Меню

Самый маленький самолет: самый маленький одноместный самолет в мире, легкомоторные пассажирские летательные аппараты России и США

Category: Разное

Содержание

Самые маленькие пилотируемые самолеты

Топ-10 самых маленьких самолетов.

 

А как Вы уважаемые читатели считаете, турбулентность для самолета или верней на самолете Боинг 767 это плохо или не очень? Если вы думаете, что плохо, то как тогда быть тем людям (летчикам) которые пилотируют на много меньших размеров авиатехнику (самолеты)? Не знаете? Давайте вместе на какое-то время представим, каково же приходится пилотам находиться за штурвалом небольшого самолета в данной описанной нами выше ситуации(?). Особенно тем, кто пилотирует мини-самолеты без дополнительного корпуса. Мы предлагаем вам обзор Топ-10-ти самых маленьких пилотируемых летчиками авиа- транспортных летательных аппаратов (авиасредств). И так, мы приступаем. 

 

10) Microjet 200.

 

Этот Французский авиапроект так и не был завершен. Первый самолет «Microjet 200» поднялся в воздух только в 1980 году. Всего было построено четыре таких прототипа.

 

Самолет был оснащен двумя турбоактивными Microturbo TRS 18 двигателями.

 

Длина самолета составляла 6,67 метра, размах крыльев составлял — 7,56 метра. Максимальная скорость самолета составляла 463 км/ч, а максимальная высота его полета соответственно составляла 9150 метров. Экипаж — 2 человека (пилот и штурман).

 

9) Икарус 451M.

 

«Икарус» — это первый Югославский реактивный самолет. Данная авиатехника была создана для исследования эргономики кабины самолета и для многих других научно-исследовательских целей. Но не смотря на узкую специализацию самолета, его решили использовать и для других важных для науки целей. Например, для попытки установить мировой рекорд скорости которая в то время составляла 750 км/час. К сожалению установить рекорд на данном самолете не получилось, его удалось разогнать только до 724 км/ч.

 

Длина самолета Икарус 451М — 7,45 метра, размах крыльев — 6,78 метра. Максимальная высота полета самолета составляла 8500 метров. Экипаж — 1 человек (пилот).

 

8) Gee Bee Model R.

 

Самолет «Gee Bee Model R» был разработан исключительно для гоночных целей (для авиационного спорта). В 1932 году одна из модификаций Gee Bee Model R могла разгоняться до 476 км/час. Правда это было возможно только в том случае, если самолетом управлял очень опытный пилот.

Эта модель самолета три раза терпела авиакрушение. В двух из трех случаев в авиакатастрофе погибли летчики. Эти несчастные случаи были связаны с довольно низкой стабильностью сложной системы управления и с неуравновешенностью самой конструкции.

 

Длина самолета — 5,38 метра. Размах его крыльев составлял — 7,62 метра. Максимальная скорость самолета составляла 476 км/час. Дальность полета (расстояние) — 1488 км. Экипаж — 1 человек (пилот).

 

7) McDonnell XF-85 Goblin.

 

К концу Второй Мировой Войны ВВС США разработали мини-самолет «McDonnell XF-85 Goblin». Целью создания данного XF-85 было, расширить свои уже существующие боевые единицы Соединенных Штатов Америки, которые в то время стояли на вооружении США (самолеты XB-35 и В36). Но в отличие от традиционных самолетов конструкторы XF-85 решили освоить мини-размеры, тем самым рассчитывали создать самый маневренный мини-самолет ни в чем не уступающий по своим характеристикам традиционной военной авиатехнике. 

 

Но позднее этот проект был свернут, так как инженеры и конструкторы самолета пришли к общему выводу, что McDonnell XF-85 Goblin не обладает таким преимуществом перед другими реактивными самолетами того времени.

 

Длина самолета — 4,5 метра Размах его крыльев составлял — 6,4 метра. Максимальная скорость самолета — 1043 км/час, а максимальная высота полета самолета составляла 14249 метров. Экипаж: 1 человек (пилот).

 

6) Columban Cri-Cri. 

 

Вы наверно думаете (считаете), что этот самолет выглядит так, будто он спроектирован и построен в каком-то гараже? Вы угадали. А знаете почему он так нелепо выглядит?… Дело в том, что самолет Columban Cri-Cri действительно полностью спроектирован и построен частным Французским мастером в гараже частного (собственного) дома.

 

Смотрите также: История электромобилей начала XX века

 

Да, вы правы, это безусловно не самый впечатляющий самолет из всех представленных в нашем списке. Особенно если речь идет о его скорости полета и о других технических характеристиках. Но этот самолет все равно удивляет многих. Например,- своими размерами. 

 

Длина самолета — 3,9 метра. Размах его крыльев составляет — 4,9 метра. Максимальная скорость самолета 220 км/час. Максимальная высота полета — 3700 метров. Экипаж — 1 человек (пилот).

 

5) Stits DS-1 Baby Bird.

 

Этот самолет известен во всем мире, так как он внесен в книгу рекордов Гиннесса, как самый маленький моноплан (самолет) на плапете. Действительно размеры самолета ДС-1 очень уж малы. А как вы думаете, зачем был разработан такой самолет? Не знаете? Тогда лучше не гадайте. Отвечаем. Эта техника была спроектирована и построена именно специально, т.е. именно для того, чтобы войти (попасть) в историю рекордов Гиннесса.

 

Не сказать, что этот самолет может похвастаться еще своими какими-нибудь потрясающими и удивительными техническими характеристиками, кроме как размеров. Говорить о надежности самолета тоже не приходится, так как на нем было совершено (сделано) всего 35 авиаполетов. 

 

Длина самолета — 3,4 метра. Размах его крыльев составляет всего 1,91 метра. Максимальная скорость самолета 177 км/час. Экипаж — 1 человек (пилот).

 

4) Bensen B-8 Gyrocopter.

 

Самолет «Bensen B-8 Gyrocopter» на самом деле не имеет в своей основе особый раздражающий корпус конструкции, который есть (существует) во всех традиционных самолетах. Такая авиатехника позволяет ей летать и наслаждаться пилоту окружающим его видом. А дело в том, что она не имеет основного так-такового корпуса. На самом деле этот самолет сделан (собран) достаточно просто, а именно, имеются: -рама, сиденье, двигатель и ротор, вот и весь самолет.

Давайте посмотрим правде в глаза, а разве нужно еще что-нибудь для истинных поклонников авиации(?).

 

Длина самолета — 3,43 метра. Максимальная его скорость составляет 137 км/час. Максимальная высота полета — 3800 метров. Экипаж — 1 человек (пилот).

 

3) Stits SA-2A Sky Baby.

 

В 1952 году эта модель самолета отправилась в небо, чтобы попытаться стать единственным самым маленьким самолетом в мире. Однако после 25 часов полета (полетного времени) этот самолет больше не сделал ни одного вылеты. 

Как мы видим, чтобы установить рекорд в этой области (авиаполетов), невозможно создать самолет который, будучи самым маленьким летательным аппаратом в мире, мог бы использоваться в последующем достаточно длительное время.

 

Длина самолета — 2,7 метра. Размах его крыльев составляет — 1,68 метра. Максимальная скорость самолета 305 км/час. Максимальная высота полета — 2460 метров. Экипаж — 1 человек (пилот).

 

2) Starr Bumble Bee II.

 

Еще один из самых маленьких пилотируемых самолетов в мире, который совершил свой первый и последний полет в 1988 году. К нашему сожалению данный самолет потерпел крушение из-за отказа двигателя. К счастью, что его создатель Роберт Х. Старр пилотировавший самолет по божьей воле остался жив, хотя и получил при этом очень тяжелые травмы.

 

Потрясающие фотографии старых внедорожников Jeep

 

Длина самолета — 3,0 метра. Размах его крыльев составляет — 2,18 метра. Максимальная скорость самолета 354 км/час. Экипаж — 1 человек (пилот).

 

1) Jetpack Wingsuit.

 

В попытке расширить свое разнообразие в авиатехнике для любителей дельтапланеризма и свободного падения, пилот Ив Росси разработал эту (свою) «штуковину» (т.е. приспособление). Данное приспособление-самолет «Jetpack Wingsuit» оснащено четырьмя реактивными двигателями, которые установливаются на мини-крылья и одеваются прямо на спину самого пилота. Максимальное время полета аппарата составляет 13 минут. 

Ив Росси при помощи Jetpack Wingsuit перелетел через все Альпы (через горы). 

Самое потрясающее здесь то, что этот летательный аппарат можно перевозить прямо в багажнике автомобиля!

Самые маленькие самолеты в мире: габариты, вес и рекорды

В современном мире самолеты стали обыденным явлением. Пути следования огромных пассажирских авиалайнеров невидимыми нитями соединяют разные уголки планеты. Но существует и другой мир авиации, он не слишком известен простому обывателю.

Так называемая малая и сверхмалая линия самолетостроения. Конструкторы уже в середине ХХ века начали создавать небольшие самолеты различных конфигураций. Нуждаемость в малогабаритных агрегатах возникла в послевоенные годы, когда появилась необходимость в мини – разведчиках.

Профессиональные инженеры и изобретатели – самоучки на протяжении десятков лет создают интересные модели, усовершенствуют уже имеющиеся. Некоторые из них, выходят в серийное производство, другие совершают единственный полет. Все они заслуживают внимания, по причине нестандартности и исключительности.

Практически невозможно создать рейтинг популярности самых миниатюрных самолетов в мире, исходя из одного только параметра, например — размаха крыльев. Авиационные шедевры бывают самые маленькие по: массе, длине, грузоподъемности и другим характеристикам.

Маленькие самолеты, которые своим появлением вызвали наибольший резонанс:

«Global 5000»

Официально признанный, самый маленький пассажирский самолет. Он создан канадским авиа — концерном «Бомбардир» и является сокращенной по длине, версией предыдущей модели. Длина – 29,5 метра, размах крыльев – 28,65, максимальная скорость до 950 км/ч, дальность полета почти 10 тысяч километров без дозаправки. Достаточно мощный, универсальный образец своего класса. Может совершать межконтинентальные перелеты, ему подойдет укороченная взлетно – посадочная полоса.

Это очень удобно для владельцев и фрахтовщиков: подойдет маленький аэродром, неподалеку от бизнес — площадок. Еще одной уникальной характеристикой является повышенный комфорт внутри салона. До семнадцати пассажиров могут с удобствами провести время в полете. Выпрямиться в полный рост позволяет высота салона – 1,91метра, есть возможность устроить спальное место. Пониженный уровень шума, вибрации. Global 5000 по праву занимает свою нишу в малой авиации по уровню универсальности, комфортабельности и дальности полета.

«Global 5000»

«F/A-18A Hornet»

Самый что ни на есть малый штурмовик – истребитель мирового масштаба. Самолет предназначен для палубной авиации и морской пехоты. Габариты: длина – 17,07 метров, а размах крыла – 11,43 метра. Этот моноплан имеет возможность складывания крыльев, тогда их размах становится всего 8,33 метра. Такие характеристики полноценного боевого истребителя Хорнет поражают, учитывая, какое количество грозного оружия на борту он несет.

«F/A-18A Hornet»

«Ш-тандем»

Советский военный самолет. Первый полет совершен в 1937 году. В это трудно поверить, но его корпус был выполнен из дерева (фанера). Длина – 8,5 метров, размах передних крыльев 11 метров, а задних – 7. Вес без брони составлял 3 тонны. При таких маленьких габаритах, обладал высокой технологичностью. Недолгое время использовался в Советском Союзе как самолет – разведчик.

«BD-5J»

Необычайно миниатюрный реактивный самолет, что официально подтверждено Книгой рекордов Гиннеса. Американцем Джимом Беде в семидесятые годы изобретен этот летательный аппарат. Единственно для частного пользования. Длина воздушного судна – 3,6 метра, размах его крыла – немногим более 5 метров, а масса около 162 килограммов. Данный образец принимал участие в различных зрелищных и спортивных авиа — шоу. Модель продавалась в разобранном виде с инструкцией по сборке, при этом была довольно небезопасна в эксплуатации. Выпуск ее был прекращен. Самолетик участвовал в съемках фильма о Джеймсе Бонде «Осьминожка».

«BD-5J»

«Colomban Cri — Cri»

В семидесятые годы французским инженером Мишелем Коломбаном создана маленькая одноместная модель. Вскоре она красуется в Книге рекордов Гиннеса, как самый маленький самолет с двумя двигателями. Его длина составила всего 3,91 метра, размах крыльев – 4,9 метра. Цельнометаллический низкоплан, весом 63 килограмма, при желании, собирался одним человеком у себя дома. Недавно на Cri-Cri были установлены электродвигатели в количестве четырех штук и, самолетик вновь покоряет мировые позиции в Книге рекордов Гиннеса.

«Джуниор»

Малогабаритный моноплан, созданный в Калифорнии инженером Реем Ститсом на основе военного самолета «Тейлоркрафт» L – 2. Длина – 3,4 метра, размах крыльев – 2,8 метра. При скромных габаритах, модель имела довольно мощные характеристики – двигатель 65 л. с. и скорость 240 км/ч. «Джуниор» заявил о себе и сразу же был помещен в книгу рекордов Гиннеса. Это вдохновило автора изобретения на дальнейшее создание авиационных малогабаритов.

«Sky Baby»

Следующая модель, придуманная инженером – изобретателем Реем Ститсом. В 1950 – 1952 годы он собрал этот мини — самолет у себя дома. Два крыла, находящиеся друг над другом – такая версия называется бипланом. Невероятно, но его длина была всего 3 метра, размах крыльев – 2, 18 метра, вес – 205 килограммов. «Скай беби» развивал скорость довольно внушительную — 290 км/ч. Им нелегко было управлять, ведь пилот почти лежа помещался в кабине.

«Sky Baby»

«Bumble Bee и Bumble Bee II»

Мини – самолет с яркой окраской создал Роберт Старр, летчик – испытатель и инженер из Америки. Спустя двадцать лет после выпуска «Скай беби», появился его «Bumble Bee» (Шершень). Весьма удивительные размеры: длина его – 2,9 метра, размах крыла – 1,98 метра, масса – 248 килограммов, а скорость до 290 км/ч. Это было в 1984 году. Старр строил своё детище исключительно с целью побить достижения «Sky Baby» и установить мировой рекорд. Самолет имел успех!

Его слава не давала успокоения конкурентам, когда они «дышали в спину», Роберт Старр замыслил побить и свой рекорд 1984 года. Он воплотил в жизнь новое детище «Bumble Bee II». Длина – 2,7 метра, а размах крыльев предельно мал – 1,68 метра. Скорость полета 305 км/ч, а грузоподъемность 250 килограммов вместе с топливом. Испытание проводил сам 64 – летний изобретатель в 1988 году. Самолет потерпел крушение из-за отказа двигателей, а пилот едва выжил. До сих пор в Книге мировых рекордов Гиннеса удерживается рекорд «Шершня» — самого маленького в мире биплана.

«Bumble Bee и Bumble Bee II»

«Fly Nano»

Современный гидросамолет, без которого не обойтись в списке самых маленьких летательных агрегатов в мире. Созданный в Финляндии, он имеет оригинальный эргономичный дизайн. Впервые публика могла познакомиться с ним в 2011 году на выставке в Германии. Корпус состоит в основном из углеволокна, не имеет шасси. Следовательно, может взлетать и садиться только в акватории водоема. Длина модели – 3,8 метра, размах крыльев – 4,8 метра, вес – 70 килограммов. Двигатель работает на электричестве, что безопасно для окружающей среды. Скорость полета до 140 км/ч.

«Fly Nano»

«Х – 12Н»

Небольшой отечественный самолет. Создал его российский изобретатель Виктор Дмитриев. Уникальность этого летательного аппарата в легкой сборке – разборке: на это уходит менее часа. Агрегат в собранном состоянии может поместиться в чемодан, его легко перевозить. Автор разработки транспортировал самолет в ручной клади, во время поездок в США и Германию. Длина модели – 3,6 метра, размах же крыльев – 6,3 метра, снаряженная масса – 150 килограммов. Самолет имеет скорость 125 км/ч. Вес небольшой – всего 55 килограммов, это наиболее легкий самолет в мире! В 2013 году на авиасалоне МАКС Дмитриев презентовал свой самый маленький, легкий самолет. Четверть века, потраченные на конструирование аппарата, не напрасны: самолет занял свою нишу во вселенской Книге рекордов Гиннеса.

«Х – 12Н»

Несмотря на игрушечные размеры и использование небольшого количества деталей, производство таких моделей недешевое удовольствие. Истинных изобретателей это не останавливает, они мечтают о мировых рекордах, участии в авиа — шоу, выставках и соревнованиях.

К подобным самолетам всегда приковано внимание публики и профессионалов, самобытные экспонаты вызывают восхищение и удовольствие людей.

Самый маленький частный самолет. Обзор

Наш Ким Коршунов побывал в Женеве на международном салоне бизнес-авиации. В прошлом видео он рассказал про Gulfstream G650ER — самый дальнемагистральный и самый быстрый самолет компании. В новом ролике — самый маленький частный самолет в мире Cirrus Aircraft Vision Jet.

 

Длина самолета составляет всего девять с поливной метров. Хвостовая часть выполнена в необычной V-образной форме. Это сделано для большей стабильности во время полета.

Aircraft Vision Jet

Внутри установлено семь кресел (одно использует пилот). Для удобства пассажиров в подлокотниках имеются USB разъемы, подстаканники и HDMI с 3,5-мм выходом на наушники. Из потолка при необходимости выдвигается монитор, на котором можно посмотреть информацию о полете или фильмы.

Aircraft Vision Jet

Крейсерская скорость Cirrus Aircraft Vision Jet составляет 556 км/ч. Он может подниматься на высоту 8500 метров. Максимальная дальность полета без дозаправки — 2200 км.

Кстати, Aircraft Vision Jet является самым маленьким реактивным самолетом в мире, который производится серийно. Также самолет носит звание первого в мире одномоторного бизнес-джета и первого реактивного самолета с парашютной спасательной системой. Стоимость Cirrus Aircraft Vision Jet составляет 2,3 млн долларов.

Aircraft Vision Jet

Также Ким посмотрел вариант побольше — четырехместный Honda Jet Elite. Тут места уже побольше и поэтому здесь больше удобств, например, полноценный туалет, мини-кухня с кофемашиной и холодильником.

Hondajet Elite

Honda Jet Elite летает без дозаправки на расстояния до 2600 км, максимальная скорость — 770 км/ч. Стоит такой самолет примерно 5 млн долларов.

Самые маленькие самолеты в мире








ПЕРВЫЕ «МАЛЫШИ»

Попытки построить самый маленький самолет неоднократно предпринимались разными конструкторами по всему миру. Однако именно в Соединенных Штатах соревнование «кто меньше» вылилось в напряженную «гонку», растянувшуюся без малого на сорок лет. Как положено, ей сопутствовали соперничество и конфликты, риск и авантюры, аварии и травмы.

Первый шаг был сделан в 1948 году, когда в Сан-Диего (шт. Калифорния) конструкторы Кен Ковард, Уильям Чана и Карл Монтихо создали первый «рекордный» микросамолет — «Wee Bee». Это был цельнометаллический моноплан, оснащенный мотором «Кикхефер» в 30 л.с. Размах крыла машины составлял 5,5 метров, длина — 4,25, шасси было выполнено трехстоечным, с носовой стойкой, максимальная скорость самолета составляла 130 км/ч, посадочная — 72, дальность — 50 миль. Нагрузка составляла 90 кг, включая пилота и топливо. Чтобы максимально уменьшить вес, «сэкономили» на кабине: пилот размещался, лежа поверх фюзеляжа. «Пчелка» совершила несколько полетов, и в том же 48-м году была внесена в Книгу Рекордов Гиннеса как легчайший самолет в мире, после чего перекочевала в экспозицию Авиакосмического музея Сан-Диего (сгорела при пожаре в 1978 году).

В том же 1948-м в «гонку» вступает ее главное действующее лицо — талантливый изобретатель и энтузиаст легкомоторной авиации инженер Рэй Ститс. Он был известным конструктором, обладал множеством патентов в области авиационных технологий, самым существенным из которых считается патент на многослойную тканевую обшивку. Рэй и его помощник Мартин Янгз создали свой «Джуниор», при этом использовав много деталей с армейского «Тэйлоркрафт» L-2. «Малыш» длиной 3,4 метра и размахом (в трех модификациях) от 2,7 до 2,8 м был оснащен мотором «Континентал» мощностью 65 л.с. (позже — 75 л.с.) и развивал скорость до 240 км/ч. Самолет, обозначенный N1293, потеснил «Пчелку» в Книге Рекордов Гиннеса на ближайшие три года (до появления новой модели Ститса — «Скай Бэби»).

В этом немало помогла и «осечка» еще одного конкурента — инженера из Лос-Анджелеса Уилбура Стэйба. Его «Литтл Бит» (рег. номер N9V) был еще меньше (размах крыла — 2,3 м) и имел более мощный (85 л.с.) мотор, однако был сделан, что называется, «на живую нитку». До полетов дело не дошло — чиновники FAA запретили «Бит» с формулировкой «опасный для жизни и здоровья пилота» (позже Стэйб переконструировал машину в самолет с большим размахом крыла).

НОВЫЙ ЧЕМПИОН

Ститс не оставил вызов без внимания. В начале 1950-х он спроектировал новый самолет — «Скай Бэби», уже по схеме биплана, что позволило уменьшить размах до 2,18 метра. Длина составила 3 м, вес увеличился до 205 кг пустого (302 кг — взлетный). Фюзеляж имел основой ферму из тонкостенных металлических труб, крыло имело деревянный силовой набор, хвостовое оперение — тоже сварено из трубок; обшивка (хвостовая часть фюзеляжа, крыло и хвостовое оперение полностью) — ткань. Особенностью конструкции нового биплана был отрицательный вынос верхнего крыла (впервые примененный еще в 30-е годы на знаменитом самолете Уолтера Бича «Стаггервинг») и предельно плотная компоновка агрегатов. Вход в кабину осуществлялся через единственную дверь (с левого борта). Плоскости крыльев были сделаны с повышенным запасом жесткости, т.к. крыльевые стойки (которые мешали бы посадке в кабину) отсутствовали. Кабина была чрезвычайно тесной, однако, с этим приходилось мириться. Самолет (рег. номер N5K) был построен Ститтсом у себя дома, в г. Риверсайд (шт. Калифорния) к концу 1951 г. Рэй хоть и имел пилотскую лицензию и около 600 часов налета на легкомоторных самолетах, справедливо опасался, что не справится с машиной. Был приглашен опытнейший летчик — Роберт Старр, пилот, работавший для компании «Локхид». По окончании военной карьеры он (уже имевший налет в 15 ООО часов) работал летчиком-испытателем и, будучи таким же энтузиастом, как и Ститс, «дал себя уговорить», получив в 1950 г. предложение о сотрудничестве. К весне 52-го биплан был готов к полетам, а опыт авиаконструктора, приобретенный Робертом, еще пригодится много лет спустя, когда он, разругавшись с коллегой, построит собственный микросамолет.

Первый полет «Скай Бэби» совершил в апреле. Старр характеризовал самолет как «экстремально резкий», особенно при работе элеронами. Пилотирование «Малыша» было сопряжено с большим дискомфортом — раскаленный мотор чуть не упирался в колени пилота, при полностью «отданной» вперед педали обувь упиралась изнутри в «передок» капота, всего в 2-3 дюймах от вращающегося винта. Более-менее устойчиво удавалось летать по прямой, при маневре приходилось работать рулями исключительно чутко и осторожно. Зато аэроплан обладал прекрасными скоростными характеристиками (по динамике полета Старр сравнивал «Скай Бэби» с «Мустангом») — мотор «Континентал» в 65 л.с. разгонял машину до 290 км, при этом посадочная скорость составила 96 км/ч.

Дебют состоялся на авиашоу в Детройте, а за время с апреля по ноябрь 1952-го энтузиасты вдоволь поколесили по Соединенным Штатам, выступая с показательными полетами. На одном из них (мир тесен!) Старр повстречал того самого Арта Дэвиса, давшего ему в конце 30-х путевку в небо.

Снова рекорд и — новая строчка в Книге Рекордов Гиннеса! Новый «самый маленький в мире» вызвал ажиотаж, многие аматоры заинтересовались чертежами, но Ститс разумно решил не рисковать чужими жизнями, в чертежах отказал всем и самолет решил «поставить на прикол». Двадцать лет машина стояла в ангаре хозяина, в 1972-м «Бэби» стал экспонатом Национального авиакосмического музея, а в последнее время — сдан напрокат в музей Ассоциации легкомоторной авиации (ЕАА) в г. Ошкош (шт. Висконсин). По словам Рэя, в начале 50-х он каждую неделю массу времени тратил на киносъемках, в научных передачах на ТВ, в редакциях журналов, но это не давало, ни копейки заработка. Пришлось оставить экзотические проекты и вернуться к самолетам, могущим дать коммерческую прибыль. Следующими моделями Ститтса были уже обычные «ультралайты» («Флэт- Бэг», «Скайкупе» «Плэймэйт», «Скито» и др.), строившиеся в 1960-е годы.

Напарники поссорились очень быстро. Оба имели непростой, тяжелый характер — конструктор (Ститс) задвигал «в тень» коллегу, в одиночку пожиная плоды успеха, а пилот (Старр) обижался на это и считал себя обойденным славой.

ГОНКА ДЛЯ «ГИННЕССА»

Решив «утереть нос» коллеге-обидчику хоть на старости лет, в 1979-м 60-летний Старр дома, в Аризоне, начал строить самолет еще меньшего размера, назвав его «Бамбл Би» («Шершень»). Конструкция изменилась мало — все тот же бесстоечный биплан, скомпонованный по «стаггер-винговской» схеме, только из-за установки более мощного и тяжелого мотора кабина пилота сдвинулась назад, шайбы на концах крыльев и стабилизатора значительно улучшили аэродинамику, обшивку фюзеляжа теперь составляли листы дюралюминия. «Шершень» имел больший вес (пустой — 248, взлетный — 329 кг) и меньшие размеры (длина — 2,9 м, размах — 2 м). Постройка обошлась Старру в $6500, почти втрое-вчетверо дороже обычного самодельного «ультралайта». Запоздалые «потуги» Боба вызывали шутки коллег. Тот отвечал: «Многие напоминают мне, что шершень не летает, то же самое говорят и о моем самолете. Но я берусь доказать, что это — не так».

Первый полет состоялся 28 января 1984 года. Мотор «Континентал» в 85 л.с. позволил развить максимальную скорость 290 км/ч, при этом посадочная составила почти 130 км/ч, потолок — около 1500 метров. Самолет, подобно предшественнику, оказался очень чутким в управлении, требующим от пилота максимальной аккуратности. О турне и полетах Боба на авиашоу не было и речи (в его-то возрасте!), и когда Книга Рекордов Гиннеса зарегистрировала «самым маленьким самолетом в мире» желто-полосатое детище Старра, самолет (рег. номер N83WS) отправился в ангар, а потом — в музей (Pima Air Museum в г. Тусон, Аризона).

Однако «почивать на лаврах» пришлось недолго — в том же году сын Ститса — Дональд совершил полет на еще меньшем самолете. Новый самолет, названный «Бэби Берд», Ститс-младший начал строить еще в 1980-м, причем помощниками были его жена и двое детей. Моноплан был построен по схеме с высокорасположенным крылом и трехстоечным шасси с носовой опорой. Как и «Скай Бэби», машина имела металлическую ферму фюзеляжа и деревянное крыло с обшивкой из ткани. Размеры снова уменьшились (длина — 3,4 м, размах — 1,9 м). Вес составил 115 кг пустого и 225 — взлетный. Скорость с 5 5-сильным мотором «Хирт» и 44-дюймовым винтом — лишь 175 км/ч. Пилот Гарольд

Немер (как и Старр — тоже отставной военный летчик) сначала опробовал самолет на пробежках, а 4 апреля совершил первый полет. За пять лет «Птенец» совершил 35 вылетов и в 1989 году занял место в том же самом музее ЕАА, рядом с «крылатым предком» «Скай Бэби».

Потеря рекорда сыграла с Робертом Старром злую шутку. Рекордные самолеты почти достигли своих минимальных размеров, управление ими проходило на грани риска, однако в попытке вернуть себе первенство Боб рискнул снова уменьшить размеры своего «Шершня».

«Инженеры-аэродинамики говорят мне: «Господи, эта вещь не может летать!..» Но он летает. Так же, как и предыдущие рекордные самолеты», — хвастливо заявлял Старр. «Бамбл Би-2» (получивший номер предшественника — N83WS) был фактически уменьшенной в масштабе копией первой модели (лишь чуть изменилось капотирование мотора). Размах крыла был уменьшен до 1,7 метра, при этом самолет получился еще легче — вес пустого составлял 180 кг, предполагалось, что с 85-сильным мотором машина превзойдет рубеж скорости в 300 км/ч.

Самолет успели сфотографировать на пробежках-«подскоках» по аэродрому, однако в первом же вылете, 8 мая 1988 года, случилась беда: прямо над аэродромом г. Феникс (Аризона) на высоте около 120 метров у «Шершня-2» заглох мотор. Несмотря на все усилия пилота, самолет камнем упал на взлетно-посадочную полосу и разрушился. 64-летний Старр, несмотря на тяжелые травмы, сумел как-то выбраться из обломков, после чего надолго угодил в больницу. Новая строчка в Книге Рекордов едва не стоила человеческой жизни, и, понятное дело, на этом соревнование «кто меньше» прекратилось. Упреждая новые попытки, в Книгу Рекордов Гиннеса моноплан Ститса-младшего «Бэби Берд» записали как «самый маленький в мире моноплан», а погибший «Бамбл Би»-2 Старра — как «самый маленький в мире биплан».

Рекорды самых маленьких самолетов в мире

 

Инженеры делятся на два типа: те, кто мечтает построить самый большой в мире трехколесный велосипед, и те, кто грезит о том, как он соорудит самый маленький в мире авианосец.

Рождение Sky Baby

Разумеется, мы несколько утрируем. Понятно, что большинство инженеров — вполне адекватные люди, которые проектируют абсолютно нормальные, то есть пригодные для катания малолетних детей трёхколёсные велосипеды и достаточно полноразмерные, соответствующие требованиям по транспортировке самых настоящих военных самолетов авианосцы. Но все-таки встречаются среди них (инженеров, не авианосцев) чудаки, на чертежах которых можно обнаружить странные, на первый взгляд, никому не нужные аппараты и механизмы. Зачем, в отличие от остальных, это надо им — лишь бог ведает.

Одним из таких чудаков был инженер Рэй Ститс. В 1950-х годах он спроектировал самолет, длина фюзеляжа которого составляла всего 3 метра, а размах крыльев еще меньше — 2 метра 18 сантиметров! Аппарат был снабжен двигателем мощностью 65 лошадиных сил, весил 205 килограммов и мог поднять еще около 95 килограммов полезного груза. Фактически Sky Baby («Небесный Малыш») — так Рэй назвал свое творение — по габаритам оказался меньше стандартного американского автомобиля, но при этом он летал!

Кто рискнет?

Разумеется, далеко не каждый пилот рискнул бы подняться на такой крохе в небо. Однако такой пилот нашелся. Это был летчик-испытатель, а по совместительству инженер Роберт Старр. Он втиснулся в кабину, раскритиковал ее габариты, причем совершенно справедливо, так как колени его фактически упирались в двигатель, а винт крутился перед самым носом. Однако, несмотря на все неудобства, в апреле 1952 года на авиашоу в Детройте Старр поднял самолетик в воздух и развил скорость до 209 километров в час. При этом аппарат взлетал и садился, как самый настоящий лайнер.

Пилот и инженер довольно долгое время путешествовали по штатам, демонстрируя свой самолет в самых различных шоу, но вскоре Старр обиделся на своего напарника за то, что тот «пожинает все лавры». К тому моменту Рэй Ститс со своим Sky Baby уже угодил в Книгу рекордов Гиннесса, а Роберт Старр, сравнив самолетик с фордом модели «Мустанг» (такой же маленький, но юркий), заявил, что построит самолет еще меньшего размера, но с гораздо лучшими характеристиками. Так началось соревнование двух инженеров.

И он сделал это!

Больше десяти лет понадобились Роберту Старру, чтобы выполнить свою угрозу. Но как бы то ни было, в середине 1980-х годов он выкатил на поле свой Bumble Bee (Шмель) и продемонстрировал его возможности. Итак. Шмель действительно оказался короче Малыша на 10 сантиметров, а размах крыльев — меньше на 18 сантиметров. При этом «Шмель» точно так же взлетал, садился и развивал скорость до 290 километров в час. Постройка аппарата обошлась его конструктору в 6500 долларов — в те времена за такие деньги можно было купить обычный двухместный самолет.

После первого же полета «Шмель» отправился в ангар — скорее всего, потому, что даже его создателю было страшно лететь на такой крохе. Однако одного полета казалось достаточно для того, чтобы «Небесный Малыш» подвинулся и уступил свое место в Книге рекордов «Шмелю» Старра, что тому и требовалось.

Ответный удар

Но Ститсы не могли спокойно пережить потерю звания создателей самого маленького самолета в мире. Сын Рэя, Дональд, в гараже отца и под его руководством начал тайно создавать самолет еще меньших размеров – Baby Bird («Птенец» — наверное, так можно перевести его название).

 

«Птенец» строился как моноплан, то есть обладал только одним несущим крылом (оба предыдущих самолета были бипланами — с двумя крыльями). Крыло моноплана составляло в длину 1,9 метра, а вот фюзеляж оказался длиннее — целых 3,4 метра. Зато весил самолетик всего 115 килограммов, а поднять в воздух мог еще 110 килограммов.

Этот малыш, в противоположность Шмелю, совершил целых 35 полетов, но максимальная скорость, которую он смог развить, составляла всего 170 километров в час. Прикинув вес самолета, его размеры и то, что он все-таки летает гораздо чаще, чем «Шмель» Старра, хозяева Книги рекордов спустили «Шмеля» на строчку ниже, а в создатели самого маленького самолета в мире вновь записали Ститса.

Bumble Bee II Старра

Разумеется, Старр не смог снести этого позора. Он пошел по пути уменьшения своего «Шмеля». Так на свет появился «Шмель II» — микросамолетик с размахом крыльев 1,7 метра, весом 180 килограммов и максимальной скоростью до 300 километров в час.

В 1988 году 64-летний Старр поднял в воздух своего «Шмеля II» и… потерпел крушение. На высоте более 100 метров у крохи заглох мотор, для того чтобы успеть его завести, высота оказалась слишком мала, а вот для того, чтобы грохнуться вниз, со всеми вытекающими последствиями, 100 метров вполне хватило.

К счастью, Старру повезло. Он не только выжил, но и доказал свое первенство. Его самолет снова попал в Книгу рекордов Гиннесса. Правда, составители книги, очевидно, для того, чтобы раз и навсегда пресечь вражду между инженерами (которая уже перешла на их потомков), оставили в Книге рекордов оба самолета: «Птенец» Ститса записан как самый маленький в мире моноплан, а «Шмель II» Старра проходит как самый маленький в мире биплан. На этом вражда закончилась, а самые маленькие в мире самолеты благополучно хранятся в музеях.

 

 

17 самых маленьких самолетов и вертолетов мира

В 21 веке без такого средства передвижения как самолет или вертолет обойтись невозможно. Воздушное судно значительно сокращает время преодоления расстояния, при этом не лишая человека комфортности, позволяет перемещать грузы на дальнюю дистанцию, транспортировать больных, нуждающихся в скорой медицинской помощи.

Самолеты и вертолеты делятся на несколько видов в зависимости от предназначения и бывают военными, пассажирскими, а также грузовыми. Еще они отличаются друг от друга размерами. В статье представлен рейтинг самых маленьких и легких из них.

Роторфлай Р-30

Роторфлай Р-30

Вертолет российского производства, выпущенный компанией «Роторфлай» (Башкорстан). Впервые он был представлен на авиационно-космической выставке в 2011 году, хотя работы над его созданием начались пятью годами ранее. Грузоподъемность всего 240 кг. В вертолете установлен один двигатель, мощность которого 100 лошадиных сил. И хотя мини-вертолет еще не поступил в массовое производство, эксперты уже оценили его розничную стоимость в 150 тысяч долларов.

Gee Bee Model R

Gee Bee Model R

Название самолета переводится как «Огромная пчела». Он разработан американскими конструкторами из компании Granville Brothers Aircraft в 1932 году и предназначался для воздушных гонок. Gee Bee Model R вмещает одного пилота и способен развивать скорость до 476 километров в час. В самолете установлен один девятицилиндровый поршневой мотор Pratt & Whitney Wasp Senior.

Gee Bee Model R в небе

В связи со стремительным развитием авиастроения «Огромная пчела» быстро утратил свои позиции. Всего за год было выпущено 2 единицы гоночного самолета. Их списали и поместили в Английский авиационный музей.

Jetpack Wingsuit

Jetpack Wingsuit

Jetpack Wingsuit – прототип реактивного ранца, который, возможно, станет самым маленьким воздушным средством передвижения в истории человечества. Создатели этого устройства, инженеры из Дубая, говорят, что на эскизах он выглядит как два неподвижных крыла с турбинами. Реактивный ранец будет крепиться к телу человека крепкими ремнями и поднимать его в воздух при помощи маленького, но мощного двигателя. Скептики считают, что на таком летательном аппарате далеко не улетишь.

Junior

Junior

Модель компактного и супер легкого самолета, улучшенный аналог Gee Bee Model R. Разработчики использовали в качестве основы схему летательного аппарата Taylorcraft L-2, который создавался во время Второй мировой войны. Им удалось доработать уже существующие чертежи и на их базе сделать самый маленький моноплан в мире, который внесли в Книгу рекордов Гиннеса. Junior весит всего 120 килограмм и развивает скорость до 240 км в час. В массовое производство он не поступал и до сих пор находится на стадии тестирования.

Junior компактный самолет

Nano Falcon – самый маленький игрушечный вертолет в мире. Он представлен в 2013 году на выставке радиоуправляемых игрушек в Токио. Вес 6-сантиметрового Nano Falcon всего 11 грамм.

Икарус 451M

Икарус 451M

Небольшой военный самолет, созданный югославской фабрикой «Икарус». Его особенностью стали мощные двигатели производства СССР и цельнометаллический корпус, выдерживающий большие нагрузки. В 50-х годах прошлого века «Икарус» произвела свыше 120 таких самолетов, которые на протяжении двух десятков лет находились на балансе ВВС Югославии. Модель 451M рассчитана на 1 человека (пилота) и весит 2,8 тысячи килограмм без экипажа и топлива. В ней установлен двигатель мощностью 1500 лошадиных сил. Самолет оснащен стрелково-пушечным орудием и мог сбрасывать бомбы на вражеские позиции.

Х-12H

Х-12H

Сконструирован армавирским умельцем Виктором Дмитриевым. На создание легкого и компактного самолета мужчине понадобилось более 20 лет. Энтузиаст заявляет, что если испытания его детища закончатся успехом, он продаст права на его производство какой-нибудь компании. Он считает, что самолет, который способен поднимать 150 килограмм и разгоняется до 125 километров в час, станет хорошей альтернативой автомобилям. Преимуществом Х-12H считается то, что его можно разобрать за 30 минут и хранить на балконе.

Colomban Cri Cri Jet

Colomban Cri Cri Jet

Colomban Cri Cri Jet спроектирован французским механиком в собственном гараже специально для участия в гонках пилотируемых самолетов, собранных своими руками. Его длина достигает 3,9 метров, а предельная скорость – 220 км в час. Colomban Cri Cri Jet способен поднять одного человека на высоту 3,7 тысячи метров.

Bumble Bee

Bumble Bee

Создатель необычного и красивого самолета – профессиональный летчик, участвовавший в экспериментальных полетах «Sky Baby» Роберт Стар. Он долго наблюдал за развитием малой авиации, что решился на конструирование маленького, но в то же время мощного самолета, размер которого почти в 2 раза меньше чем Nissan Almera 2005 года выпуска. При этом Bumble Bee способен поднять свыше 320 килограмм, а его скорость полета достигает 290 км в час. После того как Роберт Стар официально рассказал о своем изобретении, он подал заявку в Книгу рекордов Гиннеса.

WB XXIV Wee Bee

WB XXIV Wee Bee

В 1924 году компания William Beardmore&Company презентовала легкий самолет, предназначенный для спортивных соревнований. Его конструкция представляла двухместный высокоплан, в котором установлен двигатель мощностью 32 лошадиных силы. Недостатком WB XXIV Wee Bee стала крышка кабины из дерева, которую после заменили алюминиевой. Модель развивала скорость в 5 миль/час и на состязаниях в Lympne смогла обогнать 8 участников из 20. Самолет был выпущен в единственном экземпляре и весил 211 килограмм. В 1933 году аппарат продали австралийцу Перси Паркеру, который зарегистрировал его под кодом VH-URJ.

Bensen B-8 Gyrocopter

Bensen B-8 Gyrocopter

Особенностью вертолета стала необычная конструкция и система управления, позволяющая летать на нем со скоростью 137 километров в час. Недостатком Bensen B-8 Gyrocopter стала открытая кабина, из-за которой пилоту приходится надевать шлем с защитным стеклом и герметичный комбинезон, иначе вся пыль с воздуха попадет ему в лицо и вызовет раздражение кожи. Длина мини-вертолета – 3,4 метра. Он вмещает одного члена экипажа и способен подняться на высоту в 3,8 км.

BD 5 «Микро»

BD 5 «Микро»

Самолет создан американским конструктором Джеймсом Беде как замена автомобилям. Его предшественником считается одноместный летательный аппарат, который предназначался для путешествия вокруг планеты без дозаправки. Однако спустя пару лет Джеймс отказался от своей затеи и начал заниматься разработкой BD 5 «Микро». Новый самолет имел массу 178 килограмм и был способен разогнаться до 322 км в час. Причиной, по которой проект пришлось закрыть, считается сложность конструкции в управлении. В компанию «Bede Corporation» поступило более 4 тысяч заказов, но даже 60% из них не было реализовано.

Российские инженеры заявили о скором запуске серийного производства мини-вертолета «Микрон». Он будет перевозить грузы до 300 килограмм и не более 1 пассажира. Масса конструкции – 115 кг.

Stits DS-1 Baby Bird

Stits DS-1 Baby Bird

Самолет внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый легкий моноплан в мире. Несмотря на то, что в его создание вложено много денег и сил, похвастаться Stits DS-1 Baby Bird высокими характеристиками не может. Самолет вмещает всего одного человека и имеет длину 3 400 см. За время своего существования он совершил 35 перелетов, поэтому сказать, насколько он надежен, пока нельзя. Максимальная скорость, которую развивает этот мини-моноплан, – 177 км в час.

McDonnell XF-85 Goblin

McDonnell XF-85 Goblin

Разработка самолета велась по программе «паразитного истребителя». Он предназначался для базирования на тяжелом бомбардировщике Convair B-36. В период 1948-1949 года проходил испытания, но так и не был принят на вооружения. Всего создано два XF-85 Goblin массой по 1800 килограмм. Они оснащены стрелково-пушечными орудиями и могли летать без дозаправки 1,5 часа.

McDonnell XF-85 Goblin на аэродроме

Недостатком модели стало то, что она уступала по скорости и маневренности уже существующим на тот момент реактивными самолетами, поэтому в серийное производство XF-85 Goblin не поступил. 2 созданные модели передали в собственность Музея авиации США.

Starr Bumble Bee II

Starr Bumble Bee II

В 1988 году Роберт Стар, создатель миниатюрного и легкого самолета Bumble Bee, выпустил новую модель Starr Bumble Bee II, которая отличалась от предыдущей уменьшенным размахом крыла и облегченным корпусом. К сожалению, конструкция самолета оказалась настолько непродуманной, что в ходе первого испытательного полета Роберт Стар получил травмы. У Starr Bumble Bee II на высоте в 120 метров отказал двигатель кустарной сборки, после чего летательный аппарат упал на землю. Пилот, он же создатель мини-самолета, выжил, но от его детища остались одни обломки. Восстановить Starr Bumble Bee II после крушения не удалось.

Stits SA-2A Sky Baby

Stits SA-2A Sky Baby

Самодельный самолет, созданный инженером Бобом Старром из Калифорнии в 1952 году. Модель имела вес в 205 кг и могла поднять в воздух человека, чья масса тела не превышала 77 кг. Летательный аппарат оснащен четырехцилиндровым двигателем и развивал крейсерную скорость до 165 миль в час. Экспериментальная модель была передана музею National Air and Space и до сих пор является главным экспонатом коллекции.

Morava L 200D – чехословацкий супер легкий самолет, преимуществом которого стала надежность и простота в обслуживании. Он используется для катания туристов и транспортировки небольшого количества почтовых грузов.

FlyNano

FlyNano

FlyNano – компактный вертолет, отличающийся от других подобных транспортных средств необычным дизайном и мощностью. Производитель модели, компания Fly Nano Ltd., называет его летательным аппаратом будущего, который спустя 5-6 лет сможет вытеснить автомобили.

FlyNano вертолет

Особенностью вертолета стал не только его небольшой размер, но и электрический двигатель. Он работает от встроенной батареи LiPo мощностью 1,7 kWh. Вес FlyNano всего 70 килограмм, а его предельная скорость – 120 километров в час. Летательный аппарат способен поднять пилота, вес которого не превышает 100 кг. Модель находится на стадии испытаний, и сказать, сколько она будет стоить, пока невозможно.

Microjet 200

Microjet 200

Сверхлегкий учебный самолет, созданный известным французским брендом Microturbo S.A., который на протяжении полувека специализируется на производстве газовых турбин. Его прототип, сделанный из дерева, впервые совершил полет в далеком 1980 году. Серийный выпуск металлических конструкций начался спустя пару лет. Они характеризовались мощными двигателями, усовершенствованной системой навигации и массой в 780 кг (без топлива и экипажа). Но, несмотря на это, Microjet 200 не получил ожидаемого спроса, хоть он и был самым дешевым на то время. Поэтому массовый выпуск модели приостановили.

Видео в тему

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Может быть полезно:

Самые маленькие самолеты в мире

Есть рейтинг самых маленьких военных самолётов, известны и маленькие в мире пассажирские самолёты. Не смотря на размеры, их производство обходится совсем не дёшево, не смотря на стремление снизить себестоимость.

Маленькие военные самолёты

Далеко не все когда-либо существовавшие военные самолёты обладали большими габаритами. Были среди них и самолёты со «скромными» размерами. Одним из таких стал «Ш-тандем». Его вес без брони составлял немного более трёх тонн. Самолёт был сделан из дерева. Его габариты – восемь с половиной метров в длину при размахе передних крыльев в крайних точках – одиннадцать метров, а задних крыльев – семь метров. Благодаря своим миниатюрным размерам, он использовался в СССР в качестве катапультного разведчика для крейсеров и линкоров, а так же как разведчик-корректировщик, благодаря хорошей схеме защитного огня и высокой скорости. Его серийное производство началось летом 1940-го года.

«Ш-тандем» один из первых маленьких самолетов был выполнен из дерева

Среди небольших маленьких российских самолётов – Як–130. Вес этого лёгкого истребителя – четыре с половиной тонны. Он способен развить скорость до одной тысячи пятидесяти километров в час. Данный самолёт может использоваться как в качестве боевого, так как и в качестве самолёта для обучения пилотов.

Як–130 небольшой отечественный истребитель

К лёгким российским истребителям относится и КБ Сухой. Он меньше истребителя Су-27. Его масса – восемнадцать с половиной тонн, а предельная скорость – две тысячи шестьсот километров.

F-16 «Файтинг Фалкон» маленький американский боевой самолет

На вооружении США находятся такие лёгкие самолёты, как истребители F-16 «Файтинг Фалкон». Предполагается, что с 2018-го года начнётся выпуск F-35А, пока же построена всего дюжина таких истребителей. Маленькие военные самолёты используются морской авиацией США – это машины F/А-18 «Хорнет» четырёх модификаций. В данное время заканчивается работа над разработкой боевого беспилотника Х-47В.

Маленькие пассажирские самолёты

В последние годы значительно возрос спрос на самолёты, используемые для целей корпораций и индивидуальных деловых поездок. Речь о самолётах для деловых людей. Предполагается, что этот рынок будет развиваться более динамично, чем рынок военной авиации.

Салон небольшого пассажирского самолета Global 5000

Канадский концерн «Bombardier Aerospace» является лидером в секторе маленьких пассажирских самолётов. Им созданы такие самолёты для бизнеса, как Global 5000 и Continental, которые способны принять на борт до восьми пассажиров. Известно, что лидером по спросу на самые маленькие пассажирские самолёты для бизнеса является такая европейская страна, как Германия.

Так же пользуются спросом маленькие самолёты с дизельным мотором. Ими интересуются спортсмены-любители и состоятельные люди. Такие самолёты активно используются на американском рынке, где с их помощью перевозят небольшие партии грузов. Так, самолёт французской фирмы Sokata, названный «Generation Two», оснащён турбодизелем и предназначен, в том числе, для перевозки габаритных грузов. Производством подобных небольших самолётов занимаются чешские, польские и германские самолётостроители.

Производством маленьких самолетов чаще всего занимаются европейские компании

В последние годы, особенно в странах «большой семёрки», небольшие самолёты заменяют автомобили. В «наилегчайшем весе» на берлинской выставке лидировали чешские и германские авиастроители. Между собой они конкурируют не столько по весу и габаритам, сколько по комфорту для пассажиров, расходу топлива и наилучшей аэродинамике.

Самые распространённые маломестные отечественные пассажирские самолёты – это двухместный Як-52, четырехместный Як-18Т, десятиместный L-410 и Як-40.

Сколько стоят маленькие самолёты

Сегодня наблюдается настоящий бум в малой военной авиации, в отличие от авиации, предназначенной для перевозки большого количества пассажиров. Среди самых маленьких самолётов – новый миниатюрный военный самолёт-шпион, созданный американскими конструкторами CyberBug. Стоимость разработки каждого такого «кибер-жука» обходится в тридцать тысяч долларов. Он управляется посредством пульта управления, поднимается на высоту сто пятьдесят метров и может управляться при дальности полёта до семнадцати километров.

Малую авиацию часто используют военные

Иметь собственный маленький самолёт – удовольствие не из дешёвых. По мнению специалистов, такое приобретение не окупится никогда. Тем ни менее, обеспеченные люди уже давно проявляют интерес к личной летательной технике.

Самый маленький самолёт в мире

В книге рекордов Гиннесса как самый маленький самолёт отмечен созданный в 1948-ом году в Сан-Диего (США) микросамолёт «Wee Bee». При длине четыре метра двадцать пять сантиметров, длина его крыльев составляла пять с половиной метров. Эта «пчёлка» развивала скорость до ста тридцати километров в час.

Позже, в том же 1948-ом году, «пчёлку» потеснил другой маленький самолёт в Книге рекордов Гиннесса – лидером стал самолёт-малютка «Джуниор» или «Малыш». Его размах крыльев – два метра семьдесят сантиметров, длина три метра сорок сантиметров, а максимальная скорость — двести сорок километров.

Wee Bee самолет, попавший в книгу рекордов Гиннесса из-за своих размеров

В начале пятидесятых годов появился новый миниатюрный самолёт, созданный по схеме биплана. Его название – «Скай Бэби», а родина — Калифорния. При длине три метра, вес составил всего двести пять килограмм. Управлять им было неудобно и сложно, однако этот самолёт развивал скорость до двухсот девяноста километров и потеснил в книге рекордов Гиннесса своего предшественника.

Следующий рекорд был зафиксирован в 1984-ом году. Его создатель Роберт Старр назвал своё детище «Бамбл Би» или «Шершень». При длине в два метра девяносто сантиметров, размах крыльев составлял всего два метра, а вес – двести сорок восемь килограмм. «Малютка» развивала скорость до двухсот девяноста километров.

Уже в том же году самым маленьким был признан самолёт, созданный Дональдом Ститсом «Бэби Берд». Его вес составлял всего лишь сто пятнадцать килограмм, при размахе крыльев один метр девяносто сантиметров.

Этот маленький самолет создатель назвал Шершнем

Казалось, что создать самолёт меньших размеров невозможно, однако Роберт Старр сделал такую попытку. Размах крыльев его нового самолёта составлял один метр семьдесят сантиметров при весе сто восемьдесят сантиметров. Как предполагал создатель, его «Бамбл Би-2» должен был развивать максимальную скорость до трёхсот километров в час. К сожалению, подтвердить свои возможности этому самолёту-малютке не удалось, так как при первом же вылете случилась беда: «Бамбл Би-2» с высоты сто двадцать метров он упал по причине заглохшего мотора. Это произошло в мае 1988-го года. За штурвалом был сам Роберт Старр, который чудом остался жив. Он получил множество травм, стремясь занять новую строчку в Книге рекордов Гиннеса.

Таким образом, самым маленьким самолётом-монопланом в мире считается на сегодняшний день, изобретенный Дональдом Ститсом «Бэби Берд», а самым миниатюрным самолётом-бипланом — тот самый «Бамбл Би-2», погибший при первых полётах и являющийся изобретением Роберта Старра.

Возможно, что пройдёт время, и эти рекорды будут побиты.

Ссылка.

самых маленьких самолетов в мире

В то время как некоторые производители заняты созданием самолетов, способных составить конкуренцию Титанику (разумеется, только по размеру), другие всецело сосредоточены на создании самых крошечных металлических птиц. Кто знает, скоро мы сможем совершать трансконтинентальные перелеты на частных капсулах. Конечно, это не лучшая новость для страдающих клаустрофобией или паникующих людей, которым нужно взорвать ксани, чтобы сесть на 787. С другой стороны, если в вашем списке желаний пролететь сквозь атмосферу на судне карманного размера: добро пожаловать в ваш счастливый место.В этом списке небольших самолетов вы сразу же получите кредитную карту — ваш лимит составляет около 3 миллионов долларов, верно?

Стежки СА-2А Sky Baby

Body - Stits

Атрибуция: Автор FlugKerl2 (собственная работа) [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)], через Wikimedia Commons

Что делать, когда на него осмеливается другой авиатор создать самый маленький пилотируемый самолет в мире? Он строит этот самолет, называет его «Небесный ребенок», а затем пропускает мимо Мэйн-стрит, приветствуя незнакомцев (хорошо, мы только догадываемся об этой последней части).В 1952 году Рэй Ститс отправил Sky Baby в воздух с Робертом Х. Старром за рулем и получил Книгу рекордов Гиннеса за создание «самого маленького самолета в мире», рекорд, который продержался до 1984 года, когда Старр сам построил шмеля. II и узурпировал Стица. В наши дни вы не можете кататься на Sky Baby, но вы можете посетить его в Центре Удвар-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния.

Кри-Кри

Body - cri cri

Атрибуция: Don-vip (собственная работа) [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)], через Wikimedia Commons

Хотите быть экологически чистыми, пока вы любите летать? Садитесь в одноместный Cri-Cri, самый маленький электрический самолет в мире. В июле 2015 года французский пилот стал первым, кто пересек Ла-Манш на электрическом самолете, находясь за штурвалом этого плохого парня. Можно сказать, что он напал на крик-кри (мы сразу же сожалеем об этой шутке, но все равно оставляем ее). В миниатюрном кри-кри не место ни для пассажира, ни для чего-либо еще. — но это не должно останавливать опытного пилота!

БД-5Ж

Body - BD5J

Авторство: Стив Фицджеральд [GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html) или GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html) ], через Wikimedia Commons

Поклонники Джеймса Бонда могут узнать более раннюю модель BD-5J из «Octopussy», в которой агент 007 летал на BD-5 через ангар в аэропорту. Обновленная модель также является одним из самых маленьких самолетов в мире. Фактически, его часто называют микроджетом, который вмещает только одного человека и имеет размах крыльев не более 21 фута. Если вы хотите заполучить один из них, вам просто нужно всего 180 000 долларов или около того и немного смазки для локтей.Самолет поставляется в комплекте, который вы можете собрать самостоятельно (изолента в комплект не входит, и крылья не рекомендуется держать на месте).

Cessna Citation Mustang

Body - Cessna Citation Mustang

Авторство: Flickr / Creative Commons / Ian Gratton / Via / https: //flic.kr/p/fCca1s

Если вы ищете небольшие пассажирские самолеты класса «люкс» (кстати, мы аплодируем вам), попробуйте Cessna Citation Mustang. Этот небольшой легкий реактивный самолет с двумя сиденьями в кабине и четырьмя пассажирскими сиденьями имеет длину чуть менее 41 фута.В самолете-одиночке кожаный салон, на борту есть даже туалет. Лучше всего, если у вас есть 2 миллиона долларов, этот модный самолет может стать вашим!

Отважные авиаторы и высококлассные путешественники могут насладиться одними из самых маленьких самолетов. Эй, если вы действительно готовы принять вызов, вы даже можете попытаться построить самый маленький самолет в мире самостоятельно. Книга рекордов Гиннеса, вот и все!

.

САМОЛЕТ | База данных легких самолетов и отдел продаж

Pilotmix

  • Торговая площадка

  • Опубликовать объявление

  • База самолетов

    • Популярные теги

      • Моторный планер

      • Биплан

      • STOL

      • Гирокоптер

      • Гидросамолет

      • Персональный вертолет

      • FAR 103

      • Слух

      • Амфибия

      • Экспериментальный

    • Конфигурация крыла

      • Низкое крыло

      • Среднее крыло

      • Высокое крыло

      • Слух

      • Крыло зонтика

      • Крыло чайки

      • Биплан

      • Триплан

    • Особенности дизайна

      • Композитный

      • Электрический

      • Носовое колесо

      • Хвостовое колесо

      • Открытая кабина

      • Выдвижной механизм

      • Толкатель

      • V-образный хвост

      • Двойной двигатель

      • Одно место

      • Маленький самолет

    • Тип самолета

      • Высший пилотаж

      • Амфибия

      • Автожир

      • Классический

      • Концепция

      • Летающий автомобиль

      • Авиация общего назначения

      • Планер

    • Тип ВС, продолжение

      • Экспериментальный

      • FAR 103

      • Вертолет

      • Самодельный

      • Jet

      • Комплект

      • Легкий спорт

      • Моторный планер

      • Параплан

      • Парамотор

      • Паратрайк

      • Парашют с приводом

      • Опытный образец

      • Реплика

      • Винтокрыл

      • STOL

      • Трайк

      • TMG

      • Сверхлегкий вертолет

      • Warbird

    • Все самолеты

  • Ресурсы

    • Сообщество

      • Новости и информация об авиации

      • Связать коллекции

      • Списки рассылки и группы

      • Персональные сверхлегкие страницы

    • Владение самолетом

      • Страхование самолетов

      • Летающие клубы и организации

      • Учиться летать

      • Организации трициклов и гибких крыльев

      • Сверхлегкие правила

    • Планирование

      • Планирование полета

      • Базы данных и ресурсы

      • Сверхлегкие приключения и путешествия

      • Погода

    • Исследование

      • Гирокоптер

      • Сверхлегкие авиационные двигатели

.

< NEXT В какое время лучше отдыхать в тунисе: Тунис. Сезон для отдыха по месяцам, температура воды, воздуха, курорты. Когда лучше ехать В какое время лучше отдыхать в тунисе: Тунис. Сезон для отдыха по месяцам, температура воды, воздуха, курорты. Когда лучше ехать

PREV > Когда сезон на кипре для отдыха: Кипр. Сезон для отдыха по месяцам, температура воды, воздуха, когда ехать Когда сезон на кипре для отдыха: Кипр. Сезон для отдыха по месяцам, температура воды, воздуха, когда ехать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *