Меню

Самый быстрый самолет россии: Самые быстрые самолеты России и СССР

Category: Разное

Содержание

Самые быстрые самолеты России и СССР

С самого первого полета братьев Райт было очевидно, что самолеты в перспективе должны стать самым быстрым транспортом на планете, ведь даже для того, чтобы просто взлетать, нужно как минимум быстро разогнаться. В первой четверти 20-го века самолеты летали на скорости выше 200 км/ч, практически каждый год ставились новые рекорды скорости и уже к 40-ым годам планка приблизилась к 1000 км/ч. Тогда же, в 40-ые годы, на смену турбовинтовым самолетам приходят новые реактивные истребители, способные разгоняться больше скорости звука, а впервые сверхзвуковая отметка была достигнута в 1947 году на экспериментальном Американском самолете Bell X-1.

Гражданская авиация, если не считать нескольких исключений, так и замерла в итоге на отметке скоростей в 800-1000 км/ч ввиду  экономической целесообразности,  а вот развитие скоростных характеристик военных самолетов могли остановить разве что законы физики, и военных слабо интересовали экономические показатели, им нужны были лучшие в мире самолеты, ведь в мире шла гонка вооружений двух сверхдержав. Скоростные показатели боевых машин росли очень быстро, и возможно уже бы давно превысили гиперзвук, но стоимость одного летного часа такого самолета стоила бы слишком больших средств даже для военных и именно поэтому в мире сейчас большинство самолетов летают примерно на одних и тех же скоростях, но даже среди большого ряда самолетов есть уникальные машины, о которых и будет обзор.

Ту-160

Ту-160 — стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Этот уникальный самолет начал разрабатываться еще в 70-ых годах. Тогда на вооружении уже стояли сверхзвуковые Ту-22, однако радиус действия не позволял выполнять все необходимые задачи, первоочердной из которых было ядерное сдерживание США. Нужен был более совершенный самолет, способный летать дальше и выше чем его предшественник, и при этом иметь боевые возможности не ниже Ту-95. Разработка самолета заняла практически 10 лет и в 1981 году Ту-160 впервые поднялся в воздух. Испытания и приемка самолета заняли еще 5 лет и в 1986 начался серийный выпуск Ту-160 на Казанском Авиастроительном Заводе. Всего было изготовлено 35 бомбардировщиков, из которых 16 сейчас находятся в строю и несут боевое дежурство.

Уже первые полеты показали, что Ту-160 уникальный самолет, способный прорвать ПВО любого противника, при этом до сих пор никто в мире не создал ничего подобного. Все основные боевые показатели, такие как практический потолок и боевая нагрузка так и остались недоступными для других машин этого класса. В 2010 году благодаря двум дозаправкам самолет преодолел расстояние в 18 тыс км и находился в воздухе 24 часа, что так является отличным показателем.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 2200
  • Практический потолок, м — 21900
  • Практическая дальность, км — 13 800
  • Максимальная взлетная масса, кг — 275 000
  • Максимальная боевая нагрузка, кг — 45 000

Ту-22М3

Ту-22М3

Ту-22М3

Ту-22М3 — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Несмотря на превосходные характеристики Ту-160, из-за высокой стоимости и сложности производства не был основным бомбардировщиком в СССР. Самым массовым стал Ту-22М, который выпускался с 1969 года. Его конструкция получилась настолько удачной, что модификации, созданные на его базе, полностью отвечают даже современным требованиям. Модернизация Ту-22М2 в 1976 году практически полностью изменила облик этого сверхзвукового бомбардировщика, оставив нетронутыми только общий принцип конструкции. Уже спустя год в небо поднялся Ту-22М3, в серийный выпуск он пошел в 1978 году. При этом в своем окончательном виде самолет был принят на вооружение только 1989 году, так как многие производители различных компонентов Ту-22М3 не смогли вовремя разработать и поставить для него новейшее оборудование согласно требованиям.  Выпускался самолет до 1993 года и всего было построено 268 таких летающих машин. На вооружении России в данный момент находиться 69 таких машин.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 2300
  • Практический потолок, м — 13300
  • Практическая дальность, км — 6800
  • Максимальная взлетная масса, кг — 126 000
  • Максимальная боевая нагрузка, кг — 24 000

Ту-144

Ту-144 — единственный советский сверхзвуковой пассажирский лайнер. Несмотря на свои уникальные характеристики, этот пассажирский самолет имел недолгую жизнь, став очередной дорогой игрушкой в идеологической войне СССР и запада. Поводом для разработок стал совместный англо-французский проект «Конкорд». Советское руководство желало любыми силами первым запустить столь амбициозный проект. В итоге Ту-144 совершил свой первый полет на два месяца раньше «Конкорда», который состоялся 31 декабря 1968 года, однако сверхзвуковой барьер он преодолел лишь спустя 6 месяцев. Доработка всех систем Ту-144 велась вплоть до 1977 года и опять же запуск рейсов был совершен не по техническим, а по идеологическим причинам. Конкорд уже как год совершал рейсы, а Советский Союз никак не мог доработать свою программу. Полеты начались в ноябре 1977 года, и проходили достаточно успешно. Руководство страны уже выносило планы рейсов в самые далекие уголки нашей необъятной страны, а так же выход на международные перевозки. Однако спустя семь месяцев на самолетах Ту-144 были прекращены все коммерческие рейсы. Основанием для этого послужили две причины: высокая себестоимость перевозок и катастрофа с модернизированным Ту-144Д, который являлся улучшенной версией Т-144, должен был потреблять в полтора раза меньше топлива и стать основным сверхзвуковым самолетом СССР. Ту-144 производился до середины 80-ых годов, однако его так и не смогли доработать до приемлемых показателей и он не вышел обратно на пассажирские перевозки, ограничиваясь спецрейсами. Всего было выпущено 16 экземпляров, в настоящее время все они или утилизированы или находятся в музеях.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 2500
  • Практический потолок, м — 20000
  • Практическая дальность, км — 3080
  • Максимальная взлетная масса, кг — 195 000
  • Максимальная полезная нагрузка, кг — 12 000

Су-57

Су-57 — новейший российский истребитель пятого поколения, который пока еще не пошел в серию, но на данный момент уже выпущено 11 экземпляров. Проект разработки ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) был принят в 2002, однако финансирование начало поступать лишь через 3 года. В 2010 году Су-57 впервые поднялся в воздух. Серийный запуск и начало эксплуатации планируется на 2018 год.

В настоящий момент Су-57 является одним из лучших истребителей мира, а возможно даже и лучшим. Несмотря на то, что Российские вооруженные силы обладают одним из лучших наборов боевых самолетов, новый Су-57 превосходит их по всем параметрам, в том числе и по скоростным. Если ранее самым быстрым был Су-27, способный разгонятся до 2500 км/ч, то теперь самым быстрым истребителем станет Су-57. На данный момент до сих пор большая часть информации по проекту засекречена, но примерные характеристики известны уже сейчас.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 2600
  • Практический потолок, м — 20000
  • Практическая дальность, км — 4800
  • Максимальная взлетная масса, кг — 37 000
  • Максимальная боевая нагрузка, кг — 10 000

МиГ-31

МиГ-31

МиГ-31

Миг — 31 сверхзвуковой истребитель перехватчик дальнего радиуса действия. Основная его боевая задача — перехват крылатых ракет, а так же низколетящих спутников. Планер самолета разрабатывался на базе уже проверенного МиГ-25 и самым существенным отличием конструкции была двухместная кабина. Так же на Миг-31 устанавливалось самое новейшее по тем временам электронное оборудование и применялись самые современные материалы: доля титановых и алюминиевых сплавов составляла 50%.

В первый свой испытательный полет он поднялся в сентябре 1975 года, а в серийное производство пошел в 1979 году. Всего было построено 519 самолет МиГ-31. В настоящее время на вооружении Российских ВКС находятся 247 машин, так же 25 находятся в составе воздушных сил Казахстана. Часть из них будет модернизирована до версии МиГ-31БМ, остальная часть будет списана, так как не подлежит дальнейшей эксплуатации. В последнее время именно самолеты этой модели чаще всего попадают в аварии и больше других нуждаются в замене. Однако несмотря на свой возраст, именно МиГ-31 имеет до сих пор непревзойденные показатели, и является в своем роде «спецназом» в составе ПВО Российской Федерации.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 3000
  • Практический потолок, м — 20800 (динамический — 30000)
  • Практическая дальность, км — 2400
  • Максимальная взлетная масса, кг — 46 750
  • Максимальная боевая нагрузка, кг — 5 000

Т-4

Т-4

Т-4

В советское время велось огромное количество самых необычных разработок. Прогресс в создании различной военной техники был настолько велик, а задачи для конструкторов ставились настолько сложные, что порой разрабатывались такие уникальные машины, что и сегодня повторить такое будет очень непросто. Одной из таких уникальных машин был бомбардировщик ракетоносец Т-4, получивший прозвище «сотка».

В 60-ые годы был проведен конкурс на создание сверхзвукового ракетоносца, «охотника» за авианосцами. КБ «Сухого» представило свой проект Т-4, который опередил проекты КБ Яковлева и Туполева. Одной из самых главных сложностей в реализации проекта было сильное лобовое сопротивление на высоких скоростях и выход был придуман необычный: при наборе скорости кабина закрывалась носовым обтекателем и самолет превращался своего рода ракету. У пилотов полностью отсутствовала какая-либо видимость и они двигались исключительно по приборам. С другой стороны на большой высоте и большой скорости и так ничего не видно. Первый и единственный самолет поднялся в воздух в 1972 году. Самолет провел 10 испытательных полетов, военный уже были готовы заказать партию из 250 самолетов, но в итоге проект был свернут закрыт. Причин для этого много, но главные из них это высокая стоимость и отсутствие производственных мощностей для массового производства. Но для своего времени самолет имел фантастические показатели, он мог с легкостью прорвать любую ПВО противника и нанести ракетный удар по цели. Но проекту не суждено было пойти в серию и единственный экземпляр Т-4 сейчас находится в музее.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 3200
  • Практический потолок, м — 25000
  • Практическая дальность, км — 6000
  • Максимальная взлетная масса, кг — 135 000
  • Максимальная боевая нагрузка, кг — 18 000

МиГ-25

В конце 1961 году в СССР был запущен проект по созданию скоростного истребителя-перехватчика, способного перехватывать абсолютно любые цели, в том числе скоростные самолеты-разведчики США. При этом перехватчик должен был поражать и высотные цели на высоте 25 км. Несмотря на все сложности, на создание первой машины ушло 3 года и в 1964 году первый МиГ-25 поднялся в воздух. В эксплуатацию он был принят в 1970 году. В настоящее время состоит на вооружении воздушных сил Алжира и Сирии, а так же планируется модернизация для дальнейшей эксплуатации в Азербайджане.

Уже при создании самолета стало понятно, что его характеристики будет просто недосягаемыми для своего времени. Они летал выше и быстрее любого истребителя мира, а при правильном применении и вовсе был практически неуязвим. Очень показателен случай в 1997 году, когда МиГ-25 ВВС Индии пролетел над столицей Пакистана вызвав панику у населения. Поднявшиеся на перехват самолеты Пакистана просто не смогли его догнать, не то чтобы перехватить. Так же очень успешно самолет использовался и в ближневосточных конфликтах. Даже во время войны в персидском заливе 1990-91гг иракские летчики на равных противостояли на МиГах американцам, и это при их огромном численном превосходстве. Иракским летчикам приходилось ввязываться в бой с серьезно превосходящим по силам противником, особенно сильным был разрыв в системах РЭБ. Самый известный случай произошел 19 января 1991 года, когда МиГ-25ПД  смог увернутся от группы из 8-ми F-15 и атаковать их самолет прикрытия РЭБ EF-111A. В итоге EF-111A развернулся на базу, после чего один из Ф15 был сбит наземными ПВО, оставшись без прикрытия. Большинство 25-ых Ирака было уничтожено на земле, а не в воздухе.

МиГ-25 имеет два рекорда для боевых самолетов. Первый это максимальная высота полета, которая была установлена на уровне 37 650 в 1977 году. А второй рекорд, это как раз не официальный рекорд скорости и как ни странно рекорд был зафиксирован в 1973 году Израильским радаром, который обнаружил движущийся со скоростью 3 маха ( примерно 3400 км/ч ) самолет. В то время это мог быть только советский МиГ-25, присланный для проведения разведки против Израиля в Сирию. Еще более удивительно выглядит этот факт в свете того, что максимальная скорость не должна была превышать 3000 км/ч и на скорости выше двигатели могли быстро выйти из строя. Рекорд для боевых самолетов этот не побит до сих пор, и быстрее нашего МиГа летают только самолеты-разведчики и ракеты.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 3400
  • Практический потолок, м — 23 000 (динамический 37 650)
  • Практическая дальность, км — 1865
  • Максимальная взлетная масса, кг — 41 200
  • Максимальная боевая нагрузка, кг — 5 000

СМИ включили российские истребители в список самых быстрых в истории

https://ria.ru/20190716/1556587252.html

СМИ включили российские истребители в список самых быстрых в истории

Американский портал We Are The Mighty включил три российских истребителя в рейтинг самых быстрых за всю историю военной авиации. РИА Новости, 16.07.2019

2019-07-16T18:30

2019-07-16T18:30

2020-03-03T15:03

россия

сша

безопасность

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/155637/32/1556373285_0:189:1800:1202_1400x0_80_0_0_2ee048f2d0bafad09f1870230059c57b.jpg

<strong>МОСКВА, 16 июл — РИА Новости</strong>. Американский портал <a href=»https://www.wearethemighty.com/gear-tech/5-fastest-military-jets-today?rebelltitem=4#rebelltitem4″ target=»_blank»>We Are The Mighty</a> включил три российских истребителя в рейтинг самых быстрых за всю историю военной авиации.Первое место в списке досталось американскому беспилотному орбитальному кораблю Boeing X-37. Как отмечает издание, он может развивать скорость до 25 Маха в верхних слоях атмосферы. Первый тестовый полет корабль совершил в апреле 2006-го, испытания в космосе начались в 2010 году, но в серийное производство его не запустили.Второе место занял истребитель-перехватчик МиГ-25 (Foxbat в кодификации НАТО). Самолет впервые поднялся в воздух в 1964 году, он способен развивать скорость до 3,2 Маха. Истребитель оставался на вооружении российской армии до 2013 года, а некоторые армии используют его до сих пор.На третье место эксперты поставили американский F-15E Strike Eagle. Как отмечает издание, самолет может развивать скорость в 4855 километров в час. Этот истребитель-бомбардировщик совершил первый полет в 1986 году, а уже через два года поступил в ряды американских ВВС. Четвертое место досталось российскому МиГ-31 (Foxhound в кодификации НАТО). Истребитель-перехватчик разрабатывался в 1970-е годы, первый полет совершил в 1975 году. Сейчас в составе ВКС имеется более 250 различных модификаций этого самолета. Максимальная скорость истребителя составляет 4817 километров в час.Замыкает рейтинг Су-27 (Flanker-B в кодификации НАТО). Российский тяжелый истребитель четвертого поколения впервые поднялся в воздух в 1977 году. Су-27 были приняты на вооружение в 1985 году и до сих пор остаются на боевом дежурстве. Истребитель способен развивать скорость до 4017 километров в час.

https://ria.ru/20190707/1556119177.html

https://ria.ru/20190710/1556370533.html

arzamaz79

Гм.. F-15E 4855км/ч? В пикировании, что ли? Как бы, максималка у него 2660км/ч

31

11

россия

сша

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155637/32/1556373285_37:0:1654:1213_1400x0_80_0_0_3dd106ca466f0a7291d14cd1f8601438.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, сша, безопасность, в мире

МОСКВА, 16 июл — РИА Новости. Американский портал We Are The Mighty включил три российских истребителя в рейтинг самых быстрых за всю историю военной авиации.

Первое место в списке досталось американскому беспилотному орбитальному кораблю Boeing X-37. Как отмечает издание, он может развивать скорость до 25 Маха в верхних слоях атмосферы. Первый тестовый полет корабль совершил в апреле 2006-го, испытания в космосе начались в 2010 году, но в серийное производство его не запустили.

7 июля 2019, 08:00

За нами все горит. Самые грозные бомбардировщики

Второе место занял истребитель-перехватчик МиГ-25 (Foxbat в кодификации НАТО). Самолет впервые поднялся в воздух в 1964 году, он способен развивать скорость до 3,2 Маха. Истребитель оставался на вооружении российской армии до 2013 года, а некоторые армии используют его до сих пор.

На третье место эксперты поставили американский F-15E Strike Eagle. Как отмечает издание, самолет может развивать скорость в 4855 километров в час. Этот истребитель-бомбардировщик совершил первый полет в 1986 году, а уже через два года поступил в ряды американских ВВС.

10 июля 2019, 09:08

Истребители Су-57 при адаптации смогут базироваться на новом авианосце

Четвертое место досталось российскому МиГ-31 (Foxhound в кодификации НАТО). Истребитель-перехватчик разрабатывался в 1970-е годы, первый полет совершил в 1975 году. Сейчас в составе ВКС имеется более 250 различных модификаций этого самолета. Максимальная скорость истребителя составляет 4817 километров в час.

Замыкает рейтинг Су-27 (Flanker-B в кодификации НАТО). Российский тяжелый истребитель четвертого поколения впервые поднялся в воздух в 1977 году. Су-27 были приняты на вооружение в 1985 году и до сих пор остаются на боевом дежурстве. Истребитель способен развивать скорость до 4017 километров в час.

Мах

Число, характеризующее скорость звука в определенной среде. Для воздуха вблизи Земли эта скорость равна примерно 1224 километрам в час.

Топ 10 самых быстрых военных самолетов

1. МиГ-25 3.2М

Советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик, спроектированный конструкторским бюро Микояна — Гуревича.
Легендарный самолет, на котором установлено несколько мировых рекордов, в том числе и рекорд скорости, однако как водилось в СССР о многом умалчивали. По словам генерального конструктора Р.А.Белякова, превышение МиГом скорости М=3 снижало ресурс планера, но не приводило к повреждению самолета или двигателя. со слов знакомых летчиков, самолет неоднократно преодолевал порог в 3,5М, однако официально такой рекорд зафиксирован не был.
Самолет Миг-25 6 сентября 1976 года был угнан лётчиком ВВС СССР Виктором Беленко в Японию. Самолет вернули, но перед этим его разобрали до винтика. Новые самолеты были доработаны и получили индекс МиГ-25ПД, все стоявшие на вооружении, модернизировали и наградили индексом МиГ-25ПДС.
Беленко в аэропорту Хакодате стрелял из пистолета не давая приблизиться “япошкам” к МиГу, требовал зачехлить самолет, однако комиссия расследовавшая инцидент, пришла к выводу, что перелет был умышленным, хотя и без явных изменнических целей.

2. Локхид SR-71 3.2М

стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Самолет прославился своей ненадежностью, за 34 года потеряно 12 самолетов из 32 существующих.
Главным маневром самолета при уходе от ракет был набор высоты и разгон. В 1976 году SR-71 “Blackbird” установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями — 3529,56 км/ч

3. МиГ-31 2.82М

двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км.
Максимальная допустимая скорость на высоте: 3000 км/ч (2,82 М)

4. Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» 2,5М

американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году.
Максимальная скорость на большой высоте: 2650 км/ч (2,5+ Маха)

5. Дженерал Дайнэмикс F-111 2,5М

двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолет тактической поддержки с изменяющейся геометрией крыла.
Максимальная скорость: на высоте: 2655 км/ч (2,5 Маха)

6. Су-24 2,4М

советский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Со слов знакомых летчиков, самолет оборудован системой автопилота, способного управлять самолетом на сверхмалых высотах, удерживая, например, 120 метров над землей, однако не многие летчики могли выдержать морально работу автопилота, самолет на высокой скорости приближался к подъему земной поверхности, скалы и т.д. и точно на расстоянии 120 метров делал маневр набора высоты.

7. Грумман F-14 «Томкэт» 2,37М

Реактивный перехватчик, истребитель-бомбардировщик четвёртого поколения, с изменяющейся геометрией крыла. Разработан в 1970-х для замены«Фантомов».

8. Су-27 2.35М

Советский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания господства в воздухе.
Благодаря управлением вектором тяги самолет способен творить чудеса, “Кобру” и “Чакру Фролова”. Такие фигуры высшего пилотажа показывают возможность удерживать самолёт от сваливания на углах атаки, превышающих критический.

9. МиГ-23 2.35М

Советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Истребители МиГ-23 участвовали во многих вооруженных конфликтах 1980-х годов
Максимальная допустимая скорость, км/ч 2,35М

10. Грумман F-14D «Томкэт» 2.34М

Модификация F-14D отличалась от предыдущих более мощным радаром Hughes AN/APG-71, система позволяет сопровождать 24 цели и совершать захват и запуск ракет по 6 из них одновременно, на различных высотах и дальностях, усовершенствованной авионикой и переоборудованной кабиной. Всего было построено 37 самолётов этого типа, ещё 104 переделали из ранее выпущенных F-14A они имели обозначение F-14D

МиГ-25. Судьба самого быстрого советского истребителя

9 сентября 1964 года в небо поднялся экспериментальный истребитель-перехватчик Е-155П-1, который после завершения программы государственных испытаний получил индекс МиГ-25. Сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик МиГ-25, получивший на Западе прозвище Foxbat (летучая лисица), относился к самолетам третьего поколения. Во многом это уникальный самолет, что подтверждается большим количеством установленных на нем мировых рекордов, часть из которых так никто и не превзошел.
Новый истребитель-перехватчик проходил государственные испытания с декабря 1965 по апрель 1970 года, после чего машину официально приняли на вооружение истребительной авиации войск ПВО СССР в мае 1972 года. Сравнительно большой срок испытаний объяснялся принципиально новой конструкцией машины, уникальностью ее характеристик, набором установленного на борту оборудования и вооружения. Серийное производство нового истребителя наладили на Горьковском авиационном заводе (сегодня Нижегородский авиационный завод «Сокол»). Всего в Горьком с 1966 по 1985 год удалось собрать 1186 самолетов МиГ-25 различных модификаций, часть из них отправилась на экспорт в дружественные страны: Алжир, Болгарию, Ирак, Иран, Ливию и Сирию.

МиГ-25: возможности и рекорды

К разработке нового истребителя-перехватчика в СССР приступили еще в начале 1960-х годов. В этот момент главные усилия ОКБ-155 были сосредоточены на двух проектах: работой над новыми модификациями истребителя МиГ-21 и созданием принципиально нового истребителя, который развивал бы в полёте скорость до 3000 км/ч на высоте 20 000 метров, новый проект официально получил наименование Е-155. Старт программе разработки сверхзвукового истребителя-перехватчика, который планировалось выпускать в варианте разведчика (Е-155Р) и перехватчика (Е-155П) был дан 5 февраля 1962 года соответствующим постановлением Совета Министров СССР.

МиГ-25П

Высокие летно-технические характеристики будущего самолета, которые сделали советскую «Летающую лисицу» по-настоящему уникальным самолетом-рекордсменом, установившим 38 мировых рекордов, были продиктованы необходимостью. Самолет изначально создавался, как ответ на появление новых американских боевых самолетов. Его основной задачей была борьба с новыми сверхзвуковыми бомбардировщиками B-58 и модификациями данного самолета, а также перспективным бомбардировщиком XB-70 «Валькирия» и стратегическим сверхзвуковым разведчиком SR-71 «Черный дрозд». Американские новинки в перспективе должны были развивать в полёте скорость, превышающую скорость звука в три раза. Именно поэтому новый советский самолет, к разработке которого привлекли ОКБ Микояна, должен был развивать скорость в 3 Маха и уверенно поражать воздушные цели в диапазоне высот от 0 до 25 тысяч метров.

О том, что новый перехватчик станет уникальным самолетом, было понятно уже по его прототипу Е-155, который внешне не напоминал ни один из уже созданных в те годы истребителей. Новый боевой самолет получил двухкилевое оперение, тонкое трапециевидное крыло малого удлинения и плоские боковые воздухозаборники с горизонтальным клином. С учетом высоких требований к высотно-скоростным характеристикам истребителя и большой взлетной массы (максимальная взлетная масса 41 000 кг) машину изначально проектировали двухдвигательной. Два ТРДФ Р-15Б-300 устанавливались рядом друг с другом в хвостовой части истребителя.

МиГ-25 стал первым в СССР серийным истребителем-перехватчиком, который мог развивать максимальную скорость в 2,83 Маха (3000 км/ч). Самолет как будто был создан для рекордов, истребитель изначально отличался отличными скоростными и высотными характеристиками. Многие мировые рекорды были установлены еще во время испытаний и доводок будущего боевого самолета. В общей сложности советские летчики-испытатели установили на истребителе 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, среди них три абсолютных рекорда. В документах Международной авиационной федерации советский истребитель проходил под обозначением Е-266 (Е-155) и Е-266М (Е-155М).

МиГ-25П

Несмотря на начало серийного производства МиГ-25 часть опытных машин продолжили использовать, в том числе для установки новых мировых рекордов. К примеру, 17 мая 1975 года на истребителе был установлен ряд рекордов скороподъемности. Под управлением летчика Александра Федотова истребитель покорил высоту 25 000 метров за 2 минуты 34 секунды, а время подъема на высоту 35 000 метров составило 4 минуты 11,7 секунды. Среди самых известных и до сих пор не побитых достижений – рекорд высоты полета для самолетов с реактивными двигателями. Абсолютный мировой рекорд удалось установить 31 августа 1977 года, самолетом в тот день управлял летчик-испытатель Александр Васильевич Федотов. Под его управлением истребитель-перехватчик МиГ-25 забрался на высоту 37 650 метров. Подтверждением выдающихся возможностей нового истребителя-перехватчика было и то, что трое летчиков за проведение программы государственных испытаний машины были представлены к званию Героя Советского Союза, среди них заслуженный летчик-испытатель СССР Степан Анастасович Микоян и ведущие летчики по теме Александр Саввич Бежевец и Вадим Иванович Петров.

Первый боевой опыт применения МиГ-25

Дебют нового советского боевого самолета пришелся на годы «войны на Истощение» – военного конфликта малой интенсивности между Египтом и Израилем, который тлел, как непогашенный костер в 1967 – 1970-х годах. В Египте испытывались самолеты МиГ-25Р и МиГ-25РБ. Последний был уникальным для своего времени разведчиком-бомбардировщиком. МиГ-25РБ помимо фото- и радиоразведки местности мог наносить по наземным объектам противника бомбовые удары, полезная нагрузка составляла пять тонн бомб. Как сообщает официальный сайт РСК «МиГ», концепция разведывательно-ударного комплекса, которая впервые была реализована в СССР именно на МиГ-25РБ и его дальнейших модификациях, опередила время на много лет, став общепринятой в мировой военной авиации только в конце XX века.

Испытания новейших советских самолетов в Египте продолжались с 10 октября 1971 года по март 1972 года, после чего самолеты вернулись в СССР. Все это время советские МиГ-25 выполняли разведывательные полеты над территорией Синайского полуострова, который в тот момент был оккупирован израильскими войсками. По заверениям израильской стороны, полеты неопознанных самолетов продолжались над Синайским полуостровом и в апреле-мае 1972 года. Долгое время израильские военные не могли определить модель появившегося в Египте самолета, давая ему различные наименования от «МиГ-21 Альфа» до «Х-500». На перехват МиГ-25 израильские ВВС отправляли собственные истребители Mirage III и F-4, но эти попытки заканчивались ничем, ни одна из выпущенных ракет не поразила советские истребители. Применение израильскими военными американских ЗРК HAWK также не повлияло на ситуацию, комплекс оказался бесполезным против МиГ-25.

МиГ-25РБ

По словам летчиков, которые участвовали в испытаниях самолетов в Египте, полеты проводились на полном режиме работы двигателей. Максимальная скорость и высота от 17 до 23 тысяч метров были единственной защитой невооруженных разведчиков МиГ-25Р. Уже через 3-4 минуты после взлета самолет разгонялся до скорости 2,5 Маха, угнаться за советскими летучими лисицами не мог ни один самолет. При этом каждую минуты двигатели МиГ-25 потребляли полтонны топлива, как следствие масса самолета уменьшалась, он становился легче и мог разогнаться до скорости 2,8 Маха. При такой скорости полета температура воздуха на входе в двигатели поднималась до 320 градусов Цельсия, а обшивка планера нагревалась до температуры 303 градуса. По словам пилотов, в такой ситуации даже фонарь кабины нагревался до такой степени, что к нему невозможно было прикоснуться рукой. Оправдывая невозможность поражения неизвестных советских самолетов, представители ПВО Израиля рассказывали о том, что обнаруживаемый РЛС «воздушный объект» достигал в полёте скорости 3,2 Маха. Данные сообщения израильтян породили большое количество слухов. Несмотря на публикуемую информацию пленки установленной на самолетах КЗА – Контрольно-записывающей аппаратуры говорили о том, что значительных отклонений от утвержденной программы полетов и испытаний советские летчики не совершали.

Также МиГ-25 активно использовались иракскими ВВС в годы ирано-иракской войны (1980-1988 годов). Истребители использовались иракцами для воздушной разведки, перехвата вражеских воздушных целей и в качестве истребителей-бомбардировщиков. Первые МиГ-25 ВВС Ирака успели получить до начала конфликта еще в 1979 году, но к началу боевых действий подготовленных на МиГ-25 летчиков было еще недостаточно, поэтому интенсивное использование новых машин началось уже ближе к середине войны. Несмотря на это именно МиГ-25 стал самым результативным иракским самолетом по соотношению побед и потерь. Во время ирано-иракской войны иракские летчики одержали на советской «летучей лисице» 19 побед, потеряв по боевым причинам всего два истребителя-перехватчика и два разведчика-бомбардировщика, из них в воздушных боях с противником ВВС Ирака потеряли всего два самолета. Самым результативным иракским летчиком-асом этой войны стал Моххамед Райян, одержавший 10 воздушных побед, из них 8 были добыты именно на истребителе-перехватчике МиГ-25 в период с 1981 по 1986 годы.

К началу операции «Буря в пустыне» в составе иракских ВВС оставалось еще 35 истребителей МиГ-25 разных типов, часть этих машин использовалась Ираком в боевых действиях. В начальной фазе войны в Персидском заливе 1990-1991 годов иракские МиГ-25РБ выполнили несколько разведывательных полетов над Кувейтом, при этом ПВО арабской страны не смогло ничего противопоставить нарушителям воздушного пространства. Также именно истребитель-перехватчик МиГ-25 записал на свой счет единственную иракскую воздушную победу в этой войне. В первую ночь начала операции 17 января 1991 года лейтенант Зухейр Давуд сбил американский палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18 Hornet.

Угон в Японию и дальнейшая судьба МиГ-25

На судьбу уникального советского самолета сильно повлиял всего один старший лейтенант Виктор Иванович Беленко. 6 сентября 1976 года он угнал истребитель МиГ-25 и совершил посадку на японском аэродроме возле города Хакодате. Летчик совершил побег из Советского Союза во время выполнения учебного полета, оторвавшись от своего напарника. После этого Беленко снизился до высоты примерно 30 метров, что позволило ему быстро выйти из зоны обнаружения советских радаров и не попасть на радары японских военных, которые обнаружили самолет только над Японией, когда летчик поднялся на высоту примерно 6 тысяч метров. На перехват неизвестного самолета были подняты японские истребители, но Виктор Беленко вновь снизился до 30 метров и снова пропал с японских радаров.

Изначально летчик планировал совершить посадку на авиационной базе Титосе, однако из-за недостатка горючего был вынужден садиться на ближайшем аэродроме, которым стал аэропорт Хакодате возле одноименного города. Сделав круг и оценив обстановку, летчик посадил самолет, но длины ВПП не хватило для сверхзвукового реактивного истребителя и МиГ-25 выкатился за пределы полосы, приблизившись к границе территории аэропорта. По пути истребитель сбил две антенны и остановился перед самолетоуловителем, проехав по полю примерно 200 метров. За всем происходящим с изумлением наблюдали местные жители, некоторые даже успели сфотографировать самолет после посадки. До этого момента советские летчики не угоняли боевые самолеты за границу.

Виктор Беленко

Самолет моментально стал объектом интереса американских военных, которые вывезли истребитель-перехватчик на свою авиабазу на борту военно-транспортного самолета Lockheed C-5 Galaxy. Новый советский истребитель подвергся тщательному и всестороннему изучению. Проведенные исследования новой советской машины продемонстрировали, как сильно на Западе заблуждались относительно этого самолета. До этого иностранные военные считали МиГ-25 многоцелевым истребителем, однако скоростной сверхзвуковой истребитель оказался узкоспециализированным высотным перехватчиком и для этой задачи его конструкционные особенности и технические характеристики были на высоте.

Показательным является то, что почти все иностранные обозреватели сошлись во мнении, что МиГ-25 представляет собой наиболее совершенный истребитель-перехватчик в мире. Хотя его РЛС и была построена на электронно-вакуумных лампах, а также не получила режима селекции целей на фоне земной поверхности, она превосходила западные аналоги. К очевидным недостаткам самолета западные специалисты относили примитивную электронную и элементную базу машины, даже в сравнении с истребителем F-4 они отмечали, что это сравнение в духе «граммофона с транзисторным приемником». Другое дело, что граммофон был вполне себе рабочий. Как отмечали иностранные специалисты, несмотря на слабость элементной базы общая интеграция автопилота, системы управления оружием и системы наведения самолета с земли были сделаны на уровне, который соответствовал западным системам тех лет. Так как в баках самолета еще оставалось горючее, американцы провели на базе статические испытания двигателей, которые показали, что советские двигатели не отличались экономичностью, для стран с рыночной экономикой это был важный критерий, о котором в Советском Союзе долгие годы особо не заботились.

Особенно ценные данные, которые раздобыли американцы и их союзники, представляли собой полную тепловую сигнатуру МиГ-25, полученные сведения пригодились при создании головок самонаведения ракет класса «земля-воздух» и «воздух-поверхность». Советский МИД добился возвращения самолета назад в СССР, но к тому моменту 15 ноября 1976 года, американцы закончили осмотр новой машины, получив все необходимые сведения. Более того, японцы не вернули часть установленного на борту электронного оборудования, в частности, систему опознавания «свой-чужой».

Угнанный в Японию МиГ-25П

Тот факт, что все технические особенности и возможности нового советского истребителя-перехватчика МиГ-25 оказались открыты потенциальным противникам Советского Союза, повлиял на судьбу самолета. Еще 4 ноября 1976 года появилось постановление правительство по созданию нового варианта истребителя-перехватчика, техническое решение было готово за 3-4 недели, а через два года завершились испытания новой машины, и истребитель передали промышленности для серийного изготовления. За два года советским авиаконструкторам и инженерам удалось заменить всю начинку перехватчика. Выпуск новых истребителей-перехватчиков МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС стартовал в Горьком уже в 1978 году.

Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+

Издание отмечает, что в список не были включены самолеты, не введенные в эксплуатацию, оставшиеся на уровне прототипа и устаревшие: F-15X, F-15QA, J-11D, Су-37 и F-14D.

Первым в рейтинге описывается МиГ-31БСМ, основной задачей которого является перехват самолетов противника на дальних расстояниях и экстремальных высотах. Истребитель способен одновременно отслеживать до 24 целей и уничтожать их на расстоянии до 400 километров. Ракета Р-37 имеет примерно в три раза больший заряд по сравнению со стандартными ракетами «воздух-воздух», такими как, например, AIM-120 и PL-12. Уклониться от нее практически невозможно.

— МиГ-31БСМ — самый быстрый из всех боевых реактивных самолетов в мире и очень мощный. Его огромная эффективность перекрывает высокие затраты на эксплуатацию. Этому истребителю не хватает маневренности и скрытности в сравнении, например, с F-22 Raptor, но этот недостаток компенсируется радаром большого радиуса и полезной нагрузкой, — пишет Military Watch.

На второй позиции в списке оказался Су-35 — первый новый истребитель, запущенный в массовое производство после распада СССР. В этот истребитель включили широкий спектр перспективных технологий, что позволяет ему быть на уровне новейших западных машин пятого поколения, отмечает издание. В частности, РЛС «Ирбис-Э», способная обнаруживать обычные цели на расстоянии до 400 километров, а «невидимки» — до 80 км, инновационная система слежения, новое вооружение, включая гиперзвуковую ракету «воздух-воздух» Р-37М. Особенностью самолета является сверхманевренность, обеспечиваемая двигателями с управляемым вектором тяги.

J-16. Фото: CCTV Video News Agency / youtube.com

За российскими машинами следует китайский J-16, созданный, как отмечается, на основе конструкции Су-27. Истребитель оснащен современным радаром с активной фазированной решеткой, который в сочетании со стелс-покрытием и ракетами PL-15 класса «воздух-воздух» делает J-16 высокоэффективным.

— Наряду с более тяжелым J-20 пятого поколения и легким J-10C он является одним из трех современных самолетов, которые сформировали новое поколение китайских истребителей. Он имеет ряд преимуществ перед американским F-15E и японским F-15J, включая новую ракету, способную уничтожать цели на дальности до 400 километров, — говорится в публикации.

F-15C. Фото: Saudi88hawk / wikimedia.org

Еще одним «самым опасным» называется построенный на основе американского F-15E Strike Eagle истребитель F-15SA, стоящий на вооружении военно-воздушных сил Саудовской Аравии. Этот самолет обладает высокими летными характеристиками, унаследованными от оригинальной конструкции, включая максимальную скорость в 2,5 Маха, большую высоту полета и высокую маневренность при быстром полете. Истребитель может нести до 12 ракет «воздух-воздух» AIM-120C, оснащается РЛС с активной фазированной решеткой и современными системами поиска и отслеживания целей. Как отмечает Military Watch, улучшенные характеристики F-15SA легли в основу других модификаций — F-15QA и F-15EX. Но ни один из более новых самолетов не поступил на вооружение.

Замыкает список российский Су-27СМ3, который является модернизированной версией истребителя поколения «4+». В этом самолете использованы многие технологии, разработанные для Су-35, включая РЛС «Ирбис-Э», а также передовые системы радиоэлектронной борьбы. Самолет вооружен 12 ракетами класса «воздух-воздух». Системы управления полетом и оружием были полностью заменены на электронные. По маневренности Су-27СМ3 несколько уступает Су-35, так как оснащается другими двигателями, но его боевые возможности во многом аналогичны.

В обозримом будущем истребители четвертого поколения продолжат играть ключевую роль в завоевании господства в воздухе, так как самолеты следующего уровня, в том числе и широко производимый F-35, еще очень далеки от боевой готовности. Россия в разработке машин поколения «4++» занимает ведущую позицию, резюмирует издание.

Самые быстрые самолеты России и СССР.: vladimirkrym — LiveJournal

С самого первого полета братьев Райт было очевидно, что самолеты в перспективе должны стать самым быстрым транспортом на планете, ведь даже для того, чтобы просто взлетать, нужно как минимум быстро разогнаться. В первой четверти 20-го века самолеты летали на скорости выше 200 км/ч, практически каждый год ставились новые рекорды скорости и уже к 40-ым годам планка приблизилась к 1000 км/ч. Тогда же, в 40-ые годы, на смену турбовинтовым самолетам приходят новые реактивные истребители, способные разгоняться больше скорости звука, а впервые сверхзвуковая отметка была достигнута в 1947 году на экспериментальном Американском самолете Bell X-1.

Гражданская авиация, если не считать нескольких исключений, так и замерла в итоге на отметке скоростей в 800-1000 км/ч ввиду экономической целесообразности, а вот развитие скоростных характеристик военных самолетов могли остановить разве что законы физики, и военных слабо интересовали экономические показатели, им нужны были лучшие в мире самолеты, ведь в мире шла гонка вооружений двух сверхдержав. Скоростные показатели боевых машин росли очень быстро, и возможно уже бы давно превысили гиперзвук, но стоимость одного летного часа такого самолета стоила бы слишком больших средств даже для военных и именно поэтому в мире сейчас большинство самолетов летают примерно на одних и тех же скоростях, но даже среди большого ряда самолетов есть уникальные машины, о которых и будет обзор.

Ту-160

Ту-160 — стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Этот уникальный самолет начал разрабатываться еще в 70-ых годах. Тогда на вооружении уже стояли сверхзвуковые Ту-22, однако радиус действия не позволял выполнять все необходимые задачи, первоочердной из которых было ядерное сдерживание США. Нужен был более совершенный самолет, способный летать дальше и выше чем его предшественник, и при этом иметь боевые возможности не ниже Ту-95. Разработка самолета заняла практически 10 лет и в 1981 году Ту-160 впервые поднялся в воздух. Испытания и приемка самолета заняли еще 5 лет и в 1986 начался серийный выпуск Ту-160 на Казанском Авиастроительном Заводе. Всего было изготовлено 35 бомбардировщиков, из которых 16 сейчас находятся в строю и несут боевое дежурство.

Уже первые полеты показали, что Ту-160 уникальный самолет, способный прорвать ПВО любого противника, при этом до сих пор никто в мире не создал ничего подобного. Все основные боевые показатели, такие как практический потолок и боевая нагрузка так и остались недоступными для других машин этого класса. В 2010 году благодаря двум дозаправкам самолет преодолел расстояние в 18 тыс км и находился в воздухе 24 часа, что так является отличным показателем.

Максимальная Скорость, км/ч — 2200

Практический потолок, м — 21900

Практическая дальность, км — 13 800

Максимальная взлетная масса, кг — 275 000

Максимальная боевая нагрузка, кг — 45 000

Ту-22М3

Ту-22М3 — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Несмотря на превосходные характеристики Ту-160, из-за высокой стоимости и сложности производства не был основным бомбардировщиком в СССР. Самым массовым стал Ту-22М, который выпускался с 1969 года. Его конструкция получилась настолько удачной, что модификации, созданные на его базе, полностью отвечают даже современным требованиям. Модернизация Ту-22М2 в 1976 году практически полностью изменила облик этого сверхзвукового бомбардировщика, оставив нетронутыми только общий принцип конструкции. Уже спустя год в небо поднялся Ту-22М3, в серийный выпуск он пошел в 1978 году. При этом в своем окончательном виде самолет был принят на вооружение только 1989 году, так как многие производители различных компонентов Ту-22М3 не смогли вовремя разработать и поставить для него новейшее оборудование согласно требованиям. Выпускался самолет до 1993 года и всего было построено 268 таких летающих машин. На вооружении России в данный момент находиться 69 таких машин.

Максимальная Скорость, км/ч — 2300

Практический потолок, м — 13300

Практическая дальность, км — 6800

Максимальная взлетная масса, кг — 126 000

Максимальная боевая нагрузка, кг — 24 000

Ту-144

Ту-144 — единственный советский сверхзвуковой пассажирский лайнер. Несмотря на свои уникальные характеристики, этот пассажирский самолет имел недолгую жизнь, став очередной дорогой игрушкой в идеологической войне СССР и запада. Поводом для разработок стал совместный англо-французский проект «Конкорд». Советское руководство желало любыми силами первым запустить столь амбициозный проект. В итоге Ту-144 совершил свой первый полет на два месяца раньше «Конкорда», который состоялся 31 декабря 1968 года, однако сверхзвуковой барьер он преодолел лишь спустя 6 месяцев. Доработка всех систем Ту-144 велась вплоть до 1977 года и опять же запуск рейсов был совершен не по техническим, а по идеологическим причинам. Конкорд уже как год совершал рейсы, а Советский Союз никак не мог доработать свою программу. Полеты начались в ноябре 1977 года, и проходили достаточно успешно. Руководство страны уже выносило планы рейсов в самые далекие уголки нашей необъятной страны, а так же выход на международные перевозки. Однако спустя семь месяцев на самолетах Ту-144 были прекращены все коммерческие рейсы. Основанием для этого послужили две причины: высокая себестоимость перевозок и катастрофа с модернизированным Ту-144Д, который являлся улучшенной версией Т-144, должен был потреблять в полтора раза меньше топлива и стать основным сверхзвуковым самолетом СССР. Ту-144 производился до середины 80-ых годов, однако его так и не смогли доработать до приемлемых показателей и он не вышел обратно на пассажирские перевозки, ограничиваясь спецрейсами. Всего было выпущено 16 экземпляров, в настоящее время все они или утилизированы или находятся в музеях.

Максимальная Скорость, км/ч — 2500

Практический потолок, м — 20000

Практическая дальность, км — 3080

Максимальная взлетная масса, кг — 195 000

Максимальная полезная нагрузка, кг — 12 000

Су-57

Су-57 — новейший российский истребитель пятого поколения, который пока еще не пошел в серию, но на данный момент уже выпущено 11 экземпляров. Проект разработки ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) был принят в 2002, однако финансирование начало поступать лишь через 3 года. В 2010 году Су-57 впервые поднялся в воздух. Серийный запуск и начало эксплуатации планируется на 2018 год.

В настоящий момент Су-57 является одним из лучших истребителей мира, а возможно даже и лучшим. Несмотря на то, что Российские вооруженные силы обладают одним из лучших наборов боевых самолетов, новый Су-57 превосходит их по всем параметрам, в том числе и по скоростным. Если ранее самым быстрым был Су-27, способный разгонятся до 2500 км/ч, то теперь самым быстрым истребителем станет Су-57. На данный момент до сих пор большая часть информации по проекту засекречена, но примерные характеристики известны уже сейчас.

Максимальная Скорость, км/ч — 2600

Практический потолок, м — 20000

Практическая дальность, км — 4800

Максимальная взлетная масса, кг — 37 000

Максимальная боевая нагрузка, кг — 10 000

МиГ-31

Миг — 31 сверхзвуковой истребитель перехватчик дальнего радиуса действия. Основная его боевая задача — перехват крылатых ракет, а так же низколетящих спутников. Планер самолета разрабатывался на базе уже проверенного МиГ-25 и самым существенным отличием конструкции была двухместная кабина. Так же на Миг-31 устанавливалось самое новейшее по тем временам электронное оборудование и применялись самые современные материалы: доля титановых и алюминиевых сплавов составляла 50%.

В первый свой испытательный полет он поднялся в сентябре 1975 года, а в серийное производство пошел в 1979 году. Всего было построено 519 самолет МиГ-31. В настоящее время на вооружении Российских ВКС находятся 247 машин, так же 25 находятся в составе воздушных сил Казахстана. Часть из них будет модернизирована до версии МиГ-31БМ, остальная часть будет списана, так как не подлежит дальнейшей эксплуатации. В последнее время именно самолеты этой модели чаще всего попадают в аварии и больше других нуждаются в замене. Однако несмотря на свой возраст, именно МиГ-31 имеет до сих пор непревзойденные показатели, и является в своем роде «спецназом» в составе ПВО Российской Федерации.

Максимальная Скорость, км/ч — 3000

Практический потолок, м — 20800 (динамический — 30000)

Практическая дальность, км — 2400

Максимальная взлетная масса, кг — 46 750

Максимальная боевая нагрузка, кг — 5 000

Т-4

В советское время велось огромное количество самых необычных разработок. Прогресс в создании различной военной техники был настолько велик, а задачи для конструкторов ставились настолько сложные, что порой разрабатывались такие уникальные машины, что и сегодня повторить такое будет очень непросто. Одной из таких уникальных машин был бомбардировщик ракетоносец Т-4, получивший прозвище «сотка».

В 60-ые годы был проведен конкурс на создание сверхзвукового ракетоносца, «охотника» за авианосцами. КБ «Сухого» представило свой проект Т-4, который опередил проекты КБ Яковлева и Туполева. Одной из самых главных сложностей в реализации проекта было сильное лобовое сопротивление на высоких скоростях и выход был придуман необычный: при наборе скорости кабина закрывалась носовым обтекателем и самолет превращался своего рода ракету. У пилотов полностью отсутствовала какая-либо видимость и они двигались исключительно по приборам. С другой стороны на большой высоте и большой скорости и так ничего не видно. Первый и единственный самолет поднялся в воздух в 1972 году. Самолет провел 10 испытательных полетов, военный уже были готовы заказать партию из 250 самолетов, но в итоге проект был свернут закрыт. Причин для этого много, но главные из них это высокая стоимость и отсутствие производственных мощностей для массового производства. Но для своего времени самолет имел фантастические показатели, он мог с легкостью прорвать любую ПВО противника и нанести ракетный удар по цели. Но проекту не суждено было пойти в серию и единственный экземпляр Т-4 сейчас находится в музее.

Максимальная Скорость, км/ч — 3200

Практический потолок, м — 25000

Практическая дальность, км — 6000

Максимальная взлетная масса, кг — 135 000

Максимальная боевая нагрузка, кг — 18 000

МиГ-25

В конце 1961 году в СССР был запущен проект по созданию скоростного истребителя-перехватчика, способного перехватывать абсолютно любые цели, в том числе скоростные самолеты-разведчики США. При этом перехватчик должен был поражать и высотные цели на высоте 25 км. Несмотря на все сложности, на создание первой машины ушло 3 года и в 1964 году первый МиГ-25 поднялся в воздух. В эксплуатацию он был принят в 1970 году. В настоящее время состоит на вооружении воздушных сил Алжира и Сирии, а так же планируется модернизация для дальнейшей эксплуатации в Азербайджане.

Уже при создании самолета стало понятно, что его характеристики будет просто недосягаемыми для своего времени. Они летал выше и быстрее любого истребителя мира, а при правильном применении и вовсе был практически неуязвим. Очень показателен случай в 1997 году, когда МиГ-25 ВВС Индии пролетел над столицей Пакистана вызвав панику у населения. Поднявшиеся на перехват самолеты Пакистана просто не смогли его догнать, не то чтобы перехватить. Так же очень успешно самолет использовался и в ближневосточных конфликтах. Даже во время войны в персидском заливе 1990-91гг иракские летчики на равных противостояли на МиГах американцам, и это при их огромном численном превосходстве. Иракским летчикам приходилось ввязываться в бой с серьезно превосходящим по силам противником, особенно сильным был разрыв в системах РЭБ. Самый известный случай произошел 19 января 1991 года, когда МиГ-25ПД смог увернутся от группы из 8-ми F-15 и атаковать их самолет прикрытия РЭБ EF-111A. В итоге EF-111A развернулся на базу, после чего один из Ф15 был сбит наземными ПВО, оставшись без прикрытия. Большинство 25-ых Ирака было уничтожено на земле, а не в воздухе.

МиГ-25 имеет два рекорда для боевых самолетов. Первый это максимальная высота полета, которая была установлена на уровне 37 650 в 1977 году. А второй рекорд, это как раз не официальный рекорд скорости и как ни странно рекорд был зафиксирован в 1973 году Израильским радаром, который обнаружил движущийся со скоростью 3 маха ( примерно 3400 км/ч ) самолет. В то время это мог быть только советский МиГ-25, присланный для проведения разведки против Израиля в Сирию. Еще более удивительно выглядит этот факт в свете того, что максимальная скорость не должна была превышать 3000 км/ч и на скорости выше двигатели могли быстро выйти из строя. Рекорд для боевых самолетов этот не побит до сих пор, и быстрее нашего МиГа летают только самолеты-разведчики и ракеты.

Максимальная Скорость, км/ч — 3400

Практический потолок, м — 23 000 (динамический 37 650)

Практическая дальность, км — 1865

Максимальная взлетная масса, кг — 41 200

Максимальная боевая нагрузка, кг — 5 000

Топ 10 Самые быстрые самолеты в мире

Автор Best Top10 На чтение 6 мин. Опубликовано

С течением времени авиация продвинулась далеко вперед семимильными шагами. Конструируются все новые и новые модели самолетов, обладающих такой высокой скоростью, которая способна в разы превышать скорость звука на невообразимой высоте. Сегодня мы поделимся с вами нашим рейтингом Топ 10 самых быстрых самолетов в мире. Мы расскажем вам о некоторых особенностях этих самолетов, о том, кто трудился над их созданием, когда происходили первые полеты и многое другое. Это будет интересно, так что начнем. Полетели!

10.Су-27

  • Страна: СССР/Россия
  • Разработчик: ОКБ Сухого
  • Тип: Многоцелевой истребитель
  • Год начала производства: 1981
  • Максимальная скорость: 2876,4 км/ч

Открывает десятку быстрейших самолетов мира Су-27 — истребитель с двумя двигателями, построенный в бывшем СССР, в попытке превзойти аналогично передовые американские самолеты. Самолет совершил первый полет в мае 1977 года и официально поступил на вооружение в ВВС СССР в 1985 году. Может развивать максимальную сверхзвуковую скорость маха 2,35 (1550 миль/ч или 2876,4 км/ч).

Су-27 получил репутацию одного из самых способных бойцов своего времени. Эти самолеты и по сей день стоят на вооружении России, Украины и Белоруссии.

9.F-111 Aardvark

  • Страна: США
  • Разработчик: General Dynamics
  • Тип: Истребитель-бомбардировщик, стратегический бомбардировщик
  • Год начала производства: 1967
  • Максимальная скорость: 3060 км/ч

Крупная авиакосмическая компания General Dynamics примерно полвека назад закончила разработку тактического ударного самолета F-111 Aardvark. По расчетам F-111 Aardvark должен вместить в себя два члена экипажа. 1967 год и самолет первым отправился в ВВС США на вооружение. Его использовали в стратегических компаниях по бомбардировкам, в развед операциях, а также при его помощи выполнялась радиоэлектронная борьба. Этот самолет с особой легкостью может развивать скорость 2,5 Маха. А это превышает скорость звука примерно в 2,5 раза.

8.F-15 Eagle

  • Страна: США
  • Разработчик: McDonnell Douglas, Boeing Defense, Space & Security
  • Тип: Истребитель-перехватчик
  • Год начала производства: 1976
  • Максимальная скорость: 3065 км/ч

В конце 60-х годов компания McDonnell Douglas окончила свой труд над разработкой тактического двухмоторного истребителя. Его непосредственное предназначение – захват и поддержание своего превосходства в периоды проведения воздушных боев. Июль 1972 года успешно прошел первый полет. Несколько лет позже, в 1976 году ВВС США приняли F-15 Eagle на вооружение.

Этот самолет один из числа тех, кому успеха не занимать. Скорость у него внушительная, превышает 2,5 Маха. ВВС США планирует держать этот самолет у себя на службе еще долго, как минимум до 2025 года. Он был экспортирован за рубеж, а именно Израиль, Японию и Саудовскую Аравию, Турцию.

7.МиГ-31

  • Страна: СССР/Россия
  • Разработчик: ОКБ МиГ
  • Тип: Истребитель-перехватчик
  • Год начала производства: 1975-1994
  • Максимальная скорость: 3463,92 км/ч

Конструкторское бюро Микояна закончило производство большого, двухмоторного сверхзвукового самолета, а уже в 1975 году, в сентябре, свершился первый полет самолета. В 1982 году его приняли в ВВС СССР на вооружение.

Скорость МиГ-31 может достигать 2,83 Маха. Уникальной его способностью является то, что он в состоянии развивать сверхзвуковую скорость и летать на ней даже невысоко над землей. Годы идут, а МиГ-31 продолжает верой и правдой служить ВКС России. Эта машина одна из лучших представителей своего класса и по праву находится в рейтинге с самыми лучшими и самыми быстрыми самолетами в мире.

6.XB-70 Valkyrie

  • Страна: США
  • Разработчик: North American Aviation
  • Тип: Стратегический бомбардировщик, летательный аппарат исследования
  • Год начала производства:1964-1969
  • Максимальная скорость: 3794,4 км/ч

В конце 50-х компания North American Aviation разработала самолет XB-70, в котором присутствуют шесть двигателей. Целью создателей было сконструировать летательный аппарат, который бы послужил прототипом стратегическому бомбардировщику с запасом ядерных бомб.

В 1965 году XB-70 достиг пика своей скорости, когда совершал свой полет в Калифорнии над базой ВВС США «Эдвардс». Высота над землей достигала 21 300 метров, а скорость при этом была 3,1 Маха.

В период с 1964 по 1969 годы построили две модели XB-70, их использовали для испытательных полетов. В 1966 году одна из моделей при столкновении в воздухе потерпела крушение. А вторая модель находится в Дейтоне, она выставлена Национальным Музеем ВВС США на обозрение.

5.Bell X-2 Starbuster

  • Страна: США
  • Разработчик: Bell Aircraft
  • Тип: Экспериментальный летательный аппарат
  • Год начала производства:1955-1956
  • Максимальная скорость: 3911,904 км/ч

Над созданием этого самолета трудилась целая группа. В эту группу вошли ВВС США, Национальный консультативный комитет и Bell Aircraft Corporation. В 1945 году работа по разработке самолета, имеющего ракетный двигатель, была закончена. Целью создания самолета было: исследование свойств аэродинамики при полете со сверхзвуковой скоростью, диапазон при этом 2 и 3 Маха.

1955 год, ноябрь, X-2 произвел свой первый полет. Через год капитану Милберну удалось достигнуть скорости 3,196 Маха, высота при этом была 19 800 метров. Увы, после достижения пика скорости, самолет вышел из под контроля и рухнул на землю. Безусловно, эта трагедия не осталась незамеченной, и программа X-2 остановила свою работу.

4.МиГ-25

  • Страна: СССР/Россия
  • Разработчик: ОКБ МиГ
  • Тип: Перехватчик, самолет разведки, самолет прорыва
  • Год начала производства:1969-1985
  • Максимальная скорость: 3916,8 км/ч

Легендарные конструкторы — Селецкий, Гуревич и Матюк трудились над производством этого технического чуда. Его основным предназначением является сбор разведывательных данных и перехват самолетов противника при скорости превышающей сверхзвук. 1964 год, произошел первый полет, а в 70-х годах советские ВВС его активно использовали.

Скорость МиГ-25 невероятна – 3,2 Маха. Поэтому он является одним из самых стремительных самолетов в мире и до сих пор используется для службы в ВКС России и не только. Другие страны, такие как Сирия и Алжир применяют МиГ-25 в своих воздушных силах.

3.SR-71 Blackbird

  • Страна: США
  • Разработчик: Lockheed Corporation, Scunk Works
  • Тип: Стратегический разведчик
  • Год начала производства:1966-1999
  • Максимальная скорость: 4039,2 км/ч

Разведывательные задачи, точнее их проведение – вот главная задача данного самолета. Помимо этого он с легкостью отражает угрозы врага. Максимальная скорость 3,3 Маха, а высота при этом 29 тыс. метров. Стоит заметить, что по некоторым источникам скорость «Черного дрозда» указывается в 3,5 маха, но это не подтвержденные данные. Тем не менее – третья строчка в рейтинге самых быстрых самолетов в мире это почетно.

2.YF-12 Lockheed

  • Страна: США
  • Разработчик: Lockheed Corporation
  • Тип: Перехватчик
  • Год начала производства:1963-1965
  • Максимальная скорость: 4100,4 км/ч

Примерно полвека назад, корпорация Lockheed закончила разработку прототипа самолета. Целью создания такого самолета является перехват летательной техники противника. «Зона 51» стала местом проведения тестирования YF-12. Это место является сверхсекретным полигоном ВВС США. 1963 год, высота 27 600 метров, YF-12 совершает свой первый полет. Его скорость 3,35 Маха. Но со временем ВВС США прекратили программу полетов YF-12. Однако, на YF-12 удалось провести несколько рейсов в области научных исследований для NASA и ВВС. В конце 70-х годов полеты самолета были окончательно завершены.

1.X-15

  • Страна: США
  • Разработчик: North American Aviation
  • Тип: Экспериментальный высокоскоростной исследовательский ракетоплан
  • Год начала производства:1959-1968
  • Максимальная скорость: 8225,28 км/ч

В скорости этому аппарату нет равных — самый быстрый в мире самолет. Он способен разогнаться до 6,72 Маха, это самая большая скорость для пилотируемого летательного аппарата. В 70-х годах полеты этого ракетоплана закончились, но за время его службы, многие известные личности, такие как Нил Армстронг, смогли принять участие в программе. Высота, на которую поднимались летчики, была свыше 100 километров. Таких летчиков уже смело можно назвать астронавтами.

Похожие записи

SR-71 Blackbird самолет-разведчик воссоединился со своим экипажем через 40 лет после рекордного полета

Экипаж самого быстрого реактивного самолета в мире воссоединился со сверхзвуковым самолетом-шпионом SR-71 Blackbird — который все еще остается самым быстрым самолетом из когда-либо построенных, 40 лет спустя

  • Пилот Аль Джерс и офицер разведывательной системы Джордж Морган воссоединились с самолетом-разведчиком SR-71
  • 28 июля 1976 года Джерс и Морган летели быстрее пули
  • Blackbird достиг 2193 миль в час — одну милю каждую 1.64 секунды
  • Музей авиации в Уорнер Робинс, штат Джорджия, проводит выходные в честь экипажа
  • Lockheed SR-71 Blackbird был построен в 1960-х годах инженерами в Калифорнии
  • Дальняя стратегическая разведка самолет был изготовлен для ВВС США
  • Установлен мировой рекорд самого быстрого пилотируемого самолета с 1976 года

Автор Джеймс Гордон For Dailymail.com

Опубликовано: | Обновлено:

В течение 40 лет это был самый быстрый самолет из когда-либо построенных, и теперь экипаж, выполнивший рекордную, стремительную миссию, воссоединился с самолетом, которым когда-то командовал. , и забрался обратно в кабину.

Это было в 1976 году, когда пилот ВВС США генерал-майор Элдон «Эл» Йерс и подполковник Джордж «GT» Морган летели на реактивном самолете быстрее, чем летящая пуля. Они летели быстрее, чем кто-либо раньше или позже.

28 июля 1976 года эти двое мужчин пролетели на самолете-шпионе SR-71 Blackbird более тысячи километров со скоростью 2193 миль в час, преодолевая одну милю каждые 1,64 секунды, и этот рекорд сохраняется и сегодня.

Сзади в седле: генерал-майор Элдон «Аль» Джерс, пилот ВВС США в отставке, впереди, и лейтенант.Полковник Джордж «Г.Т.» Морган, отставной офицер разведки ВВС США, установил мировой рекорд скорости в 1976 году на этом самолете SR-71.

Большая металлическая птица: пара воссоединилась с самолетом, на котором они летели в 1976 году, чтобы установить воздушный поток. рекорд скорости, установленный за последние 40 лет. Встреча состоялась в Музее авиации в Уорнер Робинс, Джорджия.

Спустя сорок лет после установления рекорда скорости пилоты снова смогли сесть в кабину самолета.

Сверхзвуковой самолет-шпион, который летел со скоростью, более чем в три раза превышающей скорость звука, теперь демонстрируется в ангаре Century of Flight в Музее авиации в Джорджии, а в четверг первоначальный экипаж воссоединился с рекордным самолетом, который они полетел.

Йерс, уволившийся из ВВС в звании генерал-майора, был пилотом. Морган, подполковник ВВС в отставке, был офицером системы разведки.

Идея заключалась в том, чтобы установить мировой рекорд абсолютной скорости в рамках национального празднования двухсотлетия.

Команда установила курс и высоту и запустила форсаж, чтобы взлететь в небо, а вместе с ним и книги рекордов.

Под флагом: пилот SR-71 Blackbird Эл Джерс и офицер разведывательных систем Джордж Морган держат флаг двухсотлетия, чтобы воссоздать фотографию, сделанную в тот день, когда они установили мировой рекорд скорости 2193 миль в час.

В 1976 году офицер-разведчик Джордж Морган (слева) и пилот Элдон «Аль» Йерс установили мировой рекорд скорости авиации на шпионском самолете Air Force SR-71 Blackbird.Их рекорд — 2193 миль в час — все еще стоит.

В день записи рекорда Йерс вспоминает, как после окончательной проверки он выровнял самолет в конце взлетно-посадочной полосы, готовый к взлету.

Когда он получил зеленый свет, Йерс нажал на педаль газа вперед, самолет взорвался в небе и за считанные минуты достиг заданной высоты 80 600 футов. Оно было настолько высоким, что Йерс помнит, что видел кривизну Земли.

Сидя позади него, Морган помог Джорсу следовать контрольному списку миссии и следил за тем, чтобы они не сбились с пути.«Я очень внимательно следил, чтобы убедиться, что мы правильно сделали деньги», — сказал Морган CNN. «И мы были».

Самолет должен был преодолеть 15-километровый курс, который он прошел за считанные секунды, прежде чем развернуться и пролететь по тому же курсу еще раз.

«Я вернулся … и начал поворот — на 90 градусов влево, затем на 270 градусов вправо», — сказал Йерс.

Морган и Джерс говорят, что они поощряли друг друга через наушники. Морган сказал в микрофон: «Что ты думаешь? Мы сделаем это? Ах да, кусок пирога!

Офицер разведывательных систем Джордж Морган стоит перед бронетранспортером времен холодной войны.Самолет-шпион S. Air Force SR-71 на фото без даты

Инженеры Lockheed работают над Blackbird — темный цвет служил камуфляжем

После пересечения четырех штатов пара благополучно приземлилась на базе ВВС Бил в Калифорнии около 55 лет. минут после того, как они взлетели.

Йерс

.

Самолет приземлился на недостроенную взлетно-посадочную полосу в аэропорту Москвы ПО ОШИБКЕ (ВИДЕО) — RT Россия и бывший Советский Союз

Пассажиров Sukhoi Superjet 100 ждал сюрприз, когда они обнаружили, что лайнер случайно приземлился на строящемся взлетно-посадочном поле при приземлении в Москве. Видимо, до самого конца никто ничего не заметил.

Строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово откладывается на долгие годы, но, похоже, пора завершить проект, поскольку некоторые самолеты уже используют его.

С 99 пассажирами на борту Sukhoi SuperJet 100 благополучно приземлился на недостроенной взлетно-посадочной полосе второго по загруженности аэропорта, обслуживающего столицу России, примерно в полдень четверга. Травм среди пассажиров и экипажа, а также других осложнений не было.

На кадрах, сделанных пассажиром изнутри авиалайнера, видно, что он постепенно снижается по голой взлетно-посадочной полосе без линий и разметки.

Несуществующие следы взлетно-посадочной полосы, казалось бы, не вызвали подозрений у пассажиров, однако на видео не видно следов паники среди них во время сложной посадки.

В средствах массовой информации можно было только строить догадки относительно того, почему невозможно приземлиться на одной из функциональных взлетно-посадочных полос, до тех пор, пока сообщение капитана со службами аэропорта не было получено новостным агентством Baza.

Пилот авиаперевозчика ИрАэро, российской авиакомпании, базирующейся в сибирском городе Иркутск, сказал, что на борту не было аварийной ситуации и что все это было его ошибкой. По его словам, погодные условия в столице были плохими, и ему была лучше видна незавершенная взлетно-посадочная полоса, которая находилась всего в 280 метрах от старой.

Летчик сказал, что выполнил обычную посадку и понял только, что приземлился не в том месте, когда ударился о землю.

Строительство третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта Домодедово началось в 2014 году и должно было быть завершено через два года, но банкротство его основного подрядчика нарушило работу яблочной тележки, взлетно-посадочная полоса была завершена на 80 процентов, сообщает газета Ведомости. В прошлом году Минтранс заявило, что готово возобновить проект, но еще не объявило, когда полоса будет окончательно введена в эксплуатацию.

Также на rt.com
«Московское чудо?» Сообразительные российские летчики приветствовали благополучную посадку авиалайнера после столкновения с птицами.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

.

российских военных самолетов с помощью коронавируса приземлились в США — RT World News

Российский военный самолет с припасами, необходимыми для борьбы со вспышкой коронавируса, приземлился в Нью-Йорке. Улов был отправлен после того, как президент Трамп принял предложение о помощи от Владимира Путина.

Самолет, который ночью вылетел на 8000-километровый путь, приземлился в городе США, наиболее пострадавшем от коронавируса. В грузе находятся средства индивидуальной защиты и медицинское оборудование.

О доставке договорились президенты России и США во время телефонного разговора. Как сообщает пресс-служба Кремля, Владимир Путин и Дональд Трамп обсудили быстро распространяющуюся пандемию Covid-19, а также серьезную нехватку средств защиты в США.

Москва заявила, что решила помочь, поскольку пандемия коронавируса «затрагивает всех без исключения и носит глобальный характер». Трамп, со своей стороны, охарактеризовал помощь как «хороший» и «очень, очень большой самолет» помощи из России.

Госдепартамент США заявил в ответ на звонок Трампа и Путина в понедельник, что США «согласились закупить необходимые медицинские принадлежности», , которые были переданы FEMA в среду.

Еще до того, как грузовой самолет взлетел, доставка уже привела в бешенство ряд известных энтузиастов «русского сговора» среди американских ученых мужей. Антироссийская толпа попыталась найти зловещие мотивы этого жеста и заклеймила помощь как «пропагандистскую уловку», заявив, что она бесполезна или даже вредна.

США — безусловно, самая пострадавшая от пандемии страна в мире, поскольку количество ее коронавирусов стремительно приближается к отметке 200000, а число погибших превышает 4100.

Также на rt.com
«Это ОРЕХОВАЯ!» — российские агенты видят красный цвет над загруженным Путиным самолетом с коронной помощью для Трампа, очередь, чтобы посмотреть в рот подаренной лошади

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

.

СМОТРЕТЬ Российский военный самолет с масками и другой медицинской помощью по Covid-19 вылетает в США — RT Россия и бывший Советский Союз

Военный грузовой самолет с медикаментами для помощи США в борьбе со вспышкой коронавируса взлетел с авиабазы ​​в России после того, как президент Трамп принял предложение о помощи от Владимира Путина.

«Самолет с масками и медицинским оборудованием на борту вылетел в Соединенные Штаты», — сообщило в кратком заявлении Минобороны России рано утром в среду.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Российский самолет для помощи в связи с Covid-19 в США: Путин спросил Трампа, нужна ли ему помощь, и он согласился.

На кадрах, опубликованных министерством, можно подробно рассмотреть грузовой самолет, на котором видны сотни ящиков с припасами в пути в США, а также в тот момент, когда корабль отправился в путь длиной почти 8000 километров.

Доставка гуманитарной помощи прибыла после телефонного разговора между президентом России Владимиром Путиным и его американским коллегой во вторник, в ходе которого они обсуждали быстрорастущую пандемию и серьезную нехватку средств защиты в США, официальный представитель Кремля Дмитрий Об этом сообщил Песков журналистам.

Хотя президент США Дональд Трамп объявил о «очень, очень большом самолете» поставок до того, как это было подтверждено Москвой, Песков позже сказал, что Россия согласилась помочь, поскольку пандемия «затрагивает всех без исключения и носит глобальный характер. природа.»

Также на rt.com
«Это ОРЕХОВАЯ!» — российские агенты видят красный цвет над загруженным Путиным самолетом с коронной помощью для Трампа, очередь, чтобы посмотреть в рот подаренной лошади

Сообщения об отправке груза вызвали жалобы от ряда американских экспертов, которые усмотрели в жесте расплывчатые скрытые мотивы, рассматривая помощь как бесполезную «пропагандистскую уловку» в лучшем случае или даже как предлог для российской шпионской операции.Но запасы поступают как раз в тот момент, когда запасы на случай чрезвычайной ситуации в США иссякают, почти закончились жизненно важные средства защиты для медицинских работников, ведущих борьбу с пандемией.

На прошлой неделе Москва также отправила 600 столь необходимых аппаратов ИВЛ, а также маски и бригады медицинских экспертов в пораженную вирусом Италию, где Covid-19 убил больше людей, чем в любой другой стране. Русофобские комментаторы тоже были потрясены, увидев в этой помощи прелюдию к российскому вторжению. Однако с тех пор ряд высокопоставленных итальянских чиновников выразили благодарность за «акт солидарности» .”

Также на rt.com
Как на самом деле работает дезинформация: активисты, связанные с про-НАТОвским аналитическим центром, очерняют российскую помощь Италии в связи с COVID-19

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

.

< NEXT Ан 148 схема салона лучшие места: фото, нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места Ан 148 схема салона лучшие места: фото, нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

PREV > Правила провоза багажа utair: Нормы багажа и ручной клади авиакомпании «Ютэйр» на 2020 год. Дополнительный платный багаж «Ютэйр» Правила провоза багажа utair: Нормы багажа и ручной клади авиакомпании «Ютэйр» на 2020 год. Дополнительный платный багаж «Ютэйр»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *