50!

19. МиГ-29 использует довольно шумные и «дымящие» двигатели.

20. Фокусы с низкой облачностью и высокой влажностью

21. То же самое умеет делать и самолет Су-35С
+

22. «Вспотел» ПАК ФА. Так старается удивить зрителей:)

23. Для повышения праздничного настроения у зрителей, для масштабности зрелищности, пилотажная группа «Стрижи» на самолетах МиГ-29 отстреливает тепловые ловушки. Смотрится очень эффектно и красиво!
В условиях военный действий эти ловушки это активная защита летчика и самолета от вражеских ракет. Ловушки выступают в роли ложных целей для ракеты неприятеля «заманивая» их на себя и отводя от самолета.

24. ПАК ФА тоже умеет «подымить». К сожалению еще не придумали экологически чистых двигателей да еще с такими же характеристиками, как у используемых в нынешнее время.

25. Су-35С проходит под перистыми облаками

26. Т-50 производит посадку после демонстрационного полета

27. Летчики на истребители МиГ-35 «закручивают небо в узелок»!:)

28. Пилотажная группа «Русские Витязи» на истребителях Су-27 пролетают облачную пелену

29. Еще вираж на Т-50

30. Су-30СМ
По пути в ангар натыкается на засаду ДПС в кустах аэродрома)))

31. Вот так, еще совсем недавно, перевозили по аэродрому новый самолет пятого поколения ОКБ «Сухой».
Чтобы ни один шпиЁн ничего не увидел лишнего!)))

Вот и все на сегодня.
Спасибо за просмотр!
Хорошего дня и мирного неба над головой!

фото Су-35 и описание. Качественные фотографии самолёта истребителя Су-35.

Су-35 российский истребитель, относящийся к поколению условно называемому «4++». Это означает, что его характеристики очень близки к 5-му поколению, уступая ему только в плане технологий стелс и некоторых радиолокационных возможностей.

Су-35, модификация Су-35С.

Фото Су-35 в полёте.

Истребитель Су-35.

История создания Су-35

Основой для разработки самолета послужил истребитель Су-27, созданный во времена СССР, который был значительно модернизирован с использованием новейших технологий, относящихся к 5-му поколению истребителей.

Первый образец собрали летом 2007 года на авиазаводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре и в этом же году он был представлен на авиасалоне МАКС-2007. Впервые Су-35 совершил демонстрационный полет 19 февраля 2008 под управлением пилота Сергея Богдана. Единственная авария произошла 26 апреля 2009 при испытаниях третьего прототипа машины (причиной были неполадки в системе управления двигателем).

Окончательно летные испытания завершились к 2010 году, а первые серийные машины появились в 2011 году. С 2012 года начались плановые поставки истребителя для ВВС России, к 2016 году на вооружении уже состояли 48 таких самолетов.

Пара истребителей Су-35 в полёте.

Су-35, модификация Су-35С.

Су-35 на взлётно-посадочной полосе.

Особенности Су-35

Конструкция исходного планера была усовершенствована и усилена, что позволило повысить срок эксплуатации самолета до 6000 полетных часов. В корпусе самолета применяются композиты и алюминиево-литиевые сплавы. Новые конструктивные решения дали возможность существенно поднять максимальную взлетную массу самолета.

На Су-35 была применена новая модель двигателей АЛ-41Ф1С, позволяющих набирать сверхзвуковые скорости без применения форсажа – свойство, характерное для 5-го поколения машин.

По своим летным характеристикам самолет превосходит все существующие истребители, относящиеся к 4-му поколению, такие как европейский «Рафаль» и американский F-16, и вплотную приближается к современным машинам 5-го поколения, состоящим на вооружении США (фото F-22 и фото F-35). Скорость, маневренность и дальность полета истребителя также превосходят имеющиеся аналоги.

Су-35 имеет РЛС Н035 Ирбис, при помощи которой он может обнаруживать воздушные и крупные надводные цели в пределах 400 км, а наземные – до 200 км. Количество одномоментно обнаруживаемых и сопровождаемых целей в сравнении с прототипом серьезно увеличено. Су-35 может одновременно сопровождать до 30 и обстреливать до 8 воздушных целей.

Самолет обладает развитыми средствами РЭБ.

Технические характеристики

  • Экипаж — 1 пилот.
  • Длина – 21,95 м.
  • Высота – 5,92 м.
  • Максимальная скорость – 1400 км/ч (вблизи земли) и 2500 км/ч (на высотах).
  • Дальность полета – до 4500 км. (с подвесными топливными баками).
  • Потолок – 20 км.

Фото Су-35 в полёте.

Фото Су-35 (Су-35С).

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Вооружение Су-35

По разнообразию и функциональности установленного вооружения Су-35 превосходит все современные истребители. Он способен бороться с воздушными, морскими и наземными целями.

Отличительная черта самолета – большая загрузка ракетами типа «воздух-воздух». Су-35 имеет 16 таких ракет средней дальности и 6 ракет малой. Кроме того, он может оснащаться пятью ракетами большой дальности. Такое вооружение, вместе с возможностью применения ракет на сверхзвуковых скоростях, делает Су-35 опасным противником для любых истребителей.

Вооружение типа «воздух-поверхность» представлено шестью противокорабельными ракетами, а также высокоточными ракетами и ракетами «воздух-земля» большой дальности. Су-35 несет до восьми корректируемых бомб с теле- и лазерным наведением. Возможна также загрузка неуправляемыми бомбами.

Су-35, модификация Су-35БМ.

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Производство и экспорт Су-35

До 2020 года запланирована поставка еще 50 машин для ВВС РФ.

Заинтересовались истребителем вооруженные силы Индонезии и Китая — в 2015 году они заказали 12 и 24 машины соответственно.

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Фото Су-35, модификация Су-35БМ.

Су-47: фото самолёта Су-47 «Беркут».

Су-47 – созданный в единственном экземпляре истребитель палубной авиации, проектная разработка ОКБ Сухого для ВМФ России. Опыт создания и испытаний этой машины был впоследствии применен при разработке первого российского истребителя 5-го поколения ПАК ФА.

История создания

Первоначально (с 1983 года) Су-47 разрабатывался в качестве конструктивной задачи по созданию перспективной машины с крылом обратной стреловидности (С-37). В 1988 году данный проект был передан в ВМФ и трансформировался в палубный истребитель (Су-27КМ). Кризис начала 1990-х годов привел к остановке финансирования проекта, но работа над ним продолжилась в виде собственных исследований КБ.

Су-47 «Беркут»

Летающий прототип машины был создан в 1997 году и показан на МАКС-1999. Свое окончательное наименование Су-47 «Беркут» самолет получил на МАКС-2001. Созданный опытный экземпляр машины остается единственны.

Как отмечает само КБ, самолет изначально воспринимался как экспериментальная разработка для изучения нестандартной схемы планера и решения других исследовательских задач, и не планировался к серийному производству.

Су-47 «Беркут» на МАКС-2001

Су-47 «Беркут» на МАКС-2001Су-47 «Беркут» на МАКС-2003

Су-47 «Беркут» на МАКС-2003

Су-47 «Беркут» на МАКС-2003

Особенности конструкции

Су-47 строился с активным использованием композитных материалов, в частности углепластика. Это позволило добиться желаемых характеристик при одновременном снижении трудозатрат на производство.

В планере применяется крыло обратной стреловидности (КОС), образующее вместе с фюзеляжем общую систему. Такая схема придает истребителю чрезвычайно характерный внешний вид, резко отличающий его от других российских машин.

Использование КОС в сравнении с обычной схемой дает самолету следующие преимущества:

  • повышенная маневренность на дозвуковых скоростях;
  • увеличена подъемная силы крыла в сравнении с обычным крылом того же размера;
  • лучшая управляемость при взлете и посадке;
  • повышенная способность сопротивляться сваливанию, в том числе в штопор;
  • такое размещение крыльев дает возможность вынести грузовые отсеки (в том числе с вооружением) практически в центр тяжести самолета.

В то же время, такое крыло подразумевает и целый ряд минусов (например, недостаточная прочность крыльев для полетов на высоких скоростях), которые в основном удалось преодолеть на Су-47.

В целом конструкция Су-47 делает его высокоманевренным, способным быстро изменять угол атаки и направление полета как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых скоростях. Его максимальная скорость на высоте достигает 1,6 М (с форсажем).

Серийные машины предполагалось оснащать современной цифровой авионикой (включающей навигационный комплекс), подобной системе, реализованной на Су-30. Размещение радарных систем предполагало полный круговой обзор РЛС самолета.

Су-47 «Беркут»Су-47 «Беркут»

Су-47 «Беркут»

Су-47 «Беркут»

Вооружение

Концепция этого самолета предполагала использование в качестве основного оружия УР средней дальности. Ракеты типа РВВ-АЕ способны выполнять самонаведение на цель и могут быть расположены в грузовых отсеках Су-47. Их последние модификации имеют большие скорость и дальность поражения.

В качестве основной ракеты ближнего боя предполагалось использовать прошедший испытания вариант ракеты Р-73, названный К-74. Эти ракеты отличались улучшенной системой самонаведения и тепловой головкой новой конструкции, позволяющей выполнять поражение целей на расстоянии до 40 км.

Вооружение для ударов по наземным и морским целям предполагалось стандартное: УР «воздух-поверхность» и корректируемые авиабомбы различных калибров.

Стандартной оставалась и 30-мм авиапушка ГШ-30-1.

Поскольку существующий экземпляр использовался для изучения полетных характеристик, вооружение на него не монтировалось.

Су-47 «Беркут» на МАКС-2005

Су-47 «Беркут» на МАКС-2007

Су-47 «Беркут» и Су-35 на МАКС-2003

Картинки с Су-47 «Беркут»

Су-47 «Беркут»: картинка

Су-27: фото Су-27. Самолёт истребитель Су-27: фотографии и описание.

Су-27 — был разработан в СССР, как истребитель, перед которым ставили задачу завоевания превосходства в воздухе над аналогичными машинами блока НАТО.

На фото Су-27 в полёте.

Разработка истребителя Су-27 велась в СССР с целью получить превосходство над американским истребителем F-15. В США работы по разработке F-15 велись очень активно, первый полёт состоялся в 1972 года, а к 1974 году американцы существенно продвинулись в этом вопросе. К этому времени стало ясно, что именно на F-15, как на основного конкурента, придётся ориентироваться при разработке советского истребителя.

Первый полёт прототипа истребителя Су-27 состоялся в 1977 году, а в 1985 году началась эксплуатация самолёта в воинских частях. На данный момент Су-27 является основным боевым самолётом ВКС России, его модификации стоят на вооружении многих стран (Китай, Индия, Украина, Малайзия и др).

Су-27 — всепогодный истребитель, по своим характеристикам он соответствует истребителю четвёртого класса.

Су-27 стал базовым самолётом для целого ряда модификаций, разработанных на его основе. Так были разработаны: самолёт для частей ПВО Су-27П (перехватчик) вооружённый только оружием краса «воздух-воздух», палубный истребитель Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34, многоцелевые истребители Су-27М, Су-30, Су-35 (коммерческий вариант Су-27), учебно-боевые самолёты Су-27УБ, Су-33УБ.

По состоянию на 2013 год на вооружении армии России состоит 261 истребитель Су-27. Многие машины были модернизированы до уровня Су-27СМ.

Су -27 является тяжёлым истребителем, аналогом его является американский F-15. Его не стоит сравнивать с лёгкими истребителями, к которым относится, например, МиГ-29 и F-16. Тяжёлые истребители имеют мощное вооружение и совершенное бортовое оборудование, их взлётная масса от 17 до 20 тонн. Лёгкие истребители весят до 10 тонн, являются гораздо более дешёвыми, они оснащены менее сложным бортовым оборудованием, вооружены только ракетами малой дальности и пушкой. Но их преимущество заключается в высокой манёвренности.

На втором месте после России идёт Китай. Он закупил 60 самолётов Су-27СК и 16 учебно-боевых модификаций Су-27УБК. Кроме этого в Китае начато собственное производство лицензионных и не очень копий. Первоначально контракт был подписан на 200 истребителей, и после строительства этих машин планировалось заключить ещё один контракт на производство новой партии. Но по завершению сборки 100 истребителей китайцы не стали продлевать контракт, а начали самостоятельную сборку копии самолёта под индексом J-11.

После выхода из состава СССР Украина получила около 70 самолётов Су-27 и Су-27УБ. Небольшая часть из них была продана, не больше пяти самолётов, часть эксплуатируется в армии, около 20 машин, а остальные находятся на хранении. На сегодня точное число самолётов Су-27 в армии Украины неизвестно.

Также Казахстан получил 52 истребителя в наследство от СССР. Казахстан проводит модернизацию своих самолётов до модификаций Су-27БМ2 и Су-27УБМ2.

В США 2 самолёта Су-27 находятся в частном пользовании. Эти борты были куплены у Украины.

В настоящее время на смену Су-27 разрабатывается истредитель пятого поколения ПАК ФА, он же Су-57.

Эксклюзивные кадры Первого канала из кабины пилота лучшего военного самолета в мире

Будущее нашей военной авиации — истребитель пятого поколения Су-57. Новейшую машину сейчас осваивают в Ахтубинске, на базе ГЛИЦ — Государственного летно-испытательного центра. Он отмечает вековой юбилей. Солидный возраст только помогает поднимать в небо самолеты, возможности которых кажутся фантастическими. 

Почти все, что касается Су-57, строго засекречено. Но и то, что известно из открытых источников, впечатляет. Например, максимальная скорость — 2600 километров в час. Радиолокационная система истребителя может заметить цель на расстоянии в 400 километров (это как от Москвы до Нижнего Новгорода) и одновременно вести 60 объектов.

Еще  никто и никогда не делал таких кадров! Режиссеры Первого канала установили камеры на самом секретном российском истребителе пятого поколения Су-57 — на его крыльях, фюзеляже, в кабине самолета. Наши зрители могут в полной мере пережить те ощущения, которые испытывает летчик во время полета на сверхзвуке.

Это фактически впервые, когда так близко можно увидеть новейший истребитель пятого поколения Су-57. И не просто увидеть, а даже потрогать и заглянуть в кабину. И главное в нем даже не новое высокоточное вооружение, а технология «стелс», которая делает его фактически невидимым на радарах противников.

Большая часть информации о Су-57 строго засекречена. Но известно, что для снижения радиозаметности он покрыт особым, не отражающим сигнал материалом, а часть его вооружения спрятана во внутренних отсеках. А ведь со стороны он кажется почти плоским. И такая форма тоже неспроста: благодаря ей, Су-57 почти не видят средства радиоэлектронной борьбы.

За штурвалом герой России, начальник Государственного летного испытательного центра Радик Бариев. Уникальный летчик, он освоил и испытал более полусотни типов и модификаций самолетов. Впервые в мире стрелял ракетным вооружением истребителя Су-30МКИ по воздушным целям в момент штопора, и цели эти поразил. Вот его первые впечатления от полета на Су-57.

«Хороший самолет, очень перспективный. Большой потенциал у него, поэтому мы сейчас работаем, чтобы полностью раскрыть этот потенциал. И я не сомневаюсь, что в перспективе это лучший самолет в мире в данном классе пятого поколения», — говорит Радик Бариев.

Аэродром в Ахтубинске — самый режимный стране. Сюда, на базу ГЛИЦ, поступают новейшие образцы российского авиапрома, и каждую машину тут должны «обкатать», вернее, «облетать» сотни раз.

Абсолютно каждый самолет или вертолет, перед тем как попасть с завода в войска, проходит испытания в Государственном летном испытательном центре. Фактически здесь ставят печать «проверено». Как раз сейчас на взлет идет новенький Су-30, за ним — Су-34 и Су-35.

Казалось бы, эти истребители давно серийно выпускаются, но ведь каждая модификация, любое новое вооружение, любое изменение, вплоть до винтика, требует новых испытаний. И проводят их лучшие летчики страны, которые говорят о самолетах с такой нежностью.

«Он дружелюбен к экипажу, он прост в управлении, он прощает ошибки, на нем летать просто и приятно.  Это очень сложная система, не намного проще человека, наверное», — сказал летчик-испытатель Антон Раевский.

В этом году ГЛИЦ отметил вековой юбилей — 100 лет истории от маленького испытательного аэродрома на Ходынском поле в Москве до десятка авиабаз по всей России. Летчики-испытатели — это элита авиации. И даже те, кто попадают сюда с серьезным боевым опытом, начинают все сначала и садятся за парту.

«Первые шесть месяцев — это теория. Порядка 22 зачетов и экзаменов он сдает. Немножечко такая встряска для головы. После этого приступает к полетам. Раз уж мы человека взяли, мы его выучим и выпустим, и он будет достойным испытателем», — рассказывает начальник отдела учебно-летной подготовки испытателей Алексей Кузьмин.

А это такой, в котором есть чувство гиперответственности. Здесь даже на тренажерах учат не летать, а выходить из критической ситуации. И если обычный летчик может катапультироваться, то испытатель должен до конца бороться за самолет, ведь зачастую это уникальные разработки в единственном экземпляре.

«Обычно это происходит в самые неожиданные моменты. У нас падают обороты, уменьшается температура, ситуация не очень хорошая, потому что я нахожусь в наборе высоты, скорость сильно падает», — говорит старший летчик-испытатель Су-27 Алексей Набирухин.

С этой нештатной ситуацией испытатель справился, кажется, на автомате. В ГЛИЦ за всю историю служило столько легендарных летчиков, сколько ни в одном другом центре — шесть дважды героев и 124 героя Советского союза, включая Валерия Чкалова. А уже в наше время звезды героя России в ГЛИЦе удостоился 41 летчик-испытатель. 

силуэтов российских истребителей в небе Стоковое Изображение

Силуэты российских истребителей СУ-27 в небе

Силуэты четырех Су-30 СМ, российских истребителей высоко в синем облачном небе

Силуэты российских истребителей в небе

Силуэты российских истребителей в небе

Силуэты российских истребителей СУ-27 в

Аэродром

Силуэты летающих российских бомбардировщиков Ту-95 на фоне неба

Концептуальный вид зеленого светофора с силуэтами темных птиц на фоне известного российского университета

Темные силуэты трех российских военных самолетов, низко пролетающих над крышами

Отражение неба и заката в луже.Вечерняя природа силуэты фон. Русский дикая природа природный ландшафт

Прекрасное утро. Восход солнца небо и силуэты деревьев на лугу.

Силуэты подъемных кранов и городской башни на желтом небе в городе Йошкар-Ола

.

надписи Россия в голубом небе. Отслеживание силуэтов российских военных самолетов. Концепция российской авиации. Stock Vector

Мы жертвуем нашим спонсорам 10% дополнительных гонораров в качестве стимула для борьбы с COVID-19

Другие стоковые иллюстрации

Вектор ручной надписи Россия

День знаний в русской каллиграфии рукописные надписи на осеннем кленовом листе.Первый день в школе в России. Векторный шаблон для

Название города Москвы буквы на белом фоне. Каллиграфическая печать слова Москва. Москва столица России

Рисованные надписи в качестве фона. Страны: США, Россия, Чехия, Китай, Литва, Латвия, Япония, Германия

Открытка из Москвы. Рисованной надписи и эскиз. Привет из России.Вектор illestration

Бесшовный узор. Страны и города. Надпись. Эскизы. Достопримечательности. Путешествовать. Россия, Греция, Турция, Италия, Германия. Вектор.

Рука с надписью название европейской столицы — Москва Россия

Надпись Россия из переплетенных лент с триколором российского флага

Векторная иллюстрация каракули с ручной надписью и национальный флаг России

Русский текст мир, труд, май.1 мая Международный день труда в России. Ретро надписи иллюстрации. Винтажный цвет

Россия буквенный знак. Русский старый символ шрифта. Векторная иллюстрация

Из России с любовью

12 июня — День России

Баннер ЧМ-2018, Россия

.

надписи Россия в голубом небе. Отслеживание силуэтов российских военных самолетов. Концепция российской авиации. Векторного

Надпись Россия в голубом небе. Отслеживание по силуэтам российских военных самолетов. Концепция российской авиации.

9 мая праздник русской победы. Лента Святого Георгия на красных лучах. Русский перевод надписи: 9 мая. Золотые лавровые отруби

.

Портрет В. И. Ленина и надпись «Власть народу».Плакат стилизован под советский стиль. Лидер СССР, Россия.

9 мая Русский праздник Победы. Русский перевод надписи: 9 мая и золотая лавровая ветвь.

Портрет В. И. Ленина и надпись «Власть народу». Po

Портрет В. И. Ленина и надписи Цель социализма — коммунизм. Плакат стилизован под советский стиль. Лидер СССР, Русь

9 мая Русский праздник Победы.Русский перевод надписи: 9 мая и лучи света. Красная лента и орден Патриота

Портрет В. И. Ленина и надпись «Власть народу». Плакат стилизован под советский стиль. Лидер СССР, Россия.

Бесшовные векторные шаблон из силуэтов танцующих балерин. Надпись балета.

9 мая Русский праздник Победы. Русский перевод надписи: 9 мая и лучи света.Красная лента и орден Патриота

Бесшовные векторные шаблон из силуэтов танцующих балерин. Надпись балета.

Надпись Россия в голубом небе. Отслеживание по силуэтам российских военных самолетов. Концепция российской авиации.

9 мая праздник русской победы. Лента Святого Георгия на красных лучах. Русский перевод надписи: 9 мая.Золотые лавровые отруби

Бесшовные векторные шаблон из силуэтов танцующих балерин. Надпись балета.

.

надписи Россия в голубом небе. Отслеживание силуэтов российских военных самолетов. Концепция российской авиации. Векторного

9 мая Русский праздник Победы. Русский перевод надписи: 9 мая и лучи света. Красная лента и орден Патриота

Бесшовные векторные шаблон из силуэтов танцующих балерин. Надпись балета.

9 мая Русский праздник Победы.Русский перевод надписи: 9 мая и лучи света. Красная лента и орден Патриота

Портрет В. И. Ленина и надписи Цель социализма — коммунизм. Плакат стилизован под советский стиль. Лидер СССР, Русь

Надпись Россия в голубом небе. Отслеживание по силуэтам российских военных самолетов. Концепция российской авиации.

Портрет В. И. Ленина и надпись «Власть народу».Po

Бесшовные векторные шаблон из силуэтов танцующих балерин. Надпись балета.

9 мая праздник русской победы. Лента Святого Георгия на красных лучах. Русский перевод надписи: 9 мая. Золотые лавровые отруби

.

Бесшовные векторные шаблон из силуэтов танцующих балерин. Надпись балета.

9 мая праздник русской победы.Лента Святого Георгия на красных лучах. Русский перевод надписи: 9 мая. Золотые лавровые отруби

.

Портрет В. И. Ленина и надпись «Власть народу». Плакат стилизован под советский стиль. Лидер СССР, Россия.

9 мая Русский праздник Победы. Русский перевод надписи: 9 мая и золотая лавровая ветвь.

Надпись Россия в голубом небе.Отслеживание по силуэтам российских военных самолетов. Концепция российской авиации.

Портрет В. И. Ленина и надпись «Власть народу». Плакат стилизован под советский стиль. Лидер СССР, Россия

.

< NEXT Когда лететь на кубу сезон: в какое время года и где Когда лететь на кубу сезон: в какое время года и где

PREV > Автобус аэропорт адлер вокзал адлер: Как добраться из аэропорта Адлера до жд вокзала? Автобус, электричка Автобус аэропорт адлер вокзал адлер: Как добраться из аэропорта Адлера до жд вокзала? Автобус, электричка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *